PDA

View Full Version : Разница между финскими и российскими ПДД


GET
13-10-2004, 20:27
Предлагаю обсудить различия в правилах. Многие обменяли свои российские права и не учились здесь. Было бы интересно узнать об особенностях финских правил.

Например, при повороте налево по российским правилам можно вставить в любой ряд той дороги, на которую поворачиваешь. Разумеется, если не с нескольких рядов разрешен поворот налево. В финляндии все встают сначала в левый ряд, а потом перестраиваются. Не знаю, является ли это нормой правил или стилем вождения.

Еще есть вопрос по знаку, запрещающему разворот. Можно ли разворачиваться, если стоит такой знак на перекрестке с работающим светофором?

Думаю, у других тоже есть вопросы по некоторым неоднозначным ситуациям.

zuber
13-10-2004, 20:30
При повороте надо занимать самую правую полосу.

Знак "разворот запрещен" действует всегда.

Еще, в Финляндии не обязательно иметь огнетушитель. :bratok:

Calve
13-10-2004, 20:49
Аптечку тоже.
Но лучше иметь и то и другое. Может для спасения своей же жизни.

MixaM
13-10-2004, 21:58
Как я помню - в России на Раундабауте преимущество у тех, кто на него въезжает, в Финляндии у тех, кто на нем.

zuber
13-10-2004, 22:06
Первоначальное сообщение от MixaM
Как я помню - в России на Раундабауте преимущество у тех, кто на него въезжает, в Финляндии у тех, кто на нем.

С точки зрения динамики движения, такое правило противоречит здравому смыслу.

Если все будут на него въезжать и никто не сможет выехать, то пробка гарантированна.

MixaM
13-10-2004, 22:12
zuber
Да, противоречит, но для российских дорог закон динамики не писан :)

PilotShnurik
13-10-2004, 22:37
Дополнительная (на право) секция светофора. В России, если секция имеется и работает, то поворачивать можно только по ней, в Финляндии повернуть на право можно и при негорящей(но работающей ) стрелке, пропустив пешеходов.


Если едет пожарная машина( с серенами и мигалками), то как я понял в Финляндии нужно остановица и не мешать, в России же достаточно просто не создавать помех...

zuber
13-10-2004, 23:45
Первоначальное сообщение от PilotShnurik
Дополнительная (на право) секция светофора. В России, если секция имеется и работает, то поворачивать можно только по ней, в Финляндии повернуть на право можно и при негорящей(но работающей ) стрелке, пропустив пешеходов.


Если едет пожарная машина( с серенами и мигалками), то как я понял в Финляндии нужно остановица и не мешать, в России же достаточно просто не создавать помех...

Типа, по газам и вперед пожарных....

:).

Здесь им просто надо дорогу уступить. Зачастую, енто тоже самое, что остановиться и пропустить.

Chuhna
14-10-2004, 10:13
Например, при повороте налево по российским правилам можно вставить в любой ряд той дороги, на которую поворачиваешь. Разумеется, если не с нескольких рядов разрешен поворот налево. В финляндии все встают сначала в левый ряд, а потом перестраиваются. Не знаю, является ли это нормой правил или стилем вождения.
Скорее элементарным уважением к другим.
в Финляндии повернуть на право можно и при негорящей(но работающей ) стрелке, пропустив пешеходов.
Небольшое уточнение: при этом должен гореть зеленый на основном светофоре. Такой поворот на красный - нарушение.

GET
14-10-2004, 10:20
MixaM

Это не российское правило. Просто правило правой руки.

zuber

Как это при повороте всегда в правый ряд? Даже при левом повороте на дорогу с 3 полосами?

PilotShnurik

А если стрелка налево?
У нас есть такая, я стою, жду, когда загорится. Прямо зеленый, сзади сигналят. Они не знают правила или я? %)



Про запрет разворота надо узнать подробнее...
А как насчет запрета разворота при запрете поворота налево (знаком)?

