PDA

View Full Version : Проблемы с авиакомпаниями


Olka
22-06-2016, 13:16
Предлагаю здесь писать о проблемах с авиакомпаниями и вариантах их решения.


У меня проблема, в которую никто из знакомых просто не верит "такого не может быть!"
Может у вас было?

В апреле я заказала и оплатила билеты в Барселону на август. Туда - на самолёте компании Vueling, обратно - компании Norwegian.

В мае получаю электронку от компании Vueling: время вашего вылета изменилось. Сравнила время, ага - сдвинули на 20 минут, ну и ладно.
И только на прошлой неделе я случайно заметила, что они сдвинули и даты перелётов, причём на 5 дней!
А мне и в голову не пришло даты проверять...
В тот же день, в мае, я получила ещё одно мыло от них, уже с правильной датой, но только о перелёте туда.

Вот и не знаю чему верить... Отель заказан и оплачен на "правильные" даты. Неужели могут сдвинуть время на 5 дней??
Vueling не отвечает ни на звонки, ни на электронку. Написала в e-bookers, т.к. заказывала билеты через них, тоже тихо.
Хочется таки подтверждения когда у меня самолёт и ошибка ли это в датах или меня действительно просто кинули на другой рейс, даже не спросив?

Какие есть мнения на данный счёт?

Marjoja
22-06-2016, 13:39
Зайдите на сайт авиакомпании и посмотрите, есть ли в правильный день Ваш рейс, и совпадает ли его номер.
Мне кажется, что перенесли только время вылета, но не дату, раз пришло второе письмо в мае.
У нас такое было с Люфтганзой. Они изменили время, но предложили 2 опции: подтвердить, что согласны, или получить возврат денег.

Olka
22-06-2016, 13:51
Зайдите на сайт авиакомпании и посмотрите, есть ли в правильный день Ваш рейс, и совпадает ли его номер.
Мне кажется, что перенесли только время вылета, но не дату, раз пришло второе письмо в мае.
У нас такое было с Люфтганзой. Они изменили время, но предложили 2 опции: подтвердить, что согласны,# или получить возврат денег.

Я попыталась, но там показываются рейсы только на ближайшие 3 дня, а мне надо на август узнать.
Но если ничего не выяснится, буду искать в последний момент, что ещё делать...

Думаете, что произошла опечатка, но мне об этом не сообщили, а просто выслали второе, уже правильное время?

А Люфтганза на сколько время изменила: на часы или на дни?

Marjoja
22-06-2016, 13:55
Да, думаю, что они заметили, что дата неправильная, поэтому сразу послали второе письмо.
Люфтганза на пару часов перенесла. Тоже стало неудобно, так как была стыковка. Но мы не нее успели все равно.

А в том месте, гле покупали билеты, продаются ли еще на правильную дату, но с новым временем и с тем же номером рейса, что в письме?

Olka
22-06-2016, 13:58
А в том месте, гле покупали билеты, продаются еще на правильную дату, но с новым временем и с тем же номером рейса, что в письме?

Это идея! Спасибо, проверю.

Одиссей
22-06-2016, 14:06
Предлагаю здесь писать о проблемах с авиакомпаниями и вариантах их решения.
Самый фееричный случай был с Люфтхансой: 5-6 утра, приехал в мюнхенский аэропорт, пошел регистрироваться - и только на стойке регистрации мне сообщают: твоего рейса нет. Не отменили, не перенесли, просто его нет и не было.
Билет был куплен напрямую на сайте люфтхансы. Ни на email, ни на телефон Люфтханса даже не мяукнула.

Вариант решения скучен - улетел через пару часов с пересадкой во Франкфурте.

У меня на глазах был другой случай - самолет улетел почти на час раньше расписания, но не со всеми пассажирами.
Оставшимся пассажирам предложили (точнее уведомили) полететь завтра. Райнэйр.

Den327
22-06-2016, 14:06
Я попыталась, но там показываются рейсы только на ближайшие 3 дня, а мне надо на август узнать.
Но если ничего не выяснится, буду искать в последний момент, что ещё делать...

Думаете, что произошла опечатка, но мне об этом не сообщили, а просто выслали второе, уже правильное время?

А Люфтганза на сколько время изменила: на часы или на дни?
Попробуй найти свой рейс на сайте агрегаторе, типа halvatlennot или другом.
Если вылет не скоро, наверняка не все билеты проданы, там и увидишь, правильное время. :)

Olka
22-06-2016, 14:12
Самый фееричный случай был с Люфтхансой: 5-6 утра, приехал в мюнхенский аэропорт, пошел регистрироваться - и только на стойке регистрации мне сообщают: твоего рейса нет. Не отменили, не перенесли, просто его нет и не было.
Билет был куплен напрямую на сайте люфтхансы. Ни на email, ни на телефон Люфтханса даже не мяукнула.

Вариант решения скучен - улетел через пару часов с пересадкой во Франкфурте.

У меня на глазах был другой случай - самолет улетел почти на час раньше расписания, но не со всеми пассажирами.
Оставшимся пассажирам предложили (точнее уведомили) полететь завтра. Райнэйр.

Люфтганза как-то компенсировала тебе эту неприятность?

А райнэйр оплатил гостиницу хоть тем, кого оставили на следующий день?

Olka
22-06-2016, 14:13
Попробуй найти свой рейс на сайте агрегаторе, типа halvatlennot или другом.
Если вылет не скоро, наверняка не все билеты проданы, там и увидишь, правильное время. :)

Попробую, спасибо. Но билеты все проданы. На предыдущий рейс, куда я пыталась втиснуться, их продали в течение часа, я на несколько минут опоздала. Это дешёвая компания, вылет в удобное время, вот и разлетаются мгновенно.

Одиссей
22-06-2016, 14:16
Люфтганза как-то компенсировала тебе эту неприятность?
Только пересадкой в бизнес-класс. Но я как бы к друзьям торопился, не испытывал тяги к компенсациям.

А райнэйр оплатил гостиницу хоть тем, кого оставили на следующий день?
Не вникал. Но что-то в словах Райнэйр и оплатил есть подозрительное. Не встают эти два слова рядом.

Den327
22-06-2016, 14:20
Попробую, спасибо. Но билеты все проданы. На предыдущий рейс, куда я пыталась втиснуться, их продали в течение часа, я на несколько минут опоздала. Это дешёвая компания, вылет в удобное время, вот и разлетаются мгновенно.
ЗуП даю, за пару недель до вылета, билеты "внезапно" появятся, но по другим ценам. :gy:
Часто, компании типа e-bookers, "столбят" десяток билетов чтобы заработать...
Кстати, если знаешь номер рейса, то можно вбить его в поиск сайта агрегатора, он тебе напишет его данные и скажет - билетов нет. ;)

Olka
22-06-2016, 14:21
Не вникал. Но что-то в словах Райнэйр и оплатил есть подозрительное. Не встают эти два слова рядом.

Просто мне тут знакомый раскопал правила для авиакомпаний в Евросоюзе и там написано, что если вылет переносится более чем на 2 ч, то обязаны выплатить возмещение по 150 евро с билета, а если переносится по вине компании на день, то компания оплачивает гостиницу в аэропорту.

Olka
22-06-2016, 14:22
ЗуП даю, за пару недель до вылета, билеты "внезапно" появятся, но по другим ценам. :gy:
Часто, компании типа e-bookers, "столбят" десяток билетов чтобы заработать...
Кстати, если знаешь номер рейса, то можно вбить его в поиск сайта агрегатора, он тебе напишет его данные и скажет - билетов нет. ;)

Я так и подозревала, что узнаю много всего полезного с вашей помощью! :)
Номер рейса знаю, попробую.

Одиссей
22-06-2016, 14:34
Номер рейса знаю, попробую.
Конкретно насчет Vueling не знаю (не летал), но у других компаний по номеру регистрации можно проверить статус своего билета и изменения если что.

https://tickets.vueling.com/RetrieveBooking.aspx?culture=en-GB&AspxAutoDetectCookieSupport=1

Olka
22-06-2016, 14:36
Ребят, спасибо вам всем, я аж повеселела. Глядишь - улечу :hej:

Marmir
22-06-2016, 14:38
у меня проблема была с Vueling-ом: передвинули время вылета и я не успевала на их самолет с другого рейса. написала им письмо, ответили и поменяли билет на следующий рейс.
сейчас у них там, в южной Европе, очень хаотичненько, наверно поэтому запаздывают с ответом.

Marmir
22-06-2016, 14:40
...
А райнэйр оплатил гостиницу хоть тем, кого оставили на следующий день?

они, по-моему не оплачивают, поэтому и бюджетными называются. чтобы оплачивали нужно покупать у них доп.страховку.

Olka
22-06-2016, 14:41
у меня проблема была с Vueling-ом: передвинули время вылета и я не успевала на их самолет с другого рейса. написала им письмо, ответили и поменяли билет на следующий рейс.
сейчас у них там, в южной Европе, очень хаотичненько, наверно поэтому запаздывают с ответом.

Но передвинули хоть в течение этого же дня? Я сомневаюсь что вообще ответят, уже неделя прошла :(

Marmir
22-06-2016, 14:44
Но передвинули хоть в течение этого же дня? Я сомневаюсь что вообще ответят, уже неделя прошла :(
да, в тот же день, но позже полетела.

сейчас у них реально дурдом там. неделя, конечно, немало, но тебе ж ведь и не кспеху. замыль им еще разок, строгим голосом.

nezaika
22-06-2016, 14:44
они, по-моему не оплачивают, поэтому и бюджетными называются. чтобы оплачивали нужно покупать у них доп.страховку.
Олка имеет в виду общеевропейскую директиву, которая действует на все авиаперевозчики, предоставляющие свои услуги в ЕС (вроде так). Бюджетностью согласно ей никак не отделаешься - обязан компенсировать и все. И всякие там градации по продолжительности задержек и, по-моему, дальности полета. Подробно не вникала.

