View Full Version : Вопрос к финским дальнобойщикам относительно трудоустройства
Добрый день всем! Предыстория такова, 26 лет, семья, финский более менее, имею гражданство Финляндии и России, отслужил в финской армии, получил категорию СЕ, ammattipätevyys, ADR почти все категории, Tie-Työturva, digipiirturikortti, trukkikortti, опыт управления манипулятором Hiab, контейнеровоз, до этого 7 лет отработал в Posti Palvelut Oy на pakettiauto. Каковы мои шансы на трудоустройство? На какую зарплату можно рассчитывать в месяц в среднем? Может посоветуете в какую фирму лучше обратиться? Заранее очень благодарю за советы. Сам конечно искал информацию, но для меня это всего лишь названия, хочется узнать по опыту кому можно доверять.
Добрый день всем! Предыстория такова, 26 лет, семья, финский более менее, имею гражданство Финляндии и России, отслужил в финской армии, получил категорию СЕ, ammattipätevyys, ADR почти все категории, Tie-Työturva, digipiirturikortti, trukkikortti, опыт управления манипулятором Hiab, контейнеровоз, до этого 7 лет отработал в Posti Palvelut Oy на pakettiauto. Каковы мои шансы на трудоустройство? На какую зарплату можно рассчитывать в месяц в среднем? Может посоветуете в какую фирму лучше обратиться? Заранее очень благодарю за советы. Сам конечно искал информацию, но для меня это всего лишь названия, хочется узнать по опыту кому можно доверять.
Вряд ли кто так подскажет, кому можно доверять. :) Всем можно доверять, но проверять каждую зарплату, любят ошибаться в меньшую сторону. :) Но если сам ведёшь учёт, то на следующий месяц отдают не доплаченное. :) Работал в двух фирмах и в обоих было с этим одинаково. Даже сейчас когда субподрядчиком на своей машине, такая же ситуация, только ошибаются иногда в тысячах. Могут целый день пропустить. :) Ну а зарплата по разговорам коллег где-то 2200-2500. (грязными)Кто то тут писал что и выше 3000 бывает, но среди моих знакомых таких нет. :)
Вряд ли кто так подскажет, кому можно доверять. :) Всем можно доверять, но проверять каждую зарплату, любят ошибаться в меньшую сторону. :) Но если сам ведёшь учёт, то на следующий месяц отдают не доплаченное. :) Работал в двух фирмах и в обоих было с этим одинаково. Даже сейчас когда субподрядчиком на своей машине, такая же ситуация, только ошибаются иногда в тысячах. Могут целый день пропустить. :) Ну а зарплата по разговорам коллег где-то 2200-2500. (грязными)Кто то тут писал что и выше 3000 бывает, но среди моих знакомых таких нет. :)
Спасибо большое за информацию, хотя бы какие то цифры))
Вряд ли кто так подскажет, кому можно доверять. :) Всем можно доверять, но проверять каждую зарплату, любят ошибаться в меньшую сторону. :) Но если сам ведёшь учёт, то на следующий месяц отдают не доплаченное. :) Работал в двух фирмах и в обоих было с этим одинаково. Даже сейчас когда субподрядчиком на своей машине, такая же ситуация, только ошибаются иногда в тысячах. Могут целый день пропустить. :) Ну а зарплата по разговорам коллег где-то 2200-2500. (грязными)Кто то тут писал что и выше 3000 бывает, но среди моих знакомых таких нет. :)
Серьезно? У дальнобоев такие низкие зарплаты? Это же на руки всего 1500-1600. Нафиг такое счастье...
Ну а зарплата по разговорам коллег где-то 2200-2500. (грязными)Кто то тут писал что и выше 3000 бывает, но среди моих знакомых таких нет. :)
Никогда бы не подумала, что за такую тяжёлую работу так мало платят :(
https://www.akt.fi/edunvalvonta/tyoehtosopimukset/kuorma-autoala/palkankorotukset/
В прошлом году максимальная 14,85е/ час. :)
Ну а работать на это идут как бы пр призванию. :) Работа местами тяжелая но интересная. :)
Hunter5171
20-11-2018, 14:38
На автобусах в центр регионе 3000-3500 грязными
Может, там сверху ещё какие-нибудь суточные-командировочные идут? А то прям обидные какие-то цифры.
На автобусах в центр регионе 3000-3500 грязными
Тогда действительно,лучше баранку автобуса крутить...Или там "клиентура"такая,что не все выдерживают)
Может, там сверху ещё какие-нибудь суточные-командировочные идут? А то прям обидные какие-то цифры.
Где то 30е в день на обед дополнительно(päiväraha).
Тогда действительно,лучше баранку автобуса крутить...Или там "клиентура"такая,что не все выдерживают)
Точно, для этого нужны нервы. :D
Где то 30е в день на обед дополнительно(päiväraha).
Неужели нет добавок за вечерние, ночные часы, за выходные и праздники??
Неужели нет добавок за вечерние, ночные часы, за выходные и праздники??
