View Full Version : sairaanhoitajat, отзовитесь!
sudenkorento
02-11-2006, 20:00
Привет! Есть ли на форуме люди, которые учились в Финляндии на sairaanhoitaja?
Если я уже получила образование в России, нужно ли мне учиться здесь заново, или только дотстаточно доучиться, и все?
Буду признательна, если кто-нибудь поделится опытом! Всем спасибо! :)
http://www.infopankki.fi/ru-RU/ulkomaiset_tutkinnot_suomessa/
sudenkorento
02-11-2006, 20:14
http://www.infopankki.fi/ru-RU/ulkomaiset_tutkinnot_suomessa/
спасибо, но я хотела бы пообщаться с реальными людми и с реальным опытьм.
Говорят, сложно устроиться на постоянку...
Своего опыта нет, но обучение на sairaanhoitaja в Финке другое (АМК, 3.5 года). Есть знакомая, которая в Питере была фельдшером, а здесь поступала заного и училась 4 года на фельдшера (terveydenhoitaja).
sergei sergeich
03-11-2006, 23:06
Здравствуйте коллега !
Сейчас в hoitoalalla положение такое, что российские дипломы принимаются во внимание. Так что переучиваться полностью не надо, но доучиваться все таки придется.
Я, по первому образованию - фельдшер, учился в Питере. Здесь
доучивался год, правда не на фельдшера ( тут их уже с войны нет ), а на lääkintävahtimestari - sairaankuljettaja ( они учатся около трех лет ). Сейчас работаю на скорой в городе-герое Оривеси.
Жена брата - медсестра, тоже доучивалась, но 2 года на саираанхоитая в ПирАмК.
В некоторых городах существуют целые программы по "приравниванию" иностраныых медсестер.
Зайдите на сайт piramk.fi , там была информация о курсах переподготовки для медсестер, получивших образование за границей, по моему этот курс длится полтора года и начинаэтся в январе ( на всякий случай проверьте).
А вообще, у нас с Вами "правильная" профессия -без работы не останетесь.
Желаю удачи !
unimurmeli
04-11-2006, 04:55
Я - акушерка, диплом получила в 93 году.
Доучивалась 2 года.
Работаю акушеркой в Тампере, TAYS
Вам надо пересвести ваш диплом с часовой раскладкой на финский язык и послать в ТЕО, www.teo.fi