Даже Раянейр ссылается на эту статью: European Commission Regulation 261/2004.

Marmir
22-06-2016, 14:50
Но передвинули хоть в течение этого же дня? Я сомневаюсь что вообще ответят, уже неделя прошла :(
проверила свою почту. оказывается, всё было не так как я помню.
когда они прислали мейл с изменением времени вылета, то там сообщалось о возможности отменить бронь забесплатно.
я отменила и купила другие билеты на нужное время.

Olka
22-06-2016, 14:52
Олка имеет в виду общеевропейскую директиву, которая действует на все авиаперевозчики, предоставляющие свои услуги в ЕС (вроде так). Бюджетностью согласно ей никак не отделаешься - обязан компенсировать и все. И всякие там градации по продолжительности задeржек и, по-моему, дальности полета. Подробно не вникала.

Да, именно так. Насколько я поняла, она касается всех авиакомпаний, работающих на территории ЕС.

Olka
22-06-2016, 14:54
проверила свою почту. оказывается, всё было не так как я помню.
когда они прислали мейл с изменением времени вылета, то там сообщалось о возможности отменить бронь забесплатно.
я отменила и купила другие билеты на нужное время.

У меня ничего такого не написано об отмене брони. Надеюсь что дело просто в очепятке тогда.

По-душка
22-06-2016, 14:55
Просто мне тут знакомый раскопал правила для авиакомпаний в Евросоюзе и там написано, что если вылет переносится более чем на 2 ч, то обязаны выплатить возмещение по 150 евро с билета, а если переносится по вине компании на день, то компания оплачивает гостиницу в аэропорту.
Почитай для общей информации:
http://www.hs.fi/matka/a1444362617919
Если бы я всё это знала раньше, смогла бы получить компенсацию (практически оплатить билет) от Турецких авиалиний. У нас рейс на Станбул задержали на 6 часов. Но, к сожалению, я успела викинуть посадочный талон, а без него не компенсируют.

Я думаю, в твоем случае ты вряд ли получишь компенсацию, т.к. вас заблаговременно предупредили о переносе вылета.

blomster
22-06-2016, 14:56
Неужели могут сдвинуть время на 5 дней??
--------------------
Могут.
Вот почитайте отзыв: " ...Летала этой компанией постоянно.Замечаний нет, правда были задержки. Но то, что случилось 11.12.15 - шок... Я должна была лететь 11.12.15 Аликанте-Барселона-Санкт-Петербург.Как всегда перед полетом проверила - рейс не задерживается. Приехала в аэропорт, а там мне сообщили, что ваш рейс Барселона -СПб отменили , он был перенесен на 04.11.15 и вам сообщали на почту, вас полностью сняли с рейсов, т.к. вы нам не ответили... Что делать? Ответ-покупайте новые билеты... "

blomster
22-06-2016, 14:59
Вот почитайте отзывы об этой авиакомпании:

http://www.airlines-inform.ru/about_airline/Vueling_Airlines/

Olka
22-06-2016, 15:05
Вот почитайте отзывы об этой авиакомпании:

http://www.airlines-inform.ru/about_airline/Vueling_Airlines/

Спасибо. Ну что сказать, "скупой платит дважды". Надеюсь что всё будет нормально, но больше я с этими дешёвыми компаниями связываться не буду.

Crest
22-06-2016, 15:10
Спасибо. Ну что сказать, "скупой платит дважды". Надеюсь что всё будет нормально, но больше я с этими дешёвыми компаниями связываться не буду.
У них на сайте можно ведь посмотреть свои билеты. :) И не гадать когда полёт. :)

Olka
22-06-2016, 15:26
У них на сайте можно ведь посмотреть свои билеты. :) И не гадать когда полёт. :)

Можно, за 2 дня до вылета макс. Хотелось бы знать заранее.

Crest
22-06-2016, 15:40
Можно, за 2 дня до вылета макс. Хотелось бы знать заранее.
Так вы не "статус рейса" смотрите. А войдите в функцию изменить свой билет, вам покажет что там написано, когда и куда рейс. :) А менять ничего не обязательно, если не надо. :)

Olka
22-06-2016, 15:47
Так вы не "статус рейса" смотрите. А войдите в функцию изменить свой билет, вам покажет что там написано, когда и куда рейс. :) А менять ничего не обязательно, если не надо. :)

Поняла. Я воспользуюсь всеми советами в теме, лишь бы выяснить, а то даже билеты до Хельсинки боюсь покупать.

Den327
22-06-2016, 15:51
Вот почитайте отзывы об этой авиакомпании:

http://www.airlines-inform.ru/about_airline/Vueling_Airlines/
Так, на то он и low-cost... ;)
Не один раз летали с ними, опаздывают, но без фанатизма...

Добрый кактус
22-06-2016, 17:00
Поняла. Я воспользуюсь всеми советами в теме, лишь бы выяснить, а то даже билеты до Хельсинки боюсь покупать.
Я думал уже слетали туда. Большая ли разница в цене если сравнивать с Финнайр? Сами обычно за пару месяцев берём и этим летом опять оба раза на Финнайр взяли.

brodaga @ po zizni @
22-06-2016, 17:21
ФИННАИР - не панацея . Сестра жены 8 часов в аэропорту просидела по их вине - с самолётом что-то в полёте приключилось и они в " родной " аэропорт решили вернуться . Какую-то подачку " кинули " , что только на чашку кофе и булочку хватило ...

nezaika
22-06-2016, 17:50
ФИННАИР - не панацея . Сестра жены 8 часов в аэропорту просидела по их вине - с самолётом что-то в полёте приключилось и они в " родной " аэропорт решили вернуться . Какую-то подачку " кинули " , что только на чашку кофе и булочку хватило ...
А когда это было?

Я так из краткого обзора с ссылками на тот самый ЕС регулэйшн почитала, что фиг они что-то просто так дадут, пока не потребуешь и/или пока по суду у них чего не отожмешь. Мне тоже сто лет назад Финнэйр талон на еду, действительный только в аэропорту, выдал, но это было до введения общих правил по компенсациям.

filolg
22-06-2016, 17:51
Ой, какая тема полезная!!! Сама летаю пару раз в год в Барселону, но только финнэйрлм. Сейчас смотрела норвегиан на сентябрь, но за счет багажа выгода сомнительна, потому снова взяла на финнэйр. 199 плюс 30 багажа не то чтобы совсем бюджетно, но и не сверх меры, плюс баллы копятся...
С люфтганзой тоже прлблем не было, ТТТ.
Так что аоделиться нечем, но все нижеизложенное возьму на заметку. Спасибо всем!

Добрый кактус
22-06-2016, 17:59
Ой, какая тема полезная!!! Сама летаю пару раз в год в Барселону, но только финнэйрлм. Сейчас смотрела норвегиан на сентябрь, но за счет багажа выгода сомнительна, потому снова взяла на финнэйр. 199 плюс 30 багажа не то чтобы совсем бюджетно, но и не сверх меры, плюс баллы копятся...
С люфтганзой тоже прлблем не было, ТТТ.
Так что аоделиться нечем, но все нижеизложенное возьму на заметку. Спасибо всем!
А куда баллы можно использовать? Я зарегистрировался у них а что с баллами делать не знаю, там вроде надо в каждый перелёт вносить свой номер.

Одиссей
22-06-2016, 18:17
Спасибо. Ну что сказать, "скупой платит дважды". Надеюсь что всё будет нормально, но больше я с этими дешёвыми компаниями связываться не буду.
Вспомнил: у меня друзья сейчас в Барселоне. И по-моему они туда как-раз этими самыми Vuelingами улетели (или чем-то похожим, сомнительным и дешевым).
Раз не жаловались значит по крайней мере туда - удачно. Вернутся - уточню и отчитаюсь.

filolg
22-06-2016, 18:19
А куда баллы можно использовать? Я зарегистрировался у них а что с баллами делать не знаю, там вроде надо в каждый перелёт вносить свой номер.
Баллы можно использовать при след перелетах, правда, довольно приличное количество. Или делать покупки ненужные в самолете 😊. Номер всегда вношу...

filolg
22-06-2016, 18:23
Спасибо. Ну что сказать, "скупой платит дважды". Надеюсь что всё будет нормально, но больше я с этими дешёвыми компаниями связываться не буду.
Года три-пять назад очень часто летала Райанэйром, когда были прямые рейсы из Тампере. Ни разу ни во что подобное не попадалась...

Marmir
22-06-2016, 18:45
А куда баллы можно использовать? Я зарегистрировался у них а что с баллами делать не знаю, там вроде надо в каждый перелёт вносить свой номер.
Баллы финнэйра можно использовать для оплаты поездок. Остальные опции у них не очень удобные.

Marmir
22-06-2016, 18:45
Я завтра лечу райанэйром. Надеюсь, все будет хорошо.

nezaika
22-06-2016, 18:58
А куда баллы можно использовать? Я зарегистрировался у них а что с баллами делать не знаю, там вроде надо в каждый перелёт вносить свой номер.
Я в основном использовала на переоцененное барахло из их интернет-магазина. Оплата баллами полетов повергла меня в недоумение: типа используй туеву хучу баллов и еще 100 евро сверху, при том, что на нужный мне рейс можно было купить билет за менее, чем 100 евро. А однажды мне пришла смс перед какой-то поездкой "используй столько-то баллов и пересядь в бизнесс-класс". Но я была не одна, а с ребенком, поэтому пересаживаться без нее в бизнесс-класс не захотела.


