PDA

View Full Version : Такси по-новому


Mikky
28-06-2018, 12:51
С 1 июля вступают новые правила использования такси в Финляндии.
Большое желание платить за такси меньше.
Давайте делится информацие как использовать такси по новому.
Кто что знает?

A19
28-06-2018, 13:38
Финны на работе говорят, что просто такси перестанут ездить. :)

Yasmin
28-06-2018, 13:41
С 1 июля вступают новые правила использования такси в Финляндии.
Большое желание платить за такси меньше.
Давайте делится информацие как использовать такси по новому.
Кто что знает?
Пользоваться как в России, на что договорился за то и довезут.
Можешь выбирать с кем ехать.

A19
28-06-2018, 14:30
Пользоваться как в России, на что договорился за то и довезут.
Можешь выбирать с кем ехать.
:) Только в России уже давно не так.
Вызываешь Яндекс.Такси или Uber (принадлежит тому же Яндексу), цена известна заранее. :)

Yasmin
28-06-2018, 14:42
:) Только в России уже давно не так.
Вызываешь Яндекс.Такси или Убер (принадлежит тому же Яндексу), цена известна заранее. :)
ну так и тут...позвони и договорись, не нравится, позвони другим

Riku rik
28-06-2018, 15:11
все уже убер закачали?))

Mikky
28-06-2018, 15:17
Пользоваться как в России, на что договорился за то и довезут.
Можешь выбирать с кем ехать.
В России (в Питере точно) уже давно не так , есть фирмы с телефонами , есть с интернетом.
Машины раскаршенны в цвета компаний.

Вот хотелось бы например что б как в Таллине было или в Питере, есть компании с разными тарифами и типами машин.
Все можно посмотреть на сайтах и заказать машину.

Но пока похоже этого в Хельсинки нет, монополлия еще процветает.

Странно что никто даже не пытается выйти на рынок.

Yasmin
28-06-2018, 15:18
Но пока похоже этого в Хельсинки нет, монополлия еще процветает.

Странно что никто даже не пытается выйти на рынок.
пока еще рано....
поживем посмотрим )

фирмы уже рекламируют свои услуги и на такси клеят свои имена...всё как везде

Mikky
28-06-2018, 15:23
пока еще рано....
поживем посмотрим )

фирмы уже рекламируют свои услуги и на такси клеят свои имена...всё как везде
Что то не заметил.

Может кинете ссылочку хоть на одну.

Yasmin
28-06-2018, 15:26
https://www.iltalehti.fi/autouutiset/201806252201034736/

Taksilaki muuttuu tällä viikolla - sen ensimmäisenä päivänä Lähitaksin asiakas saa päättää, mitä kyydistään maksaa

Это я
28-06-2018, 15:32
все уже убер закачали?))

Я и не убирал :-)

Yasmin
28-06-2018, 15:33
Что то не заметил.

Может кинете ссылочку хоть на одну.
сеичас не наиду, но где-то читала

Kovanen, Kajon и так ездили всегда под своими брендами)

https://www.meneva.fi/fi/esittely
https://www.kovanen.com/
https://www.kajon.fi/

Isot taksiyhtiöt kuten Kovanen ovat jo ennakoineet uutta taksilupaa ja alkaneet rakentaa taksilaivueita omien lupiensa alle.Kovanen on lanseeraamassa heinäkuussa halpataksi.

Riku rik
28-06-2018, 15:55
мне так кажется в хельсингах и других больших городах будет куча дешевого такси, уберов и вимов, в деревнях такси исчезнет

Den327
28-06-2018, 16:11
А чего тут нового?
Лицензия все равно осталась, да упростили получение и она теперь дешевле.
Машину, один фиг надо куда-то показывать, чтобы получить одобрение для работы именно на этой машине...

Сильно много "уберов" не получится... :)

Yasmin
28-06-2018, 16:25
https://www.iltalehti.fi/autouutiset/201806252201034048/

Ruotsissa taksien vapautus nosti hinnat pilviin

~aurinko~
28-06-2018, 16:36
"Mistä taksin tunnistaa?

Sepä se"

https://www.iltalehti.fi/autouutiset/201806262201035262_oa.shtml

HelVa
28-06-2018, 16:36
мне так кажется в хельсингах и других больших городах будет куча дешевого такси, уберов и вимов, в деревнях такси исчезнет
Разве у вима есть свои машины? Я так поняла, это просто сводная платформа инфо о всяком транспорте, а своего у них ничего нет. Или?

~aurinko~
28-06-2018, 16:42
мне так кажется в хельсингах и других больших городах будет куча дешевого такси, уберов и вимов, в деревнях такси исчезнет
Не может ли быть такого что в то время когда людям надо такси все поднимут цены? Например когда пиккуёулу. Или например проблемы у электричек. Любое время когда много людей пользуется такси. Ведь когда нет выбора, то людям придётся платить столько сколько такси попросит. И какой смысл за дёшего возить?

Barman
28-06-2018, 16:48
в деревнях такси исчезнет

Почему исчезнет? Если было такси за дорого, и люди ездили, то куда оно денется?

Riku rik
28-06-2018, 16:51
Не может ли быть такого что в то время когда людям надо такси все поднимут цены? Например когда пиккуёулу. Или например проблемы у электричек. Любое время когда много людей пользуется такси. Ведь когда нет выбора, то людям придётся платить столько сколько такси попросит. И какой смысл за дёшего возить?
есть такое, был в питере там сейчас такси на треть дороже, сам водила сказал, обычно 600 рублей за такую поездку брали, теперь 900, ибо чемпионат, алые паруса итд, но это в центре, на парнасе за тоже цену везли)) яндекс такси было, а заказали из убера

Riku rik
28-06-2018, 16:53
Разве у вима есть свои машины? Я так поняла, это просто сводная платформа инфо о всяком транспорте, а своего у них ничего нет. Или?
в виме особо не разбираюсь, 10 евро они берут за такси/раз, но там ограничение

~aurinko~
28-06-2018, 16:59
есть такое, был в питере там сейчас такси на треть дороже, сам водила сказал, обычно 600 рублей за такую поездку брали, теперь 900, ибо чемпионат, алые паруса итд, но это в центре, на парнасе за тоже цену везли)) яндекс такси было, а заказали из убера
Наврятли кто-то с форума каждый день на такси катается. А когда оно нужно будет, цены наверняка поднимутся:(

Riku rik
28-06-2018, 17:01
есть такое, был в питере там сейчас такси на треть дороже, сам водила сказал, обычно 600 рублей за такую поездку брали, теперь 900, ибо чемпионат, алые паруса итд, но это в центре, на парнасе за тоже цену везли)) яндекс такси было, а заказали из убера
и водила сказал, сейчас десятки тысяч туристов в городе и большинство убером пользуется, те таксисты что у дороги стоят и зазывают к себе ломя цену, от них шарахаются (сам видел) и они в основном стоят, а те ездят постоянно

Riku rik
28-06-2018, 17:04
Наврятли кто-то с форума каждый день на такси катается. А когда оно нужно будет, цены наверняка поднимутся:(
убер ивасякот))

Yasmin
28-06-2018, 17:24
надо свое такси открыть, и водителей только женщин)
страшно с мужиками ездить :D

Riku rik
28-06-2018, 17:31
надо свое такси открыть, и водителей только женщин)
страшно с мужиками ездить :D
я думаю у твоей бехе клиентов будет много))

Yasmin
28-06-2018, 17:33
я думаю у твоей бехе клиентов будет много))
нужна liikennelupa)

ты звони если такси надо, договоримся :gy:

~aurinko~
28-06-2018, 17:40
нужна лиикеннелупа)
Всё легче сделали. Сдай экзамен. Я правильно помню что теперь чек такси может не выдавать?

~aurinko~
28-06-2018, 17:41
Как такси теперь отлечить от не такси?

Yasmin
28-06-2018, 17:41
Всё легче сделали. Сдай экзамен. Я правильно помню что теперь чек такси может не выдавать?
это ajolupa

Yasmin
28-06-2018, 17:41
Как такси теперь отлечить от не такси?
на такси написано такси

~aurinko~
28-06-2018, 17:45
это аёлупа
Подай на вторую.

~aurinko~
28-06-2018, 17:47
на такси написано такси
"Sepä se: taksissa ei lakimuutoksen jälkeen tarvitse enää olla mitään tunnistettavia tuntomerkkejä hintatarran lisäksi. Katolla oleva taksikupu ja taksamittari eivät enää ole pakollisia."

Yasmin
28-06-2018, 17:54
"Сепä се: таксисса еи лакимуутоксен йäлкеен тарвитсе енää олла митääн туннистеттавиа тунтомерккейä хинтатарран лисäкси. Католла олева таксикупу я таксамиттари еивäт енää оле паколлисиа."
нет никакого смысла чтоб такси убрали с машин все наклеики, знаки о том что это такси
не себе же во вред это делать

а те кто ничего клеить не хочет....будет стоять в сторонке и орать, такси такси :D

Riku rik
28-06-2018, 20:23
ты звони если такси надо, договоримся :gy:
Хорошо, позвоню в пятницу в 4 утра))

~aurinko~
28-06-2018, 20:25
:hid:

Yasmin
28-06-2018, 20:31
Хорошо, позвоню в пятницу в 4 утра))
ты как-то заранее предупреждай) я в такси все ж не работаю, и на звонки в 4 утра не отвечаю

HelVa
28-06-2018, 21:21
нет никакого смысла чтоб такси убрали с машин все наклеики, знаки о том что это такси
не себе же во вред это делать

а те кто ничего клеить не хочет....будет стоять в сторонке и орать, такси такси :D
Необязательно. Я одно время была «frequent flyer’ом» у одной фирмы - их, правда, надо заказывать заранее, но зато твой заказ именной, в аэропорту тебя встречают прямо в зале прилётов и несут/везут твой багаж, и все машины - чёрные мерседесы не старше двух лет, без никаких внешних таксишных признаков вообще. Они почему-то даже упор именно на это делают.

brodaga @ po zizni @
28-06-2018, 21:24
С 1 июля вступают новые правила использования такси в Финляндии.
Большое желание платить за такси меньше.
Давайте делится информацие как использовать такси по новому.
Кто что знает?
А Вы так часто ездите на такси , что это очень актуально ?
Я - без подколов . Просто интересно . Прочитал тему , что натолкнуло на вопрос : на сколько часто Я пользуюсь такси ? Получилось - 2 - 3 раза в год . Не актуально .
Кстати , когда UBER ещё пробовал работать в Финляндии , я на их сайте нашёл формулу расчёта стоимости проезда и слегка " завис " . По уму , UBER может конкурировать с нормальным такси только за счёт цены . Так вот , по их расчётам ИХ цена отличается от цены официального такси ОЧЕНЬ не значительно .

