View Full Version : ТО в Финляндии. Можно или нет?
Бывалым на засыпку. Купил КИА Спортейдж. При обращении по гарантии к дилеру, Питер, (Аврора (Кубинская) понял, что ни запчастей, ни желания работать у них нет. Полетела стойка стабилизатора - 3 месяца жду от них эту железяку, и за 2! дня в Exist выполнили заказ, но за мои кровные! Суть вопроса в том, можно ли со своей сервисной книжкой проходить плановые ТО на финской территории, чтоб не слететь с гарантии. К местным даунам ехать не хочу уже из принципа.
Спроси там где покупал. Более точного ответа тебе никто не даст. Правда, зачем тебе их гарантия если они уже сейчас ремонт сделать не могут?
virmalis
14-05-2011, 18:33
Спроси не у своего дилера, где покупал, а пошерсти в интернете и найди центр данного автопроизводителя по Европе, например или лучше по Финляндии.
Если будешь писать в европейский цетр, обозначь проблему с подробностями и указанием координат того сервиса, где тебе не помогли (их взгреют, а тебе еще и компенсацию могут предложить).
Писать, скорее всего, придется по-английски/по-фински.
Удачи!
если буш делать ТО у официала, то гарантия будет на рф, про другие нада узнавать у представителей авто, тк в фи закон гарантирует гарантию не зависимо от мест прохождения ТО
Суть вопроса в том, можно ли со своей сервисной книжкой проходить плановые ТО на финской территории, чтоб не слететь с гарантии. К местным даунам ехать не хочу уже из принципа.
Если проходить ТО в официальном сервисе (адрес лучше искать на сайте производителя!), то с гарантии не слетишь, но будь готов к тому, что межсервисный пробег в Финляндии на твою машину может быть отличным от российского. Тогда ты должен предупредить финнов, что будешь проходить ТО по российским километражам (чтоб они тебе писали в книжке следующую дату и пробег по российскому графику).
ЗЫ В финском сервисе могут возникнуть проблемы (если межсервисный пробег разный) с определением списка работ.
ЗЫЫ Цены могут быть выше, чем в РФ.
ЗЫЫЫ Ты можешь не попасть вовремя на сервис.
ЗЫЫЫЫ Они тоже могут быть разгильдяями ;) Конечно, по ТО у них все детали есть (а вне ТО можно тоже ждать по несколько недель и месяцев (Екзист работает СИЛЬНО быстрее любого офдилера)), и они не стырят твою мелочь из машины, и не пожуют твою жвачку... Но собрать/разобрать могут и не очень аккуратно...
ЗЫЫЫЫЫ А ты вообще-то посмотрел - есть у них такие машины?! ;)
Вроде есть... ;)
http://www.delta.fi/Etusivu/Huolto/Kiahuoltopisteet/tabid/1469/Default.aspx
но как-то стремно - сервис, который обслуживает КИА, ЛАДА, ЛЭНДРОВЕР и еще 10 марок... ;) ну да мастера на все руки - это ж КРУТО :)
ЗЫ межсервисного пробега не нашел на первый взгляд...
Цены могут быть выше, чем в РФ.
Уже кое на что наоборот http://fontanka.fi/articles/749/
Вроде есть... ;)
http://www.delta.fi/Etusivu/Huolto/Kiahuoltopisteet/tabid/1469/Default.aspx
но как-то стремно - сервис, который обслуживает КИА, ЛАДА, ЛЭНДРОВЕР и еще 10 марок... ;)ЗЫ межсервисного пробега не нашел на первый взгляд...
На сервисе специалисты конечно разделены по маркам,да и в разных городах разные,в нашей деревне была только КИА,сейчас ещё Мазду начали.
Уже кое на что наоборот http://fontanka.fi/articles/749/
Ну они, видимо, плохие отзывы на финских ремонтников искали на российских форумах :)
А вот по ценам (за 2010г) на мою Пежо 308:
ТО-1 20ткм (у финнов 30/90/150ткм или 1г) (пробег 18ткм)
Питер 6610руб / 229.26евро Суоми
ТО-2 40ткм (у финнов 60/120/240ткм) (мне назначили 30ткм) (пробег 31ткм)
Питер 9040руб / 235.78евро Суоми
теперь на замену масла в 40ткм или 1г
Вот вам и первая лажа: если по европейским меркам - там есть ТО-0 в ?ткм, которое в РФ на 5ткм и его отменили - оно бесплатное. В результате мне два раза зделали ТО-1 и глазом не моргнули - хочет, значит сделаем.
Вторая лажа: Пежо рекомендует масло марки TOTAL, а мне финны залили SHELL.
Третья лажа: устанавливал обогрев движка, розетку повесили некрасиво и вырезали кривую дырку в зимней заслонке, хотя можно было повесить в таком месте, чтоб и не торчала на морде и не портить заслонку.
Четвертая лажа: они регулярно не знают какой у меня двигатель (бензин/дизель) и первый раз карту ТО они распечатали на бензин, а второй раз - на дизель :)
Но за то (к плюсам) когда мне пришло приглашение из РФ заменить по акции прокладку в системе охлаждения, я позвонил своим финнам и они нашли эту акцию для русских (у них такой небыло) и пригласили меня поменять бесплатно... Правда старую прокладку я потом нашел, под капотом валялась :)
А вот расценки на зкрепление брызговика:
Нормочас в РФ 1440.68р (без НДС) работа 0,2ч = 288.14+51.86(НДС)=340руб
Нормочас в Суоми 62.30е (без НДС) работа 0,2ч = 12.46+2.74(НДС)=15.20евро
Только, как видно выше, после того как закрепили в РФ (пробег 10ткм) в 18ткм опять закрепляли в Суоми :) и больше не отваливается :)
ЗЫ С этими брызговиками тоже поучительная история:
В РФ на предпродажке их не закрепляют!!! Просто прикручивают на один саморез, а главный крепящий пистон не ставят и они быстро отваливаются. При повторном обращении они опять сажают на саморез. Я проверил, что пистон не появился, а следовательно брызговик болтается - вызвали мастера, а он, как ни в чем не бывало говорит - нужен пистон!!! :) Пистон стоит еще 9.10руб так он его вставлял 40 минут и в результате пистон потом выпал!!! В моем финском сервисе парень вставил этот пистон одним нажатием и пистон был бесплатным (правда работа все-равно 0,2ч :) )
Вобщем я не отговариваю - безусловно есть плюсы в зарубежном сервисе по сравнению с российским, но ко всему надо подходить трезво и не строить иллюзий.
bender1205
15-05-2011, 09:42
в союзе у официалов вы оплачивете кучу ненужных работников,я чинюсь у официалов только потому что там работают знакомые и все делают под их присмотром,в другом случае послал-бы их лесом
замена масла у оф-ла VW(со своим маслом и фильтром)= 40е :)
замена масла у оф-ла VW(со своим маслом и фильтром)= 40е :)
У меня последний раз было 69е с маслом
если свое масло переть, то масла надо 4.25 л по 30.50е за 4л (значит работа была бы 31е)
к этому + фильтр + прокладка фильтра + утилизация...
в союзе у официалов вы оплачивете кучу ненужных работников,я чинюсь у официалов только потому что там работают знакомые и все делают под их присмотром,в другом случае послал-бы их лесом
Это верно. Чинится в салонах это пижонство. Практического смысла нет.
Я последние несколько лет мелкий ремонт делаю сам. Если что посложнее у друга, у него мастерская. Если надо могу рекомендовать.
[russian.fi, 2002-2014]