View Full Version : Фокус с тормозами.
Brat-Kvadrat
03-12-2007, 16:35
Сегодня ни с того, ни с сего "отказали" тормоза или на педаль тормоза было не нажать, соответственно автомобиль не тормозил. Хорошо, что произошло это при парковке, поэтому все живы. :gy: Передвигался, используя "ручник", заглушил машину, проверил т.жидкость - всё на месте. Надо было бежать по делам... когда вернулся и завёл машину - педаль свободно (легко) нажималась. Я сразу к одному знакомому, который разбирается, он сказал, что вероятнее всего дело в вакуумном насосе гидроусилителя и следовало сильнее нажимать на педаль. "Иди, встань, на горку, заглуши двигатель, начни скатываться и тормози - будет то же самое", - посоветовал он. Я попробовал - всё так и было как он сказал и как произошло раньше днём.
Собственно вопрос такой любителям и знатокам автомобилей: можно ли продолжать ездить как-будто ничего не случилось или лучше немедленно нестись в мастерскую разбирать движок и смотреть, что там с насосом ( у знакомого не было возможности глянуть машину, он рассказывал по памяти)? Какие будут мнения?
Автомобиль: Опель Вектра, дизель, 97 год.
Спасибо! :)
Микка К.
03-12-2007, 16:37
немедленно нестись в мастерскую и смотреть, что там с насосом
+1
........
у меня такое было. не тормозила чего-то... я даже снервничала слегка, т.к. вокруг народу полно оказалось. но ручник выручил. через пару часов все наладилось само и больше такое никогда не случалось.
Brat-Kvadrat
03-12-2007, 16:46
+1
........
Спасибо! :D
Мне нужна машина на этой неделе и сейчас с тормозами всё ок, даже если насос временно не работает (кто его знает, может он лишь через год снова заглючит?), тормозить можно, следует лишь сильнее жать на "гашетку".
Brat-Kvadrat
03-12-2007, 16:47
у меня такое было. не тормозила чего-то... я даже снервничала слегка, т.к. вокруг народу полно оказалось. но ручник выручил. через пару часов все наладилось само и больше такое никогда не случалось.
Вот и я про то же. ;) Похожий случай, почти один в один.
dmitry_f
03-12-2007, 16:47
Продолжать ездить нельзя, это же тормоза!!!
Для проверки горка не нужна, при заглушенном двигателе выжимаешь педаль тормоза несколько раз, пока она не упрется в верхнее положение, потом держа ногу на тормозе заводишь машину, педаль должа провалится (не полностью конечно), если так, то усилитель работает, если педаль не провалилась, значит усилитель не усиливает.
В принципе, тормоза работают, просто они без усилителя (аналогично с усилителем руля, если его отключить, то рулить можно, только усилия другие прилагать надо) и если давить что есть сил, то машина будет тормозиться, только ездить так нельзя ни в коем случае.
Аналогичная ситуация при буксировке, если у буксируемой машины двигатель заглушен, то топтать педаль тормоза надо что есть сил, очень важно чтобы тот кто буксирует это понимал.
Brat-Kvadrat
03-12-2007, 16:53
Продолжать ездить нельзя, это же тормоза!!!
Я понял. Тормоза пошалили лишь раз, сейчас всё (тфу...тфу...тфу) в порядке.
Всё равно в мастерскую? :spy:
bee-honey
03-12-2007, 16:56
Продолжать ездить нельзя, это же тормоза!!!
.....
А предтставляите какой кайВ биз тормозов будет!!!!!
Собственно вопрос такой любителям и знатокам автомобилей: можно ли продолжать ездить как-будто ничего не случилось или лучше немедленно нестись в мастерскую разбирать движок и смотреть, что там с насосом ( у знакомого не было возможности глянуть машину, он рассказывал по памяти)?
Мнение любителя: езжай в ремонт!
