Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Катер или яхта..?
А... Вот захватила мысль, а не замахнутся ли ... Ну с катерами более менее ясно, всё довольно просто тут с этим.. хоть и не всё и несовсем ясно...
Но вот меня как-то больше привлекают яхты... но в них я ни бум-бум...
Если тут у нас яхтсмены? Кто б рассказал, стоит ли связываться, очень ли хлопотное это увлечение? Ну и вобще, как тут с этим... разрешения, оплаты...
Но главное, можно ли этому делу самому научиться..? Или обязательно нуно матросом начинать, как тут советуют... а...
Ну и все за и против, катер vs яхта - приветствуются...
А... Вот захватила мысль, а не замахнутся ли ... Ну с катерами более менее ясно, всё довольно просто тут с этим.. хоть и не всё и несовсем ясно...
Но вот меня как-то больше привлекают яхты... но в них я ни бум-бум...
Если тут у нас яхтсмены? Кто б рассказал, стоит ли связываться, очень ли хлопотное это увлечение? Ну и вобще, как тут с этим... разрешения, оплаты...
Но главное, можно ли этому делу самому научиться..? Или обязательно нуно матросом начинать, как тут советуют... а...
Ну и все за и против, катер vs яхта - приветствуются...
Яхта или катер предпочтительнее в зависимости от того, где и как ты собираешься сей транстпорт использовать.
Обратись в местный яхт-клуб, там тебя посвятят в во все тайны.
Парусная школа, где научат базовым вещам - это день теории и три-четыре дня практики.
С формальной точки зрения требования к моторным и парусным лодкам одинаковые.
Главные "за" парус:
1) каждый выход в море не обходится тебе в стотысячмильонов на топливо
2) можно наслаждаться тишиной и природой
3) на волне ведет себя приятнее для экипажа
Главные "за" моторку:
1) проше перевозить на своем трейлере на озера, например.
2) проще искать природные гавани (осадка меньше)
У нас парусная яхта и мы ее на моторку не променяем ни за что!
Ну этим можно и на катере наслаждаться, выключив мотор )))
Но одно дело - нестись на моторке, а другое - стоять под парусом в развевающемся шарфике и щуриться на закат... Эх!
Сообщений: 8,633
Проживание: Питер
Регистрация: 10-04-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от finnik
А... Вот захватила мысль, а не замахнутся ли ... Ну с катерами более менее ясно, всё довольно просто тут с этим.. хоть и не всё и несовсем ясно...
Но вот меня как-то больше привлекают яхты... но в них я ни бум-бум...
Если тут у нас яхтсмены? Кто б рассказал, стоит ли связываться, очень ли хлопотное это увлечение? Ну и вобще, как тут с этим... разрешения, оплаты...
Но главное, можно ли этому делу самому научиться..? Или обязательно нуно матросом начинать, как тут советуют... а...
Ну и все за и против, катер vs яхта - приветствуются...
Если не боитесь оверкиля, можно и без подготовки попробовать покататься на яхте... далеко в море не уйдете, а покупаетесь рядом с причалом...
Ну этим можно и на катере наслаждаться, выключив мотор )))
Но одно дело - нестись на моторке, а другое - стоять под парусом в развевающемся шарфике и щуриться на закат... Эх! : )
У тебя слишком романтичные представления о яхтинге в Финляндии. Как насчет "в непроме и резиновых сапогах держаться за румпель двумя руками, одетыми в толстые рукавицы, и пытаться сквозь стену дождя рассмотреть, где та чертова вешка, которую тебе надо обогнуть с правильной стороны, чтобы не налететь на очередной камень".
У тебя слишком романтичные представления о яхтинге в Финляндии. Как насчет "в непроме и резиновых сапогах держаться за румпель двумя руками, одетыми в толстые рукавицы, и пытаться сквозь стену дождя рассмотреть, где та чертова вешка, которую тебе надо обогнуть с правильной стороны, чтобы не налететь на очередной камень".
Слышала-слышала и об этой стороне дела Работала с местным яхт-клубом и начальница - яхтсменка, но от романтичных представлений тоже отказываться неохота, не ради же дождей и сапог люди эту красоту покупают и мудохаются каждое лето
Тем более мне самой яхта неинтересна, но в качестве гостя могу и постоять под парусом, на фоне заката
не ради же дождей и сапог люди эту красоту покупают и мудохаются каждое лето
Тем более мне самой яхта неинтересна, но в качестве гостя могу и постоять под парусом, на фоне заката
Люди каждый год надеются, что лето будет . Наши гости тоже очень довольны всегда остаются.
