View Full Version : если русских в учебной группе большинство
Обучалась недавно по теме mamu-ohjaus. Нас было в группе человек 20, в т.ч. одна венгерка, один ливанец, одна русская, остальные финны, подавляющее большинство -преподаватели разных форм обучения. Для курсовой работы одна из нас выбрала тему о том, что делать, когда в группе взрослых не складываются нормальные отношения между учащимися. По ее рассказу, в группе преобладали представители одной национальности, а также было по 1-2 представителя нескольких других национальностей. Так вот большинство относилось к остальным высокомерно, на занятиях звучали оскорбительные и унизительные комментарии и т.д. В группе большинства были какие-то лидеры, а остальные вели себя по их образцу. От совместных экскурсий и пиккуйоулу не было никакого толка. Группа так и выпустилась и в памяти моей сокурсницы осталась как самая неудачная в ее практике.
Мы пообсуждали эту тему, что можно было бы еще сделать. А потом преподаватель попросила выдвинуть предположения, о какой национальной группе шла речь. После небольшой паузы одна из студенток тихо сказала: Думаю, это были русские. Хор голосов подхватил: Русские, русские. А одна добавила: Когда большинство в группе составляют сомалийцы, такое даже представить нельзя. После чего меня попросили высказаться на эту тему.
Я высказала предположение о том, что одна из причин - потеря прежнего социального статуса и отсутствие достойных, по собственному мнению, перспектив. Сказала, что Россия исторически многонациональная страна и , по идее, россияне должны бы уметь воспринимать спокойно национальные особенности других. Сокурсники вежливо выслушали, одна согласилась вслух. Думаю, более открытое обсуждение не состоялось вследствие моего присутствия в группе.
Какие мысли у форумчан по этой теме?
Ёжик_в_тумане
16-11-2008, 18:04
и что тут обсуждать?
это не зависит от нациоанльности, а от того какие личности собрались в группе. Их характеры и уровень воспитания.
когда я на перус училась, инкери старались поставить себя выше над финскими русск.женами,не говоря уж о турках и сомалийцах.
А на маму у нас собралась хорошая "взрослая" группа, и мы до сих пор перезваниваемся и переписываемся.
и вообще: в семье не без урода
и что тут обсуждать?
это не зависит от нациоанльности, а от того какие личности собрались
На какую-то бурную дискуссию и не рассчитывала. Просто интересует мнение тех, кто в маму- группах обучался.
Почему-то большинство сокурсников сразу признали в этом не умеющем себя корректно вести большинстве русских.
мне кажется, все зависит именно от колличества. Попадается пара невоспитанных, а уж остальные "тоже такие". У меня сейчас в группе большинство из Косово,двое из них, девушки, болтают на своем,перекрикиваются и прогуливаются по классу,я тоже говорю "эти из Косово таки-ие".Были бы большенство тайванок,были бы "эти тайванки" виноваты.
А вообще- конечно неприятно(((
По опыту обучения уже в нескольких разных многонациональных группах здесь, вывод один: более культурных и воспитанных людей чем русские - я не знаю, у всех арабо-турко-сомали+европейцев вообще напрочь отсутствуют элементарные нормы поведения в классе/ на уроке :не уважение к учителю, тел. звонки, ходьба по классу и т.д. и т.п.)
Обучалась недавно по теме mamu-ohjaus. Нас было в группе человек 20, в т.ч. одна венгерка, один ливанец, одна русская, остальные финны, подавляющее большинство -преподаватели разных форм обучения.
С каких пор финнов стали набирать на курсы для иностранцев..........У финнов проблемы наверно с финским?
С каких пор финнов стали набирать на курсы для иностранцев..........У финнов проблемы наверно с финским?
может они были этническими финнами.кот не владели финским?
может они были этническими финнами.кот не владели финским?
Это наверно, те которых Моисей по пустыне 40 лет водил.............
2 Alek ja Zelda
По-моему, в начале темы сформулировала достаточно понятно, что на указанном курсе обучались преподаватели и проч., которые работают в сфере маму-обучения. И обсуждали мы то, что нам, препам, делать, если в обучаемой нами группе не складываются отношения между студентами.
Указанная венгерка работает препом финского языка для иностранцев в одном городе на Севере, прожив в Ф. несколько лет. Видимо, она занималась финским и раньше, но терпимость финнов в данном случае поражает, как и поражает нетерпимость в некоторых других.