Yasmin
28-06-2018, 21:33
Необязательно. Я одно время была «frequent flyer’ом» у одной фирмы - их, правда, надо заказывать заранее, но зато твой заказ именной, в аэропорту тебя встречают прямо в зале прилётов и несут/везут твой багаж, и все машины - чёрные мерседесы не старше двух лет, без никаких внешних таксишных признаков вообще. Они почему-то даже упор именно на это делают.
Ну вот и какая разница есть у него опознавательные знаки такси или нет. Если вы его заранее заказали и знаете ждать такси. Черные мерсы обычно kovanen, на них нет всяких смешных желтых раскрасок и их можно только на заказ и получить, а не у столба или тормозя на дороге.

HelVa
28-06-2018, 22:43
Ну вот и какая разница есть у него опознавательные знаки такси или нет. Если вы его заранее заказали и знаете ждать такси. Черные мерсы обычно kovanen, на них нет всяких смешных желтых раскрасок и их можно только на заказ и получить, а не у столба или тормозя на дороге.
Так о том и речь, что опознавательные знаки вовсе необязательны. При каких условиях - это уже другой вопрос.

~aurinko~
28-06-2018, 22:53
Всё наверное будет хорошо. Но когда пишут что такси может быть и грузовик и чуть ли не мопед. И на вид у столба не различишь, окажется не легальное такси. Пишут страшно:)

vega
28-06-2018, 22:55
... или тормозя на дороге.

Тут тормозя на дороге никто не останавливается, только если русский свободный может остановится, финны помоему даже не понимают что ето или просто тормозят? запрещено?

А вообще было бы прикольно сделать русское такси, всю фирму и не брать туда финнов на работу.

Да, к слову пользуюсь таxи очень редко если 2-3 раза в год - максимум. Нет нужды, живу внутри первого кольzа, метро, автобусы, поезда, всё под рукой. Етот поезд в аеропорт таксисты бы наверное своими руками зарыли бы если б могли. Он им просто на бизнес нагадил.

~aurinko~
28-06-2018, 22:57
Тут тормозя на дороге никто не останавливается, только если русский свободный может остановится, финны помоему даже не понимают что ето или просто тормозят? запрещено?


Водители не понимают? Понимают они. Разрешено.

Mikky
28-06-2018, 22:57
А Вы так часто ездите на такси , что это очень актуально ?
Я - без подколов . Просто интересно . Прочитал тему , что натолкнуло на вопрос : на сколько часто Я пользуюсь такси ? Получилось - 2 - 3 раза в год . Не актуально . .

Мое количество поездок на такси сильно зависит от цены.
В Хельсинки это очень дорого для меня , пару раз приперло срочно надо было.
От Малми катка до Итакескуса - почти 25 евро с пред-заказом, до аэропорта с пред-заказом почти 40 (от меня ехать 5-10 мин , 11 мин по гуглу расстояние 12 км)
Например я приезжаю вечером из Питера на последнем поезде в после полуночи.
Такси до моего дома - 35 евро . Возможно это для Вас дешево, но при билете до Питера в 30 евро ,
получается накладно.
Ну или если лететь в Европу, билет на самолет туда и обратно 100 евро и такси туда и обратно 80 евро ,
по мне так странно очень.
Было бы такси дешевле, ездил и на паром и с парома, а так очень накладно.

В Питере , Таллине - постоянно пользуюсь такси , это удобней и быстрее.
Через весь город в пригород Питера - примерно 20 евро (ехать больше часа).
Такси фирменное, чистое , раскрашенное.

Вот как то так.

vega
29-06-2018, 00:10
Не берите билет на последний поезд, берите на предпоследний, даже если он дороже по итогу будет дешевле на общественном транспорте. А вообще лучше завести знакомого который подешевле отвезёт или проконсультирует на чем ехать. Например из малми в итик масса автобусов и было бы на 10 минут дольше но намного дешевле.

Сударь
29-06-2018, 00:44
Как такси теперь отлечить от не такси?Если за рулём узбек - не такси.

Iceman
29-06-2018, 12:52
Как такси теперь отлечить от не такси?

Когда на такси в последний раз ездила) Чтобы их отличать от чего-то

Independent
29-06-2018, 13:47
Не может ли быть такого что в то время когда людям надо такси все поднимут цены? Например когда пиккуёулу. Или например проблемы у электричек. Любое время когда много людей пользуется такси. Ведь когда нет выбора, то людям придётся платить столько сколько такси попросит. И какой смысл за дёшего возить?


И очень, очень правильно сделают!!! Наконец-то! Пусть лучше поднимут, чем совсем ничего!

Иначе будет как сейчас - в пятницу вечером/ночью и подобные "счастливые" часы в центре Хельсинки как в глухой Тундре, НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ невозможно такси найти! Людей километровая очередь на пустой стоянке такси, как раньше в мавзолей. Жутко становиться!



.

Это я
29-06-2018, 13:51
Наконец-то! Пусть лучше поднимут, чем совсем ничего!


В Амстердаме такси стоит 3 EUR км, зато большинство машин электрические. Не дорого ли будет.

nezaika
29-06-2018, 14:17
Ну или если лететь в Европу, билет на самолет туда и обратно 100 евро и такси туда и обратно 80 евро ,
по мне так странно очень.

О как. Я б тоже за 100 евро в Европу на самолете летала. Чтоб одна в салоне, туда-обратно, всего-то за стошку :)

nezaika
29-06-2018, 14:21
надо свое такси открыть, и водителей только женщин)
страшно с мужиками ездить :D
Пойдешь в пилоты?

Будешь меня в самолете в Европу за стошку возить. Туда-сюда. В 4 утра поднимать не буду.

Yasmin
29-06-2018, 14:28
Пойдешь в пилоты?

Будешь меня в самолете в Европу за стошку возить. Туда-сюда. В 4 утра поднимать не буду.
в пилоты не, не поиду)

Mikky
29-06-2018, 14:40
О как. Я б тоже за 100 евро в Европу на самолете летала. Чтоб одна в салоне, туда-обратно, всего-то за стошку :)
Странное сравнение. Расход топлива самолета около 300-350 литров на 100 км (примерно), расход в машине 10 л на 100 км. Вот тупо посчитайте с калкулятором . Ну и расстояние тоже например от Хельсинки до Будапешта ,
и от Вокзала Хельсинки до Аэропорта.

Может тогда такие глупости не будете писать.

nezaika
29-06-2018, 14:44
Странное сравнение. Расход топлива самолета около 300-350 литров на 100 км (примерно), расход в машине 10 л на 100 км. Вот тупо посчитайте с калкулятором . Ну и расстояние тоже например от Хельсинки до Будапешта ,
и от Вокзала Хельсинки до Аэропорта.

Может тогда такие глупости не будете писать.
У вас везде сплошные "странности". Такой большой дядя, а с ценообразованием так не разобрались. :(

Mikky
29-06-2018, 14:47
У вас везде сплошные "странности". Такой большой дядя, а с ценообразованием так не разобрались. :(
Я вообще то не про ценнобразование спрашивал, а про новые возможные формы такси, которые собираются выити на рынок с 1 июля.

А потом просто ответил на вопрос brodaga @ po zizni @

nezaika
29-06-2018, 14:50
Я вообще то не про ценнобразование спрашивал, а про новые возможные формы такси, которые собираются выити на рынок с 1 июля.
В нашей вечорке нынешние таксисты негодуют и собираютйса массово выходить кто на пенсию, кто еще куда. Предупреждают, что новые формы такси могут быть в виде грузовика или там прицепа без удобств.

Mikky
29-06-2018, 14:54
В нашей вечорке нынешние таксисты негодуют и собираютйса массово выходить кто на пенсию, кто еще куда. Предупреждают, что новые формы такси могут быть в виде грузовика или там прицепа без удобств.

Они негодуют не поэтому.
Проблема в цене лицензии на такси машину. Раньше лицензий было ограниченное количество и они стоили дорого,
при выходе из бизнеса лицензию продавали и отбивали деньги.
Сечас эти лицензии не будут стоить ничего. Получается люди не смогут вернуть деньги за лицензию.

А на чем вас возить, таксистам реально пофиг :bastard:


Ну и по мне так это правильно, такси на мерседесе должно быть дороже чем такси на тракторе.
Это нормально, а сейчас приходится платить за не нужный сервис.
Может я с работы грязный и на тракторе доеду за дешево .

