View Full Version : Любовь финнов к седанам
Привет,
Думаю, все слышали мнение, что последние 10-15 лет в развитых странах Европе почти перестали покупать седаны, за исключением представительских автомобилей. Самый популярный тип кузова - хэчтбэк, в массовых B- и C-классах только они и продаются. Причём это не слухи, а реальная рыночная ситуация - большинсктво машин гольф-класса в Западной Европе предлагаются в кузовах хэчюэк и универсал, седаны туда вообще не завозят.
А в догоняющих странах всё с точностью до наоборот: подавляющее большинство стремится купить седан, пусть даже маленький. Такие машины как Peugeot 206 Sedan, Renault Megan Sedan, Renault Clio Symbol, Fiat Linea и многие другие разработаны и делаются специально для рынков России, Турции и Бразили. В Европе эти исконо европейские модели никогда не продавались.
Дело дошло до того, что последнее поколение Opel Astra продаётся в кузове седан только в "отсталой" Восточной Европе, а у себя на родине в таком кузове даже не продаётся (посмотрите opel.de или vauxhall.co.uk).
Объясняют это обычно тем, что в развивающихся странах люди куда больше озабочены престижем и за свои деньги хотят получить "максимум" автомобиля, желательно в "солидном" кузове, напоминающем машины более высокого класса. А в Европе люди не озабочены пусканием пыли в глаза, поэтому выбирают более практичные машины: на хэчбэке проще парковаться, легче грузить крупный груз и т.д. Например, сноуборд или лыжи влезут в хэчбек даже без складывания заднего сидения, а в седане это делать точно придётся.
Версия не слишком лестная для русского характера (у нас чуть ли не 70% покупателей предпочитают седаны, даже если это будет убогий Clio Symbol), но других я не слышал.
Поэтому был очень удивлён, узнав, что в Финляндии седаны гольф-класса почти так же популярны, как в России или Турции. Здесь официально продаются Opel Astra Sedan и даже, о ужас, Renault Megane Sedan!
Чем это объясняется? Как-то не верится, что среди финнов есть приверженцы "арабского шика". Сомневаюсь и в том, что перевозимые ими грузы настолько отличаются от возимых другими европейцами, чтобы повлиять на выбор машины. В чём же причины? Вопрос к живущим в Финляндии, имеющим знакомых финнов. Как вы видите причины такого рыночно-социального феномена?
А почему "о ужас Рено Меган Седан"??? Помоему намного симпатичнее хэтчбэка... Во всяком случае новый... http://www.renault.fi/fi/Henkiloautot/Megane-Sedan.aspx
Потом из Меганов гораздо лучше в Финке как раз покупается универсал и хэтчбэк. Такая же ситуация и с Астрой. У Вольво самая покупаемая - это V70 - опять же универсал. Да и у остальных марок тоже универсалы и хэчбэки в основном... ну начиная с Е-класса конечно седан - такие машины обычно покупают не для перевозки картошки с дачи. Мне лично пофиг - седан или универсал - главное чтобы хорошая и удобная была...
Привет,
Поэтому был очень удивлён, узнав, что в Финляндии седаны гольф-класса почти так же популярны, как в России или Турции. Здесь официально продаются Opel Astra Sedan и даже, о ужас, Renault Megane Sedan!
Чем это объясняется? Как-то не верится, что среди финнов есть приверженцы "арабского шика". Сомневаюсь и в том, что перевозимые ими грузы настолько отличаются от возимых другими европейцами, чтобы повлиять на выбор машины. В чём же причины? Вопрос к живущим в Финляндии, имеющим знакомых финнов. Как вы видите причины такого рыночно-социального феномена?
Никогда не слышал о таком.
Специально вопрос не изучал, но чисто визуально седанов микро- и малого класса вижу на дорогах крайне мало.
Если такое и есть, то связано не с престижем, а с тем, что машины в Фи дороги сами по себе и реально дороже, чем в остальной Европе, так что у многих автомобиль малого класса - один-единственный в семье. А у этого класса в кузове седан вместимость багажника несколько больше, чем в кузове хатч-бэк.
KALAMIES
15-02-2008, 12:41
...Потом из Меганов гораздо лучше в Финке как раз покупается универсал и хэтчбэк. Такая же ситуация и с Астрой. У Вольво самая покупаемая - это V70 - опять же универсал. Да и у остальных марок тоже универсалы и хэчбэки в основном... ну начиная с Е-класса конечно седан - такие машины обычно покупают не для перевозки картошки с дачи. ...
