PDA

View Full Version : Советы профессионала автомобилиста


Hardtruck
13-02-2005, 16:43
:dead: Я водитель большого грузовика с большим стажем работы.
Хотел бы дать несколько советов водителям легковушек.
Не подумайте только что я собираюсь вас учить всего- лишь посоветовать.

Зимой на трассе

1. Не выезжайте со второстепенной дороги перед приближающемся по главной дороге грузовиком слишком близко-грузовик нельзя остоновить быстро и при резком торможении прицеп начнет разворачивать поперек дороги, могут пострадать встречные машины. Что-бы этого не случилось водитель грузовика будет просто давить впереди выскачившую машину, сам в канаву не поедет-они как правило глубокие и много глыб а это верная смерть. Так что выбор очевиден погибнуть самому или задовить того кто помешал. Вес гружоного грузовика примерно 60т.
Лучше пропустите потом обгоните.

2. Обгонять лучше грузовик на ровной дороге или на подъеме, так-как на подъеме теряется значительно скорость. По ровной дороге грузовик едет 80-90км/ч потому-что почти на всех стоят ограничители скорости.
Не советую обгонять на спусках так как из груза грузовик может разогнаться и до 120км/ч. Тормозим на спусках тоже редко из за опасности заноса прицепа(полуприцепа). Обогнав не подрезайте, ведь на разделительной полосе часто бывает снег и при маневре неизвестно как поведет ваша машина-может тоже занести поперек.
Случай такой был у меня. Хорошо что он успел дать газу и уехать в канаву.
Я его не раздавил а он не сильно пострадал.

3. Водитель грузовика часто показывает правым сигналом поворота что можно обогнать 1-сигнал значит дорога впереди свободна но видимость не большая
2-сигнала видимость больше. Если собираетесь обгонять то начинайте это сразу как подали вам сигнал, потому что через несколько секунд обстановка может изменится (дороги то извилистые и обзор не большой). Если вы начали обгон и грузовик показывает левый сигнал поворота то это может обозначать что едет встречная-лучше тормозите.

Летом

Не едте очень близко сзади грузовика на трассе.
От перегрева на прицепе часто взрываются колеса, это может быть опасно для заднего.

Вот некоторые советы. Если пригодятся вам то буду рад. Я и сам езжу на легковушке и стораюсь пользоваться своими советами при встрече с большегрузом.

Хочу еще добавить про сигналы поворота.

Показывайте заранее сигнал а потом тормозите если за вами едут.
Вам не станет легче от того если по вашему мнению задний не держит дистанцию.
Если сзади грузовик не держит дистанцию и наедет на вас потому что вы не предупредили его заранее о маневре то скорей всего это окажется для вас последним маневром в жизни. Грустно но правда.

organza
13-02-2005, 19:49
спасибо, примим к сведению. Я грузовиков панически боюсь. А в автошколе учили, что сигнал поворота заблаговременно нельзя показывать. Не помню точно почему, вроде бы ето может как-то других водителей ввести в заблуждение. Хотя все зависит от ситуации наверное.

Hardtruck
13-02-2005, 20:10
Вне населенного пункта тоесть на трасе лучше показывать заблаговременно, это в городе непосредственно перед маневром.
Хотя все зависит от ситуации наверное.

organza
13-02-2005, 20:17
теперь понятно. Спасибо.

Wisper
13-02-2005, 21:01
Спасибо, очень правильные советы особенно молодым водителям. Хотьуже и езжу по Финляндии 14 лет, но всегда испытываю чувство благодарности к водителям грузовиков. Это наверное после страшных воспоминаний о езде по России. Когда какой нибудь Камаз кроме как по осевой,по другому не ездят, а особенно ночью или в непогоду.

~Aurora~
13-02-2005, 22:23
Больших надо уважать, особенно на дороге и поэтому с удовольствием ездила бы в танке. :)
На уроке вождения, нужно было повернуть налево. Я притормозила так как впереди поехала навстречу колонна, а впереди rekka, учитель говорит, что я могу двигать "поршнями" (см. выражение Шамана) :D, а ему, что якобы лучше подожду когда эта махина проедет, хотя времени было повернуть, но так как я новичок, то боялась, что опять не тронусь своевременно. Короче мы ждали несколько минут. Так мне инструктор советует, чтоб я на экзамене по вождению не ждала слишком много, а то времени всего даеться 30 минут на экзамен. Ничяго подождем!
Да я еще не надо поворачивать одновременно с автобусом или грузовиком. То есть имею в виду, когда на перекрестке встречные машины поворачивают в левую сторону. Кажеться правильно сформулировала. :confused:

Шаман
14-02-2005, 03:44
Hardtruck Дельные советы. Обычно водители легковушек не представляют как трудно остановить тонн 40-60. Особенно на скользкой дороге.

Roman28
14-02-2005, 03:46
FINAL DESTINATION-2 посмотреть и будет понятно

fomabrut
14-02-2005, 10:32
ABS - при гололеде достаточно опасная игрушка. Будьте проще - верьте себе, а не бортовому компьютеру. Экономьте деньги и ....stay safe !

~Aurora~
14-02-2005, 10:54
ABS - при гололеде достаточно опасная игрушка. Будьте проще - верьте себе, а не бортовому компьютеру. Экономьте деньги и ....stay safe !