За это тоже есть, но не везде. Договоры на работу разныесть бывают. Не обязательно почасовые, даже чаще не почасовые как предусмотренно государством. :) Платят к примеру по километрам или проценты от стоимости перевозки. Вообще это всё обговаривается при устройстве на работу, если условия не нравятся, то не заключай договор. :)
Что бы потом не было "обманули, не заплатили" :)
prizivnik
20-11-2018, 17:18
Серьезно? У дальнобоев такие низкие зарплаты? Это же на руки всего 1500-1600. Нафиг такое счастье...
2000 чистыми все же получают.но дурить любят,даже финны.муж в суд подал.насчитал адвокат недоплату больше 30тыс за три года.не хило так
prizivnik
20-11-2018, 17:20
На автобусах в центр регионе 3000-3500 грязными
вот таких цифирей не встречала.если только выходные и по ночам работать.то может тогда выйдет.и там зарплата по сетке,от стажа зависит.
prizivnik
20-11-2018, 17:22
За это тоже есть, но не везде. Договоры на работу разныесть бывают. Не обязательно почасовые, даже чаще не почасовые как предусмотренно государством. :) Платят к примеру по километрам или проценты от стоимости перевозки. Вообще это всё обговаривается при устройстве на работу, если условия не нравятся, то не заключай договор. :)
Что бы потом не было "обманули, не заплатили" :)
по тесу обязаны платить как выяснилось все надбавки.
по тесу обязаны платить как выяснилось все надбавки.
Обязаны платить тем кто на работе. Когда проходит собеседование, то люди сами выбирают сидеть по тесу и дальше дома :D или получить рабочее место без надбавок. :)
Hunter5171
20-11-2018, 19:00
вот таких цифирей не встречала.если только выходные и по ночам работать.то может тогда выйдет.и там зарплата по сетке,от стажа зависит.
Теперь встречаете. Работа посменная, а не офисный режим работы.
brodaga @ po zizni @
20-11-2018, 21:12
Тогда действительно,лучше баранку автобуса крутить...Или там "клиентура"такая,что не все выдерживают)
По мне , так на автобусе самое стрёмное - режим работы : то утро , то вечер , дурацкая пауза ( бесплатная , на сколько я знаю ) посреди смены ...
Hunter5171
20-11-2018, 21:43
По мне , так на автобусе самое стрёмное - режим работы : то утро , то вечер , дурацкая пауза ( бесплатная , на сколько я знаю ) посреди смены ...
Есть кто только утренние ездит, и кто только вечерние. 1 час обеда не оплачивается
brodaga @ po zizni @
20-11-2018, 22:18
Всё равно - не по мне ...
Теперь встречаете. Работа посменная, а не офисный режим работы.
У меня вот такой вопрос. А что, если водителю автобуса приспичит в туалет прям посреди маршрута? Это же не офис, в туалет не выйдешь, да и расписание надо соблюдать. Как выходите из ситуации?
Добрый кактус
21-11-2018, 10:37
У меня вот такой вопрос. А что, если водителю автобуса приспичит в туалет прям посреди маршрута? Это же не офис, в туалет не выйдешь, да и расписание надо соблюдать. Как выходите из ситуации?
Этот вопрос - удар ниже пояса.
У меня вот такой вопрос. А что, если водителю автобуса приспичит в туалет прям посреди маршрута? Это же не офис, в туалет не выйдешь, да и расписание надо соблюдать. Как выходите из ситуации?
:D Дальнобойщикам проще, главное за город выехать. Хотя к питанию в рейсе тоже особый подход. Обычно не использую такие продукты от которых слабит. :)
Этот вопрос - удар ниже пояса.
Ну просто интересно :)
Неужели нет добавок за вечерние, ночные часы, за выходные и праздники??
всё есть ...зависит от того,как договоришься с работодателем ... вверху прочитал про зарплату ... ржу ...)))
Ну а зарплата по разговорам коллег где-то 2200-2500. (грязными)Кто то тут писал что и выше 3000 бывает, но среди моих знакомых таких нет. :)
Кто же правду скажет про зарплату ..? ;) за такие деньги даже украинцы работать не будут ))))))))
Jane1980
21-11-2018, 13:31
https://www.akt.fi/site/assets/files/1683/kuorma-autoala-_kotimaa_2017_suomi_nettiin_id_17657.pdf
Hunter5171
21-11-2018, 13:59
У меня вот такой вопрос. А что, если водителю автобуса приспичит в туалет прям посреди маршрута? Это же не офис, в туалет не выйдешь, да и расписание надо соблюдать. Как выходите из ситуации?
Обычно на конечной такие дела делаются в не зависимости от расписания. При случае можно и на 15 минут позже выехать.
Кто же правду скажет про зарплату ..? ;) за такие деньги даже украинцы работать не будут ))))))))
Ссылка на TES прилагается. Кто же будет платить больше чем предусмотренно. :)
К тому же и сам работал раньше наёмным, так что про зарплаты знаю. Ну если с тех пор евро на 20 в день изменилась, это не столь важно.
У меня вот такой вопрос. А что, если водителю автобуса приспичит в туалет прям посреди маршрута? Это же не офис, в туалет не выйдешь, да и расписание надо соблюдать. Как выходите из ситуации?
