PDA

View Full Version : Фрикционные шины


slasherpz
01-10-2017, 01:40
Всем привет! У меня вопрос вот какого плана. Интересует опыт езды водителей на нешипованных фрикционных шинах скандинавского типа (топовых моделей) в северной Финляндии (Рованиеми, Салла, Ивало)? Много ли водителей их выбирают? Или все же шипы больше любят?

brodaga @ po zizni @
01-10-2017, 22:12
Кто-то любит шипы . Кто-то - " липучки " ... На севере больше снега . Думаю , что ТАМ я выбрал бы " липучки " . Здесь , в Хельсинки с выездами в Питер , езжу на шипах . И опыта езды на липучках у меня нет ВООБЩЕ . В то же время масса знакомого мне профессионального народа не променяет липучку ни на какие шипы .
P.S. Если есть возможность , потерпите с покупкой зимней резины до весны . Цена упадёт процентов на 50% от цены сегодняшнего дня .

Petter
01-10-2017, 22:26
Если есть возможность , потерпите с покупкой зимней резины до весны
это пять)))))

p.s.в семье фармари на шипах, импреза на китке. езжу и на том и на том, мне без разницы. но "нормальному" и правильному водителю советовал бы шипы, без вариантов, ибо бывает лед.

serecha
01-10-2017, 22:45
На севере как правило предпочитают шипы, на полном приводе еще можно использовать липучку, но вот на моно
приводе (о заднем я вообще молчу) я бы не рекомендовал, дорога весь зимний сезон покрыта ледяным настом, перед светофорами, в конце / вначале спуска, перед перекрестками всегда ледяной накат, на липучке даже при очень плавном и аккуратном стиле езды постоянно срабатывает
abs и esp, на юге липучка наверно предпочтительней, а вот по льду ездить лучше и безопасней на шипах.


m414yQPQqeg

slasherpz
01-10-2017, 23:33
я просто года три назад ездил по маршруту Салла - Куусамо - Рануа - Рованиеми. И обратил внимание, что очень много машин на парковках ездят на фрикционных шинах. Поэтому и интересуюсь. Сам то тоже живу в таких же зимних условиях. Шипованные шины есть, но хочу докупить фрикционку на переходное время года и попробовать ее в деле. Спасибо за информацию.

Dimas23
02-10-2017, 00:26
На севере как правило предпочитают шипы, на полном приводе еще можно использовать липучку, но вот на моно
приводе (о заднем я вообще молчу) я бы не рекомендовал, дорога весь зимний сезон покрыта ледяным настом, перед светофорами, в конце / вначале спуска, перед перекрестками всегда ледяной накат, на липучке даже при очень плавном и аккуратном стиле езды постоянно срабатывает
abs и esp, на юге липучка наверно предпочтительней, а вот по льду ездить лучше и безопасней на шипах.


m414yQPQqeg
Яб ещё добавил что реагенты на севере Финляндии используют гораздо меньше чем на юге, однозначно шиповка.

Maksims
02-10-2017, 00:27
я просто года три назад ездил по маршруту Салла - Куусамо - Рануа - Рованиеми. И обратил внимание, что очень много машин на парковках ездят на фрикционных шинах. Поэтому и интересуюсь. Сам то тоже живу в таких же зимних условиях. Шипованные шины есть, но хочу докупить фрикционку на переходное время года и попробовать ее в деле. Спасибо за информацию.
Имхо, не стоит. При околонулевых шипы на асфальте с тонкой коркой льда куда лучше тормозят, чем фрикционка. Она создана только для температур ниже 15 градусов мороза. В противном случае она слишком мягкая. На переходной сезон пойдёт европейская липучка, если уж так хочется, но все равно шляпа ещё та

http://лада2111.рф/images/stories/11-articles/shipy-lipuchka/grafik.jpg

slasherpz
02-10-2017, 00:30
спасибо за советы. Все учту.

brodaga @ po zizni @
02-10-2017, 10:31
Ээээ ... Как бы ... НОКИЯ недавно призналась , что фальсифицировала результаты тестов в угоду маркетологам . Это я - к тому , что графики - графиками , а СВОЙ опыт это - свой опыт . Хотя , конечно , МОЖНО предположить , что редакция " За рулём " пишет свои отзывы абсолютно бесплатно .
Нафлудил ? Извиняюсь :)

Maksims
07-01-2018, 00:06
Имхо, не стоит. При околонулевых шипы на асфальте с тонкой коркой льда куда лучше тормозят, чем фрикционка. Она создана только для температур ниже 15 градусов мороза. В противном случае она слишком мягкая. На переходной сезон пойдёт европейская липучка, если уж так хочется, но все равно шляпа ещё та

http://лада2111.рф/images/stories/11-articles/shipy-lipuchka/grafik.jpg
Забудьте, что я сказал. Купил фрикционку скандинавскую - не могу нарадоваться. Уже как два месяца катаюсь. Никаких проблем.

Hunter5171
07-01-2018, 00:10
Забудьте, что я сказал. Купил фрикционку скандинавскую - не могу нарадоваться. Уже как два месяца катаюсь. Никаких проблем.
За два месяца было скользко-то пару раз. Напиши свои ощущения от липучки когда попадешь на каток. Ибо на льду держат только шипы.

Maksims
07-01-2018, 01:21
За два месяца было скользко-то пару раз. Напиши свои ощущения от липучки когда попадешь на каток. Ибо на льду держат только шипы.
Человеку свойственно перемещаться не только в Уусимаа, но также и в других регионах.... :))))

Hunter5171
07-01-2018, 01:35
Человеку свойственно перемещаться не только в Уусимаа, но также и в других регионах.... :))))
Ну и как на льду тогда держат?

Crest
07-01-2018, 19:47
За два месяца было скользко-то пару раз. Напиши свои ощущения от липучки когда попадешь на каток. Ибо на льду держат только шипы.
Странное утверждение. :) Может лучше держат а не только. :)

Hunter5171
07-01-2018, 21:08
Странное утверждение. :) Может лучше держат а не только. :)
На льду только гвоздь держит. Спорить бесполезно😀

Crest
07-01-2018, 21:37
На льду только гвоздь держит. Спорить бесполезно😀
ИМХО(русский вариант) :D Ездили и ездим без гвоздей. :D

Hunter5171
07-01-2018, 21:43
ИМХО(русский вариант) :D Ездили и ездим без гвоздей. :D
водителей профессионалов не берем в счет. Им можно на летней.

