PDA

View Full Version : Зимняя резина для автомобиля


Balt
16-10-2006, 14:09
Подскажите, где в Хельсинки дешевле купить новую зимнею резину на дисках и какая резина лучше.

MOOR
16-10-2006, 21:20
Подскажите, где в Хельсинки дешевле купить новую зимнею резину на дисках и какая резина лучше.Диски? Для тсего?

FINOCHKA
16-10-2006, 21:31
Кстати, о птичках.
Когда кто собирается "переобуваться"?!!!

triFilosofia
16-10-2006, 21:35
Кстати, о птичках.
Когда кто собирается "переобуваться"?!!!


если часам 10 на работу, думаю еще рано


привет!
вчера все разрулила?

MOOR
16-10-2006, 21:36
Кстати, о птичках.
Когда кто собирается "переобуваться"?!!!
МЫ узе натсали переодеват в пятнитсу,так как räntä узе luvattu.

FINOCHKA
16-10-2006, 21:57
если часам 10 на работу, думаю еще рано


привет!
вчера все разрулила?
Привет!!!!!
Сами пусть разбираются.
Я "подключусь", когда уже повестка прийдёт. А что делать-то остаётся?!

Ты колёса поменял уже на зимние???

triFilosofia
16-10-2006, 22:01
Привет!!!!!
Сами пусть разбираются.
Я "подключусь", когда уже повестка прийдёт. А что делать-то остаётся?!

Ты колёса поменял уже на зимние???


нет.......... у меня это организованно, на фирме лежат, пока не занимал очередь

думаешь пора? звонить, заказывать время? сейчас они и в субботу работают

Kai Westerlund
16-10-2006, 22:02
Видел сегодня в Хки несколько переобувающихся. А завтра утром может уже и первый снег пойти.

FINOCHKA
16-10-2006, 22:03
Видел сегодня в Хки несколько переобувающихся. А завтра утром может уже и первый снег пойти.
Ой!!!! Какой снег??
Я завтра с утра в Тампере по делам еду!!!
НЕ НАДО СНЕГА!! Я ешё разутая :(

FINOCHKA
16-10-2006, 22:05
нет.......... у меня это организованно, на фирме лежат, пока не занимал очередь

думаешь пора? звонить, заказывать время? сейчас они и в субботу работают
Вот и я думаю - КОГДА?!
Прошлые 2 года всегда в начале ноября было.
Но сейчас боюсь "опоздать".

bee
16-10-2006, 22:08
Ой!!!! Какой снег??
Я завтра с утра в Тампере по делам еду!!!
НЕ НАДО СНЕГА!! Я ешё разутая :(
не боись, пока у нас тут снег пойдет, у вас уже сугробы будут

Topik
16-10-2006, 22:08
Ой!!!! Какой снег??
Я завтра с утра в Тампере по делам еду!!!
НЕ НАДО СНЕГА!! Я ешё разутая :(

http://www.fmi.fi/saa/paikalli.html?Keywords=&kunta=Tampere

Kai Westerlund
16-10-2006, 22:08
Только что в новостях сказали, что утром и на юге Ф. возможен снег, а днем температура поднимется до 8-10 градусов. Но все равно ожидается похоладание на этой неделе.

DJ.
16-10-2006, 22:13
Видел сегодня в Хки несколько переобувающихся. А завтра утром может уже и первый снег пойти.

Завтра нереально (в Хельсинки) - эта ночь теплая должна быть (чуть ли не 10 градусов!), а вот в среду может мокрый и будет ночью. Но к воскресенью опять потепление обещают, а так днем еще по-любому тепло, то переобуваться еще очень даже рано (особенно на шипы).

Topik
16-10-2006, 22:14
Кстати, о птичках.
Когда кто собирается "переобуваться"?!!!
http://kauppakalenteri.fi/UserFiles/File/pdf_kalenterit_2_2006/kale39.pdf

Balt
17-10-2006, 00:16
А резину то вы где покупаете?

Balt
17-10-2006, 00:21
Диски? Для тсего?
А зачем мне в каждый сезон диски перекидовать с одной резины на другую?

GET
17-10-2006, 16:03
Навереное, имелось ввиду, какая машина? Диски разные бывают :)
А колеса - зависит от стиля и места езды. В Хельсинках вообще, наверное, не бывает жуткого гололеда, потому можно и липу купить. А если за город выезжать, то лучше шипы. Нокиан Хакка 4 или 5, Континенталь Винтер Викинг, Мишлен X-Ice. Это лидеры на настоящий момент.

BluesPre
17-10-2006, 16:57
Balt, а ты какой бюджет для себя определил, и какой размер нужен? В принципе, могу помочь, так что пиши, пока сюда, а если до дела дойдёт, то в ПС спишемся.

Kai Westerlund
17-10-2006, 17:13
А резину то вы где покупаете?

Резина обычно в комплекте с машиной идет. И зимняя с дисками в придачу. На 2-3 года хватает, а там новую машину покупаем :)

Шаман
17-10-2006, 17:31
Вот инфа о том когда можно и нужно менять. http://www.liikenneturva.fi/ru/liitetiedostot/Turvallisuuttarenkailla.pdf

http://www.liikenneturva.fi/fi/turvatieto/autoilijat/turvavinkit.php

Kai Westerlund
17-10-2006, 17:36
Вот здесь можно посмотреть цены на резину и диски: http://www.vianor.com

Основная информация на финском!

DIK
17-10-2006, 17:43
http://www.rengasmaailma.fi/
http://www.euromaster.fi/
http://www.tire.fi/prod01.htm


Смотри, сравнивай цены!!!

Amarga
17-10-2006, 18:00
Balt, а ты какой бюджет для себя определил, и какой размер нужен? В принципе, могу помочь, так что пиши, пока сюда, а если до дела дойдёт, то в ПС спишемся.


И у меня зимних нет. Нужны 205*55 R 16. Евро на 300 рассчитывала.. без дисков..
Можете предложить что+н.?

KiDr
17-10-2006, 18:48
И у меня зимних нет. Нужны 205*55 R 16. Евро на 300 рассчитывала.. без дисков..
Можете предложить что+н.?
Ishu takoizhe razmer samji xoroshi offer na mitch xice 520e. 300 za novje k sozheleniu och malo.

Amarga
17-10-2006, 19:02
Имела ввиду б/у. А где за 520 Michelin X Ice продают? В Vianor 622.

mikkakaulio
17-10-2006, 19:09
И у меня зимних нет. Нужны 205*55 R 16. Евро на 300 рассчитывала.. без дисков..
Можете предложить что+н.?

Не широковата для зимы будет?

mikkakaulio
17-10-2006, 19:10
Имела ввиду б/у. А где за 520 Michelin X Ice продают? В Vianor 622.
nokian nokian continental bridgestone goodyear uniroyal continental bridgestone pinnoitettu
koko x-ice north hkpl 5 nordman + cwc2 noranza ug 500 nordic cvc3 nordic rengas
sarja nasta nasta nasta nasta nasta nasta nasta kitka kitka nasta
155/80r13 --- --- --- --- 256 --- 302 318 --- 165
155/70r13 --- --- --- --- 260 --- 325 328 --- 178
175/70r13 366 420 297 --- 306 340 344 363 303 188
175/70r14 --- --- 311 396 334 365 365 387 --- 199
185/70r14 --- 496 338 434 365 402 399 422 362 217
175/65r14 398 476 324 403 319 373 372 392 334 199
185/65r14 419 491 337 439 351 400 404 428 370 218
185/65r15 419 485 352 446 357 414 410 434 360 216
195/65r15 478 556 369 491 395 453 451 478 396 228
205/65r15 519 604 385 540 441 508 495 525 443 239
195/60r15 --- 485 357 473 382 434 --- 461 383 ---
205/55r16 627 697 450 650 532 585 596 636 563 314
215/55r16 629 731 500 658 582 591 604 642 585 314
225/45r17 869 1017 --- 891 736 940 --- 866 739 352

KiDr
17-10-2006, 19:56
Не широковата для зимы будет?
V samji raz!

