Цитата:
Сообщение от zuber
Во, что я называю - плыть по течению . Т.Е. когда вы сидите темной ночью и смотрите на звездное небо, вам не приходит в голову вопрос - "а что там? и почему я здесь?". Значит ли енто, что пока не наступает кризис, вы не думаете о том, как проходит Ваш ЖИЗНь?
|
Поскольку Ваши убеждения достаточно однозначны, то, стало быть, и должны быть универсальны.
Мы с Бельским, хоть и католики, но, похоже, что достаточно разные. Даже очень разные.
Хватит ли Вас на двоих?
Очень похоже, что Вы будете получать совершенно разные ответы... було бы интересно.
Пока могу ответить на два первых вопроса.
1. О крещении. Я крстилась уже имея двоих достаточно взрослых детей, имея мужа - атеиста. К тому же я стала в своей семье первой крещеной (ни мама, ни папа не крещены были, бабушка и дедушка - были атеистами). Более того, в свою атеистическую бытность, занималась антирелигиознй пропагандой. Считала Бога - сказкой недалеких людей, старающихся свои жизненные неурядицы решить с помощью Церкви, людей слабых, не отягощенных помыслами о смысле жизни
Почему крестилась? тут плавненько переходим и ко второму.
2. Потому что всю жизнь с раннего детства постоянно думала: кто я, зачем я? в чем смысл того, что я есть и есть все человечество? Несмотря на то, что искала тветы не только, гладя на звезды, закаты, прибои и горы, но и перелопачивая философскую литературу.
Этот вопрос мучил меня так сильно, что иногда при осознании невозоности постичь "вечность", "время", "смысл", "источник жизни" - просто ощущала чуть ли н физическую боль.
Ни один ответ не удовлетворял... Это были лишь варианты, которые не вызывали удовлетворенности и только побуждали к новым вопросам.
В течении нескольких лет появилось чувство веры в какое-то высшее существо, в высший разум, в то, что еть какой-то "бог", который в каждом из нас и т.д... мысли были разными и сменяли одна другую.Думая о происхождении мира, больше всего склонялась к версии с инопланетянами. ;о))))
Конечно, думала и о том (не сразу, но со временем), что многие нашли смысл в вере, но н могла принять православие по исключительно внешним обрядовым пизнакам, не имеющим к самой вере никакого отношния (в то время сколько мне было известно об РПЦ, столько и рассматривала), затем, изучив ПЦ больше, не могла пинять и многие церковные установления.
Несколько раз принималась читать Библию, но находила её неонятной, скучной и считала исключительно историческим литературным памятником. .
Однажды в Италии в Падуе я зашла в Базилику Св. Антония (к тому времени я уже бывала в Италии, в Ватикане и во многих странах, где облазила всякие разные храмы, много раз была и в православных храмах - в Питере, в Поволжье... И в больших, и в маленьких деревенских церквушках) и произошло нечто такое, чему я не могу найти никакого другого слова, кроме как "накрыло". Было ощущение, что я вернулась домой, но в дом, где никогда не была, к родителям, которых никогда не видела, но которые меня всю жизнь искали...
Я поняла, что верю, верю абсолютно и верю именно в Создателя, в Бога, того самого, которго всю жизнь до этого считала чем-то несущтвующим или чем-то вроде "мирового разума" из мира фэнтези. Одновременно вдруг появилось осознание того, что вне Церкви быть верующей невозможно. Т.е., можно, но это как быть "немножко беременной"
Это как-то не по-настоящему.
А крещение - крещение было позже, потому что стать католиком - достаточно сложно: нужно год учиться и доказать, что ты принимаешь это таинство осознанно и, действительно веришь в то, что проповедует христианство и Католическая Церковь в частности. И не только поэтому, но и потому, что периодически меня посещали сильные сомнения. Я вспоминала все, что было моим мировоззрением раньше, но неизменно приходила к одному и тому же - вере в Бога в лоне КЦ.
Когда я крестилась, а было это в Польше, в городе Ченстахова, то войдя в Храм, первым увидела алтарь Св. Антния. Не скажу, что у меня были слуховые галюцинации. Но было чувство, что он просто шел со мной все это время. От момента обретения веры и до момента Крещения и не просто шел, а вел за руку.
И здесь, наконец, сказал мне: "Ну, здравствуй!"
Это ощущение не имеет никаких аналогов в чувственных восприятиях, проявлениях и переживаниях всего моего жизненного опыта. В "безбожной жизни" этому нет названия. В духовной есть - Благодать Святого Духа.
Ну, и пара слов о "темной ночи и звездном небе". Как-то моя младшая дочь (старшая так и осталась убежденной атеисткой, младшая пришла в Церковь сама "из буддизма" без единого слова о Боге и Церкви с моей стороны) глядя на потрясающий закат сказала: как можно, видя это, не верить в Бога и в Его Любовь?