Alterthalia
08-01-2018, 13:48
За два месяца было скользко-то пару раз. Напиши свои ощущения от липучки когда попадешь на каток. Ибо на льду держат только шипы.

Уже восьмой сезон езжу на липучках, полёт нормальный. Машиной пользуюсь почти каждый день, в основном трасса/город. За это время большое количество людей пыталось меня убедить, что мне срочно надо ставить шипы, иначе зиму я не переживу :). Самым забавным из услышанных аргументов было то, что я нарушаю закон и меня оштрафуют. Т.е. многие люди просто считают, что зимняя резина по определению может быть только шипованная.

Зачем лично мне нужны шипы, я пока так и поняла. Следующий комплект тоже буду брать без шипов.

Yasmin
08-01-2018, 14:02
Уже восьмой сезон езжу на липучках, полёт нормальный. Машиной пользуюсь почти каждый день, в основном трасса/город. За это время большое количество людей пыталось меня убедить, что мне срочно надо ставить шипы, иначе зиму я не переживу :). Самым забавным из услышанных аргументов было то, что я нарушаю закон и меня оштрафуют. Т.е. многие люди просто считают, что зимняя резина по определению может быть только шипованная.

Зачем лично мне нужны шипы, я пока так и поняла. Следующий комплект тоже буду брать без шипов.
таким советчикам можно просто посоветовать даже на шипах зимой никуда не ездить) другим безопасней будет

Maksims
08-01-2018, 14:57
Ну и как на льду тогда держат?
http://www.russian.fi/forum/showpost.php?p=3930533&postcount=2527

Вот. Отлично держат. На любой резине ездить нужно зимой осторожно. Был асфальт, а сверху лед. Как раз были дожди, потом выпало снега немного и ударил минус.

Более того я никогда не забуду, как машина на последних новых Ноккиан тупо отказалась тормозить на льду на парковке, где скорость была всего 5-10 кмч. Колеса заблокировались и я тупо въехал в сугроб. Это было 5 лет назад.

Другой случай был, когда я проезжал по укатанной в лед колее и машина сполза вправо, чуть не задев рядом стаящую машину. И это все было на шипах.

Maksims
08-01-2018, 14:58
Уже восьмой сезон езжу на липучках, полёт нормальный. Машиной пользуюсь почти каждый день, в основном трасса/город. За это время большое количество людей пыталось меня убедить, что мне срочно надо ставить шипы, иначе зиму я не переживу :). Самым забавным из услышанных аргументов было то, что я нарушаю закон и меня оштрафуют. Т.е. многие люди просто считают, что зимняя резина по определению может быть только шипованная.

Зачем лично мне нужны шипы, я пока так и поняла. Следующий комплект тоже буду брать без шипов.

Я тоже смеялся, когда меня знакомые из Эстонии спросили, буду ли я ездить на этих фрикционках летом. Мол, зачем переобуваться тогда. Я плакалъ просто.

Кстати, к моему удивлению в этом году очень много людей ездят на китке. Я б сказал у 30-40% машин китка, по крайне мере там, где я живу.

Hunter5171
08-01-2018, 15:30
[url]http://www.russian.fi/forum/showpost.php?p=3930533&postcount=2527[/url

Более того я никогда не забуду, как машина на последних новых Ноккиан тупо отказалась тормозить на льду на парковке, где скорость была всего 5-10 кмч. Колеса заблокировались и я тупо въехал в сугроб. Это было 5 лет назад.

Другой случай был, когда я проезжал по укатанной в лед колее и машина сполза вправо, чуть не задев рядом стаящую машину. И это все было на шипах.
Ты думаешь на нешипованной резине в твоих случаях ты бы вышел из ситуации? Скорее всего последствия были бы хуже.

Maksims
08-01-2018, 15:33
Ты думаешь на нешипованной резине в твоих случаях ты бы вышел из ситуации? Скорее всего последствия были бы хуже.

Выйти из ситуации поможет здравый ум, а не шипы ))) Была ситуация недавно на нешипах. На парковках голый лед и шел дождь. Сама парковка находится на небольшом уклоне. Я стал разворачиваться, и сдавая чуть вперед, меня потащило прямо в машину. Включил заднюю передачу и дал газу. На шипах было бы точно то же самое. Спас уже имеющийся опыт.

Другие бы просто жали тормоз в пол, и врезались в итоге в припаркованную машину.

В общем, посмотри видео из Владивастока, как там люди на шипах бьются. Те, кто знают, что не в тормозах счастье, спокойно объезжают припятсвия и не бьются в другие машины.

Hunter5171
08-01-2018, 15:49
Выйти из ситуации поможет здравый ум, а не шипы ))) Была ситуация недавно на нешипах. На парковках голый лед и шел дождь. Сама парковка находится на небольшом уклоне. Я стал разворачиваться, и сдавая чуть вперед, меня потащило прямо в машину. Включил заднюю передачу и дал газу. На шипах было бы точно то же самое. Спас уже имеющийся опыт.

Другие бы просто жали тормоз в пол, и врезались в итоге в припаркованную машину.
Чем отличается хороший водитель от профессионала? Хороший водитель может выйти из сложившейся ситуации, а профессионал никогда не попадает в нее.
Так учат в Финляндии на професс. курсах. Нас возили на скользкую площадку, где я спросил почему нас не учат контр. аварийным приема? Ответили, что нужно учиться не исправлять их, а не попадать. 😀

Hunter5171
08-01-2018, 15:52
В целом тема «шипы-нешипы» муссируется сильно и на финских форумах. Эта
война будет продолжаться вечно.

Maksims
08-01-2018, 15:54
Чем отличается хороший водитель от профессионала? Хороший водитель может выйти из сложившейся ситуации, а профессионал никогда не попадает в нее.
Так учат в Финляндии на професс. курсах. Нас возили на скользкую площадку, где я спросил почему нас не учат контр. аварийным приема? Ответили, что нужно учиться не исправлять их, а не попадать. 😀

В этом случае нужно было остаться ночевать в гостях и никуда не ехать, дожидаясь хорошего потепления. Выехать то надо было с парковки.
Подстеб не засчитан.

