PDA

View Full Version : Вкусные рецепты кекса

FINOCHKA
16-02-2006, 14:34
Кто знает рецепт очень-очень-очень вкусного кекса???????????
И, пожалуйста, всё очень подробно.
Так как я - дилетант на кухне!!!!!!!!!!!!!!!!!

Pivo
16-02-2006, 14:36
http://www.google.ru/search?hl=ru&q=%D0%BA%D0%B5%D0%BA%D1%81&lr= ))))))

FINOCHKA
16-02-2006, 14:40
Не!! Я хочу уже ОПРОБОВАННЫЙ рецептик!!!!!

Pivo
16-02-2006, 14:42
Измельчить 180 граммов маргарина, смешать с 250 граммами муки и 220 граммами сахарной пудры, добавить 3 яйца, натертую цедру 1 лимона и сок 1/2 лимона. Массу интенсивно взбивать в течение 3 минут, затем влить в смазанную сливочным маслом и посыпанную мукой форму и печь 1,5 часа при температуре 150°С.

Канарейка
16-02-2006, 14:45
А кто ж знает, что по Вашему мнению вкусный... Мои домашние очень любят "Зебру", всегда идет на "ура", да и делать не сложно:

Необходимые продукты:

Тесто:
5 яиц, 2 стакана сахара, 1 стакан сметаны,
100 г маргарина, 0.5 чайной ложки соды,
2 стакана муки, 4-5 чайных ложек какао
Глазурь:
50 г масла, 2 ст. ложки молока,
1 стакан песка, 2 ст. ложки какао

Приготовление:

Яица и сахар взбить добела. Растопить маргарин, добавить соды, сметаны, муки, все перемешать, разделить на 2 части. В одну часть теста положить какао. Сковороду смазать жиром, обсыпать манкой (для антипригарной посуды не надо обсыпать). Hа середину сковороды положить ложку белого теста,затем с какао, и так до конца, не расправляя теста.
Глазурь: масло, молоко, сахар, какао. Всё прокипятить и залить пирог.

Можно и другую глазурь: 4 с горкой ст. ложки сахарной пудры перемешать с 1,5 ст.ложкой молока. Но шоколадная глазурь для новичков лучше, она хоть и дольше готовиться, но получается всегда, тогда как эта может при неправильных пропорциях быть слишком жидкой, да и смотрится лучше на "Зебре".

Приятного аппетита!

FINOCHKA
16-02-2006, 14:47
Канарейка:
Я буду героиня, если сделаю Зебру!!!!
Но ето, наверное, лет через 10! При ежедневной практике получится!! :)

Я сейчас скажу, что у мeня есть. А вы мне поможите, ладно?! :)
Только чтобы быстро намешать и в духовку.
Коррроче!!!! :lol:
Молоко, яйца, мука и мёд!!!!

Канарейка
16-02-2006, 14:49
Канарейка:
Я буду героиня, если сделаю Зебру!!!!
Но ето, наверное, лет через 10! При ежедневной практике получится!! :)

Я сейчас скажу, что у мeня есть. А вы мне поможите, ладно?! :)
Только чтобы быстро намешать и в духовку.
Коррроче!!!! :lol:
Молоко, яйца, мука и мёд!!!!
А маргарин (масло) есть?

Кстати, "зебра" очень легко делается, это только кажется сложной...
Варенье есть?

lada
16-02-2006, 14:50
Сижу тут вся голодная... Вас читаю....

Pivo
16-02-2006, 14:52
пойти картошечки в керме с красной рыбкой навернуть чтоли :sla:

Канарейка
16-02-2006, 15:02
1 стакан чайной заварки,
1 стакан сахара,
1 яйцо,
2 ст. ложки варенья или меда,
1 ст. ложка подсолнечного масла,
0,5 ч. ложки соды,
1,5 стакана муки

Заварить крепкий чай, 2 ст.л. чая на стакан воды. Растереть 1 ст. сахара + 1 яйцо + 2 ст. ложки варенья (можно варенье заменить медом) Добавить 1 ст. ложку подсолнечного масла и 0,5 ч.л. соды, хорошо перемешать и влить половину приготовленного чая (без чаинок, естественно). Всыпать около 1,5 стак. муки и оставшуюся заварку. Тесто должно получиться консистенции очень густой сметаны. Вылить тесто на сковородку, смазанную маслом, и выпекать 30 мин. при 200 С.