Ну не знаю-не знаю, надо бы лично проверить
Вот и приплывайте к нам на ряпушку! Моя начальница, кстати, из южной Финляндии именно на яхте с семьёй переехала )))
Ну не знаю-не знаю, надо бы лично проверить
Вот и приплывайте к нам на ряпушку! Моя начальница, кстати, из южной Финляндии именно на яхте с семьёй переехала )))
Лучше вы к нам (С)
Проблема в том, что до вас нам добираться долго через Сайменский канал, да и обратно еще, если не на машине перевозить... Мы планируем как-нибудь по Сайме походить, хочется давно уже, но, возможно, возьмем там лодку напрокат.
ЯХТА БЕЗУСЛОВНО !!! Ну , а , если , как vappu писАла , малые глубины пугают , швертбот . Чем не вариант ?
Учится можно и самому . Но правильнее и легче пройти курс ( опять-таки , как уже написано ) .
А вот , если помечтать ... Я б на парусный катамаран замахнулся ! 1. Остойчивость 2. Комфорт - места то в 2 раза больше , чем на яхте или швертботе . А парусное вооружение тоже , что и на яхте . А вот киль выдвижной ( швертботный ) , что даёт возможность швартоваться не только на " пароходных " глубинах . У классической яхты - то киль длиннющий вниз торчит .
Эх ! Как сейчас помню : Петровский яхт-клуб . Первый выход на воду на швертике класса КАДЕТ - этакое обоюдотранцевое " корыто " со смешным парусом , чуть побольше взрослого носового платка ... Но как шёл под галфиндом ( курс по отношению к направлению ветра ) ! И шкот паруса - в руках . Рвётся из рук ! А ты упираешься . А силёнки-то ещё не те ... И страшно перевернуться ... И весело до одури !
Ой . Сейчас на стихи перейду , хотя и не грешил ни когда .
Яхта !!!
Опять -таки - РОМАНТИКА , как уже писалось практически всеми отметившимися . Эт МИХАЛЫЧ только , как человек " от железа " - мореман , но не " марсофлот " , этого не отметил
Ну , и по честному - минусы : очень уж кОроток период эксплоатации серьёзныз плав.средств в Финляндии . А яхта к таковым безусловно относится . Тоесть , расходы . Не на топливо , так на содержание ...
Нет ! Не могу про минусы . Парусник это ПЕСНЯ . Какие , нафиг , минусы ? В пятницу с работой пошабашил , в магазин заскочил и - на борт . Часа 2 - 3 кайфа ( хода ) и ты у какого-нибудь острова . Отшвартовался , картошечки отварил , рюмочку накапал ... А за ней - ещё одну !
Блин ! Куда это меня понесло ? Ведь только позавтракал ...
Короче , волна борт мОет ... А ты на звёзды любуешься . А такелаж поскрипывает ...
Опять стихи получаются ...
Яхта !!!
Сообщений: 6,072
Проживание: С солидарна Канарейкой. No more victims!
Регистрация: 29-07-2011
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от finnik
А... Вот захватила мысль, а не замахнутся ли ... Ну с катерами более менее ясно, всё довольно просто тут с этим.. хоть и не всё и несовсем ясно...
Но вот меня как-то больше привлекают яхты... но в них я ни бум-бум...
Если тут у нас яхтсмены? Кто б рассказал, стоит ли связываться, очень ли хлопотное это увлечение? Ну и вобще, как тут с этим... разрешения, оплаты...
Но главное, можно ли этому делу самому научиться..? Или обязательно нуно матросом начинать, как тут советуют... а...
Ну и все за и против, катер vs яхта - приветствуются...
Яхта.
Просто дешевле в использовании и интереснее.
Курсы необходимы, тут не плавают "куда очи бачуть",
а по фарватерам, особенно в районах портов.
На катер денег не хватит, мазут стоит очч дорого.
Удачи!!Я тоже все о катере думала, пока не просчитала денюжку.
С ветерком для кармана интереснее.
Яхта и моторный катер - это как сравнивать чистокровного тонконогого жеребца и рабочего мерина. Ухаживать за жеребцом круглый год, кормить чистым овсом, чтобы пару раз летом на нем покататься. Мерин пашет круглый год ( навигационный от схода льда до нового ледостава ), жрет сено.
