PDA

View Full Version : ТО в Финляндии. Можно или нет?


buser80
14-05-2011, 16:57
Бывалым на засыпку. Купил КИА Спортейдж. При обращении по гарантии к дилеру, Питер, (Аврора (Кубинская) понял, что ни запчастей, ни желания работать у них нет. Полетела стойка стабилизатора - 3 месяца жду от них эту железяку, и за 2! дня в Exist выполнили заказ, но за мои кровные! Суть вопроса в том, можно ли со своей сервисной книжкой проходить плановые ТО на финской территории, чтоб не слететь с гарантии. К местным даунам ехать не хочу уже из принципа.

xml90
14-05-2011, 18:23
Спроси там где покупал. Более точного ответа тебе никто не даст. Правда, зачем тебе их гарантия если они уже сейчас ремонт сделать не могут?

virmalis
14-05-2011, 18:33
Спроси не у своего дилера, где покупал, а пошерсти в интернете и найди центр данного автопроизводителя по Европе, например или лучше по Финляндии.
Если будешь писать в европейский цетр, обозначь проблему с подробностями и указанием координат того сервиса, где тебе не помогли (их взгреют, а тебе еще и компенсацию могут предложить).
Писать, скорее всего, придется по-английски/по-фински.
Удачи!

olden
14-05-2011, 19:30
если буш делать ТО у официала, то гарантия будет на рф, про другие нада узнавать у представителей авто, тк в фи закон гарантирует гарантию не зависимо от мест прохождения ТО

ID
14-05-2011, 19:36
Суть вопроса в том, можно ли со своей сервисной книжкой проходить плановые ТО на финской территории, чтоб не слететь с гарантии. К местным даунам ехать не хочу уже из принципа.
Если проходить ТО в официальном сервисе (адрес лучше искать на сайте производителя!), то с гарантии не слетишь, но будь готов к тому, что межсервисный пробег в Финляндии на твою машину может быть отличным от российского. Тогда ты должен предупредить финнов, что будешь проходить ТО по российским километражам (чтоб они тебе писали в книжке следующую дату и пробег по российскому графику).

ЗЫ В финском сервисе могут возникнуть проблемы (если межсервисный пробег разный) с определением списка работ.
ЗЫЫ Цены могут быть выше, чем в РФ.
ЗЫЫЫ Ты можешь не попасть вовремя на сервис.
ЗЫЫЫЫ Они тоже могут быть разгильдяями ;) Конечно, по ТО у них все детали есть (а вне ТО можно тоже ждать по несколько недель и месяцев (Екзист работает СИЛЬНО быстрее любого офдилера)), и они не стырят твою мелочь из машины, и не пожуют твою жвачку... Но собрать/разобрать могут и не очень аккуратно...

ЗЫЫЫЫЫ А ты вообще-то посмотрел - есть у них такие машины?! ;)

ID
14-05-2011, 19:54
Вроде есть... ;)
http://www.delta.fi/Etusivu/Huolto/Kiahuoltopisteet/tabid/1469/Default.aspx
но как-то стремно - сервис, который обслуживает КИА, ЛАДА, ЛЭНДРОВЕР и еще 10 марок... ;) ну да мастера на все руки - это ж КРУТО :)
ЗЫ межсервисного пробега не нашел на первый взгляд...

Димон
14-05-2011, 23:04
Цены могут быть выше, чем в РФ.
Уже кое на что наоборот http://fontanka.fi/articles/749/

Димон
14-05-2011, 23:08
Вроде есть... ;)
http://www.delta.fi/Etusivu/Huolto/Kiahuoltopisteet/tabid/1469/Default.aspx
но как-то стремно - сервис, который обслуживает КИА, ЛАДА, ЛЭНДРОВЕР и еще 10 марок... ;)ЗЫ межсервисного пробега не нашел на первый взгляд...
На сервисе специалисты конечно разделены по маркам,да и в разных городах разные,в нашей деревне была только КИА,сейчас ещё Мазду начали.

