View Full Version : Неоплаченное такси на 400 евро и финские коллекторы.
maxim_us
04-07-2011, 14:41
Добрый день.
В январе на каникулах всей семьей отдыхали в Руке, 10-летний сын сломал ногу.
Лечение проходили в 200-х километрах, по-моему город Оулу. Жена поехала с сыном в скорой помощи, я остался в Руке с детьми.
У сына была оформлена медицинская страховка Московской страховой, которая полностью покрыла стоимость гипса и карету скорой помощи (около 4000 евро). Но так как дело было 3 января, диалог финских медиков и русских страховщиков затянулся, то жену с сыном даже продержали лишний день в больнице, что бы удостоверится что со страховкой все ок. (а суточное проживание, между прочим, около 1000 евро)
После подтверждения оплаты со стороны России, фины поспешили выписать пациента, и предложили вызвать злополучное такси. Жена трижды переспрашивала у работников больницы, входит ли это в страховку, в противном случае я бы приехал и забрал бы их сам. От работников больницы она трижды получала утвердительный ответ. По приезду такси, я на всякий случай тоже уточнил у таксиста, все ли в порядке с оплатой, на что он ответил что счет оплачен страховкой, и подсунул чек на подпись (около 400 евро).
Спустя две недели выяснилось, что страховка предусматривает только лечение и проезд в одну сторону, таким образом счет за такси в 400 евро остался не оплачен.
Служба такси стало требовать деньги с больницы, больница в свою очередь с нас.
Я объяснил финам, что считаю данную услугу навязанной, что у меня была возможность приехать самому, и я отказываюсь платить, т.к. не мог знать о таких условиях страховки, потому что все переговоры со страховщиками вел представитель больницы. В разговоре со мной он сказал примерно следующее:
-Мне очень жаль что мы допустили ошибку, поэтому за все платите все равно вы.
Теперь они передали счет финским коллекторам (intrum justitia), которые раз в неделю шлют мне счет с возрастающими пени.
Я хочу обжаловать этот счет, но не понимаю, куда мне писать. Позиция такси, больницы и коллекторов мне понятны, и вступать в переписку с каждым из них считаю пустой тратой времени.
Есть ли в Финляндии надзорный орган, который рассматривает такие жалобы?
(например, как в России Роспотребнадзор)
Какое ваше мнение по поводу моих претензий? Я сторонник того, что бы все счета были оплачены вовремя и полностью, но не в этом случае.
суд
и поверьте, перед тем, как интрум начинает работать они консультируются с юристами, оч хорошими юристами
притягивайте свою страховую, они должны оплатить всЁ, и дорогу в оба конца.
росс.стразовые компании оч ушлые и не любят покрывать расходы, но это их обязанность
Как-то этот Инструм копал нам мозги по оплате счетов обанкротившейся когда-то фирмы (телеоператор ACN). Долго с ними переписывались, показывали что счета были необоснованными и т.д. но самой фирмы уже не существовало...Пошли к юристу, тот позвонил в Инструм...дело быстро закрыли, так как доказать обоснованность счетов они не могли.
Были так же проблемы с Дна, которая отдала счет Инструму...разбирались с Дна, чтоб те забрали счет от коллектора...забрали, и они оплачивали накопившиеся 20 евро...
Так что не всегда Инструм знает с чем связывается....они просто выкупают задолжников.
Разбираться надо с теми кто счет направил Инструму, например даже через суд...если дело так далеко зайдет.
насколько я поняла, от оплаты счета отказался страховщик, по какой то странной причине, поэтому такси выслали счет на имя и адрес клиента, он не оплатил... и почему то не прояснил ситуацию ни с такси, ни со страховой... дело дошло до юстинии, и пошли кулут и проценты... хотя при первом счете от таких организаций надо звонить и обговоривать кто почему не оплачивает счет, тогда и проценты не капают и проблем не будет
теперь в суд
Разбираться надо с теми кто счет направил Инструму, например даже через суд...если дело так далеко зайдет.
кстати инструм юститиа сама говорит, что это не их дело, их дело добыть с человека деньги, а разбиратся должны именно с тем , кто выставил счет.
