PDA

View Full Version : Вредные стереотипы


banc
01-05-2005, 02:24
Многолетний опыт переподготовки водителей показывает, что многие, даже с весьма большим опытом, совершают довольно грубые, в то же время весьма элементарные ошибки при переключении передач. Вот основные ложные стереотипы, которые наиболее распространены.

При переключении скоростей, особенно в поворотах, рычаг КПП неоправданно долго задерживается в нейтральном положении. Многие имеют обыкновение переходить на нейтраль и на спусках, пренебрегая безопасностью ради экономии топлива. Не забывайте, что при этом значительно снижается ваш контроль за управлением машины. Чтобы автомобиль слушался вас, он должен постоянно находиться на передаче, и переключать скорости надо как можно быстрее.

Еще один вредный стереотип, который, как ни удивительно, нередко закладывается инструкторами в автошколах, — дескать, чтобы машина не заглохла при торможении, педаль сцепления надо выжимать одновременно или даже раньше тормоза. То, что автомобиль при этом практически теряет управляемость, «учителей» не волнует. На самом деле последовательность должна быть обратной: сначала тормозим, и лишь когда машина уже почти остановилась — выжимает сцепление.

Многие водители не использую понижающую передачу при обгоне, совершении других маневров. А ведь это — аксиома, которую полезно запомнить раз и навсегда. На городских улицах, тем более в плохую погоду, пониженные передачи — дополнительная гарантии безопасности. Разумеется, при переключении передач автомобиль не должен дергаться, терять равномерность хода. Грамотная работа с коробкай передач — это, пожалуй, главное мерило, по которому с первого взгляда можно оценить мастерство водителя.

При разгоне вполне допустимо так называемое «переключение с пропуском», то есть, когда с пониженной передачи вы переключаетесь на повышенную, миную какую-то ступень. Скажем, с третьей сразу переходите на пятую — такой алгоритм позволяет экономить топливо. Сложнее обстоит дело, если необходимо резко переключиться на пониженную — например, с четвертой сразу на вторую. Чтобы при этом не перекрутить двигатель (количество оборотов возрастет тысячи на две) и не сорвать сцепление, требуется усилить торможение. Проще говоря, в тот момент, когда отпускаешь педаль сцепления, — дожать педаль тормоза.
Удачи на дорогах !!

PilotShnurik
03-05-2005, 00:12
Чтобы при этом не перекрутить двигатель (количество оборотов возрастет тысячи на две) и не сорвать сцепление, требуется усилить торможение. Проще говоря, в тот момент, когда отпускаешь педаль сцепления, — дожать педаль тормоза.
Удачи на дорогах !!


Гораздо безопаснее переключаться "в низ" с перегазовкой. Т.е. для простоты восприятия: перед тем как отпустить сцепление,(переключившись на пониженную) нужно просто увеличить скорость вращения двигателя сообразно тем оборотам которые были на только что выключенной передаче...тогда и тормозной момент будет хорошим и никаких рывков и неприятных мыслей по поводу железа не будет.

Elki-Palki
03-05-2005, 01:04
Гораздо безопаснее переключаться "в низ" с перегазовкой. Т.е. для простоты восприятия: перед тем как отпустить сцепление,(переключившись на пониженную) нужно просто увеличить скорость вращения двигателя сообразно тем оборотам которые были на только что выключенной передаче...тогда и тормозной момент будет хорошим и никаких рывков и неприятных мыслей по поводу железа не будет.
Перегазовка - это несколько иначе. Это метод переключения передач в КПП без синхронизатора. Помню, на ГАЗ-53 научился, привык, потом на Запорожце перегазовывался.
:)
Ё!

pavel
03-05-2005, 02:09
торможение двигателем-это основа безопастного торможения, и способ ехать в полном отсутствии тормозов! Это надо уметь всем, чтобы снизить риски.

pinn
03-05-2005, 10:07
Mne master govoril chto masterstvo ezdi kogda mogesh bez sceplenija i tormozov po Pitery ehat:)
Po moemy on eto mog-sama vidala!

Elki-Palki
03-05-2005, 18:56
торможение двигателем-это основа безопастного торможения, и способ ехать в полном отсутствии тормозов! Это надо уметь всем, чтобы снизить риски.

