View Full Version : Развитие мышления.
FINOCHKA
08-01-2006, 13:37
Не, или я психованная, или ребёнок у меня "через чур умный".
Купила в России Развивалки. ""Развиваем речь", "Развиваем мышление", "Учим буквы и слова" и т.д.
Вот, вчера с Маней сели за комп......
Короче! Брат ей обьясняет....так весь дом слышит! А Машка моя нет!
Ну, думаю, сейчас я спокойненько ей обьясню.... Куда там!!!
Она не думает!! Она: "Мам, давай попробуем" и, как СПЕЦИАЛьНО нажимает неправильно!!!!!
Ето что же будет в школе......
У меня ребёнок чуть что, так в позу встаёт и "не буду делать"!
Как вы занимаетесь с ребёнком?? Как вообше он у вас высиживает больше 5 минут на одном месте??????
Канарейка
08-01-2006, 13:49
Финочка, может ей это просто не интересно. Не готова она ещё, возможно, принимать именно эту информацию? Может Вы акцентируете внимание именно на обучении, сделайте вид, что это игра и пусть сама пробует... Дайте ей волю, пусть попробует сама освоить предложенную ей игру.
если есть возможность то купи игру на комп ЛЕГО мой мир первые шаги это развивалка буквы и цифры вместе с игрульками....
Моему 5 лет так он знает уже пол алфавита пишет своё имя и считает да 40 как на русском так и на финском
Канарейка
08-01-2006, 14:04
На первых порах можно здесь покапаться, тут от разукрашек до иностранного языка, моим деткам нравится, простенькие задания, а потом уже к более сложным переходить. Возможно Машеньке неинтересно потому, что она не может понять что от неё требуется...
http://www.solnet.ee/games/g1.html
Polomila
08-01-2006, 14:05
http://www.yle.fi/lapset/pelit/lastenhuone.htm
http://www.yle.fi/lapset/
Моему внуку 3,5. Дочь его до своего компа не допускает, дабы не сломал. А когда он приезжает ко мне, играет здесь
Januarija
08-01-2006, 17:35
У нас тоже такие диски приобретены недавно. Моему сынишке нравятся. Правда его надолго тоже не хватает - максимум 20-25 мин с адекватной реакцией и интересом, потом явно устает, внимание не то. Мы вместе сидим играем. А какой возраст? Может вы выросли из этих игр? Нам 2,5.
Хотя тоже может в позу стать. Не хочу и все! Тут хоть убейся, давить бесполезно. Более 2-х раз за день ни за что не сядет. Но меня и это устраивает :)
aleks_shmid
08-01-2006, 19:38
Я своей дочке накупила развивауюwих книг, они лежат на видном месте- захотел ребёнок изучать животных Африки, пожалуйста. До 6 лет идёт игровая деятельность, после обучаюwая , но неболее 30 мин в день. Сейчас упор в дет. садах и нач. школе идёт на развитие логики. Ребёнок должен иметь право выбора, развивайте в нём то к чему он сам стремится, будь то рисование или компьютер.
Januarija
08-01-2006, 20:16
Я своей дочке накупила развивауюwих книг, они лежат на видном месте- захотел ребёнок изучать животных Африки, пожалуйста. До 6 лет идёт игровая деятельность, после обучаюwая ....
Согласна, книжки можно просто так на столик ребенку положить, чтобы он при желании сам взял и посмотрел, но всеравно вместе нужно сесть и рассказать кто есть кто. У нас маленькие книжки "Животные Африки", "Животные степи" и тп целая серия приобретена. Мне безумно понравились. Там яркие фото животных с подписями названий, странички толстые -очень удобно листать. Сыну нравится.
Но признайте, что в 2,5 года не посадишь одного комьютерную игру разбирать... Да и интереснее там все-таки, чем просто книжку просматривать
Хотя вот на сайте "Солнышко" азбуку малой сам просматривает на компе и сказки слушает с великим удовольствием. Я хоть чуток расслабиться могу от его проказ :))
Но признайте, что в 2,5 года не посадишь одного комьютерную игру разбирать...
Не признаю :D
Канарейка
08-01-2006, 20:23
А не рановато ли в 2.5 года ребенка к компьютеру сажать? да на 30 минут? Зрение только формируется, да и осанка тоже...
Может лучше побегать-попрыгать, а компьютер 5-10 минут в целях ознакомления?..
Но Вы мать, Вам решать...
Финочка, может ей это просто не интересно. Не готова она ещё, возможно, принимать именно эту информацию? Может Вы акцентируете внимание именно на обучении, сделайте вид, что это игра и пусть сама пробует... Дайте ей волю, пусть попробует сама освоить предложенную ей игру.