ID
15-05-2011, 03:49
Уже кое на что наоборот http://fontanka.fi/articles/749/
Ну они, видимо, плохие отзывы на финских ремонтников искали на российских форумах :)

А вот по ценам (за 2010г) на мою Пежо 308:
ТО-1 20ткм (у финнов 30/90/150ткм или 1г) (пробег 18ткм)
Питер 6610руб / 229.26евро Суоми
ТО-2 40ткм (у финнов 60/120/240ткм) (мне назначили 30ткм) (пробег 31ткм)
Питер 9040руб / 235.78евро Суоми
теперь на замену масла в 40ткм или 1г

Вот вам и первая лажа: если по европейским меркам - там есть ТО-0 в ?ткм, которое в РФ на 5ткм и его отменили - оно бесплатное. В результате мне два раза зделали ТО-1 и глазом не моргнули - хочет, значит сделаем.

Вторая лажа: Пежо рекомендует масло марки TOTAL, а мне финны залили SHELL.

Третья лажа: устанавливал обогрев движка, розетку повесили некрасиво и вырезали кривую дырку в зимней заслонке, хотя можно было повесить в таком месте, чтоб и не торчала на морде и не портить заслонку.

Четвертая лажа: они регулярно не знают какой у меня двигатель (бензин/дизель) и первый раз карту ТО они распечатали на бензин, а второй раз - на дизель :)

Но за то (к плюсам) когда мне пришло приглашение из РФ заменить по акции прокладку в системе охлаждения, я позвонил своим финнам и они нашли эту акцию для русских (у них такой небыло) и пригласили меня поменять бесплатно... Правда старую прокладку я потом нашел, под капотом валялась :)

А вот расценки на зкрепление брызговика:
Нормочас в РФ 1440.68р (без НДС) работа 0,2ч = 288.14+51.86(НДС)=340руб
Нормочас в Суоми 62.30е (без НДС) работа 0,2ч = 12.46+2.74(НДС)=15.20евро

Только, как видно выше, после того как закрепили в РФ (пробег 10ткм) в 18ткм опять закрепляли в Суоми :) и больше не отваливается :)

ЗЫ С этими брызговиками тоже поучительная история:
В РФ на предпродажке их не закрепляют!!! Просто прикручивают на один саморез, а главный крепящий пистон не ставят и они быстро отваливаются. При повторном обращении они опять сажают на саморез. Я проверил, что пистон не появился, а следовательно брызговик болтается - вызвали мастера, а он, как ни в чем не бывало говорит - нужен пистон!!! :) Пистон стоит еще 9.10руб так он его вставлял 40 минут и в результате пистон потом выпал!!! В моем финском сервисе парень вставил этот пистон одним нажатием и пистон был бесплатным (правда работа все-равно 0,2ч :) )

Вобщем я не отговариваю - безусловно есть плюсы в зарубежном сервисе по сравнению с российским, но ко всему надо подходить трезво и не строить иллюзий.

bender1205
15-05-2011, 09:42
в союзе у официалов вы оплачивете кучу ненужных работников,я чинюсь у официалов только потому что там работают знакомые и все делают под их присмотром,в другом случае послал-бы их лесом

olden
15-05-2011, 11:34
замена масла у оф-ла VW(со своим маслом и фильтром)= 40е :)

ID
15-05-2011, 12:48
замена масла у оф-ла VW(со своим маслом и фильтром)= 40е :)
У меня последний раз было 69е с маслом
если свое масло переть, то масла надо 4.25 л по 30.50е за 4л (значит работа была бы 31е)
к этому + фильтр + прокладка фильтра + утилизация...

xml90
15-05-2011, 13:40
в союзе у официалов вы оплачивете кучу ненужных работников,я чинюсь у официалов только потому что там работают знакомые и все делают под их присмотром,в другом случае послал-бы их лесом

Это верно. Чинится в салонах это пижонство. Практического смысла нет.

Я последние несколько лет мелкий ремонт делаю сам. Если что посложнее у друга, у него мастерская. Если надо могу рекомендовать.