View Full Version : Кто ваш учитель?
Вспомним добрым словом.
«Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты» Т.Масарик
Но не в одной книге суть человека - она в родителях, семье, среде, учителях.
Мудро говорят, что очень важно в жизни выбрать хорошего учителя и врача.
Оба этих человека могут серьёзно повлиять на всю нашу жизнь.
Эти учителя могут быть родными, школьными, случайными людьми и даже незнакомцами, которые чем – то оказали большое влияние на вас.
Давайте вспомним таких людей?
Канарейка
30-01-2010, 16:36
Она первая на этом снимке. Шинкаревич Валентина Андреевна, учиталь математики.
К сожалению, она умела в конце прошлого лета.
а у меня нет одного какого то учителя, не было человека, который был бы мне авторитетен, и врятли такое вообще возможно. взяла от многих людей многое, что нравилось и импонировало именно моему взгляду на жизнь. вообще уважаю принцып "не создай себе кумира". к"учителям" так же отнесу книги, прочитанные в детстве в огромной количестве, пожалуй они были для меня главными учителями
Моим хорошим учителем был преподаватель художественной школы.
Мне 12лет, рядом высокий, молодой мужчина с доброй, снисходительной улыбкой, большими карими глазами и неторопливой речью раскрывает передо мной книги о мировом искусстве, рассказывая, о пластике линии, контрасте цвета, композиции листа. Я не понимаю очень многого, но я чувствую, что это красиво, потому что мой учитель красиво об этом говорит. Я слушаю его речь и начинаю любить ту загадку, которая, называется «искусство»
Мне 16 я рисую кружева деревянной архитектуры Ярославля, практика в училище.
Ко мне подходит маленький, смешной дядя в фуфайке и ватных штанах, рассказывает, что он художник, показывает свои работы и предлагает рисовать вместе Этот человек становится моим добрым учителем.
Он говорил мне, что мир сложен, но прекрасен, а я ещё маленький слепой котёнок, который не видит всей его красоты и даже открытые глаза это ещё не виденье мира, это просто присутствие в нём. Он любил свой дар творца и мечтал поделиться с кем –то своей любовью к прекрасному. Его случайной ученицей оказалась я. Это была судьбоносная встреча.
Мне 22, Питер, время студенческих поисков. Я принимаю решение о крещение. Еду в город Псков и трижды ищу встречи с человеком, который крестит, как в Иордане. Этот необычный человек с мощной, неудержимой, бескомпромиссной верой в духе старообрядцев становится моим духовным учителем.
Но это, конечно, не все учителя я продолжаю учится и всегда рада встрече с хорошем учителем.
. вообще уважаю принцып "не создай себе кумира".
Мои учителя это для меня «не кумиры» Я любила их, но я могла спорить с ними, отсеивая свою точку зрения, быть дерзкой. У меня никогда не было страха пере любимым учителем, не было безмолвной покорности перед его волей, потому что я знала, что любящий учитель меня поймёт и простит даже в случае моих ошибок.
Свою первую школьную учительницу я навещала довольно долго. Она мне запомнилась умением быть строгой и доброй одновременно. Первый класс был для меня трудный и она смогла сохранить во мне интерес к школе, а это очень важно! Правда, когда я была уже взрослым человеком, она вдруг грустно сказала и это тогда меня очень удивило: «А может и не нужно женщине много учиться, достаточно того, что она женщина» Анастасия Григорьевна Донских
среди учителей авторитетов не было, среди тренеров были.Отец также оказал сильное влияние, потом оно трансформировалось в другое, "свое".
Это хорошо - иметь способность к обучению.
Одна финская женщина много старше меня. Мы подружидись лет уж около 20 назад. Не то чтобы она была для меня примером для подражания, но я наблюдала, понимала и делала выводы. Какой сильной может быть одинокая женщина. Какое влияние оказывает на человека крепость традиций. Как важно держать марку. Какой домашней и уютной может быть финская деловая женщина. Иные, чем у меня, взаимоотношения матери и сына. Как готовить вкусную и здоровую финскую еду. Это всё были наблюдения положительного характера. Но я видела также, как тяжела корона преуспевающей бизнес-леди, как непонятная мне расчётливость, похожая на жадность, сподвигает её работать даже из последних сил, как на самом деле завистливы её близкие, как она устала, как ей хочется отдохнуть, как ей хочется продать уже в конце концов весь её бизнес... Она вставала в 4, а если надо, то и в два часа ночи, чтобы расчистить снег во дворе. При всём её богатстве и положени в обществе - это ей не зазорно было. Сейчас у неё уже нет сил, и с расчисткой снега играючись управляются трактора. Живу я теперь в Финляндии, но расстояние по километражу между нами больше, нежели чем когда я жила в России, и видимся мы реже, чем раньше. Это она показала мне много прекрасного в Финляндии - задолго до моего переезда сюда. Ауликки.