Правильно. Всё это ребёнку надо давать в виде игры. Интересной и весёлой. Криками и заставлянием отбивается вся охота и интерес. Когда мои детишки были маленькие, играл с ними в "школу". Доска, парты, мелки... Сначала был учителем, а потом предложил меняться ролями. Видели бы вы их глаза! И схватили они тогда с лёту очень много...
aleks_shmid
08-01-2006, 20:41
Вчера дочь изрисовала мышь, я спросила у неё:" Хочешь ноиграть на компьюторе?" Она ответила:" Да." а раньше она не обраwала на него внимания. Сидит рядом, играет, что-то рассуждает вслух. Единственное не перегружать зрение, ей 5лет, хватит и 30 мин, а малышкам 3лет НЕ более 15мин!
Да я не видел телефизор до 7 лет! считаю что еще до 12 лет дети не должны подходить к телику ни к компу!! во так!
Januarija
08-01-2006, 20:54
Да я не видел телефизор до 7 лет! считаю что еще до 12 лет дети не должны подходить к телику ни к компу!! во так!
Ну, это уж совсем перебор!!!
Wellwalker
09-01-2006, 00:59
считаю что еще до 12 лет дети не должны подходить к телику ни к компу!! во так!
Очень зря. Особенно с компом. Сейчас комп, как молоток, необходимый инструмент. Мне вот папа, когда мне было 7 лет давал гвозди на даче забивать и доски пилить под своим надзором. Также надо сейчас и с компом - дозированно и под чутким руководством.
Вы же не скажете, что молоток опасен сам по себе? Но вот если им начать кидаться или молотить им по чему ни поподя... Также и не опасен комп, пока его использование контролируется.
Очень зря. Особенно с компом. Сейчас комп, как молоток, необходимый инструмент. Мне вот папа, когда мне было 7 лет давал гвозди на даче забивать и доски пилить под своим надзором. Также надо сейчас и с компом - дозированно и под чутким руководством.
Вы же не скажете, что молоток опасен сам по себе? Но вот если им начать кидаться или молотить им по чему ни поподя... Также и не опасен комп, пока его использование контролируется.
Точно...у меня сыну 2,5 года...в компе уже много чего понимает и я не сколько не волнуйсь что с компом что то случится..Все в меру....Главное правильно обьяснить и показать :)
Я своей дочке накупила развивауюwих книг, они лежат на видном месте- захотел ребёнок изучать животных Африки, пожалуйста. До 6 лет идёт игровая деятельность, после обучаюwая , но неболее 30 мин в день. Сейчас упор в дет. садах и нач. школе идёт на развитие логики. Ребёнок должен иметь право выбора, развивайте в нём то к чему он сам стремится, будь то рисование или компьютер.
Я считаю - это совершенно правильный подход.
Из мамы вообще плохая учительница в привычном понимании этого слова.
Поговорить, объяснить - это обязательно. Но надо помнить об инициативе ребенка. Он же - личность.
FINOCHKA
09-01-2006, 01:37
Я считаю - это совершенно правильный подход.
Из мамы вообще плохая учительница в привычном понимании этого слова.
Поговорить, объяснить - это обязательно. Но надо помнить об инициативе ребенка. Он же - личность.
Спасибо :)
Книги я дочке не покупаю! В садик не вожу!
Собираюсь до 6 лет дома продержать, а потом в школу наручниками приковывать к парте.
Вот такая я плохая мама.
aleks_shmid
09-01-2006, 01:46
Спасибо :)
Книги я дочке не покупаю! В садик не вожу!
Собираюсь до 6 лет дома продержать, а потом в школу наручниками приковывать к парте.
Вот такая я плохая мама.
Вы не мама плохая, а у вас с дочей (наверно) сильные характеры. Терпение и халоднокровия.
Спасибо :)
Книги я дочке не покупаю! В садик не вожу!
Собираюсь до 6 лет дома продержать, а потом в школу наручниками приковывать к парте.
Вот такая я плохая мама.
Я тоже в садике почти не была. Когда пошла в школу никто наручниками не приковывал.
Я это к тому, что есть какие-то общие представления "как правильно воспитывать ребенка", но они же во-первых очень обобщенные, во-вторых меняются постоянно, и правильное становится неправильным и наоборот. У меня ребенок до школы был очень спокойным, говорить например начал довольно поздно. Опять же, по обобщенным понятиям - повод для волнений и переживаний. Но, к счастью, попереживала я чуть-чуть, потом ребенок стал говорить. В школу ребенок пошел, не умея читать. Другие таки научили своих деток, а я "плохая мамаша" нет. Ну и мой ребенок освоил блестяще грамматику в положеный срок, увлекся самостоятельным чтением. Я-то не учила читать, потому-что считаю в школе есть определенная методика. Если результаты моего обучения были бы хорошими - тогда куда не шло, а если нет....
