View Full Version : Расход по бортовому компьютеру
Valtteri
20-10-2005, 10:38
Долго собирался, и вот, осуществил. Средний расход по бортовому компьютеру составил 5,7 л/100 км, реальный же 6,2. Принимая во внимание погрешность в 10% по скорости получается, что компьютер врет, но реальный расход можно получить с помощью несложных вычислений.
У меня на Авенсисе расход абсолютно точно совпадает. Замерял, выкатав полный бак бензина. Как комп показывал 7.4 по городу, так и на самом деле получается.
Вообще, в Ярисах/Авенсисах бортовой комп делает Матсушита ( Панасоник). Там есть 4 входа процессора, которые задают модель двигателя. Эти входы повешены черех 1К резисторы на 12 вольт или землю. Если поиграться комбинациями этих резисторов, то можно подобрать правильные значения. Обычно на Ярисах комп начинает занижать расход на машинах с большим пробегом ( от 100000 и выше). Советую подумать о чистке форсунок и замене топливного фильтра. Информация с картинками о том, как на Ярисе можно это осуществить, есть на сайте любителей Ярисов ( www.vitz.ru). Еще советую почистить датчик массового расхода воздуха, он находится прямо за воздушным фильтром. К показаниям бортового компа он не имеет отношения, но на поведение машины очень сильно влияет. Чистить его надо очень осторожно, там две нити с платиновым напылением, убить легко. Чистить надо аэрозолями для чистки карбюраторов и ни в коем случае не тряпками. В том же корпусе находятся датчик темпетаруры поступающего воздуха ( в виде капельки), многие путают и чистят совсем не то, что нужно. Сервисмены в случае загрязнения этого датчика сразу предлагают менять ( сотни полторы евро), но практика показала, что еще ни один человек не убил себе этот датчик ( десятка два знакомых уже почистили).
Valtteri
20-10-2005, 18:34
Не, я не страдаю по лежанию под машиной.
Долго собирался, и вот, осуществил. Средний расход по бортовому компьютеру составил 5,7 л/100 км, реальный же 6,2. Принимая во внимание погрешность в 10% по скорости получается, что компьютер врет, но реальный расход можно получить с помощью несложных вычислений.
А ты реальный расход как считал? :)
А вообще у меня тоже всегда реальный на пол литра больше выходит в том числе и на Тойотах..
У меня по бортовому компьютеру показывает литров 10 бензина при сккорости 120 км/час и останавливается...от нехватки оного...:D
Kai Westerlund
20-10-2005, 21:11
А вообще у меня тоже всегда реальный на пол литра больше выходит в том числе и на Тойотах..
И у меня на пол литра :)
Valtteri
20-10-2005, 21:14
Ой, у меня тоже поллитра.
Kai Westerlund
20-10-2005, 21:16
Ой, у меня тоже поллитра.
Осталось только закуску купить :)
Долго собирался, и вот, осуществил. Средний расход по бортовому компьютеру составил 5,7 л/100 км, реальный же 6,2. Принимая во внимание погрешность в 10% по скорости получается, что компьютер врет, но реальный расход можно получить с помощью несложных вычислений.
Если колёса нестандартные, то показания могут несходится с реальным расходом.
Kai Westerlund
20-10-2005, 22:14
Если колёса нестандартные, то показания могут несходится с реальным расходом.
Чем больше диаметр колеса, тем больше расход бензина?
Чем больше диаметр колеса, тем больше расход бензина?
А как же иначе?!
У автобуса колёса видели? Это же ого-го какие колёса!
А у мопеда?
Valtteri
20-10-2005, 23:53
А как же иначе?!
У автобуса колёса видели? Это же ого-го какие колёса!
А у мопеда?
Вспомнился фильм Hot Shots, где герой устанавливает колесо от телеги на, кажется, Феррари.
Вспомнился фильм Hot Shots, где герой устанавливает колесо от телеги на, кажется, Феррари.
