View Full Version : Категория С,Е -ВОПРОС!!!
bolid999
06-05-2013, 23:27
Хочу переехать на ПМЖ в Суоми ,учу финский,сам железнодорожник ,но имею опыт работы водителем С,Е. подскожите, пожалуйста,возможно устроиться водителем С,Е с русскими правами?
Поменяют только "А-В" и то без прицепа.
На остальное обязательная пересдача , работать сможете только по временному типу "В"
bolid999
07-05-2013, 08:36
Спасибо! Можно ли найти работу водителем с плохим финским?
Tulilintu
07-05-2013, 10:16
Дело не в плохом финском. Вам придется доучиваться для того, чтобы работать водителем. А так - можно. Половина водителей Хельсинки - совсем не европейцы.
bolid999
07-05-2013, 10:37
Переучиваться по новой на все категории?
Добрый кактус
07-05-2013, 10:51
Переучиваться по новой на все категории?
Не переучиваться а подтвердить т. е. сдать экзамен на компе и вождение.
Переучиваться по новой на все категории?
Переучиваться не надо, но экзамен сдавать придется. Плюс практически не возможно без ADR попасть на работу, учиться и сдавать экзамен нужно. А в 2014 еще курсы "профпригодности"
Плюс практически не возможно без ADR попасть на работу, учиться и сдавать экзамен нужно. "
А АДР без финского не сдать.
bolid999
07-05-2013, 13:04
Понятно! Учу усиллено финский!
Подскажите если кто знает, ADR полученный в РФ подходит для работы в финской фирме?
brodaga @ po zizni @
07-05-2013, 14:34
ADR - международная система . По идее подходит .
bolid999
07-05-2013, 15:14
Что такое ADR???
Что такое ADR???
Accord Dangereuses Route - договор европейских государств о международных перевозках опасных грузов
Подскажите если кто знает, ADR полученный в РФ подходит для работы в финской фирме?
Должен подходить, но ведь у него ограниченный срок действия. Надо не позднее срока окончания пойти на курсы переподготовки, чтобы не потерять, т.е. все равно придется учить финский :)
Я получал ADR в Финляндии, не смог попасть на экзамен по продлению до истечения 5 лет действия карточки. Теперь надо заново полный курс проходить 540€ + экзамен 55€ и картонка 40€. В РФ цена около 200€. Вот почему задал вопрос.
Kuzyasha
07-05-2013, 20:47
1. А какое у вас гражданство? РФия? Тогда 75%, что мимо.
2. На международке работали? Если нет, то вам сначала туда.
3. ADR в СПб 120 евро, оранжевая картонка, срок действия 3 года.
4. По Российским правам 4 месяца можно ездить, потом сдача экзаменов (могу ошибаться).
5. Знание страны, портов, опыт общения с тулли? Если нет, то опять мимо.
Гаражный Мужик
07-05-2013, 20:52
Что-то я не понял... А зачем заморочки с международкой, если человек хочет работать на грузовике сугубо внутри финляндии???
Человек написал что у него российское вод.удостоверение, значит он гражданин РФ.
Гаражный Мужик
07-05-2013, 21:12
Ну и что, что он гражданин РФ??? Работать то он хочет в финляндии, а не на международке! Ибо на международку можно и через Россию устроится и никакие финские "прибабахи" и нафик не нужны...
Kuzyasha
07-05-2013, 21:16
Korob, вы знаете сколько людей имеют два паспорта и только одно национальное удостоверение? Очень много. Про международку: Bolid999 имеет кат. CE, следовательно, при очень большой удаче, первые вопросы от финнов будут: на каких машинах работали и готовы ли ездить в Россию?
Он хочет сюда на ПМЖ, для достижения цели думает что ему надо найти здесь работу на фуре. Но на внутренних рейсах ему не светит точно, тут местные без работы сидят. Из Эстонии проще взять без всяких заморочек с пробивание раб. визы. А на международке только на РФ есть возможность, но там платить будут 50-60% от положенных по TES. Есть такие фирмы типа идан, беренц, ммк кульетус, маеркап. Но и там ПМЖ не получит, только не долгие контракты.
Kuzyasha
07-05-2013, 21:40
Совершенно верно. Поэтому единственное, что можно посоветовать Bolid999, это искать работу у русских. Исключительно с Фи на СПб. Съездить раз двадцать и на нормальном финском языке "сосвататься" к финнам за 50-60% от TES. Вот это пожалуй реально.
Хочу переехать на ПМЖ в Суоми ,учу финский,сам железнодорожник ,но имею опыт работы водителем С,Е. подскожите, пожалуйста,возможно устроиться водителем С,Е с русскими правами?
