PDA

View Full Version : Как ввезти авто из РФ


roma343
17-05-2020, 12:37
Сразу скажу что тема не совсем однозначная.
Везти машину имеет смысл только если она вам очень дорога ну прям как член семьи.
Мы много у кого спрашивали в итоге прошли этот путь от начала и до конца сами.

Ввозить и таможить нужно только если вы въезжаете по ВНЖ. И только по ВНЖ !!! на год и более.
Если у вас обычная виза то это - туристический автомобиль.

1. Вы въезжаете в ФИ на Русских номерах и с Русской регистрацией, и с Русской грин картой!

2. При пересечении границы вы заполняете таможенную декларацию. Теперь это основной документ !
Декларацию вам дадут только при наличии ВНЖ + персональный Фин номер + ваш адрес регистрации в ФИ.
Пока этого нет машину лучше вообще не ввозить !!!!! Умрёте от беготни и головняка с доками !!!

3. Едете в Катсастус (техосмотр) и вам делают полное ТО. И дают на руки бумагу что всё ОК. Если не ок - то в автосервис. Без техосмотра Веро не возьмёт у вас доки ! Техосмотр это главный документ после декларации !
В Катсастусе показываете ПТС со всеми данными. Мощность, вес, экологич класс и тд..
Только на основе заключения Катсастуса, Веро считаем вам налог.

4. Декларацию + копию техосмотра везёте в ВЕРО. И отдаёте для расчёта налога.
Налог за машину считает ВЕРО ! Пришлют его вам домой спустя 2 -3 месяца.

5. После этого вы сидите и курите бамбук и катаетесь на Рус номерах с грин картой по ФИ.
Для самых умных - Финский страховой полис с Русскими номерами НЕ РАБОТАЕТ !!!

6. Когда вам пришёл налог вы его оплачиваете. Налог будет по любому,
для всех машин не важно сколько она у вас лет и какого года !!!

7. Только после оплаты налога, вы делаете Фин страховку. В полисе будет ваш VIN номер. Мы делали в IF.

8. И вот теперь берёте: Фин полис+оплаченный налог+ техосмотр и едете в Катсастус и регистрируете авто получаете номера и "ставите авто на дорогу".

9. ВСЁ, Теперь у вас не туристическое авто, а Финский авто. С финскими номерами и техпаспортом.

10. Да, у вас всё еще есть Русские номера и русские доки. Финам пох что у вас там в РФ ! Главное что у вас тут !
Налог оплачен, номера Финские есть, у вас ВНЖ, страховка Финская - тогда всё ок. Добро пожаловать))

11. Самое интересное. Машину с учёта в РФ снимать не надо !!
Пока вы платите дорожный налог в РФ у вас всё ОК. Если вы в Финляндию навсегда, то просто приезжаете в ГАИ и подаёте авто в утиль с номерами документами и т.д.
Но вернуть авто в РФ вы уже не сможете !!!

12. Спустя несколько месяцев вам придёт дорожный налог. В зависимости от того какой у вас экологический класс.
Его вы будете платить ежегодно !

Вопросы:
Машину желательно ввести в течении года после первого пересечения границы по ВНЖ. Тогда всё лояльно.
На РФ номерах есздить можно. Но не больше полугода с момента первого въезда по ВНЖ.
И грин карта должна быть только Русская на весь срок пребывания авто !! До того момента пока вы получите фин номера. С этого момента у вас вступает в силу местная страховка.
Без грин карты могут накатить не хилый штраф. Ну и в случае ДТП вам писец))

Если у вас просто машина, для поездок в магаз. То лучше, дешевле и без головняка продать свою в РФ и купить простое недорогое авто уже в ФИ !!!
Это будет дешевле чем ввозить!!!

У нас был сложный случай. Нам нужна была только наша машина.


12. Ваши РФ права действую в Финляндии ровно 2 года с момента пересечения границы по ВНЖ в первый раз.


Удачи !

svf
17-05-2020, 15:52
3. Едете в Катсастус (техосмотр) и вам делают полное ТО. И дают на руки бумагу что всё ОК. Если не ок - то в автосервис. Без техосмотра Веро не возьмёт у вас доки ! Техосмотр это главный документ после декларации !
В Катсастусе показываете ПТС со всеми данными. Мощность, вес, экологич класс и тд..
Только на основе заключения Катсастуса, Веро считаем вам налог.


