View Full Version : Спальные вагоны в финских поездах, резервация мест.
Всем доброго времени суток.
Через месяца полтора-два собираюсь на неделю в Финляндию. Собираюсь сперва посетить Торнио/Хапаранду, затем на 4 дня в Хельсинки. Интересует проезд в Кеми из Хельсинки и обратно. Поскольку у меня российское гражданство, я могу пользоваться Interrail one country pass'ом на 3 дня. Но ввиду того, что в ночных поездах требуется резервация мест, а сам пасс я куплю непосредственно в день отъезда в Кеми, возникает несколько вопросов:
1) Насколько реально купить билет в спальный вагон в день отправления? (конец мая, понедельник)?
2) На vr.fi указано, что есть вагоны с душем. Душ там действительно есть или же он только на бумаге/может не работать (российские предрассудки и опасения, ничего более)?
3) Можно ли купить отдельно место без билета?
4) Как мне объяснить пограничникам цель въезда? Отель в Хельсинки забронирован на моего друга с 1 по 4 июня, на 31 мая, возможно, будет бронь в Рованиеми или Оулу. Билета на поезд до Кеми у меня до въезда явно не будет. Достаточно ли будет подобного изложения плана поездки или мне придется предоставить иные документы?
И чтобы окончательно расставить все точки над ё (хотя и не совсем по теме): Interrail one country pass действителен 3/4/6/8 дней в течение месяца. Имеется ввиду календарный месяц (т.е. я не смогу в 4хдневный пасс вписать 30, 31 мая и 1, 3 июня) или же просто временной отрезок в 30 дней?
Заранее спасибо.
Gracious
04-04-2011, 20:35
резервация мест
В резервациях индейцы США живут.
А места - бронируют ;)
Извините за надмозговый перевод-транслитерацию понятия seat-reservation. На русской версии vr.fi так вообще употреблено слово резервирование.
думаю вам подскажет вот этот участник (может в личку ему вопрос)
http://www.russian.fi/forum/member.php?u=6614
и если вам не трудно, то после поездки отпишитесь тут пожалуйста. хотя бы вкратце как всё получилось.
я по тому же маршруту (частично) еду летом.
Cобираюсь сперва посетить Торнио/Хапаранду, затем на 4 дня в Хельсинки. Интересует проезд в Кеми из Хельсинки и обратно.
А что интересного в этом маршруте, уже несколько человек видела так планируют, туристы. Может я тоже съезжу). Была в Хапаранде, маленький городок, местных жителей мало встретили, но на одной улице был открытый рынок вещами турецкими торговали, похоже сами турки)
да туристы. иногда хочется постоять одной ногой в одной стране, другой в другой.
вещи, магазины и т.д. не интересуют
да просто побывать где есть возможность.
Gracious
04-04-2011, 23:02
А что интересного в этом маршруте, уже несколько человек видела так планируют, туристы. Может я тоже съезжу). Была в Хапаранде, маленький городок, местных жителей мало встретили, но на одной улице был открытый рынок вещами турецкими торговали, похоже сами турки)
согласен. Кроме ИКЕА и базара в Хапаранде ничего примечательного нет. А потом ночь тащиться поездом - из окна ничего не видно...
А что интересного в этом маршруте
хочется постоять одной ногой в одной стране, другой в другой
Именно так :)
Обратно уже, скорее всего, дневным поездом поеду: либо интерсити 50/54, либо пендолино 52. Хотя если не найду жилье в Оулу за вменяемые деньги, рассмотрю и ночной поезд обратно. Не хочется, конечно, 3 ночи подряд в поезде ночевать, но и платить €88 за отель - я не настолько богат еще.
Всем доброго времени суток.
Через месяца полтора-два собираюсь на неделю в Финляндию. Собираюсь сперва посетить Торнио/Хапаранду, затем на 4 дня в Хельсинки. Интересует проезд в Кеми из Хельсинки и обратно. Поскольку у меня российское гражданство, я могу пользоваться Interrail one country pass'ом на 3 дня. Но ввиду того, что в ночных поездах требуется резервация мест, а сам пасс я куплю непосредственно в день отъезда в Кеми, возникает несколько вопросов:
1) Насколько реально купить билет в спальный вагон в день отправления? (конец мая, понедельник)?
