Вход

View Full Version : Категории водительских прав в Финляндии


TheLook
04-07-2007, 13:57
Соответствуют ли категории, принятые в России (A,B,C,D,E) таковым же в Финлядндии?

Раньше считал, что это - общепринятая мировая классификации, но - в связи с последней инициативой российских гаишников засомневался в этом.
В России хотят ввести к каждой категории еще и подкатегорию - "Новичек".
Некоторые острословы утверждают, что после введения этой подкатегории появятся еще три подкатегории - "Трус", "Балбес" и "Бывалый"...

Baks
04-07-2007, 22:00
Категорий много есть, тут (http://img255.imageshack.us/my.php?image=s7000757xs1.jpg) фотка. Категории совпадют,но есть С1 (до 8 тонн) и D1 (до 18 пасажиров), если помню правильно.

TheLook
05-07-2007, 12:50
Категорий много есть, тут (http://img255.imageshack.us/my.php?image=s7000757xs1.jpg) фотка. Категории совпадют,но есть С1 (до 8 тонн) и D1 (до 18 пасажиров), если помню правильно.

Ничего себе!
Это финская или общеевропейская классификация?

KabanK
05-07-2007, 13:10
общеевропейская, у меня в эстонских такие же категории

king-kong
16-07-2007, 00:59
общеевропейская, у меня в эстонских такие же категории
то це эстонская не пугай народ :gi:

rewrew
16-07-2007, 10:06
Соответствуют ли категории, принятые в России (А,Б,Ц,Д,Е) таковым же в Финлядндии?

Раньше считал, что это - общепринятая мировая классификации, но - в связи с последней инициативой российских гаишников засомневался в этом.
В России хотят ввести к каждой категории еще и подкатегорию - "Новичек".
Некоторые острословы утверждают, что после введения этой подкатегории появятся еще три подкатегории - "Трус", "Балбес" и "Бывалый"...



Есть ВЕ, это для тяжёлого прицепа к легковой, к примеру "асунтовауну".

ID
11-04-2020, 09:27
Есть ВЕ, это для тяжёлого прицепа к легковой, к примеру "асунтовауну".
Вот тут я задал вопрос на эту тему, может кто подскажет?

http://www.russian.fi/forum/showpost.php?p=4102617&postcount=407

Главная идея состоит в возможности таскать трейлер с машиной, но если у меня есть право на управление мопедом/мотороллером и трактором, то это тоже пригодится :D

Sasha12
11-04-2020, 13:01
Вот тут я задал вопрос на эту тему, может кто подскажет?

http://www.russian.fi/forum/showpost.php?p=4102617&postcount=407

Главная идея состоит в возможности таскать трейлер с машиной, но если у меня есть право на управление мопедом/мотороллером и трактором, то это тоже пригодится :D

Т-трактор
В-легковой автомобиль
если хочешь таскать прицеп, то сдавай на ВЕ.
По прицепам тоже есть свои ограничения по массе ,возможно придется сдавать на C.
В любом случае звони в Ajovarma,там расскажут что тебе необходимо делать.

ID
11-04-2020, 13:23
Т-трактор
В-легковой автомобиль
если хочешь таскать прицеп, то сдавай на ВЕ.
По прицепам тоже есть свои ограничения по массе ,возможно придется сдавать на C.
А почему там сказано Ajo-oikeusluokat AM/120, AM/121, B, T? А потом добавлено, что Mopo (120) (AM/120)
Kevyt nelipyörä (121) (AM/121). Получается, что могу на мопедах и квадроциклах ездить?

ВЕ на сколько я знаю не для всех прицепов нужно. Если прицеп с машиной менее 3,5т, то вроде не нужно ни С, ни ВЕ. Правильно ли я понимаю (см скриншот), что если указано Omamassa (kg) 1816, то я могу тащить прицеп (с В) до 1684кг не смотря на Perävaunumassa jarruin (kg) 2100 и Yhdistelmän suurin sallittu kokonaismassa (kg) 4500? А вот если я хочу по максимуму Yhdistelmän suurin sallittu kokonaismassa (kg) 4500, то мне уже нужно ВЕ или даже С1Е. Есть же ещё В/96 какая-то...

ЗЫ Если в полиции лежит моё ВУ В,С, то можно ли открыть С-шку спустя какое-то время именно для такого случая, без получения пяятевюс для работы на грузовиках?

ID
11-04-2020, 13:31
Perävaunumassa jarruin (kg) 2100
Странно, получается, что я вообще не могу тащить трейлер, если про нужную машину написано "масса без нагрузки 1610 кг", а трейлер сам весит 660кг (=2270кг)

ID
12-04-2020, 21:20
Так что, никто не подскажет по массам и категориям?

stokman2004
12-04-2020, 21:58
Написано,что общая масса машины и прицепа 4500кг,сама машина полная масса 2400КГ,прицеп с тормозами не больше 2100кг,прицеп без тормозов 750кг.Что не ясного?

