View Full Version : Нужна общая информация по бензину.
Едем на машинах в Финляндию первый раз 03.07.11. Нужна следующая общая информация:
Как называются аналоги российского А-95 и А-92?
Какие примерно цены на заправках?
Где лучше заправляться по дороге Турку-Кустави, с учетом того, что топливо берем в т.ч. и для для подвесных 4-х тактых моторов (4 л.с., карбюраторные)?
Относительно новых типов топлива (видел тему): где на русском языке прочесть ограничения в его использовании в авто и в подвесных моторах и где надо быть осторожным?
Заправки для машин и судов - есть ли отличия?
Какая предпочтительна форма оплаты на заправках?
Ну и прочее, если это важно.
Заранее всем спасибо!
Микка К.
26-06-2011, 21:04
Как называются аналоги российского А-95 и А-92?
Какие примерно цены на заправках?
http://rghost.ru/12499981/image.png
Едем на машинах в Финляндию первый раз 03.07.11. Нужна следующая общая информация:
Как называются аналоги российского А-95 и А-92?
Какие примерно цены на заправках?
Где лучше заправляться по дороге Турку-Кустави, с учетом того, что топливо берем в т.ч. и для для подвесных 4-х тактых моторов (4 л.с., карбюраторные)?
Относительно новых типов топлива (видел тему): где на русском языке прочесть ограничения в его использовании в авто и в подвесных моторах и где надо быть осторожным?
Заправки для машин и судов - есть ли отличия?
Какая предпочтительна форма оплаты на заправках?
Ну и прочее, если это важно.
Заранее всем спасибо!
Эхххх только если за спасибо :)
92 - НЕТ
95 - не всем подходит (берите 98 - не ошибетесь)
http://www.polttoaine.net/ цены и адреса
про лодочные моторы ничего не скажу :(
почитать здесь http://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=60375 (новый бензин с 01.01.2011)
по-английски здесь http://www.e10bensiini.fi/en
преимущественно оплата наличными (сдачу не дает) и карточками (сначала вводишь ПИН, потом сколько денег заправишь, потом забираешь карточку, потом заправляешься) карточки может не принимать из-за отсутствия прямой связи с банком выпустившим карту.
На заправках ШЕЛЛ и НЕСТЕ с магазинами бывает оплата после заправки в кассу.
Дед Пихто
26-06-2011, 22:09
Эхххх только если за спасибо :)
92 - НЕТ
95 - не всем подходит (берите 98 - не ошибетесь)
http://www.polttoaine.net/ цены и адреса
про лодочные моторы ничего не скажу :(
почитать здесь http://www.russian.fi/forum/showthread.php?t=60375 (новый бензин с 01.01.2011)
по-английски здесь http://www.e10bensiini.fi/en
преимущественно оплата наличными (сдачу не дает) и карточками (сначала вводишь ПИН, потом сколько денег заправишь, потом забираешь карточку, потом заправляешься) карточки может не принимать из-за отсутствия прямой связи с банком выпустившим карту.
На заправках ШЕЛЛ и НЕСТЕ с магазинами бывает оплата после заправки в кассу.
Лодочным моторам рекомендуют 98. На Тебойле есть меню на русском языке и принимает карты и наличку.
Лодочным моторам рекомендуют 98. На Тебойле есть меню на русском языке и принимает карты и наличку.
За советы всем спасибо.
Относительно 98. Не слишком ли "кучеряво" будет?
Лить высокооктановый бензин в мотор со степенью сжатия 9.0-9.5 и зажиганием, отрегулированным на 92 и 95 бензин?
Где то слышал, что можно сильно снизить его ресурс из-за непредусмотренных конструкцией особых процессов сгорания при этом.
За советы всем спасибо.
Относительно 98. Не слишком ли "кучеряво" будет?
Лить высокооктановый бензин в мотор со степенью сжатия 9.0-9.5 и зажиганием, отрегулированным на 92 и 95 бензин?
Где то слышал, что можно сильно снизить его ресурс из-за непредусмотренных конструкцией особых процессов сгорания при этом.
95E10 еще хуже для лодочных моторов, поэтому 98. Обычного 95 в Финляндии нет.
В подвесные моторы категорически не рекомендуется лить 95Е10, испортите двигатель на раз-два. Для них либо берите 98, либо специальный бензин для малых двигателей по 5 евро литр (продается в канистрах на заправках, называется pienkonebensiini).
