PDA

View Full Version : Подскажите по opintotuki

Bukavka
26-08-2010, 11:45
Может ли платит´Кела опистотуки, если я получаы ванхемпäинпäивäрахат, лапсилисä, но при етом учис`в аикуискоулутус? С ребенком сидит бабушка.

Zelda
26-08-2010, 12:10
Может ли платит´Кела опистотуки, если я получаы ванхемпäинпäивäрахат, лапсилисä, но при етом учис`в аикуискоулутус? С ребенком сидит бабушка.
нет не положено, вам положен определённый минимум- сходите в Келу Вам там всё рассчитают и на пальцах объяснят.

Elena.
26-08-2010, 12:55
Mozhet li platit´Kela opistotuki, esli ja poluchay vanhempäinpäivärahat, lapsilisä, no pri etom uchis`v aikuiskoulutus? S rebenkom sidit babushka.

я получала и opintotuki, и vanhempäinraha
правда, я учусь в амк на дневной линии
насчет aikuiskoulutus надо все-таки уточнить

а так учащаяся мама имеет право получать и opintotuki, и детские деньги
главное, чтобы количество opintopisteet было достаточным (где-то 5 op на один месяц стипендии)

Laska
12-09-2010, 23:00

главное, чтобы количество opintopisteet было достаточным (где-то 5 op на один месяц стипендии)
А уменьшают ли размер vanhempainraha при назначении opintotuki? Я так поняла если от зарплаты получаешь по беременности и родам, то при назначении опинтотуки эту сумму не прибавят, а просто уменьшат äitiysrahat. Может кто знает, стоит ли заморачиваться?)

Jelenk@
12-09-2010, 23:32

Это только на vanhempainraha распространяется или на kotihoitotuki тоже?

vappu
13-09-2010, 11:14
Kotihoitotuki от доходов не зависит, его платят (у нас в деревне, по крайней мере) всем, кто не отдает дитя в сад до 3 лет.

Elena.
13-09-2010, 14:02
Это только на vanhempainraha распространяется или на kotihoitotuki тоже?

да, распространяется на оба пособия

я стала ходить на учебу, когда ребенку было 3 месяца
отдала в садик в 2,3
до этого получала все обычные детские пособия плюс стипендия

Jelenk@
14-09-2010, 11:05
Спасибо за приятную информацию :-)

uliya
14-09-2010, 17:06
да, распространяется на оба пособия