Абсолютно согласен.
Не знаю,что там покупают в "развитых странах",но лично мне нравиться больше седан.У меня нет собаки,картошку я не вожу мешками,холодильники тоже не перевожу.Зачем мне универсал или хетч бэк?Заднее стекло в мокрую погоду всегда заляпано,открывая багажник вы запускаете в салон холод ,влагу.Да и в случае если прийдётся перевозить что нибудь дурно пахнущее,то вонь в салоне гарантированна.
У меня нет собаки,картошку я не вожу мешками,холодильники тоже не перевожу.Зачем мне универсал или хетч бэк?
в случае если прийдётся перевозить что нибудь дурно пахнущее,то вонь в салоне гарантированна.
:shum_lol: Трупы что ли?
Уж лучше картошку. Гы.
:шум_лол: Трупы что ли?
Уж лучше картошку. Гы.
Нет портянки после 50 км. марш-броска.
west_side
15-02-2008, 13:16
Да больше здесь универсалов и хечбеков, однозначно! А то, что продают Астру седан, например, хорошо. Больше разнообразия в массы! :) Тут етого нехватает.
Сам катаюсь на седане. В нём елементарно тише. Но приколные сарайчики тоже есть в продаже :)
Нет портянки после 50 км. марш-броска.
Тогда конечно только седан.
Сомневаюсь и в том, что перевозимые ими грузы настолько отличаются от возимых другими европейцами, чтобы повлиять на выбор машины. В чём же причины? Вопрос к живущим в Финляндии, имеющим знакомых финнов. Как вы видите причины такого рыночно-социального феномена?
Грузы не отличаются, а способ их перевозки отличается заметно. В Финляндии многие жители, занятые строительством или ремонтом собственных домов, покупающие мебель или громоздкую бытовую технику, с успехом пользуются прицепами. Для парковки и хранения этих прицепов в малонаселённой Финляндии проблем гораздо меньше, чем в
большинстве других стран Европы. Тем более, что большинство финнов кроме городской квартиры имеют альтернативное жильё с собственной землёй.
Поэтому был очень удивлён, узнав, что в Финляндии седаны гольф-класса почти так же популярны, как в России или Турции. Здесь официально продаются Opel Astra Sedan и даже, о ужас, Renault Megane Sedan!
Хотелось бы посмотреть статистику. Визуально это совсем не заметно.
dmitry_f
15-02-2008, 14:08
Тут взять микрогрузовик проблем нет, стоит не дорого, если мой вид деятельности не связан с перевозками всякой ерунды, то зачем мне универсал. Если купил чего габаритное в магазине, за 10-15 евро (да и те сторговать всегда можно) взял пакетти и привез, заодно и своя машина целее.
А почему "о ужас Рено Меган Седан"??? Помоему намного симпатичнее хэтчбэка... Во всяком случае новый... [url]
Ой, не скажите. Меган-хэчбек - очень оригинальный автомобиль, корма у него совершенно космическая - и куда более удобная, чем традиционная покатая хэчбечная. Видимо, необычность слишком передового дизайна и отталкивает носителей консервативных вкусов. :-)
Изначально Меган был хэчбеком и даже если с багажником он выглядит не плохо, видно, что это чужеродный элемент. Машина проектировалась без учёта того, что когда-то ей придётся стать седаном.
Потом из Меганов гораздо лучше в Финке как раз покупается универсал и хэтчбэк. Такая же ситуация и с Астрой. У Вольво самая покупаемая - это V70 - опять же универсал.
Ну это факт ожидаемый. Но в Финляндии в принципе можно купить Астру, Меган и прочие в кузове седан. В Германии, Франции, Испании и т.д. такие кузова в принципе не продаются! В основном их поставляют в Восточную Европу, а производят чаще всего в Турции. Как получилось, что финнам интересны автомобили, которые предпочитают жители совсем других в социально-экономическом плане стран?
Opiskelija
15-02-2008, 15:17
Ну это факт ожидаемый. Но в Финляндии в принципе можно купить Астру, Меган и прочие в кузове седан. В Германии, Франции, Испании и т.д. такие кузова в принципе не продаются! В основном их поставляют в Восточную Европу, а производят чаще всего в Турции. Как получилось, что финнам интересны автомобили, которые предпочитают жители совсем других в социально-экономическом плане стран?
Проверьте факты.