Возожности неограничены, короче.

Добрый кактус
22-06-2016, 19:11
Спасибо всем за инфу, надо использовать. Только в следующем месяце 4 перелёта всей семьёй.

Marmir
22-06-2016, 20:27
Спасибо всем за инфу, надо использовать. Только в следующем месяце 4 перелёта всей семьёй.
опции финнейра подпортились в последнее время. (как впрочем и всё везде)
в прошлом году было повеселее.
кстати, еще поинты можно использовать для оплаты их автобуса до аэропорта. но с появлением поезда и это стало никчемным.

Den327
22-06-2016, 21:16
Я думал уже слетали туда. Большая ли разница в цене если сравнивать с Финнайр? Сами обычно за пару месяцев берём и этим летом опять оба раза на Финнайр взяли.
Весной, летали в Барселону.
Туда летели, вот этими самыми, на букву V...
Так, рейс был под управлением Finnair ;) даже регистрировались на их стойке.

Olka
23-06-2016, 10:10
Я думал уже слетали туда. Большая ли разница в цене если сравнивать с Финнайр? Сами обычно за пару месяцев берём и этим летом опять оба раза на Финнайр взяли.

Разница была очень ощутимая когда я покупала билеты, для твоих туда-обратно Финнайр стоил дороже на 300 евро. У норвежцев цены были недорогие, как у испанцев, но время вылета очень неудобное.

Olka
23-06-2016, 10:12
Вспомнил: у меня друзья сейчас в Барселоне. И по-моему они туда как-раз этими самыми Vuelingами улетели (или чем-то похожим, сомнительным и дешевым).
Раз не жаловались значит по крайней мере туда - удачно. Вернутся - уточню и отчитаюсь.

Отчитайся, если вспомнишь. Спасибо!

ponom
23-06-2016, 10:25
Кстати, подскажите, пожалуйста, если я из Украины попытаюсь въехать в страну из Шенгенской зоны (конкретно в Польшу) с олескелулупой и украинским загранпаспортом (но в паспорте открытой шенгенской визы не будет), они меня пропустят? Или нужно получать еще визу отдельно?

Просто билеты из Киева в Хельсинки на украинской МАУ сейчас подорожали до 150 евро (были по 120, а я в мае умудрился за 75 купить). А WizzAir летает из Киева в Гданьск за 35 евро, она же из Гданьска в Турку за 10 евро, плюс OmniBus из Турку в Тампере еще 3 евро. Итого в 60-70 евро можно уложиться. Выглядит привлекательно, тем более и в Гданьске я не был, а там как раз будет время 20 часов погулять по городу. :)

Канарейка
23-06-2016, 10:59
Кстати, подскажите, пожалуйста, если я из Украины попытаюсь въехать в страну из Шенгенской зоны (конкретно в Польшу) с олескелулупой и украинским загранпаспортом (но в паспорте открытой шенгенской визы не будет), они меня пропустят? Или нужно получать еще визу отдельно?

Я как поняла, то раз не вклейка в паспорт, то ВНЖ у Вас в виде карточки пластиковой? Покажите на границе и все - делофф-то.

Olka
27-06-2016, 12:07
В апреле я заказала и оплатила билеты в Барселону на август. Туда - на самолёте компании Vueling, обратно - компании Norwegian.

В мае получаю электронку от компании Vueling: время вашего вылета изменилось. Сравнила время, ага - сдвинули на 20 минут, ну и ладно.
И только на прошлой неделе я случайно заметила, что они сдвинули и даты перелётов, причём на 5 дней!
А мне и в голову не пришло даты проверять...
В тот же день, в мае, я получила ещё одно мыло от них, уже с правильной датой, но только о перелёте туда.

Вот и не знаю чему верить... Отель заказан и оплачен на "правильные" даты. Неужели могут сдвинуть время на 5 дней??
Vueling не отвечает ни на звонки, ни на электронку. Написала в e-bookers, т.к. заказывала билеты через них, тоже тихо.
Хочется таки подтверждения когда у меня самолёт и ошибка ли это в датах или меня действительно просто кинули на другой рейс, даже не спросив?


Продолжение моей истории, если кому интересно.

Прочно засев за телефон, я через 4 часа дозвонилась к испанцам в Вуелинг.
Оператор проверила мои данные и сказала, что я забронировала у них через ebookers 2 вылета (!) один за другим, на все мои возражения она сказала "ничего не знаю, разбирайтесь с е-букерсом, заказ пришёл от них".

К счастью, телефон офиса е-букерс в Хельсинки ответил сразу. Они объяснили, что никакого второго заказа для меня не делали и вообще странная ситуция "впервые сталкиваемся". Обещали всё выяснить по своим каналам и перезвонить. Тут же выяснилось, что Вуелинг снял с моей карты деньги за оба перелёта, скромно мне не сообщив об этом.

И е-букерс перезвонил, буквально через час. Как оказалось, Вуелинг забронировал мне вылеты на 2 разные даты, т.к. пончалу я искала вылет действительно на другой день. Но мне система выдала инфо "мест в самолёте нет" и я конечно заказала вылет на другую дату. А они, тем не менее, "нашли" мне места, правда не сообщили об этом, но не забыли снять деньги за обе даты.
В результате я выслала е-букерс квиток из виртуального банка, что с меня взяли деньги 2 раза и они вернули мне сумму за неправильные даты вылета.

Итог: е-букерс молодцы, помогли. С Вуелингом дело тёмное, больше связываться с ними не буду, хотя скорее всего никто там не мухлевал, просто сбой в системе или подобное. Но неприятно, что они попытались свалить всё на других и не сообщили мне о снятии денег.

Laska_L
27-06-2016, 14:50
Продолжение моей истории, если кому интересно.

Прочно засев за телефон, я через 4 часа дозвонилась к испанцам в Вуелинг.
Оператор проверила мои данные и сказала, что я забронировала у них через ebookers 2 вылета (!) один за другим, на все мои возражения она сказала "ничего не знаю, разбирайтесь с е-букерсом, заказ пришёл от них".

К счастью, телефон офиса е-букерс в Хельсинки ответил сразу. Они объяснили, что никакого второго заказа для меня не делали и вообще странная ситуция "впервые сталкиваемся". Обещали всё выяснить по своим каналам и перезвонить. Тут же выяснилось, что Вуелинг снял с моей карты деньги за оба перелёта, скромно мне не сообщив об этом.

И е-букерс перезвонил, буквально через час. Как оказалось, Вуелинг забронировал мне вылеты на 2 разные даты, т.к. пончалу я искала вылет действительно на другой день. Но мне система выдала инфо "мест в самолёте нет" и я конечно заказала вылет на другую дату. А они, тем не менее, "нашли" мне места, правда не сообщили об этом, но не забыли снять деньги за обе даты.
В результате я выслала е-букерс квиток из виртуального банка, что с меня взяли деньги 2 раза и они вернули мне сумму за неправильные даты вылета.

Итог: е-букерс молодцы, помогли. С Вуелингом дело тёмное, больше связываться с ними не буду, хотя скорее всего никто там не мухлевал, просто сбой в системе или подобное. Но неприятно, что они попытались свалить всё на других и не сообщили мне о снятии денег.


Рада, что все выяснилось!

Про Вуэлинг - компания лоукостер, но они давно на рынке и очень популярны в Италии, Испании и Франции. Я бы от них не отказывалась, да косяки бывают у них, так же как и у компаний покрупнее, но если рейс значительно дешевле - то я бы купила у них. В системе действительно произошел сбой.

V-Max
27-06-2016, 14:54
Просто мне тут знакомый раскопал правила для авиакомпаний в Евросоюзе и там написано, что если вылет переносится более чем на 2 ч, то обязаны выплатить возмещение по 150 евро с билета, а если переносится по вине компании на день, то компания оплачивает гостиницу в аэропорту.
Нам оплачивали гостиницу в городе, питание и проезд общественным транспортом из/в аэропорт. Норвежцы.

Olka
27-06-2016, 15:23
Рада, что все выяснилось!

Про Вуэлинг - компания лоукостер, но они давно на рынке и очень популярны в Италии, Испании и Франции. Я бы от них не отказывалась, да косяки бывают у них, так же как и у компаний покрупнее, но если рейс значительно дешевле - то я бы купила у них. В системе действительно произошел сбой.

Я тоже рада, хотя на это и ушла куча потраченных нервов и времени.
Посмотрим ещё как полёт с ними пройдёт, надеюсь всё будет в порядке :)

~aurinko~
27-06-2016, 21:00
Хорошо что разобралась. Подсчитывай потраченое время, цены на звонки и все затраты. Может в других фирмах по цене столько же выдет за билет. Это я на будующее.

0-X0
28-06-2016, 05:42
Продолжение моей истории, если кому интересно.

Прочно засев за телефон, я через 4 часа дозвонилась к испанцам в Вуелинг.
Оператор проверила мои данные и сказала, что я забронировала у них через ebookers 2 вылета (!) один за другим, на все мои возражения она сказала "ничего не знаю, разбирайтесь с е-букерсом, заказ пришёл от них".

К счастью, телефон офиса е-букерс в Хельсинки ответил сразу. Они объяснили, что никакого второго заказа для меня не делали и вообще странная ситуция "впервые сталкиваемся". Обещали всё выяснить по своим каналам и перезвонить. Тут же выяснилось, что Вуелинг снял с моей карты деньги за оба перелёта, скромно мне не сообщив об этом.

