PDA

View Full Version : Жесткая сцепка


aal
18-07-2007, 00:30
Хаюшки.

Вот ровно неделю назад радовал я финских обывателей редкой конструкцией на их дорогах: армейский "Козёл" (УАЗ-469) с брезентовой крышей, а за ним "Нива" на жёсткой сцепке. И таким составом от Elimäki (6 дорога между Коуволой и Хельсинки) до Выборга. В "Ниве" ещё на неделю раньше порвалось сцепление на ходу, цена на эвакуатор не очень понравилась, а УАЗ у меня как раз под Выборгом и живёт на даче в качестве летнего кабриолета. В меру мятый (слишком резвой буксировкой грузовика) железный "треугольник" легко нашёлся у соседей.

У властей на границе это всё вопросов не вызвало, ни при въезде, ни при выезде. Только русская тётя-таможенница, военных технологий не знающая, никак не могла осознать одного водителя при двух машинах.

Но вопрос остаётся: какие финские правила я при этом нарушил в процессе эвакуации?

Явно нарушал разметку: по трассе катился (40-45 км/ч) правыми колёсами по обочине. Финны намёк поняли, и регулярно обгоняли игнорируя сплошную жёлтую. А на автостраде между 15 дорогой и Хаминой я нагло ехал с той же скоростью полностью по правой резервной полосе-обочине, чтобы вообще не конфликтовать с обгоняющими фурами. Исходя из того, что здоровье дороже.

В остальном вроде как всё было достаточно правильно с точки зрения безопасности, своей и окружающих. Или я что-то упустил?

А.Л.

Veonika
18-07-2007, 01:24
Ну собственно, если вы доехали нормально, то значит обошлось, надо полагать :) По трассе 45 с рухлядью это жесть :)

Lundqvist
18-07-2007, 01:43
AAL



Да успокойтесь Вы!
тут не такое увидеть можно.Поверьте,до Вас не было никому никакого дела!

aal
19-07-2007, 01:03
Да успокойтесь Вы! тут не такое увидеть можно.Поверьте,до Вас не было никому никакого дела!

А неправда. По свидетельству жены-штурмана, суровые финские мужики в городках на срезке между 6 и 15 реагировали весьма живо.

А.Л.

aal
19-07-2007, 01:18
Ну собственно, если вы доехали нормально, то значит обошлось, надо полагать :)

Ну или расскажут на границе в при следующем визите. Жена настоятельно намекает на "Козла", поскольку в него влезает довольно крупная мебель. Открыли для себя волшебное слово "кирпуторий", понимаете ли.

По трассе 45 с рухлядью это жесть :)

Попрошу нашу птичку не обижать. Шутки шутками, но данный конкретный "Козёл", скорее всего, бесхитростно прошёл бы полный финский техосмотр по всем параметрам, кроме токсичности выхлопа антикварного "417-го" мотора. Ну и подголовников на креслах нет конструктивно, но это планируется исправить в ближайшее время.

А.Л.

Михалыч
19-07-2007, 01:20
У меня тоже вопрос. А с какой скорость, в случае беды, можно производить буксировку на финских дорогах? Как в России? И как быть если ты при этом тормозишь других участников движения?

Veonika
19-07-2007, 09:11
Попрошу нашу птичку не обижать. Шутки шутками, но данный конкретный "Козёл", скорее всего, бесхитростно прошёл бы полный финский техосмотр по всем параметрам, кроме токсичности выхлопа антикварного "417-го" мотора. Ну и подголовников на креслах нет конструктивно, но это планируется исправить в ближайшее время.

А.Л.
Я правда шутя. Знаю, каждый мужчина обожает свой пепелац больше жизни, и это надо уважать в нем :)

Я не спец, но зная финское общество, могу сказать что тут не практикуется "запоминать". Если пепелац техосмотр проходит, то у них вообще претензий не будет, а с какой скоростью вы ехали на трассе они не знают. Вот и все

Veonika
19-07-2007, 09:12
У меня тоже вопрос. А с какой скорость, в случае беды, можно производить буксировку на финских дорогах? Как в России? И как быть если ты при этом тормозишь других участников движения?
с любой скоростью, не превышающей ограничения. На трассе нельзя ни с какой.

Lundqvist
19-07-2007, 11:24
А неправда. По свидетельству жены-штурмана, суровые финские мужики в городках на срезке между 6 и 15 реагировали весьма живо.

А.Л.
Финны вообше любят пялиться.это их национальная черта.

rewrew
19-07-2007, 11:36
Хаюшки.

Вот ровно неделю назад радовал я финских обывателей редкой конструкцией на их дорогах: армейский "Козёл" (УАЗ-469) с брезентовой крышей, а за ним "Нива" на жёсткой сцепке. И таким составом от Елимäки (6 дорога между Коуволой и Хельсинки) до Выборга. В "Ниве" ещё на неделю раньше порвалось сцепление на ходу, цена на эвакуатор не очень понравилась, а УАЗ у меня как раз под Выборгом и живёт на даче в качестве летнего кабриолета. В меру мятый (слишком резвой буксировкой грузовика) железный "треугольник" легко нашёлся у соседей.

У властей на границе это всё вопросов не вызвало, ни при въезде, ни при выезде. Только русская тётя-таможенница, военных технологий не знающая, никак не могла осознать одного водителя при двух машинах.

Но вопрос остаётся: какие финские правила я при этом нарушил в процессе эвакуации?

Явно нарушал разметку: по трассе катился (40-45 км/ч) правыми колёсами по обочине. Финны намёк поняли, и регулярно обгоняли игнорируя сплошную жёлтую. А на автостраде между 15 дорогой и Хаминой я нагло ехал с той же скоростью полностью по правой резервной полосе-обочине, чтобы вообще не конфликтовать с обгоняющими фурами. Исходя из того, что здоровье дороже.