Mne master govoril chto masterstvo ezdi kogda mogesh bez sceplenija i tormozov po Pitery ehat Po moemy on eto mog-sama vidala!
Это торможения двигателем еще называется импульсным торможением, когда сначала торможение выполняется бампером, потом решеткой радиаторами и фарами, потом самим радиатором, ну а потом - непосредственно двигателем, до достижения им (двигателем) багажника своего же автомобиля.
:)
Ё!

erikson
03-05-2005, 20:13
торможение двигателем-это основа безопастного торможения, и способ ехать в полном отсутствии тормозов! Это надо уметь всем, чтобы снизить риски.
I povysit etim moju zarplatu(dohod),tak kak pri tormozenii dviglom, tormoznye diski prevrastsajutsja v dermo.

Calve
03-05-2005, 20:18
Каким же образом.?

Hardtruck
03-05-2005, 20:23
bez sceplenija i peregozovki ezditj prosto-no ne vo vsex situacijax

Lee
03-05-2005, 21:21
Я у дэвушка юной бил ночью в гостях.
Утром еду дамой я на тачка сваей.
Как всэгда забиваю дэжюрный косяк,
Чтоби ехать мне било чуть-чуть веселей.

Ай, косяк мой, косяк ! Косячок анаши!
Я адын дакурил, забиваю другой,
Вдруг сержант из ГАИ тармазит мой машин:
Памаги, дарагой ! Памаги, дарагой !

Гаварит - палмался савсем наш матор!
Датащи до поста, а иначе - каюк !
Атвечаю - канешна, какой разгавор ?
Прицепляйте к мой Вольво ви свой развалюх !

И они прицепились ко мне, ишаки !
Пятьдесят километров мой Вольво пошел.
И уже перестал я считать косяки.
Ай, кумар харашо ! Ай, кумар харашо!!!

И когда у мине замутился мазги,
Я о дэвушка вспомнил, о мой красате !
Оглянулся назад - о, Аллах, памаги !
Вай, менты на хвасте ! Вай, менты на хвасте !!!

Я прибавил газку, но они не отстал.
Значит - точно за мною пагоня спишат!
И я скорость уже догоняю до ста.
И с сабой у мине килограмм анаша !!!

А они все за мной, вай, какой паразит!
Неужели у них больше мощность движка ?
И уже в микрофон мне кричат - ТАРМАЗИ !!!
И включают мигалка (на ста сорока).

Все к абочина жмутся у нас на пути.
Я сто семдесят выжал и понял - баран !
Так же ведь никогда мне от них не уйти,
Я папробую их заматать по дворам !

И шарахался в стороны с визгом народ,
Вай, какие вадитель в милиций пашли !
Раз пятьсот не вписались они в паварот,
Все падъезды, заборы и урны снесли.

И отстали они на четвертом часу.
Вай, каво захатэли дагнать по дворам ?
Я косяк забиваю, машин тармажу,
Вихажу из салона сменить номера.

Вдруг смотрю - что такое ? Как будто би хвост
У машина моей вирастал из зада.
Присмотрелся получше - да это же трос !
Ржавый бампер на нем, вай, какая беда !!!

И надолго прощай, мой радимый кишлак.
Здравствуй, северный город, проклятый Инта !
Здравствуй черствый сухарь и халодный барак.
Вот и дэлай дабро этим подлым ментам !!!!

PilotShnurik
04-05-2005, 00:42
Каким же образом.?

Он как обычно кидается в крайности... видимо имеет в виду что если тормозами не пользоваЦЦа то они покрываются ржавчиной.