Автозаправки как правило дешевле, чем лодочные. Схема оплаты и автоматы одинаковые.
За советы всем спасибо.
Относительно 98. Не слишком ли "кучеряво" будет?
Лить высокооктановый бензин в мотор со степенью сжатия 9.0-9.5 и зажиганием, отрегулированным на 92 и 95 бензин?
Где то слышал, что можно сильно снизить его ресурс из-за непредусмотренных конструкцией особых процессов сгорания при этом.
Тут выбор идёт из двух зол: заливать "кучерявый" 98й или 95 но разбавленный ослиной мочой, т.е. биоэтанолом. Общие рекомендации - если не уверен, то лить 98й.
95Е10 который на самом деле может содержать ДО 10% биоэтанола, не обязательно содержит именно десять процентов, обращаем внимание на приставку ДО. Тоже самое относительно 98Е5 - ДО 5%
Недавно проводили исследование содержания этого биоэтанола в 95Е10 на финских заправках - везде содержание было разным, от 5и до 8% т.е. все бодяжат его по-разному, чистая лотерея.
Тут выбор идёт из двух зол: заливать "кучерявый" 98й или 95 но разбавленный ослиной мочой, т.е. биоэтанолом. Общие рекомендации - если не уверен, то лить 98й.
95Е10 который на самом деле может содержать ДО 10% биоэтанола, не обязательно содержит именно десять процентов, обращаем внимание на приставку ДО. Тоже самое относительно 98Е5 - ДО 5%
Недавно проводили исследование содержания этого биоэтанола в 95Е10 на финских заправках - везде содержание было разным, от 5и до 8% т.е. все бодяжат его по-разному, чистая лотерея.
Медленно оправляясь от шока после приведенных цифр и изучения сайта с финскими заправками, все-таки нашел в себе силы перезвонить приятелю в Учебный центр Тойота (Москва) с вопросом о использовании 95Е10. Он проконсультировался со специалистами и сообщил: при степени сжатия 9,5 (мой подвесник) и более допускается эксплуатация на бензине с допустимым содержанием этанола до 15% без изменения конструкции двигателя и системы управления.
Далее. Хоть моя машина (ВАЗ 21114, 1,6l, 16V, степень сжатия 10,5, 2006 г) и не попала в т.н. "разрешенный" список, но штатным для нее является именно Аи-95. Взвесив все, делаю вывод, что придется рисковать и лить 95E10 в оба "дупла".
Придется воздержаться от "взлетных" режимов.
Взвесив все, делаю вывод, что придется рисковать и лить 95E10 в оба "дупла".
.
Нормальный русский авось :). Хозяин - барин, конечно.
Сколько подвесной мотор стоит? Явно больше, чем сэкономите на пяти центах разницы в цене за литр, даже если сутки напролет гонять.
Относительно 4-х тактных подвесников Mercury, в оригинальной инструкции нашел следующее предупреждение:
------------------------------------------------------------
СПИРТОСОДЕРЖАЩИЙ БЕНЗИН
Если бензин, используемый в данном районе, содержит метанол (метиловый спирт) или этанол (этиловый
спирт), то необходимо быть знать об определенных неблагоприятных воздействиях, которые это может
повлечь. Такие неблагоприятные воздействия более выражены при использовании метанола. Повышение
процентного содержания спирта в топливе может также усилить эти неблагоприятные воздействия.
Некоторые из этих воздействий являются следствием того, что спирт в бензине может абсорбировать влагу
из воздуха, что приводит к отделению воды/спирта от бензина в топливном баке.
Комплектующие топливной системы двигателя Mercury Marine выдерживают до 10% содержания спирта в
бензине. Нам не известно, какой процент может выдержать топливная система вашего катера. Необходимо
обратиться к изготовителю катера за конкретными рекомендациями по комплектующим топливной системы
катера (топливные баки, топливные магистрали и фитинги). Необходимо помнить, что спиртосодержащий
бензин может вызывать повышение:
• Коррозии металлических деталей
• Ухудшения состояния резиновых и пластмассовых деталей
• Попадание топлива через резиновые топливные магистрали
• Трудностей с запуском и эксплуатацией
------------------------------------------------------------------
Медленно оправляясь от шока после приведенных цифр
а че с цифрами не так???
