Это только говорит о том, что, как и раньше, так и сейчас, государству не нужны дети. Это удел только их родителей!
Это о том говорит, что раньше не очень были стандарты обращения с детьми. Сейчас и в России на это внимания больше обращают.
А у нас преподы кидались вещами всякими на уроках труда, могли публично унизить.... но это кидание на уроках труда воспринималось, как прикол, и учителя все любили. Публичные всякие выговоры - думаю, на них по-разному дети реагировали. Мне всегда было все равно, я не особенно присутствовала. Другие злились на преподов, а кто-то, может, впустил это в себя и действительно пострадал.
Но предметы преподавали у нас хорошо, у нас хорошая школа была.
Просто меня забавляет, какими "мягкими" могут быть нормы общественного поведения. Что кидающегося препода можно любить, и он не наносит психологических травм, например. И что даже тетка жуткая из детсада никак не влияет на психику.
Хотя, конечно, все это "у кого как". Мне были по барабану извращенцы в подъездах. Просто хотелось сбежать, как от опасности, и было немного любопытно, конечно, как дразнить опасное животное типа собаки. Но подруга рассказывала, что на нее один случай произвел очень негативное влияние. Что-то там ей стало казаться, что она грязная и у нее какие-то комплексы выработались.
Скажу вам честно, за счёт сплошных занятий с утра до вечера, в течение 3-х лет ребенок просто, тупо привыкает трудиться, что-то исследовать, становится "трудяшкой". Я вам скажу, что это дорогого стоит. Внук выбирал такие компьютерные игры, где надо было что-то строить, короче, работать головой. С 5-ого класса мы с ним бегали 3 раза в неделю вечером кроссы на 2 мили. Без дела он не мог сидеть.
Это ответ на мой вопрос о том, что он будет делать в подготовительном классе и в школе?
-----------------
Imagine all the people living for today. Imagine all the people living life in peace. Imagine all the people sharing all the world. You may say I'm a dreamer, but I'm not the only one. (c) John Lennon
Скажу вам честно, за счёт сплошных занятий с утра до вечера, в течение 3-х лет ребенок просто, тупо привыкает трудиться, что-то исследовать, становится "трудяшкой".
Ищу единомышленников в лице родителей детей в возрасте 1 – 1,5 лет для развития умственных и эмоциональных способностей ребёнка по проверенной методике в течение 3-х лет. Занятия желательно проводить в группе ( 3 и более детей) вместе с родителями или лицами, замещающими их. Бесплатно.
...
Начиная процесс воспитания и обучения детей важно не опоздать! В развитых демократических странах господствует меритократия: если у твоего ребенка выше балл по тесту, то ему отдается предпочтение и при поступлении в престижный университет и при назначении на вакантную должность. Развитие науки и техники в мире идет стремительно, по экспоненте. Нынешнее школьное образование значительно отстает от современных требований. Многие родители думают, что обучение ребенка до школы, это лишнее. Зачем напрягать ребят до школы? Ещё успеют сделать это в школе. Но ведь можно превратить обучение ребенка в увлекательное занятие. Ребенок может играть в свою любимую игру и его можно просто на секунду отвлечь, чтобы показать тот или иной учебный материал (букву, слово, цифру, математическую задачу и т.д.). Ведь ребенка насильно не заставишь учиться целенаправленно. А что делать? Если не задействовать в умственную деятельность быстро образующиеся нейроны (до 2,5 лет), то это потерянное время уже невозможно вернуть назад. Умственное развитие ребенка будет уже неполноценным. В этот период знания усваиваются ребенком очень эффективно. Мой внук за 7 месяцев занятий прочитал первое слово. Но, всегда надо помнить, что, чем труднее обучение, тем более значительным будет положительный эффект, полученный от него. Воспитание – это, прежде всего, правильное формирование спектра потребностей у ребенка, обучении ребёнка достижению поставленных целей. Ведь каждый родитель хочет видеть своего ребенка счастливым. А для этого надо подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы он смог выбрать любую работу, которая ему бы понравилась.
