PDA

View Full Version : Говорите ли вы спасибо, подмигивая "аварийками"


Страницы : 1 [2]

BluesPre
04-03-2008, 18:49
Сам почти всегда говорю "спасибо", раз-другой мигнув левым поворотником после обгона. Часто получаю ответное "пожалуйста" дальним светом, и мне приятно. Аварийкой для этих целей не пользуюсь никогда, неудобно тянуться к кнопке, гораздо легче не глядя пальцем тронуть "усик" поворотника, да и не для этих целей аварийка. Ритуал сам по себе приятный, и я жду, что мне ответят вспышкой света в ответ на моё "киитос". Это отвлекает от мыслей и даже как-то бодрит и освежает.
Зачастую такой диалог происходит когда машин на дороге немного, и все маневры проводятся "в одиночку". Естественно, когда обгоняющих вереница, никто не будет мигать лампочками, да и водитель грузовика тоже никому ничего не подсказывает своим правым поворотником в такой ситуации.
Фарами в зад никому не мигаю, жлобство это, и терпеть не могу, когда мигают мне, хотя это и редкость. Не считаю, что по чьей-то прихоти должен разгоняться, подставляться, рисковать деньгами и безопасностью своей и пассажиров. Да и вообще, хамство, когда утром едешь на работу по Kehä III, в среднем скорость всю дорогу ближе к 100 км/ч, чем к 80 км/ч, но всегда кто-то едет 110 и начинает дышать в попу. Думаю, что подождёт, я и так быстро еду. Есть возможность - уступлю дорогу, просто не считаю нужным всё бросать и метаться, потому что кому-то не подождать несколько секунд, я ведь первый обгоняю... :) Кстати, если вы мигаете фарами впереди идущему автомобилю и говорите, что его они не слепят, потому что вы близко, то значит нарушено уже 2 финских правила дд (§10, §36, пользование светоприборами и соблюдение дистанции) Наказывать медленно едущих тоже привычки не имею, у них на то свои причины, обгоню, когда сочту необходимым. Не судите, и не судимы будете. "Наказание", кстати, тоже наказуемо (§24, создавание помех движению). Насчёт подачи сигналов = бибиканье и мигание светом: §34 предписывает для предупреждения несчастного случая подавать звуковые и световые сигналы (мигать фарами, или сигналом тормоза, либо привлечь внимание иным методом). Позволяется бибикнуть в светлое время суток за пределами населённого пункта, при обгоне. Так что обосновать вспышку дальнего света перед обгоном можно, а вот "пуляние" в зад на левой полосе - нет, это надо наказывать, т.к. такое поведение только создаёт опасность аварии. В §19 оговаривается, что запрещено мешать обгону прибавляя скорость, но при этом также, что обгоняющий должен сохранять достаточную дистанцию до обгоняемого (т.е. висеть на хвосте нельзя), это к вопросу о особо спешащих мигающих гонщиках. Частично этот параграф перекликается с §23 который гласит, что скорость надо подстраивать под окружающие обстоятельства, чтобы сохранялся контроль над своим транспортным средством. Т.е. даже если скорость не была привышена, то водителя можно всё равно обвинить в нарушении правил, если что-то произошло и он не справился с управлением.
Кому интересно, финские правила дд. (Tieliikennelaki) можно читать здесь (http://www.finlex.fi/fi/laki/ajantasa/1981/19810267?search%5Btype%5D=pika&search%5Bpika%5D=tieliikennelaki)
Пардон за сверхдлинный пост - не успел дать отдохнуть фонтану...

sl_
04-03-2008, 19:04
Кстати, если вы мигаете фарами впереди идущему автомобилю и говорите, что его они не слепят, потому что вы близко, то значит нарушено уже 2 финских правила дд (§10, §36, пользование светоприборами и соблюдение дистанции)

Ты не мог бы процитировать _на русском_, что там написано в этих пунктах и при чем здесь соблюдение дистанции?

Ирина Влади
04-03-2008, 19:11
Сам почти всегда говорю "спасибо", раз-другой мигнув левым поворотником после обгона. Часто получаю ответное "пожалуйста" дальним светом, и мне приятно. Аварийкой для этих целей не пользуюсь никогда, неудобно тянуться к кнопке, гораздо легче не глядя пальцем тронуть "усик" поворотника, да и не для этих целей аварийка. Ритуал сам по себе приятный, и я жду, что мне ответят вспышкой света в ответ на моё "киитос". Это отвлекает от мыслей и даже как-то бодрит и освежает.
Зачастую такой диалог происходит когда машин на дороге немного, и все маневры проводятся "в одиночку". Естественно, когда обгоняющих вереница, никто не будет мигать лампочками, да и водитель грузовика тоже никому ничего не подсказывает своим правым поворотником в такой ситуации.
...
Пардон за сверхдлинный пост - не успел дать отдохнуть фонтану...
Отлично, спасибо за столь полный и профессиональный ответ! Весь Ваш пост не цитирую во избежание оверквотинга:) но очень толково по всем пунктам!
По теме: действительно, легче повортником моргнуть. ;)
За такое "спасибо" высказывались и другие участники обсуждения, им тоже спасибо :girla2:

~Aurora~
04-03-2008, 20:39
Так вот. По финской дороге, в темноте, вам фура, моргая правым поворотом, подсказывет о возможности обгона и вы обгоняете.

Такой вот случай.

Зимний темный вечер. Еду за лесовозом, подъезжаем к круговому перекрестку, выезжаем и тут лесовоз делая разгон (как мы знаем разгоняються они медленно) показывает мне мигалкой, что можно обогнать. Я взревая мотором разгоняюсь и выехав из-за лесовоза вырываюсь на встречную полосу и тут в свет фар я увидела посреди дороги большого сбитого зайца. . :str: Мне пришлось прижаться вплотную к фуре, чтобы не врезаться в это. После этого случая я не обгоняю больше фур, да и уяснила, что разгоняються они медленно, но прут по трассе как ошаленные..

BluesPre
04-03-2008, 21:38
Ты не мог бы процитировать _на русском_, что там написано в этих пунктах и при чем здесь соблюдение дистанции?
Постараюсь, вначале о дистанции; 10й параграф гласит (дословно, прошу прощения за угловатость перевода):
10 §
Ajoneuvojen välinen etäisyys - Дистанция между транспортными средствами

Etäisyys edellä kulkevaan ajoneuvoon on sovitettava sellaiseksi, ettei päälleajon vaaraa ole, vaikka tämä ajoneuvo pysäytetään. - Расстояние до идущего впереди транспортного средства необходимо поддерживать такой, чтобы не возникало опасности наезда (столкновения), даже если это транспортное средство будет остановлено

Taajaman ulkopuolella muuta liikennettä selvästi hitaammin ajavien moottorikäyttöisten ajoneuvojen on pidettävä toisiinsa sellaiset etäisyydet, että ohittava ajoneuvo voi vaaratta ajaa niiden väliin. За пределами населённого пункта моторные транспортные средства, движущиеся явно медленнее прочих, должны поддерживать такие промежутки, чтобы обгоняющее т.с. могло безопасно перестроиться в них.

Насколько подсказывают мне здравый смысл и опыт, если едущий сзади автомобиль настолько близко, что его фары при включенном дальнем свете не попадают в мой сектор обзора (как ещё они могут мне не мешать и не слепить меня ?!?), то значит, что он находится не далее, как в полутора-двух метрах от моего бампера. Ето ни при каком раскладе не назвать безопасной дистанцией, потому как наши машины сольются в экстазе быстрее, чем гонщик сзади успеет сказать "витту", стоит мне нажать на тормоз, а мало ли что меня может на такое сподвигнуть.

Теперь про пользование дальним светом:
36 §
Valojen käyttö ajettaessa - Пользование осветительными приборами при движении

...

Kaukovalojen käyttö on kielletty: - Использование дальнего света запрещено:

1) tyydyttävästi valaistulla tiellä; - на удовлетворительно освещённом участке дороги

2) niin lähellä kohtaavaa ajoneuvoa tai raitiovaunua, että tämän kuljettaja voi häikäistyä; ja - так близко к приближающемуся автотранспорту либо трамваю, что его водитель может быть ослеплён, и

3) ajettaessa lähellä toisen ajoneuvon takana - при движении близко к идущему впереди т.с. - наш случай.

...

Кстати, заметьте, при встречном движении - никакого упоминания о 150 метрах, что мудро, как например в случае, когда вы двигаетесь по дороге, которая, скажем, круто забирает влево. Фары встречного автомобиля упираются в вас, а ваши - в лес. Т.е. вы можете переключить дальний свет намного позже, чем это должен сделать идущий навстречу автомобиль. Обычно в автошколах наставляют переключаться на ближний свет, когда участок дороги между двумя машинами освещён. Кстати, закон обязывает со сменой света с дальнего на ближний и скорость движения регулировать в соответствии с тем, насколько уменьшился сектор обзора, и соответственно, возможность среагировать на неожиданность.
А при движении по магистральной дороге, где полосы движения с противоположным направлением разнесены далеко друг от друга, переключаться на ближний свет при встрече вообще не обязательно, если буква закона соблюдается, т.е. дорога не освещена, и вы не светите прямо в лоб навстречу идущему автомобилю, т.е. можете с уверенностью сказать, что ваши фары его не слепят.

