PDA

View Full Version : Задачка поступающим в первый класс


matematik
26-06-2007, 01:18
89275 | 3
36006 | 4
23328 | 2
16235 | x

Чему равно х?

DJ.
26-06-2007, 01:21
А зачем в первый класс поступать? :) У нас образование всем гарантированно, а не на основе вступительных :)

matematik
26-06-2007, 01:31
Эта задачка действительно предлагалась в качестве вступительной в 1 класс одной из московских школ.
89275 | 3
36006 | 4
23328 | 2
16235 | x

Чему равно х?

Здесь показывается как пример детской логики.
Взрослым ее решать труднее.

DJ.
26-06-2007, 01:34
ну если московских, тогда понятно :)

Vadelma
26-06-2007, 10:44
Ну короче не бейте, только открыла, подумала 1 :)))

Ramur
26-06-2007, 10:46
гыыы, долго бошку ломал но всетки сломал, раз для дитей то ничего математического не может быть, такшто ответ наверное, скореи всего х=1???
Такбы не решил но наработе делать нефиг мозно и головy поломать =)

Ramur
26-06-2007, 10:56
Мде как так бысто мозно сообразить.......

Непонятно.....

balalaikka
26-06-2007, 13:18
ответ 1 =) из-за кол-ва "кружков", спрятанных в цифрах

Fiksy
26-06-2007, 18:06
IQ тесты по такому принципу составлены, как я понимаю. Когда прочитала, что именно для поступающих в первый класс, то ответ 1 сам собой напросился. Не 5 же.

Toni
26-06-2007, 18:15
наверное х=3 :)
хотя этот метод решения - не детский, а инженерный! называется "от балды" :gy:

DJ.
26-06-2007, 18:16
наверное х=3 :)
хотя этот метод решения - не детский, а инженерный! называется "от балды" :gy:

если инженерный, то правильное название "метод научного тыка"! :D

Toni
26-06-2007, 18:17
Эта задачка действительно предлагалась в качестве вступительной в 1 класс одной из московских школ.
89275 | 3
36006 | 4
23328 | 2
16235 | x

Чему равно х?

Здесь показывается как пример детской логики.
Взрослым ее решать труднее.
в первый класс? там ж вступительных экзаменов нет
че за бред?

Toni
26-06-2007, 18:21
если инженерный, то правильное название "метод научного тыка"! :D
точно! :)

что-то никто не предлагал 2-х цифрное число... это тоже детская логика у форумчан? :lamo:
:D

Hnu
26-06-2007, 18:34
А я сдавала экзамен в первый класс. :) Правда, не такой сложный. Просто в ту школу, куда я пошла учиться, желающих было очень много.

matematik
26-06-2007, 18:43
"Для пяти- шестилетних мальчиков"

89275 | 3

36006 | 4

23328 | 2

16435 | *

Что надо написать на том месте, где стоит * и почему?

MihaNik
26-06-2007, 19:11
"Для пяти- шестилетних мальчиков"

89275 | 3

36006 | 4

23328 | 2

16435 | *

Что надо написать на том месте, где стоит * и почему?
надо написать знак вопроса, (потамучта никто нихрена незнает)

Toni
26-06-2007, 19:13
"Для пяти- шестилетних мальчиков"

89275 | 3

36006 | 4

23328 | 2

16435 | *

Что надо написать на том месте, где стоит * и почему?
три буквы? :spy:
одна из них - Х :gy:

DJ.
26-06-2007, 19:13
"Для пяти- шестилетних мальчиков"

89275 | 3

36006 | 4

23328 | 2

16435 | *

Что надо написать на том месте, где стоит * и почему?

А чем Вас ответ Балалайкки не устроил? :)

KomaR
26-06-2007, 19:16
"Для пяти- шестилетних мальчиков"

89275 | 3

36006 | 4

23328 | 2

16435 | *

Что надо написать на том месте, где стоит * и почему?
А может х= 3, так как ряд чисел в первом ряду заканчивается на 5 и потом 3... так же и в последнем ряду... :lamo:

Toni
26-06-2007, 19:20
ну, как всегда, задача дана без условий... типа "на тебе числа. решай."

balalaikka
26-06-2007, 19:24
А чем Вас ответ Балалайкки не устроил? :)
Да! я была уверена, что правильно решила! :xbanan: :shuffle:

Леся
26-06-2007, 19:33
ответ 1 =) из-за кол-ва "кружков", спрятанных в цифрах

:) Я тоже так думаю, что в ряду надо сосчитать "кружкИ", из которых состоят цифры..., да?