Не видел, но, согласитесь, показатель расхода топлива в приведённом Вами случае будет отличаться от первоначального
:lol:
У меня по бортовому компьютеру показывает литров 10 бензина при сккорости 120 км/час и останавливается...от нехватки оного...:Д
А когда машина стоит не показывает вообще, поетому реальный выше. Правда приятель уверяет,что на его Гольфе два счетчика и второй учитывает...
Какие 2 счетчика? Бред сивой кобылы, по-другому это не назвать. Лучше ничего не писать, чем писать откровенную чушь.
Абсолютный расход считается по времени открытия форсунки с учетом ее производительности. Далее это все пересчитывается в относильный методом деления на пробег и умножением на 100. Получаем литры на 100км. Если машина стоит на месте с заведенным двигателем, то абсолютное количество израсходованного топлива увеличивается, а пробег остается тем же, что приводит и к более высоким цифрам среднего расхода. Разницы с реальными показаниями из-за простоя быть не должно.
Если колёса нестандартные, то показания могут несходится с реальным расходом.
Вобще-то колёса покупаю под модель, устанавливают профессионалы, сама ничего не делаю. Думаете мне подсовывают нестандарт? В наше время? Счётчик расхода, тоже зашкаливает за нормы.
Valtteri
24-10-2005, 16:46
Не видел, но, согласитесь, показатель расхода топлива в приведённом Вами случае будет отличаться от первоначального
:lol:
Ну, для меня вообще новость, что диаметр колеса может варьироваться.
Загляни в иструкцию. Старый Ярисы были на 13" колесах. Новые штатно на 14", а Т-спорт на 15.
Возникла мысль по поводу показаний компа. Дело в том, что в Тойотах в бортовой комп кроме времени открытия ( сигнал TAU) форсунки ( фактически провод из ECU идет сквозь бортовой комп на форсунку) учитывается еще и напряжение ( сигнал TAU B), подаваемое на форсунку. Для этого используется провод, который идет с замка зажигания. Если на двигателе или бортовом компе плохая масса, что конкретно у Ярисов и Витзев иногда встречается, то напряжение на форсунке может отличаться от расчетного. Если в разрыв сигнала TAU B ( 14 вывод разъема бортового компа) вставить подстроечный резистор на несколько сот ом, можно попробывать скорректировать показания бортового компа. Не факт, что это поможет, надо проверять. Для начала надо проверить массу на двигателе, коробке и так далее. Можно сделать дополнительную массу. Очень советую почистить датчик массового расхода воздуха. Сделать это достаточно проcто. Вот здесь (http://vitz.ru/forums/index.php?showtopic=1983) есть толковое описаение, как это сделать конкретно на Ярисе. На других машинах принцип тот же, ДМРВ находится сразу после воздушного фильтра и считает количество воздуха, попадающего в двигатель. По-английски он называется Air flow sensor, можно поискать информацию о чистке для других машин. Сам датчик представляет из себя пару тонких нитей ( как волос) с платиновым напылением. В сервисах предлагают сразу менять этот датчик за 200 евро. А чистится элементарно. В том же корпусе находится и капелька датчика температуры поступающего воздуха, желательно не перепутать датчики ( иногда сам ДМРВ остается грязным).
Еще хорошо было бы ошибки из контроллера выудить. Если не лень, конечно :) Работы на 2 минуты, грязи никакой, нужна одна скрепка.
Расход по бортовому компьютеру 7.1 L/100km, реальный 7.581 L/100km.
:smile:Почти поллитра.
...
Правда приятель уверяет,что на его Гольфе два счетчика и второй учитывает...
Какие 2 счетчика? Бред сивой кобылы, по-другому это не назвать. Лучше ничего не писать, чем писать откровенную чушь.
У меня не Гольф, но тоже VW - 2 счетчика!
Первый сбрасывается через 2 часа, если на машине не ездили.