Severi
04-03-2008, 21:54
Сам почти всегда говорю "спасибо", раз-другой мигнув левым поворотником после обгона. Часто получаю ответное "пожалуйста" дальним светом, и мне приятно. Аварийкой для этих целей не пользуюсь никогда, неудобно тянуться к кнопке, гораздо легче не глядя пальцем тронуть "усик" поворотника, да и не для этих целей аварийка. Ритуал сам по себе приятный, и я жду, что мне ответят вспышкой света в ответ на моё "киитос". Это отвлекает от мыслей и даже как-то бодрит и освежает.

Согласен по поводу такого рода "общения" на дороге, реально бодрит и настроение поднимает. Но вот про "аварийку"... Меня вот например левый поворотник заставляет быть бдительным. Вот представьте вы едете за машиной при обгоне, т.е. обгоняете вместе. Машина впереди вас перестраивается обратно в правый ряд. вы не сбавляя скорости хотите обойти и ее, но она дает поворот влево. Могут быть не очень хорошие последствия. А аварийка сразу правильно воспринимается и даже если что и случилось, то вы всеравно в другой полосе еще едете. Вобщем не буду спорить, видимо тут кому как удобнее.

А теперь все, кто считает миганием дальним светом сзади в знак "уступи дорогу, обгоняю", нарушением финских ПДД, подавайте в суд на этот учебник, выданный мне в октябре 2007 года в автошколе.

http://img411.imageshack.us/img411/2256/img0528ssre1.jpg
http://img168.imageshack.us/img168/7462/img0529ssah5.jpg
http://img168.imageshack.us/img168/8465/img0530ssdv3.jpg
http://img441.imageshack.us/img441/6338/img0532ssvs4.jpg

Severi
04-03-2008, 22:04
36 §
Valojen käyttö ajettaessa - Пользование осветительными приборами при движении

...

Kaukovalojen käyttö on kielletty: - Использование дальнего света запрещено:

1) tyydyttävästi valaistulla tiellä; - на удовлетворительно освещённом участке дороги

2) niin lähellä kohtaavaa ajoneuvoa tai raitiovaunua, että tämän kuljettaja voi häikäistyä; ja - так близко к приближающемуся автотранспорту либо трамваю, что его водитель может быть ослеплён, и

3) ajettaessa lähellä toisen ajoneuvon takana - при движении близко к идущему впереди т.с. - наш случай.

Мы дальним светом не светим, а "моргаем". За этот промежуток времени лампы не успевают расколиться на максимум и ослепить не получится. А еще смотрим мой пост чуток выше. :)

BluesPre
04-03-2008, 22:06
Вот представьте вы едете за машиной при обгоне, т.е. обгоняете вместе. Машина впереди вас перестраивается обратно в правый ряд. вы не сбавляя скорости хотите обойти и ее, но она дает поворот влево. Могут быть не очень хорошие последствия.
Вообще-то я писал, что никогда не буду мигать, если обгоняею не один, а "в грядке". По-моему только человек не в себе начнёт посылать сигналы точного времени посредством поворотников и авариек, когда сзали подпирают те, кто не успел перестроиться, или намеревается совершить двойной обгон. Здравый смысл приветствуется, также за рулём...

А теперь все, кто считает миганием дальним светом сзади в знак "уступи дорогу, обгоняю", нарушением финских ПДД, подавайте в суд на этот учебник, выданный мне в октябре 2007 года в автошколе.

http://img411.imageshack.us/img411/2256/img0528ssre1.jpg

Читайте внимательнее мой пост выше, там написано, что закон допускает подачу звукового и/или светового сигнала для предотвращения опасности и привлечения внимания. Я и сам очень часто так поступаю, особенно если по манере езды видно, что человек не очень-то заморачивается тем, что происходит сзади (мало ли, устал, или не оченьопытный, или приболел...) Но если ты едешь за уже обгоняющим, либо по крайней полосе, откуда обгон невозможен, и пиликаешь светом, то это как раз то, за что надо наказывать. Две большие разницы, имхо.

BluesPre
04-03-2008, 22:11
Если ты настолько быстро дёргаешь переключатель дальнего света, что лампы успевают только зардеться, т это действие несколько бесполезно, на мой взгляд. Вообще звучит как самообман, раскаляются до полной мощности они достаточно быстро, вдруг передержишь, и будет потом человег после твоего моргания с белыми мухами. :)

Severi
04-03-2008, 22:12
Вообще-то я писал, что никогда не буду мигать, если обгоняею не один, а "в грядке". По-моему только человек не в себе начнёт посылать сигналы точного времени посредством поворотников и авариек, когда сзали подпирают те, кто не успел перестроиться, или намеревается совершить двойной обгон. Здравый смысл приветствуется, также за рулём...

Да, думаю, в потоке обгоняющих мигать ничем не стоит, даже если обгоняемый дал знак на обгон. Но все же если и тянется рука "поблагодарить", то в потоке лучше это сделать "аварийкой", когда перестроились и сзади вас пока еще только обгоняемый. :)


Читайте внимательнее мой пост выше, там написано, что закон допускает подачу звукового и/или светового сигнала для предотвращения опасности и привлечения внимания. Я и сам очень часто так поступаю, особенно если по манере езды видно, что человек не очень-то заморачивается тем, что происходит сзади (мало ли, устал, или не оченьопытный, или приболел...) Но если ты едешь за уже обгоняющим, либо по крайней полосе, откуда обгон невозможен, и пиликаешь светом, то это как раз то, за что надо наказывать. Две большие разницы, имхо.

Согласен. Но про дальний свет я написал всем, кто утверждает, что это противозаконно или опасно. :)

Severi
04-03-2008, 22:20
Если ты настолько быстро дёргаешь переключатель дальнего света, что лампы успевают только зардеться, т это действие несколько бесполезно, на мой взгляд. Вообще звучит как самообман, раскаляются до полной мощности они достаточно быстро, вдруг передержишь, и будет потом человег после твоего моргания с белыми мухами. :)

Вообще дальним светом ослепить довольно сложно. Часто мы за ослепление считаем, когда на встречу едет авто с дальним светом и мы больше, как кроме света, ничего не видим. Это обман зрения, такие уж мы люди. :) Машина проедет и все нормально. Конечно останется огонек в глазах мерещиться, ноэто и от обычного света остается. А миганием ослепить уж тем более сложнее(по моему вообще не возможно). Мне, например, не буду скрывать, мигает каждая третья машина на встречу в темное время суток, потому что у меня ближний свет походит на дальний(хотя пару месяцев назад настраивал свет прям на техосмотре под аппаратуру:( ). И скажу вам, ни чуть не слепит. НО!...у меня стекло 86го года лобовое, свет через него бьет еще сильнее, расплываясь по всему периметру стекла в трещинках...и ничего. Ориентируюсь, конечно, по ярким объектам на дороге (знающие поймут почему), но после проезда машины все нормально вижу, не ослеплен. :)

BluesPre
04-03-2008, 22:31
Кстати, ещё один традиционно финский прикол - поворачивать налево с правого края дороги, и наоборот. Сталкиваюсь с этим ежедневно, такое ощущение, что большинство финских водителей никогда не слыхали о том, что нужно группироваться. Кстати, и закон к этому обязывает, но нетороппплииифые финннские фотиттели откровенно забивают на это обстоятельство... Из-за этой дурацкой их привычки постоянно приходится стоять в ненужных очередях и жечь совсем недешёвый бензин. Также если случается ехать по дороге с широкой полосой, которая по правилам автоматически приравнивается к двухполосной, то абсолютное большинство фиников стремиться двигаться точно по середине, т.е. между предполагаемых полос. Одним словом - дерёвня

BluesPre
04-03-2008, 22:36
Одно дело, когда ты видишь машину загодя, вот она приближается, поменяла свет на ближний...
и другое, когда ты расслабился, следишь за дорогой, а она вдруг как шарахнет дальним светом. Слепнуть не слепнешь, но глохнешь, блин, надолго, пытаясь разогнать белых мух :)
А что за фигня со светом у тебя? Лампочки правильные стоят, 55 ватт, или от трактора, помощнее? Может, поэтому тебе все семафорят?

BluesPre
04-03-2008, 22:45
Ещё меня откровенно поставило в тупик заявление фыньской полиции о том, что они склонны штрафовать за перестроение в левый ряд, с целью впустить на правую полосу автомобиль, который стремится влиться в общий поток с эстакады. Ты значит, по джентльменски себя повёл, упредил возможно опасную ситуацию, а тебя - на кукан. А минимальный штраф на сегодня - 115 ойро, если мне память не изменяет, на эту сумму можно в центральную Финляндию съездить на лыжах покататься и окрестности обозреть, и вернуться обратно, если в бензин перевести, например.
Мотивируют этот беспредел тем, что по закону нужно стремиться всегда ехать в правом ряду, и тот кто выезжает с эстакады, обязан тебе уступить дорогу, а не ты ему, и нечего, мол, из красивых побуждений метаться по полосам и создавать аварийноопасную обстановку.
А вы говорите - вежливость на дорогах...

Suriken
05-03-2008, 01:12
А теперь все, кто считает миганием дальним светом сзади в знак "уступи дорогу, обгоняю", нарушением финских ПДД, подавайте в суд на этот учебник, выданный мне в октябре 2007 года в автошколе.

Я бы подал в суд не на учебник, а на тебя. Потому что ты переврал содержание. В учебнике не сказано "уступи дорогу". Обгонять - обгоняй, но если я уверен, что не создаю тебе помехи своим медленным движением, то уступать тебе ничего не собираюсь. Разве что по доброте душевной. Медленным я считаю движение, скорость которого значительно меньше ограничения на дороге.
Если ты меня подрежешь за это, то я подам на тебя в суд.