FINOCHKA
16-02-2006, 15:10
Валенье есть!!! Маргарин тоже!
Такс. Чай тоже.
Даже сода есть :) :)
А соду ведь нужно лимоном "заглушить"??

Канарейка
16-02-2006, 15:14
Валенье есть!!! Маргарин тоже!
Такс. Чай тоже.
Даже сода есть :) :)
А соду ведь нужно лимоном "заглушить"??
Можно уксусом, можно лимоном, можно соком яблочным или апельсиновым, можно сметаной, чем-нибудь, что кислоту содержит.
Кстати, на счет "Зебры", можно не добавлять какао в тесто или добавить во все тесто сразу, получится одноцветный кекс, но возьни меньше, а по вкусу ни чуть не хуже.

FINOCHKA
16-02-2006, 15:18
Можно уксусом, можно лимоном, можно соком яблочным или апельсиновым, можно сметаной, чем-нибудь, что кислоту содержит.
Кстати, на счет "Зебры", можно не добавлять какао в тесто или добавить во все тесто сразу, получится одноцветный кекс, но возьни меньше, а по вкусу ни чуть не хуже.
Вот меня ето самое какаво и смутило....
У меня его нет.

Такс. Сегодня попробую тот, с мёдом сделать.
Развалины (которые получатся) покажу на фотке.
Потому что первый блин ОБЯЗАН быть комом :lol:

mango
16-02-2006, 15:22
Финочка, "зебра" - очень вкусный кекс, сама пробовала! (правда, печь не пыталась) :)

Канарейка
16-02-2006, 15:25
Ещё есть вариант, но он скорее для маленьких кексиков или, как я выпекаю на глубоком протвине, а потом разрезаю на ромбики:

200 г маргарина
3 яйца
2.5 стакана муки
1.5 стакана сахара
1 ч.ложка соды погашенной чем-нибудь.

Маргарин взбиваю с сахаром, добавляю гашенную соду, яйца и, взбивая добавляю муку. Тесто должно быть давольно густым. Можно добавить изюм, цукаты, сухофрукты нарезанные на кусочки небольшие (только я их вначале заливаю кипятком минут на 5, а то они суховатые получаются после выпечки). Все это в формочки для кексов или на протвинь слоем около 1-1,5 см толщиной и в духовку минут на 20, температура ок. 180 градусов.

Приятного аппетита!

belaja
16-02-2006, 22:51
Очень вкусные кексики, лучше их делать в маленьких формах
http://www.sladkijmir.com/index.php?categoryid=43&p2_articleid=929

PearLinShell
17-02-2006, 00:28
Очень вкусные кексики, лучше их делать в маленьких формах
http://www.sladkijmir.com/index.php?categoryid=43&p2_articleid=929
Выглядят очень аппетитно.
И вооще люблю всё, что с мёдом. Но...там в рецепте
"1 1/4 ст. самовосходящей муки (для Израиля - "Осем") "
А для Финляндии - ?
Что-то я подозреваю, что поскольку разрыхлитель в рецепте есть, то обыкновенная мука сгодится ?

Канарейка
17-02-2006, 11:04
Выглядят очень аппетитно.
И вооще люблю всё, что с мёдом. Но...там в рецепте
"1 1/4 ст. самовосходящей муки (для Израиля - "Осем") "
А для Финляндии - ?
Что-то я подозреваю, что поскольку разрыхлитель в рецепте есть, то обыкновенная мука сгодится ?
Это блинная мука: в муку разрыхлитель (пекарский порошок) добавлен. Далается она превосходно дома: на 1 стакан муки обычной 1.5 ложки пекарского порошка. Но поскольку в рецепте сода, то, видимо, не суть важно какая мука...

GNatalia
17-02-2006, 11:28
Я люблю разные рецепты с этого сайта
http://www.good-cook.ru/tort/tort_218.shtml

MARIMEKKO
17-02-2006, 19:49
Канарейка, у меня нет русской сметаны, можно ли в "Зебре" сметану заменить сливками, например? Что посоветуешь? И еще нет соды, есть только leivin jauhe. Очень хочу попробовать приготовить "Зебру"!

