Просмотр одиночного сообщения
Old 25-10-2019, 15:37   #22
AK47
Пользователь
 
Сообщений: 262
Проживание:
Регистрация: 19-01-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Kukutsapol
если бы пленные инженеры вермахта были бы причастны к советскому мотопрому, думаю было бы что то более достойное.


Кстати, тот ИЖ-49 был разработан под руководством главного немецкого конструктора завода Dampf Kraft Wagen в 1946, который трудился или пленился в Ижевске, туда и были вывезены станки и оборудование этого завода. Как пленных освободили в 50х годах, то сразу качество упало, с девизом "мы план пятелетики выполним досрочно", потом эта рухлять ваялалась по морским складам. А житель средней полосы стояли в очереди по 5 лет, хотя и завод был под боком.

Тут про калаш упомянули, в те же времена в Ижевске пленились немецкие светочи-оружейники Вернер Эрнст Грунер («Гроссфусс»), Карл Август Барницке («Густлофф-Верке»), Оскар Шинк («Густлофф-Верке»), Курт Отто Хорн («Гроссфусс»), Оскар Генрих Бетцольд («Густлофф-Верке»), Хуго Макс Рихорд Шмайссер («Хенель»).

Не думаю что эти господы в средней полосе загорали или таскали кирпичи. Да Калашникову и не дали бы скопировать Шмайсера, т.к у Шмайссера был патент на свое изобретение, а то СССР пришлось бы платить своему пленнику немалые деньги. По всей вероятности они взяли последние разработки Хорна и Барницке и уже совместно довели до ума.