Suriken
05-03-2008, 01:13
минимальный штраф на сегодня - 115 ойро
Минимальный штраф - это за парковку: около 40 евро.

А про намек про намерение за уступание дороги въезжающему спасибо. Хрен теперь буду смотреть направо, пускай сами вертятся, как хотят.

Suriken
05-03-2008, 01:17
такое ощущение, что большинство финских водителей никогда не слыхали о том, что нужно группироваться
С группировкой проблем не возникало, не знаю, от чего у тебя такое ощущение.

BluesPre
05-03-2008, 08:27
Минимальный штраф - это за парковку: около 40 евро.

Я имел в виду Päiväsakko, меньше 115 не бывает, и выдаёт его только полиция, либо таможня или пограничная охрана. Штраф за парковку как правило выдают "красные шапочки", это муниципальная служба, хотя копы их тоже вешают, и относится он к Rikesakko. Сумма варьируется в зависимости от того, где поймали - в центре Хельсинки вешают 50 евро, на окраинах меньше. Вообще, минимум, что получал от полиции - 35 евро, за тонировку передних боковых стёкол, 2 раза, с промежутком в 2 года.
Судя по тому, что во второй раз полисмены не просекли, что у меня рецидив, эти штрафы не регистрируются в одной и той же системе, либо долго в ней не живут - при мне по радио запрашивали информацию по машине, и про штраф за скорость (единственный) вспомнили. Но плёнку на второй раз всё-же снял, потому что добрый констебль, оторвал здоровенный кусок, и ездить с таким уродством совсем не хотелось, да и заметно очень :)
Закон запрещающий тонировку, считаю морально устаревшим - он принимался во времена, когда не существовало современных технологий и материалов для тонировки. А выгод от тонированного окна гораздо больше, чем (предполагаемого) вреда.

BluesPre
05-03-2008, 08:45
С группировкой проблем не возникало, не знаю, от чего у тебя такое ощущение.
Ощущение от того, что каждый день, когда еду с работы, стою несколько минут в очереди на Т-образном перекрёстке, где мне нужно повернуть со второстепенной дороги (из-под треугольника) направо, на главную. Наша полоса вмещает 2 ряда машин, но процентов 80 поворачивает налево, и, конечно ждёт, пока появится возможность пересечь полосу, идущую слева направо, и вклиниться в движение на дальней от них полосе, идущей справа налево. Если бы финны группировались в левый ряд, как это и нужно делать, то у меня бы была возможность, подъехав по правому ряду к самому перекрёстку, повернуть направо в первый же просвет, т.к. полоса ближе, и движение справа налево меня не интересует вообще, в отличие от тех, кому налево, и которым приходится пропускать движущихся по главной дороге в обоих направлениях. Но вместо этого, мне приходится и по 10 минут торчать в очереди, пока не проползут ВСЕ стоящие передо мной машины, только потому, что фотиителлям не прихоотит ф коолофу мысль выстраиваться в очередь вдоль осевой линии, а не вдоль обочины справа.
Надеюсь, объяснил

Chuhna
05-03-2008, 10:02
Кстати, ещё один традиционно финский прикол - поворачивать налево с правого края дороги, и наоборот. Сталкиваюсь с этим ежедневно, такое ощущение, что большинство финских водителей никогда не слыхали о том, что нужно группироваться. Кстати, и закон к этому обязывает, но нетороппплииифые финннские фотиттели откровенно забивают на это обстоятельство...
Ccылку на закон, пожалуйста.
Из-за этой дурацкой их привычки постоянно приходится стоять в ненужных очередях и жечь совсем недешёвый бензин. Также если случается ехать по дороге с широкой полосой, которая по правилам автоматически приравнивается к двухполосной, то абсолютное большинство фиников стремиться двигаться точно по середине, т.е. между предполагаемых полос. Одним словом - дерёвня
Ссылку на правила, пожалуйста.

bee
05-03-2008, 10:11
Также если случается ехать по дороге с широкой полосой, которая по правилам автоматически приравнивается к двухполосной, то абсолютное большинство фиников стремиться двигаться точно по середине, т.е. между предполагаемых полос. Одним словом - дерёвня
это в какой дерёвне разметки нет?

Chuhna
05-03-2008, 10:18
это в какой дерёвне разметки нет?
В той, где любая дорога автоматически делиться на столько полос, сколько машин влезает.

dmitry_f
05-03-2008, 10:58
Кстати, ещё один традиционно финский прикол - поворачивать налево с правого края дороги, и наоборот.
Блин, это раздражает дико, левая полоса свободна, но в правую становится очередь болванов которые поворачивают налево. Горит правая стрелка, а ты стоишь и ждешь идиотов. Такое ощущение что они это делают из принципа. Еще очень любят повороты включать, после того как начнут сам поворот, при этом на светфоре будет стоять без поворотника.

bee
05-03-2008, 11:17
Блин, это раздражает дико, левая полоса свободна, но в правую становится очередь болванов которые поворачивают налево. Горит правая стрелка, а ты стоишь и ждешь идиотов. Такое ощущение что они это делают из принципа. Еще очень любят повороты включать, после того как начнут сам поворот, при этом на светфоре будет стоять без поворотника.
лампочки экономить надо, они тоже денег стоят :gy:
а ты обязательно впишешься в него, если вдруг не туда поедет?

Ирина Влади
05-03-2008, 13:16
Блин, это раздражает дико, левая полоса свободна, но в правую становится очередь болванов которые поворачивают налево. Горит правая стрелка, а ты стоишь и ждешь идиотов. Такое ощущение что они это делают из принципа. Еще очень любят повороты включать, после того как начнут сам поворот, при этом на светфоре будет стоять без поворотника.
Может, человек передумал:)
У меня наоборот, просто в один день было, когда навстречу машины с мигающим левым поворотником (мне тоже налево поворачивать на перекрестке) проезжали прямо.
В обоих случаях старички сидели за рулем. Теперь я в глаза смотрю, ищу уверенность, что чел будет поворачивать, а то, может, поворотник не отключился, или опять же - передумал :)

dmitry_f
05-03-2008, 13:41
а ты обязательно впишешься в него, если вдруг не туда поедет?
Ситуация простая, три полосы, стоит одна машина в средней, поворотники выключены, я как человек который не хочет метаться, становлюсь за ним, включается зеленый, он стоит (может включить левый поворот, а может и нет), ждем, когда включится стрелка налево, включается стрелка, он начинает движение, зеленый прямо гаснет... Итог тупое стояние на светофоре, жизнь конечно от этого я не потерял, но глупо простоял, только потому что какй-то идиот поленился повернуть налево из левого ряда, да еще и поленился включить поворотник вовремя.
Какой идиот учит включать поворотник после начала поворота или тогда, когда уже для всех участников это очевидно, не знаю, но такая привычка у многих.

bee
05-03-2008, 13:45
Ситуация простая, три полосы, стоит одна машина в средней, поворотники выключены, я как человек который не хочет метаться, становлюсь за ним, включается зеленый, он стоит (может включить левый поворот, а может и нет), ждем, когда включится стрелка налево, включается стрелка, он начинает движение, зеленый прямо гаснет... Итог тупое стояние на светофоре, жизнь конечно от этого я не потерял, но глупо простоял, только потому что какй-то идиот поленился повернуть налево из левого ряда, да еще и поленился включить поворотник вовремя.
Какой идиот учит включать поворотник после начала поворота или тогда, когда уже для всех участников это очевидно, не знаю, но такая привычка у многих.
все-таки нельзя так уж нервничать на дороге, в соседней стране из-за этого много аварий случается ;)

dmitry_f
05-03-2008, 14:09
все-таки нельзя так уж нервничать на дороге, в соседней стране из-за этого много аварий случается ;)
Я на самом деле вовсе не нервничаю, уже давно к этому привык.

Contra
05-03-2008, 15:09
все-таки нельзя так уж нервничать на дороге, в соседней стране из-за этого много аварий случается ;)
матерясь и ругаясь в подобных случаях, я сбрасываю накопленный негатив :gy:
надо же пар спускать иногда на ком-нибудь
лучше на левых людях :gy:
при этом никто не страдает :)

Chuhna
05-03-2008, 15:24
матерясь и ругаясь в подобных случаях, я сбрасываю накопленный негатив :gy:

"У вас брата в Москве нет?"

dmitry_f
05-03-2008, 15:27
матерясь и ругаясь в подобных случаях, я сбрасываю накопленный негатив :gy:
надо же пар спускать иногда на ком-нибудь
лучше на левых людях :gy:
при этом никто не страдает :)
Кстати, действительно хороший способ снять напряжение.

Contra
05-03-2008, 15:32
"У вас брата в Москве нет?"
забыл добавить, что не при пассажирах дело происходит :)

Contra
05-03-2008, 15:38
кстати, какое-то обострение в последние несколько дней
на перекрестках три раза подставлялись, выезжая, не глядя, со второстепенных дорог
вчера одна тетенька припарковалась прямо перед носом в запрещенном месте посреди дороги, даже не помигав. спокойно вышла и ушла по своим делам
почти каждый день езжу за людьми, игнорирующими поворотники

dmitry_f
05-03-2008, 15:41
кстати, какое-то обострение в последние несколько дней
на перекрестках три раза подставлялись, выезжая, не глядя, со второстепенных дорог
вчера одна тетенька припарковалась прямо перед носом в запрещенном месте посреди дороги, даже не помигав. спокойно вышла и ушла по своим делам
почти каждый день езжу за людьми, игнорирующими поворотники
При мне вчера кадр запарковался в стоящую рядом машину, чуток отъехал и спокойно свалил.

