View Full Version : Открытый расизм в Sampo банкe.
Tanja P.
30-11-2011, 11:32
Наше тилитоимисто занимается учреждением фирм,клиенты в основном русские ,на каждую фирму естественно мы открываем счет в разных банках по желанию клиента.Часто мы открывали нашим клиентам на основание доберенности счета в том числе и в Сампо.
Неделю назад мы очередной раз пошли открывать счет компании OY,учредители ка и раньше все русские ну естественно один резидент,у резидента кредитная история чистая (я сама это проверяю,т.к знаю что если есть метки то банк счет не откроют) ,второй учредитель тоже без нарушений с действующий визой и т.д.
И тут меня спрашивают ,а учредители по фински говорят?Я говорю нет по английски немного ,но у них есть прокура-представитель (им назначена я ,говорю по фински в совершенстве) еще у фирмы бухгалтер (говрит и на русском и на финском),мы ведем дела этой фирмы у нас подписан договор что мы ответственны за оплату счетов и тд .А в Сампо нам отвечают мы не говорящим по-фински счета не открываем ,вообще даже не юр.лицам(я поцталом).Говорю им как так,ведь мне открывали когда я не говорила вообще не слова по фински ,отчим мой пришол говорит счет ей нужен,мне его открыли.А какже те 10 или более фирм которым я у вас открывала счет ,ведь они тоже не говорили.Мне ответили что у них 14тыс сотрудников и ошибки возможны.Я их попросила дайте мне бумажку в которой оговорено на каком уровне (тасо) человек должен знать финский язык чтоб ему открыли счет в Сампо банке,мне ответили что это внутренний устав и мне его не покажут.Говорила я кстати с одним из директоров конторы,это я к тому что не с клерком.
Я в шоке, как так?Да,мы все в Финляндии сопимус вапаат,но можно придумать другую причину отказа,для меня это бысло оскoрблением и для моих клиентов тоже.Было бы побольше свободного времени подала бы в суд ,честное слово.
Говорю им как так,ведь мне открывали когда я не говорила вообще не слова по фински ,отчим мой пришол говорит счет ей нужен,мне его открыли.А какже те 10 или более фирм которым я у вас открывала счет ,ведь они тоже не говорили.Мне ответили что у них 14тыс сотрудников и ошибки возможны.
Интересно, то что у них есть на сайте английская версия где они рекламируют и описывают все свои услуги по-английски - тоже ошибка, или это предназначено для финноязычных? :)
чего, эти русские, негры что ли? поэтому и расизм к ним? а в финляндии можно подать в суд на расовую дискриминацию? в штатах так быстренько негр бы подал в суд и выиграл бы.
Tanja P.
30-11-2011, 11:47
Вероятно,все это бред, что он мне находу выдумывал,но самое смешное что он весь этот бред мне говорил пре 2ух служащих ,в присутствие одного из учредителей той самой Оy,я ему каждое слово переводила и у меня есть право быть тулкки,я им это объясняла и ю-туннус свои давала (в прх проверить можно в секунду мои тоимиалат) ,они совсем больные что-ли не пойму,ну была бы я сомалийка какая ,а я вообще-то юр.лицо.
идите в другой конттори, у каждой конторы свои правила игры.
Tanja P.
30-11-2011, 11:51
чего, эти русские, негры что ли? поэтому и расизм к ним? а в финляндии можно подать в суд на расовую дискриминацию? в штатах так быстренько негр бы подал в суд и выиграл бы.
Да,знаю я,думала уже в суд подать,а потом думаю ведь у них есть целый юр.отдел они ведь все равно вывернут как-нибудь,будут мне про сопимусвапаат втирать,ну если бы они мне сказали просто нет без объяснения пречин я бы слово не сказала.
Вероятно,все это бред, что он мне находу выдумывал,но самое смешное что он весь этот бред мне говорил пре 2ух служащих ,в присутствие одного из учредителей той самой Оy,я ему каждое слово переводила и у меня есть право быть тулкки,я им это объясняла и ю-туннус свои давала (в прх проверить можно в секунду мои тоимиалат) ,они совсем больные что-ли не пойму,ну была бы я сомалийка какая ,а я вообще-то юр.лицо.
Это новая национальность юр.лицо, у жирика хотя бы отец по национальности юристом был. :D
Стоит обратиться cюда.
http://www.fine.fi/
Tanja P.
30-11-2011, 11:53
идите в другой конттори, у каждой конторы свои правила игры.
В другой контори бесполезно идти,проходили знаем,если относил документы то уже во всех конторах этого банка будет отказ.Обычно виркаилият сразу это говорят что этой фирме во всех конторах будет отказ.
XJIE6yWEK
30-11-2011, 12:10
Tanja P. Я бы порекомендовал вам иметь дела с более приличным банком Nordea.
ИМХО
Sampo у меня ассоциируется с одними неудобствами.
_-MaZaHaKa-_
30-11-2011, 12:18
В суд таких муд..ов. Я сам клиент сампо панкки, правда Финский у меня родной, и некогда таких проблем не-было, но такое хамское отношение нужно наказать, не из-за выигранных денег, а наказания, им за такое могут дать огромное количество Päiväsanktio, тоисть закроют контору на опред. количество дней, и будут знать как в след. раз хамить в открытую таким образом, тут чисто дело принципа.
Tanja P.
30-11-2011, 12:20
Врун спасибо огромное!
Хлебушек мы отнесли уже в Нордеа,мы конторы не выбираем клиент сам решает где он хочет обслуживаться.Если говорят все равно ,то относим в Нордеа,но и там были отказы без объяснения,хотя я повторяюсь проверяем кредитную историю клиентов.
Врун спасибо огромное!
Хлебушек мы отнесли уже в Нордеа,мы конторы не выбираем клиент сам решает где он хочет обслуживаться.Если говорят все равно ,то относим в Нордеа,но и там были отказы без объяснения,хотя я повторяюсь проверяем кредитную историю клиентов.
А почему бы вам репутацию не попортить, распространив инфо в сми типа северного торгового пути, спектра, русско, финской промышленной палаты, facebook (у них наверняка есть).
Обязательно написать дальше по иерархии, с историей, в прошлом сотрудничества и выражением разочарования.
Попросите письменное разъяснение. Если они уроды, как можно больше людей должны об этом знать
tinto verano
30-11-2011, 12:29
а вы все более 10 фирм открывали в Сампо? А может они вас в чем-то подозревают но сказать в лицо не могут? И всем русским открывали? Ничего на ум не приходит как подозревают в открытии липовых фирм для отмывания бабок
В любом случае если услугами не довольны- меняйте банк
Tanja P.
30-11-2011, 12:29
Я хочу сначала пойти уточнить имя этого директора,далее пойду в офис организации которую дал ВРУН.
Tanja P.
30-11-2011, 12:33
Ну мы вообще-то тилитоимисто,нам как бы положено фирмы открывать,а то что русские,простите специализация у нас такая,ну мы в очредительных документах пишем тилитоимисто .... Оy,prokura кто то из работников tilitoimisto.Это нормально.Я объясняю я не могу менять банк по своему желанию,я хочу чтоб нас так больше не посылали.