ID
12-04-2020, 22:03
Написано,что общая масса машины и прицепа 4500кг,сама машина полная масса 2400КГ,прицеп с тормозами не больше 2100кг,прицеп без тормозов 750кг.Что не ясного?
То есть я не могу ехать с прицепом ("тормознутым") 2270кг? Может полиция на глаз определить превышение 170кг?

ID
12-04-2020, 22:08
Что не ясного?
Вот с такими правами Ajo-oikeusluokat AM/120, AM/121, B, T я могу управлять 1816+2270кг?

stokman2004
12-04-2020, 22:13
Нет,нельзя.Точно,не могу сказать,как они будут определять,обычно,они смотрят по бумагам,но они могут и на весы загнать,если им это надо).

stokman2004
12-04-2020, 22:27
Вот с такими правами Ajo-oikeusluokat AM/120, AM/121, B, T я могу управлять 1816+2270кг?
Если нет категории Е,то нет. В техталоне пишут разрешённую массу прицепа,которую можно буксировать. :hej:
Посмтри, всё описано:
B- ja BE-kortin ero
B-kortilla saa kuljettaa korkeintaan 3500 kg painavia henkilö- ja pakettiautoiksi rekisteröityjä ajoneuvoja ja 4250 kg painavia ajoneuvoyhdistelmiä, joiden perävaunun kokonaismassa ei ylitä 750 kg:aa.

B-kortti riittää edelleen, jos perävaunun kokonaismassa ylittää 750 kg, mutta ajoneuvoyhdistelmän kokonaismassa on korkeintaan 3500 kg

Milloin siis tarvitset BE-ajokorttia?
Tarvitset BE-kortin, kun perävaunu painaa 750-3500 kg, ja yhdistelmän kokonaismassa on yli 3500 kg.

BE-kortilla saa kuljettaa korkeintaan 7000 kg henkilöauto-ajoneuvoyhdistelmiä, mutta vetoauton tai perävaunun kokonaismassa ei saa ylittää 3500 kg.

Lisäksi huomioi muutkin ajoneuvoyhdistelmiä koskevat lait.

Vaikka ajokortti sallisikin ajoneuvoyhdistelmien kuljettamisen on kuitenkin noudatettava vetoauton ja perävaunun rekisteriotteisiin merkittyjä yhdistelmien suurimpia sallittuja kokonaismassoja.
Jos hinattava kärry on jarruton saa sen kokonaismassa olla korkeintaan puolet vetoauton omasta massasta ja korkeintaan 750kg.
Jos hinattava kärry on varustettu työntöjarruin saa kärryn kokonaismassa olla korkeintaan yhtä paljon kuin vetoauton rekisteröinnissä ja käytössä sallittu kokonaismassa.
M1G- ja N1G-luokan maastureissa työntöjarruin varustettu kärry saa olla kokonaismassaltaan korkeintaan 1,5 kertaa vetoauton rekisteröinnissä ja käytössä sallitusta kokonaismassasta.
Jos hinattava kärry on varustettu jatkuvatoimisella jarrujärjestelmällä saa sen kokonaismassa olla korkeintaan 1,5 kertaa vetoauton rekisteröinnissä ja käytössä sallitusta kokonaismassasta.

ID
12-04-2020, 23:10
Lisäksi huomioi muutkin ajoneuvoyhdistelmiä koskevat lait.

Vaikka ajokortti sallisikin ajoneuvoyhdistelmien kuljettamisen on kuitenkin noudatettava vetoauton ja perävaunun rekisteriotteisiin merkittyjä yhdistelmien suurimpia sallittuja kokonaismassoja.
Jos hinattava kärry on jarruton saa sen kokonaismassa olla korkeintaan puolet vetoauton omasta massasta ja korkeintaan 750kg.
Jos hinattava kärry on varustettu työntöjarruin saa kärryn kokonaismassa olla korkeintaan yhtä paljon kuin vetoauton rekisteröinnissä ja käytössä sallittu kokonaismassa.
M1G- ja N1G-luokan maastureissa työntöjarruin varustettu kärry saa olla kokonaismassaltaan korkeintaan 1,5 kertaa vetoauton rekisteröinnissä ja käytössä sallitusta kokonaismassasta.
Jos hinattava kärry on varustettu jatkuvatoimisella jarrujärjestelmällä saa sen kokonaismassa olla korkeintaan 1,5 kertaa vetoauton rekisteröinnissä ja käytössä sallitusta kokonaismassasta.
А вот это уже интересно - не видел такого пока...
Ведь теоретически могу поехать и на тракторе с прицепом (для такой сцепки вроде нет отдельной категории) ;)
Интересовала категория В/98, но ничего по ней не нашёл...
А бумаг на машину (которую надо везти) нет... Так что только на весы.