Я вот сегодня забрала свою из ремонта: доездилась до того, что не заводилась вообще (аккумулятор был не причем :gy: )
Карамель
03-12-2007, 19:55
Квадратный!
надеюсь поломка у тя плёвая!
но как представитель светлорусых, предположу:
коврик мог попасть так не удачно под педаль!!!
Halfaxel
03-12-2007, 21:08
Вакуумный насос, кстати, стоит снаружи движка и приводится ремнем, как генератор. Поменять насос или ремень несложно. Проверь, может ремень провис или сносился. Насос обычно похож на бензонасос (простите за каламбур), но стоит не на "мясе" движка.
Brat-Kvadrat
03-12-2007, 21:24
Погода мерзкая, что бы возиться с машиной - дождь со снегом.
Спасибо всем любителям и профессионалам. :)
Я тут на месте ещё проконсультировался - на малых оборотах, в городе при многократном торможении (перекрёстки) насос может не успевать создавать вакуум. Ездить можно до следующего "заскока", потом лучше обратиться в мастерскую.
Микка К.
03-12-2007, 21:37
Ездить можно до следующего "заскока".....
Что бы потом увидеть твоё сообщение в теме "Что с вами произошло"?
Вакуумный насос, кстати, стоит снаружи движка и приводится ремнем, как генератор. Поменять насос или ремень несложно. Проверь, может ремень провис или сносился. Насос обычно похож на бензонасос (простите за каламбур), но стоит не на "мясе" движка.
http://www.samspace.ru/ENG/WEB/341.htm
Извените, но куда тут ремень цепляется? :girlasmil
Я на права сдавала 10 лет назад, но вряд ли принцип работы поменялся. Уж не про гидроусилитель говорите?
А бензонасос, чаще всего, стоит в баке, и его не видно, и ремня там точно нет ( он же электрический ).
MarkoVladimir
03-12-2007, 21:58
Вакуумный насос, кстати, стоит снаружи движка и приводится ремнем, как генератор. Поменять насос или ремень несложно. Проверь, может ремень провис или сносился. Насос обычно похож на бензонасос (простите за каламбур), но стоит не на "мясе" движка.
HalfaxelБез обид,но по судя по сообщению,речь идёт о тормозах-причём тут Вакуумный насос с ремнями,а Вашем случае Квадратный могли перепустить манжеты в торм.главном цилиндре.Смотреть надо всё по этапно,но как обычно ремкомплект не спасение,так как в самом цилиндре могёт быть выроботка.Начать нужно с просмотра всей системы с фонариком-поэтапно.Хотя с тормозами ездят только трусы-шутка
MarkoVladimir
03-12-2007, 22:01
http://www.samspace.ru/ENG/WEB/341.htm
Извените, но куда тут ремень цепляется? :girlasmil
Я на права сдавала 10 лет назад, но вряд ли принцип работы поменялся. Уж не про гидроусилитель говорите?
А бензонасос, чаще всего, стоит в баке, и его не видно, и ремня там точно нет ( он же электрический ).
Mayra-РЕСПЕКТ :hlop: :hlop: с понятием хотя и девушка!!!!
Brat-Kvadrat
03-12-2007, 22:31
Товарищи, не ругаемся, все правы по-своему. ;)
http://opel-vectra1.5go.ru/html/15_21.htm
Brat-Kvadrat
03-12-2007, 22:48
У меня в первый раз такое, поэтому хотел услышать мнения бывалых. Потом я обзвонил знакомых ребят, занимающихся машинами, они рассказали то о чём я тут выше написал. Теперь смотрю сайты и форумы по Опелям. Общая картина прояснилась.
"Вакуумный усилитель тормозов снижает усилие на тормозной педали, облегчая тем самым управление автомобилем. Работа вакуумного усилителя тормозов основана на использовании разрежения во впускном коллекторе. При выходе вакуумного усилителя из строя работоспособность тормозной системы не нарушается, но для нажатия педали тормоза необходимо прилагать значительно большее усилие.