По поводу хождения за Моисеем по пустыне - все мы где-то свою истину ищем
2 Andgelina
И об уважении к преподавателю тоже говорилось, в том числе, в таком ключе, что русские /читай с территории СССР/ всё переписывают с доски за учителем дословно, а вот что бы самим подумать, проявить инициативу... К примеру, какой-то товарищ, т.е. hän, академически образованный выходец из Питера, заявил, что не разбирается в общественном транспорте и отказался ездить на практику из Вантаа в Хельсинки!
имхо, тоже считаю что дело в количестве. пример - те же классы в финских школах. все именно так и происходит. большинство ведет себя высокомерно, среди них лидер и все ему подражают.
видимо это такой психологический феномен.
имхо, тоже считаю что дело в количестве. пример - те же классы в финских школах. все именно так и происходит. большинство ведет себя высокомерно, среди них лидер и все ему подражают.
видимо это такой психологический феномен.
и что это большинство русские? что то я не знаю ни одного такого класса, где русских было бы в классе больше чем кого то других
andrei1964
17-11-2008, 21:05
и что это большинство русские? что то я не знаю ни одного такого класса, где русских было бы в классе больше чем кого то других
4 года назад я учился на таких-же курсах в Joensuu, У нас было 50% из Сортавала, 30% из остальной России и только 20% (3 чел) иностранцы.(Тоже было не спокойно частенько, хотя для меня это были лучшие курссы):respect:
и что это большинство русские? что то я не знаю ни одного такого класса, где русских было бы в классе больше чем кого то других
микси? я же говорю (опять же это моя личная имха)что дело не в национальности, а в количестве . из чего можно сделать вывод такой , что раз я так сказал, значит я имел в виду русских ? :)
andrei1964
17-11-2008, 21:24
ALKI
К примеру, какой-то товарищ, т.е. hän, академически образованный выходец из Питера, заявил, что не разбирается в общественном транспорте и отказался ездить на практику из Вантаа в Хельсинки!
Ага, типа - не Царское это дело...
Мне нужен был ф. язык так я за 100км
без пропусков и опозданий мотался на такие курсы.
Обучалась недавно по теме mamu-ohjaus. Нас было в группе человек 20, в т.ч. одна венгерка, один ливанец, одна русская, остальные финны, подавляющее большинство -преподаватели разных форм обучения. Для курсовой работы одна из нас выбрала тему о том, что делать, когда в группе взрослых не складываются нормальные отношения между учащимися. По ее рассказу, в группе преобладали представители одной национальности, а также было по 1-2 представителя нескольких других национальностей. Так вот большинство относилось к остальным высокомерно, на занятиях звучали оскорбительные и унизительные комментарии и т.д. В группе большинства были какие-то лидеры, а остальные вели себя по их образцу. От совместных экскурсий и пиккуйоулу не было никакого толка. Группа так и выпустилась и в памяти моей сокурсницы осталась как самая неудачная в ее практике.
Мы пообсуждали эту тему, что можно было бы еще сделать. А потом преподаватель попросила выдвинуть предположения, о какой национальной группе шла речь. После небольшой паузы одна из студенток тихо сказала: Думаю, это были русские. Хор голосов подхватил: Русские, русские. А одна добавила: Когда большинство в группе составляют сомалийцы, такое даже представить нельзя. После чего меня попросили высказаться на эту тему.
Я высказала предположение о том, что одна из причин - потеря прежнего социального статуса и отсутствие достойных, по собственному мнению, перспектив. Сказала, что Россия исторически многонациональная страна и , по идее, россияне должны бы уметь воспринимать спокойно национальные особенности других. Сокурсники вежливо выслушали, одна согласилась вслух. Думаю, более открытое обсуждение не состоялось вследствие моего присутствия в группе.
Какие мысли у форумчан по этой теме?
Какие мои ощущения по Вашей теме...
Вот чего я не делаю так это никогда не даю осуждать наших. Это легко. Попробуйте не вступать в такие спровоцированные дискуссии.
Ох и тему выбрала Ваша сокурстница.
Ей что больше делать было нечего?
А Вы если уж смекнули что речь о сомалийцах, отчего не сказали это сами вслух?
"Я высказала предположение о том, что одна из причин - потеря прежнего социального статуса и отсутствие достойных, по собственному мнению, перспектив"
Какой маразм. Можно подумать от этого люди уничтожают друг друга.
Зачем Вы вообще эту тему создали?
.
ули что речь о сомалийцах, отчего не сказали это сами вслух?