А почему абсит это опасно на скользкой дороге. Вот мы тренировались на скользкой дороге, тормозили и без ABS и с ним. Без него машину занесло вправо, то есть при отжимании педали тормоза, машину резко бросает вправо. А при абсит такое чувство, что по наждачке тормозишь. :D Но тормозишь и останавливаешься. Так что почему не стоит доверять ? У нас был кусок дороги сплошной лед. Так вот с ABS машина остановилась, а без него продолжала скользить дальше. :eek: В следующий раз буду тренироваться на своей машине. :lol:

Hardtruck
14-02-2005, 11:04
ABS это хорошо, но лучше перестраховываться и тормозить как обычно прерывистыми качками.
Я так делаю и на легковой и нагрузовой хотя и там и там есть ABS.
Незнаю учат здесь тормозить качками или нет, это тот же принцип ABS, но только нога работает надежней и сам чувствуеш когда надо отпустить тормоз чтоб не занесло.

fomabrut
14-02-2005, 11:08
Ложное срабатывание при торможении на "стиралке". АБС не даёт произвести эффективное торможение. Например, в Опеле Омега МВ6 срабатывание АБС приводило к заносу. Факт.

Шаман
14-02-2005, 15:10
ABS это хорошо. Проблема в том что, все электронные навороты создают у людей ложное чувство безопасности. В гололёд при экстренном торможении всё решает скорость на данный момент. Если под колёсами чистый лёд то электроника и шипованная резина не являются 100% гарантией безопасной остановки.
Причина большинства аварий -слишком большая скорость в данной ситуации. У финнов это называется: Liian suuri tilannenopeus.

GET
15-02-2005, 10:33
АБС позволяет сохранить управляемость. Кроме того, с АБСом не понесет так сильно при торможении в повороте. Это его гравное преимущество.

~Aurora~
15-02-2005, 10:52
ABS это хорошо, но лучше перестраховываться и тормозить как обычно прерывистыми качками.
Я так делаю и на легковой и нагрузовой хотя и там и там есть ABS.
Незнаю учат здесь тормозить качками или нет, это тот же принцип ABS, но только нога работает надежней и сам чувствуеш когда надо отпустить тормоз чтоб не занесло.

Да учат качками, пумпата. Мы тренировали экстренное торможение, когда разгонялись до 40 км/час и резко тормозили. Путь торможения меня поразил, при небольшой разницы в скорости, длина увеличивается в несколько раз. Кажеться, что так легко остановиться, но это совсем нет так.
Вчера недалеко от Каяни произошла авария, rekka столкнулась с farmariauto. Пострадало шесть пассажиров, пятеро взрослых и двухлетний ребенок. Ребеночка на вертолете с черпено-мозговыми травмами доставили в больницу города Оулу. Все пассажиры русские. Водитель большегруза успел сбросить скорость, когда заметил, что авто начало таскать по дороге. Но столкновения не избежали. Если бы водитель не сбросил скорость, то в машине не осталось бы в живых. А если бы ребеночек сидел в стульчике, пристегнутым, то... была поражена, что в России не пристегиваться, все на авось. :confused: :bastard: В первую очередь надо думать о безопасности детей, чтобы они были надежно пристегнуты.
Вот скажите мне, что нельзя держать ребенка на коленях, даже если оба пристегнуты, ведь при столкновении вес увеличиваеться и ребенок головой может удариться о переднее сиденье. Хотя в правилах в машине разрешаеться пять взрослых и ребенок до 12 лет. :confused:

ljalja
15-02-2005, 10:57
АБС позволяет сохранить управляемость. Кроме того, с АБСом не понесет так сильно при торможении в повороте. Это его гравное преимущество.

Меня буквально на днях провернуло на 180 в повороте вместе в АВС.
Сама виновата, честно признаю. АВС хорошая штука, но им надо уметь управлять.
Мне не понравилось как заблокировало колёса.
После такого заносам мне вспомнилось одно обьявление или реклама, может кто видел или знает. Если знаете раскажите. Спасибо!
Не могу точно сказать какая фирма производящая колёса или Годи или Бридж, а может ещё кто, устраиваивате типа зимней школы, идея попробуй наши колеса, заодно и купи! Может кто слышал про это такое?

ljalja
15-02-2005, 11:00
Хорошие советы!
Я думаю тоже самое касается и автобуса.
Я про мигание, сколько ездила не разу не видела доп. мигание от рекки, единственное только уходили в сторону, как признак что можно обгонять.

GET
15-02-2005, 14:28
Да учат качками, пумпата. Мы тренировали экстренное торможение, когда разгонялись до 40 км/час и резко тормозили. Путь торможения меня поразил, при небольшой разницы в скорости, длина увеличивается в несколько раз. Кажеться, что так легко остановиться, но это совсем нет так.
Вчера недалеко от Каяни произошла авария, rekka столкнулась с farmariauto. Пострадало шесть пассажиров, пятеро взрослых и двухлетний ребенок. Ребеночка на вертолете с черпено-мозговыми травмами доставили в больницу города Оулу. Все пассажиры русские. Водитель большегруза успел сбросить скорость, когда заметил, что авто начало таскать по дороге. Но столкновения не избежали. Если бы водитель не сбросил скорость, то в машине не осталось бы в живых. А если бы ребеночек сидел в стульчике, пристегнутым, то... была поражена, что в России не пристегиваться, все на авось. :confused: :bastard: В первую очередь надо думать о безопасности детей, чтобы они были надежно пристегнуты.
Вот скажите мне, что нельзя держать ребенка на коленях, даже если оба пристегнуты, ведь при столкновении вес увеличиваеться и ребенок головой может удариться о переднее сиденье. Хотя в правилах в машине разрешаеться пять взрослых и ребенок до 12 лет. :confused:

Инерция машины растет пропорционально квадрату скорости. То есть при увеличении скорости машины в 2 раза ее инерция растет в 4 раза. 3 - 9 и далее по аналогии. Масса ребенка при столкновении не увеличивается, она постоянна. Но кинетическая энергия большая, так что в момент столкновения тело может полететь вперед с усилием в несколько тонн. Из-за этого сейчас в ремнях безопасности делают ограничение усилия. Если давление тела на ремень критическое, то нет смысла дальше держать, ремень срывается, все равно забирая на себя часть энергии, что иногда спасает жизнь.