2) На vr.fi указано, что есть вагоны с душем. Душ там действительно есть или же он только на бумаге/может не работать (российские предрассудки и опасения, ничего более)?
3) Можно ли купить отдельно место без билета?
4) Как мне объяснить пограничникам цель въезда? Отель в Хельсинки забронирован на моего друга с 1 по 4 июня, на 31 мая, возможно, будет бронь в Рованиеми или Оулу. Билета на поезд до Кеми у меня до въезда явно не будет. Достаточно ли будет подобного изложения плана поездки или мне придется предоставить иные документы?
И чтобы окончательно расставить все точки над ё (хотя и не совсем по теме): Interrail one country pass действителен 3/4/6/8 дней в течение месяца. Имеется ввиду календарный месяц (т.е. я не смогу в 4хдневный пасс вписать 30, 31 мая и 1, 3 июня) или же просто временной отрезок в 30 дней?
Заранее спасибо.
Отвечу на что знаю, ибо несколько раз пользовался Finrailpass'ом.
http://www.vr.fi/en/index/junaliput/railpasses.html
3)При наличии Finrailpass'а на спальные места просто покупается дополнительно плацкарта на место. Вроде, купить плацкарту через интернет нельзя - только в кассе.
Finrailpass действителен 3/5/10 дней в течении максимум 30 дней с даты, которую сообщаешь кассиру при покупке.
Проверьте ссылку ниже и более подробно поищите на сайте vr
http://members.virtualtourist.com/m/f7353/83/9/
Похоже, есть существенная разница между Finrailpass и Interrailpass применительно к ночным поездам.
При наличии Finrailpass'а на спальные места просто покупается дополнительно плацкарта на место
Несколько не понял: при наличии Interrail Pass'а покупается обычная плацкарта в спальный вагон или еще одна дополнительная? (это слово меня и смутило)
купить плацкарту через интернет нельзя - только в кассе.
А можно купить ее без билета? Через друга например...
Проверьте ссылку ниже и более подробно поищите на сайте vr
По ссылке дана очень старая информация (возможно, интеррейла в 2008 году в том виде, в котором он есть сейчас, просто еще не было). В январе катался по Interrail Pass'у, без ночных поездов правда, но кроме как в пендолино, места нигде бронировать не надо было. Сам пасс можно купить в любой день и на любой крупной станции, а не только в Хельсинки, начать его использовать можно сразу же. Нигде на сайте vr.fi не указано, что я не могу ездить на ночных поездах с Interrail Finland Pass, даже несмотря на то, трехдневный пасс обходится дешевле, чем билет до Кеми в один конец, хоть и без плацкарты :D
Куда больше меня беспокоит покупка этой самой плацкарты в спальный вагон с душем в день отправления.
Именно так :)
Обратно уже, скорее всего, дневным поездом поеду: либо интерсити 50/54, либо пендолино 52. Хотя если не найду жилье в Оулу за вменяемые деньги, рассмотрю и ночной поезд обратно. Не хочется, конечно, 3 ночи подряд в поезде ночевать, но и платить €88 за отель - я не настолько богат еще.
я для себя выбрал "базовым лагерем" Kemi, там вроде подешевле проживание и доступнее соседние города на автобусе.
ночной поезд экономит проживание в гостиницах, факт. как маньяк железных дорог собирался тоже днём ехать, но теперь передумал т.к. в реальности смотреть не на что как понял по описанию ж.д. трассы.
Я рассматривал варианты в Кеми, но отели либо очень далеко от вокзала (€65 за номер), либо цены сопоставимы (€75+) с Best Western Hotel Apollo (€88) в Оулу. Выигрыш по времени - теоретический шанс успеть на интерсити 50, на котором из Рованиеми я в 6 утра не уеду, т.к. банально не встану в это время, - весьма сомнителен.
Хотя, если с душем в ночных поездах никаких проблем нет, то действительно можно лишний раз ночью прокатиться. Только вот прояснить бы этот вопрос сперва...
sozzled
вы в плане ещё учтите, что в Фи поезда опаздывают намного чаще чем в РФ, особенно на том направлении. от 15 минут до часа в среднем. нередкость замена автобусом на некоторых участках.