Chuhna
14-10-2004, 10:29
А если стрелка налево?
У нас есть такая, я стою, жду, когда загорится. Прямо зеленый, сзади сигналят. Они не знают правила или я? %)
Не знаешь ты. Если на светофоре есть стрелка, то поворот осуществляется либо при зеленом свете стрелки, либо при потухшей стрелке и зеленом свете основного светофора.

Graf Kaliostro
14-10-2004, 11:56
Первоначальное сообщение от GET
Предлагаю обсудить различия в правилах. Многие обменяли свои российские права и не учились здесь. Было бы интересно узнать об особенностях финских правил.

Например, при повороте налево по российским правилам можно вставить в любой ряд той дороги, на которую поворачиваешь. Разумеется, если не с нескольких рядов разрешен поворот налево. В финляндии все встают сначала в левый ряд, а потом перестраиваются. Не знаю, является ли это нормой правил или стилем вождения.


Da, eto imenno pravilo. Sam udivilsja kak-to kogda finn rjadom sidjashij nachjal rugat'sja posle moego povorota po russkim pravilam...
Ja iz razlichij zametil eshjo takije: skorostnyje ogranichenija konechno zhe pervym delom, krugovoe dvizhenije i to chto u nas kogda po strelke povorachivaesh', to nado dorogu ustupat', a tut takogo net. Tochneje strelka ne takoje znachenie imeet. Dorogu to ustupat' nado tem kto prjamo edet esli ty povorachivaesh'.
Sil'no besit otsutstvije znaka "glavnaja doroga". Postojanno nado lomat' sheju, chtob razgljadet' nalichije ali otsutsvije treugol'nika na perekrjostnoj doroge.

GET
15-10-2004, 10:45
Да, непонятки на перекрестках возникают постоянно.

Еще мой отец заметил, что когда на красный со стрелкой поворачиваешь налево, то в России пешеходам всегда красный, а тут нет. Ну не нужно при трехфазном светофоре делать зеленый пешеходам слева, а у финнов сделано.

Про значение стрелки хотелось бы цитату ( с переводом) из финских правил, если кому не лень.

zuber
15-10-2004, 12:30
Первоначальное сообщение от GET
MixaM

Это не российское правило. Просто правило правой руки.

zuber

Как это при повороте всегда в правый ряд? Даже при левом повороте на дорогу с 3 полосами?

PilotShnurik

А если стрелка налево?
У нас есть такая, я стою, жду, когда загорится. Прямо зеленый, сзади сигналят. Они не знают правила или я? %)



Про запрет разворота надо узнать подробнее...
А как насчет запрета разворота при запрете поворота налево (знаком)?

:)

Я имел ввиду правый поворот... Всегда встаешь в тот ряд, из которого едешь.



Btw,
В любой ряд вставать - это как, при наличии двух заворачивающих полос? Встаете в свой ряд, а потом перестраиваетесь.

joydivision
15-10-2004, 14:28
И еще, в России когда горит стрелка, при повороте надо уступать. В Финляндии, только пешеходам.

На круговом движении, в Финляндии входящий всегда уступает, а в России по разному, надо знаки смотреть.

GET
15-10-2004, 15:19
joydivision

Если стрелка налево вместе с красным светом прямо, то уступать некому. Всем и так будет красный ( в России).

zuber

Я говорю о левом повороте с однорядной дороги на дорогу с многорядным движением. По отечественным правилам можно встать в любой ряд этой многорядной дороги. Финны всегда встают в левый.

PilotShnurik
18-10-2004, 23:37
Первоначальное сообщение от GET


Про значение стрелки хотелось бы цитату ( с переводом) из финских правил, если кому не лень.


А ты один раз поверни в присутствии полици и сразу получишь платную;) консультацию. Причем полную и с пояснениями и коментариями

http://www.forumforever.ru/forum/img/smilies/rofl.gif

lyka
19-10-2004, 23:09
Вопрос

Имеем перекрёсток главной дороги и второстепенной, мы находимся на второстепенной и поворачиваем на право, в обычном случае всё ясно, а что делаем если сразу за поворотом начинается небольшая дополнительная полоса для остановки автобуса и сама автобусная остоновка посередине этой самой полосы, как правельнее поступить, пропуская транспорт стоять на самом пересечении не создавая помех и т.д. или используем эту доп. полосу для пропуска машин т.е. стоим на этой полосе с последующим разгоном по ней, или используем её только для разгона, или вообще не используем.