Bara
17-02-2006, 19:50
Замените kermavilli. Сливки не кислые. В этом суть

Olka
20-02-2006, 10:18
Канарейка,
спасибо за рецептик "зебры". Вчера испекла к приходу гостей, всем очень понравилось, даже и без помадки было вкусно и красиво. Интересно, что у финнов это "тигриный" кекс, а у нас вот зебра :)

PearLinShell
06-04-2006, 11:26
Просто про выпечку не нашла темы, а новую открывать не хочется, поэтому решила сюда добавить.
Страшно люблю печь.
Часто эксперементирую что-либо новое.
Как только на глаза что-то аппетитное и не слишком сложное попадётся - тут же пытаюсь попробовать.
Кокосовое печенье.
3 яйца
3дл. песку
300г. кокосовой стружки (kookoshiutalet)
Яйца взбить с сахаром, добавить стружку, размешать.
Чайной ложкой выложить на бумагу для выпечки и выпекать при 175-180гр. 10мин.
Не кладите очень близко, т.к. они растекаются.
На противень помещается 8 штучек.
Оригинал рецепта можете найти на пакете kookoshiutalet/100g/0,60€, который продаётся в Призме.
В Лидле в данный момент продаётся в кокосовая стружка по скидке
Coco Nut / 200g/ 0,29€
Попробуйте.
Думаю, что вам понравится.

Ellen
06-04-2006, 14:50
Я хочу уже ОПРОБОВАННЫЙ рецептик!!!!!

Вот простой и много-много раз проверенный рецепт. Делать быстро и лекго - смешал все и в духовку. Вместо изюма и всего набора пряностей в тесто обычно добавляю то, что есть на данный момент дома. Это могут быть дробленые орехи, кокосовая стружка, какао, овсянка ...

Piim?kakku
Кекс на простокваше

простокваша - 3 дл
растопленное масло сливочное - 200 г
сахар - 2 дл
сироп - 1 дл (я сама не добавляю)
гвоздика - 2 ч.л.
кардамон - 2 ч.л.
сода (ruokasooda) - 1 ч.л.
мука - 6 д.л.
(изюм - 2 д.л. )

Все хорошо перемешать в вышеперечисленном порядке. Выложить с смазанную маслом и посыпанную сухарями форму и выпекать около 1 часа при 175 градусах.

JelenaS
06-04-2006, 15:16
Канарейка
Спасибо за чайный рецептик, обязательно попробую!

Myshta
18-04-2006, 22:29
С удивлением узнала, что те пироги-кексы, которые пекутся на Пасху, неправильно называть пасхами, это куличи. А пасха делается из творога :).
Решила отыскать рецептик, в основном во всех рецептах нужно 1-3 кг творога, пару стаканов сливок-сметаны и 200 грамм сливочного масла.
Люди, это ж скока калорий получается??????? Один кусочек съел - и отвалился сразу от стола что ли?
Кто-нибудь пробовал делать подобные пасхи? Поделитесь впечатлениями плииз.

Ёжик_в_тумане
18-04-2006, 23:31
тесто идет как на кекс,так и на куличи

500 г муки просеять в кастрюльку где замешивается тесто.
В муке сделать углубление. в углубление влить следующее:
100г теплого молока и 1/3 палочки дрожжей развести до однородной массы, прибавить 3-4 столовые ложки муки и размешать, все это влить в углубление и присыпать мукой из пакета, что бы не видно было каши, поставить на 30 минут в теплое место.