И е-букерс перезвонил, буквально через час. Как оказалось, Вуелинг забронировал мне вылеты на 2 разные даты, т.к. пончалу я искала вылет действительно на другой день. Но мне система выдала инфо "мест в самолёте нет" и я конечно заказала вылет на другую дату. А они, тем не менее, "нашли" мне места, правда не сообщили об этом, но не забыли снять деньги за обе даты.
В результате я выслала е-букерс квиток из виртуального банка, что с меня взяли деньги 2 раза и они вернули мне сумму за неправильные даты вылета.

Такая же история была с моей коллегой и полётами в Испанию. У неё там родители живут.
Сняли немалую сумму за незаказанные полёты. Какая компания - не вникала.
Она сделала предъяву в банк, так как не заказывала. Насколько я поняла - разбирался банк.

Чем кончилось - не знаю. Сотрудница уволилась.

Iceman
28-06-2016, 13:29
В Ницце долго грузились,в результате чего опоздали на пересадку в Цюрихе.
Оплатили/возместили гостиницу в Цюрихе,ужин,завтрак и трансферы из аэропорта и обратно.
SAS.

ponom
28-06-2016, 13:47
В Ницце долго грузились,в результате чего опоздали на пересадку в Цюрихе.
Оплатили/возместили гостиницу в Цюрихе,ужин,завтрак и трансферы из аэропорта и обратно.
SAS.
А каким образом это все оплачивалось? Дали специальную кредитную карту для оплаты? Или Вы принесли им потом чеки?

Iceman
28-06-2016, 13:53
А каким образом это все оплачивалось? Дали специальную кредитную карту для оплаты? Или Вы принесли им потом чеки?


У них с гостиницей уже была договорённость,приличная гостиница,4 звезды. С такси тоже.
На ужин и завтрак дали какие-то талончики на определённую сумму,нам хватило даже на шампанское)
Я лично ничего не платил,поэтому после всего этого чеков никуда не предоставлял.

Marmir
28-06-2016, 15:33
Такая же история была с моей коллегой и полётами в Испанию. У неё там родители живут.
Сняли немалую сумму за незаказанные полёты. Какая компания - не вникала.
Она сделала предъяву в банк, так как не заказывала. Насколько я поняла - разбирался банк.

Чем кончилось - не знаю. Сотрудница уволилась.


ну значит приличная была компенсация.

brodaga @ po zizni @
28-06-2016, 16:30
У них с гостиницей уже была договорённость,приличная гостиница,4 звезды. С такси тоже.
На ужин и завтрак дали какие-то талончики на определённую сумму,нам хватило даже на шампанское)
Я лично ничего не платил,поэтому после всего этого чеков никуда не предоставлял.
Ну , так серьёзная компания . Не Finnair какой-нибудь ...:) , который даже воду за деньги даёт .

0-X0
29-06-2016, 07:22
ну значит приличная была компенсация.

Она по другой причине уволилась. Не выдумывайте.

Olka
29-06-2016, 11:28
Ну , так серьёзная компания . Не Финнаир какой-нибудь ...:) , который даже воду за деньги даёт .

Давно ли? В конце марта давали бесплатно не только воду, но также чай, кофе и кисель.

Гном
29-06-2016, 13:33
Давно ли? В конце марта давали бесплатно не только воду, но также чай, кофе и кисель.

да-да, как с этого киселя и начался мой отпуск 10 дней назад. пролил на штаны и рубашку

Olka
29-06-2016, 13:49
да-да, как с этого киселя и начался мой отпуск 10 дней назад. пролил на штаны и рубашку

Ещё и черничный небось? :)

Laska_L
29-06-2016, 14:04
А я вот очень всем НЕ рекомендую лететь с пересадками через Шарль де Голь. Это просто бардак, а не аэропорт. Нам более часа не хватило на пересадку с рейса на рейс, причем билеты были куплены с сайта эйр франс: Люкс-Париж-Киев, но было две авиакомпании: Люксэйр и Эйр франс. Мы нигде не останавливались, практически бежали с терминала в терминал - и все равно опоздали. И пока я с ними там не поругалась на стойке Эйр Франс - нам даже не хотели давать компенсацию, говорят связывайтесь с Люксэйр. А я им говорю, что билеты я покупала на сайте Эйр Франс, поэтому претензий к Люксэйр у меня нет, а к ним - есть.

Эти рейсы продают, хотя по ним вообще нельзя состыковаться во время, просто нельзя: так как терминалы находятся далеко. До шатла надо дойти минут 10-15, потом шатл идет на каждую минуту - разумеется, и когда пребываешь в другой терминал, время регистрации на рейс уже закрыта.

Если уж вы когда нибудь будете вынуждены лететь с пересадкой через Шарль де Голь, время между рейсами должно быть не менее 2 часов, а лучше даже больше - мало ли рейс задержиться.

Iceman
29-06-2016, 14:09
А я вот очень всем НЕ рекомендую лететь с пересадками через Шарль де Голь. Это просто бардак, а не аэропорт. Нам более часа не хватило на пересадку с рейса на рейс, причем билеты были куплены с сайта эйр франс: Люкс-Париж-Киев, но было две авиакомпании: Люксэйр и Эйр франс. Мы нигде не останавливались, практически бежали с терминала в терминал - и все равно опоздали. И пока я с ними там не поругалась на стойке Эйр Франс - нам даже не хотели давать компенсацию, говорят связывайтесь с Люксэйр. А я им говорю, что билеты я покупала на сайте Эйр Франс, поэтому претензий к Люксэйр у меня нет, а к ним - есть.

Эти рейсы продают, хотя по ним вообще нельзя состыковаться во время, просто нельзя: так как терминалы находятся далеко. До шатла надо дойти минут 10-15, потом шатл идет на каждую минуту - разумеется, и когда пребываешь в другой терминал, время регистрации на рейс уже закрыта.

Если уж вы когда нибудь будете вынуждены лететь с пересадкой через Шарль де Голь, время между рейсами должно быть не менее 2 часов, а лучше даже больше - мало ли рейс задержиться.

Всего лишь часа??? И вы планировали успеть? В таком перегруженном аэропорту? Чем люди думают..)
Ну вы даёте))

Лана
29-06-2016, 14:10
Давно ли? В конце марта давали бесплатно не только воду, но также чай, кофе и кисель.

а на дальних рейсах и винище бесплатно :alik: :allcoholi

Mikky
29-06-2016, 15:42
Эти рейсы продают, хотя по ним вообще нельзя состыковаться во время, просто нельзя: так как терминалы находятся далеко. До шатла надо дойти минут 10-15, потом шатл идет на каждую минуту - разумеется, и когда пребываешь в другой терминал, время регистрации на рейс уже закрыта.
А можно было зарегистрироваться заранее в интеренете, ведь компании предлагают сейчас это повсеместно?

Гном
29-06-2016, 16:08
Ещё и черничный небось? :)

конечно черничный. стюардессы принесли какие-то пятновыводящие салфетки, штаны оттерлись быстро, а рубашка пока нет

Одиссей
29-06-2016, 16:57
Давно ли? В конце марта давали бесплатно не только воду, но также чай, кофе и кисель.
И даже вчера утром еще давали.
Но, чует моя душа, это не надолго.

Laska_L
29-06-2016, 17:04
А можно было зарегистрироваться заранее в интеренете, ведь компании предлагают сейчас это повсеместно?


Дело было давно, онлайн регистрация тогда не была популярна.

filolg
29-06-2016, 17:05
а на дальних рейсах и винище бесплатно :alik: :allcoholi
Ну, на дальних рейсах Финнэйр еще и кормит весьма прилично...

Laska_L
29-06-2016, 17:10
Всего лишь часа??? И вы планировали успеть? В таком перегруженном аэропорту? Чем люди думают..)
Ну вы даёте))


Ну это почему я дожна думать, когда перевозчик продает билеты на два рейса сразу - вот с таким перерывом.
Покупка проводилась на сайте Эйр франс, они и стыковывали рейс. Им же виднее куда пребывают самолеты из Люкса и достаточно ли времени на пересадку, мы и положились на их экспертизу.

Если бы трансфер был бы внутри терминала, или хотя бы без доп регистрации (то есть, выхода из дьюти фри зоны и снова вход) то успеть бы можно было. А на деле, самолеты Люкса прилетают вообще на отшиб, отдельный терминал до которого еще ехать и ехать, и автобус нужно ждать- он не ходит каждые две минуты. Плюс, автобус не идет до того терминала, где наш стыковочный рейс - а до предыдущего , и вот еще потом нужно было бежать с этого предыдущего до следующего-нашего.
Справедливости ради, замечу, что на рейс туда - мы успели, так как нас было несколько пассажиров и рейс нас ждал.
А обратно - мы были одни на Люкс, и поэтому нас никто уже не подождал.

Одиссей
29-06-2016, 17:11
Продолжение моей истории, если кому интересно.
....

Эпичненько. У ebookers вообще хорошая поддержка. Пару раз приходилось с ними связываться - они молодцы.
Отчитайся, если вспомнишь. Спасибо!
Докладываю. Так и было, Vueling.
Поопаздывали на полчаса-час, но других проблем с ними не было.

Iceman
30-06-2016, 11:51
Ну это почему я дожна думать, когда перевозчик продает билеты на два рейса сразу - вот с таким перерывом.
Покупка проводилась на сайте Эйр франс, они и стыковывали рейс. Им же виднее куда пребывают самолеты из Люкса и достаточно ли времени на пересадку, мы и положились на их экспертизу.