На экологический класс Vero для расчета налога почти наплевать. Им нужно количество грамм CO2 на 100 км пробега. Экологический класс, который будет стоять в ПТС машины из РФ это совсем другое - по большей части это про CO и NOx. А вот дальше начинаются нюансы - либо производитель высылает вам по запросу бумагу с этой самой цифрой (это не единственный метод, но тем не менее), либо Vero рассчитает сумму налога по массе автомобиля. Реальный кейс, например - ниссаны из РФ (которые производства Спб) облагаются налогами именно по массе, ибо производитель отказывается предоставлять официальные сведения. Полагаю что аналогично будет с BMW из Калиниграда и VW/Skoda из Калуги
А например для ауди, которые были проданы в РФ, производитель готов выдать цифры.

Но почему-то вы не указали главное - сумму налога (autovero), которую придется заплатить при ввозе. Приблизительная оценка - 25%-30% от стоимости аналогичной машина на nettiauto.fi. До 2017 такой ввоз имел смысл, ибо был налоговый вычет в 13400 евро, сейчас его нет. Если учесть что для большинства переезжающих таможенная пошлина и НДС также были обнулены, то игра стоила свеч.

Сейчас, учитывая состояние местного рынка и ситуации с COVID это крайне сомнительное мероприятие с точки зрения финансов.

lor2
17-05-2020, 16:02
я так и не разобрался откуда брать сертификат со2 на ту же киу сделанную в европе и официально проданную в рф. в итоге забил.
чистый калькулятор. мое авто стоит на рынке до 20 тысяч (судя по неттиауто или тори, в базе веро конкретно своей модели так и не нашел). его поставить на учет соответственно до 5000. итого ты сразу же теряешь эти 5000 безвозвратно. проще тут что то купить. а потом предположив с дискаунтом продать - потеряешь меньше.
а так конечно жаль что халяву с вычетом убрали. было бы сильно удобнее. да и авто тоже очень нравится.

про массу авто мне в веро сказали что если машина там 50-60х годов то по массе. а так изволь искать со2.

svf
17-05-2020, 16:14
про массу авто мне в веро сказали что если машина там 50-60х годов то по массе. а так изволь искать со2.


Ну сказать-то это они да, мастера. Причем запросто 2 сотрудника сидящих рядом будут утверждать прямо
противоположные вещи.

В законе никаких ссылок на год выпуска не было - либо кол-во CO2 либо масса. Все остальное -
домысливание от низкой квалификации клерков. Мне и документы теряли по нескольку раз, говоря что я их не присылал а значит меня надо штрафовать (после письма с копией исходного все почему-то сразу нашлось и оформилось), и транзитные номера требовали купить со страховкой, стоимость который превышала обычную в 2,5 раза (а после просьбы обосновать это все письменно вся обязательность почему-то закончилась)...

Любой непонятный для них кейс может вызвать такой замысловатый ступор в голове у работника, что диву даешься, где они выкапывают все эти требования.

lor2
17-05-2020, 16:31
ну это лучше чем в любой непонятной ситуации говорить "нельзя" ))) а так согласен. тоже это заметил.
я до сих пор не получил ответ где написано что я могу полгода с даты получения первого внж катать на россномерах.

roma343
19-05-2020, 15:29
Я могу дополнить.
При проведении углубленного ТО как это было в моём случае, СО2 (ваш экологический класс) вам сообщат в Катсастусе. Если он не соответствует минимальному проходному порогу ЕС, то вы её вообще не ввезёте.

У меня получился самый верхний порог. Отсюда и максимальный платёж для данного класса в ТРАФИ
Если у вас европейский ВИН то вообще всё просто, если Российский как в моём случае, то углубленный осмотр
стоимостью 140 евро спасёт вас.
Из ПТСа взяли только - вес, макс разрешённую массу, и сведения о моторе.
Что касается налога, то не вдаваясь в подробности моя старая машина была оценена в 500 евро. И всё.

Все затраты на вывоз авто обошлись в 700 евро это вместе с налогом + 800 евро годовая страховка в ФИ + 250 евро налог в ТРАФИ
Но машина была в собственности больше 5 лет и ввезена в течении полугода с момента первого въезда по ВНЖ.

roma343
19-05-2020, 15:33
Они считают налог так. Розничная сумма авто - её возраст.
По крайней мере у меня так.

Маю машину оценили в 5000 евро и её возраст 17 лет на момент ввоза.

. В итоге сумма налога была 500 евро.

svf
19-05-2020, 15:44
Я могу дополнить.
При проведении углубленного ТО как это было в моём случае, СО2 (ваш экологический класс) вам сообщат в Катсастусе. Если он не соответствует минимальному проходному порогу ЕС, то вы её вообще не ввезёте.


