View Full Version : Какой Вы водитель?
Изучая особенности поведения человека за рулём,профессор Рей Персау из Института психиатрии в Лондоне сделал вывод,что все водители делятся на три группы:ориентированные в прошлое,настоящее и будущее.
Люди из первой группы любят за рулём предаваться воспоминаниям и из-за этого часто отвлекаются от дороги.Те,кто ориентирован на настоящее и живёт сегодняшним днём,как правило,не задумываются о последствиях своих поступков,поэтому они входят в группу наибольшего риска.Самыми лучшими водителями являются люди,ориентированные в будущее,утверждает Персау.Их осторожность иногда сверхмерна. (журнал "Огонёк")
Ну, не знаю, что именно имел в виду Персау, но как сказал один умный человек, хороший водитель это ни тот кто лихо крутит баранку, а тот кто умеет быстро делать правельные выводы и логически предсказывать ситуацию на дороге.
Я давал частные уроки вождения, и старался всегда привить будующему водителю ЭТО, по-возможности... Ну хотя бы сделать привычкой смотреть не только вперёд, но и как лётчику ВВС - видеть на 360°
Кстате, с Шумахером проводили эксперементы, и обноружили у него способность "видеть и реагировать не только на ближайший вираж..."
finnik Да,да.Думаю профессор это и имел в виду.По фински-ennakoiva ajotapa. Прогнозирование изменения ситуации и быстрое принятие правильного решения.Для этого надо держать под контролем 360 градусов.
Многие дальше капота не умеют видеть,не говоря уж про стороны,с "мёртвыми зонами"(кстати хорошо убираются современными зеркалами) и задний план.
А позвольте не согласиться?!
Вот у меня плохая реакция и хорошее зрение меня не выручает. Приходится учиться чувствовать машину, дорогу и ситуацию на ней. Стараюсь слиться с машиной, чуствовать - положение и сцепление с дорогой колес смещением автомашины, скорость вибрацией, работу двигателя через ноги на педалях. Поэтому не откидываюсь на сиденьи назад полностью, держу себя в напряжении, а вес тела на опорных точках. Говорят, что водитель неплохой. ;)
Giomen
Каэшно машину надо чувствовать и сливаться с ней(по фински-perstuntuma.Т.е. чувствовать машину задницей). А вот излишнее напряжение ведёт к быстрому утомлению.
Giomen
Это из той же оперы... У меня наоборот, очень хорошая реакция, а зрение никуда не годное, близорукость...
(Но очки ношу - только тёмные...) Но... Могу ехать без остановок и ночь напролёт, по 10-12 часов. Помагает опыт и чутьё: где могут лоси на дорогу выйти, кого лучше пропустить, а кого обогнать (ну к примеру заметил, что водители Мерсов солидные, выдержанные водители, а БМВ - не любят когда их обгоняют), постоянно помигивают стоп-сигналы - неуверенный, неопытный, лучше обойти и держатся на дистанции...и т.д. И то, о чём ты говоришь , это тоже к - ennakoiva ajotapa относится, как выразился SEGE.
Предугадывание ситуации на дороге, и возможностей собственного авто.
шумахер!
только МЫ водители,поддерживаем ИХ пешиходов ,в спортивной форме!!!
Многие дальше капота не умеют видеть
Имел в виду не плохое зрение,а неумение смотреть дальше,просчитывать возможные варианты и исходя из этого -
действовать.
SEGE Я бы не поспешил бы себя приписывать к какойто групе этого професора ,,Плейшнера":)
Веть ситуации разные бывают...
Например если надо что-то спланировать то нет лутьше места чем за рулём или анализировать свои поступки-вспомнить прошлое и наконецт задуматся о послецтвиях, это свойствено каждому нормальному человеку.
Я к примеру о чём я буду думать когда сяду заруль или буду песни орать:)
Хотя спорить с професором смело, но это лиш моё мнение
Jaguar
Согласен. За рулём вспоминается и думается хорошо. Опыт даёт возможность думать о своём и управлять машиной автоматически. Этакий "автопилот" включен постоянно.
Со всем согласен. Хоршего водителя отличает ennakoiva ajotapa. Водители грузовиков гордяться если могут ездить вообще тормозя только скоростью зимой. Машину чувствуешь тольеко тогда, когда она становиться продолжением физического тела, в том числе габариты. Поэтому не ляблю джипы-он этого чувства лишают. Считаю себя хоршим водителем, но не соблюдаю правила, напрасно.
Первоначальное сообщение от Krass
...Машину чувствуешь только тогда, когда она становиться продолжением физического тела, в том числе габариты. Поэтому не ляблю джипы-он этого чувства лишают....
Как-то наблюдал как "швартуются" на оптовой базе фуры, разворачиваясь буквально на пяточке, и задним ходом, ориентируясь лишь по-зеркалам, ставят борта впритык к перону и сбоку и сзади... Вот это чутьё. Фантастика. Проффи... :smoke:
По-душка
15-02-2004, 13:00
Я не водитель, но как пассажир могу сказать. Очень ценю плавность и мягкость езды. Муж мой классно водит. А вот его брат, профессиональный водитель - нет. ИМХО. Сплошные рывки, резкие торможения, срывания с места. Не по мне.