Был случай, водитель не успел до конечной, пришлось менять прям на маршруте :lol:
Ссылка на TES прилагается. Кто же будет платить больше чем предусмотренно. :)
К тому же и сам работал раньше наёмным, так что про зарплаты знаю. Ну если с тех пор евро на 20 в день изменилась, это не столь важно.
TES может и вор авторитетный,но мы получаем больше этого максимума ... И платят,и будут платить .. иначе работать не будут ...
TES может и вор авторитетный,но мы получаем больше этого максимума ... И платят,и будут платить .. иначе работать не будут ...
Разве TES - это максимум? Это же минимум как раз. Больше то платить никто не запрещает. От больших доходов только плюс, причём всем. Если есть спрос на рынке на такого работника, кому плохо то? Работодателю - работник, работнику - зарплата, стране - налоги с неё.
Разве TES - это максимум? Это же минимум как раз. Больше то платить никто не запрещает. От больших доходов только плюс, причём всем. Если есть спрос на рынке на такого работника, кому плохо то? Работодателю - работник, работнику - зарплата, стране - налоги с неё.
TES - это норма от которой отталкивается работодатель.
На рабочих профессиях, если платят TESmax+2 евро в час - считай хороший работодатель.
Да, есть люди которые получают больше, но они реально не заменимые.
ИМХО: TES - зло, именно потому что позволяет одним просить не менее, а другим платить не более того...
TES - это норма от которой отталкивается работодатель.
На рабочих профессиях, если платят TESmax+2 евро в час - считай хороший работодатель.
Да, есть люди которые получают больше, но они реально не заменимые.
ИМХО: TES - зло, именно потому что позволяет одним просить не менее, а другим платить не более того...
А зачем платить больше заменимым? Если нет дефицита рабочей силы, и у работодателя только одно ограничение - размер зарплаты, ну так выберет лучшего за эти деньги, и будет платить. Разве Вы не так выбираете исполнителя для своих работ? Или стараетесь побольше заплатить, несмотря на то, что можно и меньше?
А зачем платить больше заменимым? Если нет дефицита рабочей силы, и у работодателя только одно ограничение - размер зарплаты, ну так выберет лучшего за эти деньги, и будет платить. Разве Вы не так выбираете исполнителя для своих работ? Или стараетесь побольше заплатить, несмотря на то, что можно и меньше?
Про больше заплатить вроде Вы упомянули в предыдущем посте. :)
Про больше заплатить вроде Вы упомянули в предыдущем посте. :)
И что? Какая связь то? Говорю, что ТЕS - это минимум. Если платят минимум, значит избыток работников на рынке. Если платят больше TES - значит работник того стоит, иначе платили бы минимум. От того, что платят больше, чем минимум - всем польза. Рынок будет платить столько, сколько выгодно хозяину бизнеса, а не ради пользы кому то.
Каждое из 5 предложений выше имеет собственный смысл, воспринимайте их как отдельные мысли, не связывая друг с другом и не делая умозаключений о том, почему я их написал в одном абзаце.
Сам то поминимаешь что пишешь :D Заплатить больше, платить не надо больше. :D Может лучше похмелиться что бы такого не городить. :D
Да правильно он пишет.
Когда стоит очередь из желающих на какую-то вакансию, и работодатель может выбирать, то больше ТЕС он платить не будет, работяги и так согласятся.
А когда вакансия требует высокой квалификации, и фиг на рынке труда кого найдешь, чтобы удовлетворял всем требованиям, то тут о ТЕС не может быть и речи. Тут уже переманивают от конкурентов и платят столько, за сколько человек сам согласится к тебе перейти.
Добрый кактус
21-11-2018, 23:51
Кто же правду скажет про зарплату ..? ;) за такие деньги даже украинцы работать не будут ))))))))
У меня 2,500 брутто. Украинцы не работают. Доплата только в воскресенье и пухапайват нормальная, все остальные доплаты копеечные. Каждый год что-то урезают, в прошлом году ломарахат - 30% в этом за зубы и очки ещё объединили и урезали. Хозяин город, если что. Ещё за каждые 5 дней больнички объяснения писать заставляют по трафарету. (новые ломаке у них теперь.)
Да правильно он пишет.
Когда стоит очередь из желающих на какую-то вакансию, и работодатель может выбирать, то больше ТЕС он платить не будет, работяги и так согласятся.
А когда вакансия требует высокой квалификации, и фиг на рынке труда кого найдешь, чтобы удовлетворял всем требованиям, то тут о ТЕС не может быть и речи. Тут уже переманивают от конкурентов и платят столько, за сколько человек сам согласится к тебе перейти.
Вот только к профессии водителя это мало относится. :) Тема не о ученых или проектировщиках. :)
Про водителей Den327 правильно сказал, что на пару евриков можно больше заплатить. За к примеру не боязнь и умение ехать в гололед с максимальной разумной скоростью. За умение общаться с клиентами (не знание языка). Мало мальски знать техническое устройство техники. Хотя бы что бы предохранитель заменить умел. И это не шутка. Ведь попадаются такие что даже не знают где заливная горловина охлаждающей жидкост, при этом и права и все остальные доп курсы пройдены.