2 Елки-Палки перегазовка, она и в Африке перегазовка. Разница лишь в том что на КПП без синхронизаторов включить без нее пониженную передачу достаточно трудно, а там где синхры наличиствуют включить то ее можно, но для смягчения и более эффективного торможения применять переазовку тоже очень не вредно. Да и основная идея применения перегазовки служит для уравновешивания скоростией вращения коленвала и деталей трансмисии.
Как еще заметил Хардтрак, можно и вообще сцепление использовать только для трогания с места(кстати легче такой прием проходит именно на несинхронизированных КПП, но на это нужно иметь определенное умение, которым простые чайники(да и не чайники тоже) не обладают.(хотя освоить его не так уж и сложно, идея то таже, просто при этом уже нет необходимости искуственно уравнивать скорости колена и трансмисии, все происходит интуитивно)...

banc
04-05-2005, 01:19
Да есть маньяки ездят и без сцепления, но для етого надо скорость вращения валов синхронизировать педалью акселератора-то есть слышать или видеть частоту вращения двигателя.Это Экстрим какойто и отвлекает внимание от музычки например не говоря уж о дорожной обстановке.
Скажем бабулька выбежит с авоськами такому мастеру и нет её и мастер потом в протоколе напишет"слушаю я двигатель для переключения передачи а там бабка-так можно и коробку убить, бабка пофигу типа".

HaeMHuk
04-05-2005, 10:21
На самом деле последовательность должна быть обратной: сначала тормозим, и лишь когда машина уже почти остановилась — выжимает сцепление.
А если мы едем на 5-ой скорости, то в момент (даже скорее всего раньше) "когда машина уже почти остановилась", мотор скорее всего заглохнет. :) И потом, ездить на высокой передаче и на малой скорости, не очень хорошо для мотора.

pinn
04-05-2005, 11:53
А если мы едем на 5-ой скорости, то в момент (даже скорее всего раньше) "когда машина уже почти остановилась", мотор скорее всего заглохнет. :) И потом, ездить на высокой передаче и на малой скорости, не очень хорошо для мотора.
Da inogda motor glohnet vooshee zimoy na gololede pochemyt.

Elki-Palki
04-05-2005, 12:23
2 Елки-Палки перегазовка, она и в Африке перегазовка. Разница лишь в том что на КПП без синхронизаторов включить без нее пониженную передачу достаточно трудно, а там где синхры наличиствуют включить то ее можно, но для смягчения и более эффективного торможения применять переазовку тоже очень не вредно. Да и основная идея применения перегазовки служит для уравновешивания скоростией вращения коленвала и деталей трансмисии.
Признаться, не знал, что на русском это тоже называется перегазовкой, думал что то типа синхронизации скоростей вращения..., хотя сам успешно пользуюсь этим приемом.
Ё!

Огонь
04-05-2005, 14:39
Я помню ездил на Газ 52 ой беда с этими перегазовками один раз так запарился что с 3-й на 2-ю не точто с перегазовкой без сцепления переключился:)
Не момню точно как было, вроде сцепление выжел на нетралку поставил и заколотил 2-ю:)
именно что заколотил грохоту было то:)
Да о этой чудо машине можно басни слагать....
кто не ездил тот не поймёт

Огонь
04-05-2005, 14:42
Da inogda motor glohnet vooshee zimoy na gololede pochemyt.

Фары пробывала протерать:)?

PilotShnurik
06-05-2005, 23:41
Da inogda motor glohnet vooshee zimoy na gololede pochemyt.


Колеса блокируются и глушат мотор...резина я плогаю не самая новая?

teekkari
06-05-2005, 23:54
Obyaznite pozhaluista potshemu v Rossii vse dumaet tak shto pered otezdam dvigatelu nado greet? V sovremennih mashinah eto v obzhem ne nuzhno. V Fin dazhe eto zapresheno...

tosik
07-05-2005, 00:09
...а у меня вот летом что-то глохнет...когда не нетралку втыкаешь...что-бы это значило..улет машина..зимой с абс и лдуйстенесто проблема..летом все в порядке..зато теперь глохнет..
..чудо автомобиль..

kielitaito
07-05-2005, 10:25
Добавь оборотов.

Ягуар, а что у тебя с русским языком? Подсуетись!

Тееккари! Это, видимо, люди по привычке так делают. Раз Ладу или Москвич надо было прогревать, то, не задумываясь, греют все, на чем ездят.

kielitaito
07-05-2005, 10:29
Obyaznite pozhaluista potshemu v Rossii vse dumaet tak shto pered otezdam dvigatelu nado greet? V sovremennih mashinah eto v obzhem ne nuzhno. V Fin dazhe eto zapresheno...


