View Full Version : процедура получения социалного номера
Гражданка швеции хочет пожить в Финландии. Как происходит процедура получения социалного номера, если в Финландии никогда ранше не жила. Куда идти чтоб получить етот соц. номер? Какие доки надо для етого. Денег требовать от финского гос-ва не хочу, нужна толко медицинаская страховка, если что вдруг. Вроде слышала, что как то называется äто КЕЛА. заранее спасибо за конструктивные ответы.
а, разве Шведская КЕЛАкортти не деиствует в Суоми? если она заболеет здес, то еи окажут помош по ее страховке, а Швеция все потом оплатит финнам, но ето било давно.
uusisuomalainen
19-11-2010, 19:36
соц. номер != соц. пакет. Очерёдность такова:
1) ищется работа;
2) регистрируется в магистрате henkilötunnus (на данном этапе - чтобы платить подоходный налог);
3) регистрируется право проживания в полиции, если есть работа;
4) регистрируется в магистрате kotikunta, если зарегистрировано право проживания и выполняются остальные условия получения kotikunta;
5) получение Kela-kortti в Kela, если есть kotikunta и выполняются остальные условия получения Kela-kortti (зависит от длительности рабочего контракта, а если без рабочего контракта необходимой продолжительности, то другие условия).
Пока нет Kela-kortti, человек относится к системе социального страхования своей страны и не является клиентом местных страховых компаний по части медицинского страхования.
P.S. совсем забыл, что для граждан северных стран (в числе которых Швеция) более мягкие условия. Kotikunta она сразу зарегистрирует, право проживания регистрировать в полиции не требуется. Это почти как переезжать из одного города в другой.
Kела svenska:
http://www.kela.fi/in/internet/svenska.nsf
всем спасибо за быстрые ответы! Буду разбираться. А если работы нет?
всем спасибо за быстрые ответы! Буду разбираться. А если работы нет?
http://www.kela.fi/in/internet/svenska.nsf/NET/130608152356HS?OpenDocument
я предположу- нада взять такую же но шведскую...
P.S. совсем забыл, что для граждан северных стран (в числе которых Швеция) более мягкие условия. Kotikunta она сразу зарегистрирует, право проживания регистрировать в полиции не требуется. Это почти как переезжать из одного города в другой.
Какая прелесть. У меня часто возникают порывы пожить в Швеции маленько. Доведут меня эти фины до ручки плюну и уеду.
Кстати uusisuomalainen хочу поинтересоваться у тебя, как у большого специалиста по неясным вопросам. Я у своей компании могу открыть шведский филиал? Не новое предприятие, а именно филиал, не первый год действующего OY. Я покупаю достаточно много товаров в Швеции и причин для открытия у меня миллион. По логике могу. А этот шведский филиал может своему сотруднику или директору что нибудь купить ценное? Например машину. А еще лучше две. Она будет на шведских номерах и уедет на долго в командировку в Турку. Раз в три года (на новые авто) сделать ТО в Швеции для меня не проблема. У меня хотя бы ход мысли правильный?
хттп://щщщ.кела.фи/ин/интернет/свенска.нсф/НЕТ/130608152356ХС?ОпенДоцумент
я предположу- нада взять такую же но шведскую...
Спасибо, но ета карточка не поможет. гражданка швеции, выписана из швеции и уже несколко лет работает и живет в германии. Такая карточка есть немецкая, но она не дает возможности ходить к врачу если что то серёзное даже в швеции. По такои карточке если заболит зуб, снимут толко острую боль. Вы с такои финскои карточкои можите лечится в германии? Нет. Отсюда и вопрос про келу.
толко работа дает право на получение келакортти, то биш на соц. поддержку, а так все лечат хроническое дома:))).
uusisuomalainen
19-11-2010, 20:34
Я у своей компании могу открыть шведский филиал? Не новое предприятие, а именно филиал, не первый год действующего OY. Я покупаю достаточно много товаров в Швеции и причин для открытия у меня миллион. По логике могу. А этот шведский филиал может своему сотруднику или директору что нибудь купить ценное? Например машину. А еще лучше две. Она будет на шведских номерах и уедет на долго в командировку в Турку. Раз в три года (на новые авто) сделать ТО в Швеции для меня не проблема. У меня хотя бы ход мысли правильный?
Если под филиалом подразумевается представительство, и если в Швеции законы по этой части эквивалентные финским, то нужен официальный представитель, живущий в Швеции. Любое применение такой формы предприятия как "филиал" или "представительство" должно быть экономически обосновано (если конечно нет желания просто выбрасывать на ветер деньги). Чтобы ни себе, ни финскому аудитору, ни шведскому аудитору не парить мозг, проще зарегистрировать новое предприятие (так называемую "дочку"), сделав финскую компанию владельцем 100% акций.