имеется ввиду что ли цены на бензин или что?
Относительно 4-х тактных подвесников Mercury, в оригинальной инструкции нашел следующее предупреждение:
-
Вот и лейте на здоровье наш 95-й. Экономьте на топливе...
В подвесные моторы категорически не рекомендуется лить 95Е10, испортите двигатель на раз-два. Для них либо берите 98, либо специальный бензин для малых двигателей по 5 евро литр (продается в канистрах на заправках, называется pienkonebensiini).
Хорошо, что напомнили про "авось", а то я совсем, впопыхах, про него забыл....
---------------------------------------------------------------------------------------------
Как я понимаю, такая расфасовка и содержит НЕспиртосодержащий бензин по астрономическим ценам. Т.е. в России и Финляндии действует, видимо, общее правило: "Ах у тебя плавсредство, значит есть лишние деньги!"
а че с цифрами не так???
имеется ввиду что ли цены на бензин или что?
Нет, по ценам все понятно. Я искал заправки с Е95 и нашел их всего 2 шт.
Как я понимаю, такая расфасовка и содержит НЕспиртосодержащий бензин по астрономическим ценам. Т.е. в России и Финляндии действует, видимо, общее правило: "Ах у тебя плавсредство, значит есть лишние деньги!"
Такого правила в Финляндии нет, т.к. плавсредство здесь не роскошь (особенно такое, которое бензин ест - действительно роскошные все же на соляре ходят :)). Неспиртосодержащий бензин подходит для тех двигателей, которые редко используются для того, чтобы было легче заводить. Мы, например, последние часы перед зимовкой всегда много лет уже используем этот дорогой бензин - тогда весной двигатель гораздо проще завести. А в наши подвесные двигатели сейчас, в период частого использования, льем только 98 с этого года.
Нет, по ценам все понятно. Я искал заправки с Е95 и нашел их всего 2 шт.
ой вы счас расскажите, тут заправок пруд пруди, и
95Е10 есть везде, а вот 98 да, не везде. а тот 95 что вы имеете ввиду старый его и нет ...
и карточками (сначала вводишь ПИН, потом сколько денег заправишь, потом забираешь карточку, потом заправляешься) карточки может не принимать из-за отсутствия прямой связи с банком выпустившим карту.
Там не "на сколько денег заправляешь" надо выбрать, а на какую максимальную сумму заправляешь. Разница в том, что если, например, выбрал 40 евро, а заправился на 30, то спишут именно 30 евро. Но при этом, больше чем на 40 заправить не даст.
Там не "на сколько денег заправляешь" надо выбрать, а на какую максимальную сумму заправляешь. Разница в том, что если, например, выбрал 40 евро, а заправился на 30, то спишут именно 30 евро. Но при этом, больше чем на 40 заправить не даст.
Точняк - как-то не подумал... Часто наличкой заправлялся, от этого ощущение неудобства при недолитом баке...
Спасибо.
Медленно оправляясь от шока после приведенных цифр и изучения сайта с финскими заправками, все-таки нашел в себе силы перезвонить приятелю в Учебный центр Тойота (Москва) с вопросом о использовании 95Е10. Он проконсультировался со специалистами и сообщил: при степени сжатия 9,5 (мой подвесник) и более допускается эксплуатация на бензине с допустимым содержанием этанола до 15% без изменения конструкции двигателя и системы управления.
Далее. Хоть моя машина (ВАЗ 21114, 1,6l, 16V, степень сжатия 10,5, 2006 г) и не попала в т.н. "разрешенный" список, но штатным для нее является именно Аи-95. Взвесив все, делаю вывод, что придется рисковать и лить 95E10 в оба "дупла".
Придется воздержаться от "взлетных" режимов.
Мдаааа... Неповезло Вам... Специалисты (из сервиса ПЕЖО) в Финляндии про мой Пежо 2009 г тоже говорили, что без проблем! Проблемы были. Поэтому - все на практике... ПОПРОБУЙТЕ!!! Не заливайте полные баки!!! Везите с собой канистру 10л русского 95. А еще лучше заправьте перед въездом в Суоми полный бак русского 95, а после границы отлейте из бака в запасные канистры... Некоторые тут смешивают 95Е10 с 98...
так можно вроде же больше взять бензина из россии и на финской таможне заплатить налог, т.е. до стоимости бензина в финляндии.