Я лично использую, т.е стою на ней и разгоняюсь по ней.

А что скажете вы по этому вопросу? :hej:

dolgoborodov
20-10-2004, 01:38
Газу до отказу-у них помеха справа,пусть как хотят,так и уворачиваются.Всегда использую как разгонную,иначе можно ждать до посинения.Показываешь поворот и аккуратно вливаешься в поток.

В.М.
20-10-2004, 05:13
dolgoborodov
Газу до отказу-у них помеха справа

Вы не забыли поставить смайлик?

Имеем перекрёсток главной дороги и второстепенной

abc
20-10-2004, 07:01
Первоначальное сообщение от dolgoborodov
Газу до отказу-у них помеха справа,пусть как хотят,так и уворачиваются.Всегда использую как разгонную,иначе можно ждать до посинения.Показываешь поворот и аккуратно вливаешься в поток.

Земляк, мы так же ездим ( согласно твоему последнему предложению), но автошкол в Финляндии не заканчивали, правил не знаем, а только догадываемся что, это нарушение.
Или....?

dolgoborodov
20-10-2004, 09:17
В.М.
начинается небольшая дополнительная полоса
abc
догадываетесь правильно

Graf Kaliostro
20-10-2004, 14:34
Первоначальное сообщение от lyka
Вопрос

Имеем перекрёсток главной дороги и второстепенной, мы находимся на второстепенной и поворачиваем на право, в обычном случае всё ясно, а что делаем если сразу за поворотом начинается небольшая дополнительная полоса для остановки автобуса и сама автобусная остоновка посередине этой самой полосы, как правельнее поступить, пропуская транспорт стоять на самом пересечении не создавая помех и т.д. или используем эту доп. полосу для пропуска машин т.е. стоим на этой полосе с последующим разгоном по ней, или используем её только для разгона, или вообще не используем.

Я лично использую, т.е стою на ней и разгоняюсь по ней.

А что скажете вы по этому вопросу? :hej:

I ja ispol'zuju ezheli avtobusov net... A kto-nibud' deistvitel'no znaet narushenie eto ili net?

Aarne
02-11-2004, 22:35
левый поворот с однорядной на двух и более рядную :
Регламентировано правилами. Обязан занять крайний левый ряд, затем перестроиться вправо. В случае поворота с двух и более рядной - занимаешь тот ряд, в котором шел.

Aarne
02-11-2004, 22:42
quote:

Первоначальное сообщение от lyka
Вопрос

Имеем перекрёсток главной дороги и второстепенной, мы находимся на второстепенной и поворачиваем на право, в обычном случае всё ясно, а что делаем если сразу за поворотом начинается небольшая дополнительная полоса для остановки автобуса и сама автобусная остоновка посередине этой самой полосы, как правельнее поступить, пропуская транспорт стоять на самом пересечении не создавая помех и т.д. или используем эту доп. полосу для пропуска машин т.е. стоим на этой полосе с последующим разгоном по ней, или используем её только для разгона, или вообще не используем.

Я лично использую, т.е стою на ней и разгоняюсь по ней.

А что скажете вы по этому вопросу

Если не мешаешь автобусу - используй. Ничего за это не будет. Только в зеркала смотри, чтобы автобус на свою жопу не поймать. Особенно сейчас по первым заморозкам. Ибо - если что , виноват он не будет. Полоса его и остановка его.

Miker
02-11-2004, 22:51
Вообще есть такое понятие как соблюдение рядности движения и в России и в Финляндии. Если поворачиваешь на лево на двухрядную дорого то твой ряд будет крайне левый вот и все. Есть другое правило касательно 2х рядных дорог- так самый левый ряд для тех кто обгоняет поэтому при повороте надо сначало повернуть на крайне левый ряд а потом перестроится правее.

GET
03-11-2004, 10:18
Miker

Меня в России учили, что при повороте налево на многорядную дорогу с однорядной можно занимать любой ряд.