Да и невозможно никогда ни во что не попадать. Есть такое понятие как форсмажор. Съездите в северную Норвегию на 40 тонном грузовике. Я, конечно, не профессиональный водитель, а инженер, но с отцом вдоль и поперек искатал Норвегию. Никогда не забуду, как на повороте нас начал наш же полуприцеп догонять...

В общем, советую не бояться, а попробовать фрикционку. И не китай или европейскую, а настоящию скандинавскую типа Хаккапелиитта Р2 или КонтиВикингКонтакт 6. У меня вторая.

Hunter5171
08-01-2018, 16:05
Да и невозможно никогда ни во что не попадать. Есть такое понятие как форсмажор.
Можно. Как ты правильно сказал, нужно было за чашкой чая оценить сложившуюся ситуацию у гостей, и извинившись остаться ночевать.

Maksims
08-01-2018, 16:10
Можно. Как ты правильно сказал, нужно было за чашкой чая оценить сложившуюся ситуацию у гостей, и извинившись остаться ночевать.

В следующий раз так и поступлю :)

Mikky
08-01-2018, 16:16
Мнение не профиссионала со 20 летним стажем, т.е. мое :)

Перешел на китку два года назад , Хельсинки.
Доволен
1. Не шумит.
2. Меняю резину когда считаю нужным по погоде.
3. А хрен знает этих депутатов, может и доп налог введут в Хельсинки на шиповку.

Остальные доводы для не профессионалов считаю глупыми , потому как -
1. Все равно правильно не среагирую на ситуацию, нужна специальная практика и много раз повторенная,а у меня ее нет.
2. Езжу только с той скорость при которой хватает моей реакции , т.е не очень быстро.
3. (Мое мнение) выше 60 км в час на трассе - пофиг на какой вы резине , не хватит мастерства у меня уж точно, и большинства водителей, только хуже сделаю.

Как то так.

Hunter5171
08-01-2018, 16:21
Вот что пишут шинники нокиан:

Заснеженные или обледенелые дороги?
Если зимой вам приходится ездить по обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши для тех, кто живет у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по снегу.

Влажный лед и утрамбованный снег
С фрикционными шинами требуется особенно внимательно вести себя на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Тихие шины
Если вы предпочитаете тихие шины, вам следует выбрать фрикционные шины. Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро

Yasmin
08-01-2018, 16:47
Можно. Как ты правильно сказал, нужно было за чашкой чая оценить сложившуюся ситуацию у гостей, и извинившись остаться ночевать.
Лучше вообще не покупать машину и ездить на автобусе, а лучше на трамвае. Наверное на работе ты так и говоришь когда идет снег, мол, чтоб не попасть ни в какую ситуацию я сегодя не выйду на рейс))) Профиссианал, чо.

Maksims
08-01-2018, 16:52
Вот что пишут шинники нокиан:

Заснеженные или обледенелые дороги?
Если зимой вам приходится ездить по обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши для тех, кто живет у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по снегу.

Влажный лед и утрамбованный снег
С фрикционными шинами требуется особенно внимательно вести себя на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Тихие шины
Если вы предпочитаете тихие шины, вам следует выбрать фрикционные шины. Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро

Только нужно помнить, что новая шина у вас будет только непосредственно выехав с шиномонтажки.

Вот что те же ноккиавцы пишут про использованные китку и наста -

http://yhteiso.nokianrenkaat.fi/blogit/kaytetty-nastarengas-vs-kaytetty-kitkarengas

Jutun mukaan uutena nastarengas on jääjarrutuspidossa 11 %:ia parempi kuin kitkarengas. Yllättäen käytettynä nastarengas onkin menettänyt 20 % jääjarrutuspidostaan ja kitkarengas vain 7 %:ia, joten käytetty kitkarengas on parempi jääjarrutuspidoltaan kuin käytetty nastarengas.

Прошу заметить, что судя по оригинальной шведской ссылке (http://teknikensvarld.se/2010/10/15/11259/gamla-dubbdack-ar-farliga/) статье уже 8 лет. С тех пор могло многое поменяться в пользу китки.

Crest
08-01-2018, 17:00
Лучше вообще не покупать машину и ездить на автобусе, а лучше на трамвае. Наверное на работе ты так и говоришь когда идет снег, мол, чтоб не попасть ни в какую ситуацию я сегодя не выйду на рейс))) Профиссианал, чо.
За это запросто уволить могут. :) Когда я на почте работал ямщиком, начальник сказал, что опоздание со ссылкой на погодные условия не является оправданием. У нас северная страна и неумение ездить зимой это непрофессионализм. :)

Maksims
08-01-2018, 17:02
За это запросто уволить могут. :) Когда я на почте работал ямщиком, начальник сказал, что опоздание со ссылкой на погодные условия не является оправданием. У нас северная страна и неумение ездить зимой это непрофессинализм. :)
Обстрагируемся от профессиналов.... У меня складывается такое чувство, что 95% местных ездунов вообще забыли, что такое зима, и каждый раз, когда выпадает снег или становится скользко, они входят в ступор...

Yasmin
08-01-2018, 17:05
Вот что пишут шинники нокиан:

Заснеженные или обледенелые дороги?
Если зимой вам приходится ездить по обледенелым дорогам чаще, чем по заснеженным, выбирайте шипованные шины. Шипованные шины особенно хороши для тех, кто живет у побережья, где дороги зимой обычно покрываются льдом. Фрикционные шины лучше подходят для передвижения по снегу.

Влажный лед и утрамбованный снег
С фрикционными шинами требуется особенно внимательно вести себя на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег. Шипованные шины больше фрикционных подходят для использования на мокром льду и плотно утрамбованном снегу.