GET
15-02-2005, 14:29
Меня буквально на днях провернуло на 180 в повороте вместе в АВС.
Сама виновата, честно признаю. АВС хорошая штука, но им надо уметь управлять.
Мне не понравилось как заблокировало колёса.
После такого заносам мне вспомнилось одно обьявление или реклама, может кто видел или знает. Если знаете раскажите. Спасибо!
Не могу точно сказать какая фирма производящая колёса или Годи или Бридж, а может ещё кто, устраиваивате типа зимней школы, идея попробуй наши колеса, заодно и купи! Может кто слышал про это такое?

От колес зависит очень многое. На старой машине меня на 40 заносило там, где на новой ( и с новыми колесами) можно ехать 70-80, даже не задумываясь.

PilotShnurik
15-02-2005, 20:45
АБС позволяет сохранить управляемость. Кроме того, с АБСом не понесет так сильно при торможении в повороте. Это его гравное преимущество.


Это бесспорно, но все же не стоит вообще тормозить в повороте(ну разве что левой ногой, но это для интузиастов), даже с АБС! В зазор между датчиком АБС и ответной зубчатой частью может набится грязь или снег(лед) и в таком случае АБС отключается.Зимой это актуально особенно.

Лучше не привыкать ИМХО. :smoke:

Fobus
17-02-2005, 00:39
Больших надо уважать, особенно на дороге и поэтому с удовольствием ездила бы в танке. :)
:confused:

пьяный грузовик (водитель) страшнее танка

Mayflower
19-02-2005, 16:50
Советы и правда хорошие. А вот как вам rekka которая сидит на хвосте в 2 метра.
По моему просто ужас.

hitsari
19-02-2005, 18:57
много советов можно дать, но наши мудаки(грузовики и легковые) все равно их не читали

Hardtruck
19-02-2005, 19:07
но хотя бы кто прочитал и воспользуется этими советами будут ездить безопасней, в первую очередь для себя.
Всем счастливого пути! Hyvä matka!

PilotShnurik
20-02-2005, 00:01
Советы и правда хорошие. А вот как вам rekka которая сидит на хвосте в 2 метра.
По моему просто ужас.


Тут два способа или пропустить(вынудить обогнать) или просто уехать... :phuck:

Hardtruck
20-02-2005, 00:23
Советы и правда хорошие. А вот как вам rekka которая сидит на хвосте в 2 метра.
По моему просто ужас.
Скорей всего водителя грузовика уже (достали) медленной ездой, а он на работе, а график жесткий поэтому и он начинает давить на нервы если опаздывает.

Совет: пропусти если не спешиш или едь быстрей

hitsari
20-02-2005, 15:23
не всё так просто. на каждом грузовике , в обязательном порядке устанавливается тахограф по которому можно легко увидеть как я ехал в течении суток. как вам уже известно-скорость для грузовика 80-85 км\ч. на границе его могут проверить. так-же попросят вежлево прошлые тахограммы. там всё видно-где и сколько стоял, с какой скоростью и на каком отрезке двигался. хорошо когда есть круиз-контроль, можно и о вас подумать, а если круиз не работает, то по приборам катишься. в суоми обгоняйте грузовики без опаски. наши хоть и жлобы, но полицию боятся. в росии на своё усмотрение и при хорошей видимости. на всякий случай приветливо бибикни перед обгоном.

Шаман
20-02-2005, 15:43
Беда частников в том, что они свято верят только своему спидометру. Упрёт стрелочку на цыфру 80 и пилит. Действительная скорость около 73. Врут спидометры. Даже на мерсе. При скорости 100км/ч погрешность 5-7 км/ч.
Вот грузовик и зависает на бампере ползущего и якобы соблюдающего правила.