Riku rik
30-11-2011, 12:33
Пишите рекламацию, рассказывайте все как есть с именами, адресами конторы итд, требуйте объяснить письменно на каком основании отказали в открытии. Если только на основании того что человек не говорит на финском, тогда точно в суд
Так а чё? Банки не обязаны обслуживать на других языках, кроме государственных, финского и шведского. Оба учредителя на этих языках не говорят. Как банку прикажете с ними общаться в дальнейшем, вести переписку? Разбитная "тетка", пришедшая с ними не в счет, сегодня она есть, а завтра ее нет. С нее и взятки гладки. А счет то уже будет открыт, и начнутся всякие недопонимания, и оправдания клиентов на собственные проколы "мы не говорим по фински"...
20 лет являюсь клиентом Сампо банка, ни разу не было какого-либо негатива, даже наоборот. А вот о Нордее воспоминания только негативные....
Tanja P.
30-11-2011, 12:39
Они объясняют что клиент не будет понимать бумаг ,условий и т.д ,я говорю у клиента аисиамиэс(Я) есть,у вас ко мне притензии по языку есть?Нету!Я перед клиентом сама отвечаю что я напишу и на переведу.
А он говорит нет,клиент должен понимать,у клиента есть тоже доступ к счету.
Tanja P.
30-11-2011, 12:42
Так а чё? Банки не обязаны обслуживать на других языках, кроме государственных, финского и шведского. Оба учредителя на этих языках не говорят. Как банку прикажете с ними общаться в дальнейшем, вести переписку? Разбитная "тетка", пришедшая с ними не в счет, сегодня она есть, а завтра ее нет. С нее и взятки гладки. А счет то уже будет открыт, и начнутся всякие недопонимания, и оправдания клиентов на собственные проколы "мы не говорим по фински"...
20 лет являюсь клиентом Сампо банка, ни разу не было какого-либо негатива, даже наоборот. А вот о Нордее воспоминания только негативные....
Эээ,вообще-то я не тетка а очень даже симпатичная молодая женщина.
Во вторых у нас письменный договор на обслуживание,это как не считается ?
tinto verano
30-11-2011, 12:45
думаю что все гораздо банальнее- у них были проблемы с непонимающими русскими клиентами и вы- как азиамиес- не спасете ситуацию, склоняюсь к версии вника-с другой стороны ни один закон не обязывает банк открывать вам счет если банк этого не хочет - понимаю ч то потуттаа но поменяйте банк и делов то
Они объясняют что клиент не будет понимать бумаг ,условий и т.д ,я говорю у клиента аисиамиэс(Я) есть,у вас ко мне притензии по языку есть?Нету!Я перед клиентом сама отвечаю что я напишу и на переведу.
А он говорит нет,клиент должен понимать,у клиента есть тоже доступ к счету.
Тапиола тоже такое же практикует, и теми же словами, видимо были разногласия с клиентами, на англииском тоже нелзя?
tinto verano
30-11-2011, 12:47
Эээ,вообще-то я не тетка а очень даже симпатичная молодая женщина.
Во вторых у нас письменный договор на обслуживание,это как не считается ?
так это наверное договор с ВАГИМ тилитоймисто что банк обслуживает ВАС а не вагих клиентов- посмотрите свой договор что там насчет обслуживания
Riku rik
30-11-2011, 12:53
Так а чё? Банки не обязаны обслуживать на других языках, кроме государственных, финского и шведского. Оба учредителя на этих языках не говорят. Как банку прикажете с ними общаться в дальнейшем, вести переписку? Разбитная "тетка", пришедшая с ними не в счет, сегодня она есть, а завтра ее нет. С нее и взятки гладки. А счет то уже будет открыт, и начнутся всякие недопонимания, и оправдания клиентов на собственные проколы "мы не говорим по фински"...
20 лет являюсь клиентом Сампо банка, ни разу не было какого-либо негатива, даже наоборот. А вот о Нордее воспоминания только негативные....
На английском они тоже обслуживают. У жены до сих пор все на английском уже сколько лет
Ну все же не "дядька" же. Ну это я образно, потому что сразу в глазах образ прожженой "тетки" стоит, учитывая такой вид предпринимательской деятельности.
Ваш Письменный договор на обслуживание банку глубоко пофиг. Повторяю - Вы сегодня есть, а завтра Вас нет. Любой договор можно прекратить по обоюдному согласию сторон.
На английском они обслуживает, но это они делают типа добровольно. Заставлять их не могут. Поэтому на усмотрение начальника отделения банка. Ну не понравилась рожа клиента и все. Не говоришь по фински - свободен, я не обязан тебя на английском обслуживать.
Со мной даже не хотели обсуждать страховку в Тапиола по-английски. :)
Я думаю, что там какой-то закон изменился и теперь банк несет ответственность за разъяснение условий. Те конторы, где не перевели все на английский или русский и где не наняли соответствующий персонал, просто отказываются от клиентов, чтобы не влететь.
Может, были крупные прецеденты, когда клиент наезжал, потому что не понимает языка на котором подготовлен пакет документов или т.п.
В Нордеа был вчера, все договора, доверенности, условия и прочую лабуду распечатали по-английски. Может, не все так могут.
Так наверняка прецеденты были, а уж с русскими клиентами тем более.
Да, банки, так же как и рестораны напр. могут выбирать себе клиентов.
Но в данной ситуации можно конечно попробывать на рассизме сыграть.
Но думаю ваш случай далеко и далеко не первый и поэтому у них есть юридически обоснованные отговорки.
Банк не обязан открывать счёт если у банка и клиента нет общего языка. А вы в данном случае только посредник. имхо.
Хотя история конечно крайне неприятная.
Tanja P.
30-11-2011, 13:12
Так вы не поняли договор у нас с Оy,у нас есть пакет "главный бухгалтер" и по нему мы обязаны вести все финансовые дела клиента.Именно такой договор с этим клиентом у нас и есть.Даже почтовый адрес в учредительных документах наш и подписано что это тилитоимисто "..... Oy".У нашего тилитоимисто есть договор с аудитором,у меня лично еще и свое тоиминими как тулкки.Чего им надо?Я им ,все наши y-tunnus дала.Я не просто туда как подружка пришла ,группа поддержки.
Так вы не поняли договор у нас с Оy,у нас есть пакет "главный бухгалтер" и по нему мы обязаны вести все финансовые дела клиента.Именно такой договор с этим клиентом у нас и есть.Даже почтовый адрес в учредительных документах наш и подписано что это тилитоимисто "..... Oy".У нашего тилитоимисто есть договор с аудитором,у меня лично еще и свое тоиминими как тулкки.Чего им надо?Я им ,все наши y-tunnus дала.Я не просто туда как подружка пришла ,группа поддержки.
Ну тогда я не знаю. Попробуйте написать жалобу.
Ниче не понял. Ну и что что договор. Есть 2 человека, которые хотят открыть СВОЕ Oy, и есть Вы. Вам пожалуйста, банк хоть 10 счетом откроет, а им нет.
Обязаны то Вы обязаны вести их дела сегодня. А завтра? Вот поругаетесь Вы с клиентом, и что? Расторгнете договор. И мы опять вернулись в первоначалную позицию.
Да, банки, так же как и рестораны напр. могут выбирать себе клиентов.
И у банков, и у ресторанов возможность выбирать клиентов доволько ограниченная, и rikoslaki совершенно четко говорит что клиентов нельзя выбирать по языку.
wow4ik mohov
30-11-2011, 13:30
Ну если не всем 100% отказывают,значит вам не говорят всё.
У них болше инфы,чем у вас.
rikoslaki совершенно четко говорит что клиентов нельзя выбирать по языку.
