View Full Version : Расходы на содержание ДИЗЕЛЬ авто? Diesel vs Bensa?E
Daemon_66
04-09-2011, 00:08
Хотелось бы узнать у тех, кто эксплуатирует дизель. Теории про то что надо ездить много, чтобы отбиться НЕ НАДО.
Хочется цифр поконкретнее- т.к. расчет очень заморочен, а вникать особенно некогда, притом, насколько понимаю, много нюансов- полная масса, год, экологичность.
Присматриваюсь к дизелям, т.к. 1,60 за литр грабеж!, и он не кончается... да и дизель тоже не отстает- вот и думаю, стоит ли овчинка выделки? Или возможны изменения в налогооблажении в ближайшем будущем? Был шум перед кризисом что дизельный налог опустят, да все благополучно заглохло, а цены на дизель уже подтянулись к бензину.
Какие платежи на дизель? и кратность в год? Слышал, вроде автоверо уже в дизельверо включено... разложите?
Не пакеттиауто- хенкило
Как варианты типа BMW x5, MB MLxxx, внедорожники- они подороже наверно? Альтернатива МВ Е класс, AUDI A6, сколько за них надо платить ТОЛЬКО налогов?
Вроде от года налог зависит, какаято планка толи с 2001 толи 2002 года? Дизель же не от объема двигателя считают? Как можно налог поменьше выкрутить? Есть ли нюансы? Рассматривается вариант местного топлива- заправка в России не рассматривается- это отдельная статья.
Всякие лиикене и авто страховки - на дизель-веро естественно не влияют?
Микка К.
04-09-2011, 00:17
Владелец дизельной легковушки платит на 400 евро больше налога (в год) против обладателя бензинки.
Можно снять задние сидения и тогда налог приравняют к пакеттиауто,то бишь,съэкономишь 250 евреев.
При выравнивании цен на топливо-дизель/бензин-смысл покупки дизеля,как ради экономии,стремится не просто к нулю,а даже вгоняет и в жопу :))
Mariangela
04-09-2011, 00:32
Владелец дизельной легковушки платит на 400 евро больше налога (в год) против обладателя бензинки.
Можно снять задние сидения и тогда налог приравняют к пакеттиауто,то бишь,съэкономишь 250 евреев.
При выравнивании цен на топливо-дизель/бензин-смысл покупки дизеля,как ради экономии,стремится не просто к нулю,а даже вгоняет и в жопу :))
нам на пакетник пришел налог в этом году 600 с копейками, в прошлом году был 0...(((
Владелец дизельной легковушки платит на 400 евро больше налога (в год) против обладателя бензинки.
Можно снять задние сидения и тогда налог приравняют к пакеттиауто,то бишь,съэкономишь 250 евреев.
При выравнивании цен на топливо-дизель/бензин-смысл покупки дизеля,как ради экономии,стремится не просто к нулю,а даже вгоняет и в жопу :))
Не так уж и стремиться.
У знакомого ford fusion, там расход по трассе 4 л, по городу 5, зимой 6... сравните с бензинкой... и соляра ещё не догнала бензин, не надо... налог платит 600 евро в год
Хотелось бы узнать у тех, кто эксплуатирует дизель. Теории про то что надо ездить много, чтобы отбиться НЕ НАДО.
Хочется цифр поконкретнее- т.к. расчет очень заморочен, а вникать особенно некогда, притом, насколько понимаю, много нюансов- полная масса, год, экологичность.
Присматриваюсь к дизелям, т.к. 1,60 за литр грабеж!, и он не кончается... да и дизель тоже не отстает- вот и думаю, стоит ли овчинка выделки? Или возможны изменения в налогооблажении в ближайшем будущем? Был шум перед кризисом что дизельный налог опустят, да все благополучно заглохло, а цены на дизель уже подтянулись к бензину.
Какие платежи на дизель? и кратность в год? Слышал, вроде автоверо уже в дизельверо включено... разложите?