banc
21-02-2005, 01:18
Карбюратор
На карбюраторные двигатели 1. 3 л, 1. 4 л и 1, 6 л нужно обязательно устанавливать фильтры тонкой очистки топлива, которые не устанавливаются на заводе. Иначе очень высока вероятность засорения карбюратора.
Вышедшие из строя двухкамерные карбюраторы Weber не обязательно заменять, их достаточно легко отремонтировать, если приобрести фирменный заводской ремкомплект, в который входят прокладки, жиклеры и два клапана.
Карбюраторные моторы 1. 6 л оснащены воздушной заслонки карбюратора с полуавтоматической регулировкой. При эксплуатации необходимо установить два дополнительных сопротивления в разъемы шагового двигателя привода воздушной заслонки, которые гасят дополнительные нагрузки, возникающие при переключении на нейтральную передачу в движении и последующем включении передачи и нажатии на педаль акселератора.
Карбюраторные моторы 1. 3 л и 1. 4 л прекрасно переносят минеральные масла. Использование "синтетики" не приводит к улучшению эксплуатационных характеристик моторов, а влечет за собой лишь излишнюю трату денег.
Нижние патрубки системы охлаждения карбюраторных двигателей 1.3 л часто подтекают на выходе из радиатора.
На карбюраторных моторах 1.6 л часто начинают стучать клапаны. Это связано с тем, что эти моторы не любят синтетические масла. Замена всех гидрокомпенсаторов производится только одновременно.
Сбои в работе карбюраторных двигателей 1. 3 л, 1. 4 л и 1, 6 л на холостом ходу, вплоть до полной остановки двигателя чаще всего связаны с наличием кондиционера. Этим двигателям просто не хватает мощности, особенно, когда изношены опорные подшипники и муфта насоса кондиционера.
Впрыск
Неустойчивая работа на холостом коду двигателя 1.4 л с центральным впрыском топлива связана с засорением клапана холостого хода. Его нужно промыть в керосине.
Если обороты двигателя 1. 4 л с центральным впрыском топлива становятся неустойчивыми, начинают пульсировать, а машина дергается, нужно проверить исправность MAF-сенсора. Обычно он выходит из строя "от старости” или из-за воздействия агрессивных сред.
На автомобилях, оборудованных системой распределенного впрыска топлива не следует расходовать бензин до последней капли, иначе поступающее в бензонасос топливо с воздухом или с водой может привести к выходу насоса из строя. Для ремонта насоса можно приобрести ремонтный комплект, состоящий из турбинки, прокладки горловины и сетки приемника.
На икжекторных двигателях иногда встречается подтекание масла из под прокладки клапанной крышки. Прокладку необходимо заменить.
Засорение форсунок, черный дым из выхлопной трубы и повышенный расход топлива и неровная работа инжекторных двигателей часто связана с засорением воздушного фильтра.
Дизель
Единственная часто встречающаяся неисправность дизельных и турбодизельных двигателей - выход из строя топливного насоса высокого давления из-за износа плунжерной пары. Это связано с качеством отечественного дизельного топлива.
Надежные и практически безотказные турбодизельные двигатели 1. 8 л могут доставить серьезные неприятности при обрыве ремня привода ГРМ. Не забывайте заменять его не реже, чем через каждые 60 000 км пробега. Воздушные фильтры на этих двигателях, вследствие высоких требований к очистке воздуха, в любое время года нужно заменять не реже, чем через каждые 5 000 км пробега.
Электрооборудование
Электрооборудование автомобилей с карбюраторными двигателями 1. 3 л обычно надежно. В течение 5-6 лет эксплуатации потребуется лишь замена щеток генератора.
Генератор на моторах 1.6 л подвержен сильному загрязнению, что приводит к замыканию статорной обмотки.
Подвеска
Достаточно часто выходят из строя конические подшипники задних ступиц - это единственное откровенно слабое место задней подвески
Шаровые опоры. Сайлент-блоки и рычаги передней подвески, как показывает практика, проще заменять одновременно. Как правило, необходимость замены возникает через каждые 50 000 км пробега При том же пробеге нужно заменять амортизационные стойки и опорные чашки передней подвески.
Двухрядные шариковые подшипники передних ступиц не регулируются и требуют замены через каждые 60 000 км пробега, но при особо тяжелых условиях эксплуатации (нежелание водителя объезжать ямы, колодцы и особая любовь к бордюрам):) этот сроки сокращается вдвое.
Чаще других элементов передней подвески выходят на строя шарнирные стойки стабилизатора поперечной устойчивости (обрыв шарнира крепления) и втулки стабилизатора
Следует иметь в виду, что при покупке автомобилей с двигателями 1. 8 л и 2. 0 л с двумя распределительными валами (1, 8 DOHC и 2. 0 DOHC) ходовая часть будет достаточно быстро выходить из строя, так как на автомобилях, оснащенных этими двигателями, она работает практически на пределе своих возможностей.

Hardtruck
26-02-2005, 17:45
не всё так просто. на каждом грузовике , в обязательном порядке устанавливается тахограф по которому можно легко увидеть как я ехал в течении суток. как вам уже известно-скорость для грузовика 80-85 км\ч.
у меня ограничитель на 89км/ч а на старой VOLVO не было вообще.
а за 10% превышения скорости полиция даже не останавливает проверено неоднократно и на грузовике и легковой

http://www.poliisi.fi/poliisi/home.nsf

finnik
27-02-2005, 03:13
у меня ограничитель на 89км/ч а на старой VOLVO не было вообще.
а за 10% превышения скорости полиция даже не останавливает проверено неоднократно и на грузовике и легковой

Об этом же написал и Шаман. На всех автомобилях во всём мире, ещё на заводе заложено завышенное показание спидометров на 10 %, поэтому если вы "привышаете" на 10% по спидометру, то фактически (реально) двигаетесь с правильной скоростью, без превышения. Проверить можно по пройденному растоянию держась одной скорости...

Aarne
27-02-2005, 23:06
Советы и правда хорошие. А вот как вам rekka которая сидит на хвосте в 2 метра.
По моему просто ужас.
А ты газу прибавь. Вплотную на хвосте именно в таких случаях и рекки и автобусы висят. Или если боишься быстрее ехать - прими вправо и уступи дорогу!

Aarne
27-02-2005, 23:21
И еще совет чайникам: Не вставайте вплотную к светофору, особенно на узких улицах. Если слева или справа будет выворачивать фура или автобус - поймаете множество неприятных моментов, пытаясь сдать назад, где у вас на хвосте уже сидит не одна машина. Стоп-линия не всегда видна, а то и не нарисована вообще - бывает и такое. Метров 5 не доезжая светофора - вполне нормально. И себя обезопасите и фуре помеху не создадите.