Очень повезло с учителями, считаю.
Если начну сейчас писать - двухтомник получится.
Один из:
Павел Валентинович. Учитель физики.
http://www.all-rtkf.com/index/0-7
Очень повезло с учителями, считаю.
Если начну сейчас писать - двухтомник получится.
Один из:
Павел Валентинович. Учитель физики.
http://www.all-rtkf.com/index/0-7
Да, многосторонне развитый человек.
Мои учителя это для меня «не кумиры» Я любила их, но я могла спорить с ними, отсеивая свою точку зрения, быть дерзкой. У меня никогда не было страха пере любимым учителем, не было безмолвной покорности перед его волей, потому что я знала, что любящий учитель меня поймёт и простит даже в случае моих ошибок.
для тебя нет, а для кого то может быть да, я же писала в общем.
из школьных учителей выделить хоть кого то как интереную личность не могу, не было у меня таких учителей, вообще школа была не очень в этом отношении, все эти золотые цепочки\сервизы\кожанные сумочки на день рождения классной руководительницы, сплетни и интриги, протягивание своих детей и племяников, все их попытки переделать всех под одну гребёнку для хождения строем и что бы ни ни кто нить выделится из толпы, много натерпелась от школьных учителей от того, что я "не такая как все в классе и не хочу делать то, что все делают" (ц). в общем, все хорошие люди были вне школы
Это хорошо - иметь способность к обучению.
Ещё говорят, что у хорошего учителя нет плохого ученика.
Если начну сейчас писать - двухтомник получится.
Один из:
Павел Валентинович. Учитель физики.
http://www.all-rtkf.com/index/0-7
ank, ну расскажи, хотя бы об "одном из" об этом человеке в твоей жизни. Это интересно.
Хорошая иллюстрация к теме о учителе.)))
«Вот поставишь ему единицу, а из него выйдет Юрий Никулин и получится, что я душил искусство»
ДОЖИВЕМ ДО ПОНЕДЕЛЬНИКА
http://www.youtube.com/watch?v=rhVkIg_6umU&feature=related
из школьных учителей выделить хоть кого то как интереную личность не могу, не было у меня таких учителей,
Мне всё же удивительно то, что тебе не попадались хорошие учителя ( не только в школе, просто в жизни)
Учителя или приходили, или я их сама искала. Так в институте, я узнала кто на нашей кафедре лучший учитель из трёх групп и стала заниматься параллельно в двух группах., Сессию сдавала в двух группах , тогда, видя мю настойчивость, меня согласились перевели к хорошему учителю, хотя я не была отличной ученицей. Сейчас мы с ним друзья в контакте.
Я всегда старалась дружить с учителями, а не поклоняться им. Для меня была очень волнующей встреча с учителем через ***дцать лет в Финляндии. Прошли годы, но они не изменили личности и эта встреча меня только порадовала общением с этим человеком.
Всегда буду рада встречи с любимыми учителями.
Очн интересная тема.
9 класс. 1 Сентября на линейке, нам представили нового учителя, Григория Владимировича.
Невысокого роста, худощавый, длинноволосый, с виду помесь Высоцкого, Шерклока Холмса и Ринго Стара… в плаще и широкополой шляпе наискосок… ;)
По специализации, учитель физики, но физик у нас уже был, тоже мужчина, поэтому Григорий скромно принял должность "трудовика", а по-совместительству, физрука, изо, физики, математики, черчения и т.д. ;)
Но в первую очередь, нас удивила первая его речь, на которой он сразу предложил включиться всем желающим по "перестройке" школы. И самое интересное, он добился того, чтобы деньги заработанные "на картошке", не пропали куда-то, а чтобы мы смогли купить музыкальные инструменты и организовали группу. Сказано - сделано. Уже к Новому году, мы дали первый школьный концерт, и танцы под живую музыку..(!)
Правда часть аппаратуры, уже "сгорела" на репетициях, и Григорий сам, своими руками смастирил мощные усилители, а мы, на уроках труда, огромные колонки. Также я по вечерам, после уроков, мастерил собственного фасона электро-гитару... Григорий помог её доделать, и осноастить... Кроме того, как он и обещал, мы переоборудовали классы в предметные кабинеты, построив шкафы, стелажи, многофункциональные раздвижные доски., построили узел связи - радиорубку, и провели динамики в учительскую, зал, и все классы... Оттуда передавались важные сообщения, проводились радиолинейкм, и даже начали включать на переменах музыку (!) Это стал своего рода штаб актива школы. Также он организовал разные кружки, где ребята изготавливали всякие интероесные поделки, типа матрёшек, картины по дереву , в том числе из цветного шпона, камня и т.д.