Обучение и воспитание ребенка базируется на трёх китах:
I.Умственный интеллект.
II.Эмоциональный интеллект.
III.Физическое развитие.
Все эти три компонента одинаково важны для формирования будущей личности.
1.Одной из задач в развитие умственных способностей ребёнка – это правильно настроить его мышление. Хорошо это или плохо, но умение мыслить не передается по наследству. И «успех» детей гениев это хорошо доказывает. Поэтому, мы, родители, сами можем развить мышление своего ребенка. Всё в наших руках. Мышление надо развивать, развивать и развивать. Желательно это надо начинать после первого года ребенка, как он начнет ходить. Биологические основы этого феномена прояснил в своей книге «После трёх уже поздно» японский педагог Масару Ибука. Эта книга выложена в Интернете. Он пишет, что мозг ребенка быстро увеличивается в объёме и к 2,5 годам достигает 75% от объёма мозга взрослого. А к 3-5 годам у ребенка развивается синдром «любознательности». Он начинает задавать взрослым много вопросов, пытаясь понять окружающий его мир. Поэтому, к этому периоду жизни ребенка, ему надо дать необходимые для этого инструменты, используя которые, ребёнок смог бы уже самостоятельно отвечать на многие вопросы. Для этого ребёнку нужно дать, в основных чертах, следующее:
-- все основные законы, по которым меняется окружающий мир, включая не только неживой мир, но и понимая закономерности в человеческом обществе;
-- все свойства и характеристики предметов в окружающем нас мире, включая знания психологии человека; -- умение совершать мыслительные операции;
-- постоянно (или как можно чаще) мыслить, тренируя мыслительный аппарат.
На втором году обучения будут шахматы. Вы знаете, ещё не придуман никакой другой инструмент для развития умственных способностей у человека, лучше, чем шахматы. Потому что, в игре в
шахматы постоянно работает мозг. Сначала ты сидишь и думаешь, как тебе лучше сходить, затем, после ответа противника, ты опять начинаешь думать, что изменилось в расстановке сил на шахматной доске и как ответить. Шахматы помогают рационально наращивать степень сложности мышления через решение шахматных задач на постановку мата в 2 хода, 3 хода, 4 хода. Обязательно нужно развивать устный математический счёт, который в дальнейшем будет помогать ребёнку чувствовать математику «на кончиках пальцев». Проведение элементарных физических опытов необходимо.
Я бы добавила к сказанному, что развивать ребенка до 3-х лет важно на его родном языке, именно когда у него формируются понятия и только по достижении 3-х летнего возраста можно "накладывать" второй иностранный язык, именно когда ребенок в состоянии дифференцировать понятия на родном и на иностранном языке.
Это ответ на мой вопрос о том, что он будет делать в подготовительном классе и в школе?
Моему внуку пришлось учиться 12 лет в этой тупой американской школе. Когда ему было 8 лет (закончил 3 класса), его привезли в Россию. Я занимался с ним всё лето математикой по учебнику А.В.Шевкин: «Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах.» книга для учителя 2002 год. Какой прекрасный учебник!! Мы с ним прорешали все задачи (кроме старинных). То есть за три месяца прошли двухгодичный математический курс.
Однажды на экзамене по высшей математике (Calculus), на 2-ом курсе университета, у внука случился такой казус. Он получил «100 баллов» за экзамен (это 5), а все остальные в классе получили «70 баллов» и «80 баллов». (Это 2 и 3.) Тогда преподавателю пришлось переустанавливать критерии всех оценок, делать их ниже. И уже тогда, по новому пересчету, у внука уже вышло 126 баллов! Соответственно выросли оценки остальных учеников.
Математика внуку всегда легко давалась.
Я бы добавила к сказанному, что развивать ребенка до 3-х лет важно на его родном языке, именно когда у него формируются понятия и только по достижении 3-х летнего возраста можно "накладывать" второй иностранный язык, именно когда ребенок в состоянии дифференцировать понятия на родном и на иностранном языке.