Lefteye
28-02-2005, 01:15
Hardtruck
Я как-то резко затормозил перед автопоездом... Слышу сзади БУМ! Он, оказывается, в последний момент отвернул от меня в светофор (дело было за городом). Но застрял там смачно...

GET
28-02-2005, 10:02
И еще совет чайникам: Не вставайте вплотную к светофору, особенно на узких улицах. Если слева или справа будет выворачивать фура или автобус - поймаете множество неприятных моментов, пытаясь сдать назад, где у вас на хвосте уже сидит не одна машина. Стоп-линия не всегда видна, а то и не нарисована вообще - бывает и такое. Метров 5 не доезжая светофора - вполне нормально. И себя обезопасите и фуре помеху не создадите.

Вот так и создаются пробки. Между машинами расстояние по 3-4 метра, до светофора 5 метров... А потом еще удивляются, что за фазу поворачивает всего 2-3 машины. Просто надо стараться ставить машину правее, если уж боишься фур. А фуры тоже поворачивают направо не из крайнего правого положения. Прижиматься не стоит, но 5 метров это перебор.

Xena
28-02-2005, 10:55
Вот сегодня одна "панически боящаяся грузовиков", не глядя в боковое зеркало и не проверив слепую зону, чуть не подравняла меня на скоростной. И осталось бы с Xены .... вряд ли что-нибудь.. . Далее совет: бойтесь себе на здоровье, только не впадайте в панику, да? Для других участников движения это опасно

Aarne
28-02-2005, 22:15
Вот так и создаются пробки. Между машинами расстояние по 3-4 метра, до светофора 5 метров... А потом еще удивляются, что за фазу поворачивает всего 2-3 машины. Просто надо стараться ставить машину правее, если уж боишься фур. А фуры тоже поворачивают направо не из крайнего правого положения. Прижиматься не стоит, но 5 метров это перебор.
Проверено и отмеряно. На восьми перекрестках по маршруту, которым я работаю чуть не каждый день, меньше пяти метров начинаются проблемы . Улицы узкие, особенно в центре. Правее если только на тротуар заехать - тогда разойдешься.
Работал бы ты на фуре или автобусе - думаю согласился бы, что пять метров - это не перебор. :)

GET
01-03-2005, 10:19
Проверено и отмеряно. На восьми перекрестках по маршруту, которым я работаю чуть не каждый день, меньше пяти метров начинаются проблемы . Улицы узкие, особенно в центре. Правее если только на тротуар заехать - тогда разойдешься.
Работал бы ты на фуре или автобусе - думаю согласился бы, что пять метров - это не перебор. :)

А тебе не кажется, что фура сама должна в поворот заходить от соответствующего ( противоположного повороту) края дороги? И вообще, работодателям надо по голове давать за то, что посылают такие фуры по адресам, куда не подъехать нормально. А полиции надо по голове давать за то, что не запрещают движение автопоездов и длинных фур по узким улицам ( если это дело полиции, конечно).

Помню, разгружали огромную фуру с компами. Водитель молодец, сумел запихать в очень узкую арку прицеп задним ходом. Причем еще к стенке прижался, иначе с другой стороны грузовика было не пройти в арке. Когда разгрузили, поняли, что прицеп застрял по высоте :) Пришлось колеса спускать.

~Aurora~
01-03-2005, 10:41
И еще совет чайникам: Не вставайте вплотную к светофору, особенно на узких улицах. Если слева или справа будет выворачивать фура или автобус - поймаете множество неприятных моментов, пытаясь сдать назад, где у вас на хвосте уже сидит не одна машина. Стоп-линия не всегда видна, а то и не нарисована вообще - бывает и такое. Метров 5 не доезжая светофора - вполне нормально. И себя обезопасите и фуре помеху не создадите.

Да вот у меня и получилось и на самом экзамене по вождению. Подъехала к перекрестку и меня чуть не зацепил автобус. Поймала неприятный момент, со мной такого еще не было. :)
Осторожно стала подъезжать к перекрестку, посмотрела направо едет автобус, стала тихонько продвигаться, так как подумала, что он едит прямо, а автобус прям перед поворотом стал показывать поворот и стал поворачивать. Ладно я встала, перед автобуса проехал и тут его зад стал катастрофически приближаться ко мне. Полметра от носа машины. Это урок на всю жизнь, но есть такие перекрестки, у которых обзор просто ограничен, если например здание высотное стоит с правой стороны, а поворачивать налево. :rolleyes: В моем случае поставили, что на повышенной скорости выехала на этот злосчастный перекресток, по мне, так это опять ситуацию оценила неверно. Но ведь это приходит с опытом.
Вчера Мику Сало видела на машине в Хельсинки, не разобрала, что за авто.

asdfgh
01-03-2005, 17:14
Об этом же написал и Шаман. На всех автомобилях во всём мире, ещё на заводе заложено завышенное показание спидометров на 10 %, поэтому если вы "привышаете" на 10% по спидометру, то фактически (реально) двигаетесь с правильной скоростью, без превышения. Проверить можно по пройденному растоянию держась одной скорости...

На всех, да не на всех...
На мазде было ровно на 10км/ч больше по спидометру, чем фактически, причем на любой скорости.
На хонде аккорд ровно как есть, проверял на автоматах-мерялках, причем тютелька в тютельку, если показывает спидометр 84 допустим, значит скорость именно такая и есть.
Даже отвыкать пришлось от автоматической коррекции (в мозгах:-) )

Трак-драйверов уважаю и всегда почтительно отношусь к ним на дороге :)
много приходится ездить по Финляндии, уже тыщ 50 намотал за 2 года и все зимой в основном и чаще всего ночью. Абс нафиг, не нужна она, разве что для ламеров :) гораздо важнее живая подвеска с правильной геометрией и конечно же свежая резина, ну и передний привод, особливо при обгоне...

