View Full Version : Шипованная резина
Ирина Влади
06-03-2006, 01:57
Вопрос знатокам.
Видела на днях в новостях о жутких авариях на скоростных магистралях в Германии и Австрии, гололед одновременно со снегом. Это не потому, что там зимой разрешена только зимнаяя резина, но не шипованная. Или и шипы в такую скользотень не помогают?
Karlusan
06-03-2006, 02:24
Не всякая шипованная резина гарантирует безопасность на льду.
На укатанном снегу - да, как правило шипы помогают, а на чистом льду можно и пролететь, как на коньках, с абсолютно непредсказуемым результатом.
Я думаю на скоростных магистралях имей самую пупер мупер резину, на скорости в 160 км в час, при выезде на лед, она мало поможет в быстром торможении.
Основной фактор аварий зимой, это самоуверенность водителей, а зимняя резина позволяет чуть уменьшить последствия, или предотварить маленькие аварии.
teekkari
06-03-2006, 09:22
Вопрос знатокам.
Видела на днях в новостях о жутких авариях на скоростных магистралях в Германии и Австрии, гололед одновременно со снегом. Это не потому, что там зимой разрешена только зимнаяя резина, но не шипованная. Или и шипы в такую скользотень не помогают?
ПРижина простая. Люди ездит слишком бистро.
Не всякая шипованная резина гарантирует безопасность на льду.
На укатанном снегу - да, как правило шипы помогают, а на чистом льду можно и пролететь, как на коньках, с абсолютно непредсказуемым результатом.
немножко наоборот : на чистом льду шипованая шина лучше тормозит и управляется, чем нешипованая, дело в том, что на льду торможение и управляемость - понятия очень относительные :) то есть - тише едешь - дольше проживёшь :)
Вопрос знатокам.
Видела на днях в новостях о жутких авариях на скоростных магистралях в Германии и Австрии, гололед одновременно со снегом. Это не потому, что там зимой разрешена только зимнаяя резина, но не шипованная. Или и шипы в такую скользотень не помогают?
Это потому что они там вообще на летней ездят :) Типа зимы у нас короткие и теплые - нафига еще на зимнюю резину тратится. В лучшем случае они там одевают цепи на летнюю резину, и удивительно что сами власти им рекомендуют в такую погоду ОДЕВАТЬ ЦЕПИ, а про то что есть такое изобретение человеческой мысли как зимняя резина - ни слова! Ну правильно - цепи прикупить проще и дешевле чем второй комплект резины или вообще колес как у нас. Вот только боюсь даже если они в гараже где и валяются у кого, то надевать их многим лень. А шипованная резина или нет (но зимняя!) - тесты давно доказали что разницы почти никакой - где-то шипованная чуть лучше, где-то наоборот нешипованная зимняя получше будет, а шипы только мешают. Плюс по голым дорогам шипы очень быстро стираются и тогда от них больше вреда чем пользы!
Karlusan
06-03-2006, 10:09
немножко наоборот : на чистом льду шипованая шина лучше тормозит и управляется, чем нешипованая, дело в том, что на льду торможение и управляемость - понятия очень относительные :) то есть - тише едешь - дольше проживёшь :)
На счет последнего и относительности согласен, а что наоборот - не согласен. ;)
На счет последнего и относительности согласен, а что наоборот - не согласен. ;)
ну это ваше право :) только результаты всех тестов говорят об этом :) да и если представить, чем цепляется за лёд шипованая и нешипованая?
Это потому что они там вообще на летней ездят :) Типа зимы у нас короткие и теплые - нафига еще на зимнюю резину тратится. В лучшем случае они там одевают цепи на летнюю резину, и удивительно что сами власти им рекомендуют в такую погоду ОДЕВАТЬ ЦЕПИ, а про то что есть такое изобретение человеческой мысли как зимняя резина - ни слова! Ну правильно - цепи прикупить проще и дешевле чем второй комплект резины или вообще колес как у нас. Вот только боюсь даже если они в гараже где и валяются у кого, то надевать их многим лень. А шипованная резина или нет (но зимняя!) - тесты давно доказали что разницы почти никакой - где-то шипованная чуть лучше, где-то наоборот нешипованная зимняя получше будет, а шипы только мешают. Плюс по голым дорогам шипы очень быстро стираются и тогда от них больше вреда чем пользы!
запрещают шипованую потому, что страдают дороги - посмотри на колеи в асфальте финском
Ирина Влади
06-03-2006, 10:26
Большое спасибо за ответы. Лично я ни разу не пробовала на зимней ездить. Могу сказать только, что когда я училась в далеком 93-ем зимой на летней резине на совершенно раздолбанной "шестерке", я точно знала, что тормоза лучше не трогать :) А сейчас расслабилась, на шипах-то, вот и интересно ощущение на зимней или всесезонной, как там происходит торможение и каково ощущуние...