BluesPre
05-03-2008, 16:38
Ccылку на закон, пожалуйста.

Ссылку на правила, пожалуйста.

Ссылка на правила дорожного движения давалась, параграфы дотошный читатель может не полениться найти сам, чай не консультация а форум?

Для ленивых танкистов: определение полосы ищите в §2, пункт 4. Согласно ему полосой считается продольный участок дороги достаточно широкий для одного транспортного средства, если полоса отдельно не выделена разметкой. Соответственно, если таких участков в одну сторону несколько, то и полос тоже несколько. Я когда учился в автошколе, мне об этом достаточно скоро поведали.

Касательно группировки по направлениям: §11 во всей своей лаконичности этому и посвящён. Кто направо-в правый край, кто налево - к осевой или в левую полосу.

это в какой дерёвне разметки нет?
В деревне Вантаа, например. Частенько еду на работу через Хакунила, Hakunilantie между остари и горкой как раз вмещает по 2 полосы в каждом направлении. Разметка появляется только напротив торгового центра. Уверен, что подобных мест масса.

В той, где любая дорога автоматически делиться на столько полос, сколько машин влезает.

Если Вы не знаете правил, и Вам лень лишний раз заглянуть в них, или Вы не понимаете, что там написано, это не отменяет их для Вас. Оценил Ваш сарказм, но в этот раз он пришёлся несколько не к месту.
P.S. Офтоп: кстати, слово "делится" в данном случае пишется без мягкого знака.

Chuhna
05-03-2008, 17:09
Офтоп: кстати, слово "делится" в данном случае пишется без мягкого знака.
Это не офтоп, а моветон и нарушение правил форума.

Ирина Влади
05-03-2008, 17:16
Это не офтоп, а моветон и нарушение правил форума.
Молодец! Нашел-таки к чему придраться :) Never give up! :D

Кстати, даже великие писатели делали ошибки. Посему постанавляем - оффтоп.
Ну и моветон конечно, не без этого. Подвергнуть остракизму и всего делов:)

Продолжаем разговор (с)

Chuhna
05-03-2008, 17:29
Кстати, даже великие писатели делали ошибки.
Это не ошибка, а очепятка. Я печатаю 10 пальцами и быстро. Некоторые комбинации букв набираются автоматом, отсюда ошибки.

Severi
05-03-2008, 18:05
Я бы подал в суд не на учебник, а на тебя. Потому что ты переврал содержание. В учебнике не сказано "уступи дорогу". Обгонять - обгоняй, но если я уверен, что не создаю тебе помехи своим медленным движением, то уступать тебе ничего не собираюсь. Разве что по доброте душевной. Медленным я считаю движение, скорость которого значительно меньше ограничения на дороге.
Если ты меня подрежешь за это, то я подам на тебя в суд.

Я та тут при чем? Где я утверждал, что все обязаны уступать дорогу обгоняющему? Где я говорил про подрезание? Я специально ввел в кавычки, дабы вы догадались, что это пример "фразы", так скажем, дальним светом. Понятно? Он может звучать как и "предупреждаю, иду на обгон". Мой пост был не о том, что надо и что не надо. Он был вопреки тем, кто с пеной у рта доказывает, что дальним светом мигать нельзя сзади. Наверно у вас сегодня день тяжелый, аж в подрезающих меня записали на пустом месте. :D

Я сегодня и без обгона моргнул дальним светом впереди идущему автобусу, который после кругового забыл выключить поворотник. Это равносильно, что и встречному мигать, если тот что забыл включить/выключить. Только в данной ситуации дождался, когда встречные проедут, чтоб в заблуждение их не вводить.

BluesPre
05-03-2008, 19:26
Молодец! Нашел-таки к чему придраться :) Never give up! :D

Кстати, даже великие писатели делали ошибки. Посему постанавляем - оффтоп.
Ну и моветон конечно, не без этого. Подвергнуть остракизму и всего делов:)

Продолжаем разговор (с)

Т.е. считаете, что моё присутствие угрожает общественной безопасности? Да это прямо комплимент на нашем форуме! :)

Chuhna: Сдуру осмеивать чужие мнения, будучи неправым - бонтон? Моветон, по-моему, насмехаться не разобравшись, а получив ответ - заниматься подменой тезиса, уводя разговор в сторону, вспоминать о правилах приличия (где они раньше были?) и разыгрывать оскорблённую невинность.

Подстрекательство к остракизму, кстати, тоже не комильфо

Продолжаем разговор

bee
05-03-2008, 19:51
всё, убедили, у нас тут все вежливые...

Chuhna
06-03-2008, 09:46
Chuhna: Сдуру осмеивать чужие мнения, будучи неправым - бонтон?

Неправым в чем?
Ваши трактовки статей закона и кривые попытки применить их на практике кроме смеха ничего и не вызывают. Простите, но научитесь сперва ездить.
"Группироваться за пол-километра до поворота", "широкая полоса автоматически становится многорядной"... :shum_lol:

Ирина Влади
06-03-2008, 09:55
Т.е. считаете, что моё присутствие угрожает общественной безопасности? Да это прямо комплимент на нашем форуме! :)

Нет-нет, вывод не правильный, не считаю, что Ваше присутствие чему-то угрожает. Наоборот, Ваши сообщения повысили качество, уровень и смысловую наполненность. Мой ответ был для Chuhna :)

Подстрекательство к остракизму, кстати, тоже не комильфо

Эээ, что тут сказать... Ну пошутила я, разве не очевидно.

Продолжаем разговор(с) голосом Карлсона :)

Это я не к тому, что у меня такой же голос, но все-таки совсем не скандальный, как можно подумать.

Кстати, если ближе к теме: про пешеходов. Очень многие пешеходы говорят спасибо, поднимая ладошку, когда им уступаешь, даже дети. Очень мило.
Хотя это норма и по правилам, и вежливость - норма жизни, но вот такие простые моменты скрашивают повседневность.

BluesPre
06-03-2008, 10:03
Неправым в чем?
Ваши трактовки статей закона и кривые попытки применить их на практике кроме смеха ничего и не вызывают. Простите, но научитесь сперва ездить.
"Группироваться за пол-километра до поворота", "широкая полоса автоматически становится многорядной"... :shum_lol:
Спасибо за совет, учусь уже второй десяток лет. Вы-то, наверно, во всех своих начинаниях достигли совершенства?
В ответ на мои кривые попытки применить статьи закона, Вы могли бы попытаться противопоставить не голословные заявления и попытки отвлечься от предмета дискуссии, а конкретные статьи и параграфы, либо ссылки на другие источники, раз уж Вы так уверены в ошибочности моих мыслей, то это несложно сделать? Ваше чванливое "ИМХО" само по себе не внушает доверия, первое, что Вы сделали - попытались выставить меня дураком, вместо того, чтобы аргументировать свою точку зрения, как это сделал я.
Группироваться - да, а про пол-километра -это Ваши выдумки. Про полосу не комментирую, т.к. понял, что текст закона Вы так и не прочли, или не поняли.

Ирина Влади
06-03-2008, 10:07
Неправым в чем?
Ваши трактовки статей закона и кривые попытки применить их на практике кроме смеха ничего и не вызывают. Простите, но научитесь сперва ездить.
"Группироваться за пол-километра до поворота", "широкая полоса автоматически становится многорядной"... :shum_lol:
Если серьезно, то не поняла, что смешного? Объясните, посмеемся вместе. Если Вы можете тут поставить машину, но видите, что она мне мешает, и Вам ничего не стоит отодвинутся на полметра в сторону и дать мне проехать, то Вам нужно параграф правил и закона, чтобы объяснить, что так надо и положено делать?

Некоторые и ходят никого не замечая, типа "я крутой - разойдись". Из той ситуации, Которую BluesPre описал, совершенно ясно, что он имеет в виду. Он же нам рассказал, что спокойно ждет, а не сигналит и моргает, типа "что встали - дайте проехать, тут две полосы".

Chuhna
06-03-2008, 10:38
Если серьезно, то не поняла, что смешного? Объясните, посмеемся вместе.

Cмешное начинается с самого начала:
Кстати, ещё один традиционно финский прикол - поворачивать налево с правого края дороги, и наоборот.
Я тут почти два десятка лет езжу и практически никогда не сталкивался с таким "традиционно финским приколом". Все и всегда при повороте стараются сгрупироваться согласно правилам, благо местные дороги чаще всего это позволяют. Другое дело, что в час пик на второстепенных перекрестках может вытягиваться очередь просто потому, что ширина позволяет группироваться непосредственно перед перекрестком, но не за десятки метров до него. И сетования на это смешны.
Еще смешнее следующий перл:
Также если случается ехать по дороге с широкой полосой, которая по правилам автоматически приравнивается к двухполосной, то абсолютное большинство фиников стремиться двигаться точно по середине, т.е. между предполагаемых полос. Одним словом - дерёвня
Широкие дороги тут - это т.н. обгонные, позволяющие более безопасный обгон, но не ЕЗДУ В ДВА РЯДА. Все остальные дороги без соответствующей разметки - это вообще ОДНОРЯДНЫЕ дороги.
Про большинство фиников - вообще бред. Автор что, статистику проводил?

Ирина Влади
06-03-2008, 11:06
Широкие дороги тут - это т.н. обгонные, позволяющие более безопасный обгон, но не ЕЗДУ В ДВА РЯДА. Все остальные дороги без соответствующей разметки - это вообще ОДНОРЯДНЫЕ дороги.