Не пакеттиауто- хенкило
Как варианты типа BMW x5, MB MLxxx, внедорожники- они подороже наверно? Альтернатива МВ Е класс, AUDI A6, сколько за них надо платить ТОЛЬКО налогов?
Вроде от года налог зависит, какаято планка толи с 2001 толи 2002 года? Дизель же не от объема двигателя считают? Как можно налог поменьше выкрутить? Есть ли нюансы? Рассматривается вариант местного топлива- заправка в России не рассматривается- это отдельная статья.
Всякие лиикене и авто страховки - на дизель-веро естественно не влияют?
idi zakono 4itai,a to zdes pisat mozesh, a pogooglit net,na kazdoi slu4ai otdelnoi otvet,ubei sebja ob stenu,mljad vrode vzrosloje ljudi vse a vedjote sebja kak deti,idi lu4she s detmi v lunapark shodi dolben..........
Микка К.
04-09-2011, 11:53
Не так уж и стремиться.
У знакомого ford fusion, там расход по трассе 4 л, по городу 5, зимой 6... сравните с бензинкой... и соляра ещё не догнала бензин, не надо... налог платит 600 евро в год
ОК.Попробую тебе "на пальцах" показать :)
Например,дизель с расходом 6 л/100 км и пробегом 25 000 км/в год.
Затраты-1500 литров х 1,35=2025 евро+400 е дизельверо =2425 евро/год.
Второй пример,бензинка с расходом 7 л/100 км и пробегом 25 000 км/в год.
Затраты-1750 литров х 1.45 =2538 евро/год.
2538-2425=113 евро - вот и вся выгода :)
То есть,если пробег в год меньше 25 000 км,то бензин выгоднее.
Andrey1964
04-09-2011, 12:15
ОК.Попробую тебе "на пальцах" показать :)
Например,дизель с расходом 6 л/100 км и пробегом 25 000 км/в год.
Затраты-1500 литров х 1,35=2025 евро+400 е дизельверо =2425 евро/год.
Второй пример,бензинка с расходом 7 л/100 км и пробегом 25 000 км/в год.
Затраты-1750 литров х 1.45 =2538 евро/год.
2538-2425=113 евро - вот и вся выгода :)
То есть,если пробег в год меньше 25 000 км,то бензин выгоднее.
Микка, где так дёшево заправляешься?
Микка К.
04-09-2011, 12:18
Микка, где так дёшево заправляешься?
В принципе,и цена на топливо не так и важна в нашем обсуждаемом вопросе.Тут больше разговор о разнице в цене между дизелем и бензином.
Вот,в ваших краях,сколько стоят эти энергоносители? ))
ОК.Попробую тебе "на пальцах" показать :)
Например,дизель с расходом 6 л/100 км и пробегом 25 000 км/в год.
Затраты-1500 литров х 1,35=2025 евро+400 е дизельверо =2425 евро/год.
Второй пример,бензинка с расходом 7 л/100 км и пробегом 25 000 км/в год.
Затраты-1750 литров х 1.45 =2538 евро/год.
2538-2425=113 евро - вот и вся выгода :)
То есть,если пробег в год меньше 25 000 км,то бензин выгоднее.
http://www.viastar.fi/laskurit/ajoneuvovero/dieselbensavertailu.asp
Мик, да уже 100 раз считали, а при условии, что народ в среднем проезжает 12-15000, то дизель не выгоден ни как. Плюс это у тебя 400 евр налог, а он может быть и больше:(. Я вот как только не прикидывал, мне дизель противопоказан:( Хотя бесспорно, что дизель лучше бензинки.:)
Вот я посчитал для своего варианта (средний расход -- 5.5л/100км) и текущих цен на http://polttoaine.net/index.php?t=PK-Seutu&sort=di:, самая дешевая заправка в столичном регионе -- рядом со мной.