Сначала тебе нужно пересдать категории на финские - а это уже задачка . Потом тебе нужно получить разрешение на работу в транспортной сфере - а для этого нужно найти работодателя , который напишет постоянный трудовой договор - тогда тебе дадут визу ( разрешение на работу) - в том случае , если нет безработицы среди водителей в том районе , что нереально . Этот трюк с визой может получиться , если работодатель заинтересован в тебе - ты , мол, знаешь русский , можешь ездить в Россию и т.д. - он напишет слезливое письмо , а ты приложишь его к заявлению и будешь ждать - возможно дооолго . Мою крайнюю визу рассматривали 10 месяцев - и пришёл ...отказ ... :=)
А АДР без финского не сдать.
ADR и с финским сдать ОООЧЧЕНЬ непросто ... :=)
poro-robot
08-05-2013, 18:37
ADR и с финским сдать ОООЧЧЕНЬ непросто ... :=)
нормально всё сдаётся, а вот с работой на грузовике или фуре тяжеловато сейчас , товарооборот упал за год на 17%, поэтому работы можно сказать нет, а чтобы её получить нуен либо блат либо работа будет где нужно часов 10 грузчиком быть и 3 часа ездить :)
а без хорошего финского не стоит и надеется
русские права нужно пересдавать
poro-robot
08-05-2013, 18:51
Совершенно верно. Поэтому единственное, что можно посоветовать Bolid999, это искать работу у русских. Исключительно с Фи на СПб. Съездить раз двадцать и на нормальном финском языке "сосвататься" к финнам за 50-60% от TES. Вот это пожалуй реально.
у русских зарплата мах. 1500 бакинских с очередями и гиммороем на таможне,
чтобы будучи россиянином сосвататься к финнам то там не получится 50% от ТЕС т.к. работодателю придётся делать водительское разрешение и оформлять через налоговую, да и губить бизнес если он есть! нафик не надо, ведь принять без ТЕС чревато потом может быть, лишат лицензии и права вести бизнес
bolid999
08-05-2013, 23:21
В какой сфере тогда реально можно попробывать устроиться на работу???
В какой сфере тогда реально можно попробывать устроиться на работу???
Реально - только в сельское хозяйство - но и тут требуется хороший финский - во избежание недоразумений ... Зарплата , правда, низкая - в государственом секторе - 11 евро в час ( в месяц всего 1550 на руки ) но туда вряд ли возьмут без опыта хотя бы трёх лет дойки , а у фермеров работягой и того меньше - 8-9 евро ...
bolid999
12-05-2013, 23:00
Буду дерзать)))
Kuzyasha
13-05-2013, 01:12
У русских зарплата очень разная. Есть такие, кто являясь наемным водителем получает намного больше финнов, но это редкость. Большинство получают 1300 евро, при этом условия работы, как в рабстве, трудоустроиться в России на Финляндию без проблем даже без опыта. Но именно сейчас спад перевозок, много безработных с опытом. По поводу более низкой зарплаты для русских, то все именно так и есть, половине русских платят в два раза меньше чем финнам (а кто против - до свидяния по окончании ТК), а про другую половину долго объяснять.
Если бы в Фи можно было, не европейцу, свободно устроится на работу, это была бы не Фи, а помойка. Кстати, вроде Швейцария уже прекратила допуск на внутренний трудовой рынок даже граждан Шенгена. И это разумно.
У русских зарплата очень разная. Есть такие, кто являясь наемным водителем получает намного больше финнов, но это редкость. Большинство получают 1300 евро, при этом условия работы, как в рабстве, трудоустроиться в России на Финляндию без проблем даже без опыта. Но именно сейчас спад перевозок, много безработных с опытом. По поводу более низкой зарплаты для русских, то все именно так и есть, половине русских платят в два раза меньше чем финнам (а кто против - до свидяния по окончании ТК), а про другую половину долго объяснять.
Если бы в Фи можно было, не европейцу, свободно устроится на работу, это была бы не Фи, а помойка. Кстати, вроде Швейцария уже прекратила допуск на внутренний трудовой рынок даже граждан Шенгена. И это разумно.
Не мог бы ты назвать конкретные фирмы , где русским платят меньше минимума по TES ? И хорошо бы пару доказательств - я тогда вышлю эти сведения кое-кому для принятия мер ...
Tulilintu
13-05-2013, 12:56
Я не думаю, что при приеме на работу в Финляндию платят меньше ТЕС. Это чревато.
Общеизвестно, что работающие на рынках России, Балтии и СНГ компании-перевозчики создают дочерние компании в России и той же Эстонии. Набор на работу производится через эти компании - т.е., в Фнляндии все чисто и аккуратно, а условия найма через дочек не имеют с TES ничего общего, конечно.