Тееккари, ты прелесть!
Ты просишь объяснить, почему в России так...
Россию умом не понять. Когда иностранцы спрашивают, почему в России так, то у ру4сских это вызывает улыбку. А когда русский у русского спрашивает, почему это так, то это вызывает смех.
Hyvää jatkoa.

HaeMHuk
07-05-2005, 18:27
Obyaznite pozhaluista potshemu v Rossii vse dumaet tak shto pered otezdam dvigatelu nado greet? V sovremennih mashinah eto v obzhem ne nuzhno. V Fin dazhe eto zapresheno...
Прогревать нужно карбюраторные двигатели. В России таких машин ещё много (да и в Фин не мало). Ни разу не слышал, что бы в Фин запрещали прогревать двигатели. Слышал только, что нельзя стоят просто так с работающем двигателем длительное время. Ты ничего не путаешь?

А прогревать старые машины наоборот желательно. Меньше выхлопных газов при езде и машина не будет "прыгать".

PilotShnurik
07-05-2005, 22:56
Obyaznite pozhaluista potshemu v Rossii vse dumaet tak shto pered otezdam dvigatelu nado greet? V sovremennih mashinah eto v obzhem ne nuzhno. V Fin dazhe eto zapresheno...


То что машина хорошо едет и не прогретой совершенно не означает что нет ни какой разницы. Если в школе хоршо учился (а если и принцип работы двигателя представляешь) то должен понимать. Хотя все это выплывает только в через много много тысяч километров...и в принципе для обывателя на первый взгляд и не заметно.


З.Ы. В Финляндии заперщено прогревать двигатели исходя из экологических соображений...

DenisS
07-05-2005, 23:06
Две минуты, можно, не более.

pavel
08-05-2005, 00:55
То теккари:некотрые машины ну ни как "не едут" в -30 немножечко/совсем не прогретыми
Холодный пуск двигателя в -30 равнозначен по износу-пробегу в 300 км пути, так подумайте сами нужно ли прогревать хоть не много любой двигатель вплоть до плюсовой температуры окружающего воздуха?!


Искуссное владение это и есть разумно/экономичное использование всех систем

двигателя,тормозной системы и.т.д.) в авто +"безопастность" и комфорт


Чем больше вы знаете о обслуживании машины тем дешевле она вам обходится.

pinn
10-05-2005, 12:52
a progrevat v puti mogno?

panter
10-05-2005, 13:38
Две минуты, можно, не более. Запрещение прогрева двигателя, это не более, чем происки экологов. Конечно, если машина стоит возле жилого дома, а тем более в гараже, то тогда, естественно, нельзя прогревать, так как это черевато для здоровья своего и окружающих....

Ну а это типа как бы "теоретическая" точка зрения:
http://www.toyota-club.nm.ru/files/03-02-06/03-02-08_progrev.htm


.

GET
11-05-2005, 09:32
В НАМИ проводили испытания двигателей. Одни прогревали, потом ехали. На других сразу ехали. После Н-ного количества километров разобрали и сравнили.

Вобщем, всех деталей не помню. Идея в том, что двигатель изнашивается совершенно одинаково под небольшой нагрузкой и без нее. Но при этом под нагрузкой двигатель греется намного быстрее. Другими словами, если машина едет, на ней надо ехать.

1. Это поможет двигателю быстрее прогреться, что снизит его износ в пересчете на один холодный пуск.
2. Это сэкономит топливо, так как холодный двигатель кушает намного больше.

Если машина не едет сразу, ее надо прогревать ровно на столько, чтобы она поехала, не больше.
Не следует сразу давать гари, пока двигатель холодный. Просто спокойно ехать.
Надо помнить про замерзшие амортизаторы, в них очень легко выбить сальники по такому морозу.
Вредна езда в непрогретом состоянии коробке-автомату. Если машина оборудована автоматом, следует его прогреть следующими действиями:
- Поставить селектор на Драйв.
- Нажать на педаль тормоза левой ногой.
- Нажать на газ правой, не отпуская тормоз.
- Удерживать обороты около 2000-2500 в течение нескольких секунд ( 5-10).
- Отпустить газ.

pinn
11-05-2005, 13:24
В НАМИ проводили испытания двигателей. Одни прогревали, потом ехали. На других сразу ехали. После Н-ного количества километров разобрали и сравнили.