Яхта и моторный катер - это как сравнивать чистокровного тонконогого жеребца и рабочего мерина. Ухаживать за жеребцом круглый год, кормить чистым овсом, чтобы пару раз летом на нем покататься. Мерин пашет круглый год ( навигационный от схода льда до нового ледостава ), жрет сено.
Только лодочный "овес" (ветер) бесплатный, а вот "сено" - 1,60 за литр. Самый экономный двигатель, который даст скорость 5-6 узлов, ест 6 литров в час, а если скорости хочешь, то и 20-50 литров в ЧАС...
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от vappu
Килевая яхта не перевернется в тех условиях, в которых разумный человек выйдет в море . Но ему никто не даст яхту "покататься".
Ну тк про то и разговор... Если я сразу куплю, и в море... а...? Я вроде как разумный, но маленько "крези"... могу решиться, если справлюсь, поднять паруса... вот и думаю, это реально..? или обязателно курсы..?
Ну тк про то и разговор... Если я сразу куплю, и в море... а...? Я вроде как разумный, но маленько "крези"... могу решиться, если справлюсь, поднять паруса... вот и думаю, это реально..? или обязателно курсы..?
Если не хочешь учиться, то тебе моторку. Ты же без учебы шкот от штага не отличишь!
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
ЯХТА БЕЗУСЛОВНО !!! Ну , а , если , как vappu писАла , малые глубины пугают , швертбот . Чем не вариант ?
Учится можно и самому . Но правильнее и легче пройти курс ( опять-таки , как уже написано ) .
А вот , если помечтать ... Я б на парусный катамаран замахнулся ! 1. Остойчивость 2. Комфорт - места то в 2 раза больше , чем на яхте или швертботе . А парусное вооружение тоже , что и на яхте . А вот киль выдвижной ( швертботный ) , что даёт возможность швартоваться не только на " пароходных " глубинах . У классической яхты - то киль длиннющий вниз торчит .
Эх ! Как сейчас помню : Петровский яхт-клуб . Первый выход на воду на швертике класса КАДЕТ - этакое обоюдотранцевое " корыто " со смешным парусом , чуть побольше взрослого носового платка ... Но как шёл под галфиндом ( курс по отношению к направлению ветра ) ! И шкот паруса - в руках . Рвётся из рук ! А ты упираешься . А силёнки-то ещё не те ... И страшно перевернуться ... И весело до одури !
Ой . Сейчас на стихи перейду , хотя и не грешил ни когда .
Яхта !!!
Опять -таки - РОМАНТИКА , как уже писалось практически всеми отметившимися . Эт МИХАЛЫЧ только , как человек " от железа " - мореман , но не " марсофлот " , этого не отметил
Ну , и по честному - минусы : очень уж кОроток период эксплоатации серьёзныз плав.средств в Финляндии . А яхта к таковым безусловно относится . Тоесть , расходы . Не на топливо , так на содержание ...
Нет ! Не могу про минусы . Парусник это ПЕСНЯ . Какие , нафиг , минусы ? В пятницу с работой пошабашил , в магазин заскочил и - на борт . Часа 2 - 3 кайфа ( хода ) и ты у какого-нибудь острова . Отшвартовался , картошечки отварил , рюмочку накапал ... А за ней - ещё одну !
Блин ! Куда это меня понесло ? Ведь только позавтракал ...
Короче , волна борт мОет ... А ты на звёзды любуешься . А такелаж поскрипывает ...
Опять стихи получаются ...
Яхта !!!
Аха... именно так..!
А картошечки можно и не сходя на берег... там же кухня есть... и диванчики, и даже в туалет не обязательно за борт... В этом и есть главный + относительно катера...
Кстате, катамаран, насколько я знаю, не обязательно устойчевее... На волне даже опаснее... он в волну не ложиться... Да их и нет практически...
А выдвижной киль, есть и на обычной яхте.. совсем маленького класса.. такой и перевозиться на трейлере, как катер... Был тут в продаже.. купили ужеть, вместе с трейлером.. совсем недорого был.. Но она правда и без кухни и ходить хм.. за борт...
Неа, не отличю...
Но я настырный, коль возьмусь... может разберусь, подёргав.. а..?
