Просмотр одиночного сообщения
Old 16-07-2023, 14:02  
Axcelerator
Пользователь
 
Сообщений: 937
Проживание: Espoo
Регистрация: 11-02-2022
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от vladimir_
Помогите, пожалуйста, разобраться.
Если покупаю авто в Германии, получаю транзитные 5 дневные номера (ну или 30 дневные красные), нужно ли запрашивать у трафикома transfer permit (Siirtolupa). Как указано на https://vero.fi/en/individuals/vehi...a_used_vehicle/ , When importing a vehicle to Finland, you must have valid registration for the vehicle in another EEA country, or you must request a transfer permit from the Finnish Transport and Communication Agency (Traficom).
Считаются ли транзитные номера как регистрация? Насколько я понимаю, в Германии при получении транзитов авто вроде как ставится на учет..
Спасибо.



Я ввозил (до сих пор оформляю документы, на самом деле..) машину из рф. Но в моем случае это проходит как "вещи при переезде" (muuttotavara), у вас же как я понимаю будет полноценный импорт. Основываясь на том, что знаю, сейчас напишу про нестыковки в вашем сообщении, напишу про тонкости, а потом предложу сценарий, от которого вы сможете хотя бы оттолкнуться (но не факт что он правильный, потому что я хорошо знаю только свой "кейс")

Итак.

> получаю транзитные 5 дневные номера (ну или 30 дневные красные)
>
У меня "красные" номера сейчас. Но они действуют у меня не 30 дней, а 3 месяца

> нужно ли запрашивать у трафикома transfer permit (Siirtolupa)
>
Во-первых, я знаю два места, где можно получить временные "красные" номера (siirtokilvet) - это таможня на границе и Katsastus. Вроде как непосредственно Traficom для пользователя здесь не при чём (могу ошибаться)
Второе. В моем понимании siirtolupa неразрывно связана с этими временными номерами (siirtokilvet). По крайней мере мне выдали и то, и другое

> Считаются ли транзитные номера как регистрация?
>
Не знаю. Думаю нет.

Теперь предлагаю сценарий.
Вы въезжаете из Германии на каких-то номерах с какой-то страховкой (не действующей в FI). На таможне вы получаете временные номера (siirtokilvet) и оформляете страховку на временные номера (порядок цен - 30 евро на первый день, 15 евро на каждый последующий день). Берите страховку на срок, за который сможете доехать до дома. Добравшись, оформляйте страховку для вашей новой машины (Liikennevakuutus) только по VIN номеру. Такой финт нужен потому, что финская страховая полис оформит только тогда, когда машина уже находится в Финляндии. То есть заранее, будучи в Германии, полноценную страховку сделать не получится.

Еще из тонкостей - таможенная классификация импортируемой машины - 8703239000 (перепроверяйте!).
(Этот номер не совпадает с номером в случае, если машина ввозится как muuttotavara - там другой номер)

Вообще перепроверяйте всё, что я написал, но по крайней мере это что-то, от чего можно отталкиваться, поскольку как я вижу сейчас вообще ничего непонятно.

P.S А, вспомнил еще один момент. Вроде как введено новое правило и подача деклараций возможна с апреля только в электронном виде. Так что к этому тоже будьте готовы. Тогда вот вам еще одна ссылка:
https://asiointi.tulli.fi/asiointipalvelu
Выбирайте Import Declaration Service for private persons

Самая первая страница там будет выглядеть так. Если едете своим ходом (а не везете машину в морском контейнере), то пропускайте всё, что связано с доставкой транспортной компанией.

P.P.S проверяйте, что в документах на машину фигурируют цифры выбросов CO2 в граммах/км с указанием типа цикла NEDC/WLTP
Изображения