PDA

View Full Version : Поездка в Финлянд на нешип зим резине?


1151991
02-12-2006, 01:06
Разрешено ли движение в Финляндии на нешипованой зимней резине?

finipuzik
02-12-2006, 01:57
на всемироно известных марка да! А вот типо На Росиийской НИИШП не уверен (хотя маркировки на них скорее всего международные). Итог ! скорее да чем нет.

Motors75
04-12-2006, 18:28
В Финляндии можно ездить, как на шипованных, так и на всесезонных колёсах. Марка колёс не имеет значения. Главное, что бы было обозначение M+S.

Cavkie
17-12-2006, 13:37
А если сзади колеса одной фирмы (всесезонные), а спереди другой (зимние)? это нормально?))

Aikuinen
17-12-2006, 13:44
А если сзади колеса одной фирмы (всесезонные), а спереди другой (зимние)? это нормально?))

Ездить можно....хоть на летней...до поры до времени.
Специально могут проверить только на границе,но вот если что-то случится---в смысле авария--тогда проверят все .....

Deniska
17-12-2006, 14:04
А если сзади колеса одной фирмы (всесезонные), а спереди другой (зимние)? это нормально?))

Это запрещено и вас могут развернуть если увидят. Должен стоят один тип колес везде.

vaka
18-12-2006, 10:06
Колеса должны быть одинаковы все, исключение запаска.
Всезезонную резину финская таможня не признает в период 1.12-28.2. Выехать можно, а обратно не впустят. Без шипов ездить можно.

dj tune up
18-12-2006, 10:43
Я в Эстонии всегда ездил спереди один рисунок, сзади другой. Но естественно или все летние или все остальное.

Topik
18-12-2006, 11:11
Я в Эстонии всегда ездил спереди один рисунок, сзади другой. Но естественно или все летние или все остальное.

Так сейчас начинается наплыв туристов на праздники из России то машины будут проверятся тчательней ! Колёса на машине должны быть из одного комплекта , на границе просто развернут ! Если не заметят , то полиция сейчас поглядывает на состояние ризины обязательно !

DJ.
18-12-2006, 11:20
Всезезонную резину финская таможня не признает в период 1.12-28.2. Выехать можно, а обратно не впустят. Без шипов ездить можно.

Где ты такую чушь вычитал? Только на летней в это время нельзя.

Lundqvist
18-12-2006, 11:24
Ну не знаю.Сколько ездил из России в Фин.Ни разу никто не интересовался моим авто.
Никто не разглядывал ничего,даже шины.Может мне просто везло ?
Тогда везло по-крупному.За 11 поездок на машине-ни одной проверки !

Topik
18-12-2006, 11:40
Ну не знаю.Сколько ездил из России в Фин.Ни разу никто не интересовался моим авто.
Никто не разглядывал ничего,даже шины.Может мне просто везло ?
Тогда везло по-крупному.За 11 поездок на машине-ни одной проверки !

http://www.poliisi.fi/poliisi/lp/home.nsf/PFBD/5E04608C640BF7D5C22572450040D96D

http://www.poliisi.fi/poliisi/lp/home.nsf/pages/3285EBB345283213C2257222003C3289

Motors75
18-12-2006, 11:47
А если сзади колеса одной фирмы (всесезонные), а спереди другой (зимние)? это нормально?))


Для начала: всесезонка- это зимняя нешипованная резина с маркировкой M+S.
Разрешено устанавливать и эксплуатировать спереди одной марки, а сзади другой. Но все колёса должны быть одного типа размера и допустим всесезонными.
Пример: спереди установлена пара 175/70-14 всесезонных "Nokia", то сзади запросто может быть установлена пара 175/70-14 всесезонных "Bridgestone". Tоже самое и с шиповкой и с летней. Нельзя устанавливать шиповку совместно с всесезонкой!!!