AlexeyM
29-06-2018, 15:30
А Вы так часто ездите на такси , что это очень актуально ?
Я - без подколов . Просто интересно . Прочитал тему , что натолкнуло на вопрос : на сколько часто Я пользуюсь такси ? Получилось - 2 - 3 раза в год . Не актуально .
Кстати , когда UBER ещё пробовал работать в Финляндии , я на их сайте нашёл формулу расчёта стоимости проезда и слегка " завис " . По уму , UBER может конкурировать с нормальным такси только за счёт цены . Так вот , по их расчётам ИХ цена отличается от цены официального такси ОЧЕНЬ не значительно .

Это потому что такси очень дорого стоит. В Хельсинки я тоже такси пользовался только "по праздникам", или только если очень надо, 2 или 3 раза в году.
В России (СПб) же такси стало пользоваться удобно и дешево из-за конкуренции, и я часто его вызываю даже когда могу воспользоваться метро. Просто, быстро, удобно, без соседей, и на кошелек "не давит".
Или же в Сингапуре, где у меня доходы в несколько раз выше, чем в Хельсинки, а поезда в такси в несколько раз дешевле, чем в Хельсинки (опять же из-за конкуренции) - ситуация такая же: иногда проще и удобнее взять такси, хотя общественный транспорт развит очень хорошо.

Уверяю вас, если бы поездка стоила раза в 3..4 дешевле, вы бы ездили на такси гораздо чаще :)

feofan
29-06-2018, 15:31
Якобы в сегодняшней HS калькулятор цен. Кто подписан, поделитесь плиз.

feofan
29-06-2018, 15:33
В Амстердаме такси стоит 3 EUR км, зато большинство машин электрические. Не дорого ли будет.

В Амстердаме Uber, как грязи, можно доехать и дешевле.

wHiTe_raBBit
29-06-2018, 15:53
я такси пользуюсь довольно часто, хотя из-за стоимости стараюсь подгадывать поездки и вылеты так, чтобы можно было на автобусе доехать. С такси я обычно триста раз подумаю, надо ли мне это. Но иногда выбора нет. Либо такси либо час пешком

brodaga @ po zizni @
29-06-2018, 15:59
Это потому что такси очень дорого стоит. В Хельсинки я тоже такси пользовался только "по праздникам", или только если очень надо, 2 или 3 раза в году.
В России (СПб) же такси стало пользоваться удобно и дешево из-за конкуренции, и я часто его вызываю даже когда могу воспользоваться метро. Просто, быстро, удобно, без соседей, и на кошелек "не давит".
Или же в Сингапуре, где у меня доходы в несколько раз выше, чем в Хельсинки, а поезда в такси в несколько раз дешевле, чем в Хельсинки (опять же из-за конкуренции) - ситуация такая же: иногда проще и удобнее взять такси, хотя общественный транспорт развит очень хорошо.

Уверяю вас, если бы поездка стоила раза в 3..4 дешевле, вы бы ездили на такси гораздо чаще :)
Возможно Вы правы . Хотя сейчас меня вполне устраивает общественный транспорт . По комфорту , во всяком случае . Вот им бы цены сбить ...
Кстати , и ночью так же вполне можно ехать автобусом . И , я не настаиваю на мерседесах , если это позволит снизить цену . Но , смотрю , " восточные ребята " работают зачастую совсем не на мерседесах . А цена - та же .

brodaga @ po zizni @
29-06-2018, 16:00
я такси пользуюсь довольно часто, хотя из-за стоимости стараюсь подгадывать поездки и вылеты так, чтобы можно было на автобусе доехать. С такси я обычно триста раз подумаю, надо ли мне это. Но иногда выбора нет. Либо такси либо час пешком
Пешие прогулки очень полезны :)

Mikky
29-06-2018, 16:17
И , я не настаиваю на мерседесах , если это позволит снизить цену . Но , смотрю , " восточные ребята " работают зачастую совсем не на мерседесах . А цена - та же .
Вот это и было странно всегда.
Почему предствительский мерседес такси стоит столько же сколько и какой нибудь гольф класс.
Получается что бедные платят за богатых.
Нет возможности выбрать тип машины и не переплачивать.

Mikky
29-06-2018, 16:20
Возможно Вы правы . Хотя сейчас меня вполне устраивает общественный транспорт.
В Хельсинки - Еспо - Ванта , особенно в выходные и праздники,
разница по времени может составлять до 1 часу если нужно делать 1-2 пересадки.
На такси 10 мин на общественном транспорте 1 час - разница существенная иногда.

AlexeyM
29-06-2018, 16:23
Вот это и было странно всегда.
Почему предствительский мерседес такси стоит столько же сколько и какой нибудь гольф класс.
Получается что бедные платят за богатых.
Нет возможности выбрать тип машины и не переплачивать.

Насколько я понимаю, возможности конкурировать по ценам практически отсутствует, ибо монополия, поэтому конкурируют по "качеству", выставляя представительские авто как бы показывая, что у нас лучше. А толку то...
Могу ошибаться.

~aurinko~
29-06-2018, 20:24
Когда на такси в последний раз ездила) Чтобы их отличать от чего-то
Я о новом законе.

Di21
30-06-2018, 11:38
надо свое такси открыть, и водителей только женщин)
страшно с мужиками ездить :D
Я не люблю с женщинами ездить : никогда дверь не откроют и чемодан не донесут.
Мне лично все равно какой модели машина - главное что бы шофёр не курящий был и чистая.

Crest
30-06-2018, 15:20
надо свое такси открыть, и водителей только женщин)
страшно с мужиками ездить :D
А мне понравилось на РФ такси сайтах услуга трезвый водитель, как будто подразумевается что в других случаях приедет пьяный. :D
И да водителей женщина почему то такси дороже стоит. :)

Yasmin
30-06-2018, 15:30
А мне понравилось на РФ такси сайтах услуга трезвый водитель, как будто подразумевается что в других случаях приедет пьяный. :D
И да водителей женщина почему то такси дороже стоит. :)
точно, услуга, трезвая женшина водитель :D
но это же услуга что водитель твою машину домой отвезет?)

toleri
30-06-2018, 15:38
Хорошая услуга. Приедет водитель и тебя на твоей же машине отвезет ))))))

Crest
30-06-2018, 15:39
точно, услуга, трезвая женшина водитель :D
но это же услуга что водитель твою машину домой отвезет?)
....Деликатное вождение ,Молчаливый водитель, такое уже придумали а можно добавить -экстримал, может кому адреналина не хватает. :D тогда бмв спортивный нужен. :D

Yasmin
30-06-2018, 15:46
Хорошая услуга. Приедет водитель и тебя на твоей же машине отвезет ))))))
но тогда нужно 2 водителя)

Crest
30-06-2018, 15:48
Хорошая услуга. Приедет водитель и тебя на твоей же машине отвезет ))))))
Это когда не знаешь где и когда напьешся. :D Если целенаправленно ехать на пьянку, то можно на такси в оба конца. Услуга трезвый водитель по двойному тарифу. :)

Crest
30-06-2018, 15:49
но тогда нужно 2 водителя)
Вероятно так и есть, стоимость двойная от обычной.

Yasmin
30-06-2018, 15:49
....Деликатное вождение ,Молчаливый водитель, такое уже придумали а можно добавить -экстримал, может кому адреналина не хватает. :D тогда бмв спортивный нужен. :D
есть старый фильм Такси :D
пакетиками запасьтись только

Crest
30-06-2018, 15:51
есть старый фильм Такси :D
пакетиками запасьтись только
Пакетики бесплатно выдавать, а за экстрим тройной тариф. :D

Yasmin
30-06-2018, 15:55
Пакетики бесплатно выдавать, а за экстрим тройной тариф. :D
конечно, и штрафы оплачивает пассажир)

всe, пошла подавать на аjolupa i liikennelupa :gy:

Crest
30-06-2018, 16:05
конечно, и штрафы оплачивает пассажир)

всe, пошла подавать на аjolupa i liikennelupa :gy:
Экзамен сдавать надо. :) У таксистов вроде как входит знание местности без навигатора. Чем крупней город, тем сложней. :)

HelVa
01-07-2018, 10:47
Интересно, что у нас на работе разговоры обо всём этом идут в ключе неодобрительной обеспокоенности «как я узнаю, кто из них самый дешёвый?». Никто не говорит о том, что появится возможность выбора уровня качества. И ведь люди небедные... Может, просто у них мало опыта использования такси в таких странах, где на рынке повседневного такси существует всё, от гопомобиля с бармалеем до лимузина с костюмным шофёром.

Женские такси попадались тоже разные. В Финляндии я у них половых различий не заметила. :D В Эстонии были фифы с серьгой в пупке и руки в брюки вместо погрузить багаж. На либеральном БВ это целая такси-отрасль и работает хорошо.

~aurinko~
01-07-2018, 11:19
Интересно, что у нас на работе разговоры обо всём этом идут в ключе неодобрительной обеспокоенности «как я узнаю, кто из них самый дешёвый?». Никто не говорит о том, что появится возможность выбора уровня качества. И ведь люди небедные... Может, просто у них мало опыта использования такси в таких странах, где на рынке повседневного такси существует всё, от гопомобиля с бармалеем до лимузина с костюмным шофёром.

Женские такси попадались тоже разные. В Финляндии я у них половых различий не заметила. :Д В Эстонии были фифы с серьгой в пупке и руки в брюки вместо погрузить багаж. На либеральном БВ это целая такси-отрасль и работает хорошо.
В Финляндии такси до этого закона были хорошии. Что же тут хорошего в том что теперь можно будет выбрать похуже транспорт и обслуживание?

Dimas23
01-07-2018, 12:07
В Финляндии такси до этого закона были хорошии. Что же тут хорошего в том что теперь можно будет выбрать похуже транспорт и обслуживание?
За меньшие деньги вполне реально сохранить тот же уровень машин и обслуживания, просто за счёт ограниченного числа лицензий не было никакого смысла снижать цены, сейчас же скорее будет больше конкуренции что не обязательно понизит качество, возможно и сами такси фирмы выиграют за счёт повышения количества машин и увеличения количества клиентов, меньше на столбах стоять будут.