так можно вроде же больше взять бензина из россии и на финской таможне заплатить налог, т.е. до стоимости бензина в финляндии.
Ааааа... Ну так конечно... :) Это выход, чтоб не гробить движки...
Riku rik
28-06-2011, 09:29
Далее. Хоть моя машина (ВАЗ 21114, 1,6l, 16V, степень сжатия 10,5, 2006 г) и не попала в т.н. "разрешенный" список, но штатным для нее является именно Аи-95. Взвесив все, делаю вывод, что придется рисковать и лить 95E10 в оба "дупла".Придется воздержаться от "взлетных" режимов.
Ну давай, заливай конечно:) Когда твой таз будет дергаться и не ехать и тебе придется сливать весь бензин, вот будет экономия:)
Мдаааа... Неповезло Вам... Специалисты (из сервиса ПЕЖО) в Финляндии про мой Пежо 2009 г тоже говорили, что без проблем! Проблемы были. Поэтому - все на практике... ПОПРОБУЙТЕ!!! Не заливайте полные баки!!! Везите с собой канистру 10л русского 95. А еще лучше заправьте перед въездом в Суоми полный бак русского 95, а после границы отлейте из бака в запасные канистры... Некоторые тут смешивают 95Е10 с 98...
Да, мы тоже пришли к такому выводу.
Ну давай, заливай конечно:) Когда твой таз будет дергаться и не ехать и тебе придется сливать весь бензин, вот будет экономия:)
В России до сих пор в подобных случаях на форумах обращаются на "Вы". Ну Вам простительно, разумеется......
----------------------------------------------------------------------------------------
Всем любителям позлорадствовать, свежая переписка с АвтоВАЗ:
27.06.11
"Добрый день! В субботу уезжаю в отпуск Финляндию на ВАЗ 21114, 2006 г. выпуска. В Финляндии, с 01.01.11, бензин с октановым числом 95 содержит до 10% этанола и называется 95Е10. Допустим ли данный бензин для использования в моем авто. С уважением, Дмитрий (огромная просьба ответить срочно) "
28.06.11
"Добрый день, Дмитрий! Данный вид топлива одобрения АВТОВАЗа пока не получил, сказать что-то конкретное о последствиях его применения на Вашем автомобиле нельзя."
Отдел инспекции предприятий сервисно-сбытовой сети. Начальник бюро. Антон Владимирович
---------------------------------------------------------------------------------------
И после этого АвтоВАЗ еще ДУМАЕТ продвигать свою продукцию в Европу????
Да, мы тоже пришли к такому выводу.
Вы все ети манипуляции готовы проводитъ, чтобы секономитъ 10 центов/литр? Ну тогда конечно стоит занятся переливкои, разбавкои, высасиванием из бака ну и т.д. Будет потом что вспомнит про отпуск.
Вы все ети манипуляции готовы проводитъ, чтобы секономитъ 10 центов/литр? Ну тогда конечно стоит занятся переливкои, разбавкои, высасиванием из бака ну и т.д. Будет потом что вспомнит про отпуск.
Нет! Читайте внимательнее:
Ровно бак российского 95 уйдет от границы до Турку.
10 л хорошего (из запасной канистры) заливаем и оставляем машину на 2 недели (пока пойдем по воде).
Возвращаемся, доливаем 30 л 95Е10 и делаем ноги к границе.
Дома снова заливаем хороший.
Нет! Читайте внимательнее:
Ровно бак российского 95 уйдет от границы до Турку.
10 л хорошего (из запасной канистры) заливаем и оставляем машину на 2 недели (пока пойдем по воде).
Возвращаемся, доливаем 30 л 95Е10 и делаем ноги к границе.
Дома снова заливаем хороший.
так почему не залитъ 98? 3 евро секономитъ хотите?
Riku rik
29-06-2011, 14:16
так почему не залитъ 98? 3 евро секономитъ хотите?
Разница между 95 и 98 5 центов.
30 литров х 5 центов = 1,5 €
Экономия однака:lol:
Я кстати давно уже 98 заливаю,
он дешевле обходится, так как расход меньше.
Разница между 95 и 98 5 центов.
30 литров х 5 центов = 1,5 €
Экономия однака:lol:
Я кстати давно уже 98 заливаю,
он дешевле обходится, так как расход меньше.
Уговорили! В авто буду заливать 98 :)
Разница между 95 и 98 5 центов.