Ссылка на параграф очень бы помогла автору темы.
Хотя, я думаю, что можно, если обставить это не как выбор клиента, а как ограниченность сервиса.
интересно, а если б это был скандинав не говорящий по английски?
wow4ik mohov
30-11-2011, 13:39
интересно, а если б это был скандинав не говорящий по английски?
Автор ранее открывала счета в Сампо банке русским клиентам.Никто не требовал знание финского от клиентов.
Какой надо сделат вывод? :)
amorphis
30-11-2011, 13:40
Если я правильно понял, то не все учредители фирмы - резиденты, может в этом проблема? А отсутствие владения финским - просто предлог. Я незнаком с процедурой открытия счета для юрлица в Фи, но как физлицо - нерезидент в своё время намаялся, счёт открывать почти никто не хотел. Я так прочувствовал, что есть некий "щит" (пусть и неофициальный), осложняющий иностранцам ведение финансовой деятельности.
pinkkipupu
30-11-2011, 13:42
Автор ранее открывала счета в Сампо банке русским клиентам.Никто не требовал знание финского от клиентов.
Какой надо сделат вывод? :)
выоды такие
надо им срочно выучить слово ПАНО
Автор ранее открывала счета в Сампо банке русским клиентам.Никто не требовал знание финского от клиентов.
Какой надо сделат вывод? :)
Правила изменились. Нас об этом информировать не обязаны. :)
интересно, а если б это был скандинав не говорящий по английски?
Я показывал финский паспорт и обещал принести бумажку, что я владею финским на достаточном уровне, чтобы понять их объяснения и условия, но все равно не стали даже выписывать предложение.
pinkkipupu
30-11-2011, 13:47
почему в Фи нет банка с ориентацией на русскоязычных клиентов ? какой нибудь "руссотуристопанкки" например
вот не хотят финны учить русский язык..все хотят всех финскому научить ПОхвально..но несовременно
Ссылка на параграф очень бы помогла автору темы.
Хотя, я думаю, что можно, если обставить это не как выбор клиента, а как ограниченность сервиса.
Ограниченность сервиса - это когда говорят что обслуживают только на таких-то языках, а не когда не открывают счет из-за языка.
Ссылка: Rikoslaki 11 luku 11§:
http://www.finlex.fi/fi/laki/ajantasa/1889/18890039001
Syrjintä
Joka elinkeinotoiminnassa, ammatin harjoittamisessa, yleisönpalvelussa, virkatoiminnassa tai muussa julkisessa tehtävässä taikka julkista tilaisuutta tai yleistä kokousta järjestettäessä ilman hyväksyttävää syytä
1) ei palvele jotakuta yleisesti noudatettavilla ehdoilla,
2) kieltäytyy päästämästä jotakuta tilaisuuteen tai kokoukseen tai poistaa hänet sieltä taikka
3) asettaa jonkun ilmeisen eriarvoiseen tai muita olennaisesti huonompaan asemaan
rodun, kansallisen tai etnisen alkuperän, ihonvärin, kielen, sukupuolen, iän, perhesuhteiden, sukupuolisen suuntautumisen, perimän, vammaisuuden tai terveydentilan taikka uskonnon, yhteiskunnallisen mielipiteen, poliittisen tai ammatillisen toiminnan tai muun näihin rinnastettavan seikan perusteella, on tuomittava, jollei teko ole rangaistava työsyrjintänä tai kiskonnantapaisena työsyrjintänä, syrjinnästä sakkoon tai vankeuteen enintään kuudeksi kuukaudeksi.
wow4ik mohov
30-11-2011, 13:55
выоды такие
надо им срочно выучить слово ПАНО
Конечо надо выучить,но они возмут деньги на счёт,после проверки и обяснения ,где вы их взяли.
Например 5000 не положить на свой счёт,не написав обьяснительную,даже если и есть работа. :)
Со мной даже не хотели обсуждать страховку в Тапиола по-английски. :)
Я думаю, что там какой-то закон изменился и теперь банк несет ответственность за разъяснение условий. Те конторы, где не перевели все на английский или русский и где не наняли соответствующий персонал, просто отказываются от клиентов, чтобы не влететь.
Может, были крупные прецеденты, когда клиент наезжал, потому что не понимает языка на котором подготовлен пакет документов или т.п.
В Нордеа был вчера, все договора, доверенности, условия и прочую лабуду распечатали по-английски. Может, не все так могут.
Удивительно мне все это. В Sampo вполне нормальное обслуживание на английском, все основные договора у них на английском есть, помню только один случай, когда что-то пришлось переводить по-мелочи. Говорю с ними по-английски уже не первый год, и среди знакомых не один я такой невезучий.
С Тапиолой было еще смешнее - по-моему у них там по-английски даже больше материалов, чем по-фински. Правда там я прохожу как корпоративный клиент, как физ.лицо я с ними не завязан.
antoschka
30-11-2011, 14:05
В Тапиола, русскоговорящий менеджмент имеется, в Хельсинки по крайней мере.
Конечо надо выучить,но они возмут деньги на счёт,после проверки и обяснения ,где вы их взяли.
Например 5000 не положить на свой счёт,не написав обьяснительную,даже если и есть работа. :)
ну можно считатъ обяснителнои "достал из под матраса"
Tprutprutkin
30-11-2011, 14:14
Я показывал финский паспорт и обещал принести бумажку, что я владею финским на достаточном уровне, чтобы понять их объяснения и условия, но все равно не стали даже выписывать предложение.
В Тапиола можно открыть счет в инете, я открывал пару лет назад. И никуда не ходил. Правда у меня был счет в Нордии и заходил по ее кодам. Просто тут идет речь об открытии счета на Oy, и это совсем другое дело.
http://www.tapiola.fi/www/Yksityisasiakkaat/Pankkipalvelut/Pankinvaihtajan+muistilista.htm
Вообще-то странный случай. Скорей всего тут человеческий фактор сработал, то есть попался работник, ну совсем не переносящий русских.
Все банки, наоборот, хотят заполучить больше клиентов и всё делают для этого.
Я преподавала в нашем городе на вечерних курсах русский язык финнам, у меня было много учеников-банковских работников. Они так и объясняли причину, почему изучают русский: "У нас в банке всё больше и больше русскоязычных клиентов."
У нас в "Сампо" asuntolaina взята в прошлом году. Когда мы выбирали банк, "Сампо" выиграл в нашем выборе из-за самых маленьких процентов. Причём, они нам дважды уменьшали маржу, лишь бы только мы пришли к ним. И не помешала ни наша "русскость", ни то, что муж говорит с ошибками по-фински.
Вообще-то странный случай. Скорей всего тут человеческий фактор сработал, то есть попался работник, ну совсем не переносящий русских.
Все банки, наоборот, хотят заполучить больше клиентов и всё делают для этого.
Я преподавала в нашем городе на вечерних курсах русский язык финнам, у меня было много учеников-банковских работников. Они так и объясняли причину, почему изучают русский: "У нас в банке всё больше и больше русскоязычных клиентов."
У нас в "Сампо" asuntolaina взята в прошлом году. Когда мы выбирали банк, "Сампо" выиграл в нашем выборе из-за самых маленьких процентов. Причём, они нам дважды уменьшали маржу, лишь бы только мы пришли к ним. И не помешала ни наша "русскость", ни то, что муж говорит с ошибками по-фински.
Я тоже так считаю, не повезло.
