View Full Version : Профессионал в детском саду! Кто он?
Очень много было тем касающихся обсуждению детских садов русско-финских,финских.И проскальзывали такие мнения-выводы, что персонал непрофессиональный. Так вот в связи с этим возник вопрос, а кто он этот профессионал, с каким "лицом"? И как определяется этот профессионал.Какие критерии? Просто интересны мнения.
Р.S Кому тема не понравилась,прошу пожалуйста, без желчи. :xdont: :wink:
профессинал, это человек у которого есть профессия:-)
в детском саду могут работать только люди закончившие, заканчивающие АМК или Универ на соответствующих фак-тах.
В финских садах обычно большинство полсе АМК - ластенхойтая и пару с высшим обр.
и конечно же тюохарьятелия, уж куда без них, но они не могут ничего делать без разрешения "старших по званию".
вот на мой взгляд, такая система и должн аработать хорошо
FINOCHKA
28-11-2006, 21:36
Критерии у меня одни: Чтобы искренне любили детей.
Можно получить профессию,работать,но при этом не быть пофессионалом.В дошкольном учреждении работают не только с АМК, ластенхойтаят у них средне-специальное образование, а это амматтиописто.Вопрос не в том компетентны-не компетентны.Как для родителей,ответ сердца.Вот любовь к детям это конечно не оспоримо.На что еще обращается внимание, когда говорят:"Да, этот работник не профессионал!"
Zolushka
28-11-2006, 21:57
Профессиональный воспитатель не унижает, не обижает, не доводит до мордобоя и оскорблений среди детей, умеет разруливать ситуации, умеет работать с родителями "в одну ногу", внушает доверие ребенку (то есть ребенок доверяет как большому другу), и отвечает за безопасность того времени, что ребенок находится в детском саду. У нас есть такие воспитатели, одна - вообще "вторая мама", заранее переживаю, потому что мы скоро перейдем в другой садик ;-(
Zolushka
28-11-2006, 22:04
Можно получить профессию,работать,но при этом не быть пофессионалом.В дошкольном учреждении работают не только с АМК, ластенхойтаят у них средне-специальное образование, а это амматтиописто.Вопрос не в том компетентны-не компетентны.Как для родителей,ответ сердца.Вот любовь к детям это конечно не оспоримо.На что еще обращается внимание, когда говорят:"Да, этот работник не профессионал!"
Стоп! Вы говорите о воспитателях или о няньках? Если о первых, то сейчас идет спор оставлять ли право за социономами (амматтикоркеакоулу) ориентироваться на воспитателя. Ляхихоитая - то есть няня, воспитателям быть не может.
Стоп! Вы говорите о воспитателях или о няньках? Если о первых, то сейчас идет спор оставлять ли право за социономами (амматтикоркеакоулу) ориентироваться на воспитателя. Ляхихоитая - то есть няня, воспитателям быть не может.
Я говорю в русском понимании о воспитателях, а няня это помощник- пяйвякотиаппулайнен,для этого профессиональной педагогической подготовки не надо.С амматикоркеакоулу и юулиописто это учителя, с разницей лишь в праве подготовки детей к школе,с АМК такого права нет.
Zolushka
28-11-2006, 22:17
Я говорю в русском понимании о воспитателях, а няня это помощник- пяйвякотиаппулайнен,для этого профессиональной педагогической подготовки не надо.С амматикоркеакоулу и юулиописто это учителя, с разницей лишь в праве подготовки детей к школе,с АМК такого права нет.
Извиняюсь, неправильно поняла постановку вопроса. Но первый мой пост все-таки в тему ;-)
Спасибо за ответ.А можете объяснить "....умеет работать с родителями "в одну ногу"."Просто тут можно понимать по разному.Если не сложно.
Zolushka
28-11-2006, 22:30
Спасибо за ответ.А можете объяснить "....умеет работать с родителями "в одну ногу"."Просто тут можно понимать по разному.Если не сложно.
То есть начиная с простейшего умения общаться, как например, рассказать о возможных "достижениях" ребенка за прошедший день родителям (добавки попросил, девочку поцеловал ;-) И т.д.), а не просто сдали - и свободны. Заканчивая тем, что умеют выслушать пожелания родителей (проследить за текущим носом, настроением, подбодрить не с той ноги вставшего ребенка в течении дня) и по возможности исполнить ето пожелание, но также открыто, без злобы и собственных чувств аккуратно спросить (указать родителям на) иногда и не очень приятные вещи так, чтобы они не обиделись и прислушались.
Интересно ети воспитатели-профи пишут конспекты на каждый день, как ето требовалось от нас? Знают ли они, что ребёнок должен умееть для своего возраста? Я етим интересуюсь, т.к. столкнулась с тем, что воспитатель не обрашал внимания на некоторые детали в развитии ребёнка, мы и в 7 лет всё ешё рисуем головастиков вместо людей, в ролевые игры мы не играли, отсюда некоторые проблемы в обшении со взрослыми и другими детьми. Но ето не только их ошибки, ето и мои ошибки, что была простым наблюдателем, с образованием, которое здесь не катируется.:(
а няня это помощник- пяйвякотиаппулайнен,
няня это "ляхихойтая". а "Пяйвякотиапулайнен" это уборщица, прачка и т.д. И когда запарка, она может помочь например детей одеть. Большой разницы в обязаннастях в разделении труда между воспитателем и няней нет.