И как же его обогнать, если он посередине едет? Нет, ну можно, конечно... Кстати, я именно и поняла, что имелась в виду ситуация обгона.

Но должна заметить, что именно в Финляндии (когда еще только ездили в гости) я заметила такой маневр обгоняемой машины, как смещение вправо. Вот тоже проявление вежливости, а в правилах, небось, нет.

Chuhna
06-03-2008, 11:21
И как же его обогнать, если он посередине едет?
Посередине СВОЕЙ полосы, стоит заметить.
Обгонять так же, как и на более узких дорогах.
...должна заметить, что именно в Финляндии (когда еще только ездили в гости) я заметила такой маневр обгоняемой машины, как смещение вправо. Вот тоже проявление вежливости, а в правилах, небось, нет.
Вы видимо напутали, в Финляндии большинство водителей - дерёвня, они не могли смещаться вправо.
Все крутые ездят только группируясь и забивая рядами всю ширину дороги.

Olka
06-03-2008, 11:35
А как это - группироваться перед перекрёстком, а тем более так ездить? :)
Вот перестраиваться нас в автошколе учили... а понятие "группироваться" я только из спорта помню и на машину его применить фантазии не хватает.

bee
06-03-2008, 11:37
А как это - группироваться перед перекрёстком, а тем более так ездить? :)
Вот перестраиваться нас в автошколе учили... а понятие "группироваться" я только из спорта помню и на машину его применить фантазии не хватает.
ужаться, глаза закрыть и педаль в пол...

Olka
06-03-2008, 11:40
ужаться, глаза закрыть и педаль в пол...

Самой ужаться, али машину скукожить? :innocent:
По-любому пора у меня права отбирать или научиться группировать себя и автотранспорт.

Chuhna
06-03-2008, 11:43
А как это - группироваться перед перекрёстком, а тем более так ездить? :)
Вот перестраиваться нас в автошколе учили... а понятие "группироваться" я только из спорта помню и на машину его применить фантазии не хватает.
Если без шуток, то когда перед перекрестком ширина дороги позволяет без осложнений вместить два ряда машин, то тем, кто поворачивает налево рекомендуется максимально прижаться к центральной разделительной полосе, а тем, кто направо, соответственно, к правой крайней полосе с тем, чтобы не создавать лишнюю помеху.

Haha
06-03-2008, 11:45
ужаться, глаза закрыть и педаль в пол...
Глаза закрыть - это первое дело, это понятно... Но вот "ужаться " и "педаль в пол" - это или одно или другое. "Ужаться" - то есть я так понимаю: ноги поджать, голову (с закрытыми глазами, к коленям, ну вот как раз сгруппироваться... Но тогда вот чем "педали в пол"?
:)

Chuhna
06-03-2008, 11:47
Глаза закрыть - это первое дело, это понятно... Но вот "ужаться " и "педаль в пол" - это или одно или другое. "Ужаться" - то есть я так понимаю: ноги поджать, голову (с закрытыми глазами, к коленям, ну вот как раз сгруппироваться... Но тогда вот чем "педали в пол"?
:)
Не, ужаться с машиной. Там кнопочка должна быть, нажимаете - и машина становиться уже.

Olka
06-03-2008, 11:50
Если без шуток, то когда перед перекрестком ширина дороги позволяет без осложнений вместить два ряда машин, то тем, кто поворачивает налево рекомендуется максимально прижаться к центральной разделительной полосе, а тем, кто направо, соответственно, к правой крайней полосе с тем, чтобы не создавать лишнюю помеху.

Всё верно, но опять же без шуток, это называется перестроением, а не группировкой. Прошу прощение за брюзжание, но будем точны в столь важной теме.

Olka
06-03-2008, 11:52
Глаза закрыть - это первое дело, это понятно... Но вот "ужаться " и "педаль в пол" - это или одно или другое. "Ужаться" - то есть я так понимаю: ноги поджать, голову (с закрытыми глазами, к коленям, ну вот как раз сгруппироваться... Но тогда вот чем "педали в пол"?:)

Как чем? Шпилькой, или пассажира попросить - вы там нажмите... пока я глаза зажмурю.

BluesPre
06-03-2008, 11:54
Посередине СВОЕЙ полосы, стоит заметить.
Обгонять так же, как и на более узких дорогах.

Вы видимо напутали, в Финляндии большинство водителей - дерёвня, они не могли смещаться вправо.
Все крутые ездят только группируясь и забивая рядами всю ширину дороги.

Ни одного разумного аргумента, ни одной ссылки на источник, и Ваша манера постоянно переводить тему разговора в намёки на умственную несостоятельность оппонента, раздражает. Поймите, меня не интересует, что Вы думаете обо мне лично, или как Вы сами ездите за рулём. Но если Вы не согласны с моими высказываниями настолько, что не ленитесь стучать пальцами по кнопкам, и даже позволяете себе насмешки в мой адрес, то будьте добры, укажите мне на параграф, статью, или пункт правил, который однозначно говорит, что на дорогах, где не указано разметкой наличие полос, запрещено ездить в 2 ряда при достаточной её ширине. Я Вам даже адрес такой дороги указал (в пределах населённого пункта, кстати, а не "обгонную", как Вы выразились), чтобы Вы могли убедиться, и ссылку на правила предоставил, когда Вы сами не захотели её искать.
Очевидно что в тираде про "обгонные" дороги, Вы ссылаетесь на трассу в направлении Ст. Петербурга, где есть участок с расширенными полосами. Чем эта ситуация отличается от описанной мною, если по правому краю едет вереница грузовиков, а Вы по левому краю её обгоняете на протяжении нескольких километров? Вы ведь не выезжаете на полосу встречного движения, а знаки, призывающие двигаться по правому краю, как раз и поставлены для людей, которых необычная ширина полосы смущает, и они инстинктивно, или по привычке, выползают на середину. Представьте, что первый раз едете в направлении Лахти по трассе 4 / Е75, а там ремонт дороги - обновили покрытие, а разметка не насена. По середине поедете?
Очевидно Вы очень везучий человек, или ездите каким-то удачным маршрутом (по месту проживания, очевидно) вот уже 20 лет, если никогда не попадали в ситуацию, когда перекрёсток не проехать, потому что машина-другая перед тобой становится как попало. Мне везёт меньше, и многим другим так же.
А по поводу того, что я не привожу статистику - согласен, статистики нет, но ведь и Вы исключительно на эмоциях и субъективных мнениях сторите весь разговор, без ссылки на объективную информацию...

Chuhna
06-03-2008, 11:55
Всё верно, но опять же без шуток, это называется перестроением, а не группировкой. Прошу прощение за брюзжание, но будем точны в столь важной теме.
Перестроением это является тогда, когда рядность обозначена разметкой, тогда ты именно перестраиваешься из одного ряда в другой.
В данном случае имеется ввиду именно группирование в пределах одного ряда перед осуществлением маневра.

Haha
06-03-2008, 11:56
Не, ужаться с машиной. Там кнопочка должна быть, нажимаете - и машина становиться уже.
О! А я еще в кино видела, про Фантомаса, там у него машина была: на кнопочку нажимаешь - и крылья вырастают... у машины, не у водителя! Тогда вообще ни на каком перекрестке ужиматься не надо. Взлетел - и все дела!
* кстати, вчера что-то подобное показывали на женевском автосалоне... там только машина не взлетала, а как подводная лодка - уплывала...
**кстати, а как тут ко флуду относятся? тоже "не очень"?
:)

Olka
06-03-2008, 11:58
Перестроением это является тогда, когда рядность обозначена разметкой, тогда ты именно перестраиваешься из одного ряда в другой.
В данном случае имеется ввиду именно группирование в пределах одного ряда перед осуществлением маневра.

Будем знать :)

Haha
06-03-2008, 12:02
... на дорогах, где не указано разметкой наличие полос, запрещено ездить в 2 ряда при достаточной её ширине. Никогда не думала, что "рядность" дороги зависит от ее ширины. Всегда думала, что от наличия-отсутствия соответствующей разметки... А то кому-то вообще может "показаться", что и три ряда вполне можно впихнуть в данную "ширину".... В России, кстати, так и ездят - определяя рядность на глазок...
:)

Ирина Влади
06-03-2008, 12:12
Никогда не думала, что "рядность" дороги зависит от ее ширины. Всегда думала, что от наличия-отсутствия соответствующей разметки... А то кому-то вообще может "показаться", что и три ряда вполне можно впихнуть в данную "ширину".... В России, кстати, так и ездят - определяя рядность на глазок...
:)
Это проходят в авто-школе :)
Может, что-то изменилось, но в те времена, когда я училась в России с разметкой было совсем плохо. Именно на глазок. Но без права на ошибку :)

Olka
06-03-2008, 12:14
В России, кстати, так и ездят - определяя рядность на глазок...
:)

Это точно, а те, кому рядности или глазка не хватило, ещё и тротуары прихватывают, раздражённо бибикая разбегающимся пешеходам.

Chuhna
06-03-2008, 12:14
Ни одного разумного аргумента, ни одной ссылки на источник...
Какую ссылку и на кокой источник вы просите в подтверждение того, что не ездит тут большинство посередине дороги?
На трассе по направлению в СПб может быть. Машины с российскими номерами.
... если Вы не согласны с моими высказываниями настолько, что не ленитесь стучать пальцами по кнопкам, и даже позволяете себе насмешки в мой адрес, то будьте добры, укажите мне на параграф, статью, или пункт правил, который однозначно говорит, что на дорогах, где не указано разметкой наличие полос, запрещено ездить в 2 ряда при достаточной её ширине.
Сходите по своей же ссылке и ознакомтесь с параграфом 9:
"Ajoneuvoa on ajoradalla kuljetettava muu liikenne ja olosuhteet huomioon ottaen niin lähellä ajoradan oikeaa reunaa kuin turvallisuutta vaarantamatta on mahdollista. Tämä säännös ei koske ajoa yksisuuntaisella ajoradalla."