Хочу с вами попрощаться. Большое спасибо за интересную и содержательную дискуссию. Спасибо, что выслушали мою точку зрения, а я услышал ваши. Мой метод оказался для вас немного радикальным. Кто-то из вас его даже окрестил «болтово-гаечным»!
Я считаю, что лучше уйти, пока всем окончательно не надоел. Извините, если кого обидел, честное слово, не хотел.
Желаю вам успехов в воспитании и обучении ваших детей и внуков. Удачи всем.
Чтобы привлечь родителей отдать детей в мой садик, надо провести рекламную кампанию.(И, если я буду его организовывать, то уж точно, не в Финляндии. У вас уж очень жестко защищают права детей.
А вы собираетесь нарушать права детей в вашем садике?
Сообщений: 16,531
Проживание: Helsinki
Регистрация: 26-09-2005
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Ashley
Я бы добавила к сказанному, что развивать ребенка до 3-х лет важно на его родном языке, именно когда у него формируются понятия и только по достижении 3-х летнего возраста можно "накладывать" второй иностранный язык, именно когда ребенок в состоянии дифференцировать понятия на родном и на иностранном языке.
Беда. Как билингвам жить теперь? Второму родителю молчать первые три года?
-----------------
Как откликнется, так и аукнется
Аquila non captat muscas
-----------------
Беда. Как билингвам жить теперь? Второму родителю молчать первые три года?
Билингвы - почти все дети, с которыми общаюсь. Некоторые трилингвы даже
Раньше правда, вроде, была такая идея популярна, что билингвизм мешает развитию. Я ее видела в книжке у Корнея Чуковского "От двух до пяти". В целом книга очень хорошая, но с этой именно идеей трудно согласиться.
Мне лично было бы очень обсудить "раннее развитие" не в смысле том, что оно раньше положенного, а в смысле - как дети маленькие воспринимают мир.
В моем просто детстве было так много странного. Прошло с возрастом. Интересно, есть ли у кого-нибудь необычные воспоминания.
Большинство людей не помнят себя в возрасте 1-3 года.
-----------------
Imagine all the people living for today. Imagine all the people living life in peace. Imagine all the people sharing all the world. You may say I'm a dreamer, but I'm not the only one. (c) John Lennon
Большинство людей не помнят себя в возрасте 1-3 года.
Окей, а как тогда ребенок, которого в полтора года начали учить, будет помнить эту науку? В смысле, он ее если и не выучит в этом возрасте, выучит чуть постарше, и знания у него все равно будут.
Но сможет ли он вернуться в воспоминаниях в раннее детство и поностальгировать: как я в год здорово ползал по шведской стенке! и отличал гайку от болта.
Хотя я о другом, конечно. У меня ранние воспоминания полны какой-то фантастики просто. Живые носки и перчатки, живые фрукты... И в более позднем возрасте тоже бывали странные ощущения, например, отсутствия земли под ногами.
Но все это длилось только в раннем довольно возрасте, потом ушло. У меня есть теории на этот счет (что это трюки памяти, а также неумение в детском возрасте определять правильно ощущения - например, если свести глаза, то предметов может казаться в двойном количестве - но в раннем возрасте можно вообразить, что один из них придвинулся поближе, например), но, может, просто мозг у детей так развивается, что они воспринимают мир маленько иначе?
Сообщений: 5,862
Проживание: всё там же
Регистрация: 15-09-2008
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от sineemore
Окей, а как тогда ребенок, которого в полтора года начали учить, будет помнить эту науку? В смысле, он ее если и не выучит в этом возрасте, выучит чуть постарше, и знания у него все равно будут. ...
"– Раз он начал говорить, – сказала она, – я требую, чтобы с ним не сюсюкали, не лопотали бессмысленно, как обычно с дитятей. Не так-то важно, чтобы он умел говорить «папа» и «мама». Я предпочитаю, чтобы он поскорее выучил слова «король» и «королева».
В ее голосе звучала прирожденная спокойная властность.