кстати тут сказали что в Нордеа таких проблем нет - так сталкивались буквально с таким же, на таких же основаниях.
только это касалось дополнительной обязательной страховки, которую должны были объяснить, чтобы не было недопонимания.
согласились, что в семье может только 1 человек говорить на финском, и потом объяснит.
wow4ik mohov
30-11-2011, 14:46
кстати тут сказали что в Нордеа таких проблем нет - так сталкивались буквально с таким же, на таких же основаниях.
только это касалось дополнительной обязательной страховки, которую должны были объяснить, чтобы не было недопонимания.
согласились, что в семье может только 1 человек говорить на финском, и потом объяснит.
Такое было,когда на улице нельзя было громко говорить на русском,могли быть проблемы.
Это было в начале 90 годов.
И в Нордеа были такие трудности же ,как у автора в Сампо.
Но сейчас русские ,как саамы здесь и на них никто не обрашает внимания. :D
Riku rik
30-11-2011, 15:02
Как бы там не было, требуйте письменного отказа
Правила изменились. Нас об этом информировать не обязаны. :)
Скорее всего так и есть, я тож на той неделе ходила в Сампо - счет надо было открыть, так там сказали мол открываем счета и работаем только с финнами... я говорю, что у меня даже счет был в вашем банке, может откроете заново (все ж была когда-то клиентом)? Они там пошуршали в компе, нашли...типа да...был, но идите в другой банк
Скорее всего так и есть, я тож на той неделе ходила в Сампо - счет надо было открыть, так там сказали мол открываем счета и работаем только с финнами... я говорю, что у меня даже счет был в вашем банке, может откроете заново (все ж была когда-то клиентом)? Они там пошуршали в компе, нашли...типа да...был, но идите в другой банк
ого :( а паспорт какой?
Такое было,когда на улице нельзя было громко говорить на русском,могли быть проблемы.
Это было в начале 90 годов.
Вообще-то это было этой весной.
ого :( а паспорт какой?
паспорт?... красивенький такой...)
Сейчас нет повода сходить в Sampo, но недели через две намечается повод сходить и возможно даже открыть новый счет. Говорить буду по-английски, и даже попробую поярче артикулировать русский акцент. Посмотрю, может что изменилось за последний год.
сегодня были в конторе Сампо в Тку, отличный сервис, никаких нареканий
говорили по-фински, но документы с русс.фамилиями и пр.
не приятная ситуация, мне кажется, стоит разобраться с руководством банка, чтобы выяснить эти вопросы раз и навсегда
паспорт?... красивенький такой...)
финский или российский? если русский человек с финским паспортом, то годится им или нет? вы же написали что они работают только с финнами. так с финнами по паспорту или по национальности?
хотя похоже ответ про красивость паспорта написал ребёнок в отсутствие родителей у компа.
Yanychar
30-11-2011, 16:11
Удивительно мне все это. В Сампо вполне нормальное обслуживание на английском, все основные договора у них на английском есть, помню только один случай, когда что-то пришлось переводить по-мелочи. Говорю с ними по-английски уже не первый год, и среди знакомых не один я такой невезучий.
С Тапиолой было еще смешнее - по-моему у них там по-английски даже больше материалов, чем по-фински. Правда там я прохожу как корпоративный клиент, как физ.лицо я с ними не завязан.
Если в раёне Новой Земли банки начнут отказывать НЕфинсконезнающим клиентам (корпоративным или частным) в обслуживании, то это будет огромная дурость с их стороны. Никакого рассизма/национализма здесь нет, а глупость есть. :)
Я бы охренел, если бы какой-либо банк в Хках отказал бы открыть счет "понаехавшим" нокиевцам. :)
Сам никогда не сталкивался с таким ни как частник, ни как корпоративный клиент.
В компании никто по финск не говорит. Проблем нет. :)
сегодня были в конторе Сампо в Тку, отличный сервис, никаких нареканий
говорили по-фински, но документы с русс.фамилиями и пр.
не приятная ситуация, мне кажется, стоит разобраться с руководством банка, чтобы выяснить эти вопросы раз и навсегда
+1 Белая
Сампо дал стока кредита что боюсь не унесу. И на самых выгодных условиях В отличие от всех остальных включая мой "собственный" надеюсь в прошлом банк в котором был прошлый кредит и незапятнанная репутация.
Чета похоже карма у автора или у учередителей.
финский или российский? если русский человек с финским паспортом, то годится им или нет? вы же написали что они работают только с финнами. так с финнами по паспорту или по национальности?
хотя похоже ответ про красивость паспорта написал ребёнок в отсутствие родителей у компа.
Паспорт российский, а с какими конкретно финнами они работают не сказали,и вряд ли бы сказали... дискриминация на лицо.
p.s. ребенок писать еще не умеет
Я бы охренел, если бы какой-либо банк в Хках отказал бы открыть счет "понаехавшим" нокиевцам. :)
Не, на нокиевца я уж никак не потяну.
Ни лицом, ни акцентом :D
+1 Белая
Сампо дал стока кредита что боюсь не унесу. И на самых выгодных условиях В отличие от всех остальных включая мой "собственный" надеюсь в прошлом банк в котором был прошлый кредит и незапятнанная репутация.
Чета похоже карма у автора или у учередителей.
Сампо мне тоже предлагал кучу кредита и ни разу не интересовался паспортом, национальностью или иммиграционным статусом. Впрочем, здесь разговор шел о языке. К тому же не исключаю что они ведут себя по разному с физическими лицами и с фирмами.
Mariangela
30-11-2011, 16:35
Очень странно. В Леппявааре в Эспоо в юриках открывали, когда у второго учредителя даже лупы еще не было- без проблем, даже записываться не надо было, все доки взяли- на след.день пришли за готовыми. Открывали на контору еще один рабочий счет в Тапиола..тоже никаких проблем. В Исоомене(Матинкюля) брали кредит уже как физики и оформляли покупку жилья- так они оставались ради нас в 6 вечера, тк мы раньше не могли. не знаю, 3 отдельных отделения- нигде никаких проблем. При том, что я говорю, но не на таком уровне, чтобы совсем беспроблемно общаться в банках.
Короче, я думаю, что там проблема в чем-то другом, а не в языке, просто они посчитали, что деликатнее будет сделать так...
Yanychar
30-11-2011, 16:35
Не, на нокиевца я уж никак не потяну.
Ни лицом, ни акцентом :Д
Ок, тогда скажем не нокиевцам, а "нокиевцам". :)
ПС. Да уж, с твоим жутким акцентом вообще непонятно как тебе счет открыли. :):):)
Такое было,когда на улице нельзя было громко говорить на русском,могли быть проблемы.
Это было в начале 90 годов.
И в Нордеа были такие трудности же ,как у автора в Сампо.
Но сейчас русские ,как саамы здесь и на них никто не обрашает внимания. :D
Я приехал в Финляндию весной 1993 года без знания финского и английского языков. Буквально на третий день заблудился в Хельсинки, а название улицы – Tukholmankatu – начисто забыл, помнил только, что мне надо двигаться в сторону нового Оперного театра. Пришлось обратиться за помощью к прохожим, хоть и не сразу, но встретился человек, который мало-мальски понимал русскую мову.