KiDr
17-10-2006, 19:57
Имела ввиду б/у. А где за 520 Michelin X Ice продают? В Vianor 622.
Tampere euromaster

MOOR
17-10-2006, 22:07
А мозет и диски кому нузны! На RAV4,5штук Б/У,пробег 25ткм,за 80еу.

DIK
17-10-2006, 22:43
А мозет и диски кому нузны! На RAV4,5штук Б/У,пробег 25ткм,за 80еу.

Алу? Или железо?

MOOR
18-10-2006, 21:51
Алу? Или железо?Zelezo,hopea.

nvlad
19-10-2006, 13:09
Мне нравится BF Goodrich, компания имеет специализацию - только для SUV. На летней проездил сезон, нравится, пару недель назад взял зимнюю с дисками (шипы) - итого 582 (322 и 260) 205=70=15. espoo@rengasmaailma.fi. У них 3 отделения, надо контактировать все 3, в моем случае было впечатление, что это 3 разные конторы.

С ув. В

Elki-Palki
20-10-2006, 12:45
Вчера вечером переобулся.
На всякий случай.
А утром мокрый снег шел.
Ё!

MOOR
20-10-2006, 21:37
Мне нравится БФ Гоодрич, компания имеет специализацию - только для СУВ. На летней проездил сезон, нравится, пару недель назад взял зимнюю с дисками (шипы) - итого 582 (322 и 260) 205=70=15. еспоо@ренгасмааилма.фи. У них 3 отделения, надо контактировать все 3, в моем случае было впечатление, что это 3 разные конторы.

С ув. В Резина хoрошя профилная,по любому говну поидет(снег,гряз) имею в запасе но шыповку,пока HKPL2.

BluesPre
20-10-2006, 22:37
У кого-нить есть мнение по поводу Нокиан ХП5? Две зимы откатал на НХП4, громыхает как танк, но и дорогу держит отлично. Думаю вскоре поменять, ХП5 один из кандидатов, как альтернатива - самые новые шипованые Конти. На всесезонные китка не хочу переходить - на гвоздях как-то спокойнее

KiDr
21-10-2006, 14:31
Esli xochetsja comforta i tishinj sovetuu Gislaved NordFrost5, ezdil 3 zemj na Nordfrost3, kogda pereobulsja dazhe letnii pokazalis' shumnee:)

Amarga
21-10-2006, 16:40
А если в rekisteriote указан только 1 размер или 205/55 R 16, могу ли я купить зимние колеса поуже, напр. 185 или 195? И какой тогда это будет размер? И новые шины тогда нужны т.к. сейчас 16???
У меня 3 варианта, все kitkat, Cont CVC3, Gislaved SoftFrost2, Michelin X-Ice.

MOOR
21-10-2006, 19:15
А если в рекистериоте указан только 1 размер или 205/55 R 16, могу ли я купить зимние колеса поуже, напр. 185 или 195? И какой тогда это будет размер? И новые шины тогда нужны т.к. сейчас 16???
У меня 3 варианта, все киткат, Цонт ЦВЦ3, Гиславед СофтФрост2, Мичелин Х-Ице.
Да мозно. 195/60(65)R16. А ВЫ собралис на летнеи,если спрашываете про новые? Разясните вопрос.

MOOR
21-10-2006, 19:19
Если хочется цомфорта и тишинй советуу Гиславед НордФрост5, ездил 3 земй на Нордфрост3, когда переобулся даже летнии показались шумнее:) Если хотсется комфорта незабываите про безопасност! В данныи момент НОКИАН дазе в России на первом месте по тестам.

KiDr
21-10-2006, 21:38
Если хотсется комфорта незабываите про безопасност! В данныи момент НОКИАН дазе в России на первом месте по тестам.
Autobild, auto motor und sport, tm na pervjx mestax continental, potom gislaved a vot haka5 na na 3x i nizhe mestax. Pomoemu net smjsla pereplachivat' za haku, k tomuzhe ona eshe i shumnaja. Ezdil na gy ultragrip 500, haka 4, gislaved nf3, continentale. Iz vseh bol'she ponravilis imenno gislaved. V etom godu zakazal sebe nordfrost 5.
A po upravljaemosti oni vse xoroshi.

MOOR
21-10-2006, 23:07
Аутобилд, ауто мотор унд спорт, тм на первйх местах цонтинентал, потом гиславед а вот хака5 на на 3х и ниже местах. Помоему нет смйсла переплачивать за хаку, к томуже она еше и шумная. Ездил на гы ултрагрип 500, хака 4, гиславед нф3, цонтинентале. Из всех больше понравилис именно гиславед. В етом году заказал себе нордфрост 5.
А по управляемости они все хороши.Мозет быт? Но Я спосался на НОКИАН!?

Amarga
21-10-2006, 23:17
Да мозно. 195/60(65)R16. А ВЫ собралис на летнеи,если спрашываете про новые? Разясните вопрос.


Извините, имела ввиду диски. Или, если у меня сейчас летние колеса 205/55 16, зимние куплю напр. 195/65 15, я не смогу их поставить на старые диски, придется покупать новые? Почему все говорят, что зимние колеса должны быть уже, чем 205?

KiDr
21-10-2006, 23:22
Мозет быт? Но Я спосался на НОКИАН!?
Ja dumau tj bj i na drugih spassja:)

KiDr
21-10-2006, 23:25
Извините, имела ввиду диски. Или, если у меня сейчас летние колеса 205/55 16, зимние куплю напр. 195/65 15, я не смогу их поставить на старые диски, придется покупать новые? Почему все говорят, что зимние колеса должны быть уже, чем 205?
Konechno net! Letnie 16 inchei zimnie 15 do the math:) ne zamarachevaisja nozhno zimnie 205.

MOOR
21-10-2006, 23:33
[QUOTE=Amarga]Извините, имела ввиду диски. Или, если у меня сейчас летние колеса 205/55 16, зимние куплю напр. 195/65 15, я не смогу их поставить на старые диски, придется покупать новые? Почему все говорят, что зимние колеса должны быть уже, чем 205?[/QUO Posmotrite zimnie gonki!
]

KiDr
21-10-2006, 23:39
[QUOTE=Amarga]Извините, имела ввиду диски. Или, если у меня сейчас летние колеса 205/55 16, зимние куплю напр. 195/65 15, я не смогу их поставить на старые диски, придется покупать новые? Почему все говорят, что зимние колеса должны быть уже, чем 205?[/QUO Posmotrite zimnie gonki!
] pri chem tut zimnie gonki, tut dorogi bol'shuu chast' zimj chistje. 205 ok, vse vremja na takix, voobshem ne parsja 205 bez problem.

DIK
23-10-2006, 11:08
Ну что, на этой неделе надо менять резину?
http://russian.wunderground.com/cgi-bin/findweather/getForecast?query=helsinki

MOOR
23-10-2006, 21:28
Ну что, на этой неделе надо менять резину?
хттп://руссиан.щундергроунд.цом/цги-бин/финдщеатхер/гетФорецаст?qуеры=хелсинкиДа вроде Mette втсера сказала сто есе рановато.