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажмите на педаль тормоза несколько раз при неработающем двигателе, чтобы создать в полостях вакуумного усилителя одинаковое давление, близкое к атмосферному. Одновременно по усилию, прикладываемому к педали, определите, нет ли заедания корпуса клапана. Остановите педель тормоза в середине ее хода и запустите двигатель. При исправном вакуумном усилителе педаль тормоза после запуска двигателя должна уйти вперед. Если педаль не уходит вперед, проверьте крепление наконечника шланга, соединения крепления фланца наконечника в усилителе, состояние шланга и штуцера. На автомобилях с дизельными двигателями проверьте работоспособность вакуумного насоса."
Brat-kvadrat
Сразу скажу, без паники.
Теорию принципа работы усилителя главного тормозного цилиндра ты усвоил хорошо.
Никаких моторов, ремней, цепей и т.д. Шланг на впускной коллектор с камеры вакуумника, где находится гермеричная резиновая мембрана, соединённая внутренней частью со штоком гавного цилиндра и всё.
Самое главное, что отказ усилителя не лишает тебя тормозов. Просто прилагаемое усилие нажатия на педаль многократно возрастёт. Учитывая возраст авто, такие моменты вполне ожидаемы. Я бы сказал, обязательно должны быть ожидаемы, что бы не быть застигнутым врасплох. После десятилетий эксплуатации бюджетных моделей (Вектры, астры, сиерры, мондео, эскорты и пр) это не что-то из ряда вон выходящее. Через десяток лет эксплуатации таких папелацев мало найдётся образец, у которого все эти усилители, насосы, цилиндры работали идеально.
Поэтому, просто осторожность при езде. Если что - дави со всей силой.
Лично моё мнение.
Брат-квадрат
Сразу скажу, без паники.
Теорию принципа работы усилителя главного тормозного цилиндра ты усвоил хорошо.
Никаких моторов, ремней, цепей и т.д. Шланг на впускной коллектор с камеры вакуумника, где находится гермеричная резиновая мембрана, соединённая внутренней частью со штоком гавного цилиндра и всё.
Самое главное, что отказ усилителя не лишает тебя тормозов. Просто прилагаемое усилие нажатия на педаль многократно возрастёт. Учитывая возраст авто, такие моменты вполне ожидаемы. Я бы сказал, обязательно должны быть ожидаемы, что бы не быть застигнутым врасплох. После десятилетий эксплуатации бюджетных моделей (Вектры, астры, сиерры, мондео, эскорты и пр) это не что-то из ряда вон выходящее. Через десяток лет эксплуатации таких папелацев мало найдётся образец, у которого все эти усилители, насосы, цилиндры работали идеально.
Поэтому, просто осторожность при езде. Если что - дави со всей силой.
Лично моё мнение.Толко ненадо забыват,сто ето дизелb!
Толко ненадо забыват,сто ето дизелb!
Сегодня рассмотрел, точно стоит насос с ременным приводом. Так что извиняюсь. Одно смутило - диаметр трубки между насосом и усилителем подозрительно мал. Неужели сосает через какие-то 8-10 мм?
dmitry_f
05-12-2007, 11:08
Самое главное, что отказ усилителя не лишает тебя тормозов.
Это верно, проблема в другом, если отказ неожиданный, то очень большая вероятность что можно не успеть вовремя отреагировать, в итоге авария. Я бы советовал в такой ситуации ехать на сервис и просить все хорошенько проверить, лучше сейчас заплатить деньги, чем потом...
Это верно, проблема в другом, если отказ неожиданный, то очень большая вероятность что можно не успеть вовремя отреагировать, в итоге авария. Я бы советовал в такой ситуации ехать на сервис и просить все хорошенько проверить, лучше сейчас заплатить деньги, чем потом...
Дело в том, что причину пропавшего отказа трудно определить. Денги возьмут, но нет гарантиии, что он устранён. Приехал в ремонт - тормоза есть, уехал - тормоза есть. Сделали что-то или нет, непонятно.