– Вы сами знаете, милочка, – продолжала Изабелла, – в силу каких причин я выбрала именно вас воспитательницей моего сына. Вы внучатая племянница славного Жуанвилля, который совершал крестовые походы вместе с моим прадедом королем Людовиком Святым. Вы лучше прочих сможете внушить этому дитяти, что он принадлежит Франции столько же, сколько и Англии.....
– Мне угодно, чтобы он заучил имена своей родни и чтобы он как можно раньше узнал, что дед его, Филипп Красивый, – король Франции. Читайте ему с сегодняшнего дня вслух «Отче наш» и «Богородицу», а также молитву Людовику Святому. Слова эти должны запасть ему в сердце раньше, чем он поймет их разумом."
Морис Дрюон " Железный король"
Это второй вопрос. Первый: «Что такое лучшее образование?»
Тоже хороший вопрос.
Лично для меня - такое образование должно помочь справиться с различными житейскими ситуациями и дать хорошую базу для дальнейшего обучения нужной профессии. По-моему с этими задачами финская школа вполне справляется, особенно если ребёнок там действительно учится, а не бьет баклуши.
Тоже хороший вопрос.
Лично для меня - такое образование должно помочь справиться с различными житейскими ситуациями и дать хорошую базу для дальнейшего обучения нужной профессии. По-моему с этими задачами финская школа вполне справляется, особенно если ребёнок там действительно учится, а не бьет баклуши.
Но тут крайне редко встретишь метод. Я серьезно. Во многих областях его нет. Мне есть, с чем сравнивать.
Хотя первые классы школы наблюдала - там мне понравилось
Тоже хороший вопрос.
Лично для меня - такое образование должно помочь справиться с различными житейскими ситуациями и дать хорошую базу для дальнейшего обучения нужной профессии. По-моему с этими задачами финская школа вполне справляется, особенно если ребёнок там действительно учится, а не бьет баклуши.
Тогда я поправлю себя же. Первый вопрос: «что такое лучшее образование?» Второй «как это замерить?» И только третий - ваш, про «у кого»... А то, что вы описали, по-моему, не лучшее, а хорошее. И с распиаренными до похабства финскими рейтингами в Писа никак не связано.
Но тут крайне редко встретишь метод. Я серьезно. Во многих областях его нет. Мне есть, с чем сравнивать.
Хотя первые классы школы наблюдала - там мне понравилось
Тогда я поправлю себя же. Первый вопрос: «что такое лучшее образование?» Второй «как это замерить?» И только третий - ваш, про «у кого»... А то, что вы описали, по-моему, не лучшее, а хорошее. И с распиаренными до похабства финскими рейтингами в Писа никак не связано.
Ну напишите тогда какое по-Вашему лучшее, я своё мнение высказала.
Похабства в пиаре я не заметила и на Пису в своих сообщениях не ссылалась.
В основном говорю по личному опыту, т.к. ребёнок заканчивает финскую школу. Скоро и у Вас будет опыт с учёбой в финской школе, вот тогда поговорим уже предметно.
Ну напишите тогда какое по-Вашему лучшее, я своё мнение высказала.
Похабства в пиаре я не заметила и на Пису в своих сообщениях не ссылалась.
В основном говорю по личному опыту, т.к. ребёнок заканчивает финскую школу. Скоро и у Вас будет опыт с учёбой в финской школе, вот тогда поговорим уже предметно.
Зачем моё мнение? Я ж не мнения обсуждать собралась, а всего лишь прокомментировала фразу ТС, основанную именно на Писа. Потому что именно эта злосчастная Писа - корень этого мифа, потому что на 99% о Писа народ просто слышит звон, да не знает где он. Писа - это факты, а не мнения, так вот я о них. А в пространные рассуждения на эту тему очередной раз вступать не хочу.
От простого к сложному, "цепочкой", как автор темы выразился (ну примерно....), в системе, с умением критически мыслить (причем критику надо очень по делу высказывать, а не рандомную по второстепенным моментам, как тут часто делают) и критически относиться к себе в том числе.