Я тоже думал что хорошии водитель был уверен всебе и мне нравилось это , но в один прекрасный день на чёрном асвальте(голый лёд) меня вынесло на встречную а там микроафтобус прямо в заднию бокавую дверь.
Машину конечно на свалку сразу а я всё думаю еслибы в дверь водителя, ногу и руку сломал точно бы остался бы живой.....
Полиция отнеслась с понимание всётоки голый лёд штраф был не большой(сравнительно)Сказали что и Шумахер бы не вывернул, но меня это мало успакаивало:(
А сейчас уже не кричу что я хороший водитель а ежу окуратно особено зимой и соблюдаю правела Чего и вам желаю
Jaguar
Считаю каждый водитель должен испытать на своей шкуре(авто), что же такое аварийная ситуация. Это значительно прибавляет осторожности и стимулирует инстинкт самосохранения !
По-душка
Я не водитель, но как пассажир могу сказать. Очень ценю плавность и мягкость езды. Муж мой классно водит. А вот его брат, профессиональный водитель - нет. ИМХО. Сплошные рывки, резкие торможения, срывания с места. Не по мне.
В стиле вождения проявляется характер человека.
Какой Вы водитель?
профи...
alb
Какой Вы водитель?
профи...
А подробнее можно ? Профи разные бывают.
~Aurora~
15-02-2004, 22:58
Первоначальное сообщение от alb
Какой Вы водитель?
профи...
Ну просто Шуми в натуре. :)
Это вопрос для девушек?
Ладно, без щюток. Друзья и подруги говорят, что я экстремал. :uzhas:
Hо, выбирая, к кому сесть, долго не размышляют. :)
alb
На самом деле я не желал бы ни каму это испытать.
И чуш это всё что говорят ,,Дурак учится на своих ошипках а умный на чужих" Я бы сказал подругому умный учится на своих а дурак вопще не на чих не учится:)
Короче говоря пока тот или иной субект сам не попадёт в аварию не прекротит лехачить.
И ни как ему это не вдолбить.
Шаман
можем загнаться :) можно на картингах.. можно на такси :)
alb
Не правильно ты считаешь. Зачем комуто бывать в аварийной ситуации??Достаточно ездить соблюдая ПДД!Ведь всякие ситуации могут быть....
Соблюдать правила-это самое трудное. Российская привычка говорит, что ограничения существуют только для тонго, чтобы кормить милицию. Здесь же -для безопасности.
alb
Я тоже считаю, что экстремальную ситуацию должен испытать каждый водитель, но это глупо, так никогда не будет, поэтому думаю что на закрытык трассах стоит попробовать авто в нестандартных ситуациях, особенно зимой, Попробуйте лосиный тест, а потом повышая скорость.
Я ездию без тормозов, всмысле без нажатия на педаль тормоза. торможу только двигателем, что это даёт!, мне нравится предугадывать ситуацию, какую поочерёдно передачу воткнуть, чтобы войти в поворот, или другой манёвр, Это немного момогает чувствовать машину.
Давай "Авария":p
Да и ещё, если бы у вас была бы БМВ вам бы тоже не нравилось, что вас обгоняют.
Jaguar
Короче говоря пока тот или иной субект сам не попадёт в аварию не прекротит лехачить.
И ни как ему это не вдолбить.
Почему же, я например в настоящую аварию не попадал.
Зато сколько их было ... аварий. Тех, которые сам делал. Причём с нагрузкой и без; на заднем, переднем или полном приводе; трезвый и "под шафе" (чаще!).
Это всё прибавляет опыту, дабы не попасть в настоящую аварию. Поэтому с vag2 я полностью согласен.
Илья Покачто ещё везёт и радуйся этому.
Jaguar
Складывается впечатление, что ты столкнулся с ситуацией, когда "не повезло". :confused: И после этого равняешь всех.
Илья Покачто ещё везёт и радуйся этому.
А об везении ... нет, опыт всё же лучше. :cool:
Шаман
можем загнаться можно на картингах.. можно на такси
Спасибо. Мне хватает своих гонок. :) 300 - 600 км за смену.
Илья
нет я сталкнулся не с ситуацией я столкнулся с машиной это рас.
а 2 то что рассуждать по этому поводу можно много толи не повезло а толи опыта нет а может на колёсах шипов нехватало или номер запылился.
Только вод леденая дорога не щидит не опытных не тех кто первый день зарулём(темболие)
К опытным водилам я бы себя не вписывал, но и не первый год руль верчу 8-ой уже пошол.
А вопще я хотел сказать ездить надо акуратно
Первоначальное сообщение от vag2
alb
Да и ещё, если бы у вас была бы БМВ вам бы тоже не нравилось, что вас обгоняют.