:)
Вот только к профессии водителя это мало относится. :) Тема не о ученых или проектировщиках. :)
Про водителей Den327 правильно сказал, что на пару евриков можно больше заплатить.
В перевозках не у всех есть возможность по ТЕS платить, не говоря уже о пару евриков больше ....
В перевозках не у всех есть возможность по ТЕS платить, не говоря уже о пару евриков больше ....
Согласен, что в большинстве и происходит. Но в любом более менее приличном гараже от 10 авто, имеется костяк хотя бы пара водителей которым платят побольше. Сам таким был (ничего что я такой скромный :D ). Получал помимо зарплаты по TES премию в конверте. :D
Вот только к профессии водителя это мало относится. :) Тема не о ученых или проектировщиках. :)
Про водителей Den327 правильно сказал, что на пару евриков можно больше заплатить. За к примеру не боязнь и умение ехать в гололед с максимальной разумной скоростью. За умение общаться с клиентами (не знание языка). Мало мальски знать техническое устройство техники. Хотя бы что бы предохранитель заменить умел. И это не шутка. Ведь попадаются такие что даже не знают где заливная горловина охлаждающей жидкост, при этом и права и все остальные доп курсы пройдены.
:)
Правильно, потому что водитель - это труд малоквалифицированный. Да, он тяжелый, но все же малоквалифицированный.
Поэтому и желающих, как грязи.
Вот взять меня к примеру. Я что, за полгода обучения не научусь нормально фуру водить? Гарантированно научусь.
Ну так, а что легче, полгода учиться или пять-шесть лет? При этом, водила сразу после учебы имеет большие шансы сразу за руль и сесть. А мне, после 5-ти лет учебы еще надо было лет 7-8 в "подмастерьях" походить, чтобы из себя что-то представлять в своей специальности. И вот только потом можно было уже претендовать на приличный доход.
Hunter5171
22-11-2018, 00:24
У меня 2,500 брутто. Украинцы не работают. Доплата только в воскресенье и пухапайват нормальная, все остальные доплаты копеечные. Каждый год что-то урезают, в прошлом году ломарахат - 30% в этом за зубы и очки ещё объединили и урезали. Хозяин город, если что. Ещё за каждые 5 дней больнички объяснения писать заставляют по трафарету. (новые ломаке у них теперь.)
Раздели годовой доход на 12. Должно больше получится.
А зубы и очки? Вам работадатель какие-то скидки предоставлял за эти услуги?
Согласен, что в большинстве и происходит. Но в любом более менее приличном гараже от 10 авто, имеется костяк хотя бы пара водителей которым платят побольше. Сам таким был (ничего что я такой скромный :D ). Получал помимо зарплаты по TES премию в конверте. :D
В этом то и вся проблема, профессионалы при работе, остальные только и хотят на пару евро больше, да вот как водители
так....
Правильно, потому что водитель - это труд малоквалифицированный. Да, он тяжелый, но все же малоквалифицированный.
Поэтому и желающих, как грязи.
Вот взять меня к примеру. Я что, за полгода обучения не научусь нормально фуру водить? Гарантированно научусь.
Ну так, а что легче, полгода учиться или пять-шесть лет? При этом, водила сразу после учебы имеет большие шансы сразу за руль и сесть. А мне, после 5-ти лет учебы еще надо было лет 7-8 в "подмастерьях" походить, чтобы из себя что-то представлять в своей специальности. И вот только потом можно было уже претендовать на приличный доход.
Так я о чём тема о водителях, а вы оба со своей бредятиной о том что кто то будет кучу бабок переплпчивать. Вон есть тема о инженерах, вот там это уместно. :D
Просто пишет, платить большую зарплату, от этого всем выгодно. В следующем посте, зачем лишку платить. :)
Hunter5171
22-11-2018, 00:29
Все верно-работадателя интересует на первом месте экономичность. Если стоит выбор кого позвать на переработку, то он будет первым звонить у кого зарплата меньше по стажу.
В этом то и вся проблема, профессионалы при работе, остальные только и хотят на пару евро больше, да вот как водители
так....
Проблема в том, что те кто "на два евро больше" в основном так и мыслят.
А профессионалы с места на место не прыгают им и так добавляют когда попросят
Правильно, потому что водитель - это труд малоквалифицированный. Да, он тяжелый, но все же малоквалифицированный.
Поэтому и желающих, как грязи.
Вот взять меня к примеру. Я что, за полгода обучения не научусь нормально фуру водить? Гарантированно научусь.
Ну так, а что легче, полгода учиться или пять-шесть лет? При этом, водила сразу после учебы имеет большие шансы сразу за руль и сесть. А мне, после 5-ти лет учебы еще надо было лет 7-8 в "подмастерьях" походить, чтобы из себя что-то представлять в своей специальности. И вот только потом можно было уже претендовать на приличный доход.