KomaR
26-06-2007, 19:36
Блин, matematik не мучай, дай правильный ответ!

Hnu
26-06-2007, 21:11
Да! я была уверена, что правильно решила! :xbanan: :shuffle:
Респект! Я не догадалась, всё искала закономерность посложнее. :( Интересно, какой процент первоклашек это отгадывает...

Есть ещё одна загадка для детей, с которой у взрослых возникают трудности:
У кошечки, собачки и лягушки три, у петушка 8, а сколько у ослика? :)

matematik
26-06-2007, 21:23
Да! я была уверена, что правильно решила! :xbanan: :shuffle:
Да, у Вас чудесный ответ на задачку для первоклассников.
Приз - Ваш.

Посмотрите теперь задачку "Для пяти- шестилетних мальчиков"

89275 | 3

36006 | 4

23328 | 2

16435 | *

Что надо написать на том месте, где стоит * и почему?

balalaikka
26-06-2007, 21:25
У кошечки, собачки и лягушки три, у петушка 8, а сколько у ослика? :)
гав, мяю, ква, кукареку... а у ослика?)) не знаю, что ослики говорят... иа? :D молчат, наверное.. поэтому 0! =)

balalaikka
26-06-2007, 21:30
Да, у Вас чудесный ответ на задачку для первоклассников.
Приз - Ваш.

Посмотрите теперь задачку "Для пяти- шестилетних мальчиков"

89275 | 3

36006 | 4

23328 | 2

16435 | *

Что надо написать на том месте, где стоит * и почему?
Ура! =)

надо написать число, потому что в трех подобных строчках на этом месте было число)

matematik
26-06-2007, 21:43
Ура! =)

надо написать число, потому что в трех подобных строчках на этом месте было число)
Тепло!

А какое число?

Правда, для 5-6-летнего мальчика, возможно, Ваше рассуждение сложновато

matematik
26-06-2007, 23:30
:)
А мне понравилось Ваше решение, то, которое Вы удалили почему-то.
Про четные - нечетные.
Я его не предполагал.
И Вам приз.
Правда, оно тоже сложновато для 5-6 летних мальчишек.

А мной предполагаемое решение еще никто не увидел...

DJ.
26-06-2007, 23:38
Ну я, собственно, и подумал, что для дошколят будет сложновато... вернее даже не сложновато, ибо сама логика то там проста, а то что с определением четности чисел могут быть проблемы (хотя сие понятие и известно с древних времен, но все же, наверное, немногие в этом возрасте с ним уже знакомы) :) Поэтому решил подождать пока та же задача будет сформулирована как для школьников постарше :D

matematik
26-06-2007, 23:54
"Что надо написать на том месте, где стоит * и почему?
89275 | 3
36006 | 4
23328 | 2
16435 | *
"

Что общего между 9 и 4 с точки зрения 5-6-летнего?

Fuss
26-06-2007, 23:59
Что общего между 9 и 4 с точки зрения 5-6-летнего?
А мальчика-важно?

ZAIRA
27-06-2007, 00:01
ответ: 2. не кидайтесь помидорами...

matematik
27-06-2007, 00:09
-важно?
5-6 лет - наверняка важно.
То, что мальчик - важно, но, возможно, с моей (мальчиково-мужской) точки зрения

ZAIRA
27-06-2007, 00:12
5-6 лет - наверняка важно.
То, что мальчик - важно, но, возможно, с моей (мальчиково-мужской) точки зрения


мой ответ не верный???
П.С. теперь сама вижу неверный!!!!!!!

onno
27-06-2007, 00:59
Глядя на такое количество цифр я, взрослая девочка, ничего не понимаю, а мой ребенок 8 лет даже извилинкой не шевельнет. Остер - лучше! Давайте уже ответ - и где собака порылась?

matematik
27-06-2007, 01:15
следующую подсказку.

" Что надо написать на том месте, где стоит * и почему?

89275 | 3

36006 | 4

23328 | 2

16435 | *
"

Помните те почтовые конверты и почтовые открытки, где цифры почтового имндекса точечками намечены? Что общего между 9 и 4 в этой записи?

onno
27-06-2007, 02:38
следующую подсказку.