Тихие шины
Если вы предпочитаете тихие шины, вам следует выбрать фрикционные шины. Осенью фрикционные шины можно устанавливать раньше шипованных. Установив фрикционные шины, вы уже можете не волноваться из-за изменчивости дорожных условий. Они также подходят для использования весной, когда температура меняется удивительно быстро
Мягкий лед и утрамбованный снег это единственны ситуации когда шипы еффективнее липучек.
А теперь посмотрим что у нас на улице 80% из зимы....на севере они актуальней.
Если очень надо то можно купить липучку и с металлическими ламелями и с кристаллической крошкой в резине.

Тонкий лед на асфальте самое плохое для шипов, как и мокрый асфальт, так же как на севере где большие морозы и слишком твердый лед шипы в него не врезаются, скользишь как корова на этих шипах, в то время как липучка прилипает и площадь контакта больше. Но когда такой гололед на любой резине будет трудно, без опыта и умения.

Alterthalia
08-01-2018, 17:06
Вот что пишут шинники нокиан:

С фрикционными шинами требуется особенно внимательно вести себя на перекрестках и в других местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег.
Ну вообще-то в местах, где может появиться мокрый лед или плотно утрамбованный снег, требуется особенно внимательно вести себя на любых шинах. Даже если вы ездите на тракторе.
Соблюдение скоростного режима и дистанции в таких условиях гораздо более критично чем рисунок протектора и понатыканные гвоздики. Наличие шипов здесь может послужить плохую службу, усыпив бдительность водителя уверенностью, что раз у него "правильная" резина, то всё под контролем.

Yasmin
08-01-2018, 17:08
За это запросто уволить могут. :) Когда я на почте работал ямщиком, начальник сказал, что опоздание со ссылкой на погодные условия не является оправданием. У нас северная страна и неумение ездить зимой это непрофессионализм. :)
Так "профи" посоветовал дома сидеть, это то как он не попадает в ситуации)

А хорошие водители ездят в любую погоду.

Crest
08-01-2018, 17:11
Обстрагируемся от профессиналов.... У меня складывается такое чувство, что 95% местных ездунов вообще забыли, что такое зима, и каждый раз, когда выпадает снег или становится скользко, они входят в ступор...
У меня тоже такое мнение. :)

Hunter5171
08-01-2018, 17:43
Так "профи" посоветовал дома сидеть, это то как он не попадает в ситуации)

А хорошие водители ездят в любую погоду.
У каждого свои методы.
Я лично пью чай, смотрю прогноз погоды на телефоне, если минус и снег- беру больничный. Всем советую.

Yasmin
08-01-2018, 17:43
Кстати, к моему удивлению в этом году очень много людей ездят на китке. Я б сказал у 30-40% машин китка, по крайне мере там, где я живу.
https://www.mtv.fi/lifestyle/autot/artikkeli/kitkarenkaita-yhta-vahan-kuin-aiemminkin-suomalaiset-ehdotonta-nastarengaskansaa/6675422?_ga=2.160039997.1865372481.1515421720-770872805.1515421720#gs.sm8NqOY

Kyselyyn vastanneista 85 prosenttia ajaa nastarenkailla. Eniten kitkarenkailla ajetaan Uudellamaalla ja Kanta-Hämeessä. Pohjois- ja Itä-Suomessa puolestaan yli 90 prosentilla vastanneista on alla nastarenkaat.

Hunter5171
08-01-2018, 17:46
https://www.mtv.fi/lifestyle/autot/artikkeli/kitkarenkaita-yhta-vahan-kuin-aiemminkin-suomalaiset-ehdotonta-nastarengaskansaa/6675422?_ga=2.160039997.1865372481.1515421720-770872805.1515421720#gs.sm8NqOY

Kyselyyn vastanneista 85 prosenttia ajaa nastarenkailla. Eniten kitkarenkailla ajetaan Uudellamaalla ja Kanta-Hämeessä. Pohjois- ja Itä-Suomessa puolestaan yli 90 prosentilla vastanneista on alla nastarenkaat.
Ну вот. Финны-лучшие водители в мире. 8,5 землекопа из 10 за шипы!

Yasmin
08-01-2018, 17:50
Ну вот. Финны-лучшие водители в мире. 8,5 землекопа из 10 за шипы!
8,5 из 10 чай бы лучше пили а не надорогу лезли как снег идет))

KALAMIES
08-01-2018, 18:18
В общем, советую не бояться, а попробовать фрикционку. И не китай или европейскую, а настоящию скандинавскую типа Хаккапелиитта Р2 или КонтиВикингКонтакт 6. У меня вторая.
ContiViking Contact производит концерн CONTINENTAL, немецкий. Это не настоящие скандинавы)))))))
Скандинавы, помимо NOKIAN - это шведский GISLAVED.

Yasmin
08-01-2018, 18:25
ContiViking Contact производит концерн CONTINENTAL, немецкий. Это не настоящие скандинавы)))))))
Скандинавы, помимо NOKIAN - это шведский GISLAVED.
Наверное имеется ввиду резину скандинавского типа, а не скандинавского производителя)

Hunter5171
08-01-2018, 18:30
Наверное имеется ввиду резину скандинавского типа, а не скандинавского производителя)
Садись,5!

KALAMIES
08-01-2018, 18:31
Наверное имеется ввиду резину скандинавского типа, а не скандинавского производителя)
Ну у меня нет хрустального шара, угадывать/понимать что имеется ввиду)))))

Yasmin
08-01-2018, 18:36
Садись,5!
А пирожок?)

Maksims
08-01-2018, 20:48
Наверное имеется ввиду резину скандинавского типа, а не скандинавского производителя)
Конечно же скандинавского типа. Мы же в автомобильном разделе. Такое должно быть известно каждому. Как 2*2=4

ticks
09-01-2018, 19:15
Недавно купил всесезонную резину http://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=82993

"Star Performer" за 200 евро. Очень рад, нормально держат, тише чем шипы. Вообщем, это современные технологии.
Да и только на переобувке окупится через пару лет, плюс время, плюс отствтие дергатни весной и осенью. Короче, шипы - это для фриков.

Petter
09-01-2018, 21:12
"Star Performer" за 200 евро. только на переобувке окупится через пару лет, плюс время, плюс отствтие дергатни весной и осенью. Короче, шипы - это для фриков.

