View Full Version : Пошел в садик - очень страдает
vasilina_l
21-09-2005, 01:39
Моему 2.2, и сейчас начал ходить на 2 утра (по 3 часа) в неделю в финский садик. До этого слышал только русский - ничего не понимает; был всегда с мамой - безумно рыдает все три часа (как говорят воспитатели). Эти финские воспитатели, на мой взгляд, немного странно, заявляют, что "у них таких трудных не было", "мы не знаем, сможет ли он приспособиться", "финские дети не такие" и т.д. Я не очень верю, что финский ребенок не орет, расставшись с мамой первые разы, и думаю, что это как раз забота воспитателей - адаптировать его, а не сомневаться!
Тем более что с русскими знакомыми, даже малознакомыми, он оставался без проблем, дома - отличный, сговорчивый малыш, хотя, конечно, сейчас кризис 2 лет пошел... И я не очень верю, что в 2 года язык играет такую огромную роль, что может его так сильно смущать: какая-нибудь русская знакомая его на руки прижмет и говорит "ля-ля-ля", и он не плачет.
В общем вопросы:
1. Буянил ли у вас малыш и сколько примерно это продолжалось? Орал он все время или нет?
2. Не плохая ли это идея у нас - "приучать" по 2 утра в неделю? Кто-то так пробовал? Может уж лучше сразу было в 3 года и на всю неделю?
3. Как все-таки они начинают справляться с новым языком? Когда это уже их не травмирует?
4. Какие все-таки доводы за финский садик против русского? Мы с мужем были всецело за финский садик, но, похоже, малыш сильно страдает.
[QUOTE=vasilina_l]Моему 2.2, и сейчас начал ходить на 2 утра (по 3 часа) в неделю в финский садик. До этого слышал только русский - ничего не понимает; был всегда с мамой - безумно рыдает все три часа (как говорят воспитатели).
Может быть ему просто рано вообще в садик,бывают дети очень привязанные к матери.Когда моему было 2 года я попала в больницу на долго,пытались отдать в сад,истерика была точно такая же,бабушке пришлось брать отпуск.А в вашем случае в садике не просто чужие тёти,а ещё непонятно говорящие тёти,ребёнок в шоке
XtreamCat
21-09-2005, 02:03
Моему 2.2, и сейчас начал ходить на 2 утра (по 3 часа) в неделю в финский садик. До этого слышал только русский - ничего не понимает; был всегда с мамой - безумно рыдает все три часа (как говорят воспитатели). Эти финские воспитатели, на мой взгляд, немного странно, заявляют, что "у них таких трудных не было", "мы не знаем, сможет ли он приспособиться", "финские дети не такие" и т.д. Я не очень верю, что финский ребенок не орет, расставшись с мамой первые разы, и думаю, что это как раз забота воспитателей - адаптировать его, а не сомневаться!
Тем более что с русскими знакомыми, даже малознакомыми, он оставался без проблем, дома - отличный, сговорчивый малыш, хотя, конечно, сейчас кризис 2 лет пошел... И я не очень верю, что в 2 года язык играет такую огромную роль, что может его так сильно смущать: какая-нибудь русская знакомая его на руки прижмет и говорит "ля-ля-ля", и он не плачет.
В общем вопросы:
1. Буянил ли у вас малыш и сколько примерно это продолжалось? Орал он все время или нет?
2. Не плохая ли это идея у нас - "приучать" по 2 утра в неделю? Кто-то так пробовал? Может уж лучше сразу было в 3 года и на всю неделю?
3. Как все-таки они начинают справляться с новым языком? Когда это уже их не травмирует?
4. Какие все-таки доводы за финский садик против русского? Мы с мужем были всецело за финский садик, но, похоже, малыш сильно страдает. У меня они все буянили в первые разы, но по словам воспителей, быстро прекращали, когда я убегал... Сейчас когда привожу в садик, то оба сразу же ломятся мыть руки и за стол, что б без них все не сьели...:) Видимо вам воспиталки плохие попались. У нас, замечательные воспитательницы, а есть и такие по которым детки даже скучают... Здесь трудно угадать...