Если бы трансфер был бы внутри терминала, или хотя бы без доп регистрации (то есть, выхода из дьюти фри зоны и снова вход) то успеть бы можно было. А на деле, самолеты Люкса прилетают вообще на отшиб, отдельный терминал до которого еще ехать и ехать, и автобус нужно ждать- он не ходит каждые две минуты. Плюс, автобус не идет до того терминала, где наш стыковочный рейс - а до предыдущего , и вот еще потом нужно было бежать с этого предыдущего до следующего-нашего.
Справедливости ради, замечу, что на рейс туда - мы успели, так как нас было несколько пассажиров и рейс нас ждал.
А обратно - мы были одни на Люкс, и поэтому нас никто уже не подождал.

Я к тому,что Вы осознанно купили самые дешёвые билеты со всеми возможными рисками. И попутно обкакали авиакомпанию,аэропорт,хотя сами виноваты))

Микка К.
30-06-2016, 12:04
Если уж вы когда нибудь будете вынуждены лететь с пересадкой через Шарль де Голь, время между рейсами должно быть не менее 2 часов, а лучше даже больше - мало ли рейс задержиться.

Я дважды летал через них,на Кубу.,и туда,и обратно
Времени на пересадку было всего 1 час 10 минут.
Но я знал об этом заранее.Поэтому,предварительно посмотрел схему аэропорта и прошерстил туристические форумы.
Да,в носу не ковырял,бегом-бегом,но всё успел,и сувениры купил и открытку отправил )

Из минусов только помню,что таможенники (арабы) пытались отжать у меня бутылку вискаря,хотя она была в запечатанном пакете дьютика из Хельсинки .Отбил )) Всю и выпил потом,пока до Гаваны летел ))

И второй случай,на обратном пути.Я успел на пересадку,а багаж нет.Но зато привезли прямо домой через сутки )

ponom
30-06-2016, 13:14
Вы осознанно купили самые дешёвые билеты со всеми возможными рисками.
Не передергивайте, чужие риски они не покупали, тем более осознанно. Тот, кто продал нестыкующиеся рейсы в виде перелета с пересадкой - вот он несет ответственность и рискует финансово, если напортачит с расписанием.

Articman
30-06-2016, 13:25
Не передергивайте, чужие риски они не покупали, тем более осознанно. Тот, кто продал нестыкующиеся рейсы в виде перелета с пересадкой - вот он несет ответственность и рискует финансово, если напортачит с расписанием.

Toлько в том случае, если все рейсы в одной брони. Если разные билеты, то авиакомпании ответственности не несут, независимо от того, на каком сайте их покупали/бронировали. Это в условиях авиаперевозок прописано мелким шрифтом.

filolg
30-06-2016, 13:40
Toлько в том случае, если все рейсы в одной брони. Если разные билеты, то авиакомпании ответственности не несут, независимо от того, на каком сайте их покупали/бронировали. Это в условиях авиаперевозок прописано мелким шрифтом.
А неужели так кто-то делает? Т е покупает разные билеты, закладывпя САМ пересадку в один час??? Мне кажется есснно, такие рейсы выдает сайт бронировпния. Потому лететь райанэйром например, с пересадкой - замучаешься стыковки искать... А вот дочери я тоже однажды купила билет со стыковкой в 45 минут в каком-то немецком аэропорту - билет один, стюардессы первую выпустили из самолета и практически до след гейта сопроводили...

Laska_L
30-06-2016, 14:08
Я к тому,что Вы осознанно купили самые дешёвые билеты со всеми возможными рисками. И попутно обкакали авиакомпанию,аэропорт,хотя сами виноваты))


Не обольщайтесь! Это была рабочая командировка, поэтому на билетах никто не экономил. Рейсы выбирались по доступной дате и времени отлета и прибытия.

Если вы считаете, что авиакомпания продающая стыковочные рейсы, на которые изначально невозможно успеть - нормальным - это ваше дело.
Я в живу в другом мире, по мне если я покупаю билет у одной авиакомпании, а она предлагает мне вот такой вот путь - я по умолчанию полагаю, что там не идиоты сидят и не будут продавать билеты туда куда нельзя успеть.

Другой случай, если бы я покупала билеты от посредников, или отдельно два рейса. Тогда да, мой косяк.

В любом случае, мое предупреждение было тем, кто не знаком с Шарль де Голем.

Я между прочим более двух лет в Париже прожила и летала с Шарля регулярно, поэтому к моменту командировки я знала что аэропорт сложный, но тем не менее ни я , ни коллега не усомнились в профессионализме Эйр Франс, а зря.

Articman
30-06-2016, 14:15
А неужели так кто-то делает? Т е покупает разные билеты, закладывпя САМ пересадку в один час??? Мне кажется есснно, такие рейсы выдает сайт бронировпния. Потому лететь райанэйром например, с пересадкой - замучаешься стыковки искать... А вот дочери я тоже однажды купила билет со стыковкой в 45 минут в каком-то немецком аэропорту - билет один, стюардессы первую выпустили из самолета и практически до след гейта сопроводили...

Делают. Особенно россияне этим балуются. С Хельсинки докуда-то одна бронь, до Хельсинки российскими авиалиниями -другая. Потом приходят скандалить, почему дескать их не подождали на другом рейсе.

filolg
30-06-2016, 16:01
Делают. Особенно россияне этим балуются. С Хельсинки докуда-то одна бронь, до Хельсинки российскими авиалиниями -другая. Потом приходят скандалить, почему дескать их не подождали на другом рейсе.
Ну вот о том и речь, а не о стыковочных рейсах в одном билете... Тут есснно, сами виноваты.

angel2010
01-07-2016, 01:56
конечно черничный. стюардессы принесли какие-то пятновыводящие салфетки, штаны оттерлись быстро, а рубашка пока нет


гном закипяти чайник. и прям крутым кипятком полей на пятно. Уйдет без следов. Я так постоянно одежду ребенка в порядок привожу. Причем давность пятна черники или других ягод значения не имеет.

Хорошего отдыха!

ponom
01-07-2016, 09:19
Смотрю сейчас билеты на самолет (добираться нужно из Тампере в Киев, причем прямых рейсов нет). Можно конечно на автобусе в Хельсинки и лететь уже оттуда, но один из сайтов предлагает очень недорогой перелет из Тампере с пересадкой в Хельсинки с Finnair на МАУ (украинская авиакомпания).
Finnair прилетает из Тампере в Хельсинки в 15:15, а МАУ вылетает из Хельсинки в 16:15. Времени на пересадку всего 1 час.
Реально за это время успеть? Думаю, нет. Это ведь даже разные терминалы? Сколько нужно времени на переход из одного терминала в другой? Если придется забирать багаж с Fiinair и сдавать его в МАУ самим - это еще время. Попробую часть вопросов задать на сайте, где продаются билеты...

ponom
01-07-2016, 10:16
Пообщался с оператором на сайте, где заказываются билеты. Они мне сказали, что в данном случае информацию о рейсе с пересадкой ввел в систему Finnair и, если они ввели, то значит уверены, что за час можно успеть перейти с одного рейса на другой.
Еще посоветовали сказать при регистрации в Тампере на рейс Тампере-Хельсинки, что багаж - до конечного пункта назначения (Киев). В этом случае якобы багаж перевезут с рейса на рейс службы аэропорта.
У меня все равно остались три вопроса.

1) Для внутренних и международных рейсов в аэропорту Хельсинки разные терминалы? Как попасть с одного терминала на другой? Можно это сделать пешком? Сколько это занимает времени?

2) В информации, что багаж автоматически перенесут с рейса на рейс меня смущает то, что переносить должны с внутреннего финского рейса на международный в страну нешенгенской зоны. В какой-то момент теоретически должен быть предусмотрен таможенный досмотр этого багажа. Не подразумевает ли это, что багаж все-таки нужно забрать в Хельсинки и потом самостоятельно сдать его на рейс в Киев?

3) Тут упоминали о регистрации на рейс онлайн. Наверное в данном случае это поможет сократить время? Можно ли при регистрации онлайн как-то указывать, что это смежный рейс и багаж будет перевезен службами аэропорта? Кто-нибудь такое делал?

Dinozavr
01-07-2016, 10:58
Пообщался с оператором на сайте, где заказываются билеты. Они мне сказали, что в данном случае информацию о рейсе с пересадкой ввел в систему Finnair и, если они ввели, то значит уверены, что за час можно успеть перейти с одного рейса на другой.
Еще посоветовали сказать при регистрации в Тампере на рейс Тампере-Хельсинки, что багаж - до конечного пункта назначения (Киев). В этом случае якобы багаж перевезут с рейса на рейс службы аэропорта.
У меня все равно остались три вопроса.

1) Для внутренних и международных рейсов в аэропорту Хельсинки разные терминалы? Как попасть с одного терминала на другой? Можно это сделать пешком? Сколько это занимает времени?

2) В информации, что багаж автоматически перенесут с рейса на рейс меня смущает то, что переносить должны с внутреннего финского рейса на международный в страну нешенгенской зоны. В какой-то момент теоретически должен быть предусмотрен таможенный досмотр этого багажа. Не подразумевает ли это, что багаж все-таки нужно забрать в Хельсинки и потом самостоятельно сдать его на рейс в Киев?

3) Тут упоминали о регистрации на рейс онлайн. Наверное в данном случае это поможет сократить время? Можно ли при регистрации онлайн как-то указывать, что это смежный рейс и багаж будет перевезен службами аэропорта? Кто-нибудь такое делал?


Терминалы расположены рядом и довольно просто пройти с одного в другой пешком. Посмотрите на схеме: Vantaa-Helsinki lentokenttä (https://www.finavia.fi/fi/helsinkivantaa/kartta/)

Если оба рейса будут в одном заказе, то багаж перевезут на рейс МАУ. Таможня при вылете из Финляндии довольно "расслабленная" Вы её даже и не заметите.