" Что надо написать на том месте, где стоит * и почему?
?

Песня для Вас - Почемучка, почемучка, милый мой, никогда не будет скучно мне с тобой. Сто вопросов можешь ты задать подряд, а в глазах твоих три точечки горят.vamp:

Kaktus
27-06-2007, 03:00
смотрим, сколько диагональных палок, берем по mod(4)...

ZAIRA
27-06-2007, 10:23
Попробую опять.... :-) Если писать как на почтовых марках, а детишкам четвёрку обозначают в виде перевёрнутого стула ( при написании не образёется замкнутых линий )...то ответ=1

Nastencija
27-06-2007, 23:18
Ну да, если записать как почтовый индекс, то в первой строчке 3 квадратика, во второй 4, в третьей 2, а в четвёртой только 1.

DJ.
27-06-2007, 23:21
Ну да, если записать как почтовый индекс, то в первой строчке 3 квадратика, во второй 4, в третьей 2, а в четвёртой только 1.

Дык - это по сути, то же самое что "кружочки" в нормальных цифрах, так что Балалайкка правильно изначально ответила :)

Nastencija
27-06-2007, 23:24
Дык - это по сути, то же самое что "кружочки" в нормальных цифрах, так что Балалайкка правильно изначально ответила :)

Не спорю, я и удивляюсь почему не признали этого ответа ещё:)

Fuss
28-06-2007, 00:26
Не спорю, я и удивляюсь почему не признали этого ответа ещё:)
Дык, наверное потому, что в первоначальном варианте 4-ки в левом столбце вообще не было ( хотя это не изменяет вариант ответа про кружочки). А сейчас 4-ка играет какую-то роль. Правда не пойму какую, т.к. общего у 4 и 9 в "квадратном" написании ,честно говоря, не вижу.

ЗЫ. Или это две разные задачи и "1" -правильный ответ для первого варианта?

DJ.
28-06-2007, 00:28
ОБщее - кол-во палочек, наверное :D

Fuss
28-06-2007, 00:36
Ну как же общее, когда у 9-ки больше ( нижняя-то наискосок рисуется)

Hnu
28-06-2007, 00:41
гав, мяю, ква, кукареку... а у ослика?)) не знаю, что ослики говорят... иа? :D молчат, наверное.. поэтому 0! =)
Ты знала! Ты знала! Ответ - 2. А тебе точно так много лет, как ты говоришь? :spy:

ay)
28-06-2007, 01:04
:gy: Первоклашек то в этом году.... Школы не выдержат такого натиска :lol:

Hnu
28-06-2007, 01:08
:gy: Первоклашек то в этом году.... Школы не выдержат такого натиска :lol:
Кстати, их реально много. В России, по крайней мере, а вот вузы пустеют. Поколение начала 90-х - их кот наплакал. Смотрела тут конкурс на филфак СПбГУ за прошлый год, на какой-то специальности был 1 чел на место! Я в шоке вообще. Это же халява просто!

matematik
28-06-2007, 01:24
**************************

ay)
28-06-2007, 01:57
Это же халява просто!

Везет :) Это не халява - это малина :)
Когда я поступал в свой институт - был кажется конкурс 96 человек на место.

DJ.
28-06-2007, 01:59
Везет :) Это не халява - это малина :)
Когда я поступал в свой институт - был кажется конкурс 96 человек на место.

да ну... это что институт такой? :eek: или туда каждый двоешник без шансов просто так пытался сунуться? :D

ay)
28-06-2007, 02:00
да ну... это что институт такой? :eek:
Тот, что от тебя неподалеку ;)

DJ.
28-06-2007, 02:02
Тот, что от тебя неподалеку ;)

У мны тут целый университетский комплекс неподалеку :gy:

ay)
28-06-2007, 02:03
У мны тут целый университетский комплекс неподалеку :gy:
Но я же не там учусь ;)
Лана, хва флудить - не будем мешать людям думать :)

matematik
28-06-2007, 02:07
Ну да, если записать как почтовый индекс, то в первой строчке 3 квадратика, во второй 4, в третьей 2, а в четвёртой только 1.

После подсказки про конверты - появился еще и этот красивый вариант ответа.
Nastencija, и Вам приз!



А, похоже, скоро и следующий вариант ответа найдется. Fuss уже недалеко.