Вобщем, всех деталей не помню. Идея в том, что двигатель изнашивается совершенно одинаково под небольшой нагрузкой и без нее. Но при этом под нагрузкой двигатель греется намного быстрее. Другими словами, если машина едет, на ней надо ехать.

1. Это поможет двигателю быстрее прогреться, что снизит его износ в пересчете на один холодный пуск.
2. Это сэкономит топливо, так как холодный двигатель кушает намного больше.

Если машина не едет сразу, ее надо прогревать ровно на столько, чтобы она поехала, не больше.
Не следует сразу давать гари, пока двигатель холодный. Просто спокойно ехать.
Надо помнить про замерзшие амортизаторы, в них очень легко выбить сальники по такому морозу.
Вредна езда в непрогретом состоянии коробке-автомату. Если машина оборудована автоматом, следует его прогреть следующими действиями:
- Поставить селектор на Драйв.
- Нажать на педаль тормоза левой ногой.
- Нажать на газ правой, не отпуская тормоз.
- Удерживать обороты около 2000-2500 в течение нескольких секунд ( 5-10).
- Отпустить газ.
A PODOGREV ZIMOY NE VREDIT DVIGATELU?

Огонь
12-05-2005, 16:32
A PODOGREV ZIMOY NE VREDIT DVIGATELU?

Tsego radi vreden to? Polezen

Огонь
12-05-2005, 16:34
Skolko kstate stoit eto udavolstvie? (podogref postavit) A to u menja net

LAKI
12-05-2005, 17:40
Skolko kstate stoit eto udavolstvie? (podogref postavit) A to u menja net
Stavili, i ne raz. Mozem i salonnyi obogrev zdelat.

LAKI
12-05-2005, 18:37
A PODOGREV ZIMOY NE VREDIT DVIGATELU?
Razogret maslo v ammo. stoby salniki nepovredit. Raskatsivaite avto minut 20-30, zaodno i utrenneja zarjadka.

PilotShnurik
12-05-2005, 21:47
A PODOGREV ZIMOY NE VREDIT DVIGATELU?


фсио убили... :D


А как по вашему на нем тогда ездить то? он ведь всеровно так или иначе прогревается? Или вы имеете в виду от столбика? То какой тут вред? Только польза

pinn
13-05-2005, 12:48
фсио убили... :D


А как по вашему на нем тогда ездить то? он ведь всеровно так или иначе прогревается? Или вы имеете в виду от столбика? То какой тут вред? Только польза

DELO V TOM, CHTO V MOROZ DVIGATEL POKRIVAETSYA INIEM I RGAVEET BISTREE VPLOT DO KLAPANOV!

HaeMHuk
13-05-2005, 14:41
DELO V TOM, CHTO V MOROZ DVIGATEL POKRIVAETSYA INIEM I RGAVEET BISTREE VPLOT DO KLAPANOV!
Двигатель вроде состоит из металлов, которые не ржавеют. Даже если эти детали и могут заржаветь, то этому препятствует слой масла, который находиться на всех деталях двигателя.

LAKI
13-05-2005, 19:53
Двигатель вроде состоит из металлов, которые не ржавеют. Даже если эти детали и могут заржаветь, то этому препятствует слой масла, который находиться на всех деталях двигателя.
Dvigatel sostoit iz metallov kotorye rzavejut i okisljajutsja,tsugun i dural. Rzavet snaruzy i iznutri.

HaeMHuk
14-05-2005, 09:38
Dvigatel sostoit iz metallov kotorye rzavejut i okisljajutsja,tsugun i dural. Rzavet snaruzy i iznutri.
Ржавеют, так ржавеют. Только я ни разу не видел ржавчины на двигателе (если не считать ржавые болты на крышке), тем более внутри. По этому и подумал, что они не ржавеют. :)

pinn
16-05-2005, 12:50
Ржавеют, так ржавеют. Только я ни разу не видел ржавчины на двигателе (если не считать ржавые болты на крышке), тем более внутри. По этому и подумал, что они не ржавеют. :)
Pateet gad v moroz a potom pri starte provoda iskryat svechnie- neponyatno chto i lychshe