В остальном вроде как всё было достаточно правильно с точки зрения безопасности, своей и окружающих. Или я что-то упустил?

А.Л.


В прицепленном автомобиле в финляндии всегда должен быть водитель, даже если ты "на треугольнике" его тащишь. За прицеплённую машину без водителя всегда штрафовали. А на трассе могли номера снять с обеих машин. Здесь строго с этим. Какой штраф тебе дали?

aal
19-07-2007, 23:39
В прицепленном автомобиле в финляндии всегда должен быть водитель, даже если ты "на треугольнике" его тащишь.

Не знал. В русских правилах такого нет - вместо него требование, чтобы буксирующий автомобиль был тяжелее буксируемого, и это правило было выполнено с запасом в полтонны. Собственно, жёсткая сцепка предполагает, что в буксируемом автомобиле могут быть полностью неисправны и тормоза, и рулевое управление. И задний "водитель" - только лишний вес в прицепе, ухудшающий управляемость.

За прицеплённую машину без водителя всегда штрафовали. А на трассе могли номера снять с обеих машин. Здесь строго с этим. Какой штраф тебе дали?

Если и дали, то я об этом ещё не знаю.

А.Л.

aal
20-07-2007, 00:04
в буксируемом автомобиле могут быть полностью неисправны и тормоза, и рулевое управление.

С учётом этого правило об обязательном водителе в прицепе выглядит несколько безумно.

Как-то я пытался при -25 за бортом завести верёвкой новенькую и полностью исправную "Мазду". За руль вместо хозяйки был предусмотрительно посажен крепкий мужик. Так вот педаль тормоза при таком раскладе - мороз и неработающий двигатель - мужик не продавил, хотя упирался изо всех сил. Машина не реагировала вообще и свободно катилась. Минус накладка бампера на "Ниве" (400 руб с работой) и крыло с блок-фарой на "Мазде" (по страховке, я надеюсь). При более длительной процедуре, очевидно, через полчаса в прицепе было бы непрозрачное, покрытое льдом изнутри лобовое стекло. Или в Финляндии буксировка зимой запрещена в принципе, а не только в гололёд?

А.Л.

sl_
22-07-2007, 13:33
Так вот педаль тормоза при таком раскладе - мороз и неработающий двигатель - мужик не продавил, хотя упирался изо всех сил. Машина не реагировала вообще и свободно катилась.

А ручник не догадался дёрнуть? ;)

flight
22-07-2007, 14:23
На самом деле есть в Финляндии толстенная книга, около 900 страниц

Называется она SÄÄDÖSKOKOELMA 2007 . TIELIIKENNE.

В которой описаны все законы и указания касаемые дорожного движения
, выдачи разрешений и прочего.....

Рекомендую познакомиться на досуге . Будет интересно нетолько участникам
профессионального транспорта но и обычным обывателям.

flight
22-07-2007, 14:38
И в этой книге есть 5 LUKU ,, Moottorikättöisen ja hinattavan ajoneuvon

kytkeminen,,

где расписаны все возможные случаи буксировке по массе ,
длине сцепки начиная от легкового автомобиля до буксировки
мотоциклом, трактором , автобусом и пр.

Графиня
22-07-2007, 14:40
с любой скоростью, не превышающей ограничения. На трассе нельзя ни с какой.
Нет,неверно. Самая большая разрешённая скорость 60 км/ч.

Moottorikäyttöistä ajoneuvoa omilla pyörillään tai apuvaunun avulla hinattaessa suurin sallittu nopeus on 60 km/h, jollei kummallekaan ajoneuvolle ole säädetty tai määrätty alhaisempaa nopeutta.



А на трассе можно от места поломки до первого съезда с трассы.

Ajoneuvon hinaaminen moottoritiellä käyttäen köyttä, vaijeria tai muuta sellaista välinettä on kielletty. Moottoritiellä rikkoutuneen ajoneuvon saa kuitenkin tällä tavoin hinata seuraavaan sallittuun poistumiskohtaan saakka.


http://www.liikenneturva.fi/fi/turvatieto/saantopakki/ajoneuvon_hinaaminen.php



Автору:
Ну и конечно два водителя должно быть,желательно с правами. :)

Графиня
22-07-2007, 14:52
Автoру:

А трудно было заранее узнать,как нужно делать,а не сeйчас спрашивать,что вы сделали неправильно??????

Графиня
22-07-2007, 14:56
Финны вообше любят пялиться.это их национальная черта.
А русские не любят? Ржунимагу... :lol:

flight
22-07-2007, 14:58
Здесь на английском языке полезная информация о движении в Финляндии

http://www.tiehallinto.fi/servlet/page?_pageid=68&_dad=julia&_schema=PORTAL30&kieli=en&_pageid=68

Pivo
22-07-2007, 16:31
мы с парнем лет 8 назад по трассе буксировали копейку 71 года выпуска так до 140 разогнались!!!
страшненько было

rewrew
22-07-2007, 17:29
Не знал. В русских правилах такого нет - вместо него требование, чтобы буксирующий автомобиль был тяжелее буксируемого, и это правило было выполнено с запасом в полтонны. Собственно, жёсткая сцепка предполагает, что в буксируемом автомобиле могут быть полностью неисправны и тормоза, и рулевое управление. И задний "водитель" - только лишний вес в прицепе, ухудшающий управляемость.



Если и дали, то я об этом ещё не знаю.

А.Л.


Незнание не освобождает... - самого не штрафовали, а некоторым знакомым досталось. В начале девяностых даже модно было таскать "жучки" до границы без водителя, а там за 50 марок искать "подсадную утку" через границу. Так что опыт в этом деле имеется.