обычно выглядит так
5 Apr 6.45 Delays on long-distance services
- Express train (P 273) from Helsinki (4th of April) at 22.23 to Rovaniemi is delayed by 30 minutes
http://www.vr.fi/en/index/aikataulut/liikennetilanne/liikennetiedotteet.html.stx
Несколько не понял: при наличии Interrail Pass'а покупается обычная плацкарта в спальный вагон или еще одна дополнительная? (это слово меня и смутило)
Плацкарта нужна только одна.
По ссылке дана очень старая информация (возможно, интеррейла в 2008 году в том виде, в котором он есть сейчас, просто еще не было). В январе катался по Interrail Pass'у, без ночных поездов правда, но кроме как в пендолино, места нигде бронировать не надо было. Сам пасс можно купить в любой день и на любой крупной станции, а не только в Хельсинки, начать его использовать можно сразу же. Нигде на сайте vr.fi не указано, что я не могу ездить на ночных поездах с Interrail Finland Pass, даже несмотря на то, трехдневный пасс обходится дешевле, чем билет до Кеми в один конец, хоть и без плацкарты :D
Куда больше меня беспокоит покупка этой самой плацкарты в спальный вагон с душем в день отправления.
Вопрос в другом - сколько дней вам придется "затратить" на ночной поезд для разных пассов? Судя по той ссылке - если Interrail - 2 дня, а по Finrail - можно и одним обойтись. Просто уточните при покупке в кассе.
Ночной поезд с душем это вполне работающий вариант. Там даже полотенце есть. Одно неудобство - душ довольно маленький, т.е. если вы 180 см и 120 кг, то можете не поместиться.
вы в плане ещё учтите, что в Фи поезда опаздывают намного чаще чем в РФ, особенно на том направлении. от 15 минут до часа в среднем. нередкость замена автобусом на некоторых участках.
Об этом осведомлен. Зимой даже Толстой задерживался, 4 января, например, его в Вайниккале даже в 22:30 еще не было.
Но в моем случае эти опоздания вряд ли будут фатальны, да и автобусы в Кеми имеют стыковку с поездами, и ждут опаздывающие поезда, в отличие от России; где о таком понятии как удобная стыковка Большие Дяди и не слышали даже. К тому же они сейчас происходят ввиду повреждения путей, а к лету, скорее всего, уже все приведут в порядок.
Плацкарта нужна только одна.
С этим ясно, спасибо.
Вопрос в другом - сколько дней вам придется "затратить" на ночной поезд для разных пассов? Судя по той ссылке - если Interrail - 2 дня, а по Finrail - можно и одним обойтись.
Это совершенно не вопрос, особенно учитывая наличие молодежного интеррейла, который даже на 6 дней выходит дешевле, чем финнрейл на 3 дня. А правило 19 часов работает на оба пасса, только в моем случае оно совершенно бесполезно.
Ночной поезд с душем это вполне работающий вариант. Там даже полотенце есть. Одно неудобство - душ довольно маленький, т.е. если вы 180 см и 120 кг, то можете не поместиться.
Вот, отлично. То, что надо.
Еще раз спасибо всем откликнувшимся. Остались только вопросы с покупкой одной плацкарты через третьих лиц, и объяснение пограничникам цели поездки ввиду вероятного отсутствия при пересечении границы билетов.
Да, еще: постельное белье, надеюсь, включено в стоимость плацкарты?
Об этом осведомлен. Зимой даже Толстой задерживался, 4 января, например, его в Вайниккале даже в 22:30 еще не было.
Но в моем случае эти опоздания вряд ли будут фатальны, да и автобусы в Кеми имеют стыковку с поездами, и ждут опаздывающие поезда, в отличие от России; где о таком понятии как удобная стыковка Большие Дяди и не слышали даже. К тому же они сейчас происходят ввиду повреждения путей, а к лету, скорее всего, уже все приведут в порядок.