но действительно страховая как бы должна была оплачивать счет такси.
да, они не выкупают должников, они работаю по договору с компаниями, типа на всякий случай, вдруг клиент забудет счет оплатить))) и интрум большоооой такой профессионал в этом деле)
maxim_us
04-07-2011, 15:08
Нет, страховщик ни от чего не отказывался. Страховка предусматривала только лечение и проезд в одну сторону, об этом было написано в договоре.
В больнице об этом должны были узнать на 100% перед тем, как утверждать обратное. По крайней мере мы, как клиенты, полностью доверились финским переговорщикам в этом вопросе.
кстати инструм юститиа сама говорит, что это не их дело, их дело добыть с человека деньги, а разбиратся должны именно с тем , кто выставил счет.
но действительно страховая как бы должна была оплачивать счет такси.
так оно и есть....у них можно только спросить кто им счет продал, разбираться что и почему, они не будут, пошлют туда откуда счет пришел им.
Так что...кто счет послал с теми и разбираться...а проценты будут идти...пока не станет ясно кто счет будет оплачивать. Я бы разбиралась со страховой ... через суд или как...
Нет, страховщик ни от чего не отказывался. Страховка предусматривала только лечение и проезд в одну сторону, об этом было написано в договоре.
В больнице этом должны были знать наверняка, по крайней мере мы, как клиенты, полностью доверились финским докторам в этом вопросе.
Боюсь, что в данном случае Вы вряд ли что-то докажете, ведь теоретически Вы должны были ознакомиться с договором страхования ещё до того, как его подписали. В больнице же не могут знать условий всех возможных страховщиков.
Нет, страховщик ни от чего не отказывался. Страховка предусматривала только лечение и проезд в одну сторону, об этом было написано в договоре.
В больнице об этом должны были узнать на 100% перед тем, как утверждать обратное. По крайней мере мы, как клиенты, полностью доверились финским переговорщикам в этом вопросе.
платить видимо всё таки придётся, потому как кто докажет что говорили медики вам
Нет, страховщик ни от чего не отказывался. Страховка предусматривала только лечение и проезд в одну сторону, об этом было написано в договоре.
В больнице об этом должны были узнать на 100% перед тем, как утверждать обратное. По крайней мере мы, как клиенты, полностью доверились финским переговорщикам в этом вопросе.
ну тогда претензии к тем кто вам наговорил ложной информации...пускай и оплачивают, раз обещали что страховка оплатит....но думаю бесполезно, скажут что вы не так поняли...раз страховка вам уже одну дорогу в 400 евро оплатила...
Нет, страховщик ни от чего не отказывался. Страховка предусматривала только лечение и проезд в одну сторону, об этом было написано в договоре.
В больнице этом должны были знать наверняка, по крайней мере мы, как клиенты, полностью доверились финским докторам в этом вопросе.
когда что то случается, вы связываетесь со страховой, он передает вам координаты посредника на терр. фи, через которого вы и решаете все вопросы - куда, к какому врачу и пр.
кто был вашим посредником? какая местная фирма? может prokir?
вы как клиенты страховой обязаны изучить в подробностях свой полис и перечеь оплачиваемых услуг, в больнице не обязаны читать не имеющие отношение к лечению список этих самых услуг. а то что они сказали, что страховая оплачивает вполне понятно, здесь страховая оплачивает всё, росс. страховщики вечно всех пытаются съехать с оплаты и что-то новенькое выдумать( вам надлежит отвечать за счет такси
и что это за страховщики с оплатой дороги в одну сторону?)
насколько я поняла, от оплаты счета отказался страховщик, по какой то странной причине, поэтому такси выслали счет на имя и адрес клиента, он не оплатил... и почему то не прояснил ситуацию ни с такси, ни со страховой... дело дошло до юстинии, и пошли кулут и проценты... хотя при первом счете от таких организаций надо звонить и обговоривать кто почему не оплачивает счет, тогда и проценты не капают и проблем не будет
теперь в суд
Ничего странного. У российских страховых компаний почти у всех проезд только в одну сторону оплачивается.