Amarga
01-11-2006, 14:28
Мне предложили колеса kitkat Good Year в хорошем состоянии, были в использовании 1 зиму. DOT 4402 или им уже 4 года. Просят 220е. Смущает возраст колес. Стоит ли покупать?

Chuhna
01-11-2006, 14:34
Мне предложили колеса kitkat Good Year в хорошем состоянии, были в использовании 1 зиму. DOT 4402 или им уже 4 года. Просят 220е. Смущает возраст колес. Стоит ли покупать?
Хм... Не советую. Тем более за такие деньги. Хотя конечно от размера зависит, может они типа 205/.... Но все-равно, тем более ГудИер.

Elki-Palki
01-11-2006, 15:01
Хм... Не советую. Тем более за такие деньги. Хотя конечно от размера зависит, может они типа 205/.... Но все-равно, тем более ГудИер.
Я так подозревая, там к колесам дают легкосплавные диски ОЗ Рэйсин
Ё!

Elki-Palki
01-11-2006, 15:06
Вчера у нас снега навалило, ужасть сколько. После работы народ на летних колесах буксует, матюгается, быстрее 50 км в час не едет.

А тут выезжаю я, весь в красном, аки Феррари, на почти новой зимней шиповке, вруммммм.... :)

Ё!

Chuhna
01-11-2006, 15:07
Я так подозревая, там к колесам дают легкосплавные диски ОЗ Рэйсин
Ё!
Тогда и я пожалуй возьму.

Chuhna
01-11-2006, 15:08
Вчера у нас снега навалило, ужасть сколько. После работы народ на летних колесах буксует, матюгается, быстрее 50 км в час не едет.

А тут выезжаю я, весь в красном, аки Феррари, на почти новой зимней шиповке, вруммммм.... :)

Ё!
Непуганный народ у вас в столице. У нас уже давно все в красном.

Bet
01-11-2006, 15:19
Мне предложили колеса kitkat Good Year в хорошем состоянии, были в использовании 1 зиму. DOT 4402 или им уже 4 года. Просят 220е. Смущает возраст колес. Стоит ли покупать?
колеса снашиваются за 6 лет полностью.

DJ.
01-11-2006, 15:23
колеса снашиваются за 6 лет полностью.

Даже если на них не ездить? :)

KiDr
01-11-2006, 15:38
колеса снашиваются за 6 лет полностью.
Smotrja kak nasit':)

Bet
01-11-2006, 15:40
Даже если на них не ездить? :)
тогда зачем их возраст указывать?

Bet
01-11-2006, 15:41
Smotrja kak nasit':)
ну может и 10 лет просто 4 из них под собственную ответственность

DIK
01-11-2006, 15:43
колеса снашиваются за 6 лет полностью.

Уже максимум через четыре сезона надо менять!!! Если в год ездить примерно 15-20 000км.

Bet
01-11-2006, 15:54
Уже максимум через четыре сезона надо менять!!! Если в год ездить примерно 15-20 000км.
ну вот, тем более. у нас просто не в ежедневном пользовании авто из-за центральной дислокации...

Elki-Palki
01-11-2006, 16:04
Если даже вообще не ездить, колеса стареют, потом у них разрушаются корды.
На колесах старше 8 лет ездить не рекомндуется. Конечно, некоторые экономят, но если на скорости в 120 км/ч взорвется переднее колесо, вся экономия сойдет на нет.
Ё!

Amarga
01-11-2006, 19:15
Ok. Колеса эти брать не буду, поставлю завтра на Вианоре новые. Сегодня проездила на летних весь день ок. 120 км, ничего страшного не случилось. Тьфу-тьфу! Еще бы завтра пережить..
А эти 4летние продавались как uudenveroiset ja huippukuntoiset, но они таковыми просто быть не могут. Ведь правда, мужчины?

triFilosofia
01-11-2006, 19:18
Ok. Колеса эти брать не буду, поставлю завтра на Вианоре новые. Сегодня проездила на летних весь день ок. 120 км, ничего страшного не случилось. Тьфу-тьфу! Еще бы завтра пережить..
А эти 4летние продавались как uudenveroiset ja huippukuntoiset, но они таковыми просто быть не могут. Ведь правда, мужчины?


правильно,
на рынке всегда два дурака, один продает, другой покупает...

новые=есть новые, это личная безопастность

GET
02-11-2006, 08:24
Если даже вообще не ездить, колеса стареют, потом у них разрушаются корды.
На колесах старше 8 лет ездить не рекомндуется. Конечно, некоторые экономят, но если на скорости в 120 км/ч взорвется переднее колесо, вся экономия сойдет на нет.
Ё!

Переднее колесо это круто, конечно, но мне говорили ( сам не испытывал :) ), что при лопнувшем заднем колесе машину на высокой скорости удержать сложнее. У кого есть опыт разбортовывания передних и задних колес?

Elki-Palki
02-11-2006, 10:37
Переднее колесо это круто, конечно, но мне говорили ( сам не испытывал :) ), что при лопнувшем заднем колесе машину на высокой скорости удержать сложнее. У кого есть опыт разбортовывания передних и задних колес?
Я слышал только про лопнувшее переднее. Машина слетела с дороги, но скорость была около 100. У самого не взрывались, наверно потому что не покупаю ни старых колес, ни всякого фуфла типо Ноу Нэйм.
У одного коллеги два раза колеса под прицепом (караваном) взрывались, говорит что удержал.
Ё!

finnik
02-11-2006, 10:42
Переднее колесо это круто, конечно, но мне говорили ( сам не испытывал :) ), что при лопнувшем заднем колесе машину на высокой скорости удержать сложнее. У кого есть опыт разбортовывания передних и задних колес?
Тьфу-тьфу, с переднем не было...
Было как-то лопнуло левое заднее, при скорости около 100... Ничего страшного...просто руль "крепче" надо было держать... остановился у обочины...
Один раз на Toiota Hiace, на трассе, что-то грохнуло.., и вдруг видим, нас обгоняет колесо... Притормозили у обочины - нет заднего левого, с болтов сорвало... Целый час искали его в поле пшеницы, в темноте...
А ещё было, заигрались на трассе в обгонялки... Последний раз тётка на Жигулях обгоняла меня на скорости около 120... Сразу после обгона, её машину резко завертело передо мной на дороге... Пару раз вокруг оси, и в канаву... Лопнуло заднее левое колесо...

Ralphie
09-11-2006, 00:27
Подскажите.

Я вот колёса зимние поставил. Сделал так: шины, которые быле передние (по ним видно, камушек много) поставил назад, а задние (на вид более новые) поставил вперёд.

Это как-то негативно влияет? Привод передний и передние колёса естественно стираются быстрее и камушки в них забиваются...

Колёса у меня какой-то там Викинг от Continental. По тестам вроде ничего.

http://www.conti-online.com/generator/www/fi/fi/continental/ajoneuvo/yleinen/uutiset/tekniikan_maailman_talvirengastesti_fi.html

Impovsky
09-11-2006, 00:30
Было как-то лопнуло левое заднее, при скорости около 100...

Один раз на Тоиота Хиаце, на трассе, что-то грохнуло.., и вдруг видим, нас обгоняет колесо... Притормозили у обочины - нет заднего левого, с болтов сорвало...

тётка на Жигулях обгоняла меня на скорости около 120... Сразу после обгона, её машину резко завертело передо мной на дороге... Пару раз вокруг оси, и в канаву... Лопнуло заднее левое колесо...

Охренеть. Все выжили?