Для меня перелом наступит уже после 15151км, при том, что средний наезд у меня 20-25ткм. И это мы еще предполагаем, что выхлоп у дизельной и бензиновой машинах одинаковый, то есть базовая часть налога одинаковая.
http://www.wolframalpha.com/input/?i=solve+x%2F100*5.5*1.309%2B499%3Dx%2F100*7*1.499
http://boids.name/images/diesel-vs-bensin.png
Andrey1964
04-09-2011, 12:27
В принципе,и цена на топливо не так и важна в нашем обсуждаемом вопросе.Тут больше разговор о разнице в цене между дизелем и бензином.
Вот,в ваших краях,сколько стоят эти энергоносители? ))
На сегодня 1.569 за 98й.
ОК.Попробую тебе "на пальцах" показать :)
Например,дизель с расходом 6 л/100 км и пробегом 25 000 км/в год.
Затраты-1500 литров х 1,35=2025 евро+400 е дизельверо =2425 евро/год.
Второй пример,бензинка с расходом 7 л/100 км и пробегом 25 000 км/в год.
Затраты-1750 литров х 1.45 =2538 евро/год.
2538-2425=113 евро - вот и вся выгода :)
То есть,если пробег в год меньше 25 000 км,то бензин выгоднее.
во первызх, где Вы нашли машину которая ест зимой 7 литров бензина? цифпа 6 взята максимальная по городу. у бензина эта цифра зимой НИКАК не 7. 9
цена бензина у вас явно занижена. а соляра завышена, л
итог
затраты дизель
1500 х 1,3 = 1950 евро + 400 евро = 2350
2250 х 1,6= 3600
3600-2350=1250
ВОТ И ВСЯ ВЫГОДА
не стоит думать о дизеле плохо. Конечно Форд fusion это как исключение из правил, так как есть реально мало. В основном дизеля едят на 2 литра меньше чем бензинки.
У форда в книже написан вообще за городом 3,8 литра. Реально дешево.
Andrey1964
04-09-2011, 12:32
Вот я посчитал для своего варианта (средний расход -- 5.5л/100км) и текущих цен на http://polttoaine.net/index.php?t=PK-Seutu&sort=di:, самая дешевая заправка в столичном регионе -- рядом со мной.
Для меня перелом наступит уже после 15151км, при том, что средний наезд у меня 20-25ткм. И это мы еще предполагаем, что выхлоп у дизельной и бензиновой машинах одинаковый, то есть базовая часть налога одинаковая.
http://www.wolframalpha.com/input/?i=solve+x%2F100*5.5*1.309%2B499%3Dx%2F100*7*1.499
http://boids.name/images/diesel-vs-bensin.png
Т.е. наезжая более 15т.км дизель выгоднее. Пишут со следующего года цены на дизель и бензин сблизятся а как диз. налог изменится ещё не ясно.
Микка К.
04-09-2011, 12:33
Ребята,всё вы правильно пишите и я с вами согласен.Но это всё при условии,если разница в цене между бензой и нафтой более 20 сентов за литр ))
Мы же говорим,что разница в последнее время стремится к нулю :)
Я помню ещё времена,когда разница была почти 30 сентов ,правда,это было во времена муммонраха ))
У меня тоже дизелёк и расход в 5,2 л (средний),но зимой я использую вебасто пару раз в день ,вот и получается,что среднегодовое будет 6 л/на сотню :)
Да, и правительство хочет заложить в бюджет следующего года повышение стоимости дизельного топлива на 13 центов, а бензина -- на 3 цента. При таком раскладе будет пересечение на 17894км, то есть все равно выгоднее дизель при условии наезда в 20-25ткм.
Я не пользуюсь вебасто, у меня розетка на парковке и грелка мотора. Как-то за электричество на парковке я и так плачу, безотносительно к топливным расходам.
Микка К.
04-09-2011, 12:43
Я не пользуюсь вебасто, у меня розетка на парковке и грелка мотора. Как-то за электричество на парковке я и так плачу, безотносительно к топливным расходам.