Насколько, я помню, электронной регистрации на рейсы МАУ из Хельсинки нет. Надо регистрироваться у стойки. Читайте здесь. (http://www.flyuia.com/rus/Information-and-services/online-services/web-check-in-ru/web-check-in-more-ru.html) Но так как Вы полетите из Тампере, то возможно, что сразу выдадут посадочный на оба рейса. Или же сможете получить его транзитной стойке.

Останется только пройти паспортный контроль. Рейсы МАУ отправляются с гейта номер 37. Это почти самый дальний гейт. Поэтому пробежаться может надо будет с терминала 1. О спорт, ты жизнь! :)

nezaika
01-07-2016, 11:06
Я управлялась и с получасовыми пересадками, но тут главное не хлопать ушами и быстрее пройти паспортный контроль, особенно если там очередь. А после него можно успеть и в уборную, и в кафе и даже в дютик за целебными водами или лакричными конфетами. Последние купите, чтобы киевлян травить угощать.

Dinozavr
01-07-2016, 11:36
На всякий случай, для информации.
В аэропорту Вантаа уменьшено количество громкой трансляции. Поэтому всю информацию о полётах надо получать пользуясь информационными табло, стендами, интернетом (В аэропорту бесплатный WI-FI) и т.д.

Helsinki Airport is a Silent Airport (https://www.finavia.fi/en/news-room/news/2015/helsinki-airport-will-be-a-quiet-airport-number-of-announcements-to-be-reduced/)

Marmir
01-07-2016, 12:01
Ещё и черничный небось? :)
а у них тока черничный и есть. чтоб уш если пролил, то видно было - на финнэйре летел.

Olka
01-07-2016, 12:19
А после него можно успеть и в уборную, и в кафе и даже в дютик за целебными водами или лакричными конфетами. Последние купите, чтобы киевлян травить угощать.

Для столь важной цели лакричные конфеты не годятся, только салмиачные!

Olka
01-07-2016, 12:20
а у них тока черничный и есть. чтоб уш если пролил, то видно было - на финнэйре летел.

А ведь точно, в гамме "жутких розочек" от Маримекко :D

nezaika
01-07-2016, 12:26
Для столь важной цели лакричные конфеты не годятся, только салмиачные!
Ну зачем так сразу и в адъ. Можно туда и постепенно. Я вот сначала пробовала лакричные, а после салмияковых решила, что лакрица - это ниче так, бодряще, даже где-то освежающе. :hrum:

Olka
01-07-2016, 12:35
Ну зачем так сразу и в адъ. Можно туда и постепенно. Я вот сначала пробовала лакричные, а после салмияковых решила, что лакрица - это ниче так, бодряще, даже где-то освежающе. :хрум:

Вот и я об чём. Лакричные могут и понравиться, а салмиачных хватит надолго, даже самой маленькой коробочки.

Iceman
01-07-2016, 12:39
Пообщался с оператором на сайте, где заказываются билеты. Они мне сказали, что в данном случае информацию о рейсе с пересадкой ввел в систему Finnair и, если они ввели, то значит уверены, что за час можно успеть перейти с одного рейса на другой.
Еще посоветовали сказать при регистрации в Тампере на рейс Тампере-Хельсинки, что багаж - до конечного пункта назначения (Киев). В этом случае якобы багаж перевезут с рейса на рейс службы аэропорта.
У меня все равно остались три вопроса.

1) Для внутренних и международных рейсов в аэропорту Хельсинки разные терминалы? Как попасть с одного терминала на другой? Можно это сделать пешком? Сколько это занимает времени?

2) В информации, что багаж автоматически перенесут с рейса на рейс меня смущает то, что переносить должны с внутреннего финского рейса на международный в страну нешенгенской зоны. В какой-то момент теоретически должен быть предусмотрен таможенный досмотр этого багажа. Не подразумевает ли это, что багаж все-таки нужно забрать в Хельсинки и потом самостоятельно сдать его на рейс в Киев?

3) Тут упоминали о регистрации на рейс онлайн. Наверное в данном случае это поможет сократить время? Можно ли при регистрации онлайн как-то указывать, что это смежный рейс и багаж будет перевезен службами аэропорта? Кто-нибудь такое делал?

Это всё теоретически. За час много чего можно успеть и внутренний рейс снижает риски)
А если по каким-нибудь "техническим" причинам или погодным условиям предыдущий рейс опоздает,то всё,кирдык)

Одиссей
01-07-2016, 13:59
2) В информации, что багаж автоматически перенесут с рейса на рейс меня смущает то, что переносить должны с внутреннего финского рейса на международный в страну нешенгенской зоны. В какой-то момент теоретически должен быть предусмотрен таможенный досмотр этого багажа. Не подразумевает ли это, что багаж все-таки нужно забрать в Хельсинки и потом самостоятельно сдать его на рейс в Киев?

Когда будете сдавать багаж на бирке будет написано до какого аэропорта его будут переносить без вашего участия. И всегда можно уточнить у дамы, которая будет этот багаж у вас принимать.

Насчет таможни можете не беспокоиться. На выезде из большинства стран таможня, считай, отсутствует (вывози что хочешь - лекарства, оружие, чай-кофе и желательно подальше). А если что - можно не сомневаться, таможенники найдут способ с вами поговорить.

И даже на въезде на Украину с таможней все было замечательно - год+ назад летел с пересадкой в Киеве. В Хельсинки дама-чемоднаноприемщица уточнила собираюсь ли я идти через зеленый коридор или нужно что-то декларировать. И как мне декларировать было нечего багаж полетел с пересадкой в Киеве без забирания.

Laska_L
01-07-2016, 16:03
Вот вам еще история, сегодняшняя.

Купила билеты Хел-Фра, на сайте Эйрберлин. Все нормально, получила эл билет.
Теперь решила, а надо бы багаж еще купить, тот что в карго пойдет.
Захожу на сайт, мои бронирования, ищу где бы добавить багаж. Нахожу Дополнительные услуги, а там подписано, что раз ваш рейс будет оперироваться Финаир, то обращайтесь к ним.
Ну что, пошла на сайт Финаир, завожу данные, находит мою бронь, но добавить багаж не разрешает.
Звоню в Финаир, долго общаюсь, они там что то исследуют. Потом сообщают мне вердикт, так как вы бронировали на сайте Эйрберлин, то за багаж надо доплачивать на месте у регистрационной стойки, когда будете вылетать. Все бы ничего, но обычно цена это в два раза выше, чем ежели если заранее купить онлайн.
Звоню в Эйрберлин, мой немецкий не очень, поэтому звоню сразу на интернациональную горячую линию.
Там значит, автооветчик, если хотите сервис на англ, нажмите цифру 2. Ага, нажимаю, жду...
Тетенька продолжает лепетать на немецком, долго так, ну я не сомневаюсь, я же нажала 2 и звоню по интернациональному номеру. Минут через 10 ожидания, отвечает мадам на немецком. Я ей на английском, она мне - я не понимаю, ну так как я ее понимаю - я ей продолжаю говорить на английском, что звоню на английском пообщаться. В общем, после двух минут общения, она меня все же сливает, и уговоры соединить меня с англ сервисом напрямую не помогают. Набираю опять, тот же номер -проверяю дважды еще раз циферки, все правильно, впрочем как и прошлый раз. Опять та же история. Но в этот раз я не дожидаюсь пока мне ответят на немецком. Пробую 3й раз, но тут уже держу палец на цифре два, и жму ее как только тетенька начинает предлагать нажать на нее. И только тогда- соединяют с английской службой поддержки, реклама идет на инглише. Но через 10 минут выслушивания рекламы, у меня заканчиваются деньги на телефоне.

В общем как то так. Написала им гневное письмо по имейлу,жду ответа. А за багаж прийдется платить на месте, так как вылет уже скоро, не факт что ответят мне до вылета.

Может быть кому то будет в помощь - если бронируете на эйрберлин, или где еще, убедитесь можно забронировать багаж онлайн, или же потом на месте за двойную плату.

ponom
01-07-2016, 19:15
Купила билеты Хел-Фра, на сайте Эйрберлин. Все нормально, получила эл билет.
Теперь решила, а надо бы багаж еще купить, тот что в карго пойдет.
А что это за багаж - "карго"? Какой-то не обычный? Нельзя было заказать билеты уже с включенным багажным местом? Или Вы хотели купить дополнительное место багажа? Кстати, в некоторых компаниях его можно оплачивать накопленными бонусными милями перелетов...

ponom
01-07-2016, 19:21
Ну зачем так сразу и в адъ. Можно туда и постепенно. Я вот сначала пробовала лакричные, а после салмияковых решила, что лакрица - это ниче так, бодряще, даже где-то освежающе. :hrum:
А есть еще и все вместе, причем еще и с валидолом, солью, перцем и с нарастанием ужасности вкуса к концу поедания конфеты. Я еще 16 лет назад понял, что некоторые финские конфеты - как атракционы в парке Сяркянниеми. Не для наслаждения, а для получения незабываемых вкусовых ощущений. Чтобы скука ушла. :)

Hnu
01-07-2016, 19:40
А что это за багаж - "карго"? Какой-то не обычный? Нельзя было заказать билеты уже с включенным багажным местом? Или Вы хотели купить дополнительное место багажа? Кстати, в некоторых компаниях его можно оплачивать накопленными бонусными милями перелетов...
Имелся в виду багаж, который едет в багажном отделении, а не ручная кладь.

Laska_L
01-07-2016, 20:02
А что это за багаж - "карго"? Какой-то не обычный? Нельзя было заказать билеты уже с включенным багажным местом? Или Вы хотели купить дополнительное место багажа? Кстати, в некоторых компаниях его можно оплачивать накопленными бонусными милями перелетов...