Giomen
09-11-2006, 01:23
Я слышал только про лопнувшее переднее. Машина слетела с дороги, но скорость была около 100. У самого не взрывались, наверно потому что не покупаю ни старых колес, ни всякого фуфла типо Ноу Нэйм.
У одного коллеги два раза колеса под прицепом (караваном) взрывались, говорит что удержал.
Ё!


Ну, вообще-то бескамерка не взрывается никогда. Если только под перегрузом и то при резком торможении. Потому она, бескамерка и стала стандартом безопасности. Сколько раз видел проколы безкамерок, а сам водила это не ощущал, может в этом ошибка? Или еще распространена дурная привычка или совет - зимой перекачивать колеса, что бы машина выше сидела. Но если индекс грузоподъемности шины маленький, то хоть ты весь воздух планеты туда закачай, тяжелый передок на переднеприводных машинах не поднять.

GET
09-11-2006, 10:27
Я зимой наоборот стараюсь на пару десяток делать ниже давление. Ощущения от машины на гололеде совершенно другие, шипы вгрызаются в лед.

KALAMIES
09-11-2006, 10:51
Ralphie
Резина ИМХО очень хорошая, то что переставил - тоже нормально. Главное, если протектор имеет направленный рисунок ( на боковине покрышки стрелка и надпись Rotation ) не перепутать направление, в какую сторону будет вращаться колесо.
GET
Абсолютно согласен по теме давления в шинах.

Ralphie
09-11-2006, 12:13
Ralphie
Резина ИМХО очень хорошая, то что переставил - тоже нормально. Главное, если протектор имеет направленный рисунок ( на боковине покрышки стрелка и надпись Rotation ) не перепутать направление, в какую сторону будет вращаться колесо.
GET
Абсолютно согласен по теме давления в шинах.

ОК, спасибо за ответ. У этих шин такой рисунок, что роли не играет в какую сторону они крутятся. Нету стрелочки.

Давление может действительно немного сбавить..? Никогда не задумывался, но звучит логично.

Ralphie
09-11-2006, 12:25
Хотя финны советуют наоборот добавить воздуха в колёса:

6. Ilmanpaineet talvirenkaissa

Kylmä ilma laskee renkaiden ilmanpainetta noin 0,1 baria/ -10 astetta. Pohjolan talviolosuhteissa kannattaakin käyttää 0,2 - 0,3 baria korkeampia paineita kuin kesärenkaissa. Autonvalmistajat antavat suosituksensa kesärenkaille lämpimimpiin olosuhteisiin. Kun tarkistat ilmanpaineita muista ottaa huomioon autosi kuormitus. Ilmanpaineilla viimeistelet autosi ajo-ominaisuudet.

http://www.rengasmarket.fi/page?pageId=33

KALAMIES
09-11-2006, 12:35
Ralphie
Даже если протектор не направленный, все равно менять лучше таким образом, что левое переднее меняется местами с левым задним. Правая сторона - аналогично. Просто грамотный шинник мне так объяснил, что вся конструкция (боковина, корд, протектор с ламелями и шипами) прирабатываются в одном направлении качения. Перевернутая наоборот (против направления качения) покрышка быстрее разрушается, те-же шипы быстрее вываливаются из своих посадочных мест. Если колеса не промаркированы при сезонной смене, можно проверить в какУю сторону вращались колеса. Для этого ладонью проводишь по протектору. В одном направлении ладонь скользит - в этом направлении и вращалось колесо. В другом направлении ладонью проведешь - почуствуешь шероховатость (как против шерсти).

DIK
09-11-2006, 12:40
Ну, вообще-то бескамерка не взрывается никогда..

Вот тут ты не прав!!! Лично попали в аварию из-за этого, кувыркнулись через крышу, если-бы не ремни, я тут-бы не писал! Взорвалась на повороте...

boroda
09-11-2006, 12:55
Вот тут ты не прав!!! ...
+1... у меня тож взрывалась......

finnik
09-11-2006, 13:00
Хотя финны советуют наоборот добавить воздуха в колёса:

Согласен... Причём шипы "вгрызатся" в лёд будут если не лучше, то во всяком случае не хуже. Зимняя резина имеет твёрдый корд и мягкую поверхность, со множеством мелких прорезей... Шипы при нагрузке на поверхность, как бы вылезают наружу... И чем выше давление внутри шины, тем лучше они срабатывают всей плоскостью шины, вот так:

DIK
09-11-2006, 13:10
А что народ скажет про безшиповку "kitka"? Я второй сезон езжу, когда сыро кайф, но когда лёд боязно. Скоро надо будет новые прикупать, вот всё не решу какие с шипами или без...

Chuhna
09-11-2006, 13:14
А что народ скажет про безшиповку "kitka"? Я второй сезон езжу, когда сыро кайф, но когда лёд боязно. Скоро надо будет новые прикупать, вот всё не решу какие с шипами или без...
Не скажу за Хельсинки, но у нас я бы точно не решился на китка. Я бы просто домой не заехал.

KALAMIES
09-11-2006, 13:17
finnik
А у перекачанной покрышки "пятно" контакта с дорожным покрытием разве не уменьшается? Тем паче если покрышка шипованная?
З.Ы. Хде kiDr - экстремал, интересно его мнение!

KiDr
09-11-2006, 13:18
Не скажу за Хельсинки, но у нас я бы точно не решился на китка. Я бы просто домой не заехал.
Помоему в нашем климате шипованая просто идеалино. Боусь на моеи машине с нешипованои бйлобй сложно.

KiDr
09-11-2006, 13:21
финник
А у перекачанной покрышки "пятно" контакта с дорожным покрытием разве не уменьшается? Тем паче если покрышка шипованная?
З.Ы. Хде киДр - экстремал, интересно его мнение!
Тута на днях по работе в Сало ездил утром так дороги бйли просто ледянэ, на шоссе при ускореении на шипованнои на 6ои скотости колеза крутились как сумашедшие, без шипов я думау бйлобй еше хуже.

то каламиес: в екстремальном случае конечно же:)

Chuhna
09-11-2006, 13:23
finnik
А у перекачанной покрышки "пятно" контакта с дорожным покрытием разве не уменьшается? Тем паче если покрышка шипованная?
З.Ы. Хде kiDr - экстремал, интересно его мнение!
Зимой "перекаченная" покрышка имеет такое же пятно контакта, как и летом накаченная согласно норме. Холодно, однако.

KALAMIES
09-11-2006, 13:23
DIK
Бери с шипами, чай не в Германии с Франциями живешь! :) Даже если и пригодятся (чит. выручат) они (шипы) два-три раза за сезон. Но очень иногда эти разЫ дОроги бывают...

Chuhna
09-11-2006, 13:27
Помоему в нашем климате шипованая просто идеалино. Боусь на моеи машине с нешипованои бйлобй сложно.
Я тоже не вполне понимаю любителей "китка". Комфорт комфортом, но безопасность дороже. Улететь - достаточно одного раза.

KALAMIES
09-11-2006, 13:28
Зимой "перекаченная" покрышка имеет такое же пятно контакта, как и летом накаченная согласно норме. Холодно, однако.
Логично.:) Чегой-то я "притупил" маленько.:):):)

finnik
09-11-2006, 13:29
А что народ скажет про безшиповку "kitka" ? Я второй сезон езжу, когда сыро кайф, но когда лёд боязно. Скоро надо будет новые прикупать, вот всё не решу какие с шипами или без...
Раньше вообще ездили на одной резине круглый год, лишь бы протектор был... Для меня лично, все эти "драйв-тесты", из которых получается, что "kitkä" практически не уступает "шипам" - глупость.
На тестах бурут среднее между ездой по снегу, слякоти, асфальту и льду... Но. Зимой и так понятно, что ездить надо осторожней, в том числе и по чистому асфальту "на шипах", на котором в основном и проигрывают "шиповки"... А вот критически опасным является чистый лёд, особенно если он ещё и мокрый, и тут спасают только шипы! А ведь в любой момент вы можете попасть на такой участок дороги, и все эти "средние показатели" становятся не в счёт... Для меня однозначно, зимой - только ШИПЫ!