Dimas23
01-07-2018, 12:34
Меня во всём этом настораживает полнейшая анархия.
Ну да, сейчас, таксисты будут задёшево возить.
Они не дураки, и между собой о ценообразовании быстро договоряться.
Что с "недоговорными" будут делать, остаётся только догадываться...
Лицензии никто не отменял вроде, и обязательные курсы для таксистов, не? Отменяют tarveharkinta, т.е. регулирование количества такси на определённый населённый пункт и всего делов, т.е. те кто раньше хотел получить лицензию, но не мог из-за ограниченного их количества - теперь получит и будет работать на себя, а не водителем, также большие фирмы смогут поставить на работу больше машин. Откуда анархия-то?

Yasmin
01-07-2018, 12:34
Меня во всём этом настораживает полнейшая анархия.
Ну да, сейчас, таксисты будут задёшево возить.
Они не дураки, и между собой о ценообразовании быстро договоряться.
Что с "недоговорными" будут делать, остаётся только догадываться...
И что ж с ними будут делать?))
Будто Финляндия первая страна которая отказалась от монополии такси

HelVa
01-07-2018, 12:37
В Финляндии такси до этого закона были хорошии. Что же тут хорошего в том что теперь можно будет выбрать похуже транспорт и обслуживание?
Выделенное - ответ на ваш вопрос. Который меня, признаться, удивил.

Yasmin
01-07-2018, 12:45
Поживём- увидим. :)
ничего мы не увидим)


а вот про выбрать... может начаться как раз выбор на почве "с негром не поеду"....

oska
01-07-2018, 14:06
ничего мы не увидим)


а вот про выбрать... может начаться как раз выбор на почве "с негром не поеду"....
В Стокгольме или Осло со свободным рынком такси выбор водителей небольшой: либо из Африки, либо с Ближнего Востока :) а так Lähitaksi уже цены понизили. Надеюсь, что за счёт увеличения клиентов, зарплата таксистов останется на том же уровне и в сельской местности цены задирать не станут и останется такси.

~aurinko~
01-07-2018, 14:08
Лицензии никто не отменял вроде, и обязательные курсы для таксистов, не? Отменяют тарвехаркинта, т.е. регулирование количества такси на определённый населённый пункт и всего делов, т.е. те кто раньше хотел получить лицензию, но не мог из-за ограниченного их количества - теперь получит и будет работать на себя, а не водителем, также большие фирмы смогут поставить на работу больше машин. Откуда анархия-то?
Теперь одной лицензии хватит на одну фирму. Количество машин не имеет значение. На курсы не надо ходить, но надо сдать туткинто.

Хм. Теперь миттари не обязателен. И как узнать сколько километров проехал если миттари нет?

https://www.iltalehti.fi/autouutiset/201802162200750545_oa.shtml

brodaga @ po zizni @
01-07-2018, 14:22
Теперь одной лицензии хватит на одну фирму. Количество машин не имеет значение. На курсы не надо ходить, но надо сдать туткинто.

Хм. Теперь миттари не обязателен. И как узнать сколько километров проехал если миттари нет?

https://www.iltalehti.fi/autouutiset/201802162200750545_oa.shtml
Ну , можно предположить , что оговаривать цену надо будет ДО начала поездки . Вне зависимости от того , какой дорогой водитель повезёт . И , если цена Вас не устроит , идти "базарить " к другому водителю \ конкуренту . В том и смысл ...

Yasmin
01-07-2018, 14:23
Лицензии никто не отменял вроде, и обязательные курсы для таксистов, не? Отменяют tarveharkinta, т.е. регулирование количества такси на определённый населённый пункт и всего делов, т.е. те кто раньше хотел получить лицензию, но не мог из-за ограниченного их количества - теперь получит и будет работать на себя, а не водителем, также большие фирмы смогут поставить на работу больше машин. Откуда анархия-то?
Лицензия одна, машин может быть много. Курсов нет, надо просто сдать тест.

Yasmin
01-07-2018, 14:25
Теперь одной лицензии хватит на одну фирму. Количество машин не имеет значение. На курсы не надо ходить, но надо сдать туткинто.

Хм. Теперь миттари не обязателен. И как узнать сколько километров проехал если миттари нет?

https://www.iltalehti.fi/autouutiset/201802162200750545_oa.shtml

Ну там же и пишут, на сколько договорился за столько и поехал. Если хочешь миттари то ищи такси с миттари.

Dimas23
01-07-2018, 14:29
Теперь одной лицензии хватит на одну фирму. Количество машин не имеет значение. На курсы не надо ходить, но надо сдать туткинто.

Хм. Теперь миттари не обязателен. И как узнать сколько километров проехал если миттари нет?

https://www.iltalehti.fi/autouutiset/201802162200750545_oa.shtml
Из вашей же ссылки

Taksiluvan saaminen edellyttää henkilöltä tai yritykseltä oikeustoimikelpoisuutta, hyvämaineisuutta, kykyä vastata taloudellisista velvoitteista ja pysyvää ja tosiasiallista toimipaikkaa Suomessa.

И

joita ajavat kuljettajatutkinnon suorittaneet taksikuskit

Так что не каждый встречный сможет заниматься такси.

Ну и я не вижу ничего плохого в том что на машине меньшего класса можно будет доехать дешевле например, а не как раньше цена на Аурисе или Октавии такая же как на Мерседесе Е класса

Dimas23
01-07-2018, 14:31
Лицензия одна, машин может быть много. Курсов нет, надо просто сдать тест.
Да все эти курсы - фигня на самом деле, ничему интересному там не учат, просто бабки берут.

~aurinko~
01-07-2018, 14:33
Ну там же и пишут, на сколько договорился за столько и поехал. Если хочешь миттари то ищи такси с миттари.
Ок. Тоесть теперь нет такого что столько- то за километр? Теперь определённая цена за всю поездку? Объясни ещё. Если человек хочет сравнить цены, то цены же наверняка зависят и от длинны поездки. А это опять километры. Но без счётчика. А как сними договариваться? Всёвремя по телефону разговаривать? Не думаю что других способов вызова такси нет.

Yasmin
01-07-2018, 14:37
Ок. Тоесть теперь нет такого что столько- то за километр? Теперь определённая цена за всю поездку? Объясни ещё. Если человек хочет сравнить цены, то цены же наверняка зависят и от длинны поездки. А это опять километры. Но без счётчика. А как сними договариваться? Всёвремя по телефону разговаривать? Не думаю что других способов вызова такси нет.
Обычно, звонишь и спрашиваешь сколько будет стоить доехать от а до б) на улице проще, подходишь к машине и спрашиваешь за сколько довезут. Ничего сложного.

brodaga @ po zizni @
01-07-2018, 14:43
Обычно, звонишь и спрашиваешь сколько будет стоить доехать от а до б) на улице проще, подходишь к машине и спрашиваешь за сколько довезут. Ничего сложного.
Добавлю , что эта схема отлично работает в Питере ( например ) . Ни чего сложного .

Crest
01-07-2018, 15:07
Добавлю , что эта схема отлично работает в Питере ( например ) . Ни чего сложного .
Д и везде в европе и азии, ну где был. А посетил не мало мест. :) Про америки и африку не скажу. :)

HelVa
01-07-2018, 15:07
С счётчиком может оказаться засада. Она вопрос о цене поездки они могут ответить «по счётчику» и показать грабительский тариф. Но если турист или просто неопытный пассажир, то он может не знать, какой длины его поездка, не знать, какие тарифы считаются приемлемыми или просто запутаться в арифметике. И тогда ему совершенно легально натикает неприличная сумма. В том же Стокгольме есть такие умельцы, и мне самой такой как-то попался в Киеве.

brodaga @ po zizni @
01-07-2018, 15:12
Ни кто не запрещает предварительно осведомиться о примерной цене например в интернете . Вы же , когда едете в другую страну , интересуетесь их традициями , законами ... Добавьте в список тариф такси .
А возить " кругалями " ... Ну , бывает . Я в Хельсинки с этим столкнулся . Пришлось турка " наставлять на путь истинный " .

Это я
25-07-2018, 16:13
В Стокгольме или Осло со свободным рынком такси выбор водителей небольшой: либо из Африки, либо с Ближнего Востока :) а так Lähitaksi уже цены понизили. Надеюсь, что за счёт увеличения клиентов, зарплата таксистов останется на том же уровне и в сельской местности цены задирать не станут и останется такси.

Какая разница откуда водитель, если он качественно оказывает услугу по перевозке.

Это я
25-07-2018, 16:16
Ни кто не запрещает предварительно осведомиться о примерной цене например в интернете . Вы же , когда едете в другую страну , интересуетесь их традициями , законами ... Добавьте в список тариф такси .
А возить " кругалями " ... Ну , бывает . Я в Хельсинки с этим столкнулся . Пришлось турка " наставлять на путь истинный " .

Можно просто пользоваться Uber, GetTaxi и куча других сервисов.
В них сразу стоимость показывается и растояние и карта и даже отчет на емаил приходит полный.

Очень удобно. Кредитки принимают. Не нужно даже с водителем общаться. Далеко не во всех странах водители говорят по-английски.

oska
25-07-2018, 16:42
Какая разница откуда водитель, если он качественно оказывает услугу по перевозке.
Вы правы. Если качественно, то абсолютно без разницы. Знаю пенсионерок финских, которые жаловались, что не туда увозили, так как проблемы с общем языком были и прочие недопонимания.