а ты не торопись с выводами. поезди летом, зимой, по льду, по асфальту, тогда и напиши: как управляется, как тормозит, как быстро изнашивается, не приехал ли на льду в чей-нибудь бампер и тд.

а что "не шумит" и "дешевле зимних", так это естественно. шуметь там нечему, а низкая цена из-за относительно простого рецепта резиновой смеси (в отличие от липучек или скоростных асфальтовых шин), который одинаково не подходит ни для жесткой езды по асфальту, ни для льда и мороза. короче езди осторожно.

Maksims
09-01-2018, 22:39
Недавно купил всесезонную резину http://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=82993

"Star Performer" за 200 евро. Очень рад, нормально держат, тише чем шипы. Вообщем, это современные технологии.
Да и только на переобувке окупится через пару лет, плюс время, плюс отствтие дергатни весной и осенью. Короче, шипы - это для фриков.
Ой как я вам не завидую... ездите осторожно и предельно внимательно теперь. Лучше китайские шипы, чем вот это..

End71
09-01-2018, 23:35
Недавно купил всесезонную резину http://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=82993

"Star Performer" за 200 евро. Очень рад, нормально держат, тише чем шипы. Вообщем, это современные технологии.
Да и только на переобувке окупится через пару лет, плюс время, плюс отствтие дергатни весной и осенью. Короче, шипы - это для фриков.
Утро вечера мудренее.

Hunter5171
13-01-2018, 05:33
Ну и кто после этого теста купит нешиповку?🙂

https://youtu.be/Fbkpc_x1aFo

Dimas23
13-01-2018, 06:38
Ну и кто после этого теста купит нешиповку?🙂

https://youtu.be/Fbkpc_x1aFo
Что и требовалось доказать.

ticks
13-01-2018, 09:52
Ну и кто после этого теста купит нешиповку?🙂



Все дело в том, что на юге Финляндии таких белых зим совсем не осталось. Последнии пять лет здесь погода как в Германии и Голландии, а там шипы даже запрещены. Даже если снежок выпадает, то он быстро стаивает и запаса дешевых шин вполне хватает. Возможно, где-то на севере без шипов не прожить, но не в Uusimaa.

KiDr
13-01-2018, 11:10
Ну и кто после этого теста купит нешиповку?🙂

https://youtu.be/Fbkpc_x1aFo
Я куплю, следующие будут точно нешип, очень жалею что взял шип после 10 лет на нешипе:)

Maksims
14-01-2018, 00:11
Ну и кто после этого теста купит нешиповку?🙂

https://youtu.be/Fbkpc_x1aFo

Требуем теста при +5 и мокром асфальте, также -15, и при -3 на асфальте с реагентами. А еще желательно с БУ той и той...

https://yle.fi/uutiset/3-9897823
Talviolosuhteissa parhaassakin nastarenkaassa on vain neljäsosa kuivan kelin pidosta. Se tiedetään, että lumipidossa kitkarenkaat ovat uutena jopa nastarenkaita parempia.

Ruotsin VTI:n vuoden 2015 testeissä aivan uusilla kitkarenkailla jarrutusmatka oli jäisellä pinnalla keskimäärin 31 prosenttia pidempi kuin aivan uusilla nastarenkailla.

Kun nastarenkaat kuluivat, kasvoi niiden jarrutusmatka jäisellä pinnalla 38 prosenttia uusiin nastarenkaisiin verrattuna. Kuluneisiin kitkarenkaisiin verrattuna jarrutusmatkassa oli enää kahdeksan prosentin ero.

Dimas23
14-01-2018, 01:35
Требуем теста при +5 и мокром асфальте, также -15, и при -3 на асфальте с реагентами. А еще желательно с БУ той и той...

https://yle.fi/uutiset/3-9897823
Вот ты рассказывал про ситуацию когда на стоянке заскользил и пришлось заднюю включать чтобы остановиться - вот лет -цать уже на заднем приводе и на шипах - ничего подобного никогда не было, ни разу за все годы, на всех стояла шипованная хорошая резина зимой. Главное понимать что современная шипованная резина - это та же самая фрикционная, только ещё и с шипами, я понимаю что Кидру она может доставлять неудовольствие, т.к. при большой дури и на переднем приводе когда разгружается передок - зацепиться за асфальт шипами сложно, я лично таких проблем никогда не испытывал.

Maksims
14-01-2018, 13:04
Вот ты рассказывал про ситуацию когда на стоянке заскользил и пришлось заднюю включать чтобы остановиться - вот лет -цать уже на заднем приводе и на шипах - ничего подобного никогда не было, ни разу за все годы, на всех стояла шипованная хорошая резина зимой. Главное понимать что современная шипованная резина - это та же самая фрикционная, только ещё и с шипами....
Если б читал внимательнее, то бы увидел, что у меня была точно такая же ситуация с шипами. Но тогда я тупо въехал в сугроб. Я согласен, что для чистого льда нужны шипы. Но ты посмотри на последние пять лет. Они совершенно не нужны.
Впрочем, я был таким же ярым шиповодом как и вы. Но попробовав нормальную фрикционную шину, изменил свое мнение.
Выдерни из шипованный резины шипы, и она не станет фрикционной. Это будет недошина.

.... я понимаю что Кидру она может доставлять неудовольствие, т.к. при большой дури и на переднем приводе когда разгружается передок - зацепиться за асфальт шипами сложно, я лично таких проблем никогда не испытывал.
На любой мощной машине не нужны шипы. У меня хоть и полный привод и 320 сил, но шипы при резких стартах с лихвой могут вылетать.

И еще раз

Ruotsin VTI:n vuoden 2015 testeissä aivan uusilla kitkarenkailla jarrutusmatka oli jäisellä pinnalla keskimäärin 31 prosenttia pidempi kuin aivan uusilla nastarenkailla.

Kun nastarenkaat kuluivat, kasvoi niiden jarrutusmatka jäisellä pinnalla 38 prosenttia uusiin nastarenkaisiin verrattuna. Kuluneisiin kitkarenkaisiin verrattuna jarrutusmatkassa oli enää kahdeksan prosentin ero.

brodaga @ po zizni @
14-01-2018, 13:28
Если б читал внимательнее, то бы увидел, что у меня была точно такая же ситуация с шипами. Но тогда я тупо въехал в сугроб. Я согласен, что для чистого льда нужны шипы. Но ты посмотри на последние пять лет. Они совершенно не нужны.
Впрочем, я был таким же ярым шиповодом как и вы. Но попробовав нормальную фрикционную шину, изменил свое мнение.
Выдерни из шипованный резины шипы, и она не станет фрикционной. Это будет недошина.


