View Full Version : учусь на курсах вместе с финнами....
zaratustra
30-11-2010, 18:00
Здравствуйте, все! Хочу спросить у тех,кто учится на профессиональных курсах в группе,где остальные учащиеся финны. Немного объясню ситуацию: Живу в Фин.давно, 15 лет. Говорю по-фински не то чтоб хорошо,но учебники читаю и понимаю в них все. Говорить мне сложнее. Наверное,характер такой - если не могу что-то делать безупречно-боюсь опозориться и вообще не пытаюсь. Вот и молчу,в основном. Раньше работала и училась(а училась много)только в группах с иностранцами, где у всех примерно одинаковый (приличный) языковой уровень. Было легко. Вот, пришла пора - я среди финнов. И Я НЕ ПОНИМАЮ,ПОЧЕМУ ОНИ ТАКИЕ ФАЛЬШИВЫЕ?Говорят одно -подразумевают другое- делают вообще третье...
Не обращать внимания на это невозможно, т.к. обучение построено на групповых работах,то есть нужно собраться в группы по 3-4 человека и на определённую тему сделать реферат или отчет о посещении чего-либо(посещение тоже надо самим организовать).Так вот создать с ними общее "нечто" у меня не получается. Я вынуждена ставить своё имя под их работами.Но они под моими не подписываются ни за что(а мои работы ничуть не хуже,уж поверьте) и фактически делают ту же работу ещё раз. Чувствую себя отвратительно,как будто я недееспособная. Давайте,говорю,вы добавите что-нибудь,исправите, чтоб время вам не терять -ведь я же член группы вашей всё-таки...В ответ - тишина... и выясняется,что у них-таки свои бумажки,своею группою сделанные - а я опять как бы в стороне. У меня депрессняк прямо,ещё 7 месяцев учиться. И учителя тоже в той же позиции,кстати. Велят мне делать работы отдельно ,им отдельно,но при этом я обязана быть в их группе. Зачем?
Ни с кем не конфликтую, сижу тихо, все улыбаются. Почему с этими работами так?
Может, кто-нибудь уже разгадал загадочную финскую душу?Что я делаю не так?