Тугая педаль это ерунда, хуже если она провалится. И даже тогда не следует паниковать, хотя седых волос добавить может.
dmitry_f
05-12-2007, 13:36
Дело в том, что причину пропавшего отказа трудно определить. Денги возьмут, но нет гарантиии, что он устранён. Приехал в ремонт - тормоза есть, уехал - тормоза есть. Сделали что-то или нет, непонятно.
Тугая педаль это ерунда, хуже если она провалится. И даже тогда не следует паниковать, хотя седых волос добавить может.
Паниковать нельзя никогда. Лично я бы поехал на сервис и попросил бы проверить систему, если надо сам бы проконтролировал, если машина не новая и знаешь что это такое, то можно проверить самому, это не так уж сложно.
Ёжик_в_тумане
05-12-2007, 18:17
тормоза,тормоза....\
у меня вот стала педаль газа туго идти, когда с перекрестка начинаю движение, педаль как будто задевает за чтото, не сразу поддается нажиму, приходится сильно упирать ее, и тогда получается движение с ревом, с прогазовыванием...
Halfaxel
05-12-2007, 18:24
Brat-kvadrat
Сразу скажу, без паники.
Теорию принципа работы усилителя главного тормозного цилиндра ты усвоил хорошо.
Никаких моторов, ремней, цепей и т.д. Шланг на впускной коллектор с камеры вакуумника, где находится гермеричная резиновая мембрана, соединённая внутренней частью со штоком гавного цилиндра и всё.
Самое главное, что отказ усилителя не лишает тебя тормозов. Просто прилагаемое усилие нажатия на педаль многократно возрастёт. Учитывая возраст авто, такие моменты вполне ожидаемы. Я бы сказал, обязательно должны быть ожидаемы, что бы не быть застигнутым врасплох. После десятилетий эксплуатации бюджетных моделей (Вектры, астры, сиерры, мондео, эскорты и пр) это не что-то из ряда вон выходящее. Через десяток лет эксплуатации таких папелацев мало найдётся образец, у которого все эти усилители, насосы, цилиндры работали идеально.
Поэтому, просто осторожность при езде. Если что - дави со всей силой.
Лично моё мнение.
Дружище, ты совершенно прав, но речь идет о ДИЗЕЛЬНОЙ машине. У нее нет карбюратора, нет и вакуума во впускном коллекторе. Поэтом чтобы мог работать вакуумный усилитель, на движок обычно ставится отдельный специальный вакуумный насосик, о нем и речь, как правило, приводимый ремнем. А диаметра шланчика ВПОЛНЕ достаточно.
gonzalis
05-12-2007, 20:18
Еще одна реклама сигарет в форуме и бан.
Я свою ошибку признал, в плане принципа работы.
Конечно, у дизеля не может быть заметного разряжения во впускном коллекторе. Наоборот, в случае если стоит турбина, там создаётся некоторое давление.
Что касается ехать - не ехать в автосервис, это личное дело каждого. Я придерживаюсь принципа "Дон'т тоучь руннинг сюстем" и пока не подводило. Ремонтировать надо явный дефект.
А предтставляите какой кайВ биз тормозов будет!!!!!
Тормоза придумали трусы!
2.4 dizel?
posmotri vakumnik speredi na bloke, ot nego trubki idut prover kreplenija tressinq...
s mashinoj nicego ne delali v poslednee vremja? osobenno v rajone tnvd nikto nicego ne kovqrjal ?
vrode tam po pamjati trubka ot vakumnika vhodit..
2.4 дизел?
посмотри вакумник спереди на блоке, от него трубки идут провер крепления трессинq...
с машиной ницего не делали в последнее время? особенно в раёне тнвд никто ницего не ковqрял ?
вроде там по памяти трубка от вакумника входит..На Vectre 2,4?
[russian.fi, 2002-2014]