Aarne
02-03-2005, 22:38
Да вот у меня и получилось и на самом экзамене по вождению. Подъехала к перекрестку и меня чуть не зацепил автобус. Поймала неприятный момент, со мной такого еще не было. :)
Осторожно стала подъезжать к перекрестку, посмотрела направо едет автобус, стала тихонько продвигаться, так как подумала, что он едит прямо, а автобус прям перед поворотом стал показывать поворот и стал поворачивать. Ладно я встала, перед автобуса проехал и тут его зад стал катастрофически приближаться ко мне. Полметра от носа машины. Это урок на всю жизнь, но есть такие перекрестки, у которых обзор просто ограничен, если например здание высотное стоит с правой стороны, а поворачивать налево. :rolleyes: В моем случае поставили, что на повышенной скорости выехала на этот злосчастный перекресток, по мне, так это опять ситуацию оценила неверно. Но ведь это приходит с опытом.
Вчера Мику Сало видела на машине в Хельсинки, не разобрала, что за авто.
Полметра?! ЦЕЛЫХ полметра! Это нормально. Вот когда сантиметры ловишь - тогда есть чего бояться .

Вообще-то вам должны были дать на экзамене инфу( странно, что не дали, видимо):
Перед светофором начинается сплошная желтая полоса разметки, у начала которой рекомендуется остановиться. Она, как правило, не меньше пяти метров. Это для того и сделано, чтобы автобус или фура при заходе на поворот не задела. Печально, что этого многие не знают, видимо, или игнорируют.

Hardtruck
03-03-2005, 13:50
Hardtruck
Я как-то резко затормозил перед автопоездом... Слышу сзади БУМ! Он, оказывается, в последний момент отвернул от меня в светофор (дело было за городом). Но застрял там смачно...
Такой примерно случай бал у меня на KEHA 1. Выбрал наименее худший вариант и объехал его справа уже под красный свет. он резко затормазил на желтый.

Hardtruck
03-03-2005, 13:56
А тебе не кажется, что фура сама должна в поворот заходить от соответствующего ( противоположного повороту) края дороги? И вообще, работодателям надо по голове давать за то, что посылают такие фуры по адресам, куда не подъехать нормально. А полиции надо по голове давать за то, что не запрещают движение автопоездов и длинных фур по узким улицам ( если это дело полиции, конечно).

Помню, разгружали огромную фуру с компами. Водитель молодец, сумел запихать в очень узкую арку прицеп задним ходом. Причем еще к стенке прижался, иначе с другой стороны грузовика было не пройти в арке. Когда разгрузили, поняли, что прицеп застрял по высоте :) Пришлось колеса спускать.
Начинать поворот фуры должны со своей полосы(по правилам) а куда сможет выехать это уже как впишется.
А проблема с подъездами в основном только в Хельсинки-из за того что нет стоянок для того что бы отцепить прицеп. В других городах практически таких проблем нет.
Полуприцеп еще труднее загнать в какую-нибудь(дыру)

zuber
03-03-2005, 14:09
Кстати, вопрос.

По финским правилам, на магистрали с разделительным бардюром и газоном дальний свет надо выключать, когда встречное движение. Вчера ехал и заметил, что половина народу не меняла света.

Hardtruck
03-03-2005, 14:29
Кстати, вопрос.

По финским правилам, на магистрали с разделительным бардюром и газоном дальний свет надо выключать, когда встречное движение. Вчера ехал и заметил, что половина народу не меняла света.
Да это обычное явление. Но когда включиш 3 пары дальнего в ответ-все же переключают.

zuber
03-03-2005, 14:50
Да это обычное явление. Но когда включиш 3 пары дальнего в ответ-все же переключают.

А по правилам - как?

Aarne
03-03-2005, 18:36
[QUOTE=GET]А тебе не кажется, что фура сама должна в поворот заходить от соответствующего ( противоположного повороту) края дороги? И вообще, работодателям надо по голове давать за то, что посылают такие фуры по адресам, куда не подъехать нормально. А полиции надо по голове давать за то, что не запрещают движение автопоездов и длинных фур по узким улицам ( если это дело полиции, конечно).QUOTE]
Ладно! Оставим фуры в покое. Дано: равнозначный перекресток - ширина полосы 3.5 - 4 м., городской автобус - длина 12-14 м. Передние колеса расположены в 1.5 - 2 метрах от морды. Тут, как ты ни старайся, не сможешь повернуть, не заехав мордой или хвостом на встречную. Если сумеешь - ящик коньяку поставлю!:)
Именно поэтому запрещена остановка и стоянка ближе 5 метров от перекрестка. И , если правила вспомнить, именно оттуда начинается зона перекрестка как такового.
В прошлом году пришлось полицию вызывать - припарковался какой-то чудак на букву М сразу за светофором, метрах в двух. Автобусу не повернуть... Приехали с эваком через 3 мин, зацепили , увезли. Так за эти три минуты пробка образовалась - мама не горюй!

kolobok
07-03-2005, 23:15
от туристов :)

"Кааааак они выезжаааають… Складывается впечатление, что люди там, по меньшей мере странные. Какие же они «тормоза». Это же надо: им даже лень каждые пять секунд отстаивать право ехать по этой дороге перед другими водителями (мигая фарами, показывая друг-другу неприличные знаки и постреливая из пистолетов. Как в Москве, например). Если кто-то въезжает на дорогу, то едущие по ней, как унизительно, пропускают въезжающих, для чего просто перестраиваются в левую полосу. А левая полоса, вот умора, у них вообще свободна. На нее, за городом, выезжают только для обгона (и хотел добавить: для разворота, поворота налево, но вспомнил, что такого у них нет). И вообще, между водителями на «их» дорогах складываются такие отношения, что можно подумать у финнов нет никакого желания истребить себя как нацию в ближайшие 50 лет. Ох, это не привычно как-то. Не привычно. Мы привыкли только спустя два дня, уже в Швеции. А до тех пор, я немного напрягался, ожидая какого-нибудь подвоха."