Очевидно что в тираде про "обгонные" дороги, Вы ссылаетесь на трассу в направлении Ст. Петербурга, где есть участок с расширенными полосами.
Это не только не очевидно, это прото НЕТ. Я по той трассе вообще не езжу.
Чем эта ситуация отличается от описанной мною, если по правому краю едет вереница грузовиков, а Вы по левому краю её обгоняете на протяжении нескольких километров? Вы ведь не выезжаете на полосу встречного движения, а знаки, призывающие двигаться по правому краю, как раз и поставлены для людей, которых необычная ширина полосы смущает, и они инстинктивно, или по привычке, выползают на середину.
Вы, кажется, ранее про большинство упоминали, а не про некоторых.
Очевидно Вы очень везучий человек, если никогда не попадали в ситуацию, когда перекрёсток не проехать, потому что машина-другая перед тобой становится как попало. Мне везёт меньше, и многим другим так же.
В ситуацию попадал. Но это не приводило меня к выводам, аналогичным вашим.

Ирина Влади
06-03-2008, 12:16
О! А я еще в кино видела, про Фантомаса, там у него машина была: на кнопочку нажимаешь - и крылья вырастают... у машины, не у водителя! Тогда вообще ни на каком перекрестке ужиматься не надо. Взлетел - и все дела!
* кстати, вчера что-то подобное показывали на женевском автосалоне... там только машина не взлетала, а как подводная лодка - уплывала...
**кстати, а как тут ко флуду относятся? тоже "не очень"?
:)
Не очень!
Давайте ближе к теме.

Chuhna
06-03-2008, 12:16
Это проходят в авто-школе :)
Не вводите в заблуждение. В какой это автошколе учать опрелять рядность на глазок и ездить согласно этому глазку?

Ирина Влади
06-03-2008, 12:28
Не вводите в заблуждение. В какой это автошколе учать опрелять рядность на глазок и ездить согласно этому глазку?
Chuhna, не передергивайте. А как же еще определять, если разметки нет? Вы предлагаете мерить метром?
Честно скажу, в такой ситуации, когда нет разметки, и я на глазок вижу, что больше, чем одна полоса, я не была уже лет ... не знаю сколько. Для Финляндии не актуально.
По Вашему вопросу, если интересно: В авто-школе училась в Выборге, в 1993 сдавала на права. Вот после Выборга мне по Питеру было ездить очень страшно, когда мы обратно туда переехали, зато в Питере горок нет. Но ничего освоилась, могу водить в любой обуви :)

Chuhna
06-03-2008, 12:35
Chuhna, не передергивайте. А как же еще определять, если разметки нет? Вы предлагаете мерить метром?
Я предлагаю ездить согласно разметке, которая тут ЕСТЬ ВСЕГДА, и согласно правил. Исключение: новые или отремонтированные дороги. Но без разметки они долго не бывают.

По Вашему вопросу, если интересно: В авто-школе училась в Выборге, в 1993 сдавала на права.
Вопрос закрыт.
PS Мы вообще-то в Финляндии.

Olka
06-03-2008, 12:37
Не вводите в заблуждение. В какой это автошколе учать опрелять рядность на глазок и ездить согласно этому глазку?

Соглашусь. Училась и здесь и в России, не говорили нам такого.

Chuhna
06-03-2008, 12:41
Соглашусь. Училась и здесь и в России, не говорили нам такого.
В России еще могу поверить, там разметка скорее исключение.
Но тут это просто не отвечает действительности и противоречит правилам.

Ирина Влади
06-03-2008, 13:40
Соглашусь. Училась и здесь и в России, не говорили нам такого.
Про здесь не скажу, здесь не училась, но я ж не виновата, что нам говорили :( Всякие ссылки на правила искать не буду.:)

BluesPre
06-03-2008, 14:00
Какую ссылку и на кокой источник вы просите в подтверждение того, что не ездит тут большинство посередине дороги?
На трассе по направлению в СПб может быть. Машины с российскими номерами.

Так мы уже обсуждаем, сколько людей, и где ездит по дорогам Финляндии?

Сходите по своей же ссылке и ознакомтесь с параграфом 9:
"Ajoneuvoa on ajoradalla kuljetettava muu liikenne ja olosuhteet huomioon ottaen niin lähellä ajoradan oikeaa reunaa kuin turvallisuutta vaarantamatta on mahdollista. Tämä säännös ei koske ajoa yksisuuntaisella ajoradalla."

А куда потеряли второй абзац? :)
Milloin kuljettajan ajosuunnassa on vähintään kaksi ajokaistaa, hänen on kuljetettava ajoneuvoa ajokaistaa tarpeettomasti vaihtamatta yleensä eniten oikealla olevalla vapaalla ajokaistalla.
Т.е. стараться ехать в основном по правой полосе, но если надо, то можно и по левой. Про определение полосы можем поспорить всем форумом (параграф 2, пункт 4)

Это не только не очевидно, это прото НЕТ. Я по той трассе вообще не езжу.
Спасибо, сплю спокойнее. Я там тоже крайне редко езжу.

Вы, кажется, ранее про большинство упоминали, а не про некоторых.
Согласен, потому что раньше жил в этом районе и ежедневно там ездил, да и сейчас частенько там бываю, за 5 лет насмотрелся. Не подменяйте тезис, разговор не о том.

В ситуацию попадал. Но это не приводило меня к выводам, аналогичным вашим.
Сколько людей, столько мнений. Можно полюбопытствовать, где Вы проживаете? Не с целью подловить Вас на чём-то, или поглумиться, просто интересно.

Olka
06-03-2008, 14:06
Про здесь не скажу, здесь не училась, но я ж не виновата, что нам говорили :( Всякие ссылки на правила искать не буду.:)

Да не, мне твоего слова достаточно, может меня память подводит, не буду спорить :)
Здесь действительно условия на дорогах отличаются от российских, поэтому не всегда есть смысл сравнивать.

Chuhna
06-03-2008, 14:16
Так мы уже обсуждаем, сколько людей, и где ездит по дорогам Финляндии?
И это как бы тоже:
...абсолютное большинство фиников стремиться двигаться точно по середине, т.е. между предполагаемых полос. Одним словом - дерёвня

А куда потеряли второй абзац? :)
Milloin kuljettajan ajosuunnassa on vähintään kaksi ajokaistaa, hänen on kuljetettava ajoneuvoa ajokaistaa tarpeettomasti vaihtamatta yleensä eniten oikealla olevalla vapaalla ajokaistalla.
Т.е. стараться ехать в основном по правой полосе, но если надо, то можно и по левой.
Если на дороге сделана разметка с одной полосой, то их там не становится две. Даже если вы этого сильно захотите.
Про определение полосы можем поспорить всем форумом (параграф 2, пункт 4)
Давайте поспорим:
"ajokaistalla tiemerkinnöin osoitettua tai muuta autolle riittävän leveää ajoradan pituussuuntaista osaa".
То есть, если нет разметки, то полоса может быть двухрядной при наличии достаточного места для размещения двух рядов.
Если РАЗМЕТКА ЕСТЬ (а в Финляндии чаще всего это именно так) и она указывает на наличие ОДНОГО РЯДА, то даже при наличии места - это ОДНОРЯДНАЯ полоса движения, а не так, как вы сами решите.
Вы проживаете? Не с целью подловить Вас на чём-то, или поглумиться, просто интересно.
Проживаю в Финляндии. Езжу по всей стране, особенно летом.

BluesPre
06-03-2008, 14:27
Если на дороге сделана разметка с одной полосой, то их там не становится две. Даже если вы этого сильно захотите.

Давайте поспорим:
"ajokaistalla tiemerkinnöin osoitettua tai muuta autolle riittävän leveää ajoradan pituussuuntaista osaa".
То есть, если нет разметки, то полоса может быть двухрядной при наличии достаточного места для размещения двух рядов.
Если РАЗМЕТКА ЕСТЬ (а в Финляндии чаще всего это именно так) и она указывает на наличие ОДНОГО РЯДА, то даже при наличии места - это ОДНОРЯДНАЯ полоса движения, а не так, как вы сами решите.

Извините, я не понял, что Вы имеете в виду.
Если ширина пространства справа от осевой линии - 6 метров, и никакой другой разметки нет, то в сколько рядов можно ехать по этой полосе, как Вы считаете?

Мне кажется, корень наших с Вами разногласий - семантическая разница в словах "полоса" и "ряд".

Про "наличие ОДНОГО РЯДА, то даже при наличии места - это ОДНОРЯДНАЯ полоса движения, а не так, как вы сами решите" - Вы меня запутали. Поясните?

Chuhna
06-03-2008, 14:55
Извините, я не понял, что Вы имеете в виду.
Я имею в виду то, что если разметка дороги указывает на то, что в одну сторону идет только один ряд (ajokaista), то вне зависимости от того, влезает в него две машины или нет, это дорога с одним рядом движения, однорядная.
Если ширина пространства справа от осевой линии - 6 метров, и никакой другой разметки нет, то в сколько рядов можно ехать по этой полосе, как Вы считаете?