per4inka
18-12-2006, 16:35
Где ты такую чушь вычитал? Только на летней в это время нельзя.
Вот именно,это в законе финском прописано что в течении этого промежутка времени должны быть шипованные или всесезонные колёса!
А теперь о таможне....такая штука что таможня имеет право только не пустить если есть замечания к машине, но штраф выписать не имеют право, а для этого должны вызвать полицейского!

per4inka
18-12-2006, 16:39
Колеса должны быть одинаковы все, исключение запаска.
Всезезонную резину финская таможня не признает в период 1.12-28.2. Выехать можно, а обратно не впустят. Без шипов ездить можно.
Ты сам понял что написал? Сначала пишешь что всесезонка не катит, а потом что без шипов ездить можно! Дак всесезонка это и есть без шипов!

vaka
18-12-2006, 19:11
Ты сам понял что написал? Сначала пишешь что всесезонка не катит, а потом что без шипов ездить можно! Дак всесезонка это и есть без шипов!

Прочитай еще раз что я написал, потом посмотри классификацию шин, думаю вопросы отпадут. Разъясню, резина бывает нескольких типов:
Зимняя резина - 1. Шипованная 2. Нешипованная (липучка)
Всесезонная
Летнея резина

На всесезонной резине финские таможенники не пропускают, считая ее летней. (Читай Илта Саномат за прошлый год, статья на английском и финском)

П.С. Будь повежливее.

per4inka
18-12-2006, 19:17
Прочитай еще раз что я написал, потом посмотри классификацию шин, думаю вопросы отпадут. Разъясню, резина бывает нескольких типов:
Зимняя резина - 1. Шипованная 2. Нешипованная (липучка)
Всесезонная
Летнея резина

На всесезонной резине финские таможенники не пропускают, считая ее летней. (Читай Илта Саномат за прошлый год, статья на английском и финском)

П.С. Будь повежливее.
Извини если показалась резкой.....
у меня в голове не укладывается как таможня Финляндии может не пускать на всесезонной резине если в стране можно по закону ездить на всесезонке зимой?!
(это не притензия к тебе) просто может кто может объяснить эту финскую логику?Или в газете напутали...ещё не разу не слышала чтоб на всесезонке развернули...

per4inka
18-12-2006, 19:21
Прочитай еще раз что я написал, потом посмотри классификацию шин, думаю вопросы отпадут. Разъясню, резина бывает нескольких типов:
Зимняя резина - 1. Шипованная 2. Нешипованная (липучка)
Всесезонная
Летнея резина

На всесезонной резине финские таможенники не пропускают, считая ее летней. (Читай Илта Саномат за прошлый год, статья на английском и финском)

П.С. Будь повежливее.
ещё, скажи как по-фински 2. вариант и 3.?
Я знаю только о nastarenkaat, kitkarenkaat и летних......
Можешь считать меня чайником в этом деле, но в автошколе говорят только об этих 3-ёх видах колёс....

Motors75
18-12-2006, 19:38
В Финляндии всесезонной резиной (kitkarenkaat) именуется резина с маркировкой M+S!!!

Летние шины
Их отличают четко выраженные продольные канавки для отвода воды из пятна контакта протектора с дорогой, слабо выраженные поперечные канавки и отсутствие микрорисунка. Кроме того, они всегда имеют плавный скругленный переход от протектора к боковинам.
Шины этого типа обеспечивают максимальное сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Но для движения по грунтовым (особенно мокрым) и зимним дорогам они малопригодны.
Скоростные шины (категория Н и выше) отличаются повышенной способностью противостоять перегреву, сохранением стабильного коэффициента сцепления с дорогой независимо от особенностей качения на высокой скорости.

Всесезонные шины
Хорошо приспособлены для работы на сухом и мокром асфальте, отличаются удовлетворительной приспособленностью к зимним дорогам и большим износом, по сравнению с летними.
Рисунок протектора более разветвленный, элементы рисунка группируются в хорошо различимую дорожку и разделены канавками разной ширины: на элементах рисунка - "шашках" - имеются узкие прорези дополнительного микрорисунка.
Как правило, на таких шинах стоит маркировка all season, tous terrain или условные знаки (снежинка или капля).