Giomen
09-11-2006, 13:30
Ralphie
Даже если протектор не направленный, все равно менять лучше таким образом, что левое переднее меняется местами с левым задним. Правая сторона - аналогично. Просто грамотный шинник мне так объяснил, что вся конструкция (боковина, корд, протектор с ламелями и шипами) прирабатываются в одном направлении качения. Перевернутая наоборот (против направления качения) покрышка быстрее разрушается, те-же шипы быстрее вываливаются из своих посадочных мест. Если колеса не промаркированы при сезонной смене, можно проверить в какУю сторону вращались колеса. Для этого ладонью проводишь по протектору. В одном направлении ладонь скользит - в этом направлении и вращалось колесо. В другом направлении ладонью проведешь - почуствуешь шероховатость (как против шерсти).

Другие грамотные шинники наоборот советуют переставлять колеса. Как вы и написали, свойства шины меняются, и что бы их восстановить, как раз необходимо переставлять стороны.

По поводу давления. Зимой рекомендуют увеличивать давление в шинах все. Почему? Плотность воздуха на морозе падает, и что бы компенсировать это падение нужно чуть-чуть подкачать колеса. Только вот измерение давления надо делать не при 30 градусной температуре со знаком минус на поверхности шины :)

Giomen
09-11-2006, 13:37
Вот тут ты не прав!!! Лично попали в аварию из-за этого, кувыркнулись через крышу, если-бы не ремни, я тут-бы не писал! Взорвалась на повороте...

Нет статистики по Финляндии к сожалению. На русских дорогах, при нормальном состоянии и грамотно подобранные, покрышки не взрываются. У самого выброшены несколько дисков по причине явной невозможности восстановления, но ни с одного резина просто так не снялась, требовалось усилие. Наверное, везло. Ломались у людей передние вилки, отваливались задние мосты, вываливалось рулевое колесо на ходу, но случаев со взрывом резины не было.

DIK
09-11-2006, 13:41
Я тоже не вполне понимаю любителей "китка". Комфорт комфортом, но безопасность дороже. Улететь - достаточно одного раза.

Да я не любитель, достались по-наследству, вот и езжу после шипованных с опаской...

DIK
09-11-2006, 13:43
Нет статистики по Финляндии к сожалению. .

Это было ещё в России! На Форде.

Chuhna
09-11-2006, 13:44
Да я не любитель, достались по-наследству, вот и езжу после шипованных с опаской...
А я не о тебе, я вообще. Когда "по наследству" - понятно.

finnik
09-11-2006, 13:44
Другие грамотные шинники наоборот советуют переставлять колеса. Как вы и написали, свойства шины меняются, и что бы их восстановить, как раз необходимо переставлять стороны.
Это раньше так считали... Сейчас многие шины имеют сложный НЕсимметричный рисунок протектора и действительно стрелочкой указано направление вращения... Такие шины никак не переставишь по диоганали... И ещё. Если колесо уже приработано к движению в одном направлении, то после переставновки в обратном направлении, протектор быстро износится, прежде чем волокна приработаются к новому напралению... Это полезно помнить и для летней, с симметричным протектором резины.

Giomen
09-11-2006, 13:55
Это раньше так считали... Сейчас многие шины имеют сложный НЕсимметричный рисунок протектора и действительно стрелочкой указано направление вращения... Такие шины никак не переставишь по диоганали... И ещё. Если колесо уже приработано к движению в одном направлении, то после переставновки в обратном направлении, протектор быстро износится, прежде чем волокна приработаются к новому напралению... Это полезно помнить и для летней, с симметричным протектором резины.

Про НЕсимметричный протектор - перебортировать не пробовали. Во-обще грамотный шинник смотрит по состоянию резины и дисков. Если диск убит напрочь и на нем полтора кг грузиков, то даже чудная прикатанная резина вас на передке не спасет. Износ не панацея, экономить на безопасности не надо.
Мое личное мнение. Первая покупка машина, вторая - шины, третья - стойки. И только тогда можно объективно судить о ходовых качествах авто.

GET
09-11-2006, 13:57
Хотя финны советуют наоборот добавить воздуха в колёса:



http://www.rengasmarket.fi/page?pageId=33

Исключительно с целью предотвратит снижение давления на морозе.

GET
09-11-2006, 14:06
Согласен... Причём шипы "вгрызатся" в лёд будут если не лучше, то во всяком случае не хуже. Зимняя резина имеет твёрдый корд и мягкую поверхность, со множеством мелких прорезей... Шипы при нагрузке на поверхность, как бы вылезают наружу... И чем выше давление внутри шины, тем лучше они срабатывают всей плоскостью шины, вот так:

Я доверяю своим ощущениям. От увеличения давления шипы не вылезают сильнее. Желающие могу спустить колесо, замерить выступ шипов, потом накачать до трешки и снова замерить. Мало того, в современных колесах шипы очень легко утапливаются, чтобы не изнашивались на асфальте. Их роль - работать в плоскости, совпадающей с пятном контакта. То есть они должны выступать ровно на столько, чтобы цапапать лед при возникновении нагрузки в этой плоскости. А барабанить по асфальту они в идеале не должны. В сторону увеличения давления можно тоже придумать кучу доводов. Мои ощущения мне показывают, что машина имеет меньший тормозной путь при чуть пониженном давлении. Линейкой не измерял.

GET
09-11-2006, 14:07
finnik
А у перекачанной покрышки "пятно" контакта с дорожным покрытием разве не уменьшается? Тем паче если покрышка шипованная?
З.Ы. Хде kiDr - экстремал, интересно его мнение!

Уменьшается, еще как. Но это как раз довод в сторону увеличения давления, так как чем меньше площадь, тем выше удельное давление, что положительно сказывается на сцеплении.

GET
09-11-2006, 14:09
Зимой "перекаченная" покрышка имеет такое же пятно контакта, как и летом накаченная согласно норме. Холодно, однако.

Поясни :) Почему площадь пятна контакта должна изменяться зимой, если мы поддерживаем такое же давление?

GET
09-11-2006, 14:11
Другие грамотные шинники наоборот советуют переставлять колеса. Как вы и написали, свойства шины меняются, и что бы их восстановить, как раз необходимо переставлять стороны.

По поводу давления. Зимой рекомендуют увеличивать давление в шинах все. Почему? Плотность воздуха на морозе падает, и что бы компенсировать это падение нужно чуть-чуть подкачать колеса. Только вот измерение давления надо делать не при 30 градусной температуре со знаком минус на поверхности шины :)

А не проще сразу на морозе сделать нормальное давление без всяких поправок на сжатие?

KiDr
09-11-2006, 14:17
А не проще сразу на морозе сделать нормальное давление без всяких поправок на сжатие?
А не проше вообше не распйлятся на ету тему, накачал как надо и все:) главное чтоб шинй хорошjе бйли.