Сам он, изготовил, и даже ему разрешили вывесить, портрет Ленина, из шпона.
есть в моей жизни два человека, близкие друзья, к чьёму мнению я часто прислушиваюсь, и очень часто стараюсь последовать.
это вовсе не значит что у меня своей головы нет. это значит что одна голова хорошо, а три- лучше ))
К Новому Году, каждый класс готовил небольшой новогодний спектакль... Григорий лично контролировал репетиции, помогал писать сценарии, и требовал почти профессионального исполнения... Я на вечере играл две роли одновременно, лешего в классном спектакле, и ведущего/ую - "бабушку Снегурочку" ;)
В конце вечера, получил приз за костюмы, и многопрофельность.. :)
Школа была оформлена как никогда.. Такое я видел только в фильме Карнавальная ночь При входе на второй этаж, была построена горка с лесенкой, и чтобы войти, нужно было представить стражам карнавальный костюм, ну или хотя бы маску... Дальще подняться и скатиться с горки, и только потом пойти вверх по-лестнице, как по коридору, украшенной с двух сторон еловыми ветвями... Повсюду гирлянды, разные украшения, новогодние картинки…
В зале была устроена сцена, отделяющая от кулис огромным полотном от пола до потолка, сшитое из простыней, которое мы сами разрисовывали на переменах, конечно же по рисунку нарисованном самим Григорием. (Позже стате, такие полотна мы делали и на другие праздники- 8 Марта, 9 Мая...) Была организована комната игр, с разными атракционами, и призами, тир с воздушками… Девчёнки пожертвовали своими зеркальцами, которые мы переломали и облепили глобус, установили на проигрователь, и направили на него два проектра, с цветными стёклами… Так у нас получился зеркальный шар-диско… теперь это не в диковинку, а тогда, мы это впервые увидили.. такого ещё нигде не было... Ну вообщем всего и не расскажешь… А вечер получился даже лучше чем в «Карнавальной ночи».. Спектакли, концерт, игры, выступления нашего ансамбля, ( в котором я играл на ритм-гитаре и пел..) перешедшее плавно в танцы… Есть что вспомнить.. ;)
Потом он организовал агит-бригаду, что-то типа КВНа… Ездили, выступали с концертами… На конкурсах занимали призовые места… Все сценарии, Григорий писал сам.
И это всё, в течении ОДНОГО учебного года..(!) Мой 9-й класс.
Ну и обобщая все его способности и заслуги...
Научил работать рабочими инструментами, научил играть на музыкальных инструментах, на которых сам играл в совершенстве, сам рисовал и нас учил, разбирался в электронике, писал стихи, прозу… и т.д. И учил нас, самостоятельности, разносторонним навыкам, и главное - быть стоящими людьми (!) К нему мы ходили по любому вопросу, от помощи по любому предмету, до вопросов сугубо личных, любовных, семейных…
Его любимая фраза: Нет слова НЕМОГУ, есть слово- НЕХОЧУ.
Он нас учил жизни. Был больше чем учителем - другом.
Для меня это и Учитель, и Кумир.\
Сори, немного сумбурно, от воспоминаний, впечатлений…
Спасибо тебе, Григорий.
Спасибо onno, за тему...
:)
Его любимая фраза: Нет слова НЕМОГУ, есть слово- НЕХОЧУ.
Он нас учил жизни. Был больше чем учителем - другом.
Для меня это и Учитель, и Кумир.\
Сори, немного сумбурно, от воспоминаний, впечатлений…
Спасибо тебе, Григорий.
Спасибо onno, за тему...
Замечательный рассказ! Я уже потанцевала на вашем школьном вечере и успела влюбиться в Григория! :)
Его любимая фраза: Нет слова НЕМОГУ, есть слово- НЕХОЧУ.
:)
человек дела..
Хорошо иметь пример для подражания, но жизнь складывается таким образом, что очень часто отходишь в сторону от этого примера и опускаешься до низин, о которых и помыслить раньше даже не мог.
О, стыдно даже на фотографии смотреть в глаза учителям, замечательным людям, коих посчастливилось повстречать в этой жизни.
Эдиэ Такие чувства "стыда перед учителем" могут возникнуть только тогда, когда вы не пришли первым к финишу, не взяли поставленную планку, сошли раньше с дистанции. Но в жизни вне спорта, вы имеете право на ошибки - они тоже ваши учителя!