вот и интересно ощущение на зимней или всесезонной, как там происходит торможение и каково ощущуние...
Нормально происходит - не хуже чем на шипованной. С чисто летней, конечно, сравнивать не стоит! :)
Karlusan
06-03-2006, 11:09
Нормально происходит - не хуже чем на шипованной. С чисто летней, конечно, сравнивать не стоит! :)
согласен. на всесезонной, на голом льду зачастую уверенней себя чувствуешь, чем на шипах.
Opiskelija
06-03-2006, 11:45
А шипованная резина или нет (но зимняя!) - тесты давно доказали что разницы почти никакой - где-то шипованная чуть лучше, где-то наоборот нешипованная зимняя получше будет, а шипы только мешают.
Интересно было бы на такие тесты посмотреть. Выписываю журнал Тekniikan Maailma с 96го года и каждый год там тестируют зимнюю резину, шипованную и "китка". Каждый раз убеждаются, что шипованная однозначно лучше.
Интересно было бы на такие тесты посмотреть. Выписываю журнал Тekniikan Maailma с 96го года и каждый год там тестируют зимнюю резину, шипованную и "китка". Каждый раз убеждаются, что шипованная однозначно лучше.
ну это они специально подтасовывают результаты, штоб Нокиан ренкаат не загнулись :) а по голому льду на летней резине - просто кайф :)
Ага, все ведущие издания подтасовывают результаты, работая совместно со шведами и русскими. Делать им больше нечего. На льду нужен АБС и шипованная резина. Надо только учитывать, что современная резина проектируется с расчетом на АБС.
Забыли упомянуть опыт вождения зимой. Точнее его почти полное отсутствие или недостаточность у немецких и пр. европейских (за редким исключением) водителей.
Здесь тоже в первые зимние дни бьются чуть больше, а потом ничего, привыкают.
При прочих равных условиях с точки зрения безопасности шипованная резина зимой лучше.
В лучшем случае они там одевают цепи на летнюю резину, и удивительно что сами власти им рекомендуют в такую погоду ОДЕВАТЬ ЦЕПИ
Ага, по автобану в цепях со скоростью 40 км в час:))))
Наверное поэтому и рекомендуют, что бы быстро не ездили:)
согласен. на всесезонной, на голом льду зачастую уверенней себя чувствуешь, чем на шипах.
Скажи, а ты ездил на "китка" на льду?
По себе могу сказать, ощущение неприятное! Зато с нашей малоснежной зимой очень практично, почти как на летней...
Скажи, а ты ездил на "китка" на льду?
По себе могу сказать, ощущение неприятное! Зато с нашей малоснежной зимой очень практично, почти как на летней...
Имеет значение еще КОГДА ездил, в том плане, что китка, если на ней только поехал после того как машину всю ночь на морозе простояла, то действительно неприятно, потому что она еще не прогрелась! А вот когда она прогреется и приходит в рабочее состояние, то тогда никаких проблем не наблюдал особых, поэтому по району первые пару км всегда еду довольно спокойно. Так же и фирма производитель (т.е. качество) сильно влияет - если какая-нидь дешевка вторичной переработки, то конечно оставит желать лучшего. А про наши малоснежные дороги - это действительно довольно практично :)
Зато с нашей малоснежной зимой очень практично, почти как на летней...
Финляндия нынче сузилась до размеров КЕНА III. А на Эспланаде вообще все до брусчатки чистят, может ну ее, зимнюю, и летней достаточно?
~Aurora~
14-03-2006, 13:19
Вопрос знатокам.
Видела на днях в новостях о жутких авариях на скоростных магистралях в Германии и Австрии, гололед одновременно со снегом. Это не потому, что там зимой разрешена только зимнаяя резина, но не шипованная. Или и шипы в такую скользотень не помогают?
Год назад, примерно в это же время, были большие аварии на скоростных магистралях около Хельсинки. Произошли практически одновременно утром, когда люди ехали на работу. В одной такой аварии было около 50 авто.
Вчера я получила по полной. Днем слепящее солнце, мокрый асфальт и пробки на кеха. Вечером все подморозило и было очень скользко на обратной дороге. Сочуствую людям, которые после напряженного рабочего дня, попадают в такие ситуации.
Ирина Влади
14-03-2006, 13:31
запрещают шипованую потому, что страдают дороги - посмотри на колеи в асфальте финском
А вот DJ говорит, рекомендуют цепи одевать. Цепи-то еще похуже асфальт травмируют.
[russian.fi, 2002-2014]