Финский таксист это не обязан знать.
у меня как лето, так разборки сос траховщиками из россии, честно, устала
там не люди работают, звери бездушные. народ выкупает сраховки и попадает в неприятности
пару лет назад был случай, когда пожилой женщине, сломавшей кисть, страховая предложила оплату поездка до СПб и ВСЁ! при том что она, пардон, рукой вообще ниче не могла делать, даже в туалет сходить, одежду снять
спорила с ними до хрипоты по телефону, хамство, "да нам по фигу что с этой бабкой в дороге будет"...но итог: операция здесь, лечение, такси и пр. - полная оплата, но это не только моя заслуга, но и работника той самой фирмы из прокир, она мне очень помогала и поддерживала
Клеопатра
04-07-2011, 15:24
После подтверждения оплаты со стороны России, фины поспешили выписать пациента, и предложили вызвать злополучное такси. Жена трижды переспрашивала у работников больницы, входит ли это в страховку, в противном случае я бы приехал и забрал бы их сам. От работников больницы она трижды получала утвердительный ответ. По приезду такси, я на всякий случай тоже уточнил у таксиста, все ли в порядке с оплатой, на что он ответил что счет оплачен страховкой, и подсунул чек на подпись (около 400 евро).
Вот это очень странный момент. Откуда таксист мог знать условия Вашей страховки? Скорее всего, он Вас не так понял. Поездки на такси в больницу и из больницы для жителей Финляндии оплачивает государственный пенсионный фонд и некоторые такси имеют прямой договор с этим фондом. Клиент подписывает чек, который отправляется в Фонд. Больница вызвала таксиста и он, наверное, решил, что Ваша семья постоянно проживает в Финляндии. Я думаю, Вам трудно будет что-либо доказать и вернуть деньги, потому что в Вашей страховке черным по белому написано, что такси оплачивается только в один конец.
Нет, страховщик ни от чего не отказывался. Страховка предусматривала только лечение и проезд в одну сторону, об этом было написано в договоре.
В больнице об этом должны были узнать на 100% перед тем, как утверждать обратное. По крайней мере мы, как клиенты, полностью доверились финским переговорщикам в этом вопросе.
Раз в договоре черным по белому написано насчет "только туда", то ваша позиция слабая. Об этом должны были знать именно вы, а не больница - у них клиенты из ста стран мира, с разными страховками от пятисот разных компаний... А слова к делу не пришьешь - вы говорите "они обещали", они говорят "не было такого"...
do_scrum
04-07-2011, 15:35
Ну, в данном случае, скорее всего, у Вас ничего не получится доказать. На то есть две причины:
1) Вы могли (и должны были) ознакомиться с условиями страховки. Более того, это была обратная дорога. У Вас было достаточно времени разузнать об этом пункте.
2) У Вас была возможность оказаться.
Теперь, услуга была предоставлена, за эту услугу должны платить Вы, т.к. страховка услугу не покрывает. И именно Вы должны были знать условия _своего_ полиса.
Клеопатра
04-07-2011, 15:37
Можно попробовать связаться с больницей, а именно с больничным юристом (potilasasiamies) и изложить ему свои претензии. Но, думаю, это вряд ли поможет.
Автор - а почему вы спрашивали у финской больницы и финского таксиста ? Страховка - российская, туда надо звонить в первую очередь и спрашивать у них.
Отвечали так потому что во всех осталных странах перевозка к дому входит в оплату, по определению.
И этот не бездушные люди в страховых конторах, а такие условия срахования. К сожалению, читать надо что покупаешь и нудно выяснять что входит а что нет, какова граница и прочие подробности.
Платить вам придется если хотите визы и дальше получать. Пойдете в суд еще и судебные издержики оплатите - как не печально.
Добрый день.
В январе на каникулах всей семьей отдыхали в Руке, 10-летний сын сломал ногу.
Лечение проходили в 200-х километрах, по-моему город Оулу. Жена поехала с сыном в скорой помощи, я остался в Руке с детьми.