Даже если ширина пространства справа от осевой линии до боковой и 6 м, то по правилам - это ОДНОРЯДНАЯ дорога. И ехать надо по ней в один ряд.
Чаще же всего такая ширина не типична и делается лишь на некоторых участках дорог с интенсивным движением с целью обеспечения условий для более безопасного обгона. Такие участки обозначаются предупреждающими знаками. Движение по ним регулируется теми же пунктами ПДД №9 и №17.
Автоматически двухрядной такая полоса дороги НЕ СТАНОВИТСЯ.

Ирина Влади
06-03-2008, 17:14
Да не, мне твоего слова достаточно, может меня память подводит, не буду спорить :)
Здесь действительно условия на дорогах отличаются от российских, поэтому не всегда есть смысл сравнивать.
Только сдается мне, нам говорили о полосах-таки... тут я была не точна. Но это не важно, не в тему, не актуально и вообще, проехали.

dmitry_f
06-03-2008, 18:16
О! А я еще в кино видела, про Фантомаса, там у него машина была: на кнопочку нажимаешь - и крылья вырастают... у машины, не у водителя! Тогда вообще ни на каком перекрестке ужиматься не надо. Взлетел - и все дела!
* кстати, вчера что-то подобное показывали на женевском автосалоне... там только машина не взлетала, а как подводная лодка - уплывала...
:)
Нет, это не те кнопки.

Nefertiti
06-03-2008, 21:22
Я имею в виду то, что если разметка дороги указывает на то, что в одну сторону идет только один ряд (ajokaista), то вне зависимости от того, влезает в него две машины или нет, это дорога с одним рядом движения, однорядная.

Даже если ширина пространства справа от осевой линии до боковой и 6 м, то по правилам - это ОДНОРЯДНАЯ дорога. И ехать надо по ней в один ряд.
Чаще же всего такая ширина не типична и делается лишь на некоторых участках дорог с интенсивным движением с целью обеспечения условий для более безопасного обгона. Такие участки обозначаются предупреждающими знаками. Движение по ним регулируется теми же пунктами ПДД №9 и №17.
Автоматически двухрядной такая полоса дороги НЕ СТАНОВИТСЯ.

вот все таки приятно читать человека, который знает, о чем говорит :)

BluesPre
07-03-2008, 12:22
Я имею в виду то, что если разметка дороги указывает на то, что в одну сторону идет только один ряд (ajokaista), то вне зависимости от того, влезает в него две машины или нет, это дорога с одним рядом движения, однорядная.

Даже если ширина пространства справа от осевой линии до боковой и 6 м, то по правилам - это ОДНОРЯДНАЯ дорога. И ехать надо по ней в один ряд.
Чаще же всего такая ширина не типична и делается лишь на некоторых участках дорог с интенсивным движением с целью обеспечения условий для более безопасного обгона. Такие участки обозначаются предупреждающими знаками. Движение по ним регулируется теми же пунктами ПДД №9 и №17.
Автоматически двухрядной такая полоса дороги НЕ СТАНОВИТСЯ.
Буду выяснять у специалистов, вопрос пока открыт :)

Ирина Влади
07-03-2008, 12:33
Кстати про разметку. Зимой ее не всегда видно. Так что и осевую на глазок определяем :)
Не вводите в заблуждение. В какой это автошколе учать опрелять рядность на глазок и ездить согласно этому глазку?

Chuhna
07-03-2008, 12:36
Кстати про разметку. Зимой ее не всегда видно. Так что и осевую на глазок определяем :)
А рядность и осевая - уже синонимы?

leijona3
07-03-2008, 13:50
Буду выяснять у специалистов, вопрос пока открыт :)
Чухна правильно пишет.В Финляндии именно так,потомучто здесь везде есть разметки...в отличии от РФ.(Помнится ещё в РФ в автошколе нам говорили об определении полос движения на дороге без разметки).
Ещё могу добавить,что у нас есть такой же перекрёсток к которому ведёт не прямая дорога ,где только одна полоса.Так находятся "умники"(в том числе и финны),которые из неё делают двухполосную...
В газете полиция даже делала сообщение об этом перекрёстке,что полоса сделана потому широкой,чтобы длинным фурам было легче делать поворот на этом перекрёстке.

Ирина Влади
07-03-2008, 14:10
А рядность и осевая - уже синонимы?
Рядность и осевая - не синонимы. Что такое рядность?


Вы вообще-то отвечали на мою фразу:
Кстати про разметку. Зимой ее не всегда видно. Так что и осевую на глазок определяем.
Почему же сейчас Вы прошли мимо "на глазок"?
Имелось в виду, что количество полос определяется на глазок (да, именно про полосы говорил инспектор в автошкооле, не про ряды, тут я подзабыла, каюсь, но потом подвспомнила)

Chuhna
07-03-2008, 14:13
Рядность и осевая - не синонимы. Что такое рядность?


Вы вообще-то отвечали на мою фразу:

Почему же сейчас Вы прошли мимо "на глазок"?
Имелось в виду, что количество полос определяется на глазок (да, именно про полосы говорил инспектор в автошкооле, не про ряды, тут я подзабыла, каюсь, но потом подвспомнила)
Можете смело забыть половину из того, что вам говорил инструктор в российской автошколе.

Ирина Влади
07-03-2008, 14:18
Можете смело забыть половину из того, что вам говорил инструктор в российской автошколе.
Спасибо за совет.
Да, честно говоря, как-то само забылось, даже, наверно, больше половины. :)

Хотелось бы послушать профессионала о методе определения полос и осевой на заснеженной дороге, на которой не видно разметки. По финским стандартам чистить дороги до асфальта необязательно. По существу можете что-нибудь сказать?

Chuhna
07-03-2008, 14:25
Хотелось бы послушать профессионала о методе определения полос и осевой на заснеженной дороге, на которой не видно разметки.
Ради Бога! Осевая практически всегда размечается строго посередине дорожного полотна. Визуально делите проезжую часть напополам, правая половина - ваша.
По финским стандартам чистить дороги до асфальта необязательно.
До асфальта чистить не просто не обязательно, но и порой просто невозможно.
По существу можете что-нибудь сказать?
По существу чего? По существу вашей болтологии или по существу темы?

Ирина Влади
07-03-2008, 14:35
Ради Бога! Осевая практически всегда размечается строго посередине дорожного полотна. Визуально делите проезжую часть напополам, правая половина - ваша.

До асфальта чистить не просто не обязательно, но и порой просто невозможно.


Вот, уже ответили, Спасибо, таки визуально :)

По существу чего? По существу вашей болтологии или по существу темы?
Рада, что Вы проявили себя в этой теме. Не пытайтесь меня спровоцировать, я не буду Вам отвечать с оценкой Ваших изложений.

Про рядность только не ответили.
Не вводите в заблуждение. В какой это автошколе учать опрелять рядность на глазок и ездить согласно этому глазку??
Замените "на глазок" на "визуально". А как же Ваши посты с железными ссылками на разметку?

Chuhna
07-03-2008, 14:55
Вот, уже ответили, Спасибо, таки визуально :)


Рада, что Вы проявили себя в этой теме. Не пытайтесь меня спровоцировать, я не буду Вам отвечать с оценкой Ваших изложений.

Про рядность только не ответили.

Замените "на глазок" на "визуально". А как же Ваши посты с железными ссылками на разметку?
Для тех, кто в танке:
- Снегопады - это природный катаклизм, а не порядок, регламентирующий дорожное движение.
- Визуальное определение осевой линии и определение рядности "на глаз" - суть разные действия.
- Для исключений и различных катаклизмов в ПДД есть соответствующие оговорки, которые разрешают водителю ориентироваться по ситуации во имя безопасности.
- Если дорога заметена, вам она незнакома и нет никаких ориентиров, позволяющих достоверно определить рядность (ситуация просто фантастическая для Финляндии), то можно наметить рядность "на глаз". Но не в сторону ее увеличения (дескать тут три машины влезают - значит три), а в сторону ее уменьшения, дабы не усугублять.
- К сожалению идиоты тоже умудряются получать права.

Ирина Влади
07-03-2008, 16:26
Для тех, кто в танке:
- Снегопады - это природный катаклизм, а не порядок, регламентирующий дорожное движение.
- Визуальное определение осевой линии и определение рядности "на глаз" - суть разные действия.
- Для исключений и различных катаклизмов в ПДД есть соответствующие оговорки, которые разрешают водителю ориентироваться по ситуации во имя безопасности.
- Если дорога заметена, вам она незнакома и нет никаких ориентиров, позволяющих достоверно определить рядность (ситуация просто фантастическая для Финляндии), то можно наметить рядность "на глаз". Но не в сторону ее увеличения (дескать тут три машины влезают - значит три), а в сторону ее уменьшения, дабы не усугублять.

Во-первых, раз Вы отвечаете мне, то в танке, подразумеваете меня, я уже поняла-поняла. Жду извинений.
Во-вторых, Финляндия располагается намного дальше, чем Кеха3, и в некоторые зимы дорожного полотна не видно не только во время снегопадов. Нынешняя зима, в этом случае. не показатель.
Может, те кто учился здесь в Финляндии разъяснят. Должно быть какое-то регламентирование не только по разметке.

В- третьих, терпения просто не хватает, то тычете в правила, цитируете тут параграфами, то говорите, что по ситуации во имя безопасности, как будто не я сразу Вам говорила, что по ситуации соображать надо. И думать как безопасней ездить.
Я напрасно к вам обратилась, поняла свою ошибку, не извольте затруждаться больше.