На любой мощной машине не нужны шипы. У меня хоть и полный привод и 320 сил, но шипы при резких стартах с лихвой могут вылетать.

И еще раз
Не покупай китайскую шиповку - шипы и не повылетают .

Yasmin
14-01-2018, 13:33
Не покупай китайскую шиповку - шипы и не повылетают .
они не вылетают а стираются...так как зима тут у нас это 80% асфальт

Crest
14-01-2018, 13:34
Не покупай китайскую шиповку - шипы и не повылетают .
Такое ощющение что половина Финляндии на такой ездят. :D
За этот зимний сезон на лобовике штук 10 отметин от щипов. И главное если держишь дистанцию, то они как раз в стекло летят. Поближе подъедешь, то в решётку. :) Имеется ввиду если по кеха 3 катаешся. :) На магистрали большую дистанцию держу, так всё равно когда обгоняют иногда прилетает в лобовик. :)

ticks
14-01-2018, 13:37
так как зима тут у нас это 80% асфальт


по состоянию на сегодняшний день, можно на летней спокойно ездить. Холодно - да, но льда нет и сухой асфальт.
Скоро шипы и зимняя резина как таковая останутся только в воспоминаниях и на крайнем севере.

Yasmin
14-01-2018, 13:40
по состоянию на сегодняшний день, можно на летней спокойно ездить. Холодно - да, но льда нет и сухой асфальт.
Скоро шипы и зимняя резина как таковая останутся только в воспоминаниях и на крайнем севере.
ну на летней все ж не стоит хотя все можно
она дубеет при +5

Crest
14-01-2018, 13:43
по состоянию на сегодняшний день, можно на летней спокойно ездить. Холодно - да, но льда нет и сухой асфальт.
Скоро шипы и зимняя резина как таковая останутся только в воспоминаниях и на крайнем севере.
Летня на морозе дубеет и очень плохое сцепление с асфальтом. Так что перебарщивать не надо. :D
Да и чистый асфальт только в PKS и на магистральных дорогах. Сверни в переулок и можно на укатанный снег попасть. :)

Dimas23
14-01-2018, 13:45
Если б читал внимательнее, то бы увидел, что у меня была точно такая же ситуация с шипами. Но тогда я тупо въехал в сугроб. Я согласен, что для чистого льда нужны шипы. Но ты посмотри на последние пять лет. Они совершенно не нужны.
Впрочем, я был таким же ярым шиповодом как и вы. Но попробовав нормальную фрикционную шину, изменил свое мнение.
Выдерни из шипованный резины шипы, и она не станет фрикционной. Это будет недошина.


На любой мощной машине не нужны шипы. У меня хоть и полный привод и 320 сил, но шипы при резких стартах с лихвой могут вылетать.

И еще раз
Если интересно почитать споры на эту тему - перечитай форум, каждый год одно и то же обсуждают.
Да, в большинстве случаев шипы действительно не нужны, но эти несколько ситуаций где они нужны могут решить. Я не ярый и в прошлом году ездил на новой липучке для скандинавских стран, ещё и с примесью кожуры какого-то там супер ореха, который цепляется за лёд якобы - нихрена она не работает.
И да шиповка - это ааааабсолютно та же резина, что и фрикционная для северных стран, некоторые производители даже не заморачиваются менять рисунок, а тупо добавляют шипы - например Тойо - далеко не последний производитель.
Если машина в порядке, углы в порядке и голова на месте - шипы не вылетают. Лет 5 ездил на чисто заднем приводе и 333 лошади(и бочком в повороты периодически зимой) - ни один шип из Мишки не вылетел, так и слил колёса со всеми шипами по причине того что диски перестали устраивать чисто внешне. На мощных машинах шипы просто необходимы, вот чем тяжелее машина - это да, не особо нужны, и так стоит на дороге, тяжёлые - это со своим весом около 2 тонн и очень хорошими системами стабилизации. Скажем на мощной машине из 90-х с задним приводом ездить зимой и на шипах довольно сложно, а на липучке - совсем самоубийство, поэтому то что сейчас многим комфортно ездить и на липучке - заслуга не резины, а хорошей системы стабилизации.

Ну и ты понимаешь что и 8 процентов - это очень много, и это всё-равно намного хуже.

Maksims
14-01-2018, 15:16
Не покупай китайскую шиповку - шипы и не повылетают .
В тошнот режиме любая шиповка будет "идеальной".

Если Ноккиан и Перелли для вас китайская, то я не знаю...

Если интересно почитать споры на эту тему - перечитай форум, каждый год одно и то же обсуждают.
Да, в большинстве случаев шипы действительно не нужны, но эти несколько ситуаций где они нужны могут решить. Я не ярый и в прошлом году ездил на новой липучке для скандинавских стран, ещё и с примесью кожуры какого-то там супер ореха, который цепляется за лёд якобы - нихрена она не работает.
И да шиповка - это ааааабсолютно та же резина, что и фрикционная для северных стран, некоторые производители даже не заморачиваются менять рисунок, а тупо добавляют шипы - например Тойо - далеко не последний производитель.
Если машина в порядке, углы в порядке и голова на месте - шипы не вылетают. Лет 5 ездил на чисто заднем приводе и 333 лошади(и бочком в повороты периодически зимой) - ни один шип из Мишки не вылетел, так и слил колёса со всеми шипами по причине того что диски перестали устраивать чисто внешне. На мощных машинах шипы просто необходимы, вот чем тяжелее машина - это да, не особо нужны, и так стоит на дороге, тяжёлые - это со своим весом около 2 тонн и очень хорошими системами стабилизации. Скажем на мощной машине из 90-х с задним приводом ездить зимой и на шипах довольно сложно, а на липучке - совсем самоубийство, поэтому то что сейчас многим комфортно ездить и на липучке - заслуга не резины, а хорошей системы стабилизации.

