View Full Version : Что делать в подобной ситуации ? (Продажа бракованного товара)
Приветствую :russia:
Попал в такую ситуацию - купил iPhone в Elisa, приехал в СПб, активировал (без активации не проверить функционал), обнаружилась проблема - не работает камера.
Сделал запрос в customer service, они не сказали можно ли заменить его в день обращения, да и вообще ничего по этому поводу. Сказали - приезжайте и можете обратиться не только в магазин где покупали, а в любой. А там уже на месте будет решаться что и как. Про "забронировать", чтобы был в наличии сказали нельзя.
Как и какими законами регулируются права потребителя в Финляндии, попадает ли данный случай под "поставка бракованного товара", и можно ли требовать возврата денег за товар ? :confused:
Первоначально тема была размещена тут http://russian.fi/forum/showthread.php?t=63808 . Olden, спасибо ему, скинул ссылки на законы. Там так же было сказано про возмещение транспортных расходов ?
Попутно ещё один вопрос - законен ли отказ продавца в оформлении invoice для нерезидента страны ?
В общем, знатоки, выручайте :(
Submariner
28-02-2011, 22:47
Olden, спасибо ему, скинул ссылку на закон\статью в которой написано, что по законам Финляндии, продавец в случае продажи бракованного товара обязан возместить транспортные расходы, связанные с возвратом товара назад ? Так ли это ? Можно ли это приписать к данному случаю ?
Можно. Только под компенсацией "транспортных расходов, связанных с возвратом товара" понимается компенсация отправки товара по почте, а не путешествие его владельца в Фи и обратно на "Аллегро" или на такси.
поездку точно никто не оплатит, пересылку - вероятно, да, но гарантия у яблока разве не международная? в питере не разберутся? продавец не обязан вернуть деньги за товар, имеет право принять в ремонт, обменять...в случае повторения ситуации - да, разговор другой.
Можно. Только под компенсацией "транспортных расходов, связанных с возвратом товара" понимается компенсация отправки товара по почте, а не путешествие его владельца в Фи и обратно на "Аллегро" или на такси.
Значит это можно написать в претензии :)
Проблема не заключается в "доехать". Но ездить туда-обратно из-за этого по 600 миль, тоже не хочется. В Финляндию собираемся в четверг.
За какие статьи закона "о защите потребителей" Финляндии можно зацепиться ?
поездку точно никто не оплатит, пересылку - вероятно, да, но гарантия у яблока разве не международная? в питере не разберутся? продавец не обязан вернуть деньги за товар, имеет право принять в ремонт, обменять...в случае повторения ситуации - да, разговор другой.
Ночью отправил запрос в техподдержку Apple. В планах завтра созвониться с москвичами. Спасибо за советы.
uusisuomalainen
28-02-2011, 23:14
судя по всему on-site гарантия не распространяется на iphone 4 ( http://discussions.apple.com/thread.jspa?threadID=2753458&tstart=1 )
На мой взгляд самый простой способ - это забронировать время на ремонт через https://selfsolve.apple.com/GetWarranty.do
Система даст контактные данные сервис-центра. Можно туда позвонить и спросить, как там обстоят дела - выдают ли они сертификат, на основании которого продавец выдаёт новый товар, или же заменяют бракованный товар на месте. То же самое можно конечно сделать и не обращаясь в сервис центр, а обращаясь к продавцу, но возможно это будет несколько дольше. Права потребителя регулируется Kuluttajansuojalaki
Транспортные расходы компенсированы не будут, т.к. в зону действия гарантии не входит Россия. Требовать возврата денег за товар можно, если ремонт товара не производится. Однако покупатель может сам при желании отказаться от ремонта, если это сопряжено с существенными расходами.
Что касается оформления invoice, то не у каждого продавца есть техническая возможность сделать это. Вопрос о том, "законен ли отказ", сопряжен с вопросом о законности отказа участника сделки от дополнительных условий, не оговорённых в коммерческом предложении. Право отказаться от сделки у продавца естественно есть, ибо сделка предполагает те условия, которые продавец в своём коммерческом предложении не обещал.
18 § (5.1.1994/16)
Virheen oikaisu
Ostajalla on oikeus vaatia, että myyjä korjaa virheen tai toimittaa virheettömän tavaran. Tällainen oikaisu on suoritettava kohtuullisessa ajassa ja siten, ettei ostajalle aiheudu siitä kustannuksia tai olennaista haittaa. Myyjä ei kuitenkaan ole velvollinen oikaisemaan virhettä, jos siihen on este, jota hän ei voi voittaa, tai jos siitä aiheutuisi hänelle kohtuuttomia kustannuksia. Tässä tulee erityisesti ottaa huomioon virheen merkitys ja tavaran arvo, jos se olisi sopimuksen mukainen, sekä se, voidaanko oikaisu suorittaa muulla tavalla aiheuttamatta ostajalle huomattavaa haittaa. (13.12.2001/1258)
Vaikka ostaja ei vaatisi virheen korjaamista tai virheetöntä tavaraa, myyjä saa omalla kustannuksellaan suorittaa tällaisen oikaisun, jos hän ostajan ilmoitettua virheestä viipymättä tarjoutuu tekemään sen. Ostaja saa kieltäytyä virheen oikaisusta, jos siitä aiheutuisi hänelle olennaista haittaa, tavaran arvon alenemista tai vaaraa siitä, että ostajalle aiheutuvat kustannukset jäävät korvaamatta, taikka jos kieltäytymiseen on muu erityinen syy.