Замер кол-ва CO2 стоит не 140 евро, а в несколько раз больше и делается отнюдь не на станции техосмотра. Вам замерили уровень выброса CO , чтобы проверить что укладываетесь в нормы EURO-4. Ниже этого ввезти бы не дали.

Выбросы CO2 это совсем про другое. Можно быть EURO-6 и иметь 250 гр/км. А можно EURO-4 и 120 гр/км. Угадайте где будет больше налог?

lor2
19-05-2020, 17:37
чот я не понял машину оценили в 5000 евро и нолог 500 евро? это регистрационный нолог или за год?
я думал что если авто стоит 5000 евро то нолог будет процентов 30. или 1500 плюс минус.

выходит я зря тут свое авто чтоле покупал или че? я тоже хочу 500 евро заплатить а не 14000.

lor2
19-05-2020, 17:42
Замер кол-ва CO2 стоит не 140 евро, а в несколько раз больше и делается отнюдь не на станции техосмотра. Вам замерили уровень выброса CO , чтобы проверить что укладываетесь в нормы EURO-4. Ниже этого ввезти бы не дали.

Выбросы CO2 это совсем про другое. Можно быть EURO-6 и иметь 250 гр/км. А можно EURO-4 и 120 гр/км. Угадайте где будет больше налог?
он вроде как сверху сказал что отдал 140 евро. и ему это решило вопрос. может вы про какой то другой со2 говорите?

svf
19-05-2020, 17:59
он вроде как сверху сказал что отдал 140 евро. и ему это решило вопрос. может вы про какой то другой со2 говорите?

Кол-во выбросов CO и CO2 это разные вещи и используются они для разных целей.
И пока не ясно за что 140 и почему 140 - первичный техосмотр для постановки на учет ввезенной машины был ~300. Да, с замерами, но не CO2, а CO, чтобы убедиться что оно пролезает в EURO-4. CO меряется просто - датчик в трубу и газуй.

И кстати вовсе не факт, что годовой налог посчитан по выбросам. Может сразу считали по массе для российского VIN'а, а для этого CO2 не надо :) Это надо у ТС спрашивать

svf
19-05-2020, 18:02
чот я не понял машину оценили в 5000 евро и нолог 500 евро? это регистрационный нолог или за год?
я думал что если авто стоит 5000 евро то нолог будет процентов 30. или 1500 плюс минус.

выходит я зря тут свое авто чтоле покупал или че? я тоже хочу 500 евро заплатить а не 14000.

так машине 17 лет. можно поискать - раньше у таможни были таблицы с показателями реальных ставок (то есть буквально по каждой ввезенной машине, обезличенно) AutoVero по разным машинам, стоимостям и годам выпуска. За несколько лет. Может они и сейчас сохранились, но где-то у vero

lor2
19-05-2020, 18:23
так машине 17 лет. можно поискать - раньше у таможни были таблицы с показателями реальных ставок (то есть буквально по каждой ввезенной машине, обезличенно) AutoVero по разным машинам, стоимостям и годам выпуска. За несколько лет. Может они и сейчас сохранились, но где-то у vero
да. у веро на сайте есть репорты какие тачки как оценили. прям по месяцам. пдфки. но я не пойму почему оценили 5к и нолог 500е. те что я в репортах видал там было типа оценили на 17к нолог 5к. т.е. совсем иные суммы и размеры. то что оценили в 4500 там нолог 1500.

lor2
19-05-2020, 18:28
Кол-во выбросов CO и CO2 это разные вещи и используются они для разных целей.
И пока не ясно за что 140 и почему 140 - первичный техосмотр для постановки на учет ввезенной машины был ~300. Да, с замерами, но не CO2, а CO, чтобы убедиться что оно пролезает в EURO-4. CO меряется просто - датчик в трубу и газуй.

И кстати вовсе не факт, что годовой налог посчитан по выбросам. Может сразу считали по массе для российского VIN'а, а для этого CO2 не надо :) Это надо у ТС спрашивать
все же я не понимаю как я могу узнать сколько налог на мое авто если веро калькулятор его (конкретно с моим двигателем) не находит. и как можно прикинуть цену растаможки. хотя это уже в принципе и не важно. но тем не менее.

Art88
18-07-2020, 17:56
Добрый день, кто знает в декларации указывается номер vin который был в присвоен в России, или номер vin который под лобовым стеклом и на двери?

Submariner
18-07-2020, 22:10
Добрый день, кто знает в декларации указывается номер vin который был в присвоен в России, или номер vin который под лобовым стеклом и на двери?