Зимние шины
Предназначены для работы на заснеженных и обледенелых дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Рисунок протектора таких шин имеет четко выраженные шашки от продольных и поперечных канавок значительной глубины. У шашек сложный фигурный рельеф для увеличения рабочих боковых поверхностей, а также разветвленный микрорисунок.
Зимние шины обозначают индексом M + S. Зачастую они имеют строго определенное направление движения (указано стрелкой).
Более пластичная резина (для работы при низких температурах) зимних шин в летних условиях подвержена быстрому износу, перегреву, в протектор таких шин легко проникают мелкие твердые предметы.
Износостойкость зимних шин на 30-50% меньше летних еще и из-за специфического протектора.
Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или имеют их. При движении автомобиля при температуре воздуха - 10 0С в зоне контакта шины с дорогой всегда присутствует тонкий слой влаги (шина нагревается от трения и деформации). Поэтому на заснеженной дороге задача шипов противоскольжения - продавливать влажную пленку, играющую роль смазки, и обеспечивать надежный контакт шины с дорогой. Для каждой шины конкретного автомобиля и с учетом характера (интенсивности) движения подбирают наиболее подходящие по типоразмеру шипы. Некоторые фирмы указывают на боковине предпочтительный размер шипов.

per4inka
18-12-2006, 19:50
В Финляндии всесезонной резиной (kitkarenkaat) именуется резина с маркировкой M+S!!!

.

Вот раньше было написано:
Зимняя: 1. Шипованная 2. Нешипованная (липучка)
Всесезонная
Летнея резина

Выходит что зимняя это 1.nastarenkaat 2. kitkarenkaat
---------------
kesärenkaat
Получается что в финском лексиконе нету всесезонки??????
Хотя ведь по финским пониманиям kitkarenkaat это и есть всесезонка....но тогда нешиповки нет?????

vaka
18-12-2006, 21:08
ещё, скажи как по-фински 2. вариант и 3.?
Я знаю только о nastarenkaat, kitkarenkaat и летних......
Можешь считать меня чайником в этом деле, но в автошколе говорят только об этих 3-ёх видах колёс....


зимняя резина:
1. шипованная - Talvirengas (nastarengas)
2. липучка - Talvirengas

всесезонная резина - Ympärivuotinen rengas

летнея резина - Kesärengas

per4inka
18-12-2006, 21:15
зимняя резина:
1. шипованная - Talvirengas (nastarengas)
2. липучка - Talvirengas

всесезонная резина - Ympärivuotinen rengas

летнея резина - Kesärengasво-первых что тогда такое kitkarengas?
во-вторых как я уже упоминала в автошколе не о каких Ympärivuotinen rengas речи нет!

pako
18-12-2006, 23:28
Читаю на сайте консульства Финляндии в Москве www.finland.org.ru

В период действия обязательного применения зимних шин допускается пользование зимними шинами, предназначенными для круглогодичного пользования или ошипованными зимними шинами.

Зимние шины (или шини, предназначенными для круглогодичного пользования)
Обязательное применение с 01.12. по 29.02. Применение зимних шин без шипов допускается круглый год. Глубина узора не менее 3 мм.

...

По дополнительной информации орратитесь:
Министерство транспорта и связи Финляндии
Internet: www.mintc.fi, e-mail: info@mintc.fi


Смотрим на сайт www.mintc.fi , а точнее http://www.mintc.fi/www/sivut/dokumentit/liikenne/turvallisuus/textven.gif , речь идет о шинах M+S

Надеюсь, там свежая информация. Интересно на финской чпсти сайта это подтверждается?

Motors75
18-12-2006, 23:36
во-первых что тогда такое kitkarengas?
во-вторых как я уже упоминала в автошколе не о каких Ympärivuotinen rengas речи нет!