Карго - это багаж что идет в багажный отсек, размер у меня обычный. На момент брони билетов у меня не было 100% уверенности нужен ли мне еще один чемодан помимо ручной клади.

Вот спрошу про мили.

Dinozavr
06-07-2016, 12:56
Вот такая информация проскочила:

Лоукостер Vueling может лишиться лицензии на полеты (http://fontanka.fi/articles/29112/)

Насколько правдиво и что будет на самом деле, сейчас сказать сложно, но дыма обычно не бывает просто так.

Olka
06-07-2016, 12:57
Вот такая информация проскочила:

Лоукостер Вуелинг может лишиться лицензии на полеты (http://fontanka.fi/articles/29112/)

Насколько правдиво и что будет на самом деле, сейчас сказать сложно, но дыма обычно не бывает просто так.

Ой блииииииииин :(

ponom
20-07-2016, 17:14
Недели две назад купили билеты из Киева в Тампере и обратно на двух человек (сын и его подруга) с пересадкой в Хельсинки с МАУ на Finnair. Обратный билет на 23-е августа с временем на пересадку 4 часа. Выбрали этот вариант, хотя он был дороже, чем тот, который с пересадкой через 1 час.

Вчера вечером пришел e-mail, в котором сообщается, что Finnair отменила 23 августа рейс в 11:25 и предлагают бесплатно поменять его на рейс в 14:35. Но, как я уже отметил выше, между прилетом этого рейса в Хельсинки и отлетом из Хельсинки в Киев всего 1 час.

Оператор на телефоне, который был указан в e-mail для консультаций, толком не разбирается в ситуации. "Вроде бы" можно вернуть стоимость билетов (но сейчас покупать новые на другой день будет еще дороже). В e-mail было написано, что можно вернуть деньги только за отмененный кусок перелета и добираться до Хельсинки из Тампере самим. Это бы нас устроило, но оператор на телефоне сказала, что "вроде бы" этот вариант невозможен, так как при неиспользовании хотя бы одного участка перелета, все билеты сгорают.

Оператор на телефоне предложила вариант поменять билеты из Тампере до Хельсинки на вечер предыдущего дня. Тогда ждать пересадки придется 20 часов с ночевкой. У меня вопрос, должна ли авиакомпания (в данном случае Finnair) оплачивать отель в этом случае? Второй вариант - пересадка с интервалом в час (оператор не дает гарантий авиакомпании, что они успеют пересесть). Может ли считаться такое предложение (с пересадкой в час) приемлемой альтернативой, чтобы нам ответили "ну вот же есть у вас вариант без ночевки, поэтому отель мы оплачивать не обязаны"?

Marmir
20-07-2016, 17:19
...Оператор на телефоне предложила вариант поменять билеты из Тампере до Хельсинки на вечер предыдущего дня. Тогда ждать пересадки придется 20 часов с ночевкой. У меня вопрос, должна ли авиакомпания (в данном случае Финнаир) оплачивать отель в этом случае? Второй вариант - пересадка с интервалом в час (оператор не дает гарантий авиакомпании, что они успеют пересесть). Может ли считаться такое предложение (с пересадкой в час) приемлемой альтернативой, чтобы нам ответили "ну вот же есть у вас вариант без ночевки, поэтому отель мы оплачивать не обязаны"?


нет, они ничего не должны оплачивать, если вы сами выбираете билеты с ночевкой.

оператор не может дать гарантий, что вы успеете пересесть, но если вы не успеете, то тогда это и станет проблемой Finnair.

ig
20-07-2016, 18:09
Летите спокойно предложенным вариантом.
Все оформление багажа и полета будет сделано в Тампере (так обычно). Это Вы можете уточнить сейчас по телефону.
Пройти паспортный контроль и пройти на посадку 1 час более, чем достаточно.

brodaga @ po zizni @
20-07-2016, 20:09
В Хельсинки маленький аэропорт . За час его можно пробежать по маршруту " туда - обратно " раз 20 !

Сударь
20-07-2016, 20:22
Летите спокойно предложенным вариантом.
Все оформление багажа и полета будет сделано в Тампере (так обычно). Это Вы можете уточнить сейчас по телефону.
Пройти паспортный контроль и пройти на посадку 1 час более, чем достаточно.NB. Достаточно, если нет сдаваемого багажа. Недавний прилёт в Х-ки обернулся тем, что чемоданы не выдавали 40 мин. А в самолёте держали больше обычного после посадки: командир объявил, что поскольку прилёт был раньше (на 10 мин), то для нас пока нет свободного автобуса... И такие задержки стали системой: аэропрот расширил кол-во обслуживаемых рейсов, а наземные службы - тю-тю, в том же виде, что и раньше. Единственное, что реально быстро, так это шмон (досмотр на входе) - несколько минут, из любого (их 2) зала.

Hint: если таки нет багажа, то по прилёте из Тампере надо не идти на выход, а найти путь в транзитный зал (разумеется, если есть уже посадочные талоны). Так можно съэкономить время на досмотр и переходы по аэропорту. Но боюсь, что МАУ не делает он-лайн регистрации из Х-ки. А ещё, нужно время на погран контроль. Я там видел длинные очереди из китайцев...

Malvina
20-07-2016, 21:49
НБ. Достаточно, если нет сдаваемого багажа. Недавний прилёт в Х-ки обернулся тем, что чемоданы не выдавали 40 мин. А в самолёте держали больше обычного после посадки: командир объявил, что поскольку прилёт был раньше (на 10 мин), то для нас пока нет свободного автобуса... И такие задержки стали системой: аэропрот расширил кол-во обслуживаемых рейсов, а наземные службы - тю-тю, в том же виде, что и раньше. Единственное, что реально быстро, так это шмон (досмотр на входе) - несколько минут, из любого (их 2) зала.

Хинт: если таки нет багажа, то по прилёте из Тампере надо не идти на выход, а найти путь в транзитный зал (разумеется, если есть уже посадочные талоны). Так можно съэкономить время на досмотр и переходы по аэропорту. Но боюсь, что МАУ не делает он-лайн регистрации из Х-ки. А ещё, нужно время на погран контроль. Я там видел длинные очереди из китайцев...

Багаж разве не сам по себе переезжает? Никогда не получала багаж при смене самолета.

ponom
20-07-2016, 22:53
В общем звонили мои в Харькове сегодня по 5 разным телефонам (никто толком ничего не знает и отфутболивает к кому-нибудь, лишь бы самому не отвечать). Единственная польза от всего этого - выяснилось, что минимальное по нормативам время на пересадку, при котором авиакомпания еще может продавать билеты - это 45 минут.
В итоге согласились на пересадку в течении часа, потому что по всем остальным вариантам решения проблемы никто ни из авиакомпании, ни из банка, через который покупались билеты, ничего конкретного не ответил.

Articman
21-07-2016, 12:16
В общем звонили мои в Харькове сегодня по 5 разным телефонам (никто толком ничего не знает и отфутболивает к кому-нибудь, лишь бы самому не отвечать). Единственная польза от всего этого - выяснилось, что минимальное по нормативам время на пересадку, при котором авиакомпания еще может продавать билеты - это 45 минут.
В итоге согласились на пересадку в течении часа, потому что по всем остальным вариантам решения проблемы никто ни из авиакомпании, ни из банка, через который покупались билеты, ничего конкретного не ответил.

Можете не переживать. Если в одном билете прописаны оба рейса, то вас не забудут на промежуточном аеропорте. Если, разумеется, не вздумаете сами по своей воле там остаться. И багаж, и вас перевезут. Ну или доставят под белы рученьки, в зависимости от вашего самочувствия )))))))

Marmir
21-07-2016, 12:20
Багаж разве не сам по себе переезжает? Никогда не получала багаж при смене самолета.
есть несколько аэропортов, где надо забирать багаж при пересадке. например, в Шанхае.
но Хельсинки к ним не относится, конечно.

ponom
21-07-2016, 12:20
Можете не переживать. Если в одном билете прописаны оба рейса, то вас не забудут на промежуточном аеропорте. Если, разумеется, не вздумаете сами по своей воле там остаться. И багаж, и вас перевезут. Ну или доставят под белы рученьки, в зависимости от вашего самочувствия )))))))
В итоге удалось убедить МАУ, что есть еще один рейс из Тампере в Хельсинки в тот день - в 6:15 утра. И они сегодня поменяли отмененный рейс на тот утренний. Придется пораньше встать и в Хельсинки будут ждать пересадки 9 часов, но зато без риска - так все-таки спокойнее.

Marmir
21-07-2016, 12:23
Можете не переживать. Если в одном билете прописаны оба рейса, то вас не забудут на промежуточном аеропорте. Если, разумеется, не вздумаете сами по своей воле там остаться. И багаж, и вас перевезут. Ну или доставят под белы рученьки, в зависимости от вашего самочувствия )))))))
единственное, что может произойти - багаж не успеет на следующий самолет. тогда его привезут позднее домой. я всегда в таких ситуациях очень радуюсь - не приходится тащить самой из аэропорта.

Marmir
21-07-2016, 12:25
В итоге удалось убедить МАУ, что есть еще один рейс из Тампере в Хельсинки в тот день - в 6:15 утра. И они сегодня поменяли отмененный рейс на тот утренний. Придется пораньше встать и в Хельсинки будут ждать пересадки 9 часов, но зато без риска - так все-таки спокойнее.
вы сами себе придумываете проблемы.