Что такое "номер vin который был в присвоен в России"? VIN у автомобиля один и тот же, с момента его сборки. Он не меняется никогда (во всяком случае - легальными способами).

rudeguy
18-07-2020, 22:16
Что такое "номер vin который был в присвоен в России"? VIN у автомобиля один и тот же, с момента его сборки. Он не меняется никогда (во всяком случае - легальными способами).


у машин российской сборки иногда может быть 2 VIN номера :) кузов с одним VIN с европейского завода приходит, потом после сборки авто ещё один VIN присваивают

Submariner
19-07-2020, 11:49
у машин российской сборки иногда может быть 2 VIN номера :) кузов с одним VIN с европейского завода приходит, потом после сборки авто ещё один VIN присваивают

Так то не VIN, то - номер кузова.

Art88
19-07-2020, 13:50
Соответсвтенно что под лобовым то и пишется в декларации?

Tasapuolinen
19-07-2020, 14:14
Соответсвтенно что под лобовым то и пишется в декларации?

Пишется то, что в техпаспорте. а так да, два отличия встречались.

Art88
19-07-2020, 14:25
В ПТС пишется вин, пробивая который, выдает что это другой автомобиль. Когда пробиваешь по вину который на наклейке и под лобовым, то получается автомобиль тот который нужно. Так как быть, если русские сами присваивают вин, а посути вин, то другой и если в европе будут пробивать, то будет другая машина.

Tasapuolinen
19-07-2020, 14:43
Соответсвтенно что под лобовым то и пишется в декларации?

Пишется то, что в техпаспорте. а так да, два отличия встречались.

Tasapuolinen
19-07-2020, 14:48
В ПТС пишется вин, пробивая который, выдает что это другой автомобиль. Когда пробиваешь по вину который на наклейке и под лобовым, то получается автомобиль тот который нужно. Так как быть, если русские сами присваивают вин, а посути вин, то другой и если в европе будут пробивать, то будет другая машина.

Извините?
Не увидел ответа.

Art88
19-07-2020, 15:28
Извините?
Не увидел ответа.
Так какой вин писать все же в декларации?Ю кто-нибудь может дать ответ нормальный кто уже это делал?? Машина получается произведена в Корее, её ввезли в Россию и присвоили другой вин, который записан в графе ВИН в ПТС. Но этого вина ни где на машине нету!

Tasapuolinen
19-07-2020, 16:05
Так какой вин писать все же в декларации?Ю кто-нибудь может дать ответ нормальный кто уже это делал?? Машина получается произведена в Корее, её ввезли в Россию и присвоили другой вин, который записан в графе ВИН в ПТС. Но этого вина ни где на машине нету!
Нигде, это уже кто-то озвучил или,...

Mr. White
07-10-2020, 18:04
Апну тему.
Студент с B-oleskelu, езжу на авто калужской сборки с рос. рег. знаками. От vero имеется разрешение на эксплуатацию до конца октября сего года, но чтобы продлить это разрешение (на основании обучения опять же), нужна новая Greencard (не особо искал где ее здесь купить, вероятно в Суоми нигде).
Так вот интересно, если продлять гринку не буду (и продление разрешения от vero, соответственно, не запрашивать) до тех пор, пока границы не откроют, и не куплю в РФ новую гринку и т.д. - грозит ли это чем-то затем на границе при ее пересечении..?

kobidzeoleg
07-10-2020, 18:19
Апну тему.
Студент с B-oleskelu, езжу на авто калужской сборки с рос. рег. знаками. От vero имеется разрешение на эксплуатацию до конца октября сего года, но чтобы продлить это разрешение (на основании обучения опять же), нужна новая Greencard (не особо искал где ее здесь купить, вероятно в Суоми нигде).
Так вот интересно, если продлять гринку не буду (и продление разрешения от vero, соответственно, не запрашивать) до тех пор, пока границы не откроют, и не куплю в РФ новую гринку и т.д. - грозит ли это чем-то затем на границе при ее пересечении..?
А в чем проблема купить гринкарту и отсканировать? по крайней мере она будет, в Vero, тоже скан сможете отправить. На границе на выезде иногда проверяют гринкарты, но в основном у туристов с визами.

Vadim Viipuri
07-10-2020, 18:23
Апну тему.
Студент с B-oleskelu, езжу на авто калужской сборки с рос. рег. знаками. От vero имеется разрешение на эксплуатацию до конца октября сего года, но чтобы продлить это разрешение (на основании обучения опять же), нужна новая Greencard (не особо искал где ее здесь купить, вероятно в Суоми нигде).
Так вот интересно, если продлять гринку не буду (и продление разрешения от vero, соответственно, не запрашивать) до тех пор, пока границы не откроют, и не куплю в РФ новую гринку и т.д. - грозит ли это чем-то затем на границе при ее пересечении..?
В первую очередь, это грозит здесь, штрафом и эвакуацией авто на штрафстоянку...
Без стаховки ОСАГО (гринкарта), авто эксплуатировать в Финляндии запрещено...