150г размягченного маргарина
2 яйца
100г сахарного песка
пакетик ванильного сахара
соль щепотку
200г молока
все перемешать до однородной массы

Далее, то что в кастрюльке и то что сделали отдельно смешать все вместе, замешиваем тесто
ставим на 30 минут в теплое место, затем добавляем стакан изюма перемешиваем.
Раскладываем по формам, и еще 30 минут стоит
затем в духовку, готовый поставить на мокрое полотенце и обернуть

1 стакан песка растереть с желтком добела, добавить сок лимона
обмазать кулич(кекс)
и присыпать цветной засыпкой для красоты

Ёжик_в_тумане
18-04-2006, 23:33
С удивлением узнала, что те пироги-кексы, которые пекутся на Пасху, неправильно называть пасхами, это куличи. А пасха делается из творога :).
Решила отыскать рецептик, в основном во всех рецептах нужно 1-3 кг творога, пару стаканов сливок-сметаны и 200 грамм сливочного масла.
Люди, это ж скока калорий получается??????? Один кусочек съел - и отвалился сразу от стола что ли?
вот именно Пасха (как и кутья) делается не для обжорства, а для исполнения обряда, именно просто попробовать по небольшой порции

Lilik
19-04-2006, 23:05
тесто идет как на кекс,так и на куличи

500 г муки просеять в кастрюльку где замешивается тесто.
В муке сделать углубление. в углубление влить следующее:
100г теплого молока и 1/3 палочки дрожжей развести до однородной массы, прибавить 3-4 столовые ложки муки и размешать, все это влить в углубление и присыпать мукой из пакета, что бы не видно было каши, поставить на 30 минут в теплое место.

150г размягченного маргарина
2 яйца
100г сахарного песка
пакетик ванильного сахара
соль щепотку
200г молока
все перемешать до однородной массы

Далее, то что в кастрюльке и то что сделали отдельно смешать все вместе, замешиваем тесто
ставим на 30 минут в теплое место, затем добавляем стакан изюма перемешиваем.
Раскладываем по формам, и еще 30 минут стоит
затем в духовку, готовый поставить на мокрое полотенце и обернуть

1 стакан песка растереть с желтком добела, добавить сок лимона
обмазать кулич(кекс)
и присыпать цветной засыпкой для красоты
А при какой температуре выпекать кулич? На каком уровне? И сколько это 1/3 палочки дрожжей, если брать свежие финские дрожжи 50 гр. Спасибо.

belaja
19-04-2006, 23:26

Подобные творожные пасхи делаи мои бабушки на Украине и моя мама всю мою сознательную жизнь, вместе с куличами на Пасху.
Это очень сытное блюдо, там очень жирный творог, домашние сливки, сахар. цукаты, изюм и пр. много за раз не съешь. но и никогд анеоставался даже до вечера, вкуснятина необыкновенная. если правильно делать, протсо тает во рту!
У меян такой не получается:-(

belaja
19-04-2006, 23:28
PearLinShell

Очень вкусное печенье. Умяли с мужем за пару раз, ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, Спасибо.
Поделитесь чем нибудь вкусненьким вэтом же роде и просто и вкусно:-0

Ёжик_в_тумане
19-04-2006, 23:55
А при какой температуре выпекать кулич? На каком уровне? И сколько это 1/3 палочки дрожжей, если брать свежие финские дрожжи 50 гр. Спасибо.

ставить в разогретую духовку и выпекать при 175-200гр, и не трогать их первые 15-20 минут. а дрожжи имелось ввиду от 100гр.упаковки..значит одну третью часть, но я ложу и половину,когда много сдобы,лучше поднимается тесто

Николь
19-04-2006, 23:58
Мой муж каждый год пасху делает. Если нужно, могу завтра выяснить какие ФИНСКИЕ продукты он для этого берет. Очень вкусно, очень калорийно, очень жирно, много не съешь, хотя очень хочется! :)
В этом году вообще что-то божественное было! (уже было! :) все слопали! :))
Проблема с формой. В идеале пасху надо делать в форме, символизирующей гроб Господень, желательно деревянной, т.к. пластмасса, говорят, плохо держит форму.
Звонили в православный приход, нам сказали, что самая маленькая, полукилограммовая (а муж мой так мало сделать не в состоянии, у него всегда на полк получается! :) ) стоит около 50 евро. К тому же пластмассовая.
Заказали в России, найдут или нет не знаю. Искать надо сейчас, до Православной Пасхи, товар сезонный, летом, например, не купишь. Там большая деревянная супер-пупер форма стоит меньше 500 руб. Но за ней ехать надо, а всем некогда! :(

belaja
20-04-2006, 16:04
Простой рецепт творожной пасхи.
http://www.gotovim.ru/recepts/sbs/pashzukat.shtml