Aarne

Если пропускать всех, едущих по главной, то автобусу будет неоткуда взяться. Вопрос, наверное, в том, можно ли использовать автобусную полосу в качестве разгонной.

Aarne
03-11-2004, 20:12
Меня в России учили, что при повороте налево на многорядную дорогу с однорядной можно занимать любой ряд

Здесь это не канает. В крайний левый - и затем перестроение. Приятель пересдавал тут - на вождении получил замечание именно из-за этого. Да и сам я , давно уже, когда категорию подтверждал, поинтересовался этим моментом. Сказали - обязательно в крайний левый заходить и лишь затем перестраиваться. Правила у них такие.

Kenga
16-11-2004, 01:18
GET

по финским правилам нельзя, по крайней мере - не рекомендуется, вот!
мне объясняли, что так сложнее выeхать

Registered
16-11-2004, 02:53
А я вам вот что скажу:
1. По кругу всегда приоритет у того кто движется по кругу, при съезде с круга показывается правый поворот. При заезде на круг пропускаются пешеходы и транспорт на круге, при сьезде с круга пропускаются пешеходы.

2а. Перекресток регулируемый:
поворот направо: с правой полосы пропуская пешеходов. Если пешеходный светофор красный, то пешеходов пропускать не надо. При установленной правой стрелке поворот разрешен если стрелка горит или не горит вместе с основным зеленым сигналом. Поворот направо при красном сигмале разрешен только при включённой стрелке. При повороте направо по красному со стрелкой всегда пропускаются пешеходы.
поворот налево: поворот налево всегда осуществляется по своему светофору, который установлен специально для поворота налево. В этом случае никого пропускать не надо. Если установлен только один светофор, то при повороте пропускается встречный транспорт и пешеходы на выходе с перекрестка.
2б. Перекресток нерегулируемый:
Во всех направлениях всегда пропускаются пешеходы, а транспорт разъезжается согласно знакам приоритета или "правилу правой руки".

При повороте налево нужно сначала вставать в левый ряд, а затем перестраиваться в нужный ряд, при повороте направо - сначала в правый ряд, затем в нужный ряд. Рядность можно не менять, если нужная полоса идет в нужном водителю направлении.

При выезде на главную дорогу с второстепенной, там где есть автобусное расширение под остановку. Использовать её как разгонную нельзя (к примеру на экзаменах это является ошибкой).

Если вы двигаетесь по второй полосе, а на первой полосе автомобиль остановился прямо перед пешеходным переходом, то проезд этого пешеходного перехода без остановки запрещен.

Что нужно ещё узнать спрашивайте.

Registered
16-11-2004, 02:58
Aarne
С левым поворотом здесь правила такие, потому что если случайно незаметил транспорт справа, ну там стекла запотели и прочее, чтобы тому автомобилю было место для маневра. А прикинь если не заметишь грузовик или автобус.

Mr.BUG
23-02-2010, 12:15
Здравствуйте. Расскажите поподробнее про разворот: разрешен ли на перекрестках, разрешен ли в разрывах разделительной полосы? Что делать если проехал поворот?
Можно ли поворачивать налево на перекрестках со светофорами, если нет знаков движения по полосам? Можно ли поворачивать налево на нерегулируемом перекрестке?
Почему на шоссе разметка то желтая, то белая и что она означает и при какой разметке разрешен обгон?

Crest
23-02-2010, 12:45
joydivision

Если стрелка налево вместе с красным светом прямо, то уступать некому. Всем и так будет красный ( в России).

zuber

Я говорю о левом повороте с однорядной дороги на дорогу с многорядным движением. По отечественным правилам можно встать в любой ряд этой многорядной дороги. Финны всегда встают в левый.
Это потому что Финляндия почти в европе, и правила подстраиваются под европейские, а там иногда попадаются развязки(перекрестки) где можно поворачивать одновременно одним на лево а встречным на право только каждому в свой ближний ряд.

