View Full Version : Возвращение машины в Россию после бесплатной растаможки
Уважаемые форумчане, возникла непредвиденная ситуация с автомобилем, ввезенным из России.
Прошел таможню, техосмотр, даже купил страховку.
Авто Suzuki sx4 совсем не старое и ничего не предвещало засады в налоговом ведомстве - оказалось что для моей модели нет сертификата CO2.
Все, что есть - пометка в инструкции, что соответсвует Евро 5. Получить сертификат с завода кажется нереальным, никакого толкового ответа не добился.
Расчет по массе автомобиля не обещает ничего хорошего, поэтому я подумал, есть ли вариант возврата машины для продажи в России...
От таможни быстрого ответа тоже не удалось добиться.
Буду благодарен, если кто-нибудь поделится опытом или дельным советом.
А что вас пугает в расчете налога по массе? Ничего страшного в этом нет. Ну назначат вам ежегодный налог на 100 евро больше, чем рассчитали бы по выбросам СО. Дело в том, что автомобили, поставляемые в Россию или произведенные в России не предназначены для европейского рынка. Это будет стандартный ответ, и большего вы ни от официального дистрибьютора ни от завода-изготовителя не получите. Получается, что у финской таможни нет другого инструмента для расчета, только как по массе. По поводу возврата обратно в Россию: если вы в России сняли автомобиль с учета, получив при этом металлические транзитные номера, и вывезли в другую страну, то обратно можете ввезти, проходя уже российскую растаможку со всеми пошлинами и остальными прелестями. Такая ситуация была по крайней мере несколько лет назад, может сейчас что-то поменялось.
Расчет по массе автомобиля не обещает ничего хорошего
С чего бы это? Как раз по массе иногда даже выгоднее получается (знаю прицеденты). Да и техосмотр потом проходить проще: к тому что катализатор давно мёртвый никто прицепиться не сможет :)
По поводу возврата обратно в Россию: если вы в России сняли автомобиль с учета, получив при этом металлические транзитные номера, .Этого не делал, поэтому и думаю, что пока еще дверца не захлопнулась. Российские номера в багажнике. Езжу на наклейках временных.
Этого не делал, поэтому и думаю, что пока еще дверца не захлопнулась. Российские номера в багажнике. Езжу на наклейках временных.
Тоt есть у вас автомобиль остался зарегистрирован в России, а сюда вы его ввезли, растаможили и ездите на наклейках, в ожидании получения постоянных номеров. После чего авто будет зарегистрирован одновременно в двух государствах. Чудно. На мой взгляд, вы сами себя перехитрили...
Тоt есть у вас автомобиль остался зарегистрирован в России, а сюда вы его ввезли, растаможили и ездите на наклейках, в ожидании получения постоянных номеров. После чего авто будет зарегистрирован одновременно в двух государствах. Чудно. На мой взгляд, вы сами себя перехитрили...
Всего лишь жду определенности с налогом и с постоянными номерами, чтобы выехать в РФ и снять с учета (сдать номера).
Тоt есть у вас автомобиль остался зарегистрирован в России, а сюда вы его ввезли, растаможили и ездите на наклейках, в ожидании получения постоянных номеров. После чего авто будет зарегистрирован одновременно в двух государствах. Чудно. На мой взгляд, вы сами себя перехитрили...
На самом деле, уже много раз обсуждалась эта тема: можно и так.
Народ писал, что оставлял номера и в РФ и получали тут. На границе у дьютика реально меняли и без проблем. Минус - налоги в обоих гос-вах и техосмотр, но в РФ он копеечный. А огромный плюс: в доковидные времена очередь на российской границе из финских номеров на несколько часов - норма. А на росиийских российскую границу пролетаешь шутя.
и в российских номерах приходилось делать дырки, под финские рамки.
Да и техосмотр потом проходить проще: к тому что катализатор давно мёртвый никто прицепиться не сможет :)
Как бы машина не была растаможена, на тех. осмотре в Фи вам не удастся избежать замера выхлопных газов по Евро5. Вырезанный катализатор будет обнаружен моментально.
ТС, не очень понятно, вы беспокоитесь о ежегодном налоге на машину на основании СО2, а налог от рыночной стоимости машины (+примерно 30% от оцененной стоимости автомобиля) вы уже заплатили?
и в российских номерах приходилось делать дырки, под финские рамки.О, да, это - главная проблема или это сарказм такой был? :)
Как бы машина не была растаможена, на тех. осмотре в Фи вам не удастся избежать замера выхлопных газов по Евро5. Вырезанный катализатор будет обнаружен моментально.С чего вдруг? А если у меня машина евро-4, например, всё равно по 5 замерять будут? И откуда они вообще знают какого она класса, если она, например, российской сборки?
У товарища на работе была так растоможена "иномарка" российской сборки. Первые три года вообще на ТО никто ничего не мерил. Правда, год назад вдруг замерили CO. Почему он не понял. И, есс-но, по CO никуда ничего не влезло, ибо кат давно мёртвый. Он поехал к знакомцам, те за 100 евро чего-то там подшаманили, потом отвезли куда-то на свой катсастус и привезли бумажку, что, дескать, всё на пределе, но прошёл :)
Уважаемые форумчане, возникла непредвиденная ситуация с автомобилем, ввезенным из России.