Iceman
21-07-2016, 12:38
Я бы тоже не кочевряжился) Финнайр предложил пересадку в 1 час,ну и нормально. Теперь вся ответственность на них и за возможные косяки будут они отвечать)
Не надо никакой самодеятельности,менять билеты,звонить,узнавать суетиться и т.д))

Articman
21-07-2016, 12:38
В итоге удалось убедить МАУ, что есть еще один рейс из Тампере в Хельсинки в тот день - в 6:15 утра. И они сегодня поменяли отмененный рейс на тот утренний. Придется пораньше встать и в Хельсинки будут ждать пересадки 9 часов, но зато без риска - так все-таки спокойнее.

Что-то мне подсказывает, что вы изначально планировали при бронировании оставить себе часок-другой для посещения Хельсинки...

ponom
21-07-2016, 13:08
Что-то мне подсказывает, что вы изначально планировали при бронировании оставить себе часок-другой для посещения Хельсинки...
Летят сын с подругой, которые первый раз за границей (поэтому и волнуюсь). По Хельсинки и так у них запланировано денек погулять, как и по Стокгольму, Таллину и Риге.

brodaga @ po zizni @
21-07-2016, 13:24
Только сегодня СЛУЧАЙНО узнал : ФИННЭЙР при предварительной регистрации , за то , чтоб сесть рядом , берёт ДОПОЛНИТЕЛЬНО 12 евро . Крохоборы !
Не по теме , но ... На ШАЙБЕ \ Ваалимаа денежный автомат при выдаче денег удерживает 75 центов \ 50 рублей . Не жлобство ли ? Диагноз тот же - КРОХОБОРЫ . Не уважаю .

Iceman
21-07-2016, 14:01
Только сегодня СЛУЧАЙНО узнал : ФИННЭЙР при предварительной регистрации , за то , чтоб сесть рядом , берёт ДОПОЛНИТЕЛЬНО 12 евро . Крохоборы !
Не по теме , но ... На ШАЙБЕ \ Ваалимаа денежный автомат при выдаче денег удерживает 75 центов \ 50 рублей . Не жлобство ли ? Диагноз тот же - КРОХОБОРЫ . Не уважаю .

Почему крохоборы? Если есть спрос на посадочные места рядышком,то будет адекватное ценообразование))
Если не устраивает,то можно на Рианайре или Норвегиане полететь)
Или из Питера или Масквы))

ponom
21-07-2016, 17:06
Почему крохоборы? Если есть спрос на посадочные места рядышком,то будет адекватное ценообразование))
Если не устраивает,то можно на Рианайре или Норвегиане полететь)
Или из Питера или Масквы))
На туалет в самолете тоже есть спрос. Тогда по Вашему авиакомпании имеет смысл и за вход в туалет дополнительно брать деньги? Причем, если нет ажиотажа (очереди), то по 5 евро. Если же есть несколько желающих, которым приспичило (есть спрос), то можно и по 20 евро с них взять. Да? :)))
Мне кажется, если маразм и крохоборство, то это так и нужно называть, а не придумывать причины для оправдания.

Iceman
21-07-2016, 17:23
На туалет в самолете тоже есть спрос. Тогда по Вашему авиакомпании имеет смысл и за вход в туалет дополнительно брать деньги? Причем, если нет ажиотажа (очереди), то по 5 евро. Если же есть несколько желающих, которым приспичило (есть спрос), то можно и по 20 евро с них взять. Да? :)))
Мне кажется, если маразм и крохоборство, то это так и нужно называть, а не придумывать причины для оправдания.


Меня всегда удивляли пассажиры,которые,как только самолёт взлетел и поступила команда отстегуть ремни,сразу ломятся к туалету,очередь на полсалона,как будто до этого в зале ожидания аэропорта сидели прикованные наручникамии)) Что им там мешало справить свою нужду,простите,в более непринуждённой обстановке?:))
А 5 евро точно помогут,будут сидеть весь перелёт в подгузниках))

Topik
21-07-2016, 17:54
Меня всегда удивляли пассажиры,которые,как только самолёт взлетел и поступила команда отстегуть ремни,сразу ломятся к туалету,очередь на полсалона,как будто до этого в зале ожидания аэропорта сидели прикованные наручникамии)) Что им там мешало справить свою нужду,простите,в более непринуждённой обстановке?:))
А 5 евро точно помогут,будут сидеть весь перелёт в подгузниках))
А обрати внимание после прохода обыска и входа в чистую зону после маленьких магазинчиков ожидание посадки в самолёт , сидят по барчикам и посасывают пивко до последнего . Ну а потом посадка рассадка и взлёт ещё время и вот после взлёта у народа клапан рвёт .

brodaga @ po zizni @
21-07-2016, 18:02
Во-во . Как в советских поездах дальнего следования : не успели от перрона отъехать , тут же шуршат газеты и на Свет Божий появляются жаренные куры , варёные яйца и прочая снедь . :)

Malvina
21-07-2016, 18:05
А финны так и не закрыли Турцию

http://yle.fi/uutiset/mid_vnes_izmeneniya_v_rekomendatsiyu_kasatelno_poezdok_v_turtsiyu/9041349

1901a
21-07-2016, 18:08
Меня всегда удивляли пассажиры,которые,как только самолёт взлетел и поступила команда отстегуть ремни,сразу ломятся к туалету,очередь на полсалона,как будто до этого в зале ожидания аэропорта сидели прикованные наручникамии)) Что им там мешало справить свою нужду,простите,в более непринуждённой обстановке?:))
А 5 евро точно помогут,будут сидеть весь перелёт в подгузниках))

Это они от страха :)
А ниче так летишь себе до Америки, а рядом дядка кило на 150 в подгузник "ходит", не вставая..
А потом воздушная яма, хоба!

Naali
22-07-2016, 11:51
А финны так и не закрыли Турцию

http://yle.fi/uutiset/mid_vnes_izmeneniya_v_rekomendatsiyu_kasatelno_poezdok_v_turtsiyu/9041349

Как ее можно закрыть, и главное зачем? :)

Malvina
22-07-2016, 11:56
Как ее можно закрыть, и главное зачем? :)

Стреляют там

Kulkumulku
22-07-2016, 12:39
есть несколько аэропортов, где надо забирать багаж при пересадке. например, в Шанхае.
но Хельсинки к ним не относится, конечно.
Это, как правило, не от аэропорта зависит, а от таможенных барьеров между разными таможенными зонами.
Например, в Москве, Шереметьево, если из Хельсинки летишь, всегда надо багаж забирать. Даже если второй посадочный на руках и следующий рейс той же компании (Аэрофлот конечно же :) ). То же самое из Европы в Рио или Сао-Пауло. На моей долгой практике, при перелете через Москву мне только один раз отправили багаж прямо до места. Знал бы заранее - прихватил бы контрабанды на пол-лимона.

Naali
22-07-2016, 13:04
Стреляют там

Тем не менее финское министерство иностранных дел не может повесить на Турцию большой замок. Но правильно предупреждают народ что там во многих местах опасно.

Marmir
22-07-2016, 13:58
Это, как правило, не от аэропорта зависит, а от таможенных барьеров между разными таможенными зонами.
....

возможно. я знаю только про Шанхай. в Европе не слышала такого.
мало того, когда летели через Шанхай на регистрации Finnair-девочки долго куда-то ошарашено звонили, так как сами не могли поверить, что такое возможно. из этого я сделала вывод, что в принципе подобный подход необычен.

Добрый кактус
22-07-2016, 14:24
Это, как правило, не от аэропорта зависит, а от таможенных барьеров между разными таможенными зонами.
Например, в Москве, Шереметьево, если из Хельсинки летишь, всегда надо багаж забирать. Даже если второй посадочный на руках и следующий рейс той же компании (Аэрофлот конечно же :) ). То же самое из Европы в Рио или Сао-Пауло. На моей долгой практике, при перелете через Москву мне только один раз отправили багаж прямо до места. Знал бы заранее - прихватил бы контрабанды на пол-лимона.
В прошлом году летали Аэрофлотом через Москву из Хельсинки, багаж не брали до конца и также обратно. Самолёты новые и обслуживание с подарочками удивили. На этой неделе были там же, но напрямую Финнэйр. Самолёты туда обратно старые и маленькие, тоже удивился. Когда летели в туда рейс был переполнен и предлагали полететь другим днём из-за сбоев в портах Турции за хорошую скидку.
Сегодня прилетели в одно время с рейсом из Алания, народу много.

Kulkumulku
22-07-2016, 15:21
возможно. я знаю только про Шанхай. в Европе не слышала такого.
мало того, когда летели через Шанхай на регистрации Finnair-девочки долго куда-то ошарашено звонили, так как сами не могли поверить, что такое возможно. из этого я сделала вывод, что в принципе подобный подход необычен.
Это обычный подход, когда страны не в одной таможенной зоне или между ними нет других таможенных договоренностей. Европа - фактически одна таможенная зона.

Kulkumulku
22-07-2016, 15:26
В прошлом году летали Аэрофлотом через Москву из Хельсинки, багаж не брали до конца и также обратно. Самолёты новые и обслуживание с подарочками удивили. На этой неделе были там же, но напрямую Финнэйр. Самолёты туда обратно старые и маленькие, тоже удивился. Когда летели в туда рейс был переполнен и предлагали полететь другим днём из-за сбоев в портах Турции за хорошую скидку.
Сегодня прилетели в одно время с рейсом из Алания, народу много.
И? При транзите, если конечный пункт находится вне таможенной зоны страны транзита, то багаж и не надо забирать обычно, если рейсы одной компании. Все логично. К чему было постить под моей цитатой?

Marmir
22-07-2016, 15:30
Это обычный подход, когда страны не в одной таможенной зоне или между ними нет других таможенных договоренностей. Европа - фактически одна таможенная зона.

ну в Гон-Конге, например, тоже не надо вытаскивать багаж.
и уж точно не надо этого делать в Хельсинки, куда бы не летел.