А после работы?
У нас нет возможности обогревать через розетку,а так приятно прыгать в тёплую машинку после тяжёлого раб.дня и ехать домой,пока все трут скребками лобовухи/боковухи и греют салоны :)
ПС.Я тоже хотел установить себе эл.обогрев (салон+двигатель),но затраты на это прирмерно 350-400 евро.Невыгодно.Вебасто жрёт 300 грамм/за раз.На 400 евро я могу купить почти 300 литров топлива,а значит мне хватило бы этого на 1000 раз обогрева вебастой ))) А мне нужно всего 180 раз в году :)
Daemon_66
04-09-2011, 12:44
Для товарища с советом погуглить- БЛИН сколька вас умников в нете- чего сам то в форуме? иди гугли! корме гугла, кстати есть и другие поисковики! не надо его рекламировать! Я тебя конкретно не спрашивал- нечего сказать- проходим мимо.
Насчет расходов на горючку- калькулятором пользоваться умею.
Если моя бензинка жрет 12 литров/100, а дизель 6,5- 8 разница есть наверно. Или 16 бензин против 10 дизель.
Еще масло менять чаще надо, зимой могут быть проблемы с запуском, был когдато пакетник, знакомо.
Но хочу услышать цифры ТЕХ КТО САМ ПЛАТИТ, теорию типа на 400 евро больше я знаю. Хочу конкретики...
ВОт я плачу страховок 240+110 евро (70% бонус) лиикене+ осакаско -конкретно. Я это ЗНАЮ... Авто веро ... уже 130 . Или я хочу узнать военную тайну?
Вот я посчитал для своего варианта (средний расход -- 5.5л/100км) и текущих цен на http://polttoaine.net/index.php?t=PK-Seutu&sort=di:, самая дешевая заправка в столичном регионе -- рядом со мной.
Для меня перелом наступит уже после 15151км, при том, что средний наезд у меня 20-25ткм. И это мы еще предполагаем, что выхлоп у дизельной и бензиновой машинах одинаковый, то есть базовая часть налога одинаковая.
http://www.wolframalpha.com/input/?i=solve+x%2F100*5.5*1.309%2B499%3Dx%2F100*7*1.499
http://boids.name/images/diesel-vs-bensin.png
vot eto ja ponimaju pravilnoi podhod,ja kone4no ne parjus u menja mashina dizelnaja oformlena na yritus,nalog 250 eur v god i rashod 7l/100,i najezzaju ja okolo 10000 v god.......
Daemon_66
04-09-2011, 12:52
Уже холивары пошли на топливном уровне :).
Например я слышал сумму для Х5 около 850е-? Имеет место быть? И входит ли в него автоверо? Как надо платить? Когдато платил единовременно в начале года, какая ситуация сейчас? Т.е. готовиться выкладывать по 800? Или можно частями? Какая ситуация если машина в осамаксу куплена?
А после работы?
У нас нет возможности обогревать через розетку,а так приятно прыгать в тёплую машинку после тяжёлого раб.дня и ехать домой,пока все трут скребками лобовухи/боковухи и греют салоны :)
ПС.Я тоже хотел установить себе эл.обогрев (салон+двигатель),но затраты на это прирмерно 350-400 евро.Невыгодно.Вебасто жрёт 300 грамм/за раз.На 400 евро я могу купить почти 300 литров топлива,а значит мне хватило бы этого на 1000 раз обогрева вебастой ))) А мне нужно всего 180 раз в году :)
Как-то нормально заводится после работы -- с крытой парковкой-то у офиса. :)
У меня электрообогрев на домашней парковке "принудительный" -- в том смысле, что парковка без него недоступна, а платить и не использовать смысла нет. Обогрев поставили при покупке, машина новая -- вебасто обошелся бы в 2150 евро, а эл.обогрев -- в 380. На разницу я практически год могу дизелем заправляться. :)
Микка К.