Не совсем всё так хорошо. Допустим в Вайниккале маршрутки до ЛПР поезд в случае опоздания не ждут. Сейчас да, наледь и т.д. (кстати это о многом говорит такие проблемы, о работе VR по сравнению с РЖД, у нас с этим вопросов нет) и Летом к примеру в том году каждый 3-4ый Пендолино задерживался. Если мне нужна была стыковка то старался брать билеты чтобы между поездами было не менее часа.
ЗЫ: 4-го Толстого видел (туда), задержка скорее с финской стороны, наши всё чётко.
Августина-Юлия
02-12-2016, 10:40
Уважаемые бывалые, помогите разобраться с резервом на поезд Хельсинки-Рованиеми-Хельсинки. Не могу понять почему при бронировании купе на первом этаже сначала высвечивается два места, а посадку выдает на одного человека. Мы едем втроем - я муж и ребенок и получается нам надо выкупать три купе?
Уважаемые бывалые, помогите разобраться с резервом на поезд Хельсинки-Рованиеми-Хельсинки. Не могу понять почему при бронировании купе на первом этаже сначала высвечивается два места, а посадку выдает на одного человека. Мы едем втроем - я муж и ребенок и получается нам надо выкупать три купе?
Купе на двоих. Вам надо купить одно купе + 1 место в мужском или женском купе.
Августина-Юлия
02-12-2016, 13:35
Купе на двоих. Вам надо купить одно купе + 1 место в мужском или женском купе.
огромное спасибо за ответ) у меня сейчас нервный смех начнется ))) пока мы разбирались, места исчезали на глазах. Выкупили в итоге три купе )))
Подскажите пожалуйста, можно ли будет сделать возврат и какие нас ждут затраты в связи с этим. Оплатили в итоге 565 евро...
огромное спасибо за ответ) у меня сейчас нервный смех начнется ))) пока мы разбирались, места исчезали на глазах. Выкупили в итоге три купе )))
Подскажите пожалуйста, можно ли будет сделать возврат и какие нас ждут затраты в связи с этим. Оплатили в итоге 565 евро...
Voit peruuttaa makuupaikan sisältävän Peruslipun, jos olet lippua ostaessasi ostanut 10 euron hintaisen peruutusturvan. Voit ostaa Peruutusturvan myös muuttaessasi lippua. Junalipun hinnan saat takaisin asemien lipunmyynnistä tai VR Asiakaspalvelusta, R-kioskilla vain R-kioskilta ostetuista lipuista. Вы оплачивали эти 10 евро?
Или обменять (5 евро).
Наверное, лучше позвонить туда и объяснить ситуацию. Может, по горячим следам вам дадут возможность вернуть билеты.
Августина-Юлия
02-12-2016, 15:04
Voit peruuttaa makuupaikan sisältävän Peruslipun, jos olet lippua ostaessasi ostanut 10 euron hintaisen peruutusturvan. Voit ostaa Peruutusturvan myös muuttaessasi lippua. Junalipun hinnan saat takaisin asemien lipunmyynnistä tai VR Asiakaspalvelusta, R-kioskilla vain R-kioskilta ostetuista lipuista. Вы оплачивали эти 10 евро?
Или обменять (5 евро).
Наверное, лучше позвонить туда и объяснить ситуацию. Может, по горячим следам вам дадут возможность вернуть билеты.
Спасибо Елена ) да, 10 евро оплачивали.
Извините в Вашем тексте финский язык, ничего не понимаю...
Спасибо Елена ) да, 10 евро оплачивали.
Извините в Вашем тексте финский язык, ничего не понимаю...
Если оплачивали страховку, то билеты вам могут обменять или вернут деньги. Без страховки нет (личный опыт).
Спасибо Елена ) да, 10 евро оплачивали.
Извините в Вашем тексте финский язык, ничего не понимаю...
Как Olka написала, раз страховка оплачена, то вы можете отменить лишние билеты. Это можно сделать по интернету https://www.vr.fi/cs/vr/fi/peruuta_lippu_fi
или по телефону Junalippujen muutokset ja peruutukset
p. 0203 32039
0,088 €/min Asiakaspalautteet
p. 0203 32034
ma–pe klo klo 9–12
0,088 €/min
[russian.fi, 2002-2014]