Моя мама вместо формы использовала такую штуку где промывают макароны, круглую, высокую с крупными дырочками, выкладывала слой читсой марли и затем готовую массу, сверху тарелку по диаметру и на нее бану трехлитровую с водой и в холодное место, только надо разместить это сооружение на подносе, т.к. будет выделяться "сок" и так, чтобы детишки и домашние любимцы не добрались:-) Не свернули все или не съели:-)

Николь
20-04-2006, 20:58
Пасха
1.5 кг (3 упаковки) Maito rahka
2 банки (250г) сметаны или Крем Фреш (Из Лидла хорошо подходит)
250 г (пол пачки) масла несоленого Suolaton voi
Сахар по вкусу
Изюм
Цукаты
Ванильный сахар Vanilja sokeri (примерно одна столовая ложка)

Сначала смешивается творог, сметана, сахар и ванильный сахар потом добавить масло (мягкое или растопить и дать остыть) и замешивать (миксером удобней :)) до исчезнования комков. Добавить изюм и цукаты. За неимением формы в душлаг или сито проложить марлю, поставить на кастрюлю и откинуть в это сооружение получившуюся массу. Дать стечь в прохладном месте (на балконе) 2 дня.
Выложить на блюдо, украсить (ХВ написала сахарной глазурью из тюбиков - красиво получилось).
И ЕСТЬ! Вкусно!

JelenaS
07-05-2006, 20:50
1 стакан чайной заварки,
1 стакан сахара,
1 яйцо,
2 ст. ложки варенья или меда,
1 ст. ложка подсолнечного масла,
0,5 ч. ложки соды,
1,5 стакана муки

Заварить крепкий чай, 2 ст.л. чая на стакан воды. Растереть 1 ст. сахара + 1 яйцо + 2 ст. ложки варенья (можно варенье заменить медом) Добавить 1 ст. ложку подсолнечного масла и 0,5 ч.л. соды, хорошо перемешать и влить половину приготовленного чая (без чаинок, естественно). Всыпать около 1,5 стак. муки и оставшуюся заварку. Тесто должно получиться консистенции очень густой сметаны. Вылить тесто на сковородку, смазанную маслом, и выпекать 30 мин. при 200 С.
Только что сделала такой тортик, объеденье, оторваться не могу, большое спасибо за рецепт!!!!! Только я его пекла не 30, а 60 мин на 200 :)

Pupuinen
07-05-2006, 21:24
http://www.iloleipuri.fi/makeat.php

Myshta
07-05-2006, 21:50
Простой рецепт творожной пасхи.
http://www.gotovim.ru/recepts/sbs/pashzukat.shtml

Моя мама вместо формы использовала такую штуку где промывают макароны, круглую, высокую с крупными дырочками, выкладывала слой читсой марли и затем готовую массу, сверху тарелку по диаметру и на нее бану трехлитровую с водой и в холодное место, только надо разместить это сооружение на подносе, т.к. будет выделяться "сок" и так, чтобы детишки и домашние любимцы не добрались:-) Не свернули все или не съели:-)

Вот, я тоже сделала в такой штуке - получилось очень неплохо.
Творог обычный не нашла и купила эээ - не помню как по фински называется, что-то вроде творога крупными зернами, 2%ный.
Все равно получилось очень вкусно.

Luri
07-05-2006, 23:00
А кто знает рецепт пышек, ну те "советских" пышек, которые в Питере в пышечных продавались.
Искала, не нашла. Ностальгия замучила. Хочу пышки и все!!!

remsu
07-05-2006, 23:26
Вот, я тоже сделала в такой штуке - получилось очень неплохо.
Творог обычный не нашла и купила эээ - не помню как по фински называется, что-то вроде творога крупными зернами, 2%ный.
Все равно получилось очень вкусно.
raejuusto?

Габи
07-05-2006, 23:52
Всем привет!
Кто-нибудь знает сайты рецептов финской кухни на русском языке?
Поделитесь плз информацией! Заранее спасибо!