Вообще всё зависит от конкретных целей. Если всё это только ради того, чтобы пользоваться автомобилем со шведскими регистрационными номерами, то такой ход не является экономически обоснованным. Во-первых одна из таких ситуаций предусмотрена Autoverolaki для тех случаев, когда человек живёт в приграничных районах одной страны, а на работу ездит в другую страну. Другая ситуация предусмотрена для выполнения на служебном автомобиле какой-то определённой задачи, а не для бессрочного пользования. Но в первой ситуации тебе таможня не продлит разрешение, т.к. километраж не будет соответствовать твоему утверждению "мне эта машина нужна чтобы регулярно ездить на ней на работу в страну, где она зарегистрирована". Во-вторых автомобили в швеции не такие уж дешёвые. Если искать оффшорную зону для автомобиля, то ближайшее место - это Svalbard (Норвегия).
толко работа дает право на получение келакортти, то биш на соц. поддержку
а что является в финландии социалнои поддержкои?
Денег не надо от гос-ва, толко возможность ходить регулярно к врачу. К тому же наити работу ето не одного длня дело, может затянутся на несколко месяцев.
Автор, Вам сюда:
http://www.kela.fi/in/internet/svenska.nsf/NET/190308155051HS?OpenDocument#arbetsl%F6sa
Там есть отдельно о безработных из нордических стран.
Если искать оффшорную зону для автомобиля, то ближайшее место - это Svalbard (Норвегия).
Спасибо. Про Швецию более-менее понятно. С машиной по крайней мере. Открыть что нибудь там рано или поздно не оставляю такую мысль. Хотя бы просто что бы было. Вот сойдутся все нужные составляющие: финансы, желание, возможности, время, а главное творческий порыв деятельности и я продолжу работу в этом направлении.
А про Шпицберген я не понял. Если бы это было написано кем то другим, то я бы посмеялся и поблагодарил за удачную шутку, и отметил бы тонкий юмор. А сейчас даже не знаю что и подумать.
:) :) :)
uusisuomalainen
20-11-2010, 19:35
Спасибо. Про Швецию более-менее понятно. С машиной по крайней мере. Открыть что нибудь там рано или поздно не оставляю такую мысль. Хотя бы просто что бы было. Вот сойдутся все нужные составляющие: финансы, желание, возможности, время, а главное творческий порыв деятельности и я продолжу работу в этом направлении.
А про Шпицберген я не понял. Если бы это было написано кем то другим, то я бы посмеялся и поблагодарил за удачную шутку, и отметил бы тонкий юмор. А сейчас даже не знаю что и подумать.
:) :) :)
Я пару лет назад специально исследовал этот вопрос. Дорожный налог 2500 NOK в год, НДС и пошлины на ввоз автомобиля нет. Страховка такая же, как и на континентальной норвегии. Завозить необходимо только 1 раз - для регистрации. Карго 6500 NOK в один конец. Остаётся только убедить финскую таможню в том, что автомобиль используется исключительно в интересах фирмы, зарегистрированной в Свалбарде - это сделать почти невозможно. Если только посадить рядом с водителем белого медведя.
Я пару лет назад специально исследовал этот вопрос. Дорожный налог 2500 NOK в год, НДС и пошлины на ввоз автомобиля нет. Страховка такая же, как и на континентальной норвегии. Завозить необходимо только 1 раз - для регистрации. Карго 6500 NOK в один конец. Остаётся только убедить финскую таможню в том, что автомобиль используется исключительно в интересах фирмы, зарегистрированной в Свалбарде - это сделать почти невозможно. Если только посадить рядом с водителем белого медведя.
На любой авто такие правила или только на легковой? Если к примеру пакетник или грузовик, то тоже такие условия? И вот эта фраза слегка не понятна, как в дальнейшем, где проходить ежегодный техосмотр? И авто будет ходить с норвежскими номерами? если так то класс особенно для грузовиков в центральной Европе, в зимнее время.
uusisuomalainen
20-11-2010, 23:58
На любой авто такие правила или только на легковой? Если к примеру пакетник или грузовик, то тоже такие условия? И вот эта фраза слегка не понятна, как в дальнейшем, где проходить ежегодный техосмотр? И авто будет ходить с норвежскими номерами? если так то класс особенно для грузовиков в центральной Европе, в зимнее время.
Для грузового автомобиля такой проект ещё менее оправдан экономически. На грузовые автомобили нет в Финляндии autovero, а НДС учитывается в обороте НДС. Если предположить, что в Свалбарде нет ежегодного налога, зависящего от максимальной собственной массы автомобиля, то выгода остаётся очень небольшой, даже если новому автомобилю не нужно проходить техосмотр первые несколько лет. По моим грубым оценкам выгода в итоге получится отрицательная. Хотя я не учитывал того, что в Свалбарде налог на прирост капитала всего 10%, а НДС и подоходного налога нет. Быть может, логистическая контора что-то и выиграет от этого, если будет зарегистрирована и облагаема налогами в Свалбарде.
[russian.fi, 2002-2014]