"Я высказала предположение о том, что одна из причин - потеря прежнего социального статуса и отсутствие достойных, по собственному мнению, перспектив"
Какой маразм. Можно подумать от этого люди уничтожают друг друга.
"собака бывает кусачей только от жизни собачей"
http://www.youtube.com/watch?v=OkuVRLZ6Cb8
Какие мои ощущения по Вашей теме...
Вот чего я не делаю так это никогда не даю осуждать наших. Это легко. Попробуйте не вступать в такие спровоцированные дискуссии.
Ох и тему выбрала Ваша сокурстница.
Ей что больше делать было нечего?
А Вы если уж смекнули что речь о сомалийцах, отчего не сказали это сами вслух?
"Я высказала предположение о том, что одна из причин - потеря прежнего социального статуса и отсутствие достойных, по собственному мнению, перспектив"
Какой маразм. Можно подумать от этого люди уничтожают друг друга.
Зачем Вы вообще эту тему создали?
.
Корректно и доброжелательно!
Наверное, так и создается милая атмосфера в некоторых учебных группах.
Корректно и доброжелательно!
Наверное, так и создается милая атмосфера в некоторых учебных группах.
Ничего! Зато сразу завысила Вам самооценку.
Можете теперь ходить с гордо поднятой головой и громко разговаривать на русском в общественных местах.
.
.
2 Andgelina
И об уважении к преподавателю тоже говорилось, в том числе, в таком ключе, что русские /читай с территории СССР/ всё переписывают с доски за учителем дословно, а вот что бы самим подумать, проявить инициативу... К примеру, какой-то товарищ, т.е. hän, академически образованный выходец из Питера, заявил, что не разбирается в общественном транспорте и отказался ездить на практику из Вантаа в Хельсинки!
Ну вот вам какое дело ездит данный hän на практику или нет. Ну зачем залазить в дела человека, который к вам никакого отношения не имеет.
Ну не выучит он финский, вам от этого, что хуже станет?
Ну обманывает он биржу труда, он в первую очередь себе делает плохо.
Про инициативу и переписывание, у людей, в особенности недавно переехавших, еще есть опеределенные стереотипы, навязаные советской системой. Вы когда в универе учились, разве не переписывали за преподавателем томы рукописей. Как вышку в универе спомнишь так взрогнешь, сколько было исписано общих тетрадей.
И это не удивительно, что люди привыкшие писать за преподавателем, пишут и тут.. Кстати когда человек пишет, он чуть лучше запоминает, чем когда просто слушает. Но понятное дело, это более тяжело.
Кстати и задача как раз учителя, научить этих людей принимать решения, иначе грош данному преподавателю. Вообще преподаватель который поносит своих подопечных никуда не годится, и я ставлю ему большой и жирный минус, что он не умеет привлечь и организовать учебный процесс.
Ну вот вам какое дело ездит данный hän на практику или нет. Ну зачем залазить в дела человека, который к вам никакого отношения не имеет.
.
Это знаете из какой "оперы"?
Сначала некоторые переехавшие живут с оглядкой поругивая Россию и пресмыкаясь перед местными жителями у большинства которых нет негатива к России. Переехавшие шипят на своих детей и одергивают их когда те говорят на своем родном русском языке.
Проходит какое-то время и некоторые переехавшие понимают что напрасно крыли Родину и все родное почем зря.. потому как большинство продвинутого финского населения предпочитает сотрудничать с Россией, а не осуждать ее.
А впрочем кто сказал что это неудобно поливать русских??? 8)))))))))))))
.
Автору темы: Училась в группе, где было большинство русскоговорящих + 1 албанец + 1 югослав. Группа была очень дружная, конфликтов не было, не смотря на то, что все остальные учащиеся были женщины! Было очень много позитивных и веселых моментов! Пиккуеулут, совместные чае-кофепития, поездки на корабле... Считаю, что настроение и вообще ситуация в коллективе зависит от личностей, собравшихся/попавших в этот самый коллектив.
SKAZULYA
18-11-2008, 12:19
Обучалась недавно по теме mamu-ohjaus. Нас было в группе человек 20, в т.ч. одна венгерка, один ливанец, одна русская, остальные финны, подавляющее большинство -преподаватели разных форм обучения. Для курсовой работы одна из нас выбрала тему о том, что делать, когда в группе взрослых не складываются нормальные отношения между учащимися. По ее рассказу, в группе преобладали представители одной национальности, а также было по 1-2 представителя нескольких других национальностей. Так вот большинство относилось к остальным высокомерно, на занятиях звучали оскорбительные и унизительные комментарии и т.д. В группе большинства были какие-то лидеры, а остальные вели себя по их образцу. От совместных экскурсий и пиккуйоулу не было никакого толка. Группа так и выпустилась и в памяти моей сокурсницы осталась как самая неудачная в ее практике.