А второй "дальнобойный".
TTL
PS: Двигатель 1.6L 77kW, реальный расход подсчитан по общему количеству заправленного бензина за 10185 km пробега в основном по городу.
Valtteri
25-10-2005, 23:20
Работы на 2 минуты, грязи никакой, нужна одна скрепка.
Я все понял. Я только не понял, зачем? Я же могу поллитру вычесть, да и текущие показания относительны. Приятно, когда показывает меньше чем больше. :)
Какие 2 счетчика? Бред сивой кобылы, по-другому это не назвать. Лучше ничего не писать, чем писать откровенную чушь.
Абсолютный расход считается по времени открытия форсунки с учетом ее производительности. Далее это все пересчитывается в относильный методом деления на пробег и умножением на 100. Получаем литры на 100км. Если машина стоит на месте с заведенным двигателем, то абсолютное количество израсходованного топлива увеличивается, а пробег остается тем же, что приводит и к более высоким цифрам среднего расхода. Разницы с реальными показаниями из-за простоя быть не должно.
Чел видать имел ввиду то что один счетчик показывает "мгновенный" расход, а второй средний. У меня тоже если стоишь то мгновенный показывает черточки, а средний потихоньку растет если недавно скинут был (тогда простой легко на счетчике видно, если же его долго не сбрасывать, то обычный простой на светофоре уже не увидишь ибо сильно усреднится результат :))
А вот про эти настройки производительности форсунки... А учитывается ли тогда в этих настройках "расход" на электроприборы, тот же кондиционер, к примеру... ведь он может быть не во всех машинах, а по желанию устанавливаться и вряд ли при установке кондишина регулируется и комп чтоб верно отображать расход... тогда лишние пол литра как раз можно на кондишн списать, если он есть. Правда прошлой зимой у меня тоже вроде на пол литра больше выходило, а зимой кондишн вроде не нужен :) хотя автоматический его все равно зачем то часто врубает, хоть и теплый воздух гонит... ??!!
Ну, для меня вообще новость, что диаметр колеса может варьироваться.
Хорошо, обьясни для чайника! В паспорте 15", поставил 16" ( по паспорту ), как расход бензина изменится????
Хорошо, обьясни для чайника! В паспорте 15", поставил 16" ( по паспорту ), как расход бензина изменится????
А покрышки какие?? :) А то мож ты низкопрофильные поставил... :)
А вообще чем больше диаметр колеса тем больший момент нужен чтоб его с такой же эфективностью крутануть, а потому если ты продолжаешь разгоняться в том же темпе что и раньше с меньшим колесом, то тебе придется сильнее нажать на педальку чтоб эффект тем же был :) Ну а если ты также как раньше давишь на педаль, то соотв. разгоняться будешь дольше, а значит повышенный (во время разгона) расход топлива будет продолжаться дольше и расходуется его в итоге больше :)
Другое дело что это все мало заметно при изменении всего в дюйм :) К тому же если, как ты говоришь, по документам, то там как правило шины рекомендуют потоньше на более крупные диски и в итоге размер всего колеса не меняется!
Valtteri
26-10-2005, 11:19
Хорошо, обьясни для чайника! В паспорте 15", поставил 16" ( по паспорту ), как расход бензина изменится????
Я же говорю, не знал я, что диаметр колеса может меняться. Оно же не поместится???
Valtteri
26-10-2005, 11:22
А покрышки какие?? :) А то мож ты низкопрофильные поставил... :)
А вообще чем больше диаметр колеса тем больший момент нужен чтоб его с такой же эфективностью крутануть, а потому если ты продолжаешь разгоняться в том же темпе что и раньше с меньшим колесом, то тебе придется сильнее нажать на педальку чтоб эффект тем же был :) Ну а если ты также как раньше давишь на педаль, то соотв. разгоняться будешь дольше, а значит повышенный (во время разгона) расход топлива будет продолжаться дольше и расходуется его в итоге больше :)
Другое дело что это все мало заметно при изменении всего в дюйм :) К тому же если, как ты говоришь, по документам, то там как правило шины рекомендуют потоньше на более крупные диски и в итоге размер всего колеса не меняется!