04-09-2011, 12:58
Как-то нормально заводится после работы -- с крытой парковкой-то у офиса. :)
Повезло тебе с парковкой от работы.
У нас более 150 машин и все под открытым небом.
Заводится и у меня хорошо,я про то,что приятно садиться в уже тёплый салон.
Обогрев поставили при покупке, машина новая -- вебасто обошелся бы в 2150 евро, а эл.обогрев -- в 380. На разницу я практически год могу дизелем заправляться. :)
Ну,вот,а мне при покупке досталась машина уже с установленым вебасто.,но без лохколяммитуса ))
У всех по-разному :)
Daemon_66
04-09-2011, 13:09
ну вот- хороший аргумент- вебасто :) розетка обогрева только дома, у кого-то на работе может быть, а вебасто всегда рядом.
А вот в схеме с расчетами, 499- это сумма дизель-веро? Похоже на малолитражку... 5,5l/100 - 7l/100
Dieselvero on maksettava 1, 2 tai 4 erässä, riippuen veron määrästä. Alle 1800 markan vuotuinen dieselvero on maksettava kokonaan maaliskuussa.- еще в МАРКАХ :) ... история
это: Ajankohtaista-TraFi
Микка К.
04-09-2011, 13:25
...499- это сумма дизель-веро? Похоже на малолитражку... 5,5l/100 - 7l/100
У меня 440 е/год -дизель веро.
движок 2-х литровый.
Реальный расход топлива летом-5,6,а зимой- 6,4.
ну вот- хороший аргумент- вебасто :) розетка обогрева только дома, у кого-то на работе может быть, а вебасто всегда рядом.
А вот в схеме с расчетами, 499- это сумма дизель-веро? Похоже на малолитражку... 5,5l/100 - 7l/100
Dieselvero on maksettava 1, 2 tai 4 erässä, riippuen veron määrästä. Alle 1800 markan vuotuinen dieselvero on maksettava kokonaan maaliskuussa.- еще в МАРКАХ :) ... история
1920kg, Hyundai i30CW 1.6 CRDI, 119g/km, 4.1-5.2l/100, реально 5.5.
Daemon_66
04-09-2011, 13:38
Как я понимаю, реально я могу узнать, сколько и как, только когда ласку придет... и скорее всего буду НЕПРИЯТНО удивлен
Henkilö- ja kuorma-autojen käyttövoimavero alenee 2012
Henkilöautojen käyttövoimavero alenee nykyisestä 6,7 sentistä 5,5 senttiin auton jokaiselta alkavalta 100 kilolta. Kuorma-autojen käyttövoimavero alenee 29–45 % nykyisistä veron määristä.-
Что это?- ajoneuvovero так обозвали? или какой другой? Я говорю, разобраться непросто,
Daemon_66
04-09-2011, 13:42
Ajoneuvovero koostuu entistä ajoneuvoveroa vastaavasta perusverosta ja dieselveroa vastaavasta käyttövoimaverosta- вот... нашел- значит дизель-веро опустят всетаки?
Да, на 18% уменьшат для легковых автомобилей.
Daemon_66
04-09-2011, 13:54
А перусоса поднимут? ;)... и все останется как было, но на словах налог снизится....
Нет, базовую часть налога никто не подымает. Мне счет присылали уже как раз посчитанный за этот+следующий год.
Вот, нашел счет:
http://boids.name/images/diesel-vero-2011-12.png
Соответственно, если вычесть общую для 119г/км базовую часть налога в 58.194е, то при сравнении с такой же бензиновой машиной получится "в ноль" уже с 13411км.
Daemon_66
04-09-2011, 14:24
ну вот :) хоть живьем увидел как ласку выглядит... теперь расчет понятнее
а если еще и соляры дешевой ;)... вспоминая, когда у меня была хиасе, я забыл как выглядят финские заправки, и веро был 900 мк /год....