Belskyi
07-05-2006, 23:56
Только что сделала такой тортик, объеденье, оторваться не могу, большое спасибо за рецепт!!!!! Только я его пекла не 30, а 60 мин на 200 :)
А чай?
Вот чай интересует.
Что у кекса чайный вкус?

Luri
08-05-2006, 00:46
А чай?
Вот чай интересует.
Что у кекса чайный вкус?

Или тонизирует?

Габи
08-05-2006, 01:40
А кто знает рецепт пышек, ну те "советских" пышек, которые в Питере в пышечных продавались.
Искала, не нашла. Ностальгия замучила. Хочу пышки и все!!!

Посмотри здесь. Там кажется, об этих самых, классических пышках, беседа и ведется
http://neey.1bb.ru/

JelenaS
08-05-2006, 11:42
А чай?
Вот чай интересует.
Что у кекса чайный вкус?
Мой муж не мог определить что за вкус, а я, зная что там мед хорошо его чувствовала :)
Будет вкус меда или варенья, какое вы положите, чай скорее дает цвет, такой темно-коричневый. Сделай - не пожалеешь, легко и вкусно! :)

Luri
16-05-2006, 10:42
Посмотри здесь. Там кажется, об этих самых, классических пышках, беседа и ведется
http://neey.1bb.ru/
Спасибо большое. Рецепт нашла. Теперь дело за ложечкой для формы.

Olka
16-06-2006, 14:00
Сегодня испекла на работу кекс по новому рецепту. Оооочень вкусно получилось, аж захвалили коллеги :) Ловите рецептик и побалуйте своих домочадцев на выходных!

Кекс с шоколадной крошкой

200 г маргарина или масла
2,5 дл сахара
4 яйца
3 ч.л. ванильного сахара
2,5 ч.л. пекарского порошка
4 дл муки
0,5 дл какао-порошка
1,5 дл молока
100 г шоколада

1. Взбейте хорошенько маргарин и сахар.
2. Добавляйте яйца по одному, постоянно взбивая.
3. Смешайте в отдельной посуде ван.сахар, пекар.порошок, муку и какао-порошок.
4. Соедините и размешайте маргарин с сахаром и муку.
5. Порежьте шоколад кубиками и добавьте в тесто вместе с молоком. Перемешайте.
6. Смажьте кольцевую форму для кекса маслом и присыпьте панировочными сухарями.
7. Вылейте тесто в форму и выпекайте на сред. полке при темп. 175 градусов 50-60 мин.
8. Проткните готовый текст деревянной палочкой, если тесто к ней не прилипает и кекс легко отделяется от формы, то вкуснятинка готова!

Для тех кто не знает - ДЛ (децилитр) это 100 мл вещества, такая метал. чашечка, везде здесь используют в рецептах как мерило.

Lom
16-06-2006, 14:05
Сегодня испекла на работу кекс по новому рецепту. Оооочень вкусно получилось, аж захвалили коллеги :) Ловите рецептик и побалуйте своих домочадцев на выходных!

Кекс с шоколадной крошкой

200 г маргарина или масла
2,5 дл сахара
4 яйца
3 ч.л. ванильного сахара
2,5 ч.л. пекарского порошка
4 дл муки
0,5 дл какао-порошка
1,5 дл молока
100 г шоколада

1. Взбейте хорошенько маргарин и сахар.
2. Добавляйте яйца по одному, постоянно взбивая.
3. Смешайте в отдельной посуде ван.сахар, пекар.порошок, муку и какао-порошок.
4. Соедините и размешайте маргарин с сахаром и муку.
5. Порежьте шоколад кубиками и добавьте в тесто вместе с молоком. Перемешайте.
6. Смажьте кольцевую форму для кекса маслом и присыпьте панировочными сухарями.
7. Вылейте тесто в форму и выпекайте на сред. полке при темп. 175 градусов 50-60 мин.
8. Проткните готовый текст деревянной палочкой, если тесто к ней не прилипает и кекс легко отделяется от формы, то вкуснятинка готова!