Очень смешно смотреть, когда неспешно обгоняешь какую нибудь крутую тачку на своей, симпатичной и с мощным двигателем. А потом видишь, что тот занервничал , втопил газ и растаял на горизонте , нарушая все скоростные ограничения и рискуя жизнью на обледенелой дороге.
Чего он этим доказал? Я и без показухи уверен, что втопив газ в своей машине сделаю этого гонщика, тока зачем мне это?
Jaguar
Правильно думаешь.
Мнение оппонента тоже считается мнением.
Но я тоже думаю по-своему правильно.
Кстати, а пробовал ли ты в оттепель ездить на летней резине(без подсыпки на дороге)? Ну, или хотя бы трогаться?:eek:
Кстати, а пробовал ли ты в оттепель ездить на летней резине(без подсыпки на дороге)? Ну, или хотя бы трогаться?
Это не езда , это мучение. Авто лучше не брать в такой день или резину сменить иначе и полный привод не поможет.
Мой опыт подсказывает что только внимательность и знание правил ПДД помогает избежать серьезных травм и столкновений, от модели и наваротов авто тут зависит немного.
Первоначальное сообщение от Илья
Jaguar
Кстати, а пробовал ли ты в оттепель ездить на летней резине(без подсыпки на дороге)? Ну, или хотя бы трогаться?:eek:
Пробовал, полная попа. Тракинг контроль только и спасает при троганьи. а вот тормоза не работают вааще, постоянно АБС включается.
Trolli
Незнаю как, втопил и рискнул. я имелл ввиду, что к примеру ты сам едешь на хорошей скорости, а тут девятка - лада, пытается тебя с таким усилием, водитель которой так рискует, что сам наверно не понимает. (в общем это всё байки)
Я говорю уважать надо участников движения. ТОлько вот, что делать, когда тебя не уважают!
Расскажу всё же о лихачестве... Молод был, зелен...
В 89 году имел я новенькую Ладу-09. Ехал как-то из Питера в Таллин, с женой и её подругой. Проезжая один из городков в Эстонии снизил скорость до положенных 60/70 км/ч, и тут меня обогнала крутая по тем временам Хонда - шведы (по-номерам). По-выходу из города набрал свои 110 км. и вдруг догнал плетящегося шведа, обошёл... Его видать задело... Тут же опять обогнал меня, на скорости ~130/140...И тут уже задело меня. Не успел он ещё закончить манёвр, как я втопил до полика и сам удивился как легко моя "ласточка" выдала за 160! А дорога там, сплошные "зигзаги удачи". Проехав так тандемом км. 5-7 я потехоньку начал снижать скорость - 140, 130, 120, 110... Швед сидел на хвосте не предпринемая попыток обгона. Так проехали км. 40-50, после чего мы решили остановится перекусить. Съезжая на придорожную площадку распрощались с попутчиками, молодой парой из Хонды , которые знаками рук с поднятым вверх большим пальцем, выразили удовольствие гонкой, а может сделали комплимент нашей "Ладе" и помахали нам...
Да и мы были довольны и горды - отечество не посрамили... :hej:
Илья
Нет не пробывал и не горю желанием и уж темболие не ставлю такой цели
Илья
Вот дествительно не знаю что там в оттепель с летней резиной.
Вот сегодня к примеру оттепель я вернулся с Хельсинки, скажу что жидел : мокрая дорога на Е75 а там где меньше движение там колия тоже мокрая.
Может я не знаю но помоему можно сровнить с дождливым днём в мае конечно если не подмораживает
Jaguar
Илья
Нет не пробывал и не горю желанием и уж темболие не ставлю такой цели
А здря! Оч-чень, знаете ли, прикольно. И повышает чувствительность, глубину и скорость реакции. После нескольки километров мокрый будешь от пота.
Илья Чтобы вспотеть мне не надо машину переобувать можно просто печку включить:)
kogda to podnimalas pohozaja tema
no ja ostanus pri svoem mnenii
lihach i klasnij voditel eto raznie vechi, tak kak odno delo letet po trasse ili po prjamoj narushaja pravila, a drugoe delo ehat po gruntovke na grani fola
rally vot gde vidno nastojachee masterstvo
mnogie lihachi sidja na meste shturmana vo vremja pokazatelnoj ezdi ispitivajut silnoe zelanie poskorej bi vibratsja iz mashiny
stashno az zut :)
Lee
Некоторые, вероятно, грунтовых дорог не видели, и не знают даже, что такое изменение направления дорожного покрытия.
Вот если бы Jaguar поработал в СМП водителем в сельской местности где-нибудь на севере Карелии, может, разговаривал бы по-другому.
Jaguar
Илья Чтобы вспотеть мне не надо машину переобувать можно просто печку включить
Это камин называется, который в сауне :bebe:
нУ млин... водилы собрались , куда мне то ....
я на леденой дороге боюсь скорость превысить даже на допустимые 10 км/ч
Вот и ежу как трусишка 80
Если хочеш узнать , нужен ты в этой жизни или нет , отправляйся в Питер после снегопада и на дороге ты все узнаеш сам.
[russian.fi, 2002-2014]