Теперь мне понятно, почему мои соседи по общаге, супружеская пара, всегда разговаривали между собой только шепотом. Их, видимо, кто-то напугал, что могут быть проблемы, если «громко говорить на русском». Меня об этом никто не предупредил, поэтому я продолжал разговаривать так, как привык, т.е. не кричал во все горло, но и скрывал свою русскую речь. Сегодня узнал, какой опасности я подвергался.
По приезде в Хельсинки сразу открыл счет в Nordea, помог мне в этом знакомый, переехавший в Финляндию раньше меня и немного соображавший в финском языке. Спустя восемь месяцев приехала жена. Счет в Nordea я уже смог открыть ей сам.
+1 Белая
Сампо дал стока кредита что боюсь не унесу. И на самых выгодных условиях В отличие от всех остальных включая мой "собственный" надеюсь в прошлом банк в котором был прошлый кредит и незапятнанная репутация.
Чета похоже карма у автора или у учередителей.
Mаржу можете озвучить, если не секрет?
Говорить буду по-английски, и даже попробую поярче артикулировать русский акцент. Посмотрю, может что изменилось за последний год.
Желательно как Мутко " Ай вил спик фром май харт" ))
Вообще-то странный случай. Скорей всего тут человеческий фактор сработал, то есть попался работник, ну совсем не переносящий русских.
верно, ставлю ПЛЮС !
верно, ставлю ПЛЮС !
Вобще-то мне целый офис таких работников попадался. Три штуки, и все уперлись.
А еще я звонил по телефону пытался заказать, там тоже сказали, что надо говорить по-фински.
Все в один день в Тапиола при наличии финского паспорта.
Вот, чисто из-за того, что я с ними не по-фински общаюсь, они не могут подготовить документы.
Mariangela
30-11-2011, 17:33
Вобще-то мне целый офис таких работников попадался. Три штуки, и все уперлись.
А еще я звонил по телефону пытался заказать, там тоже сказали, что надо говорить по-фински.
Все в один день в Тапиола при наличии финского паспорта.
Вот, чисто из-за того, что я с ними не по-фински общаюсь, они не могут подготовить документы.
В Тапиола есть мальчик русский, могу телефон дать, он только рад будет)) Год назад общались, правда, в ифе более выгодные страховки предложили...
В Тапиола есть мальчик русский, могу телефон дать, он только рад будет)) Год назад общались, правда, в ифе более выгодные страховки предложили...
Мне уже не надо. В Нордеа все сделали в тот же день за 15 минут. :)
Mariangela
30-11-2011, 17:36
Мне уже не надо. В Нордеа все сделали в тот же день за 15 минут. :)
Было бы желание- они горы свернуть могут))
В другой контори бесполезно идти,проходили знаем,если относил документы то уже во всех конторах этого банка будет отказ.Обычно виркаилият сразу это говорят что этой фирме во всех конторах будет отказ.
это не правда...
Вобще-то мне целый офис таких работников попадался. Три штуки, и все уперлись.
А еще я звонил по телефону пытался заказать, там тоже сказали, что надо говорить по-фински.
Все в один день в Тапиола при наличии финского паспорта.
Вот, чисто из-за того, что я с ними не по-фински общаюсь, они не могут подготовить документы.
Странно все так. Если уже нац.предрасудки до банков докатились и бизнеса,То об остальном просто страшно говорить.
Куда страна катится ? :(
Glen Kitt
30-11-2011, 18:07
Мне нордеа уже 8 лет шлет бумаги на английском сервис тоже сделали на англ. Восемьдесят раз я им писала и говорила чтобы все было по фински. Нифига.
Сегодня из какой то конторы звонили спрашивают " По англи или по фински?" Отвечаю по фински давайте. И в ответ этот собеседник продолжает разговор на англ. То ли еще будет когда соини президентом станет.
Glen Kitt
30-11-2011, 18:08
Странно все так. Если уже нац.предрасудки до банков докатились и бизнеса,То об остальном просто страшно говорить.
Куда страна катится ? :(
Вчера смотрела фильм Список Шиндлера. Выстрел в затылок и готово.
pinkkipupu
30-11-2011, 18:10
а у меня с руссо паспорту да ещё в качестве туриста в Нордеа все по фински ..думаю потому, что на момент открытия смогла по фински объяснить для чего мне счет понадобился..
Mariangela
30-11-2011, 18:21
а у меня с руссо паспорту да ещё в качестве туриста в Нордеа все по фински ..думаю потому, что на момент открытия смогла по фински объяснить для чего мне счет понадобился..
Вы думаете, что они там пометки ставят?)))
pinkkipupu
30-11-2011, 18:24
Вы думаете, что они там пометки ставят?)))
ничего не думаю..распечатки идут на финском и страхование на нем же.
я их метод работы не изучала, ...потому что отказа не было.
Mariangela
30-11-2011, 18:33
ничего не думаю..распечатки идут на финском и страхование на нем же.
я их метод работы не изучала, ...потому что отказа не было.
Так по идее на финском и должно, если шведский не указал, как основной)) Английский- это они уже в виде уважухи))
Я в шоке, как так?Да,мы все в Финляндии сопимус вапаат,но можно придумать другую причину отказа,для меня это бысло оскoрблением и для моих клиентов тоже.Было бы побольше свободного времени подала бы в суд ,честное слово.
Интересно с чего бы не подать?
Вы так всех клиентов однажды потеряете.
Сыну моей приятельницы очень долго морочили голову обещанием взять на работу, из-за чего он отказывался от других мест, а когда пришло время выходить куда было договорено устно, отказали, сославшись на то что у него непогашенная ссуда в банке. Во где маразм и наглость. Каким боком можно привязать кредит к работе (и вообще это личная информация и личное дело человека и банка)
Парнишка подал в суд и сейчас ждут решения.
Здесь без суда не прожить.
pinkkipupu
30-11-2011, 18:38
Так по идее на финском и должно, если шведский не указал, как основной)) Английский- это они уже в виде уважухи))
с какой такой уважухи ? из обсуждалова выяснилось что у банков есть документы на английском
я "открестилась " от английского сразу..и вполне вероятно в карте клиента делаются доп.пометки.
Mariangela
30-11-2011, 18:42
с какой такой уважухи ? из обсуждалова выяснилось что у банков есть документы на английском
я "открестилась " от английского сразу..и вполне вероятно в карте клиента делаются доп.пометки. наверно, делаются, я без понятия. Если не делаются- значит финского достаточно...наверноЕ))
tinto verano
30-11-2011, 18:53
Я приехал в Финляндию весной 1993 года без знания финского и английского языков. Буквально на третий день заблудился в Хельсинки, а название улицы – Tukholmankatu – начисто забыл, помнил только, что мне надо двигаться в сторону нового Оперного театра. Пришлось обратиться за помощью к прохожим, хоть и не сразу, но встретился человек, который мало-мальски понимал русскую мову.
Теперь мне понятно, почему мои соседи по общаге, супружеская пара, всегда разговаривали между собой только шепотом. Их, видимо, кто-то напугал, что могут быть проблемы, если «громко говорить на русском». Меня об этом никто не предупредил, поэтому я продолжал разговаривать так, как привык, т.е. не кричал во все горло, но и скрывал свою русскую речь. Сегодня узнал, какой опасности я подвергался.
По приезде в Хельсинки сразу открыл счет в Nordea, помог мне в этом знакомый, переехавший в Финляндию раньше меня и немного соображавший в финском языке. Спустя восемь месяцев приехала жена. Счет в Nordea я уже смог открыть ей сам.