Полностью согласен с Per4inkoj.
Kitkarenkaat это и есть всесезонка, во всяком случае в Финляндии. Модели с маркировкой all season, tous terrain практически не встречаются ( опять же в Финляндии-негде ездить на таких). Тем более такое слово как Ympäristövuoden renkaat на практике отсутствует.

vaka
19-12-2006, 00:24
во-первых что тогда такое kitkarengas?

Кажется я вам подробно описал все выше, как вы и просили. Если вы не можете понять, боюсь я вам не помошник. Что такое ваше киткаренгас не знаю, может сленг в вашей автошколе.

во-вторых как я уже упоминала в автошколе не о каких Ympärivuotinen rengas речи нет!
В автошколе обычно речи нет о многих вещах, хорошо если там хоть чему то смогли научить.
Спорить мне не интересно. Вы спросили, я ответил. Кстати такие термины применял, например один из финских магазинов по продаже только шин.

per4inka
19-12-2006, 08:20
Кажется я вам подробно описал все выше, как вы и просили. Если вы не можете понять, боюсь я вам не помошник. Что такое ваше киткаренгас не знаю, может сленг в вашей автошколе.

.
Доношу до вашего сведения что киткаренгас это никакой не сленг, а официальное название всесезонных колёс в Финляндии.

per4inka
19-12-2006, 08:22
а этот магазин не матин ренгас случайно?

Nefertiti
19-12-2006, 09:48
Кажется я вам подробно описал все выше, как вы и просили. Если вы не можете понять, боюсь я вам не помошник. Что такое ваше киткаренгас не знаю, может сленг в вашей автошколе.
.

ай ай ай, как не хорошо грубить девушке.. сами не знаете о чем говорите, а туда же.. главное доказать что я прав, а как на самом деле - не важно..

v1ttore
19-12-2006, 09:52
Я ездил в воскресенье на всесезонке. Все было ОК.

vaka
19-12-2006, 10:36
ай ай ай, как не хорошо грубить девушке.. сами не знаете о чем говорите, а туда же.. главное доказать что я прав, а как на самом деле - не важно..

Вы меня пристыдили, жаль конечно что не сочли нужным что нибудь по теме написать, ну да ладно, что то ты вы написали, пусть не по теме зато отметились. Если вы заметили, мнения своего не навязываю. Спросили, ответил. Если вам нравятся ездить на всесезонных, так это ваше право. Я для себя решил, что не бывает всесезонных шин, нельзя сделать хорошие шины в широком диапазоне температур, есть летние и зимние. А вот что вы решите для себя, это уже ваше дело.

per4inka
19-12-2006, 10:47
Вы меня пристыдили, жаль конечно что не сочли нужным что нибудь по теме написать, ну да ладно, что то ты вы написали, пусть не по теме зато отметились. Если вы заметили, мнения своего не навязываю. Спросили, ответил. Если вам нравятся ездить на всесезонных, так это ваше право. Я для себя решил, что не бывает всесезонных шин, нельзя сделать хорошие шины в широком диапазоне температур, есть летние и зимние. А вот что вы решите для себя, это уже ваше дело.
Никто не навязывает своего мнения.....я тоже зимой только на шиповке....так надёжней!
Просто тут даже вопрос встал больше в направлении сравнения финского и русского лексикона в области колёс.....ведь действительно в русском лексиконе на 1 вариант больше чем в финском и это вводит в смятение....

per4inka
19-12-2006, 12:43
спасибо всем кто понял меня и поддержал :-)
а то как то вроде тема не женская и незванных гостей начинают клеймить, но тут вроде не так всё страшно :-)