KALAMIES
09-11-2006, 14:17
Уменьшается, еще как. Но это как раз довод в сторону увеличения давления, так как чем меньше площадь, тем выше удельное давление, что положительно сказывается на сцеплении.
Чего-то я "не вкуриваю"...:) "....Василь Иваныч - ты за Второй Интернационал, или за Третий???..."(с) :):):)

Giomen
09-11-2006, 14:19
А не проще сразу на морозе сделать нормальное давление без всяких поправок на сжатие?

Не проще, я пробовал холодно и насос замерзает :) Качаю заранее в боксе.

А по поводу пятна контакта - вопрос из Формулы Один. Разная погода разные покрышки. Лед, лучше снизить давление, что бы было больше пятно контакта. Снег, лучше увеличить, что бы резало снег.

Насчет шипов полностью согласен. Они не должны вылазить из шины (сорри за просторечье) не при каком давлении!

Chuhna
09-11-2006, 14:34
Поясни :) Почему площадь пятна контакта должна изменяться зимой, если мы поддерживаем такое же давление?
При положительной температуре оптимальное пятно контакта достигается при давлении Х бар, указанном производителем автомашины.
В морозы, особенно сильные, плотность воздуха падает, давление снижается, пятно контакта меняется. Физика, 7-8 класс (точно не помню).
Чтобы сохранять оптимальную площадь пятна нужно либо ездить регулярно мерить и корректировать давление (что дично мне сильно претит), либо (что на мой и не только взгляд много проще) просто изначально сделать его больше примерно на 0,1 Бар. Затяжные оттепели тут редкость.
Про шипы не знаю, думаю зависит от конструкции шин.

finnik
09-11-2006, 14:36
От увеличения давления шипы не вылезают сильнее. .
А я где-то написал, что они вылазят БЕЗ НАГРУЗКИ от перекачки..?
Современные шины имеют твёрдый корд, внутренний слой, и мягкую поверхность... Мягкость поверхностного слоя обеспечивает максимальное пятно контакта, обеспечивает срабатывание шипов (резина сжимается, ПОД НАГРУЗКОЙ, шип "вылазит"), а твердый внутренний слой удерживает шип... Этому способствует и нормальное (не заниженное) давление в шине... "Твёрдой", шина должна быть и для лучшей управляемости...

Alexander01
09-11-2006, 14:41
В Москве прям бум на пятую Хакапелиту... большие размеры не достать, R 18 на Lexus RX400 так и не нашли... а колесики то стоят $ 1350 за 4 штучки... не так уж и дешево

KiDr
09-11-2006, 14:43
В Москве прям бум на пятую Хакапелиту... большие размеры не достать, Р 18 на Лехус РХ400 так и не нашли... а колесики то стоят $ 1350 за 4 штучки... не так уж и дешево
помоему зря переплачиваут:)

Antsu
09-11-2006, 15:14
Ei pinnoitetut, uudet 2005 nastarenkaat 195/65 R15 ihan uusilla vanteilla 5x100, tasapainotettu aj 0km; hp.250€ Käy:
Octavia, Fabia, Stratus/Cirrus, Saratoga, Daytona, LeBaron, A3/A2, cordoba, Ibiza, Leon, Toledo, Forrester, Outback, Impreza, Avensis, Carina E, Camry, Celicia, Bora, Beetle, Golf 3-4, Vento, Corrado, Passat
Hinnasta en tingi.

DIK
09-11-2006, 16:28
Подскажите.

Я вот колёса зимние поставил. Сделал так: шины, которые быле передние (по ним видно, камушек много) поставил назад, а задние (на вид более новые) поставил вперёд.

Это как-то негативно влияет? Привод передний и передние колёса естественно стираются быстрее и камушки в них забиваются...

Колёса у меня какой-то там Викинг от Continental. По тестам вроде ничего.

http://www.conti-online.com/generator/www/fi/fi/continental/ajoneuvo/yleinen/uutiset/tekniikan_maailman_talvirengastesti_fi.html

Вот что я откопал:
"- Minulla on neljä rengasta joista kaksi on kuluneempia kuin toiset, kummat näistä asennan etu- ja kummat takarenkaiksi?

Väittelyn aiheena tämä on niinikään hyvin yleinen ja keskustelu menee nopeasti 'omien esimerkkien' kirjoitteluksi. Nyrkkisääntö on se että paremmat, vähemmän kuluneet renkaat tulee aina asentaa taakse; syitä on monia ja ne kaikki perustuvat siihen tosiasiaan että takarenkaiden menettäessä pidon yllättäen on auton palauttaminen hallintaan vaikeampaa kuin jos pidon menettävät eturenkaat, pystyakselinsa ympäri pyörivä auto ei ole käytännössä katsoen ohjattavissa juuri ollenkaan ja törmääminen sivuttain on erittäin paljon vaarallisempaa kuin törmääminen keula edellä. Misinformaation tyypillisin ilmentymä on väite että eturenkaat "ohjaavat", mikä pitää paikkansa vain jos käytettävissä on taka-akselin sivuttaispidon tuoma tukimomentti, perusedellytyksenä auton kulkusuunnan hallittuun muuttamiseen.

Tästä kuitenkin on poikkeuksia. Jos ero renkaiden kuluneisuudessa on pieni ja autolla on tapana kuluttaa eturenkaita nopeammin kuin takarenkaita niin mitään estettä parempien renkaiden asentamiseksi eteen ei ole. Myöskään kesärenkailla tämä ei ole niin kriittinen asia kuin talvirenkailla koska asfaltilla pitoa on yleensäkin enemmän kuin lumella tai jäällä. Etu- ja takarenkaiden pidon ero tulee jokatapauksessa pitää suhteellisen pienenä.

Tärkein muistettava asia kuitenkin on se että loppuunkuluneet renkaat kuuluvat kierrätykseen tai veneen ja laiturin väliin, eivät missään tapauksessa auton alle.

Giomen
10-11-2006, 00:46
Помоему в нашем климате шипованая просто идеалино. Боусь на моеи машине с нешипованои бйлобй сложно.

Давайте вспомним мне ксенон на Королу, попинаем. Но! Для большой и тяжелой машины фрикционные шины более подходящий вариант, если по дворам не ездить. Например, на Ниссан Максиме ездил на фрикционке. Эту машину и так-то тяжело поставить в занос, надо постараться. Ехали с самого севера, местами под 150 км, как летом ощущения. На шипах на больших машинах есть неприятный момент, при поворотах или резком торможении колеса сдирают слой льда и начинает юзить как по голому асфальту, даже на заснеженной дороге. Так что оставим хорошие колеса, хорошим Машинам. :)

GET
10-11-2006, 08:55
Чего-то я "не вкуриваю"...:) "....Василь Иваныч - ты за Второй Интернационал, или за Третий???..."(с) :):):)

Я ни за какой. Лично мне показалось, что небольшое снижение давления в колесах улучшает поведение машины на гололеде и особенно на снегу. Но с теоретической точки зрения я вижу доводы как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения давления. Истина рождается в споре, не так ли?

GET
10-11-2006, 08:57
Не проще, я пробовал холодно и насос замерзает :) Качаю заранее в боксе.

А по поводу пятна контакта - вопрос из Формулы Один. Разная погода разные покрышки. Лед, лучше снизить давление, что бы было больше пятно контакта. Снег, лучше увеличить, что бы резало снег.

Насчет шипов полностью согласен. Они не должны вылазить из шины (сорри за просторечье) не при каком давлении!

Формула формулой, но в наших реалиях шины низкого давления на снегу ведут себя лучше именно из-за того, что не проваливаются в снег. Заметь, большинство самопальных снегоходов сделано именно на шинах низкого давления. На них можно по целине ездить.