ах и я не знал что могли в кутузку забрать за то шо по русски разговарвиал еще в начале 80 годов :D а могли наверное еще и посадить.... на долгий срок....без права на перепиську :lol:
...продолжал разговаривать так, как привык, т.е. не кричал во все горло, но и скрывал свою русскую речь. Сегодня узнал, какой опасности я подвергался.
Испр. верить: «...продолжал разговаривать так, как привык, т.е. не кричал во все горло, но и не скрывал свою русскую речь.
ПС. Да уж, с твоим жутким акцентом вообще непонятно как тебе счет открыли. :):):)
Это то как раз понятно: как только разобрались, что не ограбление - сразу и открыли.
Врун спасибо огромное!
Хлебушек мы отнесли уже в Нордеа,мы конторы не выбираем клиент сам решает где он хочет обслуживаться.Если говорят все равно ,то относим в Нордеа,но и там были отказы без объяснения,хотя я повторяюсь проверяем кредитную историю клиентов.
Что-то мне подсказывает, что этот банк под любым предлогом не хочет финансовых поступлений из России либо от русских граждан из офшоров. Просто ссылаются на финский язык и прочее.
Но в суд я бы все-равно обратилась, потому что фигня какая-то все-таки присутствует.
wow4ik mohov
30-11-2011, 20:25
....Теперь мне понятно, почему мои соседи по общаге, супружеская пара, всегда разговаривали между собой только шепотом. Их, видимо, кто-то напугал, что могут быть проблемы, если «громко говорить на русском». Меня об этом никто не предупредил, поэтому я продолжал разговаривать так, как привык, т.е. не кричал во все горло, но и скрывал свою русскую речь. Сегодня узнал, какой опасности я подвергался.
По приезде в Хельсинки сразу открыл счет в Нордеа, помог мне в этом знакомый, переехавший в Финляндию раньше меня и немного соображавший в финском языке. Спустя восемь месяцев приехала жена. Счет в Нордеа я уже смог открыть ей сам.
Да проблемы то были так себе,можно сказать и не проблемы вовсе,всё относительно ведь. :)
Бомжи,люмпены,очень реагировали на русскую речь,она ведь была редка в то время.
Т.е . в трансопрте ,если вы будте громко разговаривать ,вероятность услушать ,,русся,, была 90%.а вечером по более.В баре тобой многие интересовались,как любопытные ,так и ненавидяшие .Их было поровну.
Пошёл открывать в Нордеа,но там стали ,,лепить лапшу на уши,,
Я пошёл в другой банк Нордеа,а там мне открыли счёт.
Это было в начале 1990 года. :)
tinto verano
30-11-2011, 20:32
Да проблемы то были так себе,можно сказать и не проблемы вовсе,всё относительно ведь. :)
Бомжи,люмпены,очень реагировали на русскую речь,она ведь была редка в то время.
Т.е . в трансопрте ,если вы будте громко разговаривать ,вероятность услушать ,,русся,, была 90%.а вечером по более.В баре тобой многие интересовались,как любопытные ,так и ненавидяшие .Их было поровну.
Пошёл открывать в Нордеа,но там стали ,,лепить лапшу на уши,,
Я пошёл в другой банк Нордеа,а там мне открыли счёт.
Это было в начале 1990 года. :)
не то что русские в те времена были такие же маргиналы в Хельсинки как африканцы позже- люмпены особенно в районе Хелбсингинкату реагировали, в найтклабах смотрели как на марсианина- с удивление, любопытством, страхом и ненавистью. После пары дринков уже были друганами.
wow4ik mohov
30-11-2011, 20:39
После пары дринков уже были друганами.
Да ,так и было.
Алкогол менял сознание быстро . :)
Да проблемы то были так себе,можно сказать и не проблемы вовсе,всё относительно ведь. :)
Бомжи,люмпены,очень реагировали на русскую речь,она ведь была редка в то время.
Т.е . в трансопрте ,если вы будте громко разговаривать ,вероятность услушать ,,русся,, была 90%.а вечером по более.В баре тобой многие интересовались,как любопытные ,так и ненавидяшие .Их было поровну.
Пошёл открывать в Нордеа,но там стали ,,лепить лапшу на уши,,
Я пошёл в другой банк Нордеа,а там мне открыли счёт.
Это было в начале 1990 года. :)
ничего себе.
только собралась написать что в 90х было всё ок в этом плане, у нас с тобой год переезда одинаков,
но видать у всех было по разному.
первый раз столкнулась в 2000, когда хотела брату открыть счет, в одной нордеевской конторе в хесе ему не открыли, неризедент.
uusisuomalainen
30-11-2011, 21:46
интересно, сколько процентов среди тех, кто участвовал в этом топике в обсуждении, знакомы с процедурой открытия банковского счёта для предприятия/предпринимателя? Или сколько человек делали это хоть раз после 2006 года? Я вот удивляюсь, многие так уверенно говорят о том, что это нетипичная ситуация, что нужно жаловаться и т.д.
А на самом деле ситуация более чем типичная. Если инопланетянам открывают счёт, то это скорее исключение, чем правило. Даже со мной в том же sampopankki в начале года проводили собеседование продолжительностью около часа прежде чем открыть счёт. Причём проводивший собеседование не сам решал, открывать или не открывать, а дополнил моё заявление своим видением ситуации, и весь пакет документов рассматривался уже в центральном офисе, где и принималось решение. Финны при открытии счёта на предприятие заполняют те же самые бумажки, хотя может и на меньшее количество вопросов отвечают устно.
Это совсем не то же самое, что открывать счёт для личного пользования. И расизм тут совершенно не причём.
karlusha
30-11-2011, 21:53
Сампо помню-давным давно,когда он и назывался по другому мне отказывали там открыт счет при наличии вида на жителства и 2 счетов в другом финском банке..Им был нужен-"фински документ"?!
И даже вышедши началник "не смог помоч"...
Не удивляюс...
Сампо помню-давным давно,когда он и назывался по другому мне отказывали там открыт счет при наличии вида на жителства и 2 счетов в другом финском банке..Им был нужен-"фински документ"?!
И даже вышедши началник "не смог помоч"...
Не удивляюс...
сампо это вроде деть postipankki который скукожился в начале 90х, помню очереди перед коноторoй забрать вклады :(
wow4ik mohov
30-11-2011, 22:19
ничего себе.
только собралась написать что в 90х было всё ок в этом плане, у нас с тобой год переезда одинаков,
но видать у всех было по разному.
первый раз столкнулась в 2000, когда хотела брату открыть счет, в одной нордеевской конторе в хесе ему не открыли, неризедент.
Дааа,мы ведь где то с тобой пересекались ,может в Itekse или на ,,,punainen tori,, :D
В наше время ,конечно слово ,,расизм,, любят все употреблять,если не получают желаемого.
Что сомалийцы,што наши.
Времена другие ,он уже скрытый,да и если нет криминала,банку выгодно ведь.
Зная финов,они выберут закон,а не деньги.
Скандинавский менталитет,лютеране.
tinto verano
30-11-2011, 22:33
16 лет назад открывали дл фирмы счет - не все так легко было, хотя и граждане уже были. Похоже расизм притянут за уши. Свою некомпетентность легко свалить на расизм- мода нынче такая
Открыли подружке счет в 95 в тогда еще Постибаки :) потом оказалось что делать этого они не имели права. :) Потом она этот свой финский счет пределывала на английский - сделать она это смогла исключительно из за личных контактов мужа моего. два банка переписывались недели две. Если бы финского счета не было - ничего и нигде бы она не открыла как оказалось :).