Ну и ты понимаешь что и 8 процентов - это очень много, и это всё-равно намного хуже.

Нет смысла спорить. Каждый останется при своем мнении. Да и я тебя не заставляю продать шипы и купить липучку. Можешь хоть на чем ездить. Перед покупкой фрикционки, я кучу тем перечитал. Сторонники шипов за шипы, а кто попробовал фрикционную резину - за нее. Процент тех, кому не понравились нешипованные шины и они перешли обратно на шипы, около 5-10%.

Да и к чему это я. Каждый ездит в разных условиях. Если б у нас зимы были как на севере, и дороги не убирали и не посыпали. То шипы онли.

А по поводу шипов - ты просто слишком аккуратно ездишь. Если б вваливал, то вылетали они только в путь.

ЗЫ
Один говорит я пробовал А и Б, так вот А лучше.
Другой говорит А лучше потому что я всегда выбираю только А, потому что это первая буква в алфавите, потому что это А, потому что все говорят...

Iceman
14-01-2018, 15:40
Опять 25)
Заднеприводным только шипы,однозначно)

Добрый кактус
14-01-2018, 16:03
Опять 25)
Заднеприводным только шипы,однозначно)
Ой забанят тебя.

Iceman
14-01-2018, 16:12
Ой забанят тебя.

За что?)

У меня на мерсах и бэхах была липучка,никому такого счастья не пожелать)
Сядешь в сугробе на брюхо или встанешь в горку,то полный пипец..:)

Добрый кактус
14-01-2018, 16:21
За что?)

У меня на мерсах и бэхах была липучка,никому такого счастья не пожелать)
Сядешь в сугробе на брюхо или встанешь в горку,то полный пипец..:)
А причём тут твои мерсы.
За не толерантность.

Iceman
14-01-2018, 16:35
А причём тут твои мерсы.
За не толерантность.

Не знаю...Я пишу вроде по теме)
Передний привод или полный,липучка возможно более разумный вариант и то есть вопросы..:)
Например,женщинам лучше всё-таки на шипах во всех вариациях))

Yasmin
14-01-2018, 16:38
Не знаю...Я пишу вроде по теме)
Передний привод или полный,липучка возможно более разумный вариант и то есть вопросы..:)
Например,женщинам лучше всё-таки на шипах во всех вариациях))
Ты еше напиши что женщинам лучше вообше права не давать))

Hunter5171
14-01-2018, 16:47
Когда лучше переобувать резину? Какая резина лучше шипованая или нешипованная? На все эти вопросы можно получить ответ посмотрев на таксистов. Таксисты-профессионалы и они лучше нас знают на какой резине безопасней ездить.
А они ездят на шипах😀

Iceman
14-01-2018, 16:47
Ты еше напиши что женщинам лучше вообше права не давать))

Выманил тебя))

Почему же не давать...такие, как ты профи,любому Райкконену нос утрут))

Yasmin
14-01-2018, 16:59
Выманил тебя))

Почему же не давать...такие, как ты профи,любому Райкконену нос утрут))
Я долго сопротивлялась...особенно на бехах...но про женщин не выдержала))...

Да они счастливчики что я не занимаюсь этим спортом :kotedance:

ticks
14-01-2018, 17:07
Когда лучше переобувать резину? Какая резина лучше шипованая или нешипованная? На все эти вопросы можно получить ответ посмотрев на таксистов. Таксисты-профессионалы и они лучше нас знают на какой резине безопасней ездить.
А они ездят на шипах😀

Таксисты сбрасывают с налога все траты им не надо экономить. Они обязаны ездить в любую погоду и не могут отсидеться дома.

Hunter5171
14-01-2018, 17:13
Они обязаны ездить в любую погоду и не могут отсидеться дома.
Воот. А зачем тогда покупать резину, если она не позволяет ездить в любую погоду?

Iceman
14-01-2018, 17:23
Когда лучше переобувать резину? Какая резина лучше шипованая или нешипованная? На все эти вопросы можно получить ответ посмотрев на таксистов. Таксисты-профессионалы и они лучше нас знают на какой резине безопасней ездить.
А они ездят на шипах😀

Так в том-то и дело...Таксисты работают круглосуточно,и днём и ночью,может снега намести в любой момент и измениться погодные условия.
Как им довезти клиента или забрать его?) Банально на подъезде во двор встал в сугроб или в горку не въехал...Остаётся возить с собой лопату и мешок с песком)
Это совсем другое дело,когда мадама напялит на себя шпильки,намарафетится,никуда спешить не надо,улицы уже все расчищены,прыг в машинку и поехала))

ticks
14-01-2018, 17:30
Воот. А зачем тогда покупать резину, если она не позволяет ездить в любую погоду?

Я, в отличии от таксиста, не могу скинуть резину с налога и вынужден платить все сам. Но с другой стороны, я могу не поехать на авто, а воспользоваться автобусом если погода плохая или ехать медленно и предельно аккуратно.

KiDr
14-01-2018, 17:35
Воот. А зачем тогда покупать резину, если она не позволяет ездить в любую погоду?
В любую погоду плохо только на сликах:)

ticks
14-01-2018, 17:37
Я, в отличии от таксиста, не могу скинуть резину с налога и вынужден платить все сам. Но с другой стороны, я могу не поехать на авто, а воспользоваться автобусом если погода плохая или ехать медленно и предельно аккуратно.

При такой погоде и развитии технологий таксисты рано или поздно перейдут на всесезонную резину. У них явно расход ее большой и есть что экономить. Отомрут шипы как огнетушители и аптечки в машинах.

Maksims
14-01-2018, 17:40
Я, в отличии от таксиста, не могу скинуть резину с налога и вынужден платить все сам. Но с другой стороны, я могу не поехать на авто, а воспользоваться автобусом если погода плохая или ехать медленно и предельно аккуратно.
На шипах точно так же придется ехать медленно и аккуратно. А при 70+ кмч пофиг какая резина.