GET
10-11-2006, 09:00
При положительной температуре оптимальное пятно контакта достигается при давлении Х бар, указанном производителем автомашины.
В морозы, особенно сильные, плотность воздуха падает, давление снижается, пятно контакта меняется. Физика, 7-8 класс (точно не помню).
Чтобы сохранять оптимальную площадь пятна нужно либо ездить регулярно мерить и корректировать давление (что дично мне сильно претит), либо (что на мой и не только взгляд много проще) просто изначально сделать его больше примерно на 0,1 Бар. Затяжные оттепели тут редкость.
Про шипы не знаю, думаю зависит от конструкции шин.

Школьную физику я помню. Изменение давления на 0.1 никак не влияет на поведение машины зимой, были тесты в одном из последних "За Рулем". Из твоих слов я понял, что при равном давлении зимой пятно контакта меньше. Не вижу никакого смысла перекачивать колеса, проще изначально сделать нужное давление на любой заправке при уличной температуре и не сидеть с формулами из курса школьной физики в руках, вычисляя при каком падении температуры следует внести коррективы в давление :)

GET
10-11-2006, 09:03
А я где-то написал, что они вылазят БЕЗ НАГРУЗКИ от перекачки..?
Современные шины имеют твёрдый корд, внутренний слой, и мягкую поверхность... Мягкость поверхностного слоя обеспечивает максимальное пятно контакта, обеспечивает срабатывание шипов (резина сжимается, ПОД НАГРУЗКОЙ, шип "вылазит"), а твердый внутренний слой удерживает шип... Этому способствует и нормальное (не заниженное) давление в шине... "Твёрдой", шина должна быть и для лучшей управляемости...

Ты никогда не слышал об утапливаемых шипах? Они как раз на мягкой подложке сидят, чтобы под давлением асфальта утапливались внутрь и не изнашивались. Еще раз говорю: задача шипа работать в поперечном направлении относительно оси шипа. Он не должен никуда вгрызаться, как гвоздь.

GET
10-11-2006, 09:04
Ei pinnoitetut, uudet 2005 nastarenkaat 195/65 R15 ihan uusilla vanteilla 5x100, tasapainotettu aj 0km; hp.250€ Käy:
Octavia, Fabia, Stratus/Cirrus, Saratoga, Daytona, LeBaron, A3/A2, cordoba, Ibiza, Leon, Toledo, Forrester, Outback, Impreza, Avensis, Carina E, Camry, Celicia, Bora, Beetle, Golf 3-4, Vento, Corrado, Passat
Hinnasta en tingi.

На Карине Е стоят 14" колеса. На Авенсисе даже если и 15", то 195/60 или 185/65.

KiDr
10-11-2006, 09:28
Давайте вспомним мне ксенон на Королу, попинаем. Но! Для большой и тяжелой машины фрикционные шины более подходящий вариант, если по дворам не ездить. Например, на Ниссан Максиме ездил на фрикционке. Эту машину и так-то тяжело поставить в занос, надо постараться. Ехали с самого севера, местами под 150 км, как летом ощущения. На шипах на больших машинах есть неприятный момент, при поворотах или резком торможении колеса сдирают слой льда и начинает юзить как по голому асфальту, даже на заснеженной дороге. Так что оставим хорошие колеса, хорошим Машинам. :)
s moimi 250hp i 380Nm kruljashego momenta na perednix kolesax, ne shipovannaja rezina ne rabotaet tak kak mne nado(za l'du i na snegu), proverjal. A xoroshie kolesa vsegda nuzhnj but' to Mercedes ili Toyota, raslabsja:) Da i ksenon ne pomeshaet, xot' on tebja i zaslepit do smerti:)

Chuhna
10-11-2006, 09:56
Школьную физику я помню. Изменение давления на 0.1 никак не влияет на поведение машины зимой, были тесты в одном из последних "За Рулем". Из твоих слов я понял, что при равном давлении зимой пятно контакта меньше. Не вижу никакого смысла перекачивать колеса, проще изначально сделать нужное давление на любой заправке при уличной температуре и не сидеть с формулами из курса школьной физики в руках, вычисляя при каком падении температуры следует внести коррективы в давление :)
Я где-то говорил про поведение машины? Что за странная манера вкладывать в слова собеседника свои мысли и трактовки. Речь шла о площади контактного пятна и ее зависимости от давления. И только. Понижение температуры влияет на изменение площади контактного пятна. И только. Это факт, подтверждаемый законами физики.
Есть ли смысл перекачивать, нет ли - это вопрос спорный и, главное, очень субъективный, зависящий от различных внешних факторов. Соотношение примерно таково, что понижение температуры с 0 до -20 снижает давление в колесах примерно на 0,1 бар. Эти данные приводятся в различный источниках и у меня лично нет оснований этому не верить. Обычно в Финляндии колеса меняют в гаражах при плюсовой температуре. Но даже если и на улице, то обычно это накануне первого снега и морозов, как правило при плюсовой температуре или не сильно ниже 0. Поэтому есть смысл тогда же и "перекачать" колеса на эту десятую, чтобы больше не заморачиваться и не ехать на морозе -20 докачивать. Только и всего. Целесообразность этого, повторяю, - дело субъективное и сугубо личное. Но это не отменяет того факта, что при падении температуры на 20 град. давление в колесах также понизится.
Не вижу причин для дальнейшего спора.

KALAMIES
10-11-2006, 10:08
Я ни за какой. Лично мне показалось, что небольшое снижение давления в колесах улучшает поведение машины на гололеде и особенно на снегу. Но с теоретической точки зрения я вижу доводы как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения давления. Истина рождается в споре, не так ли?
О.К. :) Я как ездил зимой на СЛЕГКА недокачанных до рекомендованного производителем авто давления, так и буду. Я не экстремал, езжу спокойно. Субъективно мне так комфортнее, на морозе машина также ощущается менее жесткой.

DIK
10-11-2006, 10:21
А я в жизнь никогда не недокачивал, не перекачивал, как при смене колёс накачали, так и езжу до следующей смены и ничего...

ЗЫ: Ну вы и напрягли меня, теперь буду мучаться: подкачать-спустить?

finnik
10-11-2006, 10:33
О.К. :) Я как ездил зимой на СЛЕГКА недокачанных до рекомендованного производителем авто давления, так и буду. Я не экстремал, езжу спокойно. Субъективно мне так комфортнее, на морозе машина также ощущается менее жесткой.
Ув. господа-товарищи... Советую прекратить бессмысленную полемику о "недокачке-перекачки", а просто заглянуть в тех. характеристики своего авто...
Что есть НОРМАЛЬНОЕ давление в шинах..?
Смотрю в своей:
Normaali käyttö:
Edessä - 2,2 Takana - 2,0
Täysi kuorma tai moottoritie:
Edessä - 2,4 Takana - 2,5
Т.е. разница давления в шинах советуемая производителем, может достигать 0,5 bar, в зависимости от загрузки авто и скорости движения (moottoritie- магистраль, автобан)
А вы 1/10 ловите... ;)

KALAMIES
10-11-2006, 10:45
finnik
Да ладно, поговорить то можно. :)
Вот скажи - зимой разве нет ощущения "дубовости" в подвеске? Правда езжу в Эстонии, дороги в колдобинах. :( Резина стоит стандартная, не супер-пупер низкопрофильная, а банальная 185*65*14. Если качаю до рекомендуемого 2,2 то душу вытрясает напрочь. В зимний дубак особенно. Замечу - ходовая ОК, слежу за машиной.