Может, и разберешься, только лодку угробить можешь, пока научишься. Ты Кунина "Ай гоу ту Хайфа" читал? Очень хорошая книга для начинающих яхтсменов . Честно! И та книга, на которую они там все время ссылаются (Боб Бонд "Справочник яхтсмена") - тоже хороша.
Начни с них.
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от vappu
Только лодочный "овес" (ветер) бесплатный, а вот "сено" - 1,60 за литр. Самый экономный двигатель, который даст скорость 5-6 узлов, ест 6 литров в час, а если скорости хочешь, то и 20-50 литров в ЧАС...
Вот-вот.. эт меня и пугает... Ешо зокончиться где-нить, посреди Балтики... и чё, на вёсла садиться или "голосовать", вытянув руку с поднятым большим пальцем... "Эй, друг, бензинчиком не богат..?.."
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от vappu
Может, и разберешься, только лодку угробить можешь, пока научишься. Ты Кунина "Ай гоу ту Хайфа" читал? Очень хорошая книга для начинающих яхтсменов . Честно! И та книга, на которую они там все время ссылаются (Боб Бонд "Справочник яхтсмена") - тоже хороша.
Начни с них.
Вот-вот.. эт меня и пугает... Ешо зокончиться где-нить, посреди Балтики... и чё, на вёсла садиться или "голосовать", вытянув руку с поднятым большим пальцем... "Эй, друг, бензинчиком не богат..?.."
Ну вот тебе первый практический урок: в таких случаях звонят пограничникам!
Сообщений: 8,201
Проживание: Lahti
Регистрация: 14-02-2012
Status: Offline
2finnik
Не покупай пока ничего. Возьми катер в аренду, посмотри, как оно. Если продолжишь думать о парусе, пойди на курсы, получи корку рулевого на яхту. возьми в прокат, походи, возьми в прокат другую, походи. С оконченным курсом ты сможешь брать яхту в любой марине на любом море. Иметь свою яхту и проводить на ней выхи в основном в своей родной акватории - это надо очень любить море. а тебе пока просто "чего-то такого" хочется.
Finnik . Не слушай катерников . Мы ж с тобой - РОМАНТИКИ . Я так сразу понЯл . Парус это философия и религия . Моторка , даже если и большая или ОЧЕНЬ большая , всегда соляркой воняет . А запах солярки способен убить самую большую страсть . Вот , помню , дело было так ...
Ой . Куда это я ? Опять " у не ту степь " понесло . Я ж говорю - романтик !
Яхта !!! А я специально из Хельсинки приеду помочь тебе бегучий такелаж от стоячего отличить .
А от катамарана зря отказываешься . Он , кстати , не только 2х-корпусной может быть . Я в " Катера и яхты " чертежи 7и-корпусного видел . Тоесть , постоянно работают 2 крайние . Волна выше - подключается следующая крайняя пара . А вот , чтоб центральный корпус в воду макнулся , такого и не бывало ...
А vappu-то точно " в теме " . Ты её слушай . И книжки , что она рекомендовала , читай . Правильные книжки . А " Ай гоу ту Хайфа " ещё и прикольная .
Прошлой весной в форуме тема возникла : " На микрухах по Центральной Балтике " , вроде . Чел интересовался , какими дорогами лучше от границы на западное побережье добраться . Прикинь : люди с Москвы на прицепе яхты на западное побережье волокли . Там на воду спустили и до Стокгольма дошли . От острова - до острова ... Яхты-то маленькие ... Но человеки с семьями нормально так дошли . А куда ( хм ... ) " ходили " - история умалчивает .
Кстати , если кому интересно - носовые украшения под бушпритом парусника - неЯды всякие , Нептуны , Нэнси-Короткая Рубашка ( носовое украшение чайного клипера Катти Сарк ) своими красотами прикрывали сливные шпигаты гальюнов ( расшифровывать надо ? ) . С тем , чтоб брызги не летели флотоводцам в морду лица . Ветер-то - попутный !
О чём это я ? Опять отвлёкся . РОмантик , блин !
Так вот , человек мне , как принимавшему участие в разработке маршрута , отчётец прислал . Читается , как песня . И фотки присутствуют ... Но , всё ж - с Москвы на запад Финляндии . Через границу . Точно - отмороженные .