А сейчас 4-ка играет какую-то роль. Правда не пойму какую, т.к. общего у 4 и 9 в "квадратном" написании ,честно говоря, не вижу.

ЗЫ. Или это две разные задачи и "1" -правильный ответ для первого варианта?
Так что же общего у 4 и 9 не в "квадратном" написании , а в том, какое Вы сейчас видите перед собой?

Nastencija
28-06-2007, 03:02
После подсказки про конверты - появился еще и этот красивый вариант ответа.
Nastencija, и Вам приз!



А, похоже, скоро и следующий вариант ответа найдется. Fuss уже недалеко.



Так что же общего у 4 и 9 не в "квадратном" написании , а в том, какое Вы сейчас видите перед собой?

Спасибо:) Только не приз, а ответ интересует, прям аж вторую ночь думаю:) Чего у них общего... может эта, косая линия, или это прокатило бы только в "индексном" варианте?:) Эх, не возьмут меня теперь в первый класс...

matematik
28-06-2007, 13:31
Спасибо:) Только не приз, а ответ интересует, прям аж вторую ночь думаю:) Чего у них общего... ?:) Эх, не возьмут меня теперь в первый класс...

Что общего у

4,

9,

#,

ё?

Kaktus
28-06-2007, 13:40
"р" тоже подходит?

matematik
28-06-2007, 13:44
"р" тоже подходит?
"Kaktus" тоже подходит

Kaktus
28-06-2007, 14:11
Этак и математик подходит, только 3 раза. В смысле 3 кактуса заменяют математика...почти... Опять эта твоя топология?

matematik
28-06-2007, 14:49
Этак и математик подходит, только 3 раза. В смысле 3 кактуса заменяют математика...почти... Опять эта твоя топология?
Угу.
Сколько твержу, что комок пластилина есть комок пластилина, в кубик ты его смял или в шарик...

Fuss
28-06-2007, 22:45
Fuss уже недалеко.
Вот это новость!!!
4. 9. ё- вроде как бы общее есть. Причём именно в таком написании. Кстати, "а" не прокатывает?
Но- "#"..... Загадка, ёлы...

matematik
28-06-2007, 23:50
Вот это новость!!!
4. 9. ё- вроде как бы общее есть. Причём именно в таком написании. Кстати, "а" не прокатывает?
Но- "#"..... Загадка, ёлы...


А теперь?

Что общего у

4,

#,

А,

ё?

Fuss
29-06-2007, 06:22
А можно что-нибудь похожее, т.е. чтобы тоже общее было, но без дырочек ''внутре''. А то получается, что всё крутится вокруг кружочков. Во всяком случае в моей голове.

matematik
29-06-2007, 14:48
А можно что-нибудь похожее, т.е. чтобы тоже общее было, но без дырочек ''внутре''. А то получается, что всё крутится вокруг кружочков. Во всяком случае в моей голове.
Так в правильную сторону же крутится!
Наводящий вопрос -
В чем отличие между " дырочкой ''внутре'' " и кружочком?

Kaktus
29-06-2007, 15:23
а "кружочек" может быть квадратным или треугольным? :)

DJ.
29-06-2007, 15:37
В чем отличие между " дырочкой ''внутре'' " и кружочком?

Наверное, в том же что и между окружностью и кругом? :D

matematik
29-06-2007, 15:47
а "кружочек" может быть квадратным или треугольным? :)
Что за вопрос?
Может квадрат быть треугольником?

matematik
29-06-2007, 15:49
Наверное, в том же что и между окружностью и кругом? :D
Кружочек, дырочка и круг - это части плоскости, а окружность - это линия

DJ.
29-06-2007, 15:51
Как это дырочка может быть частью плоскости? Дырочка, она на то и дырочка, что лишь очерчена определенным контуром (линией), а внутри нее пусто - никакой плоскости там нет :)

matematik
29-06-2007, 17:01
Как это дырочка может быть частью плоскости? Дырочка, она на то и дырочка, что лишь очерчена определенным контуром (линией), а внутри нее пусто - никакой плоскости там нет :)
Плоскость - она не из дерева и не из картона. Это математическое понятие.
Для интересующихся:

Математически верное определение
Система аксиом стереометрии дает описание свойств пространства и основных его элементов. Понятия "точка", "прямая" и "плоскость", "расстояние" принимаются без определений: их описание и свойства содержатся в аксиомах.