Так и я про то же. Дюймы обозначают диаметр не колеса, а обода.
Расход по бортовому компьютеру 7.1 L/100km, реальный 7.581 L/100km.
:smile:Почти поллитра.
У меня не Гольф, но тоже VW - 2 счетчика!
Первый сбрасывается через 2 часа, если на машине не ездили.
А второй "дальнобойный".
TTL
PS: Двигатель 1.6L 77kW, реальный расход подсчитан по общему количеству заправленного бензина за 10185 km пробега в основном по городу.
Аааа, в этом смысле два счетчика. Из того сообщения я понял так, что когда машина стоит на месте с заведенным двигателем, то один считает, а когда едешь, то другой. И получается так, что от стояния на месте занижается реальный расход, чего не может быть.
Я все понял. Я только не понял, зачем? Я же могу поллитру вычесть, да и текущие показания относительны. Приятно, когда показывает меньше чем больше. :)
Дык машина лучше поедет. И кушать меньше будет.
Valtteri
26-10-2005, 16:28
Дык машина лучше поедет. И кушать меньше будет.
Машине двух лет нет. Уже ремонтировать???
Чел видать имел ввиду то что один счетчик показывает "мгновенный" расход, а второй средний. У меня тоже если стоишь то мгновенный показывает черточки, а средний потихоньку растет если недавно скинут был (тогда простой легко на счетчике видно, если же его долго не сбрасывать, то обычный простой на светофоре уже не увидишь ибо сильно усреднится результат :))
А вот про эти настройки производительности форсунки... А учитывается ли тогда в этих настройках "расход" на электроприборы, тот же кондиционер, к примеру... ведь он может быть не во всех машинах, а по желанию устанавливаться и вряд ли при установке кондишина регулируется и комп чтоб верно отображать расход... тогда лишние пол литра как раз можно на кондишн списать, если он есть. Правда прошлой зимой у меня тоже вроде на пол литра больше выходило, а зимой кондишн вроде не нужен :) хотя автоматический его все равно зачем то часто врубает, хоть и теплый воздух гонит... ??!!
Если на двигатель увеличивается нагрузка, ECU старается скомпенсировать это повышением оборотов. Соответственно, увеличивается расход бензина и время открытия форсунок. А следовательно, бортовой комп все равно будет правильно считать. У форсунки определенная производительность в единицу времени. Комп считает суммарную длительность открытого состояния форсунки относительно пройденных километров. Ему пофиг на все нагрузки. Хоть едешь ты, хоть кондиционером пользуешься. Надо учитывать еще такой момент, как забитый топливный фильтр. Это приводит к падению давления в топливной рампе и увеличению времени открытия форсунок. А чаще всего надо просто почистить форсунки, что тоже можно сделать самостоятельно. Если форсунки грязные, они могут подтекать. А бывает, что из-за старости увеличивается пропускная способность, как и у жиклеров. Бортовой комп такую ситуацию отследить не в состоянии. У меня на Ярисе бортовой комп показывал правильно. Но и машина была новая. Если показания сильно расходятся с реальностью, это хороший повод задуматься о ремонте машины.
Хорошо, обьясни для чайника! В паспорте 15", поставил 16" ( по паспорту ), как расход бензина изменится????
Если внешний диаметр такой же после установки низкопрофильной резины, то никак не изменится. Если больше, то машина будет считать меньший пробег, чем реально. Это выразится в увеличении расхода по одометру или бортовому компу. Реальный расход, как правило, тоже незначительно растет.
Я же говорю, не знал я, что диаметр колеса может меняться. Оно же не поместится???
Поместится, если нормально подбирать.
[russian.fi, 2002-2014]