fomabrut
15-09-2003, 11:10
Росбалт, 15/09/2003, ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ 10:22
Для переезда в Финляндию ингерманландцам придется сдавать экзамен по финскому языку
ХЕЛЬСИНКИ, 15 сентября. В ближайшем будущем ингерманландцам будет сложнее получить разрешение для проживания в Финляндии. По сообщению финской телекомпании Nelonen, в октябре в силу вступает закон об иммигрантах, согласно которому вводится обязательный экзамен на знание финского языка для получения вида на жительство. Экзамен будет проводиться в Санкт-Петербурге и в Таллине.
Председатель финского общества ингерманландцев Тойво Ихо считает это решение разумным. По его словам, большинство проблем возникает у переселенцев как раз из-за незнания языка. На территории Финляндии на данный момент их проживает около 25 тыс. человек. Статус переселенцев ингерманландцы получили в 1990 году по указу президента Финляндии Мауно Койвисто.
В то же время в России порядка 22 тыс. ингерманландцев ожидают разрешения на въезд в Финляндию. В основном они проживают в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и республике Карелия.
fomabrut
15-09-2003, 11:12
http://txt.newsru.com/world/10sep2003/space.html
NASA может отказаться от использования многоразовых шаттлов в своей космической программе. По данным американского журнала Time, американские астронавты, возможно, будут летать в более привычных одноразовых капсулах - обновленной версии космических аппаратов, которые использовались в проекте "Аполлон".
Как пишет Time, вывод о целесообразности использования одноразовых космических аппаратов содержится в материалах комиссии по расследованию катастрофы шаттла Columbia. Кроме того, об этом говорят сами астронавты. К преимуществам подобной конструкции можно отнести ее модульность, то, что капсулу можно легко переделывать под каждую конкретную миссию, а также то, что ее можно вывести за пределы околоземной орбиты, например, можно будет опять слетать на Луну.
Катастрофа челнока Columbia, которая стоила жизни 11 астронавтам, поставила NASA перед необходимостью как можно скорее подыскать достойную замену шаттлам.
Разумеется, в ряду других вариантов специалисты вспомнили и "золотые времена" американской космонавтики - программу "Аполлон". Теоретически, технология одноразовых космических кораблей не только более безопасна, но и более перспективна. Майкл Костелник, один из ведущих специалистов NASA по космическим полетам, признает, что корабль типа "шаттла" выводить за пределы околоземной орбиты не представляется возможным. Так что когда перед NASA встанет необходимость задуматься о строительстве следующего поколения космических аппаратов, выбор может быть отдан более традиционным одноразовым кораблям, которые обладают более широкими возможностями.
При этом даже без особых технологических модернизаций корабли типа Apollo смогут выводить на орбиту команду из 6-7 астронавтов. На Apollo в 70-х годах никогда не летали больше трех человек, однако уже тогда на корабле было место для 6 человек. Учитывая, что электронная начинка за 30 лет стала занимать намного меньше места, возможно, только за счет модернизации электроники удастся освободить место для седьмого астронавта или дополнительного груза.
Со ссылкой на источник в конгрессе США, Time пишет, что до катастрофы Columbia перспективы одноразовых космических аппаратов выглядели не особенно радужно, однако после 1 февраля акценты сместились. Единственное, что вызывает явное отторжение - "вероятная необходимость вылавливать мужчин и женщин из какого-нибудь океана, после многих лет, которые приучили нас к посадкам на полосу Космического центра Кеннеди".
Еще один довод в пользу того, чтобы сменить шаттлы на что-нибудь иное, - их количество. В настоящее время в работоспособном состоянии остались лишь три челнока - Discovery, Atlantis и Endeavour, и если хотя бы один из них выйдет из строя, поддерживать нормальный график снабжения Международной космической станции они не смогут.
Кроме того, на размышления наводит и практика русских, пишет Time. Несмотря на репутацию крайне подкованных в технологическом плане покорителей космоса, они используют исключительно одноразовые корабли, и с 1971 года не было ни одной фатальной аварии. Американские одноразовые корабли серии Apollo потерпели катастрофу лишь однажды.
Конечно, об абсолютной безопасности в таком опасном деле говорить не приходится, но уж точно посадить пятитонный посадочный отсек проще, чем шаттл весом в 100 тонн.
Наконец, один из главных доводов в пользу одноразового корабля - необходимость разработать новый космический корабль к 2006 году. Ранее NASA полагала потратить до 10 лет на разработку качественно нового "челнока", однако, когда такого времени нет, гораздо проще чуть-чуть подновить проект "Аполлон".
Впрочем, шаттлы не будут выведены из строя по крайней мере до тех пор, пока МКС не будет полностью отстроена. Ведь только челноки могут доставлять большие по весу грузы на орбиту и, главное, обратно на Землю.
Однако необходимо помнить, что нынешние космические челноки - плод компромиссов, вызванных необходимостью экономить каждый доллар. При их разработке, по требованию администрации президента Никсона, было сэкономлено 5 млрд долларов. Поистине астрономическая сумма. Из-за этого шаттлы только садятся самостоятельно, а взлетают с помощью ракеты-носителя - и после финального отсчета этот процесс невозможно контролировать. Именно такая технология взлета стала причиной трагедий на шатллах Columbia (топливный бак повредил обшивку крыла, которое расплавилось при посадке) и Challenger (взрыв вскоре после старта).
Назад в будущее?
Jahontova
15-09-2003, 11:13
Учите финский в самолётах Аэрофлота!
Пойду отдохну...
fomabrut
15-09-2003, 11:23
Яхонтова, где Ваши новости - отдохну от выходных?
fomabrut
15-09-2003, 15:25
Виртуальные распальцовки:
:-) улыпка шютки Ладе
8-] вот это да
:-0 ух ТЫ!
:] лилипут хочет ц вами подружиться
(::()::) предложение по-мощи или конь-троянь
>:-< сертитый финнн
:-@ справедливый вооооопль на Спектр
:-r админ с высунутым языком
:-P сердитое шипение из-за колоды
:-& лишившийся дара речи бруттт
:-S невозможно понять то что понять невозможно
:-/ нерешительный пинок анОнима
:( ) не может замолчать - отдайте Карелию карелам, землю крестьянам, воду матросам!!!
8-O о, Боже - ПРУХА !
:- {} воздушный поцелуй ЯХонТОВОЙ
ХЕЛЬСИНКИ, 12 сентября. В Финляндии принят закон о выплате компенсаций
в размере 1,5 тыс. евро жертвам нападений советских партизан. Как
сообщает финская газета Helsingin Sanomat, компенсации получат люди,
ущерб здоровью которых был нанесен в 1939 - 1945 годах. По оценкам
государственного казначейства, всего оставшихся в живых пострадавших
насчитывается около 1,2 тыс. человек, 600 из которых страдают
психическими расстройствами. Компенсация предназначена для тех, кто не
получает пособие по закону об инвалидах войны
какой вот смайлик от фомы сюда бы подошел больше всего?