При этом достигаются и другие задачи, в частности, имеющиеся у подобных "концернов" возможности оптимизации налогов.
andrey101169
13-05-2013, 13:08
Фирма Dolicap. Когда пришёл на работу подписывал договор на зарплату 13.5евро/ч. на самом деле получалось два раза меньше, плюс работа по 20 часов в день.
Фирма Dolicap. Когда пришёл на работу подписывал договор на зарплату 13.5евро/ч. на самом деле получалось два раза меньше, плюс работа по 20 часов в день.
Пришли мне в личку какие-либо бумаги по этой фирме . 1 . По часам и зарплате , где было бы видно , что тебя обували . 2. По 20-часовым рабочим дням . Копии дисков желательно . Либо , на крайний случай , копии листков с часами , которые ты сдавал для оплаты .
Я шибко зол на такого рода упырей - и с удовольствием отошлю материалы в профсоюз и комиссию по защите труда ... Хорошо бы ещё получить какую-либо инфу по русским "предпринимателям" в Финляндии - надо ставить эту шелупонь на место - чтоб жизнь мёдом не казалась ...
Я не думаю, что при приеме на работу в Финляндию платят меньше ТЕС. Это чревато.
.
Мне так платил один фермер , лет 5 назад . Этот закон по минималке он обходил так : пересчитывал часы с 5 евро на 7,5 ( тогдашний TES в сельском хозяйстве ) . То есть , я сдавал листочек со 180 часами, к примеру, - он считал эти часы по 5 евро , а потом делил эту сумму на 7,5 - и рисовал полученные часы уже для налоговой ...
ADR и с финским сдать ОООЧЧЕНЬ непросто ... :=)
нормально можно сдать, без напряга.
Подпись: vappu, TNA
нормально можно сдать, без напряга.
Подпись: vappu, TNA
Кому ты это говоришь и зачем ? ADR - достаточно серьёзный курс , а на финском языке - тем более ... Не надо вводить людей в заблуждение ...
Kuzyasha
04-06-2013, 12:24
Извините, что долго не отвечал. Итак. Уважаемый Kuuu-3, первое, на что, обращаю ваше внимание, это что все известные мне случаи меньшей оплаты водителю, чем TES - 11 евро, это работа водителем Фи - Ру. Исходя из самой специфики работы доказать вы ничего не сможете. Например. Всем известно, что совмещение работ водителю запрещено. Рассмотрим случай: машина вышла из Оулу и прибыла на Нуяму через 9 часов (8 + 1 час отстоя). А дальше водитель продвигался в очереди и проходил русскую границу сутки, из которых одно только ожидание оформления в очереди, в зале, заняло 5 часов. Даже ежику понятно, что это совмещение. На чипе, в лучшем случае, вы увидите крохотные продвижки в очереди, на тахограмме вы уже не увидите вообще ничего. Но самое главное не это. Самое главное - изначальные условия деятельности. Можно много и долго говорить, но нет времени и желания, скажу проще - Ру страна без правил и для того чтобы с ней работать это нужно понимать, а значит любая финская транспортная компания, работающая на Ру, уже заранее идет на нарушение в оплате водителю, за время прохождения границ. Транспоинт решил проблему кардинально - перевел парк в Ру и доказывать тут уже просто нечего, а вот Морекап ездит на Ру с финскими номерами, и что, платят за прохождение границ 11 евро в час? И даже если вы что то докажете, то Морекап просто перестанет ездить и кому польза? Только русским перевозчикам. И последнее. Водителей ушедших с работы от финнов с визой на год, два, три, четыре, пять видел немало. Причина ухода - низкая оплата, в некоторых случаях до такой степени. что уходили работать назад в русские компании.
Kuzyasha
01-07-2013, 09:18
На днях разговаривал с русскоязычными (скорее всего полностью русскими) водителями из маленькой OY. Зарплата - оклад, меньше 12 евро в час, официально по договору, через банк. Ради справедливости стоит сказать, что не спрашивал за вычетом ли налогов это "меньше". Но судя по грустным лицам, там не просто меньше 12 евро в час, там намного меньше. Сама компания из одних бывших русских, между собой разговаривают по русски, но по фински все, кроме водителей, говорят превосходно. Про учет рабочего времени следует сказать отдельно - водители перецепляли прицепы, подгоняли на загрузку и выгрузку, в течение дня куда то уезжали на фурах, возвращались и под конец рабочего дня их выкинули на Россию. Предполагаю, что никакого настоящего, серьезного учета времени там никто не ведет.
Так что вот так. Видимо, там где русские, там заканчивается цивилизация.
[russian.fi, 2002-2014]