Позволю не согласиться с Вами, требование к водителю гораздо выше чем кажется, если говорить о грузовых или автобусных перевозках, за полгода , при всем к Вам уважении не научитесь, когда дорога каток, а у вас 50 чел за спиной, нужно иметь опыт, который исчисляется не одним годом, управление транспортом выше 3,5 т сильно отличается от легковушки, работать приходиться в ОЧЕНЬ сложных условиях, при этом вы должны быть максимально вежливым (независимо от "контингента"), клиентоорентирован, физически крепким, стрессоустойчивым, как минимум знать английский, иметь различные разрешения на работу которые вам необходимо подтверждать в определенный период,
строго следить за режимом труда и отдыха, я уже и не говорю про умения крепить, распределять груз, и следить за нагрузкой на ось, разбираться техустройстве транспортного средства на уровне механика, обслуживать его, содержать в чистоте, правильно планировать маршрут, так как всегда нужно учитывать массу и габариты т.c. по навигатору не проедешь
уметь работать с различными гаджетами и т.д
Да,*конечно с инженером не сравнить, но малоквалифицированным этот труд я назвать не могу, получить категорию и разрешение стоит 5500€
Hunter5171
22-11-2018, 01:02
Позволю не согласиться с Вами, требование к водителю гораздо выше чем кажется, если говорить о грузовых или автобусных перевозках, за полгода , при всем к Вам уважении не научитесь, когда дорога каток, а у вас 50 чел за спиной, нужно иметь опыт, который исчисляется не одним годом, управление транспортом выше 3,5 т сильно отличается от легковушки, работать приходиться в ОЧЕНЬ сложных условиях, при этом вы должны быть максимально вежливым (независимо от "контингента"), клиентоорентирован, физически крепким, стрессоустойчивым, как минимум знать английский, иметь различные разрешения на работу которые вам необходимо подтверждать в определенный период,
строго следить за режимом труда и отдыха, я уже и не говорю про умения крепить, распределять груз, и следить за нагрузкой на ось, разбираться техустройстве транспортного средства на уровне механика, обслуживать его, содержать в чистоте, правильно планировать маршрут, так как всегда нужно учитывать массу и габариты т.c. по навигатору не проедешь
уметь работать с различными гаджетами и т.д
Да,*конечно с инженером не сравнить, но малоквалифицированным этот труд я назвать не могу, получить категорию и разрешение стоит 5500€
Я так понимаю это относиться к каким-то пассажирским перевозкам по заказу? Для города и межгорода таких требований работадатель как я понимаю не требует.
А как толкают сцепку 25,25м :))
Позволю не согласиться с Вами, требование к водителю гораздо выше чем кажется, если говорить о грузовых или автобусных перевозках, за полгода , при всем к Вам уважении не научитесь, когда дорога каток, а у вас 50 чел за спиной, нужно иметь опыт, который исчисляется не одним годом, управление транспортом выше 3,5 т сильно отличается от легковушки, работать приходиться в ОЧЕНЬ сложных условиях, при этом вы должны быть максимально вежливым (независимо от "контингента"), клиентоорентирован, физически крепким, стрессоустойчивым, как минимум знать английский, иметь различные разрешения на работу которые вам необходимо подтверждать в определенный период,
строго следить за режимом труда и отдыха, я уже и не говорю про умения крепить, распределять груз, и следить за нагрузкой на ось, разбираться техустройстве транспортного средства на уровне механика, обслуживать его, содержать в чистоте, правильно планировать маршрут, так как всегда нужно учитывать массу и габариты т.c. по навигатору не проедешь
уметь работать с различными гаджетами и т.д
Да,*конечно с инженером не сравнить, но малоквалифицированным этот труд я назвать не могу, получить категорию и разрешение стоит 5500€
Безусловно, работа тяжелая, я это и подчеркнул. Но это все же не высококвалифицированный труд. Швейцар на дверях тоже должен быть максимально вежливым (независимо от "контингента"), клиентоорентирован, физически крепким, стрессоустойчивым, как минимум знать английский,
А вот это:
строго следить за режимом труда и отдыха, я уже и не говорю про умения крепить, распределять груз, и следить за нагрузкой на ось, разбираться техустройстве транспортного средства на уровне механика, обслуживать его, содержать в чистоте, правильно планировать маршрут, так как всегда нужно учитывать массу и габариты т.c. по навигатору не проедешь
уметь работать с различными гаджетами и т.д
мне, как инженеру все понятно, и я не вижу здесь чего-то запредельно сложного. Понятно, что машину сразу "задницей" не почувствуешь, но это всего лишь приобретается с опытом, с наездом километража. Ну так это в любой специальности так, опыт есть опыт.
Мне как то сложно сравнить 5500 Евро с пятью-шестью годами обучения в ВУЗе. По моему, это несравнимо.
Безусловно, работа тяжелая, я это и подчеркнул. Но это все же не высококвалифицированный труд.
Как по Вашему, пилот самолета высококвалифицирован?
Hunter5171
22-11-2018, 01:19
Как по Вашему, пилот самолета высококвалифицирован?