Кстати , если на катере бензин закончится , вёсла мало помогут . Вёсла на катере это больше средство морального успокоения . У меня как-то в Норвегии посреди фьорда бензин кончился . Слава Богу , погода была спокойная . ВЫГРЕБСЯ к берегу - таки . Поверь - при всём моём не малом опыте в гребле , было не просто . Борт высокий ...
А на парусе рано или поздно доберёшься . Только терпения наберись . Вон , экспедиция Магеллана . 3 года плыли ! Самого комендора похоронили . Из 3х кораблей один до места дошёл . Ну , это тогда вообще в порядке вещей было ... Но дошли !
Яхта !!! Ты меня ещё о чём-нибудть спроси . Я как раз домой пришёл . Откушал щец " под перцовочку " ( исключительно в лечебных целях . Потому , как - дождь ! Да и тема ТАКАЯ . " Понесло " меня ... Спроси \ спроси . Всё расскажу ! Ни чего не утаю . Потому , что сильно по морю соскучался . Это ж , блин , навсегда ...
Сообщений: 24,989
Проживание: Turku
Регистрация: 19-07-2006
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
2finnik Не покупай пока ничего. Возьми катер в аренду, посмотри, как оно. Если продолжишь думать о парусе, пойди на курсы, получи корку рулевого на яхту. возьми в прокат, походи, возьми в прокат другую, походи. С оконченным курсом ты сможешь брать яхту в любой марине на любом море. Иметь свою яхту и проводить на ней выхи в основном в своей родной акватории - это надо очень любить море. а тебе пока просто "чего-то такого" хочется.
+1.
ЗЫ. Нужно ещё посчитать расходы на хранение/ стоянку. Место у причала венесатама на сезон стоит от 400 евро. Недешёвое удовольствие, весь эксперимент - тем более.
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от Petter
2finnik
Не покупай пока ничего. Возьми катер в аренду, посмотри, как оно. Если продолжишь думать о парусе, пойди на курсы, получи корку рулевого на яхту. возьми в прокат, походи, возьми в прокат другую, походи. С оконченным курсом ты сможешь брать яхту в любой марине на любом море. Иметь свою яхту и проводить на ней выхи в основном в своей родной акватории - это надо очень любить море. а тебе пока просто "чего-то такого" хочется.
Какэта, в аренду... Нее... низашто..! Ток своё... если разобью, или утоплю, так чёб не перед кем не отчитываться...
Учиться, ну в смысле за партой сидеть - терпеть не могу.. с детства...
Тк вот и вопрос, а корочки на яхту обязательно..? На катер в разумных пределах - не нужны.. а яхты как..?
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от brodaga @ po zizni @
Finnik . Не слушай катерников . Мы ж с тобой - РОМАНТИКИ . .. Да и тема ТАКАЯ . " Понесло " меня ... Спроси \ спроси . Всё расскажу ! Ни чего не утаю . Потому , что сильно по морю соскучался . Это ж , блин , навсегда ...
Классно пишишь, давай ешо! Рассказывай, чё да как...
А я да, тоже с детства мечтаю... "Катера и яхты" покупал на сэкономленные от мороженого денюшки... и вот на сторости хочу осуществить наконец...
Всегда вспоминаю этот фильм эстонский, с детства... "Мужчинам слёзы не к лицу"..
Навек я не забуду
Горячую ночь ЛеХаврей
И в месте уж не буду
С той девушкой моей
Как вместе пили виски
Лизались словно киски
Тогда я молод был
Играла кровь
Ахой, ахой...
Ах как же молод был
Ахой, ахой...
Гулял я и любил
"Пираты, чёрный капитан, Ринальдо Ринальдини, летящий немец.. или поляк, или нет, летучий голландец, да..."
Корочки не обязательны, если мощность вспомагательного мотора не превышает 50 л.с.
А вот для аренды нужны...
Стоимость стоянки зависит от размеров яхты ну и от клуба конечно.
У меня 270 за сезон в Х-ки при ширине 3м
зимняя меньше 100
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от AK
Корочки не обязательны, если мощность вспомагательного мотора не превышает 50 л.с.
А вот для аренды нужны...
Стоимость стоянки зависит от размеров яхты ну и от клуба конечно.
У меня 270 за сезон в Х-ки при ширине 3м
зимняя меньше 100
Да, да.. эти цыфры больше на правду похожи...
А вот моторы заметил в основном совсем маленькие ставят, л.с. на 5-8 в основном.. на яхтах метрофф до 8...