Е. В. Потоскуев, Л. И. Звавич. Геометрия 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с углубленным и профильным изучением математики [ПотоскуевЗвавич10у]
Комментарий
Прежде всего поставим вопрос об определении основных геометрических образов: точка, прямая линия и плоскость. Заметим, что определить какое-нибудь понятие --- значит выразить его через понятия, ранее уже установленные. Если же искать определение простейших понятий, то дело неизбежно сведется лишь к замене одного термина другим, в свою очередь требующим определения. Так было и у Евклида, который понятие "линии" определил через понятие "длины" или "границы", а эти последние не определял.


Поэтому можно сначала не искать определения простейших геометрических понятий, а принять их за исходные, которые нельзя уже выразить через понятия более простые. "Точка", "прямая" и "плоскость" и принимаются за такие первичные, неопределенные геометрические понятия. По отношению к ним устанавливается целая система основных положений "аксиом", принимаемых за исходные недоказуемые положения.

А. П. Киселев, Н. А. Рыбкин. Геометрия: Стереометрия: 10 – 11 классы: Учебник и задачник [Киселев10-11]
http://www.math.ru/dic/rubr/162

DJ.
29-06-2007, 17:11
Ну вот покажи теперь опередение дырочки :gy: А там разберемся - пусто тама или не пусто :D

matematik
29-06-2007, 17:36
Ну вот покажи теперь опередение дырочки :gy: А там разберемся - пусто тама или не пусто :D
На то и задачка

Fuss
30-06-2007, 08:14
В чем отличие между " дырочкой ''внутре'' " и кружочком?

Палочки, растущие из этой дырочки :) ( 9, 4) Ошибаюсь ?

balalaikka
30-06-2007, 13:07
=) "замкнутая область" - общее, или неграмотно?

Fuss
30-06-2007, 13:42
Дык мы же в первый класс поступаем, какие там замкнутые области, плоскости, окружности, да и вообще какие либо определения. До этого нам ещё учиться и учиться. Дырочки это. :)

Fuss
30-06-2007, 15:03
А кружочек- это круглая дырочка.

matematik
30-06-2007, 21:06
А кружочек- это круглая дырочка.

Дык мы же в первый класс поступаем, какие там замкнутые области, плоскости, окружности, да и вообще какие либо определения. До этого нам ещё учиться и учиться. Дырочки это. :)

Да, у Вас чудесный ответ на задачку для первоклассников.
Приз - Ваш.

Посмотрите теперь задачку "Для пяти- шестилетних мальчиков"

89275 | 3

36006 | 4

23328 | 2

16435 | *

Что надо написать на том месте, где стоит * и почему?

Ну и, наконец, какой ответ?

Fuss
30-06-2007, 21:20
Дядечка учёный, ну если мы ищем дырочки, то "2", а ежели кружочки, то "1", а если дырочки на точечках ( индексы на конвертах) то тоже "1",( а это всё было). Не светит мне первый класс. :)

Хотя... может я просто не мальчик:(. Пойду проверю :)

И ,ИМХО, -"6" от "0", с точки зрения пяти-шестилетка отличается сильно . "6"скорее ближе к "9", которая, соответственно очень далека от "4"

Kaktus
30-06-2007, 21:26
Что за вопрос?
Может квадрат быть треугольником?

Ну я же смайлик поставил.
В военное время можно круг вписать в квадрат 2х4...

matematik
30-06-2007, 21:40
Дядечка учёный, ну если мы ищем дырочки, то "2", а ежели кружочки, то "1", а если дырочки на точечках ( индексы на конвертах) то тоже "1",( а это всё было). Не светит мне первый класс. :)

Хотя... может я просто не мальчик:(. Пойду проверю :)

И ,ИМХО, -"6" от "0", с точки зрения пяти-шестилетка отличается сильно . "6"скорее ближе к "9", которая, соответственно очень далека от "4"

Мальчики чаще считают дырочки и отвечают 2.
А девочки - кругляшки, и отвечают - 1.

Судя по Вашему ответу, Вы, несомненно, ...

(Вам лучше знать)
и приз наконец-то Ваш!

Fuss
30-06-2007, 21:49
Мальчики чаще считают дырочки и отвечают 2.
А девочки - кругляшки, и отвечают - 1.


Была у меня такая мысль. Жалко не оформилась.

За приз спасибо.