Микка К.
04-09-2011, 14:34
Нет, базовую часть налога никто не подымает. Мне счет присылали уже как раз посчитанный за этот+следующий год.
Вот, нашел счет:
http://boids.name/images/diesel-vero-2011-12.png
У меня сейчас нет возможности отсканить свой ласку,нодля сравнения, напишу так:
Вес-1760 кг
СО2-156
perusvero-0,267 e\pv
kayttovoimavero-1,206 e\pv
Цена новой машины с дизелем теперь, как правило значительно ниже, чем с бензиновым движком. Из-за принципа налогообложения по СО2. У бензиновых СО2 в выхлопе больше. Жрет то дизель меньше, вот и выхлопов на сотню км меньше. В моем случае разница около 3000 Евро. Ну и наезжаю в год по 25000 км. Не нравится мне на дизеле ездить, но уж очень выгода большая.
Цена новой машины с дизелем теперь, как правило значительно ниже, чем с бензиновым движком. Из-за принципа налогообложения по СО2. У бензиновых СО2 в выхлопе больше. Жрет то дизель меньше, вот и выхлопов на сотню км меньше. В моем случае разница около 3000 Евро. Ну и наезжаю в год по 25000 км. Не нравится мне на дизеле ездить, но уж очень выгода большая.
и яркий пример тому например Фиат Фиорино - бензинка от 11900е, а дизель от 17900 :gy:
Submariner
04-09-2011, 18:26
Цена новой машины с дизелем теперь, как правило значительно ниже, чем с бензиновым движком.
Хотелось бы увидеть конкретный пример, подтверждающий это.
Honda Accord Elegance: бензиновая версия - 32 503, дизельная - 36 462.
Mazda 6: бензин 29 405, дизель 31 214
Lexus IS 220d и 250. Хотя конечно, лошадок в бензиновой больше. Но до принятия нового налогообложения по СО2 они были в одну цену, а теперь 39ххх против 43ххх при стандартных комплектациях.
Лехус ИС 220д и 250. Хотя конечно, лошадок в бензиновой больше. Но до принятия нового налогообложения по СО2 они были в одну цену, а теперь 39ххх против 43ххх при стандартных комплектациях.
Ну как я пономаю 220-й 4 цилиндра трактор, а 250 - 6 не сравниваются такие машины...
Хотелось бы увидеть конкретный пример, подтверждающий это.
Honda Accord Elegance: бензиновая версия - 32 503, дизельная - 36 462.
Mazda 6: бензин 29 405, дизель 31 214
Суб, я тебя тукну.
Все с вами ясно.
Так до введения нового налогообложения они были в одной цене, а после дизельная подешеведа на 3 тонны.
Я это имею ввиду, говоря что дизельные подешевели после новой системы налогообложения по СО2.
Была у меня и 6 цилиндровая бензиновая, конечно шустрая, так она жрет за городом десять литров, а в городе вообще... Но я тогда в год ездил по 10-12 тысяч км всего...
Так до введения нового налогообложения они были в одной цене, а после дизельная подешеведа на 3 тонны.
Я это имею ввиду, говоря что дизельные подешевели после новой системы налогообложения по СО2.
Была у меня и 6 цилиндровая бензиновая, конечно шустрая, так она жрет за городом десять литров, а в городе вообще... Но я тогда в год ездил по 10-12 тысяч км всего...