Uber пользовалась один раз во Франции. Подруга заказала, сказала, что это надёжный (у них там какие-то разные категории). В итоге водитель с навигатором свернул на улицу с односторонним движением и почти врезался в автобус, потом ехал с превышением скорости вне города (15-20км), привёз не к указанному в заказе терминалу. Так как владела немного французским, смогла доехать, куда нужно. В России вообще куча историй с заказами по приложениям всех этих таксовичкоф и Яндекс такси. Хоть и пишешь, откуда и куда, но не факт, что так и будет. Вот такого безобразия не хочется в Финляндии. Пока что здешним таксистам (без разницы, какой национальности) могу доверять. Надеюсь, в будущем это так и останется.

Mikky
25-07-2018, 16:50
Вот такого безобразия не хочется в Финляндии. Пока что здешним таксистам (без разницы, какой национальности) могу доверять. Надеюсь, в будущем это так и останется.
ну такое безобразие и с в традиционном финском такси случается.
На меня как то раз по встречке с разделительной полосой, ехало такси и водитель в нем считал, что он был прав , еле увернулся я.
Приятеля по его стандартному маршруту на работу как то раз везли в два раза дольше кругами, потом жаловался.

Так что случаи со всеми бывают веселые.


ЗЫ, Вот не могу понять почему сдирают аж 7 евро за заказ машины к определенному времени.

ptzmies
25-07-2018, 17:27
ну такое безобразие и с в традиционном финском такси случается.
Вот не могу понять почему сдирают аж 7 евро за заказ машины к определенному времени.
Почему ко времени? Даже если на стоянке сел, плати перусмаксу. За вызов по телефону дополнительно, кроме службы Lähitaksi.
пс: В СССР перусмаксу тоже была, 20 коп.

Mikky
25-07-2018, 17:35
Почему ко времени? Даже если на стоянке сел, плати перусмаксу. За вызов по телефону дополнительно, кроме службы Lähitaksi.
пс: В СССР перусмаксу тоже была, 20 коп.
Не знаю почему ...
Вот Lähitaksi
Perusmaksut
Arkisin klo 6.00-23.00 3,50€

Lisämaksut
Ennakkotilausmaksu (tilaus tehtävä vähintään 35 minuuttia ennen) 7,00€

ptzmies
25-07-2018, 17:38
Не знаю почему ...
Lisämaksut
Ennakkotilausmaksu (tilaus tehtävä vähintään 35 minuuttia ennen) 7,00€
Верю. Виноват.

Это я
25-07-2018, 19:50
Uber пользовалась один раз во Франции. Подруга заказала, сказала, что это надёжный (у них там какие-то разные категории). В итоге водитель с навигатором свернул на улицу с односторонним движением и почти врезался в автобус, потом ехал с превышением скорости вне города (15-20км), привёз не к указанному в заказе терминалу. Так как владела немного французским, смогла доехать, куда нужно. В России вообще куча историй с заказами по приложениям всех этих таксовичкоф и Яндекс такси. Хоть и пишешь, откуда и куда, но не факт, что так и будет. Вот такого безобразия не хочется в Финляндии. Пока что здешним таксистам (без разницы, какой национальности) могу доверять. Надеюсь, в будущем это так и останется.

Любите вы страшилки рассказывать. Я пользуют Uber в разных странах, в том числе в России. Максимум что было, такси не приезжало в России, но учитывая их маленький тариф вне центра города вполне возможный исход.

tiskari
25-07-2018, 23:20
В России (в Питере точно) уже давно не так , есть фирмы с телефонами , есть с интернетом.
Машины раскаршенны в цвета компаний.

Вот хотелось бы например что б как в Таллине было или в Питере, есть компании с разными тарифами и типами машин.
Все можно посмотреть на сайтах и заказать машину.

Но пока похоже этого в Хельсинки нет, монополлия еще процветает.

Странно что никто даже не пытается выйти на рынок.


А что, можно и как в Таллине, недавно статейка была, финский товарищ хотел начать таксовать у вас там в Таллине, хорошо домой в Суоми живым вернулся.
Я как бы непротив сюда такой опыт перенять.
Глядишь и финнам рабочих мест начнёт хватать

ptzmies
26-07-2018, 01:20
Вот хотелось бы например что б как в Таллине было или в Питере, есть компании с разными тарифами и типами машин.
Все можно посмотреть на сайтах и заказать машину.
В Птз была компания , "Мини-такси" называлась и ездила на ярисах. Ценник вдвое меньше прочих. Очень востребованный сервис был, весьма.

svf
26-07-2018, 12:55
Вот такого безобразия не хочется в Финляндии. Пока что здешним таксистам (без разницы, какой национальности) могу доверять. Надеюсь, в будущем это так и останется.

Это просто означает что вам повезло не нарваться тут на занимательных персонажей. Из личного опыта - надо было доставить с вещами с вокзала Хельсинки в технополис в Эспоо. Так мало того что дедушка потерялся напрочь при налчиии навигатора в машине, так еще и звонил кому-то минут 20 выясняя куда ехать, хотя ему показывали пальцем куда именно.

Это не говоря о том, что поездка на такси из Эспоо в аэропорт стоит БОЛЬШЕ чем на поезде из Хельсинки до Питера и обратно. Зато машины в такси по 80-100K.

В Питере или Москве есть выбор - хочешь S-class и водителя в костюме - вызывай из этой фирмы, хочешь что-то среднее - из другой, хочешь экстремально дешево на "Рублиштейна 24" - из третьей. А тут выбора нет - всегда дорого, а вот насколько гнило - это как повезет.

Mikky
26-07-2018, 13:10
Кто нибудь пользавался Menevä?
Цены вполне адекватны по мне так
https://meneva.fi/fi/ajankohtaista/taksihinnat

Только вот пример их не понял, они что время и километры складывают?
Esimerkkimatka 1-4 hlö: Kesto 15min, pituus 10km + lähtötaksa 3 € = 23 €

Первый раз такое вижу ....

Independent
26-07-2018, 13:37
Вот это новость! Вот к чему либерализация приводит:

Катастрофическая нехватка водителей!!!

https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/v_finlyandii_ne_khvataet_taksistov/10323726?origin=rss

vega
26-07-2018, 13:45
Кто нибудь пользавался Меневä?
Цены вполне адекватны по мне так
хттпс://менева.фи/фи/аянкохтаиста/таксихиннат

Только вот пример их не понял, они что время и километры складывают?
Есимерккиматка 1-4 хлö: Кесто 15мин, питуус 10км + лäхтöтакса 3 € = 23 €

Первый раз такое вижу ....

Жалко что у них нет ласкури, можно было бы поскладывать и больше понять как ето деиствует.

HelVa
26-07-2018, 14:08
Это просто означает что вам повезло не нарваться тут на занимательных персонажей. Из личного опыта - надо было доставить с вещами с вокзала Хельсинки в технополис в Эспоо. Так мало того что дедушка потерялся напрочь при налчиии навигатора в машине, так еще и звонил кому-то минут 20 выясняя куда ехать, хотя ему показывали пальцем куда именно.

Это не говоря о том, что поездка на такси из Эспоо в аэропорт стоит БОЛЬШЕ чем на поезде из Хельсинки до Питера и обратно. Зато машины в такси по 80-100K.

В Питере или Москве есть выбор - хочешь S-class и водителя в костюме - вызывай из этой фирмы, хочешь что-то среднее - из другой, хочешь экстремально дешево на "Рублиштейна 24" - из третьей. А тут выбора нет - всегда дорого, а вот насколько гнило - это как повезет.
Я очень подозреваю, что здесь не получится, как в Петербурге или Москве - государственная экономическая структура, полностью заточенная на равенство, этого просто не позволит. Если в России практически любой товар и особенно услуга существует в широком диапазоне цен, как вы привели пример с такси, - а значит, люди могут полностью существовать в разных слоях экономической атмосферы - то здесь такого диапазона, а значит и экономически очень разных слоёв населения почти нет, всё более или менее в одном слое. А это в свою очередь значит, что те же таксисты не смогут жить на доходы от очень дешевого такси, им банально будет не хватать ни на что, потому сио опять же - нет нижних, дешевых слоёв практически всего.

Микка К.
26-07-2018, 15:26
... Зато машины в такси по 80-100K.

...
Оттого и цена конская.
Да и таксист имеет всего 30% от выручки.

Если рeшить эти две проблемы,то ценник на такси был бы в два раза меньше.

svf
26-07-2018, 15:35
А это в свою очередь значит, что те же таксисты не смогут жить на доходы от очень дешевого такси, им банально будет не хватать ни на что, потому сио опять же - нет нижних, дешевых слоёв практически всего.

Здесь такси фактически выродилось в этакий лимузин-сервис. Ни в каких странах я не видел машин такси такой стоимости как здесь. В большинстве стран есть даже спец-комплектации для такси - максимально урезанные но дешевые. Здесь-же
новый MB E-Klasse или Volvo S90, Tesla в такси в порядке вещей. Покупка, страховка и обслуживание этих "лимузинов" стоит уйму денег. А вот дешевых машин из серии Skoda Rapid, Dacia и т.д. нет вообще.

Вот где огромный потенциал для снижения цен.
Ну и конечно, стоять по пол-дня на "стоянке такси" и ждать что кто-то придет и поедет "за дорого", смотря кино - оно конечно лучше, чем выполнить 4-5 заказов за это-же время, но "за дешево".

HelVa
26-07-2018, 15:57
Здесь такси фактически выродилось в этакий лимузин-сервис. Ни в каких странах я не видел машин такси такой стоимости как здесь. В большинстве стран есть даже спец-комплектации для такси - максимально урезанные но дешевые. Здесь-же
новый MB E-Klasse или Volvo S90, Tesla в такси в порядке вещей. Покупка, страховка и обслуживание этих "лимузинов" стоит уйму денег. А вот дешевых машин из серии Skoda Rapid, Dacia и т.д. нет вообще.