У сына была оформлена медицинская страховка Московской страховой, которая полностью покрыла стоимость гипса и карету скорой помощи (около 4000 евро). Но так как дело было 3 января, диалог финских медиков и русских страховщиков затянулся, то жену с сыном даже продержали лишний день в больнице, что бы удостоверится что со страховкой все ок. (а суточное проживание, между прочим, около 1000 евро)
После подтверждения оплаты со стороны России, фины поспешили выписать пациента, и предложили вызвать злополучное такси. Жена трижды переспрашивала у работников больницы, входит ли это в страховку, в противном случае я бы приехал и забрал бы их сам. От работников больницы она трижды получала утвердительный ответ. По приезду такси, я на всякий случай тоже уточнил у таксиста, все ли в порядке с оплатой, на что он ответил что счет оплачен страховкой, и подсунул чек на подпись (около 400 евро).
Спустя две недели выяснилось, что страховка предусматривает только лечение и проезд в одну сторону, таким образом счет за такси в 400 евро остался не оплачен.
Служба такси стало требовать деньги с больницы, больница в свою очередь с нас.
Я объяснил финам, что считаю данную услугу навязанной, что у меня была возможность приехать самому, и я отказываюсь платить, т.к. не мог знать о таких условиях страховки, потому что все переговоры со страховщиками вел представитель больницы. В разговоре со мной он сказал примерно следующее:
-Мне очень жаль что мы допустили ошибку, поэтому за все платите все равно вы.
Теперь они передали счет финским коллекторам (intrum justitia), которые раз в неделю шлют мне счет с возрастающими пени.
Я хочу обжаловать этот счет, но не понимаю, куда мне писать. Позиция такси, больницы и коллекторов мне понятны, и вступать в переписку с каждым из них считаю пустой тратой времени.
Есть ли в Финляндии надзорный орган, который рассматривает такие жалобы?
(например, как в России Роспотребнадзор)
Какое ваше мнение по поводу моих претензий? Я сторонник того, что бы все счета были оплачены вовремя и полностью, но не в этом случае.
Попросите больницу исправить счет за такси если российские страховщики еще не в курсе дорога в один конец либо в два там была. Пусть получат за свои фантазии в Договоре!Позвоните в больницу, попросите отозвать счет, исправить и направить его снова в страховую. Что-то здесь не то про "оплачиваемая дорога в 1 конец".
У сына была оформлена медицинская страховка Московской страховой, которая полностью покрыла стоимость гипса и карету скорой помощи (около 4000 евро). Но так как дело было 3 января, диалог финских медиков и русских страховщиков затянулся, то жену с сыном даже продержали лишний день в больнице, что бы удостоверится что со страховкой все ок. (а суточное проживание, между прочим, около 1000 евро)
После подтверждения оплаты со стороны России, фины поспешили выписать пациента, и предложили вызвать злополучное такси. Жена трижды переспрашивала у работников больницы, входит ли это в страховку, в противном случае я бы приехал и забрал бы их сам. От работников больницы она трижды получала утвердительный ответ. По приезду такси, я на всякий случай тоже уточнил у таксиста, все ли в порядке с оплатой, на что он ответил что счет оплачен страховкой, и подсунул чек на подпись (около 400 евро).
Спустя две недели выяснилось, что страховка предусматривает только лечение и проезд в одну сторону, таким образом счет за такси в 400 евро остался не оплачен.
.
http://www.mosinsur.ru/index.php?id=20
Медицинские и иные услуги предоставят наши партнеры: сервисные компании Express Assist и International SOS, имеющие сеть представительств по всему миру.
http://expressassist.ru/
http://expressassist.ru/index.php/ru/services - с подробным описанием услуг неувязочка отчего-то..
http://www.internationalsos.ru/ru/index.htm
http://www.internationalsos.ru/ru/ourresources_alarmcenters_russia.htm - свяжитесь с ними, узнайте все-таки о транспортировке, как должно быть при страховых случаях в странах Европы.
Moscow
ASSIST 24
Open 24 hours a day
Tel: +7 495 937 6477
Fax: +7 495 937 6472
Попросите больницу исправить счет за такси если российские страховщики еще не в курсе дорога в один конец либо в два там была. Пусть получат за свои фантазии в Договоре!Позвоните в больницу, попросите отозвать счет, исправить и направить его снова в страховую. Что-то здесь не то про "оплачиваемая дорога в 1 конец".
