PDA

View Full Version : КЕЛА для студентов-иностранцев с детьми

lyama
07-03-2005, 23:51
Уважаемые форумчане, поделитесь, пожалуйста, своим опытом и знаниями по следующей ситуации.
Исходные данные. Муж приехал в Финляндию в ноябре 2002 и с того времени работает по гранту в университете сначала как командировочный, а дальше как PhD(контракт даже временный, насколько я знаю, не заключался). Виза у него была В2 до лета 2004, теперь просто В без цифр и с разрешением на работу только в универе на факультете. Я приехала в феврале 2004 для воссоединения семьи: виза была В4, с сентября 2004 я - студентка (виза В, получаю стипендию). С ноября 2004 мы зарегестрированы по месту жительства в коммуне города Ювяскюля.
В июне ждем рождения ребенка. В неуволе меня наблюдают бесплатно, т.к. я - житель города. Мед.обслуживание (стоматолог, терапевт и т.д.) тоже практически бесплатно, т.к. я - студентка.
Теперь вопросы, которые мучают давно и основательно:
1. Положена ли нам с мужем КЕЛА? Мне как студентке-иностранке понятно, что нет. А вот мужу моему и мне, как его жене? И можно ли как-то добиться от КЕЛА положительного рассмотрения нашего вопроса? Что для этого нужно (документы, ходатайства и т.д.)?
2. Положены ли мне пособия по родам и материнству? А на ребенка будут ли что-то выплачивать после рождения?
3. Будут ли роды для меня, как жителя коммуны, бесплатны? Или больница (роддом) относится уже не к коммуне а к КЕЛА?

Пока вроде бы все. Это самое наболевшее и непонятное.
Заранее благодарна за ответы и помощь.

belaja
08-03-2005, 12:14
Могу ответить только на второй вопрос, никаких пособий по материнству платить не будут. поповоду лапсилиса как решит КЕЛА, могут и платить это около 100 евро в месяц.

pushistik
08-03-2005, 12:53
Уважаемые форумчане, поделитесь, пожалуйста, своим опытом и знаниями по следующей ситуации.