Смотрите внимательно (http://www.renault.de/RenaultSITe/rsiteMVC/cars/displayselector.do?BV_SessionID=@@@@0342290122.1203077741@@@@&BV_EngineID=cccladedgdiffklcfngcfkmdfkjdfnl.0&flash=yes&page=selector&range=VP)
Ещё (http://opel.es/action/go?cntryCd=ES&langCd=es&webSiteId=GBPES&page=astra_sedan&nav=catwalk)
Ещё (http://www.renault.es/gama-renault/renault-vehiculos-nuevos/nuevo-megane-sedan/)
west_side
15-02-2008, 15:48
Автор, блин, подготовся к теmе, потом спрашивай. Вот Opiskelija всё и разлулил. Всё везде продаётся. Есть еше вопросы? :)
Вот только что покатался немного. Из сотни встреченных авто было три седана малых классов:
две астры и алмера.
Короче, всю тему фтопку.
А вот кстати и в Германии есть Меган Седан...
http://www.renault.de/RenaultSITe/puma/DE/PROD_DE/MEL_PROD/de/Megane_L84_ml2_PH2/p1.jsp?BV_SessionID=@@@@0783050653.1203080786@@@@&BV_EngineID=ccceadedgdifdijcfngcfkmdfkjdfmk.0
И проэктировался он кстати изначально в трёх видах кузова как всегда - хэчбэк, универсал и седан! Вопрос только в том что почти всегда представляют сначала хэчбэк, а где-то через годик другие модели...
Ой, не скажите. Меган-хэчбек - очень оригинальный автомобиль, корма у него совершенно космическая - и куда более удобная, чем традиционная покатая хэчбечная. Видимо, необычность слишком передового дизайна и отталкивает носителей консервативных вкусов. :-)
Ну о вкусах как грится не спорят - мне например нравятся модели которых никогда даже и не было с кузовами хэчбэк :)
Автор, блин, подготовся к теmе, потом спрашивай. Вот Opiskelija всё и разлулил. Всё везде продаётся. Есть еше вопросы? :)
Ну прям уж так всё везде.
http://opel.de/- астры-седана нет
http://www.vauxhall.co.uk/- астры-седана нет
http://www.renault.fr - клио-символа нет (меган, правда, есть)
http://www.peugeot.fr/ - 206/207 седана нет
В Европе я не видел ни одного Мегана-седана, в России же соотношение седан/хэтч 95/5.
Статистики привести не могу, утверждения основаны лишь на заметках автомобильной прессы (объёмы продаж).
west_side
15-02-2008, 21:24
Netrat
Разговор о России или Финляндии? Может эти модели в кузове седан тут и продаются, в в Фи на дорогах их минимум.
И ещё, на сайте производителей их может и нет, но человек дал ссылки по теме, где присутствует сабж.
Надо для точности эксперимента еще определить личность тех кто ездит на седанах
в Финляндии, возможно это все люди из Роcсии :)
Opiskelija
16-02-2008, 01:15
Ну прям уж так всё везде.
http://www.renault.fr - клио-символа нет (меган, правда, есть)
http://www.peugeot.fr - 206/207 седана нет
В Европе я не видел ни одного Мегана-седана, в России же соотношение седан/хэтч 95/5.
Статистики привести не могу, утверждения основаны лишь на заметках автомобильной прессы (объёмы продаж).
Что характерно, из вышеперечисленного в Финляндии Peugeot 206/207 седана тоже нет (а он вообще есть?). То же касается Clio.
Lundqvist
16-02-2008, 02:56
Автор темы прав 100%!
В Суоми действительно популярны седаны!
Автор темы прав 100%!
В Суоми действительно популярны седаны!
А вот ты не прав! Ведь живёшь тут ещё немного! Присмотрись!
Наиболее популярны вагоны, но т.к. они дороже, то и берут седаны!!!
Кста, седанов, как афтар пишет класса "гольф" ещё поискать надо!!!
Редко увидишь только "Nissan Almera" да "Mazda 323"...
А разве бывают Гольфы седаны? И аналогичные? Reno Clio седан я только в Ру увидел!!!
П.С. Сам езжу на седане, проблемы были только при переездах (мало вмещается), сейчас подумываем о смене, т.к. коляска не вмещается по высоте в проём! И всё!!!
Автор темы прав 100%!
В Суоми действительно популярны седаны!