Там чтобы пилотом стать, нужно по лесенке долго подниматься:)
Там чтобы пилотом стать, нужно по лесенке долго подниматься:)
по какой? отучился в летном училище, вот и пилот:)
Безусловно, работа тяжелая, я это и подчеркнул. Но это все же не высококвалифицированный труд. Швейцар на дверях тоже должен быть максимально вежливым (независимо от "контингента"), клиентоорентирован, физически крепким, стрессоустойчивым, как минимум знать английский,
А вот это:
строго следить за режимом труда и отдыха, я уже и не говорю про умения крепить, распределять груз, и следить за нагрузкой на ось, разбираться техустройстве транспортного средства на уровне механика, обслуживать его, содержать в чистоте, правильно планировать маршрут, так как всегда нужно учитывать массу и габариты т.c. по навигатору не проедешь
уметь работать с различными гаджетами и т.д
мне, как инженеру все понятно, и я не вижу здесь чего-то запредельно сложного. Понятно, что машину сразу "задницей" не почувствуешь, но это всего лишь приобретается с опытом, с наездом километража. Ну так это в любой специальности так, опыт есть опыт.
Мне как то сложно сравнить 5500 Евро с пятью-шестью годами обучения в ВУЗе. По моему, это несравнимо.
Не только "задницей" почувствовать. В большинстве случаях забыть что существует шипованная резина. :) И что из за сильного гололеда можно тихо ехать. График не отменяется из за погодных условий. Поэтому скорость движения максимально разрешенная. Если снизить скорость, значит больше машин надо на линию выпустить, для перевозки груза в срок. Кто на это пойдет.
И на счёт квалификации. Возможно цтать лет назад так и было, да и ни кто не оспаривает что 5 лет вуза это труд. Но и современные водители сейчас учатся постоянно. Кроме ВУ, нужны курсы профпригодности. А это набор из 5 разных курсов, их надо постоянно обновлять(или все разом каждые 5 лет) или частями., поэтому по мимо работы и учёба. :) Всю жизнь получается, а не 5 лет.
:D
по какой? отучился в летном училище, вот и пилот:)
Второй или запасной. А вот до командира корабля можно и не дослужиться. :D
Вон смотрю в Kiitolinja до фига ездят вторых водителей. Апулайнен называется. :)
Второй или запасной.
но пилот же :)
а машинист поезда, тоже не высококвалифицированный, сроки обучения у всех почти одинаковы.
Наверное, в этом вопросе неправильно использовать слово "квалификация". Действительно, в любой профессии есть высококвалифицированные специалисты, достигшие потолка, и низкоквалифицированные, которым надо еще учиться и набираться опыта.
Видимо, подошло бы слово "наукоемкость" или "знаниемкость". То есть сколько труда и времени надо приложить, чтобы освоить ту или иную профессию. Хотя везде все же используют именно термин "квалификация", возможно это неправильно.
У меня такие вопросы:
Почему я смогу за полгода освоить профессию дальнобойщика, а дальнобойщик мою профессию нет?
Почему на вакантное место дальнобойщика сразу нарисуются толпы желающих, а на вакансию моей профессии искать днем с огнем надо ( говорим о людях с опытом, которых учить уже ничему не надо )?
Почему наш труд оплачивается по разному ( у нас он более, чем вдвое, выше оплачивается )?
Как по Вашему, пилот самолета высококвалифицирован?
Безусловно, потому что у него высокая зарплата. Так просто денег нигде не платят.
После училища, это еще не пилот, надо еще лет 5-7, чтобы из него получился пилот. То есть те же 10 лет обучения.
а машинист поезда, тоже не высококвалифицированный, сроки обучения у всех почти одинаковы.
Не настолько, как пилот, в разы. Соответственно, и зарплата намного ниже. Через пару лет после окончания учебы, может вполне самостоятельно уже работать.
У меня 2,500 брутто. Украинцы не работают. Доплата только в воскресенье и пухапайват нормальная, все остальные доплаты копеечные. Каждый год что-то урезают, в прошлом году ломарахат - 30% в этом за зубы и очки ещё объединили и урезали. Хозяин город, если что. Ещё за каждые 5 дней больнички объяснения писать заставляют по трафарету. (новые ломаке у них теперь.)
Наверное 10% в прошлом году, там вроде растянуты на 3 года эти 30%.. У нас по кунтовскому договору так. Может, у каупунки по-другому...
А вообще мало, конечно, для такой тяжёлой работы(.
Прям загордилась), получаю как дальнобойщик.
Добрый кактус
22-11-2018, 11:48
Наверное 10% в прошлом году, там вроде растянуты на 3 года эти 30%.. У нас по кунтовскому договору так. Может, у каупунки по-другому...
А вообще мало, конечно, для такой тяжёлой работы(.
Прям загордилась), получаю как дальнобойщик.
Если честно, то даже не вникал. Других проблем хватает.
Добрый кактус
22-11-2018, 11:58
Раздели годовой доход на 12. Должно больше получится.
А зубы и очки? Вам работадатель какие-то скидки предоставлял за эти услуги?
Было, зубы каждый год до 200е оплачивали и очки раз в 3 года до 250е.
Сейчас всё объединили зубы, очки и массаж, до 450е оплачивают половину. Соответственно дальше тоже как и раньше сверх того сам. Сейчас т. палка 13.51е,стаж тут 14.5 лет.
Если честно, то даже не вникал. Других проблем хватает.
Я тоже не вникала.
Мне уже потом в нашей столовке рассказали, когда я громко этим возмущалась.)
Кажется, последний год ещё 10% лишних возьмут.