Вот где огромный потенциал для снижения цен.
Ну и конечно, стоять по пол-дня на "стоянке такси" и ждать что кто-то придет и поедет "за дорого", смотря кино - оно конечно лучше, чем выполнить 4-5 заказов за это-же время, но "за дешево".
Вот и именно. Таксист тоже человек, и считает, что он достоин того же уровня жизни, что и «не только все», хочет рядничек в Эспоо и Таиландик зимой для семейства. Это опять менталитет равенства. Он же выражается, например, и в ожиданиях дотации на жильё как само собой разумеющегося. Мол, я диву один в двухкомнатной квартире, я безработный и мне не хватает. А то, что во многих других странах, если не хватает, то не социалку трясут, а снимают одну квартиру на несколько человек и делают всё, чтобы довести уровень своих трудовых доходов до того, чтоб хватало - здесь это фи, я так не согласен.

Mikky
26-07-2018, 16:01
Вот и именно. Таксист тоже человек, и считает, что он достоин того же уровня жизни, что и «не только все», хочет рядничек в Эспоо и Таиландик зимой для семейства.
А что уровень жизни таксиста зависит от того ждет он клиента в MB E-Klasse или Skoda Rapid?
Если бы он ждал в Skoda Rapid , то ему бы и на домик в Еспоо хватило, а так все на Мерседес ушло ,
зато ждет клиента с комфортом :huck:

svf
26-07-2018, 16:14
Вот и именно. Таксист тоже человек, и считает, что он достоин того же уровня жизни, что и «не только все», хочет рядничек в Эспоо и Таиландик зимой для семейства. Это опять менталитет равенства.

Так ему никто и не запрещает так считать. Перестало хватать денег - ну чтож, так бывает. Вот только если уж ты занялся этим делом, то наверное имеет смысл делать как минимум бюджет, понимать сколько куда уходит и сколько откуда приходит. Все ради того чтобы понять что надо поменять, чтобы опять стало "хватать". Устраивать забастовки и требовать субсидий оно конечно проще

HelVa
26-07-2018, 17:05
А что уровень жизни таксиста зависит от того ждет он клиента в MB E-Klasse или Skoda Rapid?
Если бы он ждал в Skoda Rapid , то ему бы и на домик в Еспоо хватило, а так все на Мерседес ушло ,
зато ждет клиента с комфортом :huck:
И это тоже. К тому же, если он будет сидеть в Шкоде и с демократичным ценником, то к нему, не дай бог, полезут в пассажиры пьяные эстонские строители. А он так не хочет. Он хочет возить с/на корпоративы толстоикрых финских офисных тётенек подшофе и прочее «порваристо». :D И копить на свой рядничек с Таиландиком хочет не большим количеством дешевых, а малым количеством порваришных поездок... Короче, как говорила в 90-е супермодель Линда Евангелиста: «Меньше чем за 10 тысяч я даже не встану с кровати». Финские таксисты, хоть и не Линда, но всё же не только все, и принадлежать к поколению финнов, которые много работать не привыкли и воспринимают развитой социализьм с ненапряжной работой и раздутую социалку на каждый чих как нечто само собой разумеющееся и своё неотъемлемое basic human right. :)

svf
26-07-2018, 17:24
И это тоже. К тому же, если он будет сидеть в Шкоде и с демократичным ценником, то к нему, не дай бог, полезут в пассажиры пьяные эстонские строители. А он так не хочет. Он хочет возить с/на корпоративы толстоикрых финских офисных тётенек подшофе и прочее «порваристо». :D И копить на свой рядничек с Таиландиком хочет не большим количеством дешевых, а малым количеством порваришных поездок... Короче, как говорила в 90-е супермодель Линда Евангелиста: «Меньше чем за 10 тысяч я даже не встану с кровати». Финские таксисты, хоть и не Линда, но всё же не только все, и принадлежать к поколению финнов, которые много работать не привыкли и воспринимают развитой социализьм с ненапряжной работой и раздутую социалку на каждый чих как нечто само собой разумеющееся и своё неотъемлемое basic human right. :)

ну тут вариантов всего 2 - (1) начать думать, считать и что-то делать и (2) - разориться и выйти из этого бизнеса

vega
26-07-2018, 18:04
svf: Вы вообще то живёте в Финляндии??? Вы что-нибудь знаете о бизнесе, налогообложении, и привычках финнов??? Вы тут рассказываете какую-то такую ерунду. Сравниваете белое и мягкое. Если вы тут живёте то вы живёте явно не в финском обществе иначе вы бы знали что многие бизнесы тут так работают. Что лучше ничего не делать чем делать дёшево. Парикмахеры сидят ждут клиентов, рестораны выбрасывают еду, огромные парковки стоят пустыми но всё ето дорого. К вашему сведению таксист вообще ничего не решает, он должен слушать своего хозяина. Он наёмный работник. Половина заработанного уходит на фирму, еще четверть на налоги, ему остаётся четверть. Раньше у них жизнь была жирнее, теперь вообще стало плохо: многие бросают ето занятие и много временных людей там.

* А вообще начните с себя, снизьте расценки в два раза и работайте, работайте, работайте а потом от вас уйдут дети, жена и даже кот соберёт свои игрушки и уйдёт к бабушке-соседке.

svf
26-07-2018, 18:16
Если вы тут живёте то вы живёте явно не в финском обществе иначе вы бы знали что многие бизнесы тут так работают. Что лучше ничего не делать чем делать дёшево. Парикмахеры сидят ждут клиентов, рестораны выбрасывают еду, огромные парковки стоят пустыми но всё ето дорого.


Все это так, только не может это длится вечно, как не бывает вечного двигателя. Даже пустая парковка требует денег, которые заканчиваются, если их не зарабатывать. Рано или поздно изменения в законы, направленные на "упрощение увольнений" продавят и это добавит остроты момента.

Общество и привычки его членов также изменятся, это неизбежно. Вопрос только в том, насколько болезненным будет этот процесс для каждого в отдельности и для страны в целом. Ну и не быстрым он будет, это точно.

svf: многие бросают ето занятие и много временных людей там.

Вот, именно про это я и говорю.


* А вообще начните с себя, снизьте расценки в два раза и работайте, работайте, работайте а потом от вас уйдут дети, жена и даже кот соберёт свои игрушки и уйдёт к бабушке-соседке.

Умерьте пыл и экспрессию.

HelVa
26-07-2018, 19:42
Все это так, только не может это длится вечно, как не бывает вечного двигателя. Даже пустая парковка требует денег, которые заканчиваются, если их не зарабатывать. Рано или поздно изменения в законы, направленные на "упрощение увольнений" продавят и это добавит остроты момента.

Общество и привычки его членов также изменятся, это неизбежно. Вопрос только в том, насколько болезненным будет этот процесс для каждого в отдельности и для страны в целом. Ну и не быстрым он будет, это точно.
.
Ну так всё это уже и началось - Сипилявские нелепые попытки с «конкурентоспособностью», или как там его. «Активная модель» для безработных. Всё ползущий вверх пенсионный возраст. И всё такое. И это-то уже всё многими считается покушением на святая святых национальной идеи всеобщего благоденствия, так что резких перемен в законодательстве не будет, потому что ни одна партия не хочет совершать самоубийство. «Дорого и хиленько, зато все равны и у нас нет криминальных гетто» - под этим девизом нынешняя модель финского мироустройства будет скрипеть ещё долго.

svf
27-07-2018, 10:35
Ну так всё это уже и началось - Сипилявские нелепые попытки с «конкурентоспособностью», или как там его. «Активная модель» для безработных. Всё ползущий вверх пенсионный возраст. И всё такое. И это-то уже всё многими считается покушением на святая святых национальной идеи всеобщего благоденствия, так что резких перемен в законодательстве не будет, потому что ни одна партия не хочет совершать самоубийство. «Дорого и хиленько, зато все равны и у нас нет криминальных гетто» - под этим девизом нынешняя модель финского мироустройства будет скрипеть ещё долго.

Резких конечно не будет, но "ползучий" вариант вполне прокатит.

Сударь
27-07-2018, 19:27
Одному мне кажется, что т.н. обновление такси - это попытка властей увеличить занятость сократить безработицу? Если сейчас один водитель имеет 30% от суммы выручки, то почему бы не трудоустроить двоих 30+30=60%? Да, при этом обломится часть паразитарной накрутки (вместо 70% останется 40%), и закроются особо жадные фирмы, но что политики не сделают для блага страны поднятия своего рейтига?

Микка К.
27-07-2018, 19:51
Одному мне кажется, что т.н. обновление такси - это попытка властей увеличить занятость сократить безработицу? Если сейчас один водитель имеет 30% от суммы выручки, то почему бы не трудоустроить двоих 30+30=60%? Да, при этом обломится часть паразитарной накрутки (вместо 70% останется 40%), и закроются особо жадные фирмы, но что политики не сделают для блага страны поднятия своего рейтига?

Всё намного проще :)
Нужно упростить получение "разрешений на таксовать" :)
В Европах уже давным-давно ни права,ни покупка авто-не проблема,и оба вопроса решаемы с 18-ти лет.
У каждого работающего есть налоговая карта,с основным % налогообложения и с дополнительным %,если он хочет/имеет второе место работы.
Допустим,я,Микка.У меня уже есть авто и есть желание подработать.Иду в какую-нить спец.контору,где мне устанавливают счётчик/выдают шашечки (за деньги,да!!),оснащают навигатором (если нет своего) и вперёд!приносить дополнительные денежки в бюджет страны! :) Так вот,сразу из цены на проезд в такси исчезают эти самые посреднические 70% :)
Да,у меня будут расходы на топливо.Но при регистрации и счётчиках это всё решается на раз,-эта сумма не облагается налогом.
Проще,как два пальца обоссать ))

А вот почему такой свободы не дают=не решают проблему безработицы,так это уже к вопросам,что и тут всем по-фигу,до проблем простого человека,который и рад бы сам трудоустроиться,но "не тут -то было...бизнес...и ничего личного..." ))

Independent
27-07-2018, 21:19
С точки зрения доступности и качества услуги такси в Хельсинки находится на стадии раннего развития!