Не резидентам могут *теоретически открыть счет в другой стране с разрешения Российского центробанка - и действительно рассизм здесь не при чем. То же самое со всеми другими иностранцами - не гражданами стран ЕС.
сампо это вроде деть postipankki который скукожился в начале 90х, помню очереди перед коноторoй забрать вклады :(
Скукожися саастобанки - постибанки купил какой то банк, потм еще и страховую компанию, потом еще чегото и ща - концерн Сампо :)
Tanja P.
01-12-2011, 00:43
Последние новости д´с "фронта" ,фирме счет открыли в Нордеа,значит никого криминала о котором мы не знаем нету (или о нем знает только Сампо).
Уусисуомалайнен ,ну согласитесь что формулировка от Сампо не корректная,я спокойно принимаю отказ,обычно пишем сразу 2-3 образца 2го учредительного собрания (на разные банки),но так мне еще не отвечали и они говорили также о физических лицах.
Последние новости д´с "фронта" ,фирме счет открыли в Нордеа,значит никого криминала о котором мы не знаем нету (или о нем знает только Сампо).
В Нордеа он-лайн банкинг, обслуживание клиентов и все док-ты были на англ. гораздо раньше, чем у других банков.
О каком криминале речь? Ваше упорство заслуживает другого применения.
интересно, сколько процентов среди тех, кто участвовал в этом топике в обсуждении, знакомы с процедурой открытия банковского счёта для предприятия/предпринимателя?
Я открывал счет на фирму в Nordea в прошлом месяце. Вопросами, справками, глупыми вопросами, снова справками вынесли мозг. Но так как все происходило в нормальной, дружественной атмосфере и банк находился в соседнем доме я значения этому не придал и тем более о расизме не задумывался. Как частное лицо обращался в Sampo по вопросу асунто-лайны. Тоже все исключительно любезно-геморройно. Кстати запрашиваемою мной сумму они не одобрили. Но связать это с расизмом, мне в голову не приходило.
bersercker
01-12-2011, 01:05
Таня П. Я бы порекомендовал вам иметь дела с более приличным банком Нордеа.
ИМХО
Сампо у меня ассоциируется с одними неудобствами.
+1 отстойный банк, отказалась от его услуг
Tanja P.
01-12-2011, 01:06
Да ,я сама лично клиент Сампо ,была довольна как слон их сервисом,мне они первые открыли кредитки,я очень люблю их офисы,т.к это единственный банк который не напоминает мне кабинет директора в школе,но вот эта ситуация меня просто разочаровала.А еще мне у Сампо нравятся автоматы по приему денег,для меня это супер-мега-удобная весЧь ,т.к все клиенты приезжают с налом,и посылать их в банк оплатить счет бесполезно,легче выписать им квитанцию и самой все сдать.
Ой ,простите а куда еще мое упрямство применить?
Yanychar
01-12-2011, 01:10
интересно, сколько процентов среди тех, кто участвовал в этом топике в обсуждении, знакомы с процедурой открытия банковского счёта для предприятия/предпринимателя? Или сколько человек делали это хоть раз после 2006 года? Я вот удивляюсь, многие так уверенно говорят о том, что это нетипичная ситуация, что нужно жаловаться и т.д.
А на самом деле ситуация более чем типичная. Если инопланетянам открывают счёт, то это скорее исключение, чем правило. Даже со мной в том же сампопанкки в начале года проводили собеседование продолжительностью около часа прежде чем открыть счёт. Причём проводивший собеседование не сам решал, открывать или не открывать, а дополнил моё заявление своим видением ситуации, и весь пакет документов рассматривался уже в центральном офисе, где и принималось решение. Финны при открытии счёта на предприятие заполняют те же самые бумажки, хотя может и на меньшее количество вопросов отвечают устно.
Это совсем не то же самое, что открывать счёт для личного пользования. И расизм тут совершенно не причём.
Я делал. После 2006. Без проблем. Ни паспорта местного, ни языка, ни переводчика. Банк ОП. Потом и рублевый счет там же открыли. Тоже без проблем, без всякой подозрухи на "отмывание денег". Знаю еще нескко примеров таких. Про отказы лично не слышал.
Yanychar
01-12-2011, 01:13
[QUOTE=Kimi]...справками, глупыми вопросами, снова справками вынесли мозг.... Тоже все исключительно любезно-геморройно... Но связать это с расизмом, мне в голову не приходило.[/QУОТЕ]
Во! Кратко и абсолютно верно. Бюрократы геморройны, но на них можно и НУЖНО положить.
Я делал. После 2006. Без проблем. Ни паспорта местного, ни языка, ни переводчика. Банк ОП. Потом и рублевый счет там же открыли. Тоже без проблем, без всякой подозрухи на "отмывание денег". Знаю еще нескко примеров таких. Про отказы лично не слышал.
Про ОП и разговора вроде не было. Я в 2007 открыл три счета (рабочий плюс два личных) на тех же условиях. Т.е. практически без ничего. Времена видно поменялись. Лавочка закрывается потихоньку. Цирк увеселительный уезжает и остается грустная действительность.
Про ОП и разговора вроде не было. Я в 2007 открыл три счета (рабочий плюс два личных) на тех же условиях.
открыть личный счет можно и сейчас, даже визу-электрон дадут, но коды для он-лайн банкинга - только тогда, когда на счёт упадет первая зарплата (стипендия, пособие).
Yanychar
01-12-2011, 01:23
Про ОП и разговора вроде не было. Я в 2007 открыл три счета (рабочий плюс два личных) на тех же условиях. Т.е. практически без ничего. Времена видно поменялись. Лавочка закрывается потихоньку. Цирк увеселительный уезжает и остается грустная действительность.
Я не так давно открывал (2009). Плюс свои счета из Нордеи перевел.
ПС. Приколись, через месяц после перевода счетов из Нордеи мне А1 не дала кредит на машину! Никаких косяков за мной отродясь не было.
Отомстили типа. :)
Нордеа как Сбер. Она везде и самая неповоротливая.
Наше тилитоимисто занимается учреждением фирм,клиенты в основном русские ,на каждую фирму естественно мы открываем счет в разных банках по желанию клиента.Часто мы открывали нашим клиентам на основание доберенности счета в том числе и в Сампо.
Неделю назад мы очередной раз пошли открывать счет компании OY,учредители ка и раньше все русские ну естественно один резидент,у резидента кредитная история чистая (я сама это проверяю,т.к знаю что если есть метки то банк счет не откроют) ,второй учредитель тоже без нарушений с действующий визой и т.д.
И тут меня спрашивают ,а учредители по фински говорят?Я говорю нет по английски немного ,но у них есть прокура-представитель (им назначена я ,говорю по фински в совершенстве) еще у фирмы бухгалтер (говрит и на русском и на финском),мы ведем дела этой фирмы у нас подписан договор что мы ответственны за оплату счетов и тд .А в Сампо нам отвечают мы не говорящим по-фински счета не открываем ,вообще даже не юр.лицам(я поцталом).Говорю им как так,ведь мне открывали когда я не говорила вообще не слова по фински ,отчим мой пришол говорит счет ей нужен,мне его открыли.А какже те 10 или более фирм которым я у вас открывала счет ,ведь они тоже не говорили.Мне ответили что у них 14тыс сотрудников и ошибки возможны.Я их попросила дайте мне бумажку в которой оговорено на каком уровне (тасо) человек должен знать финский язык чтоб ему открыли счет в Сампо банке,мне ответили что это внутренний устав и мне его не покажут.Говорила я кстати с одним из директоров конторы,это я к тому что не с клерком.