Не нужно стыдится ошибок, а ваш настоящий учитель только поможет вам с ними справиться.
Когда мне тяжело, я ищу своих учителей и всегда нахожу понимание
Мне всё же удивительно то, что тебе не попадались хорошие учителя ( не только в школе, просто в жизни)
Учителя или приходили, или я их сама искала. Так в институте, я узнала кто на нашей кафедре лучший учитель из трёх групп и стала заниматься параллельно в двух группах., Сессию сдавала в двух группах , тогда, видя мю настойчивость, меня согласились перевели к хорошему учителю, хотя я не была отличной ученицей. Сейчас мы с ним друзья в контакте.
Я всегда старалась дружить с учителями, а не поклоняться им. Для меня была очень волнующей встреча с учителем через ***дцать лет в Финляндии. Прошли годы, но они не изменили личности и эта встреча меня только порадовала общением с этим человеком.
Всегда буду рада встречи с любимыми учителями.
хмммм. как я уже сказала, в школе учителя были такие, что большинство просто не вызывали у меня никакого уважения. ну не может у меня вызывать уважение учитель, берущий взятки. к тому же в школе нас жизни не учили, нас учили математике, физике, химие, литературе и многому другому. я была очень честной девочкой в детстве, нет, не ябедой, а именно честной и открытой, могла в лицо сказать правду и никогда этого не боялась. меня очень упорно и настойчиво переделывали учителя в школе, одна даже каждый урок вызывала к доске и заставляла оценивать каждого ученика по его знаниям. так как я человек упрямый, и мне не нравилось что она со мной вытворяла, то оценки у меня были у неё плохие, если не сказать что у нас почти война была между нами. к сожалению, ни классный руководитель, ни моя мама совершенно не вмешивались в это, мама считала, что я всё должна разрешать самостоятельно, поэтому никогда меня ни в чём не поддерживала и не защищала. ну так вот получилось, хотела выростить сильного человека, как она. в университете была пара очень хороших преподавателей, очень их уважаю как специалистов, но ничего личного. у нас вообще на кафедре не было никаких личных разговоров между преподователями и студентами, тем более что большая часть кафедры были прожжёные алкаши, а чё, всё таки кафедра судостроения )))))) у нас один любил откровенничать на темы как они там с кафедры после очердных пьянок в ямы падали, ну, в общем, мне как почти непьющей девушке тоже повода мало уважать алкашей ))))))))
а хорошие люди мне встречались, да, но не на учёбе, а в личной жизни :) в основном соседи, которые поддерживали мою любовь к книгам, поддерживали морально, собственно только эти несколько человек и поддерживали меня в моей жизни :) самое забавное, что бабушка, которая меня растила, была малообразованная, и часто запрещала мне читать, она искренне считала, что от большого чтения можно сойти с ума, мне приходилось бороться за право читать книги! )))))) вот такая вот забавная жизнь ))))))
Да, жись у тебя забавная это точно! А главное, что забавы продолжаются! :) Удачи в хороших учителях!
ank, ну расскажи, хотя бы об "одном из" об этом человеке в твоей жизни. Это интересно.
Уметь бы рассказывать, да так чтобы интересно было читать :D
Момент первый.
После уроков ПВ отменил тренировку и куда-то торопится.
- Че такое ?
- Да, блин, экзамен нужно сдать сегодня. (Он в это время учился на вечернем отделении ВМК).
- А что за экзамен ?
- Да то ли "теория проблем современного социализма", то ли "проблемы теории современного социализма", точно не помню.
Произнесено это было таким тоном, что становилось ясно: социализм (со всеми его теориями) не жилец.
И точно, через пару лет социализма не стало.
Момент второй.
Опять связанный с его ученичеством на ВМК. (ВМК - это программистский факультет МГУ).
В школе он преподавал "физический практикум" - предмет, которого в обычной школьной программе нет. На этих уроках детишек учили делать простенькие физические опыты и собирать для них стенды "из того, что было". Дабы далеко не удаляться в теорию, диплом он писал по численному моделированию фигур Хладни (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%8B_%D0%A5%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%B8). И пара школьников - добровольцев ему помогала. Во-первых выпускники ВМК (не исключая вечерников) к моменту выпуска, случалось, абсолютно не умели программировать. И школьники помогали ему в этом вопросе (знали бы какой толщины том Бахвалова для этого полагается знать - ни за что бы не взялись), написали программу на Паскале. А во-вторых нужно было еще и экспериментальные данные собирать. Соорудили из штатива, железной пластинки, генератора и катушки индуктивности установку. Сверху красовался мой фотоаппарат. Несколько недель дергали пластинку, высыпали на нее не один пуд соли, но в конце концов получили все известные науке фигуры, и еще с десяток неизвестных. Чего еще детям нужно.