Привет,
мы своего младшего отдали когда ему было год и восемь в семейный, на каждый день. Он, конечно, ревел по утрам, но успокаивался через 15-30 минут, мама первые 2-3 дня ходила туда с ним на несколько часов. Потом, примерно недели через три, прекратил реветь вообще, чувствовал себя хорошо, даже не хотел идти домой, когда забирали.
Потом были два месяца летнего перерыва и с середины августа он пошел в обычный садик. Опять плакал по утрам, но недолго, весь день проходит хорошо. Домой вечером не спешит, показывает, чему научился за день, вроде езды на трехколесном велосипеде. С языком проблем нет, воспитателей понимает, с детьми-финнами играет, дома уже стал говорить финские слова наряду с русскими. И постоянно со старшим братом во дворе играет с его (старшего брата) финскими друзьями. При всем этом ребенку еще нет двух лет.
Хотя, конечно, ребенок ребенку рознь, но вообще обычно чем раньше ребенок пойдет в садик и попадет в иноязычную среду, тем легче он к ней адаптируется. Думаю также, если есть возможность, лучше начинать с семейного садика - там более домашняя обстановка, не такой большой контараст по сравнению с домом и, как следствие, не такой удар по детской психике. А у знакомых ребенок пошел в сад в 4 года, так постоянные истерики, он никого и ничего не понимает, ни с кем толком играть не может, в садик идет как на каторгу.
Ну и, конечно, бывают разные воспитатели. Кто-то может найти подход к ребенку, кто-то - нет. То, что они работают в садике не является гарантией их педагогических способностей. Не все воспитатели, как говорится, одинаково полезны :)
Мой племянник уже третий раз был в садике - орет дурниной все 2 часа. Пришлось бабушку ттоже в садик отводить вместе с ним, там это можно. Она с ним и сидит в садике. Чем все это кончится - не знаю :).
Племяннику - 1.7.
XtreamCat
21-09-2005, 09:14
Мой племянник уже третий раз был в садике - орет дурниной все 2 часа. Пришлось бабушку ттоже в садик отводить вместе с ним, там это можно. Она с ним и сидит в садике. Чем все это кончится - не знаю :).
Племяннику - 1.7. А может есть в принципе народ не тусовочный? Ну детишки, которые тяжело входят в социум. Мои вон настолько притусовались, что уже третий садик поменяли и во всех командовали...:)
Некоторых детей наверное, лучше отдавать в маленький садик домашнего типа. Нафига ребенка травмировать? Это ж жестоко!
federajj
21-09-2005, 09:43
моя дочка тоже вот вторую неделю только в саду..
первых 2 дня радовалась! 3 года с мамой,а вот теперь целый день без неё:))
потом еше 3 дня ревела по утрам, начиная с квартиры"не пойду, не уходи, куда ты уходишь"..правда через 5 минут по-приходу в сад, слезы заканчивались....ужас...я ж её отведю и сама реву:))
а сейчас вот второй день всё нормально!! в корридоре мне "хейпа" и побежала.
хотя она у меня тоже русскоязычая! (правда я когда её в сад вела, то переживала больше из-за того,что я финского незнаю, а не она...:)))
так что скорее всего от воспитателя зависит, или начните с маленького "на дому" садика...
Januarija
21-09-2005, 09:56
На собственном опыте могу сказать, что плачь ребенка до 3-х в д/с не зависит от того, на каком языке там разговаривают. У нас опыт д/с начался в России. Я видела как плачут детки (у нас в группе 26 их было в возрасте от 1 года ). Но обратила внимание, что чем младше малыш, тем проще привыкает. Да мой малыш плакал первые дни просто страшно, я сама рыдая от туда выходила!!! Чувствовала себя последней сволочью! Но мне объяснили, что пока я сама не буду готова и настроена на д/с положительно (т.е. свои страхи должны быть отброшены в сторону) - у малыша ничего не получится. Как только я сама успокоилась и взяла себя в руки все образумилось (не одна неделя на это ушла!). А привели девочку 2,5 так она целыми днями на пролет рыдала, а потом серьезно заболела на фоне стресса.
Меня убивало многое..., особенно, что не разрешают мамам в группе поначалу оставаться. Я тоже водила сначала только на 1-2 часа и через день. НО! Дети, которые каждый день посещали и оставались с каждым разом на все большее время, очень быстро адаптировались и даже меньше болели.