Тут обычно просто "делай, что хочешь", ну или еще как-нибудь так, но именно лучшего образования, в смысле лучшего предметного обучения это не дает.
Но что эта система вписывает большое количество народу в социальную жизнь, по крайней мере, местных... наверное, правда.
Только это на вписывание именно в местную систему экономики рассчитано, она специфическая.
Но что эта система вписывает большое количество народу в социальную жизнь, по крайней мере, местных... наверное, правда.
Только это на вписывание именно в местную систему экономики рассчитано, она специфическая.
Вот-вот, как говорится, ППКС.
Про местную систему, кстати, последнее время всё больше статей на YLE, про то, что заэкспериментировались. Уши по ветру развиваются от восторга собственного новаторства, а в это время результаты ползут вниз, ADHD за 5 лет удвоился, психологов и туторов в школу нужно огромное количество, родители в растерянности, конкурс на обучение на учителя падает, уже существующие учителя от фрустрации уходят из профессии итд... А восторженные уши по ветру пока ещё так и полощутся.
От простого к сложному, "цепочкой", как автор темы выразился (ну примерно....), в системе, с умением критически мыслить (причем критику надо очень по делу высказывать, а не рандомную по второстепенным моментам, как тут часто делают) и критически относиться к себе в том числе.
Тут обычно просто "делай, что хочешь", ну или еще как-нибудь так, но именно лучшего образования, в смысле лучшего предметного обучения это не дает.
Но что эта система вписывает большое количество народу в социальную жизнь, по крайней мере, местных... наверное, правда.
Только это на вписывание именно в местную систему экономики рассчитано, она специфическая.
Вы вроде все еще не учились в финских школах, как мы когда-то выяснили... но везде вставляете свое мнение что тут ничему не учат, и как именно не учат.
Но опять разводить 30страниц об образование, да, нет никакого желания, вроде миллион тем уже на форуме.
Вы вроде все еще не учились в финских школах, как мы когда-то выяснили... но везде вставляете свое мнение что тут ничему не учат, и как именно не учат.
Но опять разводить 30страниц об образование, да, нет никакого желания, вроде миллион тем уже на форуме.
Да я, вроде, уточнила, что говорю не о школах, а о том, что после школы. И выяснять не надо было, я не скрывала.
Тут я училась много раз, я же и приехала сюда как студент в свое время. Две программы АМК, курсы для учителей при универе Хельсинки, ammattiopisto, различные курсы - у меня не было проблем с оценками, просто хорошие преподаватели во всем этом - редкое исключение. Я побросала все, но ammattiopisto все же окончила, там была очень короткая программа и особо ни к чему не обязывающая, можно было и не ходить. Училась я, естественно, сама по интернету дома, сильных (на общем фоне, они были просто нормальные... ) преподов было только два, но я позже брала курсы не те же темы онлайн - за три месяца там я выучила не несколько порядков больше.
Больше я тут учиться не собираюсь, это чистая формальность. Дает статус студента, но хочешь знаний - плати за них где-нибудь еще, в стороне от школы.
Но я, кажется, говорила, что меня интересуют только отдельные темы, и в них правда самообразование онлайн или в хорошей школе, где три шкуры дерут, намного эффективнее, чем здесь ходить и бессмысленные занятия в группе выполнять.
Не приписывайте мне ничего, пожалуйста. Я триста раз говорила, что в своих рассуждениях школу и Helsingin yliopisto не рассматриваю.
Но не может быть, чтобы такое массовое отсутствие методики изучения предметов не говорило о каких-то общих особенностях. Чтобы в школе все было замечательно, а после школы вдруг - нет.
Все зависит от учебного заведения и предмета, да. Но все равно тенденции общие присутствуют.
Вы вроде все еще не учились в финских школах, как мы когда-то выяснили... но везде вставляете свое мнение что тут ничему не учат, и как именно не учат.
Но опять разводить 30страниц об образование, да, нет никакого желания, вроде миллион тем уже на форуме.
Вот смотри....
Курсы для учителей, чтобы диплом подтвердить.