Если Вы пытаетесь обучить ребенка русскому языку, то может лучше подыскать преподавателя. Если это возможно.
А мамочка, она же любит до безумия, балует, перед ней же повредничать можно.
Нам вот бабушка тоже книжку "Животные Африки" подарила. Красивая, большая! Посмотрела я ее повнимательней..., а там ВСЕ аспекты жизни животных! Я сама не представляла, как это слон, жираф, носорог... А там все на фотках есть! Теперь жду, когда дочка спросит, что это они там делают? Или позабудет о книжке чуть-чуть (сейчас она самая любимая!) и тогда я ее спрячу! Быстро-быстро!
federajj
09-01-2006, 03:06
Нам вот бабушка тоже книжку "Животные Африки" подарила. Красивая, большая! Посмотрела я ее повнимательней..., а там ВСЕ аспекты жизни животных! Я сама не представляла, как это слон, жираф, носорог... А там все на фотках есть! Теперь жду, когда дочка спросит, что это они там делают? Или позабудет о книжке чуть-чуть (сейчас она самая любимая!) и тогда я ее спрячу! Быстро-быстро!
с етими книжками вобше караул:))
или такое, что надо самой предварительно перечитать,чтоб потом не "заикаться" и не перелистывать страницы во время прочтения "быстро-быстро":))
или же один стишок на 12 страниц...моя доча,после 128го прочтения "произведения" просто разрисовала такие книжки...
о компах..хмм..ну честно говоря, пребывала(да и до сих пор пребываю..) в состояниии шока! дЕтю 3,7--игрушки на солнет.ее идут на ура! причём от меня требуется только открыть инет и найти ссылку...ужасть..:))
я не спорю, что ето хорошо, нужно для жизни..но КАК отгонять от компа?
ни "лего" ни рисование её уже не интересуют, когда вдруг я поддаюсь на уговоры "ну мамочка любименькая, включи мне игру на компьютере.."...
одна надежда, что Николь нам привезёт кубики, и мы будем умные;)) :gy:
Не, или я психованная, или ребёнок у меня "через чур умный".
Купила в России Развивалки. ""Развиваем речь", "Развиваем мышление", "Учим буквы и слова" и т.д.
Вот, вчера с Маней сели за комп......
Короче! Брат ей обьясняет....так весь дом слышит! А Машка моя нет!
Ну, думаю, сейчас я спокойненько ей обьясню.... Куда там!!!
Она не думает!! Она: "Мам, давай попробуем" и, как СПЕЦИАЛьНО нажимает неправильно!!!!!
Ето что же будет в школе......
У меня ребёнок чуть что, так в позу встаёт и "не буду делать"!
Как вы занимаетесь с ребёнком?? Как вообше он у вас высиживает больше 5 минут на одном месте??????
Вам, по-видимому, нужно поработать над развитиен внимания Вашей девочки. Быть может здесь Вы найдёте что-то полезное:
http://www.nanya.ru/opit/7735
http://adalin.mospsy.ru/l_01_03.shtml
"Развитие внимания характеризуется постепенным становлением произвольного внимания в детском возрасте, что проявляется в увеличении длительности игр и занятий ребенка. Так, по данным Рубинштейна, максимальная длительность игры ребенка в возрасте от 6 мес до 1 года составляет всего 14,5 мин, в 3-4 года - 50 мин, а в 5-6 лет - 96 мин. Вместе с этим уменьшается количество отвлечений внимания с 3,7 за 10 мин игры в 3 года до 1,1 в 5-6 лет. Это создает готовность к школьному обучению. В период школьного обучения наиболее частой причиной трудностей в учебе и неуспеваемости является слабость произвольного внимания. В процессе школьного онтогенеза наблюдается прогрессивный рост всех сторон внимания (объема, устойчивости, переключения) и лишь в период пубертатного скачка в 10-13 лет отмечается замедление роста функции внимания и разнонаправленное изменение всех его сторон. У взрослых устойчивость и концентрация внимания существенных изменений не претерпевают. Объем, переключение, избирательность нарастают от 18 до 33 лет, в 34 года отмечается стабилизация функции внимания, затем постепенное снижение, чередующееся с подъемами в 38, 41, 44 года.
Внимание относится к числу функций, которые хорошо поддаются тренировке. Путем специальных, систематических упражнений можно существенно улучшить практически все его свойства. Развитие произвольного внимания неразрывно связано с общим процессом формирования волевых качеств личности. "
[russian.fi, 2002-2014]