По одной простой причине - развитая услуга не может быть не доступной!!!

Это когда есть спрос, есть деньги - а услуги нет...

Это когда либо такси табуном стоят, либо их нет совсем...и не дозовёшься

Grib
27-07-2018, 22:32
svf: Вы вообще то живёте в Финляндии??? Вы что-нибудь знаете о бизнесе, налогообложении, и привычках финнов??? Вы тут рассказываете какую-то такую ерунду. Сравниваете белое и мягкое. Если вы тут живёте то вы живёте явно не в финском обществе иначе вы бы знали что многие бизнесы тут так работают. Что лучше ничего не делать чем делать дёшево.
Подтверждаю. Плюс надо добавить человеческое осуждение, в случае создания резкой конкуренции, особенно в маленьких городках, где каждый занял свою дырочку и сидит там годами не вылезая. :eek:

HelVa
28-07-2018, 11:11
Если рассматривать не такси услугу в целом, а именно качество поездки, то до недавнего времени финские таксисты были для меня благодатным эталоном. В первые 10 лет жизни в Финляндии у меня был дьявольский график командировок, и я постоянно каталась в аэропорт и обратно. Это всегда была машина в отличном состоянии, чистая, ненавязчивой негромкой музыкой (или вообще без неё), без посторонних запахов как от самой машины так и от шофёра. Шофёр тоже всегда прилично одетый, с корректным обращением, спокойной манерой езды, молчаливый и вежливый. Благодаря им, до недавнего времени я даже и не подозревала, что погрузка багажа, вообще-то, не входит в обязанности таксистов. Более того, когда меня привозили домой поздно, в большинстве случаев таксист не уезжал, пока я не зайду в дверь либо просто сам заносил мои чемоданы в дверь, и всё это без каких-либо просьб с моей стороны.

И всё это выглядело особенно ярко в сравнении с такси в тех местах, откуда я только что прилетела, а там бывало настолько всякое, что хоть книгу приключений пиши, от гонки на скорости 140 с постоянными резкими перестраиваниями в Бангкоке до банальной грязной колымаги с Бармалеем в Петербурге, и от заездов по тротуаров сквозь толпы цыганских попрошаек в Бухаресте до какого-то Шрека с ЗПР и похвальбой о своих криминальных подвигах в Миннеаполисе...

Но несколько лет назад в финской благостной такси-стабильности возникла брешь. Стали появляться то говённоватые машины, то сомнительные или военные таксисты. Причём за ту же цену.

Чем на практике обернётся нынешнее нововведение - трудно представить, но интересно посмотреть. :)

Димыч
28-07-2018, 12:17
У нас в Подмосковье сейчас в такси работают в основном приезжие, т.к. это очень низкие доходы. Зато и цены на такси тоже очень низкие - по счетчикам. В Финляндии тоже приезжие батрачат в такси?

HelVa
12-02-2019, 16:40
Подниму тему. Какие у кого впечатления от нововведений?

kitty_pride
16-02-2019, 17:46
А кто-то работал в Uber? Выгодно или за копейки?

brodaga @ po zizni @
16-02-2019, 18:04
Те , кто работал , сейчас денежки обратно в казну понесли :) . Uber отказался работать в Финляндии . Координатора " нахлобучили " не слабо . А сперва кричали , что " всех порвут " !

Сударь
16-02-2019, 18:24
Uber отказался работать в Финляндии . Ну вот жеж:
http://www.russian.fi/forum/showpost.php?p=4032213&postcount=3253

Скайп, по факту, тоже не работает. Звонки на мобильные в Фи - 19 центов.

Parabellum
16-02-2019, 18:26
А сперва кричали , что " всех порвут " !
А это сейчас у мажориков модно. Только вот, как обычно получается, пока они всех рвали, не заметили как у них у самих всё порвалось.

brodaga @ po zizni @
16-02-2019, 20:14
А это сейчас у мажориков модно. Только вот, как обычно получается, пока они всех рвали, не заметили как у них у самих всё порвалось.
Это Вы , хулиган , на что намекаете ? :)

oska
18-02-2019, 13:24
Подниму тему. Какие у кого впечатления от нововведений?
Цены на такси поднялись (у традиционных компаний). На вокзале и в аэропорту напоминает базар:"Такси-такси " со всех сторон. Мне вот интересно, насколько надёжны все эти новые такси предприниматели? Пробовал кто-то?

Копен Гаген
18-02-2019, 15:30
Полчаса назад у Стокмана взял у девушек в желтых куртках Yango флаер со скидкой 15 евро на первую поездку. Короче, надо сегодня или завтра скачать приложение Yango и ввести промокод PALKINTO и будет скидка 15 евро. А если поездка меньше 15 евро, то бесплатная получится ))) Я так понимаю, что Yango это Яндекс такси?

Iceman
18-02-2019, 15:39
Так берите такси,хоть Янго,Юбер или из местных таксомоторов)
Всё равно ими из местного контингента навряд ли кто пользуется,жаба задушит,все вечером на электричке до центра,а обратно на ночном автобусе))

HelVa
18-02-2019, 16:10
Цены на такси поднялись (у традиционных компаний). На вокзале и в аэропорту напоминает базар:"Такси-такси " со всех сторон. Мне вот интересно, насколько надёжны все эти новые такси предприниматели? Пробовал кто-то?
Мы в ноябре попробовали фирму Kajon, и то только потому, что до «обычного» такси из-за границы не дозвониться (идиотизм), а нам надо было именно заранее, потому что нужна была машина с детским креслом.

С интернет-заказом от Kajon была какая-то возня. Точно не помню, но что-то там мы увидели не то в подтверждении заказа и как только самолёт приземлился, мы на всякий случай перезвонили напрямую. Похоже, сервер бронирования не их, и при передаче брони им какая-то часть информации теряется... и правильно сделали, что перезвонили - там действительно было что-то напутано. Ну и мы несколько раз ещё повторили, что нам нужно детское кресло, не люлька, не бустер, а кресло.

Машина нас в аэропорту действительно ждала. Водитель открыл багажник, где лежали детское кресло, люлька и бустер, сказал «выбирайте и устанавливайте». Мы такого не ожидали, я стала на ноябрьском ветру и снегу упаковывать ребёнка потеплей, а муж в темноте и том же снегу и ветру стал рассматривать незнакомый девайс и пытаться его установить... Таксист стоял ждал руки в брюки. В итоге погрузились, доехали. Итоговая цена была где-то на 12€ то есть приблизительно 20% меньше чем обычно за этот маршрут раньше у стандартного такси.

Возня с интернет заказом и автокреслом мне решительно не понравилась. Но раньше мы детского кресла не запрашивали, так что я не знаю, стандартная от это ситуация вне зависимости от фирмы или это и было «платой» за более низкую цену поездки.

brodaga @ po zizni @
18-02-2019, 20:10
Мы в ноябре попробовали фирму Kajon, и то только потому, что до «обычного» такси из-за границы не дозвониться (идиотизм), а нам надо было именно заранее, потому что нужна была машина с детским креслом.

С интернет-заказом от Kajon была какая-то возня. Точно не помню, но что-то там мы увидели не то в подтверждении заказа и как только самолёт приземлился, мы на всякий случай перезвонили напрямую. Похоже, сервер бронирования не их, и при передаче брони им какая-то часть информации теряется... и правильно сделали, что перезвонили - там действительно было что-то напутано. Ну и мы несколько раз ещё повторили, что нам нужно детское кресло, не люлька, не бустер, а кресло.

Машина нас в аэропорту действительно ждала. Водитель открыл багажник, где лежали детское кресло, люлька и бустер, сказал «выбирайте и устанавливайте». Мы такого не ожидали, я стала на ноябрьском ветру и снегу упаковывать ребёнка потеплей, а муж в темноте и том же снегу и ветру стал рассматривать незнакомый девайс и пытаться его установить... Таксист стоял ждал руки в брюки. В итоге погрузились, доехали. Итоговая цена была где-то на 12€ то есть приблизительно 20% меньше чем обычно за этот маршрут раньше у стандартного такси.

Возня с интернет заказом и автокреслом мне решительно не понравилась. Но раньше мы детского кресла не запрашивали, так что я не знаю, стандартная от это ситуация вне зависимости от фирмы или это и было «платой» за более низкую цену поездки.
Вы говорите , что цена " упала " . ОСКА - что поднялась . Где правда ? Придётся самому выяснять . Хотя , беру такси пару раз в год . По мне , общественного транспорта достаточно .

HelVa
18-02-2019, 21:06
Вы говорите , что цена " упала " . ОСКА - что поднялась . Где правда ? Придётся самому выяснять . Хотя , беру такси пару раз в год . По мне , общественного транспорта достаточно .
Оска - про традиционные компании, а Кайон - не уверена, что традиционный. :)

max9280
18-02-2019, 23:49
Полчаса назад у Стокмана взял у девушек в желтых куртках Yango флаер со скидкой 15 евро на первую поездку. Короче, надо сегодня или завтра скачать приложение Yango и ввести промокод PALKINTO и будет скидка 15 евро. А если поездка меньше 15 евро, то бесплатная получится ))) Я так понимаю, что Yango это Яндекс такси?
о спасибо друг =) еще бы с теми девушками познакомил, они русские? ) ПС да это Яеднкс )

Это я
19-02-2019, 00:25
Вы говорите , что цена " упала " . ОСКА - что поднялась . Где правда ? Придётся самому выяснять . Хотя , беру такси пару раз в год . По мне , общественного транспорта достаточно .

