Блумберг: Грязь на чистом электромобиле
Кому лень читать на англ. мове, предлагаю тезисы.
В 2021 г будут существовать мощности для пр-ва батарей на 10 млн. авто. Большая часть поставок - из Китая, Таиланда, Германии и Польши, которые полагаются на невозобновляемые источник (уголь) для производства электричества. При производстве одной автомобильной батареи весом до 500 кг (1100 фунтов) будет выделено на 74 % больше CО2, чем при изготовлении обычного эффективного автомобиля, если это делается на заводе, запитанном от станций на ископаемом топливе (как в Германии).
Обычный автомобиль в Германии за 10 лет (при пробеге 15000 км в год) выделит столько же СО2, сколько электромобиль (его зарядка за счёт угля + "грязная" энергия на изготовление батареи). И только после 10 лет, электромобиль cтанет "зеленее".
-----------------
|