Сейчас я безумно жалею, что мы не ходим в д/с в Финляндии, тк считаю, что это просто упущенное время. Когда мы гуляем рядом с д/с, сын просится туда, даже доводы, что тогда я уйду не действуют :)
ДА, я тоже очень переживаю, что там будет другая языковая среда. Но у детей психика немножко другая. У них в младшем возрасте многое в понимании зависит от интонации, жестов, образов и подобных психо-эмоциональных мелочей. Вы думаете, что в 2 года ребенок на все 100% понимает вашу русскую речь? Нет конечно! Однако, как говорит моя мама (воспитатель с более 20 лет стажа) есть и такие детки, которые просто не созданы для детсада и коллектива вообще. Это на мой взгляд страшно, тк мы все таки в обществе живем, а не на каком-нимудь необитаемом острове. Если, ваш малыш из числа таких - тогда вам придется считаться с этим, тк д/с станет для него действительно катаргой и от этого будет страдать психика. Но пока, понаблюдайте за ним. Дайте возможность ему показать себя. За 1-2 недели это не проявится.
И все-таки почаще его водите в д/с, а в выходные просто пройдите мимо него. Подчеркивайте ему положительные моменты: какие там детки хорошие, игрушки и тп., особенно акцентируйте внимание на то (предметы, еда), чего нет у него дома. ГОворите, что воспитатели очень добрые, хорошие, не ругаются и тд. Перед тем, как зайти в группу, сядьте и поговорите с ним, объясните поубедительней, что это надо, по такм-то причинам, что вы обязательно скоро придете, вот только туда-то быстро сходите и тп. Обязательно поощряйте свое появление какой-то приятной для малыша мелочью (печенька, сок, сладость или любимая домашняя игрушка, которая тоже очень по нему соскучилась, вот и пришла за ним - совсем не обязательно что-то покупать новое). Воспиталелям обязательно нужно говорить, как ласково вы его дома называете, что он любит делать, как лучше его пожалеть, или вообще в моменты грусти дать посидеть одному, со стороны за всеми понаблюдать (есть детки, которые любят, чтобы их по головке гладили, а другие терперь этого не могут). От этого и им будет легче найти с малышом общий язык и малыш быстрее к ним привыкнет. Сами же уходя, постарайтесь не думать о ребенке (понимаю, что дико звучит, но увидите, он легче разлуку перенесет). После д/с по дороге домой много расспрашивайте о том что делали, что ели, какие детки и т.п., но при этом избегайте тех вопросов, на которые он со 100% гарантией ответит "да было плохо! да не понравилось!" Т.е. всячески подчеркивайте положительные моменты пребывания в д/с. Никто, кроме вас не знает своего ребенка. Вы должны искать ниточки, а не воспитатели чувствовать себя первопроходцами. Должна быть общая заинтересованность - но у вас в преоритете. тк это ваш малыш!
Обязательно следите за ночным сном ребенка - он основной показатель наличия стресса у ребенка. Нам советовали даже 1/2 таблеточки валерьяночки на ночь принимать, если ребенок плохо спит после д/с, тк эмоций море, а нервная система не в состоянии все "переварить".
Но если уж в течение месяца все уж будет так плохо, тогда попробуйте дать перерыв, при этом подчеркнуть малышу, что вы не сдались, а дали лишь отдохнуть, но потом обязательно еще раз пойдете. Представьте, если вы опустите руки, что вы будете делать, когда ребенок пойдет в школу и скажет: "Все, баста, мне там плохо и больше я ходить не буду!"????
Вы делаете все абсолютно правильно. И малыш ваш тоже по-своему прав. Приучайте его постепенно. Воспитатели в этом случает относятся к вам не хорошо. Мои дети ходили в садик в самом начале именно по такой схеме, как вы. Правда мы начали ходить после 3 лет. Когда я чувствовала, что им не совсем комфортно, то давала возможность передохнуть например неделю (предупредив воспитателей). Возражений не было.