GET
08-03-2005, 15:32
По российским правилам перекресток начинается от начала закруглений. Запрет на стоянку ближе 5 метров никак не связан с "зоной перекрестка".

Hardtruck
26-03-2005, 03:55
Камеры(радары) на трассах срабатывают при привышение скорости на 15 км/ч. Если включен красный сигнал под камерой. Сведения взяты от полицейского.
Попался мой коллега по работе. Вызвали в полицию через неделю после нарушения.

Огонь
26-03-2005, 10:19
Посоветуйте как лутьше!
Дизель Митсубиши Галант .
зубчатый ремень набо менять всяка через определёное число пройденых км или когда купил машину это я знаю)
А теперь вопрос: Нужно ли менять остальные ремни заодно!?
Я слышал что при обрыве любова другова ремня (тот который оборвался) летит прямеком в зубчатый и обрыв неизбежен, соответствено клапанам хана.

erikson
26-03-2005, 13:41
Посоветуйте как лутьше!
Дизель Митсубиши Галант .
зубчатый ремень набо менять всяка через определёное число пройденых км или когда купил машину это я знаю)
А теперь вопрос: Нужно ли менять остальные ремни заодно!?
Я слышал что при обрыве любова другова ремня (тот который оборвался) летит прямеком в зубчатый и обрыв неизбежен, соответствено клапанам хана.
umnik takuju glupost vam skazal. Sistema GRM vsegda nahoditsja pod kozuhom(zasita),tuda mozet popast pyl,voda. V knige po ekspluatatsii vse napisano,kogda menjat ,obytsno tserez 100000km. Zamena drugih remnei rekomenduetsja no neobjazatelno.

PilotShnurik
26-03-2005, 23:55
Посоветуйте как лутьше!
Дизель Митсубиши Галант .
зубчатый ремень набо менять всяка через определёное число пройденых км или когда купил машину это я знаю)
А теперь вопрос: Нужно ли менять остальные ремни заодно!?
Я слышал что при обрыве любова другова ремня (тот который оборвался) летит прямеком в зубчатый и обрыв неизбежен, соответствено клапанам хана.



СмиялсО!!! :gy: Афтар ЖЖОТ б/п :gy: Пиши ишо...



З.Ы. По САБЖУ: Решение о замене остальных ремней можно принять оценив их состояние. Кстати еще полезно заглянуть в мануал и посмотреть периоды замены и проверки состояния ремней. При обрыве ремней привода вспомогательных агрегатов(ГУРа, генератора, кондиционера) ничего страшного с зубчатым ремнем ГРМ не произойдет...


Другой вопрос, что речь возможно идет о той модели галанта, где помимо привычного зубчатого ремня ГРМ имеются еще ремни привода балансирных валов, то тут ответ однозначный. Меняются все ремни и ролики (ролики натяжители и просто направляющие ролики). В Мануале должны быть указанны детали необходимые к замене.

GET
27-03-2005, 13:36
У всех машин ремни меняются через свои промежутки. Про 100000 никогда не слышал. Я бы рекомендовал менять все ремни не реже раза в 30000. При этом меняются и натяжные ролики, контролируется момент зажигания. Ремень нужно менять не дожидаясь, пока он излохматится. Может порваться и при нормальном внешнем виде. Однозначно менять, если на него попало масло, а машина в таком состоянии поездила некоторое время.

Peter
27-03-2005, 13:55
GET ....Я бы рекомендовал менять все ремни не реже раза в 30000.
_____________________________________________________

Я бы так не сказал..это зависит от автомобиля и стиля эксплуатации.

Наличие масла на ремешке это плохо ..но нужно проверить масло ли это или просто вода после езды по лужам...

Есть сервисная книжка с рекомендуемыми периодами ТО вот туда и надо смотреть и придерживаться этих правил..а месли нет такой книжки то ее можно взять в салоне или в книжном магазине...да забыл мона в инете найти без проблем ...

Не нужно лазить под капот без необходимости ..машинки этого вмешательства не любят..

Шаман
27-03-2005, 23:25
СмиялсО!!! :gy: Афтар ЖЖОТ б/п :gy: Пиши ишо...



З.Ы. По САБЖУ: Решение о замене остальных ремней можно принять оценив их состояние. Кстати еще полезно заглянуть в мануал и посмотреть периоды замены и проверки состояния ремней. При обрыве ремней привода вспомогательных агрегатов(ГУРа, генератора, кондиционера) ничего страшного с зубчатым ремнем ГРМ не произойдет...


Другой вопрос, что речь возможно идет о той модели галанта, где помимо привычного зубчатого ремня ГРМ имеются еще ремни привода балансирных валов, то тут ответ однозначный. Меняются все ремни и ролики (ролики натяжители и просто направляющие ролики). В Мануале должны быть указанны детали необходимые к замене.

