Сообщение от Kirill87
Напишу о том КАК НА САМОМ ДЕЛЕ надо ввозить автомобиль в Финляндию, на слуйча если кто еще будет гуглить и найдет эту ветку, а то это сарафанное радио на форуме читать бесполезно (кроме одного сообщения от Marika371). Да и вообще подавляющее число вопросов этого форума можно решить простым звонком в Tulli, Vero, Trafi или изучением веб сайтов этих же ведомств, там даже на русском уже все написали. К чему все эти рассуждения на форумах? Но видимо много кто не владеет ни английским, ни уж тем более финским...
1. Машину можно не снимать с учета в РФ. У меня вообще комичный случай был - в двух МРЭО СПб отказались снимать с учета для вывоза заграницу, т.к. в их понимании, это возможно только в том случае, если есть договор купли-продажи между гражданином РФ (владельцем авто) и покупателем иностранцем. На мой вопрос а как же мне быть - женщина и мужчина в погонах мвд с умным видом сказали вывозить, а потом просто подать заявление об утрате "мол пошли за грибами и потеряли"(!!!). Времени объезжать все МРЭО не было и я плюнул. Вроде на Шоссе Революции более адекватные инспектора. Потом сниму.
2. Подаете электронно Declaration of use of a vehicle на сайте Vero. Это очень быстро и легко. Я заполнил уже не таможне - они мне выдали планшет, зашли на сайт Vero и я вбил все данные.
3. На Финской границе идете в таможню, мне помогли заполнить все декларации. Если авто в собственности более 6 месяцев и вы жили это время постоянно в РФ - то таможенная пошлина ноль. Как перевозимое имущество (не путать с CAR TAX в VERO - это будем в след пункте).
4. С декларацией и русскими документами на машину идете в любой автосервис "Katsastus" делаете техосмотр. Если с машиной все ок - получаете бумагу на 2 года. Налоговую там будет интересовать полная масса автомобиля - по ней и рыночной цене авто будет насчитан налог.
Тут меня и ждал очень неприятный сюрприз - даже немецкая машина, сделанная в Европе не имеет CO2 Сертификата если была произведена для продажи в России, а только он и только он дает основание на расчет налога от выброса и стоимости. А это разница почти в 2 раза! Письма и звонки в ауди Финляндия, Россия и Германия не дал никакого результата. На эту машину есть сертификат нашего евразийского союза, а он не имеет тут силы. Слышал что кто-то смог получить такой сертификат на вольво, но я потратил много времени и максимум что получил это развернутую спецификацию от ауди Россия и такую же от ауди финляндия. Жду из Германии ответа на запрос - но это долго. Может и скажут чего. И налог можно будет пересчитать.
Обидно что когда я звонил неcколько раз в Vero перед ввозом, ни один сотрудник не заикнулся об этой тонкости. А так они довольно точно расчитывают примерный налог по телефону. На форумах я тоже не нашел ничего подобного в теме про ввоз. Потом уже нашел это в темах про налог Trafi, да и не привык читать форумы, т.к. это ненадежный источник.
Отвечу сразу на вопрос почему не продал в РФ и не купил здесь другую - дешевле заплатить налог и остаться с хорошей своей машиной, чем купить здесь что-то. За деньги от продажи в РФ + сумма налога ничего подобного подержанного тут и близко не купить.
3. На сайте Vero подаете декларацию, прикладываете скан техосмотра. Ждете решение.
4. Получаете решение. Оплачиваете.
5. Делаете страховку на авто, типа нашей Осаго.
6. Идете опять в любой автосервис и получаете номера.
Вот.
|