Не соглашусь в Суоми популярны самые джешёвые комплектации,цвета,модели и т.д.... Всё от того,что продавцы вбивают в голову это покупателям,заведома унижая покупательское достоинство,а в смысле того,что люди должны ездить на нормальных автомобилях и по нормальным дорогам с нормальными скоростями....Всё от того,что можно делать,но .... запрещают делать,это скорее всего нарушения может и быть прав человека...это политика уже ... :(
Riku rik
18-02-2008, 13:51
Афтор чушь какую то гонит. Всегда удивлялся почему здесь так много универсалов и люди ездят на всяких ярисах и особо не парятся по этому поводу
А вот ты не прав! Ведь живёшь тут ещё немного! Присмотрись!
Наиболее популярны вагоны, но т.к. они дороже, то и берут седаны!!!
Кста, седанов, как афтар пишет класса "гольф" ещё поискать надо!!!
Редко увидишь только "Nissan Almera" да "Mazda 323"...
А разве бывают Гольфы седаны? И аналогичные? Reno Clio седан я только в Ру увидел!!!
П.С. Сам езжу на седане, проблемы были только при переездах (мало вмещается), сейчас подумываем о смене, т.к. коляска не вмещается по высоте в проём! И всё!!!
Про Гольфы в седане ! А Джета , Бора это, что универсал :p
Фармари потому с эстетической точки зрения выглядят менее красивше седанов :)
особенно на авто до ~2002-3 года выпуска,
там вообще квадратные гробы на которые без слез смотреть нельзя,
к примеру какиенибудь вольвы
и вообще я думал что в финляндии фармари наоборот популярны, особенно среди семейных.
у нас на парковке перед работой так чуть не больше половины такие - фольцвагены или вольвы всевозможных модификаций. дешево и сердито
хотя может это местная сельская особенность :)
кстати хотелось бы узнать откуда у автора темы такая трава (зачеркнуто) статистика насчет европейских стран, какая у него машына, а так же как и мощные выводы о "пускании пыли в глаза" при выборе автолюбителем седана?
Yanychar
20-02-2008, 15:24
Блин, все проще. Седаны дешевле. Вот их и покупают больше там, где покупательская способность ниже! Про "пыль в глаза" - это сильно второстепенный фактор, который правда наверное существует.
Я после прочтения этой темы стал обращать внимание и обнаружил для себя, что фармари и универсалов значительно больше, имею в виду именно класс гольф. Да я и сам универсалы люблю
Фармари потому с эстетической точки зрения выглядят менее красивше седанов
А вот на эту цитату могу ответить так: лично по моему вкусу и мнению, нсли у тебя не феррари и не бугатти, ну на худой конец мерс или лексус, о каком престиже и красоте может идти речь. Только качество и надежность. Вот когда брал Гольфа варианта, была возможность взять Пежо 307, всю такую стильную, узкоглазую, но на хрен она мне нужна с нареканиями на качество.
А Гольф другое дело, надежный, крепкий, вместительный,туда и удочки и детская еоляска поместятся без проблем:)
dj tune up
20-02-2008, 19:21
Wisper У тя коляска вместо лодки?
KALAMIES
20-02-2008, 19:24
...А Гольф другое дело, надежный, крепкий, вместительный,туда и удочки и детская еоляска поместятся без проблем:)
Поделись впечатлениями, как "полёт - нормальный?" ;)
Фармари потому с эстетической точки зрения выглядят менее красивше седанов :)
особенно на авто до ~2002-3 года выпуска,
там вообще квадратные гробы на которые без слез смотреть нельзя,
к примеру какиенибудь вольвы
у нас на парковке перед работой так чуть не больше половины такие - фольцвагены или вольвы всевозможных модификаций. дешево и сердито
хотя может это местная сельская особенность :)
Вольво действительно самый популярный и продаваемый универсал в своём классе - это скорее всего из-за большей вместительности багажника в сравнении с конкурентами-одноклассниками - Ауди, БМВ и т.д. Но насчёт дёшево и сердито??? про Вольво??? Сам-то наверное на Феррари рассекаешь если так говоришь ;)
Вольво действительно самый популярный и продаваемый универсал в своём классе - это скорее всего из-за большей вместительности багажника в сравнении с конкурентами-одноклассниками - Ауди, БМВ и т.д. Но насчёт дёшево и сердито??? про Вольво??? Сам-то наверное на Феррари рассекаешь если так говоришь ;)
я про вольксваген и вольвосундуки 740-760е всякие :)
новые вольвосундуки (после 200+ года) они уже довольно неплохо выглядят для универсала, стоят правда тоже хорошо :)
[russian.fi, 2002-2014]