на короткие расстояния цена на таки поднялась, а на длинные уменьшилась. Учитывая что в основном таксисты делают мелкие поездки, то пассажиры им генерируют больше денег. А поездки в аэропорт, по крайней мере для меня, подешевели примерно на 10-15%.

oska
19-02-2019, 10:47
на короткие расстояния цена на таки поднялась, а на длинные уменьшилась. Учитывая что в основном таксисты делают мелкие поездки, то пассажиры им генерируют больше денег. А поездки в аэропорт, по крайней мере для меня, подешевели примерно на 10-15%.
Год назад в то же время суток из аэропорта до дома больше 49 евро не выходило. Сейчас уже 2 раза (январь и февраль) пробовали, оба раза 52-53€. Может, просто с маршрутом не повезло

А так заранее заказывать удобно через приложение такси Хельсинки. Если нет на месте машины в заказанное время, то можно пожаловаться. Мне так один всю стоимость поездки вернули.

Копен Гаген
19-02-2019, 15:52
Год назад в то же время суток из аэропорта до дома больше 49 евро не выходило. Сейчас уже 2 раза (январь и февраль) пробовали, оба раза 52-53€. Может, просто с маршрутом не повезло

Сегодня Yango от Хаканиеми до аэропорта 35 € посчитал. А с промокодом вообще 20 получилось ) До этого меньше, чем за 45 ни разу не было

Копен Гаген
19-02-2019, 16:48
о спасибо друг =) еще бы с теми девушками познакомил, они русские? ) ПС да это Яеднкс )

Не, финки были.

brodaga @ po zizni @
21-03-2019, 20:46
В принципе , у меня опыт пользования такси не велик ... Традиционно еду на такси , когда из зимнего отпуска возвращаюсь . Вот и тут ...
Первое впечатление : стало дешевле . Перегон аэропорт - Малми = 31.50 против 35 евро ранее . НО ( ! ) , потеряло в качестве : не Мерседес , а Опель . Новый , большой , но Опель . Пацан-водитель пол пути тыкал пальцем в навигатор и " трубку " , пытаясь найти искомый адрес . Хотя я сразу после первой попытки набрать адрес в навигаторе , а он у меня длинный , предложил выполнять функцию штурмана . Что и реализовал . Но парень был настырный ... Хотелось отнять и рявкнуть , чтоб почаще на дорогу смотрел . А то виляет , ускоряется \ замедляется ... Ну , это у меня профессиональное :) Короче , " наказал " его на чаевые - не понравилось мне .

oska
21-03-2019, 20:54
И все же в итоге подорожало такси

https://yle.fi/uutiset/osasto/novosti/proezd_v_taksi_podorozhal_posle_prinyatiya_novogo_zakona/10701258

brodaga @ po zizni @
30-09-2019, 21:32
Коллеги . Что за байда ? Если на дороге такси , водитель которого не умеет ездить , можно даже в салон не заглядывать . Водитель - сомали . Откуда они повылезали-то ? Кто им права дал ? И когда этих " инструкторов " наказывать начнут ? Ведь эти ребята РЕАЛЬНО не умеют ездить .
Расист ли я - не знаю . Ни когда не задумывался ... Но если по вызову ко мне приедет такси с экзотическим водителем , я , насмотревшись на эти выкрутасы , отошлю его обратно .

Elektra
01-10-2019, 11:19
Постоянно пользуюсь такси, разницы не заметила. Очень часто приезжают водители не финны(темнокожие), вежливые, чемоданы сами заносят в багажник. Так как работа связана с частыми поездками, по-моему личному мнению, цены остались прежними 10-15евро туда-сюда, но и раньше, никогда не угадаешь точную расценку( по счётчику).

Рикошет
01-10-2019, 11:32
Коллеги . Что за байда ? Если на дороге такси , водитель которого не умеет ездить , можно даже в салон не заглядывать . Водитель - сомали . Откуда они повылезали-то ? Кто им права дал ? И когда этих " инструкторов " наказывать начнут ? Ведь эти ребята РЕАЛЬНО не умеют ездить .
Расист ли я - не знаю . Ни когда не задумывался ... Но если по вызову ко мне приедет такси с экзотическим водителем , я , насмотревшись на эти выкрутасы , отошлю его обратно .
Я работающих сомалийцев не видел еще, так же как и цыган, впрочем :gy:

vega
01-10-2019, 12:40
Я работающих сомалийцев не видел еще, так же как и цыган, впрочем :gy:

Плохо смотрел. Их мало но все-таки есть. Особенно в Хельсинки

Mikky
01-10-2019, 12:43
Коллеги . Что за байда ? Если на дороге такси , водитель которого не умеет ездить , можно даже в салон не заглядывать . Водитель - сомали . Откуда они повылезали-то ? Кто им права дал ? И когда этих " инструкторов " наказывать начнут ? Ведь эти ребята РЕАЛЬНО не умеют ездить .
Расист ли я - не знаю . Ни когда не задумывался ... Но если по вызову ко мне приедет такси с экзотическим водителем , я , насмотревшись на эти выкрутасы , отошлю его обратно .

Лицензии отменили , вот и открывают все частные конторы из пары человек как такси.
Идут все у кого права есть, это ж как во всем мире.
Советские эммигранты в Америку тоже все таксисты были (еще Токарев пел про них :lol: )

Ночью от вокзала Хельсинки в основном не местные, город знают плохо, язык понимают плохо (любой),
просят набрать на навигаторе (телефоне) название улицы куда ехать.

Цена осталась прежняя - бедаа! :skalka:

Mikky
01-10-2019, 12:44
Плохо смотрел. Их мало но все-таки есть. Особенно в Хельсинки
Ох не мало их. Зависит от времени суток и места стоянки.
У вокзала на площади полно ночью. А вот рядом у гостиницы не бывает, он просто не знают как туда заехать :lol:

Рикошет
01-10-2019, 12:50
Ох не мало их. Зависит от времени суток и места стоянки.
У вокзала на площади полно ночью. А вот рядом у гостиницы не бывает, он просто не знают как туда заехать :lol:
А как ты их определяешь? Паспорт спрашиваешь :lol: ?
Ведь не каждый смуглый сомалиец :vopivu: ?

Den327
01-10-2019, 17:15
Коллеги . Что за байда ? Если на дороге такси , водитель которого не умеет ездить , можно даже в салон не заглядывать . Водитель - сомали . Откуда они повылезали-то ? Кто им права дал ? И когда этих " инструкторов " наказывать начнут ? Ведь эти ребята РЕАЛЬНО не умеют ездить .
Расист ли я - не знаю . Ни когда не задумывался ... Но если по вызову ко мне приедет такси с экзотическим водителем , я , насмотревшись на эти выкрутасы , отошлю его обратно .
Так теперь лицензию намного легче получить.
Сдал экзамен (можно с переводчиком) и все.
А права у них - "обменные" с сомалийских... :lol:

Mikky
01-10-2019, 17:37
А как ты их определяешь? Паспорт спрашиваешь :lol: ?
Ведь не каждый смуглый сомалиец :vopivu: ?
А я где то написал что они из Сомали?

Ну вообще обычно они сами говорят что из Сомали, очень разговорчивые попадаются.
Один мне всю дорогу вкручивал , какой Путин классный чувак и как он сдалал Трампа и всех остальных.
Очень полит просвещенный сомалиец попался. Английский у него был явно лучше финского :lol:

brodaga @ po zizni @
23-12-2019, 22:48
А вот интересно - держава собирается наводить порядок в сфере такси или как ? Ведь совсем плохо стало . UBER придавили , но вместо его раздают лицензии " направо и налево " .
У меня ЛИЧНО претензии ко всё тем же чернокожим " таксистам " . Слово " таксисты " я специально поставил в скобки потом , что этих дилетантов называть ТАКСИСТАМИ решительно не правильно . Наблюдения вчерашнего дня : двое СОМАЛИЙСКИХ пацанов вылезли из машины с колпаком " такси " на крыше и пошли домой . Я не уверен , что они возили людей . Но - 100% - ни что не мешало им это делать .

rudeguy
29-12-2019, 08:46
не знаю прокатывает ли подобная тема в Финляндии, но в Таллинне один весёлый парень оформил себе лицензию таксиста, сделал страховку такси на свой Porsche и возил в час пик по автобусной полосе детей в школу и семью в город и обратно на законных основаниях прочём, раз пассжаиры есть в официальном такси, т.е. ехать можно по полосе общественного транспорта

brodaga @ po zizni @
29-12-2019, 12:42
Слава Богу , но в Финляндии объезжать пробки не требуется . Нет тут таких " мёртвых пробок " . Даже в самый " час пик " транспорт , хоть потихоньку , но двигается . Исключение - когда из \ в аэропорт кого-нибудь из делегации ( первые лица ) везут . Тогда - да . Движение останавливают не на долго . Но даже это бесит :) .

Crest
29-12-2019, 13:55
Слава Богу , но в Финляндии объезжать пробки не требуется . Нет тут таких " мёртвых пробок " . Даже в самый " час пик " транспорт , хоть потихоньку , но двигается . Исключение - когда из \ в аэропорт кого-нибудь из делегации ( первые лица ) везут . Тогда - да . Движение останавливают не на долго . Но даже это бесит :) .
И "не мёртвые" помеха. :D Ещё пробки из за дебилизма напрягают. На Кеха-3 такие часто. Авария на одной стороне а противоположная свободная тормозит ради любопытства, посмотреть. Даже полиция с пожарниками подгоняют что бы не тормозили, но бесполезно. :)