Прошел таможню, техосмотр, даже купил страховку.
Авто Suzuki sx4 совсем не старое и ничего не предвещало засады в налоговом ведомстве - оказалось что для моей модели нет сертификата CO2.
Все, что есть - пометка в инструкции, что соответсвует Евро 5. Получить сертификат с завода кажется нереальным, никакого толкового ответа не добился.
Расчет по массе автомобиля не обещает ничего хорошего, поэтому я подумал, есть ли вариант возврата машины для продажи в России...
От таможни быстрого ответа тоже не удалось добиться.
Буду благодарен, если кто-нибудь поделится опытом или дельным советом.
Что-то вы не договариваете...
Suzuki SX4 не самая редкая в Финляндии машина, в России их не собирали. Значит - идем в представительство Сузуки в Финляндии и просим сертификат СО на ваше авто (в России их не выдают, потому что они нах никому не интересны...)
Стоит сие около 200 евро.
Что-то вы не договариваете...
Suzuki SX4 не самая редкая в Финляндии машина, в России их не собирали. Значит - идем в представительство Сузуки в Финляндии и просим сертификат СО на ваше авто (в России их не выдают, потому что они нах никому не интересны...)
Стоит сие около 200 евро.
Искомый сертификат, а котором шла речь, он о количестве грамм выбросов CO2 на 1 км пробега. Методика его замеров муторная и затратная.
Сертификат-же о принадлености к "экологическому классу" (все вот эти вот евро-4, 5, 6...) это другое - там измерения совсем других газов (как минимум CO и Nx для дизелей) и делается он простым газоанализатором на станциях ТО.
Поскольку для рынка РФ нет требований указывать в ПТС кол-во грамм CO2, и налог там рассчитывается на основании совсем других показателей, производители экономят деньги и не делают этих измерений для рынка РФ. Причем даже если машина физически произведена не на территории РФ, а только "для рынка РФ".
С вероятностью 95% представительство не выдаст такой бумаги. Знаю случаи когда VW group и Volvo выдавали такие бумаги, но также знаю что японцы отказывали.
Причем она, эта бумага, по сути должна содержать всего 2 строки - ВИН конкретной машины и цифру в граммах на км. В ранних сообщениях на этом форуме фигурировали данные по повода заказа такой экспертизы для экслюзивных американских машин - полгода срок и 5000-6000 евро.
Намного проще считать по массе.
Для прохождения первого ТО автомобиля, ввезенного частным путем, нужен сертификат соответствия vaatimuksenmukaisuustodistus. Там будут все необходимые данные по этой модели для ТО.
Я лично его получал по ВИН для Ауди, привезенной из Германии в финском фольцвагеновском центре, правда было давно.
Просто, следует ли продолжать обсуждение….актуально ли это еще вообще для ТС?
привезенной из Германии
Вот это и есть ключевое отличие машины, которая есть у ТС, от вашей :)
Просто, следует ли продолжать обсуждение….актуально ли это еще вообще для ТС?
Согласен, есть сомнения :)
я тогда возни со спортейджем собраным кажысь в чехии но для россрынка так и не осилил... про по массе мне сказали что это для старых авто. в смысле совсем старых. типа тех на которых элвис пресли ездил. о том что можно такое проделать с авто до пяти лет прям даже удивился. ну ок. я много чего не знаю.
иногда думаю что может быть разумнее было бы зарегистрировать российское авто чем тут что то убогое брать.
но правда с местными ценами на бензин на крокодиле жрущем 12 литров может и не очень комильфо было бы ездить.
зы. про элвиса пресли это мне на веро сказали в трубку операторша.
ТС, не очень понятно, вы беспокоитесь о ежегодном налоге на машину на основании СО2, а налог от рыночной стоимости машины (+примерно 30% от оцененной стоимости автомобиля) вы уже заплатили?
Может я не ясно выразился, но именно об этом налоге я и беспокоюсь. Его не могут посчитать уже 2 месяца, соотвественно, я не могу постоянные номера получить в Финляндии.
Вот это и есть ключевое отличие машины, которая есть у ТС, от вашей :)
Да, так оно и есть, машина не имеет сертификата сооответствия (CoC)
Насчет темы, вариант остался один - расчет по массе, чего ожидаю уже третью неделю. Сроки обработки заявок в местных госучреждениях - отдельная дискуссия..
Возврат растаможенной машины через апелляцию решения видимо возможен, но не реален по времени - 4 месяца.
Всем спасибо за ответы!
Тоже был вынужден при растоможке тойота королла согласиться на вариант, так не было сертификата. Вроде на 30-40 е больше получается, но это в принципе мелочи жизни.
Пришел ответ от Suzuki по сертификатам CO2, ожидаемый:
This vehicle was produced as Russian specification which is not subject of WVTA. Due to this we don't have at our end official emission figures.
Погуглил WVTA - все логично, тема началась в 2018 году, а машина выпуска 2014-го, в общем никаких шансов.
[russian.fi, 2002-2014]