Все время с ними разговаривала, расспрашивала, что они там делают, с кем играют. Настраивайте его на положительные эмоции. Еще мы ходили один раз в неделю, после основного садика в kirkkonkerho на 3 часа. Такие kerho существуют при каждой районной лютеранской церкви. В них нет никакой религиозной ориентации. Но воспитатели у нас были чудесные. Я вообще такого отношения к детям позже нигде не видела. Дети там пели, вместе с воспитателем играли в хорошие настольные игры, занимались рукоделием. Сейчас, когда дети уже большие, они мне сами сказали, что это был самый хороший "садиковский период" .
Давайте ему с собой маленький рюкзачок, куда он может положить небольшую одну домашнюю игрушку (такую, чтобы в садике никто не отобрал), положите свою семейную фотографию (обязательно такую, где вы оба смеетесь - объясните, что если ему будет скучно, то он может на нее посмотреть и успокоиться. Учите его часам и времени, чтобы он смотрел на них и знал, когда вы придете (только никогда не опаздывайте!).
Это прекрасно, что ребенок домашний! Не все могут быть героями. Радуйтесь, что он уже с детсва ценит Качество жизненных условий!
Язык сразу ни к кому не "прибегает" со скоростью космической ракеты. Давайте дома ему смотреть маленькие детские фильмы на финском языке. Мумми Тролль - самое идеальное и спокойное. В библиотеках бывает "час сказки" в отделе детских книг. Узнайте об этом и ходите вместе на эти часы.
От финского садика в таком "коротком" варианте вреда не будет. Главное не спешить ни в чем и Не паниковать самому. Положительный настрой во всем...и ваш ребенок, глядя на ваше спокойное и доброжелательное лицо, успокоится в конце концов сам.
Принимайте участие вместе с ним в общих садиковских мероприятиях. Пусть он вам сам покажет помещение (проведет экскурсию). "Восхищайтесь" вместе с ним всем, что увидите.
Язык он постепенно начнет понимать и выучит. Но на это уйдет примерно 2 года. Как раз это вас плавно подготовит к поступлению в школу.
Моему 2.2, и сейчас начал ходить на 2 утра (по 3 часа) в неделю в финский садик. До этого слышал только русский - ничего не понимает; был всегда с мамой - безумно рыдает все три часа (как говорят воспитатели). Эти финские воспитатели, на мой взгляд, немного странно, заявляют, что "у них таких трудных не было", "мы не знаем, сможет ли он приспособиться", "финские дети не такие" и т.д. Я не очень верю, что финский ребенок не орет, расставшись с мамой первые разы, и думаю, что это как раз забота воспитателей - адаптировать его, а не сомневаться!
Тем более что с русскими знакомыми, даже малознакомыми, он оставался без проблем, дома - отличный, сговорчивый малыш, хотя, конечно, сейчас кризис 2 лет пошел... И я не очень верю, что в 2 года язык играет такую огромную роль, что может его так сильно смущать: какая-нибудь русская знакомая его на руки прижмет и говорит "ля-ля-ля", и он не плачет.
В общем вопросы:
1. Буянил ли у вас малыш и сколько примерно это продолжалось? Орал он все время или нет?
2. Не плохая ли это идея у нас - "приучать" по 2 утра в неделю? Кто-то так пробовал? Может уж лучше сразу было в 3 года и на всю неделю?
3. Как все-таки они начинают справляться с новым языком? Когда это уже их не травмирует?
4. Какие все-таки доводы за финский садик против русского? Мы с мужем были всецело за финский садик, но, похоже, малыш сильно страдает.
Januarija
21-09-2005, 14:18
Bara, а вы не могли подробробнее рассказать о подобном детсаде. Как попасть в подобный д/с. Мне тоже хотелось бы чтобы мой малыш попал в руки внимательных воспитателец. А может есть подобные садики и при православной церкви?
Моя, конечно, гораздо младше, но все получилось очень неплохо. Мы две недели ходили в садик вместе с дитем - то есть сидели в группе, участвовали в процессе :). Сейчас она остается в саду совершенно спокойно, не плачет ни минуты (и никогда не плакала). У нас только процесс оставляния ее там есть: мы никогда не уходим сразу, а сидим минуты 3-5, пока она не увлечется как следует чем-то. Потом она едва разок рукой махнет, когда с ней прощаешься. А вот передать ее с рук на руки воспитателю и сразу уйти - будет рев.
[russian.fi, 2002-2014]