Предмет "Обучение онлайн". Приходят тети в 9 утра на занятие и сидят там до 15. Сначала нам показывают ролики в ютьбе, как же все классно устроено в стране и имеет онлайн платформы.
Дальше мы где-то час должны просмотреть сайты edx или coursera и сказать, что нам понравилось. WTF, как говорится, где там вообще методика преподавания предметов онлайн? Зачем тратить время работающих женщин с детьми на такой детский сад?
Подтягиваем финский язык. Задание - перевести на финский кусочек своей любимой книжки. Тоже хотелось бы знать, WTF. Что это нам даст? Перевод и тренировка языковых навыков - это вообще вещи очень разные.
Разумеется, если бы мне было нужно, я бы эти курсы окончила - но только преподавательская среда очень специфична. Там непросто в коллективе, надо иметь особы склад ума. Да и работу не факт, что найдешь, в общем, я бросила это дело, и очень этому рада.
Казусов я тут насмотрелась, и больше не хочу. Просто тут - это очень часто попытка занять граждан хоть чем-то, но особо не напрягая, ибо.
Про Aalto или Helsinki не говорю, ну и не на всех программах так.
Но очень часто и очень много именно того, что я описала.
<...> хорошие преподаватели во всем этом - редкое исключение. <...>
Мне не нравится тенденция тотального перевода на самообразование и компьютерное обучение.
Все же учитель для Homo sapiens профессия ключевая, без него получается маугли.
Мне не нравится тенденция тотального перевода на самообразование и компьютерное обучение.
Все же учитель для Homo sapiens профессия ключевая, без него получается маугли.
Об этом мы читали какой-то фантастический рассказ, по-моему, Айзека Азимова, еще в школе где-то в 90е. Называется "Как им было весело".
Мне не нравится манипуляция местная распространенная - "нельзя считать, что качество преподавания зависит только от учителя, кто хочет, тот учится, местный подход развивает самостоятельность" - грубо говоря учителя просто не очень хорошие и не очень знающие, либо им просто в лом.
Онлайн можно брать курсы как раз с учителями вполне живыми, просто они далеко географически. Хоть есть ограничения по предметам, конечо.
Зачем моё мнение? Я ж не мнения обсуждать собралась, а всего лишь прокомментировала фразу ТС, основанную именно на Писа. Потому что именно эта злосчастная Писа - корень этого мифа, потому что на 99% о Писа народ просто слышит звон, да не знает где он. Писа - это факты, а не мнения, так вот я о них. А в пространные рассуждения на эту тему очередной раз вступать не хочу.
Мне интересно именно Ваше мнение по данному вопросу. Оно у Вас есть? Вашу позицию по поводу Писа я уже поняла.
Конечно про школу, именно о ней мы и разговариваем.
Ну, я cказала о том, что немножко отступила от основной темы.
Мне все-таки странно, как это может быть, чтобы в школе метод был, а после школы - нет. Куда он после школы девается из общественной жизни? Происходит сегрегация на престижные универы и на все остальное?
"– Раз он начал говорить, – сказала она, – я требую, чтобы с ним не сюсюкали, не лопотали бессмысленно, как обычно с дитятей. Не так-то важно, чтобы он умел говорить «папа» и «мама». Я предпочитаю, чтобы он поскорее выучил слова «король» и «королева».
В ее голосе звучала прирожденная спокойная властность.
– Вы сами знаете, милочка, – продолжала Изабелла, – в силу каких причин я выбрала именно вас воспитательницей моего сына. Вы внучатая племянница славного Жуанвилля, который совершал крестовые походы вместе с моим прадедом королем Людовиком Святым. Вы лучше прочих сможете внушить этому дитяти, что он принадлежит Франции столько же, сколько и Англии.....
– Мне угодно, чтобы он заучил имена своей родни и чтобы он как можно раньше узнал, что дед его, Филипп Красивый, – король Франции. Читайте ему с сегодняшнего дня вслух «Отче наш» и «Богородицу», а также молитву Людовику Святому. Слова эти должны запасть ему в сердце раньше, чем он поймет их разумом."