Когда лучше переобувать резину? Какая резина лучше шипованая или нешипованная? На все эти вопросы можно получить ответ посмотрев на таксистов. Таксисты-профессионалы и они лучше нас знают на какой резине безопасней ездить.
А они ездят на шипах😀

Вы, видимо, пешком мало ходите. Я когда гуляю с семьей, часто вижу таксистов на липучке.

Да и последняя тенденция такова, что около 30% машин ездят на липучке.

KiDr
14-01-2018, 17:41
Не знаю...Я пишу вроде по теме)
Передний привод или полный,липучка возможно более разумный вариант и то есть вопросы..:)
Например,женщинам лучше всё-таки на шипах во всех вариациях))
Ну наконец то мой любимый сексизм! Полностью согласен.

Iceman
14-01-2018, 18:28
Ну наконец то мой любимый сексизм! Полностью согласен.

Для них же стараемся и за них переживаем)
А то дневное солнышко выглянет,очёчки наденут,дороги растопит,уже вроде бы как и не скользко...А тут и понесло_)
Лучше подстраховаться всё-таки,шипы на хорошую машину ещё и дешевле,чем липучка))

Yasmin
14-01-2018, 19:13
Для них же стараемся и за них переживаем)
А то дневное солнышко выглянет,очёчки наденут,дороги растопит,уже вроде бы как и не скользко...А тут и понесло_)
Лучше подстраховаться всё-таки,шипы на хорошую машину ещё и дешевле,чем липучка))
Так у них нет проблем с липучками) а сам конечно подстрахуйся))

Iceman
14-01-2018, 19:24
Так у них нет проблем с липучками) а сам конечно подстрахуйся))

Настоящие Шумахеры не страхуются..:bratok:

Добрый кактус
15-01-2018, 11:56
Не знаю...Я пишу вроде по теме)
Передний привод или полный,липучка возможно более разумный вариант и то есть вопросы..:)
Например,женщинам лучше всё-таки на шипах во всех вариациях))
Это же шютка и была, я открыл автопросмотр и вижу твой пост про заднеприводных, вот и предупредил по доброму.

End71
15-01-2018, 23:03
Задний и китка. Бывает снега навалит по колено , авто на привязь, и на лыжах в город. Так, что проблем нет.

brodaga @ po zizni @
16-01-2018, 19:01
Задний и китка. Бывает снега навалит по колено , авто на привязь, и на лыжах в город. Так, что проблем нет.
Вот завтра 30 см снега обещают . Готовь лыжи :)

Maksims
16-01-2018, 19:09
Вот завтра 30 см снега обещают . Готовь лыжи :)
Фигня, прорвёмся.

ticks
16-01-2018, 19:37
Фигня, прорвёмся.

Точно. Вот если бы как раньше, когда зима уже в октябре начиналась, то да, надо реально шипы, тесты смотреть, состав изучать. Но сейчас пару неделек, в лучшем случае, поснежит и все. Ну не буду ездить в это время и что?

End71
16-01-2018, 20:06
Вот завтра 30 см снега обещают . Готовь лыжи :)
Лыжи это хорошо, может на выходных покатаюсь.
А по теме, поеду не медленнее остальных. Сравниваю с прошлой машиной IS типа трешки, задний и китка тоже, вот на ней было сложнее, гибрид все таки лучше стоит на дороге.

Maksims
16-01-2018, 21:27
Лыжи это хорошо, может на выходных покатаюсь.
А по теме, поеду не медленнее остальных. Сравниваю с прошлой машиной IS типа трешки, задний и китка тоже, вот на ней было сложнее, гибрид все таки лучше стоит на дороге.
Гибрид полноприводный? Какая у тебя китка то?

End71
16-01-2018, 21:41
Гибрид полноприводный? Какая у тебя китка то?
Задний, мишка.

Riku rik
16-01-2018, 23:18
А что лучше на чистом асфальте при температуре +/- 0. Шипы или китча? Сейчас так 90% времени зимой. Слышал на шипах дольше тормозной путь

Mikky
17-01-2018, 00:11
Когда лучше переобувать резину? Какая резина лучше шипованая или нешипованная? На все эти вопросы можно получить ответ посмотрев на таксистов. Таксисты-профессионалы и они лучше нас знают на какой резине безопасней ездить.
А они ездят на шипах😀
Таксисты берут шипы - потому как на них можно намотать больше километров без замены резины,
я такой километраж не наматываю и за 10 лет.

Китка явно проигрывает шипам при больших километражах, но , как я уже сказал , мне столько не наездить и за 10 лет ;)

Mikky
17-01-2018, 00:13
А что лучше на чистом асфальте при температуре +/- 0. Шипы или китча? Сейчас так 90% времени зимой. Слышал на шипах дольше тормозной путь
Если правила соблюдать , то пофиг на чем ездить сейчас, да и всегда.

Maksims
17-01-2018, 00:13
А что лучше на чистом асфальте при температуре +/- 0. Шипы или китча? Сейчас так 90% времени зимой. Слышал на шипах дольше тормозной путь
Китка. Но китка китке рознь. Какая-нибудь дюшманская китайская китка вполне может проиграть нормальным шипам.

Riku rik
17-01-2018, 12:27
значит внутри 3 кольца киткат самое лучшее, один фиг здесь столько соли сыпять, что льда здесь не бывает

Crest
31-01-2018, 21:57
Таксисты сбрасывают с налога все траты им не надо экономить. Они обязаны ездить в любую погоду и не могут отсидеться дома.
За саму резину надо платить из своего кармана, дешевле но чаще. :)

ticks
31-01-2018, 22:02
За саму резину надо платить из своего кармана, дешевле но чаще. :)

не знаю...

Знаю только, что купленная всесезонная резина за 200 е работает ОК. При нынешних зимах это то, что надо. За пару лет я ее только на переобувке отобью не говоря уж о времени. А через два года можно и новую взять.

Crest
31-01-2018, 22:17
не знаю...

Знаю только, что купленная всесезонная резина за 200 е работает ОК. При нынешних зимах это то, что надо. За пару лет я ее только на переобувке отобью не говоря уж о времени. А через два года можно и новую взять.
Платить надо это точно. НДС с покупки возвращают если машина на фирме. А чаще платить, потому что ежедневный пробег у транспортников больше чем у просто да работы доехать. :) Значит резина быстрей сгашивается.