Myyjä ei saa vedota siihen, ettei hän ole saanut tilaisuutta 2 momentissa tarkoitettuun virheen oikaisuun, jos ostaja on korjauttanut virheen eikä olosuhteet huomioon ottaen voida kohtuudella edellyttää, että ostaja olisi jäänyt odottamaan oikaisua myyjän puolelta.
19 § (13.12.2001/1258)
Hinnanalennus ja kaupan purku
Jollei virheen korjaaminen tai virheettömän tavaran toimittaminen tule kysymykseen taikka jollei tällaista oikaisua suoriteta 18 §:ssä tarkoitetulla tavalla, ostaja saa:
1) vaatia virhettä vastaavaa hinnanalennusta; tai
2) purkaa kaupan, paitsi jos virhe on vähäinen.
20 § (5.1.1994/16)
Vahingonkorvaus
Ostajalla on oikeus korvaukseen vahingosta, jonka hän kärsii tavaran virheen vuoksi. Edellä 10 §:n 3 ja 4 momentissa tarkoitetun välillisen vahingon myyjä on kuitenkin velvollinen korvaamaan vain, jos virhe tai vahinko johtuu huolimattomuudesta hänen puolellaan taikka jos tavara kaupantekohetkellä poikkesi siitä, mihin myyjä on erityisesti sitoutunut.
судя по всему on-site гарантия не распространяется на iphone 4 ( http://discussions.apple.com/thread.jspa?threadID=2753458&tstart=1 )
На мой взгляд самый простой способ - это забронировать время на ремонт через https://selfsolve.apple.com/GetWarranty.do
Система даст контактные данные сервис-центра. Можно туда позвонить и спросить, как там обстоят дела - выдают ли они сертификат, на основании которого продавец выдаёт новый товар, или же заменяют бракованный товар на месте. То же самое можно конечно сделать и не обращаясь в сервис центр, а обращаясь к продавцу, но возможно это будет несколько дольше. Права потребителя регулируется Kuluttajansuojalaki
Транспортные расходы компенсированы не будут, т.к. в зону действия гарантии не входит Россия. Требовать возврата денег за товар можно, если ремонт товара не производится. Однако покупатель может сам при желании отказаться от ремонта, если это сопряжено с существенными расходами.
Что касается оформления invoice, то не у каждого продавца есть техническая возможность сделать это. Вопрос о том, "законен ли отказ", сопряжен с вопросом о законности отказа участника сделки от дополнительных условий, не оговорённых в коммерческом предложении. Право отказаться от сделки у продавца естественно есть, ибо сделка предполагает те условия, которые продавец в своём коммерческом предложении не обещал.
18 § (5.1.1994/16)
Virheen oikaisu
Ostajalla on oikeus vaatia, että myyjä korjaa virheen tai toimittaa virheettömän tavaran. Tällainen oikaisu on suoritettava kohtuullisessa ajassa ja siten, ettei ostajalle aiheudu siitä kustannuksia tai olennaista haittaa. Myyjä ei kuitenkaan ole velvollinen oikaisemaan virhettä, jos siihen on este, jota hän ei voi voittaa, tai jos siitä aiheutuisi hänelle kohtuuttomia kustannuksia. Tässä tulee erityisesti ottaa huomioon virheen merkitys ja tavaran arvo, jos se olisi sopimuksen mukainen, sekä se, voidaanko oikaisu suorittaa muulla tavalla aiheuttamatta ostajalle huomattavaa haittaa. (13.12.2001/1258)
Vaikka ostaja ei vaatisi virheen korjaamista tai virheetöntä tavaraa, myyjä saa omalla kustannuksellaan suorittaa tällaisen oikaisun, jos hän ostajan ilmoitettua virheestä viipymättä tarjoutuu tekemään sen. Ostaja saa kieltäytyä virheen oikaisusta, jos siitä aiheutuisi hänelle olennaista haittaa, tavaran arvon alenemista tai vaaraa siitä, että ostajalle aiheutuvat kustannukset jäävät korvaamatta, taikka jos kieltäytymiseen on muu erityinen syy.