А на следующий год ещё что-нибудь придумают.))
Правильно, потому что водитель - это труд малоквалифицированный. Да, он тяжелый, но все же малоквалифицированный.
Поэтому и желающих, как грязи.
Вот взять меня к примеру. Я что, за полгода обучения не научусь нормально фуру водить? Гарантированно научусь.
Ну так, а что легче, полгода учиться или пять-шесть лет? При этом, водила сразу после учебы имеет большие шансы сразу за руль и сесть. А мне, после 5-ти лет учебы еще надо было лет 7-8 в "подмастерьях" походить, чтобы из себя что-то представлять в своей специальности. И вот только потом можно было уже претендовать на приличный доход.
Во-первых, у вас размытые понятия.. Малоквалифированный, мля - это как можно умудриться такое сказануть. Мдээ.. И вы ещё считаете себя интеллектуалом при этом.
Во-вторых. Водителем становятся получая (в основном) среднее специальное образование (perustutkinto) в логистике. Машина это всего лишь инструмент. Если судить по соц.лестнице (как принято в вашем окружении) , то это тоже самое что например отучиться на мерконома - при этом можно быть бухгалтером, палканлаския, асиакаспалвелу и т.д. и т.п. отучившись на логистике можно работать по разным специальностям в логистике, где требуется среднее спец образование.
После этого можно спокойно, точно так же, идти дальше на высшее логистическое образование , а это: логиста инженера (например) - это те люди, которые проэктируют перекрёстки разметки знаки и пр...когда дороги строят и т.д. , или логистика - траденоми : люди которые занимаются планированием уже перевозок (в России логистами называются), закупками и пр.
Я надеюсь свою мысль донес до вашей высоко образованной и все понимающей головушки. Себя не похвалишь, другие не похвалят?)) да?))
На самом деле поражает такое отношение к профессиям. Вы точно в Финляндии живёте? Вы даже не понимаете, что выставляете себя дураком.
И да, в профессии водителя знать нужно очень много и уметь. Один только ADR чего стоит. Правила ПДД все на зубок не только В категории, так же и в других странах. Тех знание машины. Оказание первой помощи - оживление - школа проходится. Работа с документами - таможня , склады, законы, нормативы.
По факту - водитель отучившийся в Финляндии получает больше учебного материала чем даже бухгалтер..
Водитель это такой же начинающий специалист сферы логистики , который может походить в подмастерье учась паралельно дальше, и уже претендовать на большее))..
А вы, мусье, невежа - я вам это официально заявляю.
И не надо писать ответов, вы уже достаточно сказали продемонстрировав своё "мировоззрение". Уже предсказуемо..
Давно сюда не заходил, я автор темы. Со всем о чем писал устроился влегкую на jäteauto. Зарплата 3100. Всем спасибо за комментарии) Брали мягко говоря с руками и ногами) Планирую поработать около года здесь и перейти на runkokuljetus на полуприцеп или скандинавскую сцепку)
Давно сюда не заходил, я автор темы. Со всем о чем писал устроился влегкую на jäteauto. Зарплата 3100. Всем спасибо за комментарии) Брали мягко говоря с руками и ногами) Планирую поработать около года здесь и перейти на runkokuljetus на полуприцеп или скандинавскую сцепку)
Привет! Молодец! Ammattina sankari ;)
Привет! Молодец! Ammattina sankari ;)
Спасибо 😊
Я надеюсь свою мысль донес до вашей высоко образованной и все понимающей головушки.
Неа.
Но это все же не высококвалифицированный труд.
Пожалуй соглашусь с автором. У меня в дипломе тоже инженер записано. Но я не об этом.
Мне 66 лет и я на пенсии. Побыв полгода пенсионером и вкусив "прелести" жизни на пенсии начал искать
работу чтобы иметь побольше карманных денег. Послал 5 или 6 hakemus однако работодатель не клюнул. При
этом у них там была большая текучка, поскольку объявление о приеме на работу висело почти постоянно.
Очень не хотел идти водителем. Однако увидел объявление о наборе водителей и даже категории В достаточно.
И вот уже 10й месяц гоняю машины туда-сюда по Хельсинки и окрестностям иной раз за день до 4-5 разных машин.
Прошел собеседование, небольшой инструктаж и за руль. Первая машина автомат которых я даже не пробовал водить
до этого. Из центра города в час пик, но ничего справился. За время работы уже перегнал не менее 600 машин, что позволило мне не выпрашивать в KELA разные добавки и жизнь значительно приятнее жизни простого пенсионера.
Давно сюда не заходил, я автор темы. Со всем о чем писал устроился влегкую на jäteauto. Зарплата 3100. Всем спасибо за комментарии) Брали мягко говоря с руками и ногами) Планирую поработать около года здесь и перейти на runkokuljetus на полуприцеп или скандинавскую сцепку)
В зарплате потеряешь.
Пожалуй соглашусь с автором. У меня в дипломе тоже инженер записано. Но я не об этом.
Мне 66 лет и я на пенсии. Побыв полгода пенсионером и вкусив "прелести" жизни на пенсии начал искать
работу чтобы иметь побольше карманных денег. Послал 5 или 6 hakemus однако работодатель не клюнул. При
этом у них там была большая текучка, поскольку объявление о приеме на работу висело почти постоянно.