ну если рассматривать малолитражки ну или более-менее народные марки, т.е. те которые покупают люди которым действительно важен расход - разница в цене на новый дизель как раз не в пользу дизеля... ну а тем кто покупает новый Лексус или БМВ 5 серии - я считаю должно быть вобще пофиг на расход, ну если конечно у них нет всяких зелёных предрассудков :)
Ну мне важна была цена новой, не потому что чето сэкономить на покупке. Машина на фирме, а я использую Vapaa-autoetu. При этом начисляется дополнительно к зарплате неслабый такой виртуальный доход, который очень плохо влияет на процент подоходного налога в сторону повышения. Я хотел бы, и мог бы и подороже машину, но вот этот повышенный процент подоходного налога сдерживает мои желания. А то что на новой машине... Так это тоже способ увода доходов от налогов. Все расходы на машину, в том числе и покупка ее, списываются из доходов фирмы, уменьшая прибыль и соответственно и мой подоходный налог. Если бы я сидел даже на приличной зарплате, то никогда бы не стал покупать новый автомобиль. А так конечно, прикольно, машина меняется каждые 3 года, ездишь все время на новой машине, под капот ни разу не заглядывал, забыл что такое техосмотр. Не дрожишь над ней, а гоняешь ее в хвост и гриву, зная, что скоро все равно ее поменяешь..
А от чего зависит налог на машину? От мощности двигателя? И такой вопрос почему налог на дизель гораздо дороже чем на инжектор?
Меня тоже интересует, почему в Фи на дизельные машины такой высокий годовой налог?
Налог на дизель для того и существует, чтобы хоть как то уравнять дизельные машины с бензиновыми. Если не будет этого налога, то все бросяться покупать легковые дизельные машины. Государство не очень этого хочет, так как стригет неплохие деньги на акцизах на бензин. Потому бензин и дороже чем солярка, потому что акциз на бензин выше. В то же время государство не хочет уравнивать акцизы на бензин и дизель, так как на дизеле ездит львиная доля грузовиков. Если поднять на дизель акциз до уровня бензинового, то дизель подорожает и себестоимость коммерческих перевозок возрастет. Эта себестоимость и так уже очень большая, и финские перевозчики уже и так не выдерживают конкуренции со стороны "третьих" стран. А так бизнес автоперевозое вообще загнется. Опять же автобусы почти все ездят на дизеле, возрастут цены на билеты...
Для государства идеально, чтобы частные легковые автомобили ездили только на бензине, а автобусы и грузовики на дизеле.
Знакомый работает на грузовике, у него есть карточка компании, по которой он заправляется на D колонках. Для них, на D колонках цена ещё дешевле чем та, что горит на табло.
В каких ещё странах есть такой налог на дизельные машины? Вон в соседней Эстонии нет, как нет высоких налогов на растаможивание машин. Ещё в Фи привозят свои дизельные машины, легковые, пакетники, микр.автобусы, грузовые и на них здесь работают.
так не вижу никаких проблем - повышаем до нереальности налог на дизель для частников, или вообще запрещаем им дизель пользовать. совершенно не удивлюсь, если финское государство так и сделает - тупо в лоб, как вот захотелось...
А от чего зависит налог на машину? От мощности двигателя? И такой вопрос почему налог на дизель гораздо дороже чем на инжектор?
Базовый налог на машину зависит только от выхлопов CO2. Налогообложение менялось последние годы, поэтому есть переходные рубежи -- для машин массой до 2500кг, выпущенных после 2001 года, а для машины тяжелее 2500кг -- с 2002 года. Если машина старше, то для нее нет заводской информации о выхлопах и налог для нее рассчитывается, исходя из ее массы. Это для легковых машин, для микробусов и грузовиков срок отсечения сдвинут на 2006-2008.
Дизельный налог считается тоже исходя из массы машины (в сотнях килограмм), помноженной на коэффициент и на количество дней, за которые платится налог. Это умозрительный показатель и он введен ровно для того, чтобы сделать дизельные машины менее привлекательными с точки зрения частного владельца, потому что CO2 у них обычно ниже, зато выше другие выхлопы, которые налог обходит стороной.
Про годовые затраты на авто по пробегу: бензин/дизель
http://www.taloussanomat.fi/autot/2012/05/02/dieselia-vai-bensaa-vuosimenoissa-tonnin-eroja/201228440/304?rss=4
[russian.fi, 2002-2014]