Ээээ .... Что kalamies , что petter - не романтики ни сколько ! Вот в других вопросах слушать их - одно удовольствие . А тут : доходы \ расходы ... Экономисты ДЕбит \ крЕдит , понимаешь ли ... Вот не хуже солярки романтику убивает ! Век живи - век учись .
Кстати , учиться и я не уважаю . Но тут-то - для себя . Можно потерпеть . Да и не долго , как vappu говорила .
Про " корочки " ни чего не скажу . Но по книжке " Правила предупреждения столкновения судов " правила учить трудно . А там и все вешки ... И какие знаки на мачте поднимать , чтоб все дорогу уступали . В общем , стОит на эти курсы походить .
Корочки не обязательны, если мощность вспомагательного мотора не превышает 50 л.с.
А вот для аренды нужны...
Стоимость стоянки зависит от размеров яхты ну и от клуба конечно.
У меня 270 за сезон в Х-ки при ширине 3м
зимняя меньше 100
Конкретная инфа пошла . Читаю со вниманием . Молодец , finnik . Спас день - отличную тему открыл . А то , помнится , кто-то у меня интересовался ...
Конкретная инфа пошла . Читаю со вниманием . Молодец , finnik . Спас день - отличную тему открыл . А то , помнится , кто-то у меня интересовался ...
Тема,как-раз для форума: вот-уже и рыбообработчик из"Океанрыбфлота"мнение высказал, да и матрос из БМП что-то про яхты слышал,ну теперь наверное Lejona3 или Ежик в тумане Финнику кабы-что подскажут......да и Jade еще пока в Viki копается...
Какэта, в аренду... Нее... низашто..! Ток своё... если разобью, или утоплю, так чёб не перед кем не отчитываться...
Учиться, ну в смысле за партой сидеть - терпеть не могу.. с детства...
Тк вот и вопрос, а корочки на яхту обязательно..? На катер в разумных пределах - не нужны.. а яхты как..?
В аренду тебе никто не даст, это уже сказали. Пойди на курсы с проживаением на лодке - это тебе сразу даст представление обо всем: и о парусах, и об устройстве гальюна, и о прочих плюсах и минусах и обойдется дешевле аренды. Вот тут выбирай (это хорошая школа):
Тема,как-раз для форума: вот-уже и рыбообработчик из"Океанрыбфлота"мнение высказал, да и матрос из БМП что-то про яхты слышал,ну теперь наверное Lejona3 или Ежик в тумане Финнику кабы-что подскажут......да и Jade еще пока в Viki копается...
У матроса , кроме БМП , ещё 2 флота " за спиной " . Ты его не тронь ! Он и в других делах разбирается . А уж , что с морем связано ... Сервантеса читать доводилось ? " Дон Кихот Ламанческий " или ещё чего ? По жизни - грамотный мужик был . ПОНИМАЛ жизнь-то .. Так вот он сказал в своё время : " Нет ни чего прекраснее на свете , чем ( 1 ) танцующая женщина , ( 2 ) лошадь , скачущая галопом , и ( 3 ) шхуна , идущая под всеми парусами " . ( скобки - мои ) А ? Каково ? Под КАЖДЫМ пунктом подпишусь . Потому , как романтики мы с ним . А иных в море палкой не выгонишь . Там же мокро и ветренно бывает .
А зато , там комаров нет ! Что откровенно радует .
А чем тебе ( ВАм ) рыбообработчик не потрафил ? Я за него вступлюсь , если что . Та работёнка - " мама не горюй " . САм-то , небось , печёночку тресковую на праздники потреблял старательно ? ( кстати , между нами - сколько я трески перепотрошил . Ни у одной печень чистой не была . Теперь не ем вообще ) . Так вот , без него ( рыбообработчика ) и этого деликатеса не было б .
А мореманы друг друга поддерживать должны . Поскольку " кто в море не бывал , тот горя не видал " .
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от vappu
В аренду тебе никто не даст, это уже сказали. Пойди на курсы с проживаением на лодке - это тебе сразу даст представление обо всем: и о парусах, и об устройстве гальюна, и о прочих плюсах и минусах и обойдется дешевле аренды. Вот тут выбирай (это хорошая школа):
Ну, после курсофф то любой дурак смогёт... Я вт хврю так, купил яхту, вышел в море, поднял паруса и... в кругосветку.. а..? ну или на крайняк вокруг ближайшего острова, хотя бы ...не... не получитси..?