30 литров х 5 центов = 1,5 €
Экономия однака:лол:
Я кстати давно уже 98 заливаю,
он дешевле обходится, так как расход меньше.
я почму-то думала, что 10, плохо в бензине ориентируюс, в России заправляюс :)
Нет! Читайте внимательнее:
Ровно бак российского 95 уйдет от границы до Турку.
10 л хорошего (из запасной канистры) заливаем и оставляем машину на 2 недели (пока пойдем по воде).
Возвращаемся, доливаем 30 л 95Е10 и делаем ноги к границе.
Дома снова заливаем хороший.
а если не секрет какая у вас машина?почему бак бензина до турку?до торфяновки около 370 км.
а если не секрет какая у вас машина?почему бак бензина до турку?до торфяновки около 370 км.
См. выше "переписка с АвтоВАЗ".
Еще я округлил (слипование в Kustavi, от границы 408 км). Кроме того, мы едем с судами на трейлерах (это 8-9 л/100 км при 80 км/час; проверено в поездках из Москвы на Белое море, Ладогу и Онегу).
Нет! Читайте внимательнее:
Ровно бак российского 95 уйдет от границы до Турку.
10 л хорошего (из запасной канистры) заливаем и оставляем машину на 2 недели (пока пойдем по воде).
Возвращаемся, доливаем 30 л 95Е10 и делаем ноги к границе.
Дома снова заливаем хороший.
Лучше долиться Е10 на полпути туда, дабы и инжектор имел возможность адаптироваться и чтобы не смешивать 10+30. 40(95)+20(Е10)+10(95)+10(Е10)
ЗЫ А почему Вы не спросили ВАЗовцев о 98? может он лучше, чем Е10?
ЗЫЫ Но я бы все-таки слил еще и из бака литров 10(95).
ЗЫЫЫ Не боитесь расчитывать литр в литр? Я один раз ехал через границу на веревочке... ;) Видимо не я один, но найти тягач в очереди было сложно :( Учтите, что в очереди на границе расход бензина да еще и с прицепом может возрасти сильно...
так почему не залитъ 98? 3 евро секономитъ хотите?
Так 98 тоже НЕРЕКОМЕНДОВАН для ВАЗов :) Вот и выбирает человек из двух зол... Эххх...
Так 98 тоже НЕРЕКОМЕНДОВАН для ВАЗов :) Вот и выбирает человек из двух зол... Эххх...
Одно дело не рекомендован, другое противопоказан
ездил я на ваз 2115 на 95е10, тянет похуже(хотя может показалось), заливал только его(то есть в баке другого бензина почти не было.до границы доехал и потом проблем не было.так что не переживайте за машину.а вот за моторы переживайте.
ездил я на ваз 2115 на 95е10, тянет похуже(хотя может показалось), заливал только его(то есть в баке другого бензина почти не было.до границы доехал и потом проблем не было.так что не переживайте за машину.а вот за моторы переживайте.
Вы имеете ввиду подвесники?
Вы имеете ввиду подвесники?
конечно их!
Вернулся. Все прошло отлично. По бензину:
1. Пересекли границу, имя полный бак 95, 10 л дополнительных к машине и 20 л в штатном красном баке на судне (на трейлере)
2. В Куставе (бак опустел), влил в него 10 л дополнительных и составил на стоянке на 2 недели.
3. Помимо 20 л из бака на судне (перелил в специальную канистру!!!) купил еще 60 л 95Е10 и с 80 л ушел в Швецию.
4. Израсходовал всего 35 л 95Е95 и, вернувшись в Кустави, те самые (нетронутые на судне) 20 л тоже влил в бак авто.
5. Имея в баке на обратную дорогу до границы 30 л российского, долил 10 л 95Е10.
6. Потом доливал 95Е10 и после границы, как 1\4 бака на заправках.
7. 5 л 95Е10 оставил на лабораторные исследования "долгими зимними вечерами". Сравню его с российским, погружением разных уплотнений.
Расход с трейлером при 75 - 80 км/час, около 8,5 л/100 км. Так что от границы до Кустави (реально 420 км), уверенно хватает бака.
Подвесник уверенно отработал на 95Е10.
Всем, кто принял участие в обсуждении еще раз спасибо. Тема, в принципе, закрыта.
[russian.fi, 2002-2014]