Морис Дрюон " Железный король"
Поэтому я и думаю, что детям лучше слышать хорошу и сложную иногда даже классическую музыку лучше с раннего детства, и что исключать из программы сложные литературные произведения (в России) не надо. Аргументы типа "они еще не понимают" мне кажутся очень поверхностными.
Хотя я не думаю, что болтово-гаечный метод и то, о чем я сказала, - это одно и то же
Вы вроде все еще не учились в финских школах, как мы когда-то выяснили... но везде вставляете свое мнение что тут ничему не учат, и как именно не учат.
Но опять разводить 30страниц об образование, да, нет никакого желания, вроде миллион тем уже на форуме.
И не только Синееморе..
Своё мнение имеют, как правило, те кто сам не учился, ни дети, ни внуки.
Своё мнение имеют, как правило, те кто сам не учился, ни дети, ни внуки.
Остальным лень спорить с таким натиском.
Да, но:
1) Я никогда не критиковала финскую школу для детей. Я всегда уточняю, что говорю не о школе. Какой натиск?
2) Ну мы не в изоляции ведь живем. Знакомые с детьми у меня ведь есть. Но все равно я не говорю об этом на форуме, это с чужих слов ведь.
1) Я никогда не критиковала финскую школу для детей. Я всегда уточняю, что говорю не о школе. Какой натиск?
2) Ну мы не в изоляции ведь живем. Знакомые с детьми у меня ведь есть. Но все равно я не говорю об этом на форуме, это с чужих слов ведь.
Эта тема далеко не первая про систему местного образования
Эта тема далеко не первая про систему местного образования
Все те же форумчане в них.
Система образования - это не только школа. Я всегда говорю, что имею в виду не школу и не заведения уровня Helsingin Yliopisto. Никакого натиска с моей стороны нет на тему финских школ для детей.
Мне не нравится тенденция тотального перевода на самообразование и компьютерное обучение.
Все же учитель для Хомо сапиенс профессия ключевая, без него получается маугли.
Тенденция в мире такая.
В будушем выживет тот,кто будет способен сам быстро переобучаться,вот финны и перестраиваются.
Тенденция в мире такая.
В будушем выживет тот,кто будет способен сам быстро переобучаться,вот финны и перестраиваются.
Как это соотносится с тем, что везде нужны бумажки?
Хотя многие финны сами и учатся, как я поняла, обычно в сфере IT.
Недавно я повстречала гуру.... очень интересный парень, настоящий гуру)) по темам снесения крыши. Он сам переучился на IT и работает только три дня в неделю. Остальное время делает, что хочет.
Своё мнение имеют, как правило, те кто сам не учился, ни дети, ни внуки.
Остальным лень спорить с таким натиском.
ага и в пример ставят какое-то там древнее образование ссср, которого и в россии давно нет, и хвастаются особо нечем уже, но у финнов все хреново так как Есенина не учат наизусть и дифференциалы преподают не с 1 класса, и мама с папой уроками не занимаются по ночем пока сам ребенок спит)
Реаль уже сколько тем по кругу об одном и том же)) вся страна прям гении так как им там как-то математику по особенному преподавали...
ага и в пример ставят какое-то там древнее образование ссср, которого и в россии давно нет, и хвастаются особо нечем уже, но у финнов все хреново так как Есенина не учат наизусть и дифференциалы преподают не с 1 класса, и мама с папой уроками не занимаются по ночем пока сам ребенок спит)
Реаль уже сколько тем по кругу об одном и том же)) вся страна прям гении так как им там как-то математику по особенному преподавали...
Обычно те, кто по делу критикуют, как раз и говорят, что в России тоже в образовании упадок.
И дело не в Есенине наизусть, и уж точно в 1м классе не нужны дифференциалы.
Вовсе нет.
Просто есть такая штука, как обучить человека учиться. Понимать, что знание выстраивается от простого к сложному, что вещи надо изучать в системе.
Дело не в сложности материала, который дается, а в том, КАК он дается.
По-моему, то, что ты сейчас делаешь, называется - "вешать ярлыки".