Musja
23-02-2010, 13:20
Можно ли поворачивать налево на перекрестках со светофорами, если нет знаков движения по полосам? Можно ли поворачивать налево на нерегулируемом перекрестке?
Почему на шоссе разметка то желтая, то белая и что она означает и при какой разметке разрешен обгон?

1. Можно. Можно. Если конечно нет специально запрещающих знаков!
2. Белая сплошная "предупреждает" о скорой жёлтой полосе, на которой безусловно нельзя обгонять, пересекать и т.д. Обгон как и в Ру только по прерывистой белой!

Mr.BUG
23-02-2010, 13:26
2 Musja
Спасибо за пояснения. А про разворот не подскажите?..

Courage
23-02-2010, 16:01
А я вам вот что скажу:
1. По кругу всегда приоритет у того кто движется по кругу
Неправда. По Венской Конвенции по умолчанию действует правило помехи справа. Просто фактически все въезды на круговые развязки обставлены знаком "Уступи дорогу".

Графиня
23-02-2010, 16:26
2. Белая сплошная "предупреждает" о скорой жёлтой полосе, на которой безусловно нельзя обгонять, пересекать и т.д. Обгон как и в Ру только по прерывистой белой!


Насколько я знаю:


О скорой сплошной жёлтой полосе предупреждает несполошная жёлтая. О скорой сплошной белой полосе предупреждает несплошная белая.

Кто со мной согласен? :)

Mr.BUG
23-02-2010, 17:29
А чем желтая разметка от белой отличается?

finnik
23-02-2010, 18:39
Насколько я знаю:


О скорой сплошной жёлтой полосе предупреждает несполошная жёлтая. О скорой сплошной белой полосе предупреждает несплошная белая.

Кто со мной согласен? :)
Или можно сказать наоборот - сплошная жёлтая, предупреждает о несплошной жёлтой, или белой... по-обстоятельствам... ;)

finnik
23-02-2010, 18:40
А чем желтая разметка от белой отличается?
Ничем... :)

finnik
23-02-2010, 18:43
2 Musja
Спасибо за пояснения. А про разворот не подскажите?..
Анологично ПДД

aks-47
23-02-2010, 19:05
При повороте надо занимать самую правую полосу.

Знак "разворот запрещен" действует всегда.

Еще, в Финляндии не обязательно иметь огнетушитель. :bratok:

при повороте одно и тоже как в РФ так и Финляндии.
от осевой счет идет, оторвался от осевой при повороте к осевой и вернулся,т.е свою полосу сохраняешь.
значительная разница заметна в другом.
в РФ ГИББД не реагирует особо на опасный обгон.
трасса Выборг - Питер яркий пример.
выходят на встречку и все уварачивайтесь говно крутое плывет по осевой или даже по встречке....
Менты, едут и никак не реагируют, но зато могут докапаться до аптечки:(

Более разницы не замечал сдавал в Фи и никакого добавочного обучения для вождения в в Рф не нужно.
Даже скорее наоборот более наплевательское отношение к полосам, сменам полос, поворотник особо не используется при таких маневрах.

Laska
23-02-2010, 19:38
Например, при повороте налево по российским правилам можно вставить в любой ряд той дороги, на которую поворачиваешь. Разумеется, если не с нескольких рядов разрешен поворот налево. В финляндии все встают сначала в левый ряд, а потом перестраиваются. Не знаю, является ли это нормой правил или стилем вождения.

Иногда на дорогах при повороте налево, одновременно туда же разрешен и поворт тем, кто на встречной, для всех горит ведь зеленый. Они пропускают только тех, кто прямо едет по правилу правой руки, и смело едут налево в свой левый ряд, не обращая внимания, что кто-то тоже со встречной поворачиват направо, и тем не остается другого, как встать в крайний правый ряд. Я стараюсь в свой крайний ряд и поворачивать, мало ли что..Или тут другая ситуация обсуждалась?

Графиня
23-02-2010, 21:36
А чем желтая разметка от белой отличается?