Обычно страховая оплачивает такси, если есть письменное решение врача, что пациент был не в состояние (физически) отправиться на другом транспорте и когда нет других возможностей переезда. У автора была своя машина и несколько дней, чтоб подготовиться. В страховых обычно довольно ушлые юристы. Мне кажется проще заплатить, они всегда могут сунуть договор, где вы подписали, что с условиями ознакомлены. имхо.
Обычно страховая оплачивает такси, если есть письменное решение врача, что пациент был не в состояние (физически) отправиться на другом транспорте и когда нет других возможностей переезда. У автора была своя машина и несколько дней, чтоб подготовиться. В страховых обычно довольно ушлые юристы. Мне кажется проще заплатить, они всегда могут сунуть договор, где вы подписали, что с условиями ознакомлены. имхо.
Моя финская страховка не обязывает меня "готовиться" и думать как самой, со сломанной ногой домой добраться - и самолет оплатят и транспорт от "начала" травмы до "дома" = весь процесс. Обычная страховка, бонус к "коти вакуутус". Поэтому и шоферу такси и работникам больницы даже в голову не пришло думать что может быть иначе. Это раз.
В страховых юристы не ушлые - обычные юристы. Знакамиться с условиями того что ты купил и подписал обязаность клиена , в первую очередь - это двас.
пыталась спрашивать у людей ко мне в гости приезжающих - а что ваша страховка вам компенсирует? Нет ответа - они не знают, и что самое интересное даже когда просишь выснить четкого ответа не получаешь.
Увы...., 400 е. жалко , но автор топика перекладывает с больной головы на здоровую.
Моя финская страховка не обязывает меня "готовиться" и думать как самой, со сломанной ногой домой добраться - и самолет оплатят и транспорт от "начала" травмы до "дома" = весь процесс. Обычная страховка, бонус к "коти вакуутус". Поэтому и шоферу такси и работникам больницы даже в голову не пришло думать что может быть иначе. Это раз.
В страховых юристы не ушлые - обычные юристы. Знакамиться с условиями того что ты купил и подписал обязаность клиена , в первую очередь - это двас.
пыталась спрашивать у людей ко мне в гости приезжающих - а что ваша страховка вам компенсирует? Нет ответа - они не знают, и что самое интересное даже когда просишь выснить четкого ответа не получаешь.
Увы...., 400 е. жалко , но автор топика перекладывает с больной головы на здоровую.
это всё очень клёво, только это не твои достижения, пока ты пользуешься чужими, а твои это то что ты оставила дома в России, а теперь насмехаешься над этим
Моя финская страховка не обязывает меня "готовиться" и думать как самой, со сломанной ногой домой добраться - и самолет оплатят и транспорт от "начала" травмы до "дома" = весь процесс. Обычная страховка, бонус к "коти вакуутус". Поэтому и шоферу такси и работникам больницы даже в голову не пришло думать что может быть иначе. Это раз.
В страховых юристы не ушлые - обычные юристы. Знакамиться с условиями того что ты купил и подписал обязаность клиена , в первую очередь - это двас.
пыталась спрашивать у людей ко мне в гости приезжающих - а что ваша страховка вам компенсирует? Нет ответа - они не знают, и что самое интересное даже когда просишь выснить четкого ответа не получаешь.
Увы...., 400 е. жалко , но автор топика перекладывает с больной головы на здоровую.
А меня возмущает определение "дорога в 1 конец". да мало ли вдруг пришлось бы перевозить больного в другой город из первой больницы куда доставили вначале.Получается что оплачивают лишь доставку в больницу а дальше сами как хотите, так и с ума сходите... за границей .
Значит справку от врача еще надо . Либо если все-таки покажется морокой, оплатить и забыть как страшный сон.и сменить страховую.