Chuhna
19-12-2006, 13:01
Просто тут даже вопрос встал больше в направлении сравнения финского и русского лексикона в области колёс.....ведь действительно в русском лексиконе на 1 вариант больше чем в финском и это вводит в смятение....
В смятение приходить не от чего. В финском языке отсутствует термин "всесезонка" по причине отсутствия на рынке и в использовании колес такого типа, что восходит в силу климатических условий и уже давно устоявшейся практики использовать два комплекта резины: зимней и летней. В отличие от России, где культура сменной резины в зависимости от времени года пришла лишь относительно недавно после советского периода с его вечными дефицитами, в том числе и на автопокрышки.
То, что зимнюю резину без шипов разрешено использовать круглый год, еще не делает ее всесезонной.

pako
19-12-2006, 22:27
Так к чему пришли в результате дискуссии? Катит всесезонка за зимнюю или нет?

per4inka
19-12-2006, 23:11
Так к чему пришли в результате дискуссии? Катит всесезонка за зимнюю или нет?
Короче результат такой что в финке в период с 1.12 по 28.2 обязательны зимние колёса, а в Фин их 2 вида (настаренкаат и киткаренкаат)

pako
19-12-2006, 23:42
Короче результат такой что в финке в период с 1.12 по 28.2 обязательны зимние колёса, а в Фин их 2 вида (настаренкаат и киткаренкаат)

Так резина у меня зимняя и даже с шипами и не смотря на то что на ней я не нашей ни "настаренкаат", ни "киткаренкаат", думаю, что меня пустят в финку :), а вот как быть с моим товарищем, у него шипов нет, и то что резина зимняя не написана, а есть только магические буквы M+S Есть ли какие-нибудь критерии определения достаточно зимняя резина или нет?

Motors75
20-12-2006, 00:08
Так резина у меня зимняя и даже с шипами и не смотря на то что на ней я не нашей ни "настаренкаат", ни "киткаренкаат", думаю, что меня пустят в финку :), а вот как быть с моим товарищем, у него шипов нет, и то что резина зимняя не написана, а есть только магические буквы M+S Есть ли какие-нибудь критерии определения достаточно зимняя резина или нет?

Если есть магические буквы M+S, то можно спокойно ехать. Эта резина зимняя.
По поводу шипов- их должно быть в протекторе не менее 75%. Если повылетало больше 25% - могут наложить штраф (если конечно остановят и проверят).
И самое главное глубина протектора не менее 3мм.

Topik
20-12-2006, 00:11
Если есть магические буквы M+S, то можно спокойно ехать. Эта резина зимняя.
По поводу шипов- их должно быть в протекторе не менее 75%. Если повылетало больше 25% - могут наложить штраф (если конечно остановят и проверят).
И самое главное глубина протектора не менее 3мм.

Вот это полная правда , даже добавить нечего !

Cavkie
20-12-2006, 19:24
Назрел новый вопрос: У меня спереди и сзади резина одной марки, есть бувкы M+S,
тока 2 колеса с шипами, а два без. А так все одинаково.. проблемы будут?

DJ.
20-12-2006, 19:37
тока 2 колеса с шипами, а два без. А так все одинаково.. проблемы будут?

будут!

....

pako
20-12-2006, 19:48
Назрел новый вопрос: У меня спереди и сзади резина одной марки, есть бувкы M+S,
тока 2 колеса с шипами, а два без. А так все одинаково.. проблемы будут?

Даже в России нельзя так.

Aino
21-12-2006, 11:51
А у меня новая резина на четырех колесах, нешипованная, зимняя, но на ней написано только Dunlop Winter Sport 400. Маркировки муд энд сноу на резине нет, была на цветном ярлычке, один из которых я заботливо сохранила.
У меня будут проблемы с пересечением границы?

Motors75
21-12-2006, 14:43
А у меня новая резина на четырех колесах, нешипованная, зимняя, но на ней написано только Dunlop Winter Sport 400. Маркировки муд энд сноу на резине нет, была на цветном ярлычке, один из которых я заботливо сохранила.
У меня будут проблемы с пересечением границы?

По марке колеса не определяют. Ярлычок тоже не причём. Смотрите внимательно на боковину колеса (рядом с размером), если есть маркировка M+S (может быть написано мелким шрифтом), то проблем не будет.