Жёлтая тогда, когда она разделяет полосы противоположного движения. Жёлтая разметка при езде не может находиться справа от водителя.

ihmi
24-02-2010, 04:31
Ничем... :)


Абсолютная неправда. ухмылка подтверждает, что ты думаешь, будто шутишь

BluesPre
24-02-2010, 22:28
Жёлтая тогда, когда она разделяет полосы противоположного движения. Жёлтая разметка при езде не может находиться справа от водителя.
Браво Графиня, лаконично и строго по теме

KiDr
24-02-2010, 22:31
Жёлтая тогда, когда она разделяет полосы противоположного движения. Жёлтая разметка при езде не может находиться справа от водителя.
но она зараза иногда находится, мистика.

Dbrmn
24-02-2010, 23:16
Нельзя парковать машину "против шерсти" в направлении противоположном движению транспорта по этой полосе это заведомо-ШТРАФ (даже если всего по одной полосе в каждую сторону и нет сплошной) . В России это норма если не более одной полосы в каждую сторону и нет сплошной или одностороннего движения. Будте внимательны.

finnik
24-02-2010, 23:48
Абсолютная неправда. ухмылка подтверждает, что ты думаешь, будто шутишь
логично... Правда в том, что я иногда думаю что шучу, когда думаю, или шучу- будто думаю... ;)

leijona3
25-02-2010, 00:12
Нельзя парковать машину "против шерсти" в направлении противоположном движению транспорта по этой полосе это заведомо-ШТРАФ (даже если всего по одной полосе в каждую сторону и нет сплошной) . В России это норма если не более одной полосы в каждую сторону и нет сплошной или одностороннего движения. Будте внимательны.
Вот и для меня это было новостью,что нельзя парковать против движения.

Mr.BUG
25-02-2010, 15:18
Господа, проясните пожалуйста ситуацию с разворотом... Где можно разворачиваться?.. (интересует мнение людей которые действительно знают правильный ответ, а не глупые комментарии что разворачивайся везде, я 100 раз так делал)

finnik
25-02-2010, 16:10
Господа, проясните пожалуйста ситуацию с разворотом... Где можно разворачиваться?.. (интересует мнение людей которые действительно знают правильный ответ, а не глупые комментарии что разворачивайся везде, я 100 раз так делал)
Может сам действительно прояснишь ситуацию..? А то как-то не понятно на что отвечать...
поэтому и ответ: там- где не запрещено...

Ugh
25-02-2010, 16:47
Где можно разворачиваться?

Насколько я помню из русских ПДД - если нет запрещающих/разрешающих разворот знаков, то разворот разрешен, если разрешен поворот налево.

*1*
25-02-2010, 16:49
Читал сегодня в новостях что Россия собирается поменят свои ПДД вц соответствии с Европейскими. Ну там движение по кольцу имеет приоритет и т.д. И это хорошо.

Ugh
25-02-2010, 17:06
Читал сегодня в новостях что Россия собирается поменят свои ПДД вц соответствии с Европейскими. Ну там движение по кольцу имеет приоритет и т.д. И это хорошо.

Движение по кольцу ни где не имеет приоритета. Приоритет определяется либо знаками, либо правилом "помехи справа" при отсутствии знаков.
По-моему, российские ПДД очень даже соответствуют европейским.

Musja
25-02-2010, 17:42
Движение по кольцу ни где не имеет приоритета. Приоритет определяется либо знаками, либо правилом "помехи справа" при отсутствии знаков.
По-моему, российские ПДД очень даже соответствуют европейским.

Только там нигде нет главная дорога на кольце, в отличии от здесь!

Ugh
25-02-2010, 17:49
Только там нигде нет главная дорога на кольце, в отличии от здесь!

Россия большая. В Йошкар-Оле, например, кольцо всегда и везде главное. А в соседней Казани - с точностью до наоборот, что сильно доставляет приехавшим в гости йошкар-олинцам, которые привыкли с кольца съезжать не глядя.

Topik
25-02-2010, 17:49
Господа, проясните пожалуйста ситуацию с разворотом... Где можно разворачиваться?.. (интересует мнение людей которые действительно знают правильный ответ, а не глупые комментарии что разворачивайся везде, я 100 раз так делал)
http://www.liikenneturva.fi/www/fi/haku.php?we_objectID=3016&pid=678