Mr. White
07-10-2020, 18:23
А в чем проблема купить гринкарту и отсканировать? по крайней мере она будет, в Vero, тоже скан сможете отправить. На границе на выезде иногда проверяют гринкарты, но в основном у туристов с визами.
А я не утверждал, что это проблема. Это размышления о возможной такой "вынужденной" отсрочке, с учетом того, что авто не эксплуатируется, в ожидании визита в РФ.

Crest
07-10-2020, 18:24
Апну тему.
Студент с B-oleskelu, езжу на авто калужской сборки с рос. рег. знаками. От vero имеется разрешение на эксплуатацию до конца октября сего года, но чтобы продлить это разрешение (на основании обучения опять же), нужна новая Greencard (не особо искал где ее здесь купить, вероятно в Суоми нигде).
Так вот интересно, если продлять гринку не буду (и продление разрешения от vero, соответственно, не запрашивать) до тех пор, пока границы не откроют, и не куплю в РФ новую гринку и т.д. - грозит ли это чем-то затем на границе при ее пересечении..?
Возможно и полиция на дороге может поймать. Сейчас они очень хорошо научились прямо на ходу "пробивать". Езда без страховки наказуема штрафом с возможностью снятия номеров.

kobidzeoleg
07-10-2020, 18:28
А я не утверждал, что это проблема. Это размышления о возможной такой "вынужденной" отсрочке, с учетом того, что авто не эксплуатируется, в ожидании визита в РФ.
если авто эксплуатировать не планировали, то можно и не делать, но до границы все равно ехать придется, а это уже эксплуатация. Небольшая вероятность есть что могут на выезде проверить страховку, у меня у ребенка по факту ни разу не проверяли.

Vadim Viipuri
07-10-2020, 18:30
А я не утверждал, что это проблема. Это размышления о возможной такой "вынужденной" отсрочке, с учетом того, что авто не эксплуатируется, в ожидании визита в РФ.
Так, если не будет разрешения от Vero, то получается что авто в стране будет находится нелегально...
Как я понимаю, срок временного ввоза в октябре закончится...

Vadim Viipuri
07-10-2020, 18:33
если авто эксплуатировать не планировали, то можно и не делать, но до границы все равно ехать придется, а это уже эксплуатация. Небольшая вероятность есть что могут на выезде проверить страховку, у меня у ребенка по факту ни разу не проверяли.
Запросто проверят...
Когда еще туристом в Суоми ездил, то проверяли довольно часто...
Видел, несколько раз, как разворачивали без страховки...

kobidzeoleg
07-10-2020, 18:35
Возможно и полиция на дороге может поймать. Сейчас они очень хорошо научились прямо на ходу "пробивать". Езда без страховки наказуема штрафом с возможностью снятия номеров.
Машину на российских регистрах " на ходу" пробить не получится, но могут и остановить. Тогда наверное штраф и попросят купить финскую страховку за 120 евро на месяц. Тоже самое может произойти и на выезде, сейчас же пограничникам разрешили выписывать штрафы на авто вроде.

Vadim Viipuri
07-10-2020, 18:37
Машину на российских регистрах " на ходу" пробить не получится, но могут и остановить. Тогда наверное штраф и попросят купить финскую страховку за 120 евро на месяц. Тоже самое может произойти и на выезде, сейчас же пограничникам разрешили выписывать штрафы на авто вроде.
Но авто, на штрафстоянку, скорее всего заберут, оно же без разрешения на эксплуатацию будет...

kobidzeoleg
07-10-2020, 18:39
Но авто на штрафстоянку, скорее всего заберут, оно же без разрешения на эксплуатацию будет... Да там масса вариантов, и все не позитивные, не стоит это экономии на гринкарте. Я ребенку покупал гринкарту, отсканировал и отправлял на телефон скан, потом приехала в РФ, забрала оригинал.

Mr. White
07-10-2020, 18:40
Вот об этом и речь, скорее. Не то чтобы я мечтаю нарушать законы и уклоняться от различных обязанностей (по страхованию итд), но возможность сэкономить, конечно, на подсознании где-то есть))
По итогу все же склоняюсь к покупке гринкарты через страховщика удаленно (достаточно ли будет показать, например, полицейскому при остановке или таможеннику на границу скан - все равно неясно) и нормальному своевременному продлению.