Ну там подёргал одну верёвку, другую.. может методом тыка разберусь.. не..?
А курсы ничё так .. аха.. ток у мя работа...двухсменная .. а там 2 недели ходить...
А ты знаешь , брат - можно " самоуком " научится .
Другое дело , что начинать надо на плав.средствах " детских " классов . Тот же " КАДЕТ " , например . Кстати , несмотря на смешной вид ( ванна и ванна )- вполне себе международный класс . Другое дело , что взрослый дядя в швертботе класса КАДЕТ будет смотрется смешно . НО , если этим пренебречь - вполне полноценный парусник : корпус есть . Мачта есть . Румпель есть . Шверт есть . То есть , есть всё необходимое для прибрежного плавания . Даже 2 - 3 блока найдётся . И полное отсутствие автоматики и машинерии , чем грешат современные яхты \ швертботы серьёзных классов . Ну , для навигации - ни чего . Так в прибрежном плавании и не надоть . Там " на глазок " ходят .
Чем дальше пишу , тем реальнее видится , что проект в таком объёме вполне осуществим . Не боги горшки обжигают . ВСЕ мастера когда-то начинали ... А дальше - как пойдёт .
И по деньгам , опять же . Аргументами " неромантиков " пренебречь можно . Само плав.средство + вся снаряга - деньги просто смешные по сравнению со " взрослями " классами . Эллинг для зимнего хранения не нужен . На прицеп её и - на берег . А там в кустиках заховал и пусть стоИт . Готовить к сезону - это не 12и-метровую стёклышком шкрябать \ лаком покрывать . Не за день , конечно . Но за неделю - вполне ...
Ну , как ? ПолИл я бальзамом твою мятущуюся душу ?
А ты знаешь , Готовить к сезону - это не 12и-метровую стёклышком шкрябать \ лаком покрывать . Не за день , конечно . Но за неделю - вполне ...
?
прошлый век, да и не каждый сезон,цены на порт оглашались мифические,негатива больше,чем романтики,--вывод-- брать судно а не сначала велосипед а попозже и мопед а попозже и машину,после 2х часовой тренировки будешь швартовать клюбой скале.
попутного ветра и 7 футов сам знаешь где
Ну, после курсофф то любой дурак смогёт... Я вт хврю так, купил яхту, вышел в море, поднял паруса и... в кругосветку.. а..? ну или на крайняк вокруг ближайшего острова, хотя бы ...не... не получитси..?
Ну там подёргал одну верёвку, другую.. может методом тыка разберусь.. не..?
А курсы ничё так .. аха.. ток у мя работа...двухсменная .. а там 2 недели ходить...
За твои деньги - любой каприз. Не забудь лодку застраховать сразу.
Сообщений: 11,668
Проживание: Turku
Регистрация: 07-05-2003
Status: Offline
Цитата:
Сообщение от vappu
За твои деньги - любой каприз. Не забудь лодку застраховать сразу.
Ну вот оказывается, стоит поднажать, и фсё можно... как всегда...
Я ж хврю я настырный...
А то: румпель-пумпель, шкоты-готы... или боты... ну как-то так...
При моём-то, при уму
Чай не лаптем щи хлябаем
Понимаем, что к чаму...
Ну вот оказывается, стоит поднажать, и фсё можно... как всегда...
Я ж хврю я настырный...
А то: румпель-пумпель, шкоты-готы... или боты... ну как-то так...
При моём-то, при уму
Чай не лаптем щи хлябаем
Понимаем, что к чаму...
Можно, конечно. Но зачем учиться на собственных ошибках, если можно на чужих?
Можно, конечно. Но зачем учиться на собственных ошибках, если можно на чужих?
Это точно Но некоторым просто необходимо сначала свой лоб об стену разбить
Финник, я не о тебе, а в общем...
Ваппу, когда вы обычно начинаете и заканчиваете яхт-сезон? Ночуете ли иногда в море или обычно ходите на день?
А дорого в Финляндии обходится обслуживание и владение катером небольшим, ну тысяч так за 30 евро?
Всли сам обслуживаешь - то недорого . Если все услуги покупать - то дорого. А владение, как уже говорили, ограничивается местом у причала, местом для зимней стоянки и добровольной страховкой. Два раза в год подъемный кран нужен - от 60 до 100 евро за раз.