PDA

View Full Version : O motocykle IZ 56


ajokalega
21-04-2006, 12:01
Privet, rebjata,

Zashol na etot forum, smotriu, talkovyie sovety daiut

U menja est' motocykl Iz-56. Zavoditsja, no pochemu-to ne zarjazaetsja akumuljator. Rele postavleno novoie (Iz PP1). Soiedinil provoda po sheme vrode normalno.

Mozet est' kakie idei, v chiom sagvozdochka?

Elki-Palki
21-04-2006, 12:18
Тестер надо, или хотя бы щуп.
Ё!

GET
21-04-2006, 17:19
В чем проблема-то? Почини :)

Генератор работает очень просто. На обмотку возбуждения ( ротор) через щетки подается напряжение, которое в роторе превращается в магнитное поле. При вращении генератора в статоре начинает вырабатываться ток. Если генератор трехфазный, то стоит выпрямитель из 6 диодов по 2 на каждую фазу. Один диод подключен в прямом направлении к плюсу аккумулятора, другой в обратном направлении к минусу. Задача реле-регулятора - регулировка тока в обмотке возбуждения, чтобы со статора выходило напряжение, находящееся в заданных пределах. Для 12в проводок это 14.2-14.4 вольта. Если напряжение в бортовой сети выше, подача напряжения к ротору прекращается.
Твоя задача состоит в том, чтобы посмотреть, как вся эта система работает. Включаешь зажигание и смотришь, приходит ли 12в на реле-регулятор. Если приходит, то смотришь, выходит ли напряжение с реле-регулятора и доходит ли до щеток. Если доходит до щеток, то отцепляешь их от реле-регулятора и смотришь сопротивление обмотки ротора. Возможно, у тебя щетки изношены в ноль или сгорел ротор. Если напряжение доходит до ротора, а сам ротор в порядке, то смотрим, выходит ли напряжение со статора ( можно его отцепить от проводки для проверки). Если генератор трехфазный, то смотрим напряжение в каждой обмотке на заведенном двигателе. Потом проверяем диоды отзвонкой в прямом и обратном направлениях. Если генератор однофазный, то статор либо через реле, либо через диод прицеплен к аккумулятору. Это сделано для того, чтобы статор сам по себе не сажал аккумулятор, когда зажигание выключено. Вобщем-то, все очень просто. Надо понимать принцип работы и иметь простейший пробник или мультиметр. В крайнем случае можно обойтись лампочкой с проводами.

Pivo
21-04-2006, 18:22
если не идёт зарядка первым делом смотри диоды на магнето такие таблеточки.
если они сгорают или одна(там их 3 штуки должно быть)то рарядки небудет

Pivo
21-04-2006, 19:12
http://images.google.ru/imgres?imgurl=http://www.motovelosport.ru/catalogs/izh/images/I_56_1.jpg&imgrefurl=http://www.motovelosport.ru/catalogs/izh/I_55_1.php&h=496&w=800&sz=52&tbnid=PJNPkUd0l_-gqM:&tbnh=88&tbnw=142&hl=ru&start=10&prev=/images%3Fq%3D%25D0%25B8%25D0%25B6%2B56%26svnum%3D10%26hl%3Dru%26lr%3D%26sa%3DN и посмотри щётки