Есть просто довольно хорошие специалисты, в том числе по педагогике, которые критикуют местную систему, и у них свои дети, которые тут учатся. Это адекватные люди вполне.
Хотя каждого из нас может заносить в ту или иную сторону. Мы все не без странностей. Так что у критиков местной системы бывают перекосы.
На самом деле бессмысленный спор. Сейчас можно выбирать - хочешь, тут учись, хочешь - еще где-нибудь. Я о взрослых, прошу заметить.
Обычно те, кто по делу критикуют, как раз и говорят, что в России тоже в образовании упадок.
И дело не в Есенине наизусть, и уж точно в 1м классе не нужны дифференциалы.
Вовсе нет.
Просто есть такая штука, как обучить человека учиться. Понимать, что знание выстраивается от простого к сложному, что вещи надо изучать в системе.
Дело не в сложности материала, который дается, а в том, КАК он дается.
По-моему, то, что ты сейчас делаешь, называется - "вешать ярлыки".
Есть просто довольно хорошие специалисты, в том числе по педагогике, которые критикуют местную систему, и у них свои дети, которые тут учатся. Это адекватные люди вполне.
Хотя каждого из нас может заносить в ту или иную сторону. Мы все не без странностей. Так что у критиков местной системы бывают перекосы.
На самом деле бессмысленный спор. Сейчас можно выбирать - хочешь, тут учись, хочешь - еще где-нибудь. Я о взрослых, прошу заметить.
Ну так и не пишите хрень, вы нигде не учились, левыекурсы какие-то и как я поняла вы то уж точно знаете как надо учить и как везде учат. Да это всё бесполезно.
Ну так и не пишите хрень, вы нигде не учились, левыекурсы какие-то и как я поняла вы то уж точно знаете как надо учить и как везде учат. Да это всё бесполезно.
Я училась в АМК. Я приехала сюда, как студент. Проучилась два года и сменила программу, где проучилась еще год.
То есть три года училась в АМК, правда, на разных программах.
Затем я училась на курсах для учителей, это курсы для тех, кто хочет подтвердить диплом учителя.
Я также окончила тут ammattiopisto , а также посещала разные курсы помимо всего этого в качестве хобби. Ходила на художественные курсы при одной школе, на курсы кройки и шитья и так далее.
Я везде вижу отсутствие метода, но исключения встречаются, конечно, среди учителей. У меня были хорошие, но они - исключение.
В общем целом я тут проучилась года четыре, наверное.
Так что это Вы хрень не пишите, что я тут " не училась".
И да, я всегда оставляю за скобками то, с чем лично не сталкивалась - то есть Helsingin yliopisto, непосредственно школу, инженерные специальности в некоторых АМК.
Вы мне приписываете систематически то, чего я не говорила. Ну good luck, как говорится, я просто перестану отвечать.
PS Сравниванию со своим университетом и школой (сравниваю принципы преподавания в моей школе и в местном АМК) в России, с тренингами техническими в американской компании, где присутствовала в качестве переводчика, с онлайн курсами, которые проходила сама, так как здесь не нашла ничего подходящего.
Есть более сильные и действенные методы доносить информацию чем те, с которыми я сталкивалась здесь в АМК и в ammattiopisto, а также на курсах.
Если Вы продолжите мне приписывать что-то из Вашего воображения, я отвечать больше не буду.
Мне интересно именно Ваше мнение по данному вопросу. Оно у Вас есть? Вашу позицию по поводу Писа я уже поняла.
Ах вот как.. Спасибо за ваш интерес. В принципе, оно есть, но... Если коротко, но невнятно, то, как я уже писала, совпадает с Синемориным: про успешность выполнения задачи вливания в местную социальную жизнь и про местную специфику этой жизни. А если более внятно - то это длинней. Столько напечатать у меня времени нет. Говорю я быстрей, чем печатаю. Если вам будет угодно, мы можем в ЛС обменяться номерами, и я надиктую про это голосовое сообщение... Или оставим коротко и невнятно.