Вход

View Full Version : University of Helsinki глазами программиста. Перспективность.

pkl
27-12-2011, 00:16
Здравствуйте!

Давайте назовём меня по нику - pkl :) Есть высшее радиотехническое образование, уровень - специалист (5 лет), оконченное в 2006 году. После этого всё время работаю программистом в СПб. В основном занимался C++ под linux, алгоритмами, серверными приложениями. В последнее время занимаюсь кросс-платформенной разработкой (windows/linux/Qt) в области machine learning. Нахожусь в уникальном коллективе интереснейших людей, занимающихся не просто разработкой программ для заграничного заказчика или разработкой сайтов или подсчётом денег, а решающих уникальные (для России) научно-технические задачи. Даже публикуются на международном уровне. Но я до них не дотягиваю по уровню понимания предметной области.

В этом году предложили поступить в магистратуру ИТМО по machine-learning-специальности и под руководством опытных в этой области людей написать диссертацию с практической реализацией системы.

Было непривычно снова попасть на 5 курс и учиться там с ребятами, которые тебя младше лет на 5-6 и особенно "подписаться" на это предприятие на 2 следующих года; до сих пор чувствую, что "инвестирую" время не туда, особенно в моменты, когда нужно сдавать все эти зачёты, отчёты, рефераты. Жил бы себе беззаботно, работал как раньше, тратил бы свободное время на интересы :)

Но если подумать "стратегически" - либо я учусь, либо я дальше "обычный программист".

Недавно узнал, что до 31 января 2012 года University of Helsinki принимает документы на поступление в магистратуру. Нашёл кафедру, занимающуюся machine learning и алгоритмами. Времени долго соображать нет и хочется понять, стоит ли дёргаться? Вопрос не в "бумажках", погоды они не делают - хоть Гарварда, хоть Йеля :) Я всё-таки программист с некоторым опытом, а не начинающий юрист - значение имеет практический опыт, а не "корочка".