- К сожалению идиоты тоже умудряются получать права.
Если Вы это говорите обо мне - извинитесь.

Chuhna
07-03-2008, 16:54
Может, те кто учился здесь в Финляндии разъяснят. Должно быть какое-то регламентирование не только по разметке.
Есть еще знаки. Крайний случай - смотрите как другие едут. Основной поток - это чаще всего местные, они знают, где разметка. Кататься как попало, лишь бы ширина дороги позволяла - нельзя.
...то тычете в правила, цитируете тут параграфами, то говорите, что по ситуации во имя безопасности, как будто не я сразу Вам говорила, что по ситуации соображать надо. И думать как безопасней ездить.
Ездить надо по правилам. С учетом ситуации. Самопроизвольное превращение однорядной дороги в двухрядную - прежде всего создает опасность на дороге.

Ирина Влади
07-03-2008, 17:03
Есть еще знаки. Крайний случай - смотрите как другие едут. Основной поток - это чаще всего местные, они знают, где разметка. Кататься как попало, лишь бы ширина дороги позволяла - нельзя.

Ездить надо по правилам. С учетом ситуации. Самопроизвольное превращение однорядной дороги в двухрядную - прежде всего создает опасность на дороге.
Ничего нового Вы мне тут не сказали.

Извинения где?

Chuhna
07-03-2008, 17:21
Ничего нового Вы мне тут не сказали.
Зачем тогда спрашивали?
Извинения где?
Извините. Только ради праздника.

Ирина Влади
07-03-2008, 18:00
Зачем тогда спрашивали?
Вас я ни о чем не спрашиваю, см #340. Ваша манера неуважительного общения с оппонентом меня не устраивает и требовались только извинения.
Как я езжу и сколько времени провожу за рулем, Вы понятия не имеете, следовательно, не можете об делать выводы.
Это ж надо, шутливый по сути разговор Вы перевели в такое занудное докапывание на пустом месте.

Извините. Только ради праздника
Нет, в таком виде извинения не приму. Отвечайте за свои слова. Праздник тут не при чем.

sl_
07-03-2008, 18:14
Ещё меня откровенно поставило в тупик заявление фыньской полиции о том, что они склонны штрафовать за перестроение в левый ряд, с целью впустить на правую полосу автомобиль, который стремится влиться в общий поток с эстакады.

Затаскаю по судам! ;)

sl_
07-03-2008, 18:29
кстати, какое-то обострение в последние несколько дней
на перекрестках три раза подставлялись, выезжая, не глядя, со второстепенных дорог
вчера одна тетенька припарковалась прямо перед носом в запрещенном месте посреди дороги, даже не помигав. спокойно вышла и ушла по своим делам
почти каждый день езжу за людьми, игнорирующими поворотники

Да не говори!
С повортниками здесь хуже, чем в штатах!
После езды по Венгрии/Австрии/Германии я в Бостоне удивлялся, что они поворотники не включают. А здесь вообще заповедник какой-то ;)
Анекдот из жизни:
Мужик с глухой амер. деревни в New Hampshire поехал во Флориду. А там на трассах висят щиты "Use flashing signal when changing lines" .
Ну, в конце концов его остановил полицай и он получил предупреждение.
Оказывается, он включал аварийку каждый раз, когда перестраивался.

sl_
07-03-2008, 18:35
Это проходят в авто-школе :)
Может, что-то изменилось, но в те времена, когда я училась в России с разметкой было совсем плохо. Именно на глазок. Но без права на ошибку :)

Да ладно!
На 1м кольце в районе пересечения с 3й разметки сейчас практически нет. Когда дорога мокрая - её вообще не видно.

sl_
07-03-2008, 18:39
Я предлагаю ездить согласно разметке, которая тут ЕСТЬ ВСЕГДА, и согласно правил. Исключение: новые или отремонтированные дороги.

Например, на 1м кольце местами уже практически нет.
И это далеко не одно место, что я встречал.

Но без разметки они долго не бывают.

Да вот с осени уже на 1м кольце хреново с разметкой.

Severi
08-03-2008, 01:28
В городе ни разу не видел в двухстороннем движении разметки на "рядность". Тем не менее перед перекрестком все это дорогу "делают" двухрядной. Есть широкие дороги, а посередине знак, со стрелками вправо, лево и прямо, исходящими из одной точки. Это, как понимаю, указывает на однорядность. Но и это никому не мешает объехать машину справа, например, которая пропускает встречный поток и автомобили справа. :)
Про обозначенные стрелками дороги ничего не скажу, но на дорогах, на которых присутствует только разделяющая направления(встречку) полоса, меня в школе учили соблюдать рядность. Слева - кто налево едет, справа - прямо и направо. Помню часто приходилось втискиваться между столбом и машиной справа, чтоб свернуть на право или прямо проехать. У меня плохо с чувствительностью габаритов а/м. :D

PASTUH
08-03-2008, 09:45
Приятно, когда водитель впереди идущей фуры показывает, что можно обгонять. Я в таких случаях подмигиваю после обгона, как бы спасибо. А в Финляндии это вообще принято? В России так - на каждом шагу.
Правда, некоторые водители большегрузов ни за что не подскажут - им не до ерунды...Иногда подмигиваю,иногда врубаю дални,благо на кенгуру ест доп.дални, стоб не занимали левую полосу(полоса не для покатушек,а для обгона,оперезения)

Suriken
08-03-2008, 16:39
http://nitki.nnm.ru/chto_vidyat_dalnoboiywiki_raznyh_stran

finnik
09-03-2008, 00:06
вот все таки приятно читать человека, который знает, о чем говорит :)
Хе,хе, хе... Да он не знает, он выкручивается, как всегда, ляпнув...
Он уже сам запутался о чём речь, и ушёл в демогогию "полоса", "ряд"... :gy:
Вот тут:
Я имею в виду то, что если разметка дороги указывает на то, что в одну сторону идет только один ряд (ajokaista), то вне зависимости от того, влезает в него две машины или нет, это дорога с одним рядом движения, однорядная.
Наврят ли, кому нибудь из присутствующих, придёт в голову назвать её двухрядной... :gy:
Даже если ширина пространства справа от осевой линии до боковой и 6 м, то по правилам - это ОДНОРЯДНАЯ дорога. И ехать надо по ней в один ряд...
А вот это в как раз, нигде не регламентируется. Многие участки дорог, особенно улицы, и здесь в Финляндии, достаточно широки, чтобы в них размещалось больше чем один ряд для движения... Их не разделяют на отдельные полосы, дабы лишний раз не заморачиватся, и не брать ответственности на себя, в случае если скажем трудно разместились бы два грузовика... А так, едут по таким участкам в два ряда, и летом и зимой... И я езжу, на грузовике, да бывает с автобусами разъезжаюсь... ;) Вот скежем в Турку, улица Stålarminkatu, что ведёт на остров Хирвенсало, типичный пример...

Лошарик
09-03-2008, 00:33
Приятно, когда водитель впереди идущей фуры показывает, что можно обгонять. Я в таких случаях подмигиваю после обгона, как бы спасибо. А в Финляндии это вообще принято? В России так - на каждом шагу.
Правда, некоторые водители большегрузов ни за что не подскажут - им не до ерунды...


Если водила перед мной показал правым поворотником,что можно обгонять,я его обгоняю,потом завершаю обгон.Когда встаю в свой ряд,один раз подмигиваю левым поворотником,этого достаточно,в знак благодарности,дальнобойщики в ответ например моргают дальним светом. Это так принято в Финляндии.
И никаких авариек,вы чо?)))

Chuhna
10-03-2008, 09:52
Хе,хе, хе... Да он не знает, он выкручивается, как всегда, ляпнув...
Приведи пример. Готов подписаться под всем сказанным.

Он уже сам запутался о чём речь, и ушёл в демогогию "полоса", "ряд"... :gy:
По-русски запутался. Применил для термина ajokaista два разных слова, что несколько путает ситуацию. По сути все написал верно.

А вот это в как раз, нигде не регламентируется.
Вот где регламентируется:
ajokaistalla tiemerkinnöin osoitettua tai muuta autolle riittävän leveää ajoradan pituussuuntaista osaa ja pyöräkaistaa.
То есть, если обозначено, то есть так, как обозначено.

Многие участки дорог, особенно улицы, и здесь в Финляндии, достаточно широки, чтобы в них размещалось больше чем один ряд для движения... Их не разделяют на отдельные полосы, дабы лишний раз не заморачиватся, и не брать ответственности на себя, в случае если скажем трудно разместились бы два грузовика... А так, едут по таким участкам в два ряда, и летом и зимой... И я езжу, на грузовике, да бывает с автобусами разъезжаюсь... ;) Вот скежем в Турку, улица Stålarminkatu, что ведёт на остров Хирвенсало, типичный пример...
В чем это противоречит сказанному мной ранее? Улицы есть всякие, разумный подход, особенно в старых городах рулит. Но это не отменяет правила.

Финник, широкая дорога автоматически становиться многрядной? ;)

klo
13-04-2008, 21:52
Не делайте так, как я...

Перепугалася я вчера реално...: Срочно пришлос ехат в Питер, собралис за час посреди ночи, решили, что до Выборга за рулём буду я, а не муж...Узкая дорога, туман, впереди фура. Фура подвигается на узкую обочину, вроде бы уступает, я начинаю её обходит, а фура-то, оказывается, уходила от лобового с придурошным автобусом, обгонявшем встречную фуру. Короче, разминулис мы с автобусом см. в тридцати от моего зеркала, с руля я, конечно, сбежала, а мандраж ещё долго был.