Очень не хотел идти водителем. Однако увидел объявление о наборе водителей и даже категории В достаточно.
И вот уже 10й месяц гоняю машины туда-сюда по Хельсинки и окрестностям иной раз за день до 4-5 разных машин.
Прошел собеседование, небольшой инструктаж и за руль. Первая машина автомат которых я даже не пробовал водить
до этого. Из центра города в час пик, но ничего справился. За время работы уже перегнал не менее 600 машин, что позволило мне не выпрашивать в KELA разные добавки и жизнь значительно приятнее жизни простого пенсионера.
У вас категория СЕ судя по тому, что вы решили написать в тему для водителей автопоездов? И ammattipätevyys имеется - 140 мимальных часов отучились, экзамен сдали - карту выдали вам? ADR сдали? Ddigipiirturi kortti используете? Trukki kortti получили? Ammattitutkinto todistus на руках имеется? А можно вам вопрос профессиональный , раз вы такой опытный "водитель". - на каких автопоездах катаетесь? - puolikas täyskäri? Нормально по рампу заходите с двумя прицепами?
И ещё вопрос, раз уж вы имеете своё профессиональное мнение - чем отличается максимальная высота rekkaauto в Финляндии и Швеции? - на законодательном уровне.
По факту, я так понимаю, у вас категория В, и водите вы пакетти авто. Со всего у меня только один вопрос - Дядя Леша, ты дурак? Не путайте свою работу водителем, куда ничего не нужно, не пойми чего, и профессию водителя yhdistelmäajoneuvonkuljettaja. Это очень глупо, когда вы работаете в "макдональдсе"))
Ко мне тут на днях тоже такой же заехал, Джамшут, на пакетти авто, запчасти привёз... мина сина вараосат - и ни слова больше. Ахах... Тоже водитель)) как и вы.
В общем, ясно все с вами
brodaga @ po zizni @
09-06-2019, 19:26
Во-первых, у вас размытые понятия.. Малоквалифированный, мля - это как можно умудриться такое сказануть. Мдээ.. И вы ещё считаете себя интеллектуалом при этом.
Во-вторых. Водителем становятся получая (в основном) среднее специальное образование (perustutkinto) в логистике. Машина это всего лишь инструмент. Если судить по соц.лестнице (как принято в вашем окружении) , то это тоже самое что например отучиться на мерконома - при этом можно быть бухгалтером, палканлаския, асиакаспалвелу и т.д. и т.п. отучившись на логистике можно работать по разным специальностям в логистике, где требуется среднее спец образование.
После этого можно спокойно, точно так же, идти дальше на высшее логистическое образование , а это: логиста инженера (например) - это те люди, которые проэктируют перекрёстки разметки знаки и пр...когда дороги строят и т.д. , или логистика - траденоми : люди которые занимаются планированием уже перевозок (в России логистами называются), закупками и пр.
Я надеюсь свою мысль донес до вашей высоко образованной и все понимающей головушки. Себя не похвалишь, другие не похвалят?)) да?))
На самом деле поражает такое отношение к профессиям. Вы точно в Финляндии живёте? Вы даже не понимаете, что выставляете себя дураком.
И да, в профессии водителя знать нужно очень много и уметь. Один только ADR чего стоит. Правила ПДД все на зубок не только В категории, так же и в других странах. Тех знание машины. Оказание первой помощи - оживление - школа проходится. Работа с документами - таможня , склады, законы, нормативы.
По факту - водитель отучившийся в Финляндии получает больше учебного материала чем даже бухгалтер..
Водитель это такой же начинающий специалист сферы логистики , который может походить в подмастерье учась паралельно дальше, и уже претендовать на большее))..
А вы, мусье, невежа - я вам это официально заявляю.
И не надо писать ответов, вы уже достаточно сказали продемонстрировав своё "мировоззрение". Уже предсказуемо..
Вы не правы . Водительская работа это обыкновенная " красная шея " . Вам объяснить происхождение этого выражения ? Даже мишка в цирке велосипед водит ...
Логистика , документы ... Не гони шнягу . Это я тебе как водитель водителю говорю . И со своего водительского места не задирай нос на других водителей - может очень больно аукнуться . Мы все на одном и том же асфальте деньги зарабатываем . Мы все - просто ремесленники .
Кстати , пренебрежительное отношение к человеку , что , выйдя на пенсию , не скис , а нашёл-таки работу и работает , не характеризует Вас , как вменяемого человека .
Всем коллегам - ПРИВЕТ и удачи ( не только на дорогах ) .
Кстати , пренебрежительное отношение к человеку , что , выйдя на пенсию , не скис , а нашёл-таки работу и работает , не характеризует Вас , как вменяемого человека .
Всем коллегам - ПРИВЕТ и удачи ( не только на дорогах ) .
Спасибо что замолвили доброе слово за меня!!!!!!
brodaga @ po zizni @
11-06-2019, 20:50
Спасибо что замолвили доброе слово за меня!!!!!!
Загляните в ПС , пожалуйста :)
[russian.fi, 2002-2014]