Если кому интересно,оставлю своё мнение.
Моя мама-воспитателем была в Советском Детском саду. Идёт в выходнои мимо забора садика- дети вопят: Ирина Викторовна,Ирина Викторовна. А я после школы к неи заворачивала,садик до семи вечера,чего дома однои делать,лучше с мамои рядом. Там у них попугаичики в клетке. Тритон в аквариуме.Цветов видимо-невидимо. Всё время занятия: а сеичас рисуем птичку,какие птички бывают,какие у них крылышки,пёрышки,какого цвета,берём кисточки рисуем яичко,потом голову,потом крылышки.
А теперь моя детка ходит в детскии сад. Уже четвёртыи. И я три месяца была на практике в детском саду. НЕТ ТАМ таких занятии.
У меня подруга на Ляхихоитая училась- конкретно по детскому саду инструкция-если ребёнок рисует зелёную лошадь,значит ему не надо мешать.
А еще удивила эта самая,которая после института воспитательница. Девица лет 27(без своих детеи). Носила в садик всяких скелетов и глаза пластмассовые,включала музычку типа Лорди и гоняла детеи по спортзалу почти до инфаркта.
У неё там дети аж заикались.
Стоп! Вы говорите о воспитателях или о няньках? Если о первых, то сейчас идет спор оставлять ли право за социономами (амматтикоркеакоулу) ориентироваться на воспитателя. Ляхихоитая - то есть няня, воспитателям быть не может.
Простите, но сказано слишком высокомерно и абсолютно без знания дела...
Интересно ети воспитатели-профи пишут конспекты на каждый день, как ето требовалось от нас? Знают ли они, что ребёнок должен умееть для своего возраста? Я етим интересуюсь, т.к. столкнулась с тем, что воспитатель не обрашал внимания на некоторые детали в развитии ребёнка, мы и в 7 лет всё ешё рисуем головастиков вместо людей, в ролевые игры мы не играли, отсюда некоторые проблемы в обшении со взрослыми и другими детьми. Но ето не только их ошибки, ето и мои ошибки, что была простым наблюдателем, с образованием, которое здесь не катируется.:(
Планы на каждый день не пишется, план составляется на год. Внимание обращается, если ребенок к своим годам вообще ничего делать не умеет. Так же существует союз "неувола"- садик - родители. Если наблюдаются какие то откланения, тогда этот союз начинает работать. А заострять внимание, что ваш ребенок рисует вместо людей, в садике не будут. Главное, что умеет держать карандаш и фантазировать.
Все зависит от садика (фин. возможности) и работников. Я сейчас учусь на "ляхихойтая", неделя, как вернулась с практики (практика 4 недели). Мои нервы не выдержали!!!! Садик, куда ходит мой ребенок прямая противоположность садику, где я практиковалась. За 4 недели дети не получили никаких новых знаний (цвет. счет и т,д). Персонал мечтает, как бы побыстрей наступил сонный час. В группе, где я практиковалась, 20детей в возрасте от 1года до 5 лет. Если что то рассказывать пятилетке, то это не понятно младшим.
Критерии у меня одни: Чтобы искренне любили детей.
золотые слова! Если человек не любит чужих детей в большом колличестве, то делать в садике нечего!
Я честно призналась себе, да, я не люблю работать в садике и никогда не пойду работать в садик
Zolushka
29-11-2006, 10:19
Простите, но сказано слишком высокомерно и абсолютно без знания дела...
Простите, но прочитав десять раз свой пост так и не увидела там высокомерия. Воспитатель -воспитывает и ухаживает, няня - только ухаживает. Скажите где я неправа и внесите свои знания дела.
Zolushka
29-11-2006, 10:23
золотые слова! Если человек не любит чужих детей в большом колличестве, то делать в садике нечего!
Я честно призналась себе, да, я не люблю работать в садике и никогда не пойду работать в садик
Не верю, что человек может любить всех детей. Он или любит или не любит кого-то, либо просто ровно относится ко всем, другое дело, что неприязни он не должен ни к кому испытывать и не выказывать своих предпочтений к отдельному ребенку. А если кто-то мне скажет, что он любит ВСЕХ детей, я сочту это за неискренность.
XtreamCat
29-11-2006, 10:26
профессинал, это человек у которого есть профессия:-)
в детском саду могут работать только люди закончившие, заканчивающие АМК или Универ на соответствующих фак-тах.
В финских садах обычно большинство полсе АМК - ластенхойтая и пару с высшим обр.и конечно же тюохарьятелия, уж куда без них, но они не могут ничего делать без разрешения "старших по званию".
вот на мой взгляд, такая система и должн аработать хорошо АМК(ПВШ), это тоже - высшее образование.:) Вы наверное с AO: amatti opisto(пту): путаете?;)
а няня это помощник- пяйвякотиаппулайнен,
няня это "ляхихойтая". а "Пяйвякотиапулайнен" это уборщица, прачка и т.д. И когда запарка, она может помочь например детей одеть. Большой разницы в обязаннастях в разделении труда между воспитателем и няней нет.
Разница есть - няня не несёт ответственности за детей. Она ответственна за помыть/убрать. Поэтому, даже когда няня помогает, например, одевать детишек, с кем-нибудь из них что-то случится (ттт), спросят с воспитателя.
[russian.fi, 2002-2014]