![]() |
Заправка кондиионера
Всем привет! Скажите пожалуйста где я могу заправить кондиционер фреоном где-нибудь в Кюмменлааксо?
|
Цитата:
Mäkikatu 4, 45200 Kouvola http://www.thermoservice.fi/ |
Цитата:
Пару дней назад, в новостях сказали,что резко( в процентах не сказано)выросла цена на обслуживание и фреон, но и по этим ценам в очередь и по записи. |
Цитата:
вчера только баннер видел, в фиксус хуолто илмастоинти 49 эуро. |
Цитата:
Так это поди только работы + пара грамм фреона, а за него еще 20-60 сверху, смотря сколько влезет. Я тоже слышал, что подорожал. |
Цитата:
Это нормальная практика сервисов - указывать в предложении только стоимость работы. За хладагент и масло добавляется отдельно. Нормой считается уменьшением (улетучиванием) хладагента в исправном кондиционере 10% в год. Хладагент R134 подорожал за год у оптовиков прибл. на 50%. R1234yf (для гибридных автомобилей) постепенно дешевеет, но он в разы дороже R134. ТС советую, как вариант, найти ближащий Vianor и заправиться у них (они обязаны калибровать установки раз в год) и попросить провести заправку в манульном (по-этапном)режиме с распечаткой. |
Цитата:
По весне заправлял за 30 евро ( акция + ремонтника слегка подрасслабил приятным разговором = деньги мимо кассы ) . Месяц назад пришлось заправлять ещё раз . Уже за 60 евро . Надеюсь , что до конца лета хватит ... Обоснование - газ подорожал . |
Машине восьмой год, холодит нормально в любую жару) хладагент похоже на месте)))
|
Цитата:
Какие то проблемы? королла 9 год скоро ок, гибрид на 2 лет младше тоже ок. Хотя по форумам на гс 2012 у некоторых есть проблемы - гниют трубки ( в мегаполисах - зимой соли). |
Цитата:
У меня тоже трубка перетёрлась. Делов на копейки,что бы починить,но она в таком месте,что придётся полдня всё разбирать под капотом,а потом полдня собирать ) Ремонт влетает в порядочную сумму.Поэтому забил,катаюсь с открытыми окнами,как в кабриолете ) |
В последний раз заправлял в России,примерно за 20€,включая диагностику)
|
Цитата:
Я тоже подумал, подумал, и заправил за полторы тыщи. Хотя можно было и не заправлять пока, хладогента вместо 820 грамм было 760, еще бы побегал. Но зато маслица подбавили - потише будет работать. |
Кстати - да . Ведь можно и в России заправить . Хорошая мысль .
|
Цитата:
У меня не гибрид, но хладагент HFO1234yf. На многих новых повозках так... Заправка пустой системы обошлась в 250евро + 50евро работа. В России, кстати, сравнимо: дорогой материал... |
Сегодня в России заправили за 30 евро (2200р). Поехали домой, едем и понимаем, что какая-то ерунда... Работает еще хуже, чем до заправки. Как такое вообще возможно? Могли они там что-то накосячить в процессе заправки? Или просто настолько сильная жара на улице, что кондиционер не справляется? Но жара стоит уже давно, и по субъективным ощущениям (моим и мужа) незаправленный кондиционер хоть и фигово холодил, но получше, чем сейчас. Обидно, хоть поезжай теперь в финский сервис и отдавай еще 60€.
|
Цитата:
Вполне могли накосячить. Нормальный, исправный кондиционер вполне справляется с такими температурами, как сейчас. "Кроилово ведёт к попадалову" © |
Вкратце опишу процесс "заправки" установкой исправного кондиционера.