Для тех кто не знает - ДЛ (децилитр) это 100 мл вещества, такая метал. чашечка, везде здесь используют в рецептах как мерило.
4то ви все про сладкое да про сладкое? Есть 4то то солено-кисло-горькое? :devil:

Olka
16-06-2006, 14:07
4то ви все про сладкое да про сладкое? Есть 4то то солено-кисло-горькое? :devil:

Рецептов солёно-горьких кексов я не знаю...
Простите великодушно :)

Lom
16-06-2006, 14:10
Рецептов солёно-горьких кексов я не знаю...
Простите великодушно :)
текила голд+лим+соль,а кекси подтянутся.... :shum_lol:

Kultaledi
16-06-2006, 14:10
Подскажите, что такое пекарский порошок? Как называется в Финляндии и чем можно ли заменить.

Olka
16-06-2006, 14:13
Подскажите, что такое пекарский порошок? Как называется в Финляндии и чем можно ли заменить.

Подскажу, по фински это Leivinjauhe.
Ещё по-русски есть синоним - разрыхлитель. Иногда его можно заменить содой с уксусом, но не в этом случае. Этот порошок есть в любом магазине, в отделе специй.

remsu
16-06-2006, 14:15
leivinjauhe-пекарский порошок(разрыхдитель).Это ,просто,смесь соды и лимонной кислоты.В домашних условиях сода гасится чем-то кислым(лимонный сок,брусничный сок,уксус).

remsu
19-06-2006, 23:06
Могу поделиться рецептом кекса из мюслей(или геркулеса).
100 гр.-маргарина
1,5 дл-сах. песка
Взбить.Добавить:
2 яйца
3 дл- мюслей !
1 дл -муки ! Смешать и добавить в остальное
ванильный сахар !
0,5 ч.л. пек.порошка. !
Печь при 175 гр.-30 мин.
Рецепт проверенный.

elena7000
24-06-2006, 10:44
Вчера опробовала новый рецептик. Получилось просто замечательно, облизали пальчики с мужем. Хочу поделиться рецептом:

Кекс творожный с изюмом.
-мука 2 стакана
-масло сливочное 250г
-творог 300г (я взяла обычную коробочку rahka rasvaton 250г)
-сахар 1 стакан
-яйцо 4 шт.
-изюм без косточек 1/2 стакана (я добавила почти полный стакан, так как очень люблю изюм)
-лимон 1 шт.
-сода пищевая 3/4 чайной ложки
-соль по вкусу

Масло размягчить и взбить с сахаром добела, взбивая, добавить по одному яйцу;
натереть на терке цедру лимона, добавить в тесто;
добавить сок 1/2 лимона, затем творог, изюм, соль, перемешать;
муку просеять, всыпать в тесто, туда же отправить погашенную лимонным соком соду.
Тесто основательно вымесить, выложить на смазанную жиром форму для кекса и выпекать при t-150-180 градусов примерно 50 минут.

Очень рекомендую, приятного аппетита!

vega
09-09-2010, 01:27
Спасибо девчонки! Очень дуwевная тема. Скопировала реzепты, буду делать.
Мне кексы очень нравяться. Из того что уwе есть взбил, смещал, в духовку - готово. И храниться легко и хороwо и на работу и в гости моwно взять. С чаем попробую в первую очередь. Очень лёгкий реzепт.

Marmir
07-12-2010, 11:41
вот может кому надоть из соображений необычности. мне лично понравилось.

http://www.povarenok.ru/recipes/show/18178/

Valentina8298
07-12-2010, 16:57
ВАМ СЮДА:236 reseptiä
есть и кексы
http://www.maku.fi/haku/reseptit/kakku

где-то уже делала ссылку
:zaika: :zaika: :zaika:

dinara1111
21-05-2011, 09:16
Это не совсем кекс,но для десерта самое оно:)
http://s06.radikal.ru/i179/1007/40/864b2579659c.jpg
Пирог с яблоками (особый)

Замесить тесто и раскатать в два квадратных пласта толщиной в палец. Один пласт уложить в противень, покрыть яблочной начинкой, сверху положить второй пласт и сразу же выпекать. Готовый пирог смазать топленым холодным сливочным маслом.

Ингредиенты:

мука 280 г
дрожжи 25 г
масло сливочное 50 г
сахар 30 г
яйца 3 шт
молоко по вкусу
соль по вкусу
яблочная начинка по вкусу