Я в шоке, как так?Да,мы все в Финляндии сопимус вапаат,но можно придумать другую причину отказа,для меня это бысло оскoрблением и для моих клиентов тоже.Было бы побольше свободного времени подала бы в суд ,честное слово.
КАк то странно.Я ходила переводчицей с одним русским(он ни слова не говорил по-фнски) в сампо, года 2-3 назад открывали счет на его тойминими, у парня был просто вид на жительство.Ни при регистрации фирмы ни при открытии счета он не говорил ни слова по-фински только я переводила, мы сразу поставили меня как доверенное лицо по этому счету и в дальнейшем его присутствие не было нужным. Внутренние инструкции,которые не показываются не вызывают у меня доверия. Я бы на месте автора зашла бы в другой сампо банк и повторила операцию.У них бывает,что правая нога не знает ,что делает левая.
Хотя вспомнила, недавно была,переводилась из нордеа в сампо и хотела несколько кредитных карт(сампо и нордея )объединить в одну,чтобы не платить в каждой годовое обслуживание. Меня тоже пытали по всякому счиали доходы и расходы по пунктикам, я аж разнервничалась и сказала у меня кредиты то открыты,чего меня пытаете,считаете, уже все сосчитано давно и видно ,что оплачивается во время.Она говорит,новая инструкция.Я тогда думала,что она просто молодая и неопытная.Велела ей больше не утруждать себя и оставить все как есть. Буду продолжать ходить с колодой кредиток. Видимо, что то поменялось в этом банке
открыть личный счет можно и сейчас, даже визу-электрон дадут, но коды для он-лайн банкинга - только тогда, когда на счёт упадет первая зарплата (стипендия, пособие).
Есть там такой юморок, но на yrytystili выдают сразу. Потому что по другому не получается из-за машинки по приему карточек. Как то мутно там все взаимосвязано. Я уточнять не возьмусь, но я получил все сразу.
ПС. Приколись, через месяц после перевода счетов из Нордеи мне А1 не дала кредит на машину! Никаких косяков за мной отродясь не было.
Отомстили типа. :)
Я в Фи уже ни с чего не приколюсь. Nordea мне отказалась открыть луоттокортти с кредитом 1000 е. При этом когда я менял машину, доплатила за меня 18 тысяч. Я их исправно выплатил, но в карточке сраной получил отказ. Вот и пойми этих финов.
Есть там такой юморок, но на yrytystili выдают сразу. Потому что по другому не получается из-за машинки по приему карточек. Как то мутно там все взаимосвязано. Я уточнять не возьмусь, но я получил все сразу.
Если на фирменном счете есть эти тунуксет,то ими можно смотреть и личные счета в этом же банке
Tanja P.
01-12-2011, 01:56
У нас с одной фирмой тоже так "прикололись" в Нордеа ,мол не дадим кодов пока не начнете тоиминта,принесла счета на оплату аренды ,оплатила через кассу за фирму (естественно все по доверенности) ,говорю все давайте коды ,нам платежный терминал надо подключать,все дали.
Я немного внесу ясности почему так "завинтили гайки" ,после того как шансов в ЕУ переехать стало меньше (закрыли репатриантскую программу,не дают разрешение на работу не квалифицированным работникам) появилось такое понятие как "проплатить ПМЖ" ,это пошло после того как Эстония после кризиса 2008 года всем начала выдавать ВНЖ по бизнесу сразу на 2 года,лишь бы хоть копейчку в бюджет кинули.
В Финляндию тоже таким образом люди переезжают все это знают но ничего поделать не могут,кроме как вставлять такие палки в колеса.Но ведь банки то ли предуряются ,то ли действительно не знают о "фирмах тумбачках" которые продают уже с банковским счетом и цена вопрса всего 1000евро (мы их не продаем,но знаю где их купить),вот как вы думаете если человек действительно отмывает деньги или "проплачивает ВНЖ" разве 1000е это деньги?А вот нормальный клиент надолго запомнит такое отношение к себе.
Если на фирменном счете есть эти тунуксет,то ими можно смотреть и личные счета в этом же банке
А мне там смотреть нечего. У меня и там и там одни нули. Оба счета я открыл, а вот деньги перевести решительности не хватает. Столько всякой всячины за собой тянется, что нет времени. Но зато я подготовлен к тому, что когда меня снова доведет мой любимый ОП до белого каления, я с ним расстанусь в течении часа.
А мне там смотреть нечего. У меня и там и там одни нули. Оба счета я открыл, а вот деньги перевести решительности не хватает. Столько всякой всячины за собой тянется, что нет времени. Но зато я подготовлен к тому, что когда меня снова доведет мой любимый ОП до белого каления, я с ним расстанусь в течении часа.
У меня в оп мастеркард.Оплачивала я себе кредит,уехала на 3 месяца и почту не получала.Они поменяли реквизиты,я уведомления не получала-отсутствовала и мои деньги уходили не по адресу. Потом приехала, Меня встретила куча счетов .Карточек у меня несколько .я и не заметила.что эту закрыли.Позвонила,подняли все счета,извинились,открыли карточку. Я после этого закрыла карту сама. Думаю-как они догадались так сделать мне? Так недолго и кредитную историю подпортить и поставили бы меня в регистр неплательщиков.Этот банк был для меня новым и непонятным и ну его...
tinto verano
01-12-2011, 10:48
мда.... как ездили с мешками наличных писнесмены так и ездят....
Tanja P.
01-12-2011, 10:57
А вы попробуйте сделать из России денежный перевод в Финляндию,в России нужно указывать улицу ,дом и т.д банка,доходило до абсурда ,мои клиенты замученные давали трубку менеджерам банка и я пыталась им объяснить что есть БИК и по нему должно автоматом всю информацию показывать,на что мне отвечали "Девууууушка ,я работаю в банке дано(далее идет 5-10-15 лет) у нас всегда так было для международного перевода" ,когда с горем пополам я находила всю нужную им инфу ,они делали перевод который мог идти и 7 дней ,а за эту фантастическую услугу берут от либо процент либо немаленькую фиксированную сумму.Я бы тоже не заморачивалась.
Я тут по диагонали тему прочитала и одного не могу понять. Если клиент платит фирме топикстартера за решение проблем, то почему она тут на форуме задает вопросы, как свежепереехавший иммигрант?
Tanja P.
01-12-2011, 11:13
Я не задавала вопросов,я была возмущена формулировкой.Читайте тему не по диагонали.
Топикастер :) Один знакмый , уехавший по контракту работать в Англию, рассказвал какой геморой был у него открыть счет в английском банке :*) Ушло две недели разговоров , походов - куча выматанных нервов. Потом он услышал от англичан ,что во Франции счета открывали, истории еще более завлекательные :)
Это не финские примочки и не рассизм :) это везде так. Есть правила на которые в финских банках как раз плотно закрывают глаза - ваши трудности всего лишь то что они глаза слегка приоткрыли. Если бы они дейсвовали по всем правилам :) вот тогда бы вы дейсвительно были ин трабЭл. :)
[russian.fi, 2002-2014]