finnik
10-11-2006, 10:47
Ты никогда не слышал об утапливаемых шипах?
Ты наверное просто условную схемку мою не смотрел..?
Я прекрасно знаю чем отличаются шипы на автошинах, и шипы на колёсах мотоциклов для спидвея... ;)

Giomen
10-11-2006, 10:57
s moimi 250hp i 380Nm kruljashego momenta na perednix kolesax, ne shipovannaja rezina ne rabotaet tak kak mne nado(za l'du i na snegu), proverjal. A xoroshie kolesa vsegda nuzhnj but' to Mercedes ili Toyota, raslabsja:) Da i ksenon ne pomeshaet, xot' on tebja i zaslepit do smerti:)

Да ладно! Я за Красных, за наших. Полное равенство! Ксенон на Тойоту Короллу, обычные шипованные шины на 14 на 3-тонный Ягуар. Ноу, проблем.

finnik
10-11-2006, 10:58
finnik
Да ладно, поговорить то можно. :)
Вот скажи - зимой разве нет ощущения "дубовости" в подвеске? Правда езжу в Эстонии, дороги в колдобинах. :( Резина стоит стандартная, не супер-пупер низкопрофильная, а банальная 185*65*14. Если качаю до рекомендуемого 2,2 то душу вытрясает напрочь. В зимний дубак особенно. Замечу - ходовая ОК, слежу за машиной.
Понятное дело... Амортизаторы, пружины, рессоры ну и шины, неразогретые по трассе... Зимой в мороз всё жёсче, по известным причинам... К этому добавляется "жёсткий" руль, педали и т.д. Вот и ощущения...
Но разница в давлении шин 0,1-0,2 вряд ли существенно изменяет картину...

KALAMIES
10-11-2006, 11:02
Понятное дело... Амортизаторы, пружины, рессоры ну и шины, неразогретые по трассе... Зимой в мороз всё жёсче, по известным причинам... К этому добавляется "жёсткий" руль, педали и т.д. Вот и ощущения...
Но разница в давлении шин 0,1-0,2 вряд ли существенно изменяет картину...
Не поверишь......но изменяет :). Опять же, все субъективно.

KiDr
10-11-2006, 11:08
finnik
Да ладно, поговорить то можно. :)
Вот скажи - зимой разве нет ощущения "дубовости" в подвеске? Правда езжу в Эстонии, дороги в колдобинах. :( Резина стоит стандартная, не супер-пупер низкопрофильная, а банальная 185*65*14. Если качаю до рекомендуемого 2,2 то душу вытрясает напрочь. В зимний дубак особенно. Замечу - ходовая ОК, слежу за машиной.
Ja kogda peredevau na zimnii posle letnix s 225\40-18 na 205\55-16 takoe oshushenie kak na zhele edesh, vse takoe mjagen'koe i v pavorot kak na korable zaxodish:)

KiDr
10-11-2006, 11:15
Да ладно! Я за Красных, за наших. Полное равенство! Ксенон на Тойоту Короллу, обычные шипованные шины на 14 на 3-тонный Ягуар. Ноу, проблем.

Nu u tebja prosto ponjatie ravenstva kakoeto iskazhennoe. Vse vremja kakieto krainosti:)
Xenon eto ne imadge a poleznaja feature. Golf GTI idet v standarte s xenonom a eto klass Toyota corrolj, voobshem ne ubivai svoi nernje kletki:)

Giomen
10-11-2006, 11:29
Nu u tebja prosto ponjatie ravenstva kakoeto iskazhennoe. Vse vremja kakieto krainosti:)
Xenon eto ne imadge a poleznaja feature. Golf GTI idet v standarte s xenonom a eto klass Toyota corrolj, voobshem ne ubivai svoi nernje kletki:)

Крайности не у меня, а у автопроизводителей. Есть серьезные машины и есть попроще. Класс евроавтомобилей не рассматриваю.
И нервничаю не я. Так как не путаю буковки GTI с классом автомобиля.

KALAMIES
10-11-2006, 11:38
KiDr
После таких "катков - лаптей" конечно. :)

KiDr
10-11-2006, 11:50
Крайности не у меня, а у автопроизводителей. Есть серьезные машины и есть попроще. Класс евроавтомобилей не рассматриваю.
И нервничаю не я. Так как не путаю буковки GTI с классом автомобиля.
Nu ja to vobshe ne nervnichau na takie temj. A GOLF eto klass avto i xenon dazhe est' u versii s dizelem, Tak luchshe:)?

Delo ne v prostate a v opcijax kotorje xoroshi dlja avto lubovo klassa.

Gia
01-11-2011, 15:07
Никто не подскажет, какого размера лучше купить шины на зиму для езды в городе?
Если для машины подходят такие варианты:
175/65/R14
175/70/R13
185/60/R14
185/55/К15

и ещё вопросик - когда начинаются скидки на зимнюю резину?

kot555
01-11-2011, 18:56
какого размера лучше купить шины на зиму для езды в городе?

Из всех предложенных я бы выбрал - 175/65/R14 несколько миллиметров дорожного просвета зимой никогда не помешает. Только надо учесть, что R13 на R14 резину поменять не получится, если нет дисков такого же радиуса (R).

v.v.
01-11-2011, 19:10
и ещё вопросик - когда начинаются скидки на зимнюю резину?
Весной,когда надо освободить место на складе для летней резины.

Dbrmn
01-11-2011, 21:05
А купите у меня зимнюю резину б/у в хорошем состоянии 175/70 14 на штампованых дисках 4 шт. "Вся любовь" 70 е.

Gia
02-11-2011, 02:06
Из всех предложенных я бы выбрал - 175/65/R14 несколько миллиметров дорожного просвета зимой никогда не помешает. Только надо учесть, что R13 на R14 резину поменять не получится, если нет дисков такого же радиуса (R).

Весной,когда надо освободить место на складе для летней резины.

спасибо, господа автомобилисты!

PASTUH
02-11-2011, 15:19
Толко втсера на АВТОПЛЮС была толковая передатса про резину.Дазе сам кое сто для себя подтсеркнул.

Optimisti
20-11-2011, 19:37
Кстати, о птичках. Когда кто собирается "переобуваться"?!!!

Тянул, тянул, но сегодня "переобулся". Всё равно с декабря "обязаловка", да и минус на дворе. Вот-вот снег выпадет.

При покупке новой машины в салоне напросился на подарок: дали зимний комплект "Nokian Hakkapeliitta-7 205/55 R16 94 TXL" на литых дисках.

Интересно: салон от меня отделался, или действительно стоящий вариант?

Вопрос выбора именно шипов не обсуждается: езжу в условиях, когда они необходимы.

Димон
21-11-2011, 00:36
При покупке новой машины в салоне напросился на подарок: дали зимний комплект "Nokian Hakkapeliitta-7 205/55 R16 94 TXL" на литых дисках.

Интересно: салон от меня отделался, или действительно стоящий вариант?
Одна из лучших,если не лучшая,только Ice Contact от Континенталя тягается,остальное
г... Ну а мне для новой жёниной пришлось за 420 с работой 185/60 R15 брать + из Питера штамповка по 27 евро за диск,получилось почти в 2 раза дешевле,чем салон предлагал... Я вообще только Хакку и использую,для моих полуэкстремальных режимов по снегу и льду самое оно!

Optimisti
21-11-2011, 19:04
Тянул, тянул, но сегодня "переобулся". Всё равно с декабря "обязаловка", да и минус на дворе. Вот-вот снег выпадет.

Как я оказался прав: сегодня выпал снег, а местами на моём просёлке и ледок накатали.

Димон, спасибо за поддержку!