Myyjä ei saa vedota siihen, ettei hän ole saanut tilaisuutta 2 momentissa tarkoitettuun virheen oikaisuun, jos ostaja on korjauttanut virheen eikä olosuhteet huomioon ottaen voida kohtuudella edellyttää, että ostaja olisi jäänyt odottamaan oikaisua myyjän puolelta.
19 § (13.12.2001/1258)
Hinnanalennus ja kaupan purku
Jollei virheen korjaaminen tai virheettömän tavaran toimittaminen tule kysymykseen taikka jollei tällaista oikaisua suoriteta 18 §:ssä tarkoitetulla tavalla, ostaja saa:
1) vaatia virhettä vastaavaa hinnanalennusta; tai
2) purkaa kaupan, paitsi jos virhe on vähäinen.
20 § (5.1.1994/16)
Vahingonkorvaus
Ostajalla on oikeus korvaukseen vahingosta, jonka hän kärsii tavaran virheen vuoksi. Edellä 10 §:n 3 ja 4 momentissa tarkoitetun välillisen vahingon myyjä on kuitenkin velvollinen korvaamaan vain, jos virhe tai vahinko johtuu huolimattomuudesta hänen puolellaan taikka jos tavara kaupantekohetkellä poikkesi siitä, mihin myyjä on erityisesti sitoutunut.
Спасибо за помощь :)
В одном магазине сказали что можно поменять - no problem, но у них были в наличии другого объема памяти. Отправили в другой магазин, где продавец уперлась в - "сначала сервис", аргументируя это тем что это Apple.
Вернулись в первый магазин магазин. В возврате денег тоже отказали, хоть это и связано с существенными расходами для меня. И аналогичный товар во временное пользование тоже не дали.
На какие законы ссылаться в претензии - что не вернули деньги \ не дали аналогичный товар ? Директор магазина вошла в положение, написала e-mail куда её отправить и смогли договориться выслать в Лаппеенранту после сервиса.
Ну уже хоть что то, ехать ближе
Приветствую :russia:
Попал в такую ситуацию - купил iPhone в Elisa, приехал в СПб, активировал (без активации не проверить функционал), обнаружилась проблема - не работает камера.
Сделал запрос в customer service, они не сказали можно ли заменить его в день обращения, да и вообще ничего по этому поводу. Сказали - приезжайте и можете обратиться не только в магазин где покупали, а в любой. А там уже на месте будет решаться что и как. Про "забронировать", чтобы был в наличии сказали нельзя.
Как и какими законами регулируются права потребителя в Финляндии, попадает ли данный случай под "поставка бракованного товара", и можно ли требовать возврата денег за товар ? :confused:
Первоначально тема была размещена тут http://russian.fi/forum/showthread.php?t=63808 . Olden, спасибо ему, скинул ссылки на законы. Там так же было сказано про возмещение транспортных расходов ?
Попутно ещё один вопрос - законен ли отказ продавца в оформлении invoice для нерезидента страны ?
В общем, знатоки, выручайте :(
Можете почитать здесь, если еще актуально) - http://www.kuluttajavirasto.fi/fi-FI/tietoa-kuluttajakaupasta-venajaksi/
Можете почитать здесь, если еще актуально) - http://www.kuluttajavirasto.fi/fi-FI/tietoa-kuluttajakaupasta-venajaksi/
Да спасибо :) В другой теме olden уже скидывал ссылку на эту странику. Буду думать, что в претензии написать.
Valentina8298
04-03-2011, 20:01
ВОЗВРАЩАЛА БРАКОВАННЫЙ ТОВАР (DIGIKAMERA), С ПОЛУЧЕНИЕМ ДЕНЕГ
ВОЗВРАЩАЛА НЕ БРАКОВАННЫЙ ТОВАР, НО В ТЕЧЕНИЕ СРОКА ВОЗВРАТА (не указывая причины)
никогда не было проблем
а проблем никогда и нет. магазин может принимать обратно товар, а может ремонтировать, менять...и все по закону. просто большинство магазинов вполне без вопросов берет все обратно. такие магазины, как, например, verkkokauppa.com, товар обратно не берут, и не нарушают при этом ничего. это их право. гарантия есть, ремонт при необходимости, или даже обмен товара производятся. К какой категории относится Elisa - не знаю.
а проблем никогда и нет. магазин может принимать обратно товар, а может ремонтировать, менять...и все по закону. просто большинство магазинов вполне без вопросов берет все обратно. такие магазины, как, например, verkkokauppa.com, товар обратно не берут, и не нарушают при этом ничего. это их право. гарантия есть, ремонт при необходимости, или даже обмен товара производятся. К какой категории относится Elisa - не знаю.
=/= Однако покупатель может сам при желании отказаться от ремонта, если это сопряжено с существенными расходами.
Как тогда понять это предложение ?
при имеющейся информации никак. как понять "существенные затраты"?
Спасибо всем за помощь. Проблема решена :)
[russian.fi, 2002-2014]