Сейчас дорого бы отдал, за фотографии с той установки.
Да, жись у тебя забавная это точно! А главное, что забавы продолжаются! :) Удачи в хороших учителях!
без колебаний отдала бы все забавы, но никто не берёт :)
мне учителя не нужны, слишком закостенел остов, я в созидательном ожидании :)
Спасибо анк за написанное чтиво, было интересно!
Танюша, учитель это не всегда профессия. Случайный человек ( как и книга) может тебя научить чувствовать то, что не чувствовала раньше. Не спеши костенеть это приводит к косности мышления)))
( здесь ты в категоричности очень напоминаешь Ёжика)
Вспомним добрым словом.
«Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу, кто ты» Т.Масарик
Но не в одной книге суть человека - она в родителях, семье, среде, учителях.
Мудро говорят, что очень важно в жизни выбрать хорошего учителя и врача.
Оба этих человека могут серьёзно повлиять на всю нашу жизнь.
Эти учителя могут быть родными, школьными, случайными людьми и даже незнакомцами, которые чем – то оказали большое влияние на вас.
Давайте вспомним таких людей?
Мой главный учитель по жизни - это моя мама, но не первый. Первым учителем была бабушка. Бабушка была экстравагантная женщина с нестандартным взглядом на жизнь. Очень сильная женщина. Жизнь любила во всех ее красках. До старости поздней делала прически, следила за собой, никогда не сидела на скамеечках со старушками, считала это ниже ее достоинства. Мне всегда повторяла: "Посмотри, во что они одеты, старухи (указывая на толстые колготы)! А они ведь женщины! Никогда не одевайся так, сколько бы тебе не было лет" Она всегда носила чулки или колготки, но не толстые старушечьи. Всегда была на каблучках или в красивых ботиночках женственных и в костюмчиках, платьях. Помню, в центре ее квартиры стояла швейная машинка, она покупала журналы или где-то их доставала и шила себе наряды и мне. Когда мои родители приглашали ее на дачу, она всегда была в большой красивой шляпке и нарядном костюмчике. А как она шла через лес в своем наряде, как будто вся эта жизнь не для нее, она сделала большое одолжение, что поехала к детям посмотреть, чем они там на выходных занимаются. Меня еще с детства это умиляло. Приезжая на дачу, она не перетруждалась:). Садилась в центре огорода в своем наряде, открывала книжку и читала, могла оторваться от чтения и спросить у родителей: "Ребята, когда отъезжаем?"
Приезжая к нам нам выходные, она заходила в квартиру со словами: "Ребята! Я на пару дней! На меня особо не рассчитывайте!" Мои родители ей всегда отвечали: "Ну что ты, мама, отдыхай!"
Дед умер рано. После его смерти за ней ухаживали мужчины, предлагали замуж, но она не могла предать деда, ей казались кандидаты на ее сердце не достойными, она им прямо говорила, что ее бывшего мужа они все равно не заменят, в подметки не годятся. Дед был красавец и творческий человек, бабушку обожал, но характер у нее был кошмарный, ревновала его сильно. За некоторое время до ее болезни и смерти я жила с ней, она плохо спала и часто говорила, что ей снится дед, зовет ее. Потом она заболела и умерла. Перед смертью она подозвала к себе, взяла мою руку, крепко сжала, очень сильно, мне даже больно было, прижала сильно к себе, попросила уехать. Я не поняла почему. Через пол часа после моего ухода мне сообщили, что она умерла. В свой день рождения. Говорят, что нет ангелов-хранителей, но я часто ощущаю ее присутствие рядом с собой и думаю, как будто меня кто-то ведет по жизни.
Моя мама была противоположностью бабушки. Очень спокойная и слишком правильная женщина. Мама научила меня разуму. Бабушка эмоциям и чувствам.
Мама научила меня разуму. Бабушка эмоциям и чувствам.
Alla_2, я с вашей бабушкой в рассказе прожила часть её жизни!
Это хорошо, когда у нас разные учителя.
Моя мама мечтала быть учителем русского и литературы, истории и очень во - многом мне помогала, но учиться с ней, от неё мне было трудно, даже на полные полки книги ( наша тётя была директором книжного магазина) я смотрела с тоской.... Её правильные наставление меня раздражали. Я всегда искала учителей вне дома и на счастье находила.
Хорошая тема! Спасибо автору!
Больше никто не хочет вспомнить своего доброго учителя?
[russian.fi, 2002-2014]