Обычно страховая оплачивает такси, если есть письменное решение врача, что пациент был не в состояние (физически) отправиться на другом транспорте и когда нет других возможностей переезда. У автора была своя машина и несколько дней, чтоб подготовиться. В страховых обычно довольно ушлые юристы. Мне кажется проще заплатить, они всегда могут сунуть договор, где вы подписали, что с условиями ознакомлены. имхо.
Ну в этом случае не возможности перевоза, а условий в этой машине не было подходящих. (к примеру)
Автор написал что покрытие в 4000тыс. Вот как раз и покроется все.:)
А меня возмущает определение "дорога в 1 конец". да мало ли вдруг пришлось бы перевозить больного в другой город из первой больницы куда доставили вначале.Получается что оплачивают лишь доставку в больницу а дальше сами как хотите, так и с ума сходите... за границей .
Таковы условия страховки. И автор их знал, подписывая договор.
Повторюсь: во многих страховках перевозка оплачивается, если она действительно необходима и никаких других способов поехать у пациента нет.
Когда происходит несчастный случай, ну допустим в лесу, человек не может сам вести машину и автобусы туда не ходят. Забирает его амбуланс и страховка оплачивает. Когда чела посылают после этого куда-то ещё или выписывают, то это по заключению лечащего врача. Если у человека забинтовано ухо или вырван зуб, он в состояние доехать общественным транспортом. А если пациент в виде фарша, то в больницах есть спец. бланки, которые врач выписывает на имя этого пациента, дата, время, откуда-куда и что перевозка таким образом была необходима.
Нет, страховщик ни от чего не отказывался. Страховка предусматривала только лечение и проезд в одну сторону, об этом было написано в договоре.
В больнице об этом должны были узнать на 100% перед тем, как утверждать обратное. По крайней мере мы, как клиенты, полностью доверились финским переговорщикам в этом вопросе.
Только в суд, этим "выбивальщикам" из юститиа по фиг ваши проблемы- уних задача любыми путями выбить с вас долг. Очень жаль, что у вас нет свидетелей, что в больнице вас неправильно информировали это не в вашу пользу, это обычная фишка, что мол иностранцы не правильно поняли. Лично я судился с частной больницей и страховой компанией там счет был более 3000, они во время отказались от своих претензий , но я все равно "попал" на адвоката. И держите ухо вострохоть в России, хоть в Финляндии. Люди есть люди и ни что человеческое им не чуждо!:) удачи
Никакого суда из-за 400 евро не будет, это очевидно.
Одно только составление рекламации будет стоить уже как минимум 500 евро, дальше больше и МНОГО БОЛЬШЕ (исходите из суммы в >200евро/час работы юриста).. Что там сктати страховка грит по-поводу покрытия юридических издержек?
Из реального:
Пробуйте решать вопрос в больницей, если не получается решить на 100% пробуйте решать на долях, т.е. 50/50% за "непонимание" итд.
В этом случае, Вам лучше заплатить, как можно скорее. А потом можете и правду искать.
maxim_us
12-07-2011, 18:49
Спасибо большое всем за советы!
Отпишусь позже о результатах.
Как результаты? Получилось договориться?
это всё очень клёво, только это не твои достижения, пока ты пользуешься чужими, а твои это то что ты оставила дома в России, а теперь насмехаешься над этим
Мэри :) по хорошему советую сходи к врачу. Стаким состоянием неровной систему недолко и кандратий схватить.
Какая насмешка? Страховку - такую я куписа за деньги, узнав что в нее входит. Могла бы не покупать. :)тогда в случае чего платила бы свои деньги за такси. Достижения финского народа здесь не при чем :)
Россияне покупая страховку не знаю что собсвенно они купили - об этом был спич. Относятся к этим бумжками как к какому то побору.
lomakyla
26-10-2011, 12:06
как человек отработавший в страховой скажу оплата только в больницу...из больницы никогда..вам придется оплачивать со своего кармана...жаль что вы этого не знали.....попробуйте оьбратиться в консультво.....у нас были случаи по письму консула все оплачивали.
Вот как надо:
http://www.youtube.com/watch?v=lNwP8dD-Xhg
<iframe width="420" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/lNwP8dD-Xhg" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
[russian.fi, 2002-2014]