Вот именно. Народ все ремни перепутал кажись. Разжуём абревиатуры. ГРМ- газо распределительный механизм. В одних двигателях ремень исполняет обязанности, в других цепь. В обоих случаях всё это внутри движка находится.Замена ремня указана в сервисной книжке и определена заводом изготовителем для данной модели. Все остальные ремни снаружи. ГУР- гидроусилитель руля.
От конструкции движка зависит чем обернётся обрыв ремня ГРМ. В одном случае только заменой ремня, а в другом очень многих деталей.

lyka
23-04-2005, 17:24
Азбука световой сигнализации

--------------------------------------------------------------------------------

1. Два коротких "звонка" дальним: впереди либо гайская засада, либо что-то очень опасное (ДТП, кастровый провал и т.п.).

2. Один длинный "гудок" дальним:
2.1. в спину: "ДАЙ ДОРОГУ!!!"
2.2. в лицо или в бок (при маневрировании в городской толчее):
"ПРОПУСТИ!"
Может сочется с длинным и рассерженым звуковым сигналом.

3. Один короткий "выстрел" в лицо или в бок дальним в городском заторе: "Давай, брат, пропускаю!" В т.ч. как ответ на п. 2.2.

4. Высокие дальнобойные фуры и автобусы на трассе, которым сверху хорошо видно вперед, могут сзадиидущим показывать поворотником:
4.1. Левым: "Hе суйся, впереди встречняк!"
4.2. Правым: "Давай земляк, жми на гашетку - впереди свободно!"


5. В ответ на пункт 4.2 после обгона принято несколько раз моргнуть аварийкой:
"Спасибо, брат!". Приятно иногда, черт возьми, услышать после этого в спину басовитый короткий гудок: "Да ладно, делов-то.." 8)

6. Аналогично пункту 5 принято благодарить аварийкой, если кто-то тебя пропустил на трассе, заблаговременно перестроившись.

Замечание номер 1: Как правило, "пердуны", "подснежники", "чайники" понимают только первые два пункта. Применение к ним других пунктов Азбуки чревато непредсказуемыми последствиями. 8)

Замечание номер 2: Пункты 4, 5 и 6 - трассовые.

Замечание номер 3: Применение аварийки (см. п. 5 и 6) весьма развито в Европе. Как следствие, у нас это понимают в основном транснациональные фуры и автобусы.

Огонь
23-04-2005, 17:40
Мне не поменяли натяжитель ремня (ролик) в продаже небыло а ждать когда превезут время небыло.
Чем мне это гозит?
У моего знакомова на субару ремень слетел из-за него , но у него клапана не гнутся а уменя всё гараздо печалней может получится

erikson
23-04-2005, 19:39
Menjai pobystree!

GET
23-04-2005, 22:55
Поменяй ролик, когда сможешь купить. Если его заклинит, ремень умрет.

PilotShnurik
24-04-2005, 17:23
Поменяй ролик, когда сможешь купить. Если его заклинит, ремень умрет.


Если гнет клапана, то смерть ремня как такового ниважна :D



По САБЖу. Может и заклинить, а может и все будет нормально. Все зависит от состояния самого ролика. Хотя рекомендациями производителя лучше и не пренебрегать...

GET
25-04-2005, 10:07
Если гнет клапана, то смерть ремня как такового ниважна :D



По САБЖу. Может и заклинить, а может и все будет нормально. Все зависит от состояния самого ролика. Хотя рекомендациями производителя лучше и не пренебрегать...

Ну это и имелось ввиду. Заклинит ролик, умрет ремень, потом погнет клапана. А испытывать судьбу нет смысла. Все таки нагрузки на ролик хорошие, пробег большой. Сколько оборотов ролик делает на каждый оборот коленвала? А сколько оборотов делает коленвал за 1 км? А за 90000? Лучше не искушать судьбу.

PilotShnurik
25-04-2005, 21:36
Ну это и имелось ввиду. Заклинит ролик, умрет ремень, потом погнет клапана. А испытывать судьбу нет смысла. Все таки нагрузки на ролик хорошие, пробег большой. Сколько оборотов ролик делает на каждый оборот коленвала? А сколько оборотов делает коленвал за 1 км? А за 90000? Лучше не искушать судьбу.


Ну в основном ремнь требуется менять раз в 100.000 км или пять(четыре года)... Исключая ОпИля и ТАЗы...(может и еще какие щаЗ ни фспонитьниразу), так что через 90.000 с роликом ничего не будет...

GET
26-04-2005, 10:51
За 90000 не будет, я о том, что ролик обязательно надо менять вместе с ремнем. Если сразу не удалось, надо сделать чуть позже, но не забить на него совсем.

Peter
26-04-2005, 11:29
Ну это и имелось ввиду. Заклинит ролик, умрет ремень, потом погнет клапана. А испытывать судьбу нет смысла. Все таки нагрузки на ролик хорошие, пробег большой. Сколько оборотов ролик делает на каждый оборот коленвала? А сколько оборотов делает коленвал за 1 км? А за 90000? Лучше не искушать судьбу.
прежде чем заклинить ты услышишь его жжужание и тогда можешь менять...а вообще всё менять вместе нужно и продают обычно комплектом..

PilotShnurik
26-04-2005, 23:39
За 90000 не будет, я о том, что ролик обязательно надо менять вместе с ремнем. Если сразу не удалось, надо сделать чуть позже, но не забить на него совсем.



Это (почти) безспорно...на самом деле так и надо делать...надежнее оно...