Мы пообсуждали эту тему, что можно было бы еще сделать. А потом преподаватель попросила выдвинуть предположения, о какой национальной группе шла речь. После небольшой паузы одна из студенток тихо сказала: Думаю, это были русские. Хор голосов подхватил: Русские, русские. А одна добавила: Когда большинство в группе составляют сомалийцы, такое даже представить нельзя. После чего меня попросили высказаться на эту тему.
Я высказала предположение о том, что одна из причин - потеря прежнего социального статуса и отсутствие достойных, по собственному мнению, перспектив. Сказала, что Россия исторически многонациональная страна и , по идее, россияне должны бы уметь воспринимать спокойно национальные особенности других. Сокурсники вежливо выслушали, одна согласилась вслух. Думаю, более открытое обсуждение не состоялось вследствие моего присутствия в группе.
Какие мысли у форумчан по этой теме?
Во многом ЗА. Чем больше наших русских, тем больше курсы смахивают на "базар-вокзал", особенно в процессе работы в группах - наши напрочь отказываются говорить по-фински, всё обсуждение идёт исключительно на русском, отчего страдают и сами русские и все кто не владеет великим и могучим.... И чтобы учитель не говорил...."как кол на голове теши"....
Во многом ЗА. Чем больше наших русских, тем больше курсы смахивают на "базар-вокзал", особенно в процессе работы в группах - наши напрочь отказываются говорить по-фински, всё обсуждение идёт исключительно на русском, отчего страдают и сами русские и все кто не владеет великим и могучим.... И чтобы учитель не говорил...."как кол на голове теши"....
Много зависит от учителя.Если авторитет имеет и может поддерживать порядок в своем классе,то может и с "русской мафией " справиться.
Знаю и о таких случаях,когда в группе слишком много русских "теток-ветеранов",они на этих курсах появляются только для того,чтобы получить небольшую прибавку к жалованью и немного пообщаться,естесственно.
Так вот если в группе кто-то был слишком активен на уроках,то на такого "новичка" наезжали со словами:"Ты что тут,самой умной хочешь казаться,тебе больше всех надо? и пр. и пр...."
Паули, Сказуля, Ривер и все форумчане, которым интересно обсуждать те или иные вопросы, не переходя на личность задавшего вопрос!
Спасибо за мнения и аргументы. У меня не так много личного и рабочего опыта по теме маму. Высказанные вами мнения во многом разделяю, обобщения делать трудно, на ситуацию влияют многие факторы. А ситуации тоже самые различные.
Еще отметила для себя определенную наивность в высказываниях препов, работающих с маму. Подтекст, по-моему, был такой, что маму должны бы получше раскрывать свои карты, ведь препы и вся соцсистема искренне хотят помочь.
Но когда в конце курса одна преподавательница из ADULTA сказала, что ни за что не поменяет маму на финнов- безработных. ее поддержала вся группа. Финны ведь прямо говорят, что эти курсы им до лампочки
SKAZULYA
18-11-2008, 15:03
Паули, Сказуля, Ривер и все форумчане, которым интересно обсуждать те или иные вопросы, не переходя на личность задавшего вопрос!
Спасибо за мнения и аргументы. У меня не так много личного и рабочего опыта по теме маму. Высказанные вами мнения во многом разделяю, обобщения делать трудно, на ситуацию влияют многие факторы. А ситуации тоже самые различные.
Еще отметила для себя определенную наивность в высказываниях препов, работающих с маму. Подтекст, по-моему, был такой, что маму должны бы получше раскрывать свои карты, ведь препы и вся соцсистема искренне хотят помочь.
Но когда в конце курса одна преподавательница из ADULTA сказала, что ни за что не поменяет маму на финнов- безработных. ее поддержала вся группа. Финны ведь прямо говорят, что эти курсы им до лампочки
Как будет больше опыта, так станут ясны и факторы влияющие на успех курсов и выработается определённый "иммунитет" на раздражители:) "Препы" хотят помочь только тем кто что-то сам для этого делает и, как правило, лишь инфой, что должно воспитывать в человеке самостоятельность. И таких кому "до фени" и среди иностранцев кучу, и такие, как правило, и есть нарушители порядка:)
[russian.fi, 2002-2014]