4 основных фазы: 1. Забор имеющегося хладагента из кондиционера установкой с помощью внутреннего компрессора. "Умные" установки при достижения 0 Бар ждут и отслеживают повышение давления в системе и повторяют процесс. 1а. отделение масла от хладагента установкой в отдельный баллон с датчиком весов. 2. Создание вакуума в кондиционере специальным насосом установки. (-1Бар, для легковых в течении 20 мин, грузовики, автобусы - 40 мин- 1час 20мин.) Именно из-за разницы давления в баллоне с хладагентом в установке и "вакуума" кондиционера, хладагент и загружается в кондиционер! 2а. Тест на вакуум - рекомен. 3-5мин. 3, Впрыск масла из установки. Раньше пользовались отдельным шприцом)) (Основное правило - сколько забрали, как минимум столько же и вернули. Масло разное по вискоситетности см. рекомендации изготовителя, часто уже с трейсером. В разных узлах кондиционера в сумме прибл. 200-300г масла. "отжимается" - 20-30г, а у отдельных моделей совсем ничего. 3а. Заполнение хладагентом. Заранее запрограммированное количество - согласно шильдика под капотом 400-700г или по базе данных "умной" установки. 4. Контроль. Запускается двигатель и проверяется давление в кондиционере манометрами установки. Так что при желании можно и "насосячить" |
Спасибо за подробный ответ. Вот ведь печалька, если и правда накосячили. Посмотрим, как он дальше будет себя вести.
|
Цитата:
Накосячить там практически невозможно, не дядя Вася же ручным насосом на глаз хладагент загоняет. Всё делает машина и она же делает отчёт о проведенной работе. Просто этот отчёт надо требовать на руки, а по нему будет видно сколько было и сколько залили. Если течёт и в режиме проверки вакуумности аппарат даёт ошибку, то он не будет обратно закачивать без принуждения. Могли конечно надуть покупателя закачав меньше чем надо и плюнуть на течь, но это был бы верх наглости. Им наоборот выгоднее втюхать течь и ремонт. Накосячить там практически невозможно (разве что забыв закрыть пробки), так что это скорее всего не косяк а намеренный обман/пофигизм. |
[QUOTE=peer]10% в год. Хладагент R134 подорожал за год у оптовиков прибл. на 50%. R1234yf (для гибридных автомобилей) постепенно дешевеет, но он в разы дороже R134.
Если можно, то, поясните , пожалуйста, чем отличается заправка хладогентом гибридных авто от остальных?... Маркой фреона?...То есть снять лишнее бабло с "чайника"... На всякий случай: я владелец " Приус"... Заправляю кондей на Выборг Ленинградское ш., 58 в "М-Сервис" ... |
[QUOTE=Vadim Viipuri
Если можно, то, поясните , пожалуйста, чем отличается заправка хладогентом гибридных авто от остальных?... Маркой фреона?...То есть снять лишнее бабло с "чайника"... На всякий случай, я владелец " Приус"... Заправляю кондей на Ленинградское ш., 58 в "М-Сервис" ...[/QUOTE] Новый газ как-бы менее вреден для окружающей среды.)) Начали с гибридов..А так как выпускать его могут (или дают) только нескольким крупным игрокам на рынке - отсюда и цена. Для небольших станций это проблема, так как попытки производить комбинированный аппарат для обоих газов - не увенчались успехом. Т.е надо иметь 2 отдельные установки. |
Спасибо, понятно...
То есть , просто : " более экологичная марка фреона"... Туфта, в общем... |
Т.е. они могли не сказать, что есть течь? Я такого не ожидала... У меня капало что-то с машины пару дней, как будто просто вода, без запаха. Я думала, конденсат с кондиционера (бывает он там или нет?))). Если бы была разгерметизация, фреон бы капал или улетучивался, это газ или жидкость?
Перкеле, надо снова ехать проверять, похоже. |
Цитата:
Фреон : без цвета и запаха... "Как будто просто вода"-это конденсат... Утечка фреона всегда видна вместе с маслом... То есть, обязательны маслянные подтеки... p.c.Перед заправкой , система кондиционера проверяется на герметичность.. |
Часовой пояс GMT +3, время: 22:16. |